Моряк Заполярья. 1948, апрель.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 28 (1545) Л енинград. Р ем есленное училищ е № I судостр ои тел ей одно из лучших и С оветском Союзе. В учи л ищ е хранится перех одящ ее К р а с ное знамя С овета Министров СССР, полученное за успехи в со ц и алистическом соревновании ремесленных училищ страны. На снимке: на педагогическом совещании п реподавателей рем есл ен ного училищ а № I, посвященном м етоди ке преподавания скоростны х методов обработки м етал л ов резанием. Н а переднем плане — лучшие п реп одаватели училищ а Н. Н. Р а ж и к о в и Д . М. Щ ер б ак о в (справа). Фото И. Фетисова. П р есс клиш е ТАСС. Обучение рабочих—напервый план Большим резервом в деле вы I Не лучше обстоят дело и в элек- полнелшя послевоенной стал пискни пятилетки в I года является по вышение, квалификации рабочих, обучение их стахановским методам труда, скоростным методам ремонта судов. К' сожалению, не все еще на чальники цехов судоремонтного за вода поняли эту ответственную и почетную задачу. До сих пор не налажена по-настоящему учеба мо лодых специалистов токарного от деления механического цеха, в ко тором имеется около 70 процентов молодежи с низкой квалификацией. Организованные здесь 3 школы техминимума в новом году провели лишь но одному — два занятия. Немудрено поэтому, что в цехе ча сты случаи брака и невыполнения норм выработки отдельными тока рями, но это мало беспокоит на чальника цеха т. Приходько. Г) J ‘>47 году производственное обучение в механическом цехе так же было поставлено из рук вон плохо. Тов. Приходько на партий ном бюро завода, на беседе у глав ного инженера обещал наладить учебу, но «воз и ныне там», тромонтажном, а также в труооцро- ведиом цехах (начальники цехов Ларичев и Сафонов). Необоснованно ссылаясь на занятость, они упорно не хотят попять, что с каждым днем требования к работе повышаются, и те высокие обязательства, которые они взяли со своими коллективами но выполнению плана третьего года пятилетия, невозможно выполнить с низкоквалифицированными кадра ми. Совершенно не интересуется хо дом обучения рабочих и профсоюз ная организация завода. Обучение кадров — важное дело, ибо успех всей работы решают лю ди. И чем лучше они будут обуче ны, чем больше у них будет тех нических знаний, тем скорее мы выполним свой пятилетий план. Поэтому подготовку кадров па за воде надо поставить на первый план. В. МАРКУШЕВ, помощник директора судоре монтного завода по кадрам. Подготовке кадров — больше внимания По плану Министерства морского флота в текущем году в пашем порту предусмотрено повышение квалификации 560 рабочих. 15 это число входят люди самых разпогб- разных профессий: плотники, печ ники, каменщики, грузчики, весов щики, крановщики, шофера, руко водящий состав порта. Выполняя этот план, учебно- курсовой комбинат порта создал на грузовых участках и в отделе ме ханизации стахановские школы, ко торыми схвачено около 50 грузчи ков и механизаторов. 96 грузчиков и 21 строитель проходят програм му техминимума, 15 командиров — Командирскую уч( бу. На сегодня закончили тот или ннон вид обучения около 201) пор товиков. Однако несмотря на боль шее значение повышения квалифи кации кадров, отдельные руководи тели участков и хозяйств порта этому делу не уделяют должного внимания. Так. учебно-курсовым комбинатом намечалась организа ция изучения техминимума в наи более отстающих бригадах Заруби ной и Шаровой. Были подобраны руководители, назначен день заня тии. Но ии одного занятия до сих пор не состоялось, ибо начальник первого участка т. Балтер не обес печил грузчикам необходимых ус ловий для занятий. К числу недостатков следует от нести и отсутствие помещений для занятий. Учеба на участках прово дится обычно в красных уголках, которые нередко в дни занятий бы вают заняты, и учеба срывается. Повышение производственной ква лификации большое и важное дело. Поэтому каждый руководитель обя зан всеми мерами способствовать организации учебы, ибо от того, как работники подкованы теорети чески и практически, будет зави сеть успех выполнения плана. Ю. КОЧЕВ. К А К Я П Р О В О Д И Л У Ч Е Б У Бригада грузчиков Маслова на первом грузовом, участке считалась одной из худших. Каждый месяц эта бригада выполняла нормы толь ко иа 80 — 90 процентов. Руко водство первого участка поручило мне вывести бригаду Маслова в .число передовых. Прежде всего я выяснил причину отставания этой бригады. Оказа лось, что люди ежедневно затрачи вают не менее 150 минут иа получе ние такелажа, причем полученный такелаж часто не соответствует грузу, ибо такелаж получают мало опытные люди. В бригаде был не правильно организован труд. Между грузчиками отсутствовала согласо ванность в работе п товарищеская выручка. Бригада не умела пользо ваться такелажом. Ознакомившись с организацией труда, в бригаде Маслова, я соста вил себе план учебы, основное вни мание в котором уделил расстанов ке людей, пользованию такелажом и подбору. его Ь первый д ет, ооучения бригаду назначили на разгрузку угля. Лю дей расставил так: в трюме на за сыпку ковшей с левого борта, где было меньше угля, поставил трех человек, с правого — четырех. Один грузчик встал на отцепку и один ухман м. Такая расстановка членов бригады обеспечила полную загрузку каждого человека, в трюме не создавалось сутолоки. В этот день бригада выполнила нормы на 108 процентов. Грузчики поверили в возможность работать по-стаха новски и с большим рвением взя лись за дело, внимательно стали прислушиваться к моим советам. В одну из смен бригаду назна чили на обслуживание кранов. Я знал, что при работе с кранами бригада имела наиболее низкие по казатели, знал н причины этого. Низкая выработка получалась пото му, что команду крановщику давали все, кто захочет, причем команды были самые против речивые, и кра новщик ие знал кого слушать и много времени терял на бесполез ны! маневры. Прежде, чем начать работу, я разбил бригаду на звенья. Звенье выми поставил наиболее опытных грузчиков, которые и подавали команды на край. Такая организа ция сразу же сказалась. Бригада значительно перекрыла задание. В период обучения бригаде при шлось поработать на погрузке ле соматериала -на пароход «Сталина бад». На укладку досок в трюм я послал 6 человек, двое остались сортировать лес ца причале, а сам я стал ухманом. Хорошо видя, что делается на берегу и в трюме, я мог быстро реагировать на всякие изменения в работе, оказывать груз чикам соответствующую помощь. В перерывы между подачами груза помогал на берегу сортировать ма териал или производить укладку в трюме. Ни один человек не стоял без дела, и это обеспечило выполне ние до полутора норм в смену-. П И С Ь М А В Р Е Д А К П И 10 Наряды оформляют неправильно * Когда семи механизаторам пред ложили помочь в разгрузке парохо да «Спартак», мы с удовольствием пошли на эту работу. Не специали сты в погрузо-разгрузочных опе рациях, мы все же выгрузили в два раза больше, чем было задано, несмотря л на то, что полтора ча са времени затратили на раскры тие трюмов. Но когда наш наряд таксировку, то оказалось, ите выполнение немногим процентов. Когда стали до ооучения грузчики бригады, Г5Г’ тп выяснилось, что Маслова не знали даже для какого | нажа нам не записали, груза какие стропа нужны. При кладовщику Шитовой и разгрузке легких мест нередко1ру Уварову, пользовались неудобными тяжело попал в что на болев 100 разбира-ть- часть Toiii- Пошли к экопедито- весными снижало Помню, в первые дин пр о изош ел последние.— Вы на твердой ставк< стропами, что естественно производительность труда. такой случай. Когда потребовалось выгрузить из трюма одно тяжелое место, грузчики попытались, за- стропить его, но стропа не пролеза ли под груз. Я сразу заметил это п посоветовал пустить в дело храп- цы, с помощью которых тяжеловес был приподнят, быстро застроплен и выгружен. Таким путем я научил грузчиков пользоваться всем таке лажом. Обучение проводил иен следствен но на производстве. Чтобы оно дало наиболее хорошие результаты, не только показывал приемы работы, но и сам принимал участие во всех гIотрузо-.разгрузочиьтх операциях. Личный пример в труде помогал грузчикам быстро и хорошо осваи ваться с делом. Производительность труда ш бригаде росла изо дня в день. За а поэтому проценты'для вас не име ют значения. Такие заверки наряда нас на водят на мысль о том, что на по рв м участке порта не придают должного значения правильному оформлению этого документа и м тормозят высокопроизводителгМШ труд грузчиков. А. ЛУЦЕНКО, слесарь отдела механизации порта. — О — Материал таскаем на себе течение она выполнила на 10 fi процен- I а дней марта, в я обучал бригаду, нормы в среднем тов. Не снижает темпов бригада Маслова и после учебы. Теперь на нервом участке о бригаде Маслова следние поэтому говорят пе как о худшей, а как об одной из передовых. А. ВАСИЛЬЕВ, бригадир. Строительство прачечной идет м е д л е н н о Сроки окончания строительства' механической прачечной намечались не одни раз. Но все они оказались невыполненными. Не так давно был намечен новый срок завершения стройки — август J 948 года. Этот срок указан и в коллективном до говоре портовиков. Но строительство прачечной медленно и уже сейчас есть сеиие в том, что и этот срок дет сорван. Как и раньше, на строительстве работает идет опа- бу- людей мало. монтажа оборудования не ведется. В кочегарке лежит разобранный ко тел. Из-за отсутствия людей к его сборке не приступали. Сейчас мож но заняться подготовкой под обо рудование фундамента, но началь ник стройконторы т. Батареи эту работу почему-то затягивает, вопрос прораба Шестаковского. да начнется подготовка тов. Батарев ответил: — Не торопитесь, на это будет дана команда. Работа руководства стройконто ры характерна неоперативностью, что отражается на темпах стройки. В середине марта на стройке меха нической прачечной требовалась электроэнергия для работы насоса по откачке воды из траншей. Руко водство стройконторы более 10 дней не могло договориться о подаче электроэнергии. А из-за этого на много задержалась откачка воды и укладка водопроводных труб. К. АЛЕКСАНДРОВ. Литейщики завода каждый день переносят па себе несколько тонн металлического лома для плавки. Труд этот тяжелый и изнуритель ный, а чтобы его облегчить, ничего которых не Делается. I На заводе имеются автокары, ко торые можно было бы использовать на перевозке материалов,, но бед том, что на заводе негде зарялийж аккумуляторы для автокар 'и по пе используются. Весной можно было бы металли ческий лом перевозить иа четырех - колесной тележке. Такая тележка имеется на заводе,, но чтобы пере двинуть се без груза, нужно уси лие целой бригады рабочих, а ес ли тележку загрузить, то ее надо тащить трактором. Правда, на за воде есть два трактора, но они стоят без моторов. Чтобы ускорить и облегчить до ставку в литейный цех материалов, а из цеха в склад отливок, мы внесли предложение построить уз коколейную линию. Предложение это рассмотрели в техническом бю ро, приняли и решили построить, но не раньше сентября этого года. А до этого времени мы еще полгода должны таскать материалы на себе. Постройка узкоколейки нехитрое дело. И если дирекция проявит боль ше заботы о литейщиках, она будет сделана в самый короткий срок. ЛАПИН, рабочий завода. На К0Г- фундамен- — Да не все ли равно сколько у вас будет процентов? — заявили > И. о. ответ, редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. * I Адряс реаанп»и: ул. Челюскинцев, л. 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 295. Тираж 1000. ПН02456.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz