Моряк Заполярья. 1948, апрель.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 28 (1545) Л енинград. Р ем есленное училищ е № I судостр ои тел ей одно из лучших и С оветском Союзе. В учи л ищ е хранится перех одящ ее К р а с ­ ное знамя С овета Министров СССР, полученное за успехи в со ­ ц и алистическом соревновании ремесленных училищ страны. На снимке: на педагогическом совещании п реподавателей рем есл ен ­ ного училищ а № I, посвященном м етоди ке преподавания скоростны х методов обработки м етал л ов резанием. Н а переднем плане — лучшие п реп одаватели училищ а Н. Н. Р а ж и к о в и Д . М. Щ ер б ак о в (справа). Фото И. Фетисова. П р есс клиш е ТАСС. Обучение рабочих—напервый план Большим резервом в деле вы I Не лучше обстоят дело и в элек- полнелшя послевоенной стал пискни пятилетки в I года является по­ вышение, квалификации рабочих, обучение их стахановским методам труда, скоростным методам ремонта судов. К' сожалению, не все еще на­ чальники цехов судоремонтного за­ вода поняли эту ответственную и почетную задачу. До сих пор не налажена по-настоящему учеба мо­ лодых специалистов токарного от­ деления механического цеха, в ко­ тором имеется около 70 процентов молодежи с низкой квалификацией. Организованные здесь 3 школы техминимума в новом году провели лишь но одному — два занятия. Немудрено поэтому, что в цехе ча­ сты случаи брака и невыполнения норм выработки отдельными тока­ рями, но это мало беспокоит на­ чальника цеха т. Приходько. Г) J ‘>47 году производственное обучение в механическом цехе так­ же было поставлено из рук вон плохо. Тов. Приходько на партий­ ном бюро завода, на беседе у глав­ ного инженера обещал наладить учебу, но «воз и ныне там», тромонтажном, а также в труооцро- ведиом цехах (начальники цехов Ларичев и Сафонов). Необоснованно ссылаясь на занятость, они упорно не хотят попять, что с каждым днем требования к работе повышаются, и те высокие обязательства, которые они взяли со своими коллективами но выполнению плана третьего года пятилетия, невозможно выполнить с низкоквалифицированными кадра­ ми. Совершенно не интересуется хо­ дом обучения рабочих и профсоюз­ ная организация завода. Обучение кадров — важное дело, ибо успех всей работы решают лю­ ди. И чем лучше они будут обуче­ ны, чем больше у них будет тех­ нических знаний, тем скорее мы выполним свой пятилетий план. Поэтому подготовку кадров па за­ воде надо поставить на первый план. В. МАРКУШЕВ, помощник директора судоре­ монтного завода по кадрам. Подготовке кадров — больше внимания По плану Министерства морского флота в текущем году в пашем порту предусмотрено повышение квалификации 560 рабочих. 15 это число входят люди самых разпогб- разных профессий: плотники, печ­ ники, каменщики, грузчики, весов­ щики, крановщики, шофера, руко­ водящий состав порта. Выполняя этот план, учебно- курсовой комбинат порта создал на грузовых участках и в отделе ме­ ханизации стахановские школы, ко­ торыми схвачено около 50 грузчи­ ков и механизаторов. 96 грузчиков и 21 строитель проходят програм­ му техминимума, 15 командиров — Командирскую уч( бу. На сегодня закончили тот или ннон вид обучения около 201) пор­ товиков. Однако несмотря на боль­ шее значение повышения квалифи­ кации кадров, отдельные руководи­ тели участков и хозяйств порта этому делу не уделяют должного внимания. Так. учебно-курсовым комбинатом намечалась организа­ ция изучения техминимума в наи­ более отстающих бригадах Заруби­ ной и Шаровой. Были подобраны руководители, назначен день заня­ тии. Но ии одного занятия до сих пор не состоялось, ибо начальник первого участка т. Балтер не обес­ печил грузчикам необходимых ус­ ловий для занятий. К числу недостатков следует от­ нести и отсутствие помещений для занятий. Учеба на участках прово­ дится обычно в красных уголках, которые нередко в дни занятий бы­ вают заняты, и учеба срывается. Повышение производственной ква­ лификации большое и важное дело. Поэтому каждый руководитель обя­ зан всеми мерами способствовать организации учебы, ибо от того, как работники подкованы теорети­ чески и практически, будет зави­ сеть успех выполнения плана. Ю. КОЧЕВ. К А К Я П Р О В О Д И Л У Ч Е Б У Бригада грузчиков Маслова на первом грузовом, участке считалась одной из худших. Каждый месяц эта бригада выполняла нормы толь­ ко иа 80 — 90 процентов. Руко­ водство первого участка поручило мне вывести бригаду Маслова в .число передовых. Прежде всего я выяснил причину отставания этой бригады. Оказа­ лось, что люди ежедневно затрачи­ вают не менее 150 минут иа получе­ ние такелажа, причем полученный такелаж часто не соответствует грузу, ибо такелаж получают мало­ опытные люди. В бригаде был не­ правильно организован труд. Между грузчиками отсутствовала согласо­ ванность в работе п товарищеская выручка. Бригада не умела пользо­ ваться такелажом. Ознакомившись с организацией труда, в бригаде Маслова, я соста­ вил себе план учебы, основное вни­ мание в котором уделил расстанов­ ке людей, пользованию такелажом и подбору. его Ь первый д ет, ооучения бригаду назначили на разгрузку угля. Лю­ дей расставил так: в трюме на за­ сыпку ковшей с левого борта, где было меньше угля, поставил трех человек, с правого — четырех. Один грузчик встал на отцепку и один ухман м. Такая расстановка членов бригады обеспечила полную загрузку каждого человека, в трюме не создавалось сутолоки. В этот день бригада выполнила нормы на 108 процентов. Грузчики поверили в возможность работать по-стаха­ новски и с большим рвением взя­ лись за дело, внимательно стали прислушиваться к моим советам. В одну из смен бригаду назна­ чили на обслуживание кранов. Я знал, что при работе с кранами бригада имела наиболее низкие по­ казатели, знал н причины этого. Низкая выработка получалась пото­ му, что команду крановщику давали все, кто захочет, причем команды были самые против речивые, и кра­ новщик ие знал кого слушать и много времени терял на бесполез­ ны! маневры. Прежде, чем начать работу, я разбил бригаду на звенья. Звенье­ выми поставил наиболее опытных грузчиков, которые и подавали команды на край. Такая организа­ ция сразу же сказалась. Бригада значительно перекрыла задание. В период обучения бригаде при­ шлось поработать на погрузке ле­ соматериала -на пароход «Сталина­ бад». На укладку досок в трюм я послал 6 человек, двое остались сортировать лес ца причале, а сам я стал ухманом. Хорошо видя, что делается на берегу и в трюме, я мог быстро реагировать на всякие изменения в работе, оказывать груз­ чикам соответствующую помощь. В перерывы между подачами груза помогал на берегу сортировать ма­ териал или производить укладку в трюме. Ни один человек не стоял без дела, и это обеспечило выполне­ ние до полутора норм в смену-. П И С Ь М А В Р Е Д А К П И 10 Наряды оформляют неправильно * Когда семи механизаторам пред­ ложили помочь в разгрузке парохо­ да «Спартак», мы с удовольствием пошли на эту работу. Не специали­ сты в погрузо-разгрузочных опе­ рациях, мы все же выгрузили в два раза больше, чем было задано, несмотря л на то, что полтора ча­ са времени затратили на раскры­ тие трюмов. Но когда наш наряд таксировку, то оказалось, ите выполнение немногим процентов. Когда стали до ооучения грузчики бригады, Г5Г’ тп выяснилось, что Маслова не знали даже для какого | нажа нам не записали, груза какие стропа нужны. При кладовщику Шитовой и разгрузке легких мест нередко1ру Уварову, пользовались неудобными тяжело попал в что на­ болев 100 разбира-ть- часть Toiii- Пошли к экопедито- весными снижало Помню, в первые дин пр о изош ел последние.— Вы на твердой ставк< стропами, что естественно производительность труда. такой случай. Когда потребовалось выгрузить из трюма одно тяжелое место, грузчики попытались, за- стропить его, но стропа не пролеза­ ли под груз. Я сразу заметил это п посоветовал пустить в дело храп- цы, с помощью которых тяжеловес был приподнят, быстро застроплен и выгружен. Таким путем я научил грузчиков пользоваться всем таке­ лажом. Обучение проводил иен следствен­ но на производстве. Чтобы оно дало наиболее хорошие результаты, не только показывал приемы работы, но и сам принимал участие во всех гIотрузо-.разгрузочиьтх операциях. Личный пример в труде помогал грузчикам быстро и хорошо осваи­ ваться с делом. Производительность труда ш бригаде росла изо дня в день. За а поэтому проценты'для вас не име­ ют значения. Такие заверки наряда нас на­ водят на мысль о том, что на по рв м участке порта не придают должного значения правильному оформлению этого документа и м тормозят высокопроизводителгМШ труд грузчиков. А. ЛУЦЕНКО, слесарь отдела механизации порта. — О — Материал таскаем на себе течение она выполнила на 10 fi процен- I а дней марта, в я обучал бригаду, нормы в среднем тов. Не снижает темпов бригада Маслова и после учебы. Теперь на нервом участке о бригаде Маслова следние поэтому говорят пе как о худшей, а как об одной из передовых. А. ВАСИЛЬЕВ, бригадир. Строительство прачечной идет м е д л е н н о Сроки окончания строительства' механической прачечной намечались не одни раз. Но все они оказались невыполненными. Не так давно был намечен новый срок завершения стройки — август J 948 года. Этот срок указан и в коллективном до­ говоре портовиков. Но строительство прачечной медленно и уже сейчас есть сеиие в том, что и этот срок дет сорван. Как и раньше, на строительстве работает идет опа- бу- людей мало. монтажа оборудования не ведется. В кочегарке лежит разобранный ко­ тел. Из-за отсутствия людей к его сборке не приступали. Сейчас мож­ но заняться подготовкой под обо­ рудование фундамента, но началь­ ник стройконторы т. Батареи эту работу почему-то затягивает, вопрос прораба Шестаковского. да начнется подготовка тов. Батарев ответил: — Не торопитесь, на это будет дана команда. Работа руководства стройконто­ ры характерна неоперативностью, что отражается на темпах стройки. В середине марта на стройке меха­ нической прачечной требовалась электроэнергия для работы насоса по откачке воды из траншей. Руко­ водство стройконторы более 10 дней не могло договориться о подаче электроэнергии. А из-за этого на­ много задержалась откачка воды и укладка водопроводных труб. К. АЛЕКСАНДРОВ. Литейщики завода каждый день переносят па себе несколько тонн металлического лома для плавки. Труд этот тяжелый и изнуритель­ ный, а чтобы его облегчить, ничего которых не Делается. I На заводе имеются автокары, ко­ торые можно было бы использовать на перевозке материалов,, но бед том, что на заводе негде зарялийж аккумуляторы для автокар 'и по­ пе используются. Весной можно было бы металли­ ческий лом перевозить иа четырех - колесной тележке. Такая тележка имеется на заводе,, но чтобы пере­ двинуть се без груза, нужно уси­ лие целой бригады рабочих, а ес­ ли тележку загрузить, то ее надо тащить трактором. Правда, на за­ воде есть два трактора, но они стоят без моторов. Чтобы ускорить и облегчить до­ ставку в литейный цех материалов, а из цеха в склад отливок, мы внесли предложение построить уз­ коколейную линию. Предложение это рассмотрели в техническом бю­ ро, приняли и решили построить, но не раньше сентября этого года. А до этого времени мы еще полгода должны таскать материалы на себе. Постройка узкоколейки нехитрое дело. И если дирекция проявит боль­ ше заботы о литейщиках, она будет сделана в самый короткий срок. ЛАПИН, рабочий завода. На К0Г- фундамен- — Да не все ли равно сколько у вас будет процентов? — заявили > И. о. ответ, редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. * I Адряс реаанп»и: ул. Челюскинцев, л. 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 295. Тираж 1000. ПН02456.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz