Моряк Заполярья. 1948, апрель.

■ЛЖ'УУ/УУ/, • -У у /У/.У.'У/ 'У"У/У- У У■у- У/ У У № 2S (1 5 4 5 ) В О С К Р Е С Е Н Ь Е 4 А П Р Е Л Я 19 4 8 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц епа 15 коп. П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ■ f S 0 ■.•■Лу.'Ж■.У-'-Ж^УУ'У'У-У/-У МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ; о р г а н ; У П Р А В Л Е Н И Я И П О Л И Т О Т Д Е Л А ; : М У РМ А Н С К О Г О М О Р С К О Г О ч П А Р О Х О Д С Т В А ' И V Р А РЮ Н И О Г О К О М И Т Е Т А - П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В ' S Выходит 2 раза в неделю J • У У У ■ У/.У/У-УУ ■■У/'У уг У "У- у У Л ■ * у у у у * ОТЛИЧНО ИЗУЧИТЬ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИ Министерством морского флота СССР утверждены и изданы «Пра­ вила технической эксплоатации су­ дов морского флота», правила oi- елуживания судовых механизмов и ухода за ними. «Правила техниче­ ской эксплоатацин судов», правила обслуживания судовых паровых котлов, двигателей внутреннего сго­ рания, поршневых паровых машин, вспомогательных механизмов, судо­ вого электрооборудования и радио­ станций, получены нашим пароход­ ством и распределены по судам флота. В правилах технической эксплоа­ тации точно сформулировано и чет­ ко изложено как нужно выполнят), ту или иную работу, в какие сроки она должна проводиться, как обес­ печить высокую культуру техниче­ ской эксплоатации всех судовых механизмов. ((^П равила технической эксплоата- ции должны неуклонно выполняться всеми работниками морского флота и подлежат обязательному изуче­ нию. На каждом судне должны быть созданы учебные группы по изуче­ нию правил по специальности. Ру­ ководить учебой обязан командный состав судна. Через 3 месяца после получения правил комиссия паро­ ходства будет проводить проверку знаний и согласно приказа ми­ нистра, лица, не сдавите испыта­ ний, не будут допускаться к об­ служиванию судовых механизмов и устройств независимо от занимае­ мой должности. Каждый вновь наз­ начаемый на судно должен будет сдать испытания па знания правил1ское соревнование. Бригады груз­ но своей специальности. I IfIIK0B закреплялись за трюмами, « •ргаиизация изучения правил и Е ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТКУ В ЧЕТЫРЕ ГОДА! За новые д о с тиж ения Коллектив лесозавода стройконто­ ры порта в марте получил заказ на изготовление столярных изделий для морского вокзала, управления пор­ та, стройконторы и других хозяйств порта. В заказ входили изделия 45 наименований, в том числе рамки для портретов, столы, стулья, две­ ри И 'Г. 1Г. Заказ большой и разнообразный, поэтому нам пришлось приложить немало усилий, чтобы его . выпол­ нить. Среди коллектива состоялось несколько производственных сове­ щаний, на которых были намечены пути увеличения производительно­ сти труда, полной загрузки каждого рабочего. Особое внимание было уделено улучшению качества про­ дукции. Каждое забракованное из­ делие переделывалось, а бракоделы подвергались резкой критике. Проведенные мероприятия обеспе­ чили высокую производительность и хорошее качество работы. Бригада столяров Павлова выполнила нормы на 120 процентов, столяр Марков — на 146 процентов. Одновременно со столярными ра­ ботами, коллектив лесозавода вел распиловку бревен. Бревна приходи­ лось вырубать изо льда залива, на что уходило много времени и сил. Но вес эти трудности были преодо­ лены, я мы обеспечили переработку всего имеющегося леса. На разделке бревен особенно хорошо потрудилась бригада рамщиков Зверева. Она вы ­ полнила в марте нормы на 138 про­ центов. Высокая производительность тру­ да большинства рабочих позволила коллективу лесозавода перевыпол­ нить нормы вцелом на 4 процента и успешно справиться с месячным за­ данием. В апреле нам предстоит еще больший объем работы, но мы на­ деемся, что справимся с ним также успешно, как и в марте. Порукой тому — горячее желание коллекти­ ва лесозавода работать как можно лучше. КРАНОВЩИКИ -БЕСПАЛОВЦЫ — Подготовьте кран к погрузке «Спартака», — сказал начальник складской группы, когда на вахту пришел крановщик Михайловский. — Могу начать погрузку не­ медленно, — ответил крановщик. Но грузить было нельзя. В 'трю ­ ме еще находился уголь и разный мусор. На очистку трюма ушло полтора часа времени. — Не выполните вы норму, — заявил экспедитор Голованов, — полтора часа время большое. — Вина не наша в том, что мы простояли, но постараемся не только наверстать упущенное, а по­ грузить больше, чем предусмотрено нормой на смену. В 10 часов 30 минут началась погрузка. Плавно опускается грей­ фер. Ноша за ношей подается в трюм, четко безостановочно работа­ ют механизмы крана. И когда кон­ чилась смена, оказалось,, что тов. Михайловский сделал 266 подъе­ мов и почти вдвое перевыполнял норму. — К утру, Михаил, погрузка должна быть окончена,— сказал Ми­ хайловский своему сменщику Мат­ вееву. — Постараюсь. И действительно Матвеев поста­ рался. 305 подъемов сделал кра­ новщик. Утром па второй день «Спартак» был погружен полно­ стью. Так работают беспаловцы плав­ крана № 2 на аппатнтовой приста­ ни порта. Р. БОГДАНОВ, пом. нранмейстера. В. СИЛУЯНОВ, заведующий лесозаводом. За рентабельную работу На днях заместитель министра Морского флота СССР тов. Новиков на имя начальника Мурманского пароходства т. Иванова н началь­ ника политотдела т. Байкова при­ слал радиограмму, в которой по­ здравляет их, коллектив моряков и 'тредко, 1работников пароходства с перевы- УЧЕ СТ Ь ПРОМАХИ Подведены предварительные ито- [ Пономарева, Павлова, ги работы в марте коллектива пер- [ крановщики Чежин и Грядекий не 1полпением плана грузоперевозок за вого участка порта. Месячный план редко перевыполняли сменные нор- 1март и первый квартал 1948 года. грузоперевозок здесь выполнен на м ы в два п более раза. | Однако тов. Новиков отмечает, 1рево:1(Ж пеРВ0Г0 полугодия и иере- Однако в марте на участке было что наше пароходство при наличии1Х0Да пароходства на рентабельную дителыгыми простоями и ооеспече- пип своевременного выхода судов из ремонта могло добиться еще больших успехов в работе. Тов. Новиков выразил уверен­ ность в том, что на основе широко развернутого социалистического со­ ревнования коллектив пароходства добъется нервыролненпя плана пе- 115,5 процента. Большинство судов погружено и разгружено досрочно. В марте между коллективом уча стка и экипажами судов, прибы вающих в порт, заключались дого­ воры на комплексное социалистиче- Рверка их знании личным соста вом флота — дело чрезвычайно ог ромной важности. Вот почему в этой работе обязаны принять активное участие весь руководящий состав пароходства, партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организации. Большая задача стоит перед По­ лярным отделением научного инже­ нерно-технического общества вод­ ного транспорта (ВНИТОВТ), пред­ седателем которого является глав­ ный инженер пароходства т. Сер­ геев. Полярное отделение ВНИТОВТ должно организовать проведение бе­ сед и лекций, популяризирующих новые правила, организовать уст­ ройство выставок и наглядных по­ собий, которые помогут морякам лучше усвоить правила и настав­ ления. Изучение правил технической эксплоатацни необходимо организо­ вать так, чтобы они немедленно внедрялись в жизнь флота. Поэтому необходимо установить строгий кон­ троль за ходом учебы и внедрением правит. Точное исполнение экипа­ жами судов всех правил техниче­ ской эксплоатации повысит куль­ туру ухода за механизмами, улуч­ шит их техническое состояние и поможет морякам нашего флота на­ иболее успешно выполнять стоящие перед нпми задачи — завершить иятилетштй план в 4 года. механизмами и складами. Тщатель­ нее разрабатывалась вся технология погрузо-1разгрузочных работ. Все это способствовало повыше­ нию производительности труда груз­ чиков и механизаторов. Бригады много недостатков. При погрузке решительной борьбы с непроизво-; работу, парохода «Сталинабад», например, не всегда был подготовлен груз и в отдельные дни рабочие здесь поч­ ти половину смены простаивали. СВОИМИ СИЛАМИ Пароход «Ястреб» 30 марта встал Руководству участка необходимо ^к причалу судоремонтного завода учесть допущенные в марте прома - ' на текущий ремонт. Для быстрей- х.ч и обеспечить в апреле более' шего проведения работ и выхода на лучшие показатели л по количест- 1линию, команда приняла решение ву, и iio качеству. Возможности же i большую часть ремонта произвести (ля ^ этого у коллектива участка своими силами. Хорошие образцы труда на само,ремонте показывают Ю. КОМИН. ! машинист Томилин и кочегар Багров. имеются. Делом отвечаем на обращение механиков Начало 1948 года экипаж «Ста- линабада» ознаменовал хорошими нронзводствеными показателями и за январь ему присужден вымпел Совета министров СССР и первая премия министерства и ВЦСПС, Первая премия присуждена и за февраль. В достижении успехов немалую роль сыграла машинная команда. В январе мы сэкономили 37 тонн топлива и 260 килограммов смаз­ ки, добились перевыполнения ско­ рости хода судна. Соревнуясь с палубной командой, машинная Ознакомившись с обращением ме­ хаников на Всесоюзном совещании работников морского флота, мы включились во Всесоюзное социа­ листическое соревнование механи­ ков и обязались добиться повыше­ ния культуры технической эксплоа­ тации судна, а для этого отлично изучить новые правила технической эксплоатацин судов. Кроме этого мы дали слово подготовить из уче­ ников двух кочегаров, а из кочега­ ров— двух машинистов 1-го класса. Механики нашего судна обяза­ лись внедрять рационализаторские команда в феврале поддерживала j предложения, направленные на по- самые выгодные режимы работы мапшнно-котельнои установки, по­ вседневно боролась за экономию топлива и смазки. Мы добились, тщательной очистки отработанного масла и использования его на смаз­ ке ряда важных агрегатов (ку­ лисного движения главной маши­ ны, валовой линии рулевой маши­ ны) я в результате в феврале сэко­ номили 46 тонн топлива и 219 ки­ лограммов смазки. вышенне мощности машинной уста­ новки и снижение расхода топлива, содержать в отличном техническом состоянии машинно-котельную уста­ новку и вспомогательные механиз­ мы. В 1948 году мы обязались ра­ ботать без заводского ремонта, уве­ личить ходовую скорость на 3 про­ цента, сэкономить не менее 5 про­ центов топлива и JO процентов сма­ зочных. Взяв обязательство, сразу же мы приступили к его реализации, про­ думали, разработали и осуществили мероприятия по использованию от­ работанного пара для работы от­ дельных механизмов в рейсе. Отра­ ботанным паром во время стоянки приводятся в действие центробеж­ ный насос, и регенерационная уста­ новка. Для обработки котельной во­ ды перевели опреснительный агре­ гат на круглосуточную работу по питанию котлов. Испытания дали хорошие результаты. Круглосуточ­ ное использование агрегата на 90 процентов освобождает нас от до­ рогостоящих препаратов и горло- винных прокладок, позволяет нам брать воду любой жесткости вплоть до забортной и намного сократить ра­ боту по чистке и промывке котлов. Но коллектив механиков судна не думает останавливаться на до­ стигнутом. Изо дня в день мы бу­ дем изыскивать пути дальнейшего пример, в течение марта заработав улучшения своей работы. 2511 рублей, фрезеровщик т. Циудя А. ДУРОВ, 2185 рублей, токари тт. Спирп- старший механик парохода !донов, Ларионов и Кочанов «Сталинабад», НА РЕМОНТЕ РОТОРОВ В марте в мехмаетерские порта постудил заказ на ремонт роторов для энергопоезда. Нужно было про­ извести наклепку роторов дымосо­ сов, изготовить новые лопатки и сбалансировать их. Дело это слож­ ное и для механических мастерских новое. Но коллектив не отказался от заказа. Кузнец-стахановец Аристов, де­ тально ознакомившись с предстоя­ щими работами, решил изготовит], штамп для поделки лопаток, приме­ няя который он первые 30 лопаток сделал на 23 часа раньПге указан­ ного срока. Работники энергопоезда признали хорошим качество продук­ ции Аристова. Сейчас г. Аристов продолжает эту- работу' и выполняет нормы вы­ работки на 150 процентов. Н. НОСТРИКИН. ВЫСОКИЕ ЗАРАБОТКИ Стахановцы механического цеха судоремонтного завода, как я в пре­ дыдущие месяцы, в марте на много перевыполнили свои задания и обязательства в социалистическом соревновании за досрочное оконча­ ние пятилетки. Высокопроизводительной труд принес производственникам высокие заработки. Токарь т. Ушаков, па- до полутора тысяч рублей каждый.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz