Моряк Заполярья. 1948, апрель.
■ЛЖ'УУ/УУ/, • -У у /У/.У.'У/ 'У"У/У- У У■у- У/ У У № 2S (1 5 4 5 ) В О С К Р Е С Е Н Ь Е 4 А П Р Е Л Я 19 4 8 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц епа 15 коп. П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ■ f S 0 ■.•■Лу.'Ж■.У-'-Ж^УУ'У'У-У/-У МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ; о р г а н ; У П Р А В Л Е Н И Я И П О Л И Т О Т Д Е Л А ; : М У РМ А Н С К О Г О М О Р С К О Г О ч П А Р О Х О Д С Т В А ' И V Р А РЮ Н И О Г О К О М И Т Е Т А - П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В ' S Выходит 2 раза в неделю J • У У У ■ У/.У/У-УУ ■■У/'У уг У "У- у У Л ■ * у у у у * ОТЛИЧНО ИЗУЧИТЬ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИ Министерством морского флота СССР утверждены и изданы «Пра вила технической эксплоатации су дов морского флота», правила oi- елуживания судовых механизмов и ухода за ними. «Правила техниче ской эксплоатацин судов», правила обслуживания судовых паровых котлов, двигателей внутреннего сго рания, поршневых паровых машин, вспомогательных механизмов, судо вого электрооборудования и радио станций, получены нашим пароход ством и распределены по судам флота. В правилах технической эксплоа тации точно сформулировано и чет ко изложено как нужно выполнят), ту или иную работу, в какие сроки она должна проводиться, как обес печить высокую культуру техниче ской эксплоатации всех судовых механизмов. ((^П равила технической эксплоата- ции должны неуклонно выполняться всеми работниками морского флота и подлежат обязательному изуче нию. На каждом судне должны быть созданы учебные группы по изуче нию правил по специальности. Ру ководить учебой обязан командный состав судна. Через 3 месяца после получения правил комиссия паро ходства будет проводить проверку знаний и согласно приказа ми нистра, лица, не сдавите испыта ний, не будут допускаться к об служиванию судовых механизмов и устройств независимо от занимае мой должности. Каждый вновь наз начаемый на судно должен будет сдать испытания па знания правил1ское соревнование. Бригады груз но своей специальности. I IfIIK0B закреплялись за трюмами, « •ргаиизация изучения правил и Е ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТКУ В ЧЕТЫРЕ ГОДА! За новые д о с тиж ения Коллектив лесозавода стройконто ры порта в марте получил заказ на изготовление столярных изделий для морского вокзала, управления пор та, стройконторы и других хозяйств порта. В заказ входили изделия 45 наименований, в том числе рамки для портретов, столы, стулья, две ри И 'Г. 1Г. Заказ большой и разнообразный, поэтому нам пришлось приложить немало усилий, чтобы его . выпол нить. Среди коллектива состоялось несколько производственных сове щаний, на которых были намечены пути увеличения производительно сти труда, полной загрузки каждого рабочего. Особое внимание было уделено улучшению качества про дукции. Каждое забракованное из делие переделывалось, а бракоделы подвергались резкой критике. Проведенные мероприятия обеспе чили высокую производительность и хорошее качество работы. Бригада столяров Павлова выполнила нормы на 120 процентов, столяр Марков — на 146 процентов. Одновременно со столярными ра ботами, коллектив лесозавода вел распиловку бревен. Бревна приходи лось вырубать изо льда залива, на что уходило много времени и сил. Но вес эти трудности были преодо лены, я мы обеспечили переработку всего имеющегося леса. На разделке бревен особенно хорошо потрудилась бригада рамщиков Зверева. Она вы полнила в марте нормы на 138 про центов. Высокая производительность тру да большинства рабочих позволила коллективу лесозавода перевыпол нить нормы вцелом на 4 процента и успешно справиться с месячным за данием. В апреле нам предстоит еще больший объем работы, но мы на деемся, что справимся с ним также успешно, как и в марте. Порукой тому — горячее желание коллекти ва лесозавода работать как можно лучше. КРАНОВЩИКИ -БЕСПАЛОВЦЫ — Подготовьте кран к погрузке «Спартака», — сказал начальник складской группы, когда на вахту пришел крановщик Михайловский. — Могу начать погрузку не медленно, — ответил крановщик. Но грузить было нельзя. В 'трю ме еще находился уголь и разный мусор. На очистку трюма ушло полтора часа времени. — Не выполните вы норму, — заявил экспедитор Голованов, — полтора часа время большое. — Вина не наша в том, что мы простояли, но постараемся не только наверстать упущенное, а по грузить больше, чем предусмотрено нормой на смену. В 10 часов 30 минут началась погрузка. Плавно опускается грей фер. Ноша за ношей подается в трюм, четко безостановочно работа ют механизмы крана. И когда кон чилась смена, оказалось,, что тов. Михайловский сделал 266 подъе мов и почти вдвое перевыполнял норму. — К утру, Михаил, погрузка должна быть окончена,— сказал Ми хайловский своему сменщику Мат вееву. — Постараюсь. И действительно Матвеев поста рался. 305 подъемов сделал кра новщик. Утром па второй день «Спартак» был погружен полно стью. Так работают беспаловцы плав крана № 2 на аппатнтовой приста ни порта. Р. БОГДАНОВ, пом. нранмейстера. В. СИЛУЯНОВ, заведующий лесозаводом. За рентабельную работу На днях заместитель министра Морского флота СССР тов. Новиков на имя начальника Мурманского пароходства т. Иванова н началь ника политотдела т. Байкова при слал радиограмму, в которой по здравляет их, коллектив моряков и 'тредко, 1работников пароходства с перевы- УЧЕ СТ Ь ПРОМАХИ Подведены предварительные ито- [ Пономарева, Павлова, ги работы в марте коллектива пер- [ крановщики Чежин и Грядекий не 1полпением плана грузоперевозок за вого участка порта. Месячный план редко перевыполняли сменные нор- 1март и первый квартал 1948 года. грузоперевозок здесь выполнен на м ы в два п более раза. | Однако тов. Новиков отмечает, 1рево:1(Ж пеРВ0Г0 полугодия и иере- Однако в марте на участке было что наше пароходство при наличии1Х0Да пароходства на рентабельную дителыгыми простоями и ооеспече- пип своевременного выхода судов из ремонта могло добиться еще больших успехов в работе. Тов. Новиков выразил уверен ность в том, что на основе широко развернутого социалистического со ревнования коллектив пароходства добъется нервыролненпя плана пе- 115,5 процента. Большинство судов погружено и разгружено досрочно. В марте между коллективом уча стка и экипажами судов, прибы вающих в порт, заключались дого воры на комплексное социалистиче- Рверка их знании личным соста вом флота — дело чрезвычайно ог ромной важности. Вот почему в этой работе обязаны принять активное участие весь руководящий состав пароходства, партийные, профсоюз ные и комсомольские организации. Большая задача стоит перед По лярным отделением научного инже нерно-технического общества вод ного транспорта (ВНИТОВТ), пред седателем которого является глав ный инженер пароходства т. Сер геев. Полярное отделение ВНИТОВТ должно организовать проведение бе сед и лекций, популяризирующих новые правила, организовать уст ройство выставок и наглядных по собий, которые помогут морякам лучше усвоить правила и настав ления. Изучение правил технической эксплоатацни необходимо организо вать так, чтобы они немедленно внедрялись в жизнь флота. Поэтому необходимо установить строгий кон троль за ходом учебы и внедрением правит. Точное исполнение экипа жами судов всех правил техниче ской эксплоатации повысит куль туру ухода за механизмами, улуч шит их техническое состояние и поможет морякам нашего флота на иболее успешно выполнять стоящие перед нпми задачи — завершить иятилетштй план в 4 года. механизмами и складами. Тщатель нее разрабатывалась вся технология погрузо-1разгрузочных работ. Все это способствовало повыше нию производительности труда груз чиков и механизаторов. Бригады много недостатков. При погрузке решительной борьбы с непроизво-; работу, парохода «Сталинабад», например, не всегда был подготовлен груз и в отдельные дни рабочие здесь поч ти половину смены простаивали. СВОИМИ СИЛАМИ Пароход «Ястреб» 30 марта встал Руководству участка необходимо ^к причалу судоремонтного завода учесть допущенные в марте прома - ' на текущий ремонт. Для быстрей- х.ч и обеспечить в апреле более' шего проведения работ и выхода на лучшие показатели л по количест- 1линию, команда приняла решение ву, и iio качеству. Возможности же i большую часть ремонта произвести (ля ^ этого у коллектива участка своими силами. Хорошие образцы труда на само,ремонте показывают Ю. КОМИН. ! машинист Томилин и кочегар Багров. имеются. Делом отвечаем на обращение механиков Начало 1948 года экипаж «Ста- линабада» ознаменовал хорошими нронзводствеными показателями и за январь ему присужден вымпел Совета министров СССР и первая премия министерства и ВЦСПС, Первая премия присуждена и за февраль. В достижении успехов немалую роль сыграла машинная команда. В январе мы сэкономили 37 тонн топлива и 260 килограммов смаз ки, добились перевыполнения ско рости хода судна. Соревнуясь с палубной командой, машинная Ознакомившись с обращением ме хаников на Всесоюзном совещании работников морского флота, мы включились во Всесоюзное социа листическое соревнование механи ков и обязались добиться повыше ния культуры технической эксплоа тации судна, а для этого отлично изучить новые правила технической эксплоатацин судов. Кроме этого мы дали слово подготовить из уче ников двух кочегаров, а из кочега ров— двух машинистов 1-го класса. Механики нашего судна обяза лись внедрять рационализаторские команда в феврале поддерживала j предложения, направленные на по- самые выгодные режимы работы мапшнно-котельнои установки, по вседневно боролась за экономию топлива и смазки. Мы добились, тщательной очистки отработанного масла и использования его на смаз ке ряда важных агрегатов (ку лисного движения главной маши ны, валовой линии рулевой маши ны) я в результате в феврале сэко номили 46 тонн топлива и 219 ки лограммов смазки. вышенне мощности машинной уста новки и снижение расхода топлива, содержать в отличном техническом состоянии машинно-котельную уста новку и вспомогательные механиз мы. В 1948 году мы обязались ра ботать без заводского ремонта, уве личить ходовую скорость на 3 про цента, сэкономить не менее 5 про центов топлива и JO процентов сма зочных. Взяв обязательство, сразу же мы приступили к его реализации, про думали, разработали и осуществили мероприятия по использованию от работанного пара для работы от дельных механизмов в рейсе. Отра ботанным паром во время стоянки приводятся в действие центробеж ный насос, и регенерационная уста новка. Для обработки котельной во ды перевели опреснительный агре гат на круглосуточную работу по питанию котлов. Испытания дали хорошие результаты. Круглосуточ ное использование агрегата на 90 процентов освобождает нас от до рогостоящих препаратов и горло- винных прокладок, позволяет нам брать воду любой жесткости вплоть до забортной и намного сократить ра боту по чистке и промывке котлов. Но коллектив механиков судна не думает останавливаться на до стигнутом. Изо дня в день мы бу дем изыскивать пути дальнейшего пример, в течение марта заработав улучшения своей работы. 2511 рублей, фрезеровщик т. Циудя А. ДУРОВ, 2185 рублей, токари тт. Спирп- старший механик парохода !донов, Ларионов и Кочанов «Сталинабад», НА РЕМОНТЕ РОТОРОВ В марте в мехмаетерские порта постудил заказ на ремонт роторов для энергопоезда. Нужно было про извести наклепку роторов дымосо сов, изготовить новые лопатки и сбалансировать их. Дело это слож ное и для механических мастерских новое. Но коллектив не отказался от заказа. Кузнец-стахановец Аристов, де тально ознакомившись с предстоя щими работами, решил изготовит], штамп для поделки лопаток, приме няя который он первые 30 лопаток сделал на 23 часа раньПге указан ного срока. Работники энергопоезда признали хорошим качество продук ции Аристова. Сейчас г. Аристов продолжает эту- работу' и выполняет нормы вы работки на 150 процентов. Н. НОСТРИКИН. ВЫСОКИЕ ЗАРАБОТКИ Стахановцы механического цеха судоремонтного завода, как я в пре дыдущие месяцы, в марте на много перевыполнили свои задания и обязательства в социалистическом соревновании за досрочное оконча ние пятилетки. Высокопроизводительной труд принес производственникам высокие заработки. Токарь т. Ушаков, па- до полутора тысяч рублей каждый.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz