Моряк Заполярья. 1948, апрель.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 27 ,(1544) II А Р Т И Й ПА Я Ж И 3 Н Не прерывать связи с населением IS период подготовки к выборам в местиые Советы депутатов трудя­ щихся агитаторы партийной пога­ ни:]ании пароходства систематиче­ ски проводили политико-массовую „I Правда, 29 января па собрании коммунистов парох<®ства было при­ нято решение об усилении агнта- циошю-массовой работы среди на­ селения. но это решение остались работу среди населения 1.9 изоира- решением, записанным на бумаге, тельного участка. Агитаторы дер жали избирателей в курсе текущих! событий в нашей стране и за гра­ ницей, разъясняли политику пар­ тии и правительства. В результате, атом работы поднялось политическое сознание трудящихся 19 избира­ тельного участка, о чем свидетель­ ствует их дружное голосование за кандидатов блока коммунистов и ' обсуждался иа собрании коммуни- бгепартийных. ' стов пароходства. Собрание призна- Бюро партийной организации па­ роходства не контролировало испол­ нение этого решения и не выпол­ нило постановления собрания о про­ ведении с агитат рами семинаров и инструктивных совещаний. На днях вопрос тацнопно-маосоно?г 0 состоянии аги- работы снова Агитаторы всегда были ж е л а й - ло ненормальным ными людьми у населения, которое1становку в работе надеялось, что после выборов a m - , ото руководстве со тагоры пароходства также регуляр­ но будут приходить в прикрепл! создавшуюся оо- агитколлектива и стороны партий­ ной организации. Коммунисты ре­ шили в самый короткий срок вос- ные дома и помогут уяснить мио-' статговить связи с населением, угтг гие ипт('|нм'ующие вопросы н з б и р а - , лить политико-массовую работу на телей. бывшем 19 избирательном участке и По надежда проживающих на среди коллектива пароходства, территории бывшего 19 избира­ тельного участка не сбылась. Как только были проведены выборы до В красном уголке общ еж и ти я порта № 2 по ул. З а г о ­ родной работники порта имеют воз­ м ожн ость почитать свеж и е газеты, ж у р н ал ы , книги, поиграть в домино, шашки, шахматы. Рабочие охотно п осещ аю т этот красный уголок. На снимке: в красном уголке общ еж и ти и № 2. ☆ П а к путатон и местные торы пароходства от порученной им (миш <* иагелешш гоноты, агитli­ ra моустранились работы, порвали Партийное бюро обязано принять все меры к обеспечению вьпг мне­ ния этого решении, усилить кон­ троль п руководство политико-вос­ питательной работой. X. ВОРОНОВ Улучшить работу политшколы Очередное занятие политшколы в автобазе порта началось с опозда­ нием на НО минут. Такие опозда­ нии пр! исходят ие первый раз, по все они остаются без внимания парторганизации автобазы, руковод­ ство которой мало интересуется ка­ чеством учебы политшколы. I! политшколе состоялись уже 22. занятия, по о том, что изучали на этих занятиях, слушатели имеют весьма смутное представление. Начинаются занятия. Руководи­ тель политшколы т. Лебедев задает вопрос, какая хозяйственно-полити­ ческая задача стоит перед нашей страной в послевоенной сталинской пятилетке. Пи один из присутствующих не может ють исчерпывающего отве­ та. И то, что было рассказ,-шо на предыдущем занятии, тов. Лебедеву приходится повторять снова. Причина плохой усвояемости в том, "что члены школы плохо гото­ вятся к занятиям, но ведут кон­ спектов и записей содержания изу­ чаемого материала, а также в том, что многие слушатели нерегулярно посещают занятия. В поли,тшкеле числится 9 человек, а бывает на занятиях но 3 — 5 человек. Не высоко и качество препода­ вания. Тов. Лебедев рассказывает так быстро, что члены политшколы не успевают записывать с держа­ ние материала, по преподаватель но следит за этим. Политическая учеба — большое и важное дело. Поэтому партийное бюро должно в корне улучшить ра­ боту политшколы с тем, чт бы обеспечить 100-процентную и,осе-! щаемость слушателей и усвояемость материала. ю. номин. Команда нашего судна постоянно экономит смазочные материалы. В этом большая заслуга машинистов. Экономия смазки во мн гом зависит от порядка осмотра механизмов. По­ этому, заступая на вахту, мы тща­ тельно осматриваем трущиеся части главной машины и вспомогательных механизмов: головные и мотылевые подшипники, бугеля, рамовые под­ шипники И пориые подшипники. Проверяем, чтобы не было пропус­ ков картериого сальника. При осмотре учитываем темпера­ туру того пли другого подшипника. Если температура достигает 40 — 50 градусов, то смазку увеличи­ ваем, при температуре 15 — 20 градусов смазку уменьшаем. Мы добиваемся, чтобы подшипники ра­ ботали при 25 — ПО градусах, что является нано лее выгодным режи­ мом работы механизмов. При смазке также учитываем температуру в машинном отделении, вязкость и липкость смазочных ма­ териалов. Чем больше вязкость и тем меньше расходуется липкость смазки. Расход висит и смазочных материалов оа- от состояния механизмов, особенно цйлиндров. У нас все ци­ линдры х роим отрегулированы и мы расходуем не более 500 грам­ мов смазочного масла в сутки при норме около килограмма. На некоторых судах имеют про­ пуски картерные сальники, из-за чего получается перерасход масла. Пропуски лее зависят от того-, как подогнана грундбукеа к штоку и от набивки сальника. Мы подгоня­ ем груидбуксу к гитову с таким рассчетом, чтобы не было слаби­ ны. Сальники набиваем, строго со­ блюдая размеры набивки. С целью экономии смазки мы без ущерба для работы механизм в уменьшили подачу масла в цилинд­ ры высокого и среднего давления, постоянно собираем отработанное масло и после соответствующей пе­ реработки снова пускаем в дело. ()тработанн ым маслом смазыва о;ся вал и кулисное движение. Только в январе эти мероприятия позволили нам сэкономить 260 ки­ лограммов смазки и в феврале 219 килограммов. Ф. БЕЛОБОРОДОВ, старший машинист парохода «Сталинабад». При зы з м о л о д е ж и п одхвачен БОРТ ПАРОХОДА «А. СУВОРОВ» ; Призыв балтийцев и (по радио). В рейсе мы узнали о призыве молодежи Балтики и па­ рохода «Ораниенбаум» развернуть хорошую ’социалистическое соревнование име- I пи 30-летия Ленинско-Сталинского комсомола. молодежи «Ораниенбаума» обсужден на откры­ том комсомольском собрании. Моло­ дые моряки «Суворова» включи­ лись в соревнование и приняли* на себя конкретные обязательства. ИЗВИЦКИЙ— помполиг. РЕЗУЛЬТАТЫ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ И БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ От того, насколько аккуратно'этого года квартальный план по члены профсоюзной организации сбору членских взносов выполнил вносят членские взносы, зависит!всего лишь на 2 -1.5 процента, пор- своовремоиноеть выполнения проф- и п союзными органами ряда ложней­ ших мероприятий. Об этом должны помнить члены профсоюза, работни­ ки месткомов, завкома и судовых комитетов. Месткомы, суд-к мы и завком обязаны организовать работу но сбору членских взнос в так. чтобы член профсоюза уплачивал взносы во время и полностью со всех -видов заработной платы. Между тем, низовые профсоюз­ ные органы нашего бассейна несерьезно относятся к такому важному долу, как своевременный сбор членских взн.-сов. I! результа­ те в порту, на заводе н в паро­ ходстве создалась большая задол­ женность. Так, местный комитет пароходства за январь и февраль товый комитет — на 23 процента, завком — на 25 процентов. Боль шая задолженность имеется в кон­ торе Торгмортраиса. В управлении пароходства мно­ гие члены профсоюза систематиче­ ски не платят членские взносы. Так, например, инспектор но тру­ ду и зарплате т. Нуромская не пла­ тила в профсоюз 7 месяцев, на­ чальник отдела эксплоатации тов. Силин — -1 месяца. 10 месяцев не платила членских взносов бухгал­ тер т. Тарабрнна, а старший тех­ ник службы связи Зайков но пла­ тил в профсоюз два года. По 125 членов профсоюза, работающих в пароходстве 87 человек имеют за­ долженность но членским взносам, а местный комитет пароходства не принимает мер к ликвидации этой оадолжениости. 13 конторе Торгмортраиса так же многие члены профсоюза имеют за­ долженность по членским взносам. Начальник планового отдела Кузь­ мин не платил 15 месяцев, заве­ дующий магазином Л? I Шкнев- скнй — 3 месяца. Председатель ме­ стного комитета конторы т. Коноло­ ва даже ие знает раб тают ли на сегодня в системе отдельные чле­ ны профсоюза, так как здесь нет точного учета членов профсоюза. Председатель завкома т. Пон ма­ рев обратился в райкоммора с хо­ датайством о дотации в то время, когда в заводе к и профорганизации более половины членов имеют за­ долженность от одного месяца до 7 месяцев, причем, только один глав­ ный бухгалтер т. Вашневекнй за­ должал в профсоюз 680 рублей. Незавпдн; обстоит дело со сбо­ рам членских взносов и в порту. Здесь также нет ни должного уче­ та членов профсоюза, ни должной раооты но ликвидации задолженно­ сти. В электрогруппе, например, (профорг т. Филатов) нз 16 членов профсоюза, 8 являются должниками, 94 человека на первом участке (пред. месткома т. Чирпн) имеют задолженность от I до 10 меся­ цев, В создавшейся обстановке по сбору членских взносов виноваты не только сами члены профсоюзной организации, но главным образом их руководящие органы: завком, портовый комитет, месткомы участ­ ков, пароходства и конторы Горг- мортранса, которые ие посчитали нужным организовать учет н на­ значить необходимое количество сборщиков. Ни один профсоюзный орган д: сего времени не обсудил вопроса о состоянии екпх взносов Ликвидировать отставание на стройке В этом году пятый строительный участок стройконторы порта д лжей сдать в эксплоатацню 1400 квад­ ратных метров новой жилой пло­ щади, механическую мастерскую и механическую прачечную. На сегодня участок построил один дом, начата рубка второго дома. По графику его надо сдать в экенлоа- тацию к 15 апреля. Но уже сейчас участок отстал от графика по жи­ лищному строительству на целый месяц. Медленно идет строительство ме­ ханической мастерской. Здесь не выполнено, работ на 76 тысяч руб­ лей., Сюда входят: подведение пере­ городок, настил полов, отделочные и сантехнические работы. Плохо идут строительные рабо­ ты но механической прачечной. II здесь темпы строительства по от­ вечают требованиям срока. Положение на стройке создалось напряженное. Самым основным тормозом иа стройке является отсутствие мате­ риала. Об этом в один голос заяв­ ляют и начальник участка т. Бата­ рев, и отвечающий за снабжение в строительной конторе т. Романен­ ко, и заместитель начальника порта по хозяйственной части т. Самуй- лов. — Нет и негде взять, — м г А ляют они. Нельзя ие согласиться с ни­ ми, что сейчас действительно со строптельны ми .матерналами, осо­ бенно с лесоматериалами, положе­ ние в области нелегкое. Однако они все-таки есть и их можно было бы иметь, если позаботиться об от. м своевременно, до начала года. Не надеясь на министерство, можно было бы организовать самозаготов­ ки лесоматериалов, но этого но бы­ ло сделано. Такой материал, как кирпич, например; сейчас можно было бы иметь в достаточном коли­ честве., если бы в прошлом году заблаговременно были поданы заяв­ ки Кильдиискому кирпичному за­ воду. Однако не поздно сделать п сейчас. Но руководство стройкон­ торы настойчивости в снабжении участка материалами не проявляет. А дело стоит. Работы иа стройках почти прекращены. В. ОРЛОВА. уплаты чтен­ ие сделал этого и комитет профсоюза мо- раиоигеыи РЯ'КОВ. И. ПАРШУКОЗ, гл. бухгалтер райкоммора. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1 4 9 . В ВОЕННОМ ТРИБУНАЛЕ Б А С С Е Й Н А © Кочегар парохода «Вологда» Ло- оач А. В. неоднократно нарушал трудовую дисциплину, нерадиво от­ носился к делу и не исполнял при­ казаний. Ему делали замечания, но он не хотел исправляться, а 28 июня 1947 года самовольно бросил работу ц дезертировал с парохода. В январе этого года Лобач был за­ держан в Новосибирской области, где он на день ареста работал чер­ норабочим в совхозе «Буксир». Нарушитель дисциплины получил по заслугам. 20 марта Лобач А. В. приговорен Военным трибуналом Мурманского бассейна к семи годам лишения свободы. Н, СМИРНОВ. И. о. отвэт. редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 286. Тираж 1000, ПН02988,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz