Моряк Заполярья. 1948, апрель.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 27 ,(1544) II А Р Т И Й ПА Я Ж И 3 Н Не прерывать связи с населением IS период подготовки к выборам в местиые Советы депутатов трудя щихся агитаторы партийной пога ни:]ании пароходства систематиче ски проводили политико-массовую „I Правда, 29 января па собрании коммунистов парох<®ства было при нято решение об усилении агнта- циошю-массовой работы среди на селения. но это решение остались работу среди населения 1.9 изоира- решением, записанным на бумаге, тельного участка. Агитаторы дер жали избирателей в курсе текущих! событий в нашей стране и за гра ницей, разъясняли политику пар тии и правительства. В результате, атом работы поднялось политическое сознание трудящихся 19 избира тельного участка, о чем свидетель ствует их дружное голосование за кандидатов блока коммунистов и ' обсуждался иа собрании коммуни- бгепартийных. ' стов пароходства. Собрание призна- Бюро партийной организации па роходства не контролировало испол нение этого решения и не выпол нило постановления собрания о про ведении с агитат рами семинаров и инструктивных совещаний. На днях вопрос тацнопно-маосоно?г 0 состоянии аги- работы снова Агитаторы всегда были ж е л а й - ло ненормальным ными людьми у населения, которое1становку в работе надеялось, что после выборов a m - , ото руководстве со тагоры пароходства также регуляр но будут приходить в прикрепл! создавшуюся оо- агитколлектива и стороны партий ной организации. Коммунисты ре шили в самый короткий срок вос- ные дома и помогут уяснить мио-' статговить связи с населением, угтг гие ипт('|нм'ующие вопросы н з б и р а - , лить политико-массовую работу на телей. бывшем 19 избирательном участке и По надежда проживающих на среди коллектива пароходства, территории бывшего 19 избира тельного участка не сбылась. Как только были проведены выборы до В красном уголке общ еж и ти я порта № 2 по ул. З а г о родной работники порта имеют воз м ожн ость почитать свеж и е газеты, ж у р н ал ы , книги, поиграть в домино, шашки, шахматы. Рабочие охотно п осещ аю т этот красный уголок. На снимке: в красном уголке общ еж и ти и № 2. ☆ П а к путатон и местные торы пароходства от порученной им (миш <* иагелешш гоноты, агитli ra моустранились работы, порвали Партийное бюро обязано принять все меры к обеспечению вьпг мне ния этого решении, усилить кон троль п руководство политико-вос питательной работой. X. ВОРОНОВ Улучшить работу политшколы Очередное занятие политшколы в автобазе порта началось с опозда нием на НО минут. Такие опозда нии пр! исходят ие первый раз, по все они остаются без внимания парторганизации автобазы, руковод ство которой мало интересуется ка чеством учебы политшколы. I! политшколе состоялись уже 22. занятия, по о том, что изучали на этих занятиях, слушатели имеют весьма смутное представление. Начинаются занятия. Руководи тель политшколы т. Лебедев задает вопрос, какая хозяйственно-полити ческая задача стоит перед нашей страной в послевоенной сталинской пятилетке. Пи один из присутствующих не может ють исчерпывающего отве та. И то, что было рассказ,-шо на предыдущем занятии, тов. Лебедеву приходится повторять снова. Причина плохой усвояемости в том, "что члены школы плохо гото вятся к занятиям, но ведут кон спектов и записей содержания изу чаемого материала, а также в том, что многие слушатели нерегулярно посещают занятия. В поли,тшкеле числится 9 человек, а бывает на занятиях но 3 — 5 человек. Не высоко и качество препода вания. Тов. Лебедев рассказывает так быстро, что члены политшколы не успевают записывать с держа ние материала, по преподаватель но следит за этим. Политическая учеба — большое и важное дело. Поэтому партийное бюро должно в корне улучшить ра боту политшколы с тем, чт бы обеспечить 100-процентную и,осе-! щаемость слушателей и усвояемость материала. ю. номин. Команда нашего судна постоянно экономит смазочные материалы. В этом большая заслуга машинистов. Экономия смазки во мн гом зависит от порядка осмотра механизмов. По этому, заступая на вахту, мы тща тельно осматриваем трущиеся части главной машины и вспомогательных механизмов: головные и мотылевые подшипники, бугеля, рамовые под шипники И пориые подшипники. Проверяем, чтобы не было пропус ков картериого сальника. При осмотре учитываем темпера туру того пли другого подшипника. Если температура достигает 40 — 50 градусов, то смазку увеличи ваем, при температуре 15 — 20 градусов смазку уменьшаем. Мы добиваемся, чтобы подшипники ра ботали при 25 — ПО градусах, что является нано лее выгодным режи мом работы механизмов. При смазке также учитываем температуру в машинном отделении, вязкость и липкость смазочных ма териалов. Чем больше вязкость и тем меньше расходуется липкость смазки. Расход висит и смазочных материалов оа- от состояния механизмов, особенно цйлиндров. У нас все ци линдры х роим отрегулированы и мы расходуем не более 500 грам мов смазочного масла в сутки при норме около килограмма. На некоторых судах имеют про пуски картерные сальники, из-за чего получается перерасход масла. Пропуски лее зависят от того-, как подогнана грундбукеа к штоку и от набивки сальника. Мы подгоня ем груидбуксу к гитову с таким рассчетом, чтобы не было слаби ны. Сальники набиваем, строго со блюдая размеры набивки. С целью экономии смазки мы без ущерба для работы механизм в уменьшили подачу масла в цилинд ры высокого и среднего давления, постоянно собираем отработанное масло и после соответствующей пе реработки снова пускаем в дело. ()тработанн ым маслом смазыва о;ся вал и кулисное движение. Только в январе эти мероприятия позволили нам сэкономить 260 ки лограммов смазки и в феврале 219 килограммов. Ф. БЕЛОБОРОДОВ, старший машинист парохода «Сталинабад». При зы з м о л о д е ж и п одхвачен БОРТ ПАРОХОДА «А. СУВОРОВ» ; Призыв балтийцев и (по радио). В рейсе мы узнали о призыве молодежи Балтики и па рохода «Ораниенбаум» развернуть хорошую ’социалистическое соревнование име- I пи 30-летия Ленинско-Сталинского комсомола. молодежи «Ораниенбаума» обсужден на откры том комсомольском собрании. Моло дые моряки «Суворова» включи лись в соревнование и приняли* на себя конкретные обязательства. ИЗВИЦКИЙ— помполиг. РЕЗУЛЬТАТЫ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ И БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ От того, насколько аккуратно'этого года квартальный план по члены профсоюзной организации сбору членских взносов выполнил вносят членские взносы, зависит!всего лишь на 2 -1.5 процента, пор- своовремоиноеть выполнения проф- и п союзными органами ряда ложней ших мероприятий. Об этом должны помнить члены профсоюза, работни ки месткомов, завкома и судовых комитетов. Месткомы, суд-к мы и завком обязаны организовать работу но сбору членских взнос в так. чтобы член профсоюза уплачивал взносы во время и полностью со всех -видов заработной платы. Между тем, низовые профсоюз ные органы нашего бассейна несерьезно относятся к такому важному долу, как своевременный сбор членских взн.-сов. I! результа те в порту, на заводе н в паро ходстве создалась большая задол женность. Так, местный комитет пароходства за январь и февраль товый комитет — на 23 процента, завком — на 25 процентов. Боль шая задолженность имеется в кон торе Торгмортраиса. В управлении пароходства мно гие члены профсоюза систематиче ски не платят членские взносы. Так, например, инспектор но тру ду и зарплате т. Нуромская не пла тила в профсоюз 7 месяцев, на чальник отдела эксплоатации тов. Силин — -1 месяца. 10 месяцев не платила членских взносов бухгал тер т. Тарабрнна, а старший тех ник службы связи Зайков но пла тил в профсоюз два года. По 125 членов профсоюза, работающих в пароходстве 87 человек имеют за долженность но членским взносам, а местный комитет пароходства не принимает мер к ликвидации этой оадолжениости. 13 конторе Торгмортраиса так же многие члены профсоюза имеют за долженность по членским взносам. Начальник планового отдела Кузь мин не платил 15 месяцев, заве дующий магазином Л? I Шкнев- скнй — 3 месяца. Председатель ме стного комитета конторы т. Коноло ва даже ие знает раб тают ли на сегодня в системе отдельные чле ны профсоюза, так как здесь нет точного учета членов профсоюза. Председатель завкома т. Пон ма рев обратился в райкоммора с хо датайством о дотации в то время, когда в заводе к и профорганизации более половины членов имеют за долженность от одного месяца до 7 месяцев, причем, только один глав ный бухгалтер т. Вашневекнй за должал в профсоюз 680 рублей. Незавпдн; обстоит дело со сбо рам членских взносов и в порту. Здесь также нет ни должного уче та членов профсоюза, ни должной раооты но ликвидации задолженно сти. В электрогруппе, например, (профорг т. Филатов) нз 16 членов профсоюза, 8 являются должниками, 94 человека на первом участке (пред. месткома т. Чирпн) имеют задолженность от I до 10 меся цев, В создавшейся обстановке по сбору членских взносов виноваты не только сами члены профсоюзной организации, но главным образом их руководящие органы: завком, портовый комитет, месткомы участ ков, пароходства и конторы Горг- мортранса, которые ие посчитали нужным организовать учет н на значить необходимое количество сборщиков. Ни один профсоюзный орган д: сего времени не обсудил вопроса о состоянии екпх взносов Ликвидировать отставание на стройке В этом году пятый строительный участок стройконторы порта д лжей сдать в эксплоатацню 1400 квад ратных метров новой жилой пло щади, механическую мастерскую и механическую прачечную. На сегодня участок построил один дом, начата рубка второго дома. По графику его надо сдать в экенлоа- тацию к 15 апреля. Но уже сейчас участок отстал от графика по жи лищному строительству на целый месяц. Медленно идет строительство ме ханической мастерской. Здесь не выполнено, работ на 76 тысяч руб лей., Сюда входят: подведение пере городок, настил полов, отделочные и сантехнические работы. Плохо идут строительные рабо ты но механической прачечной. II здесь темпы строительства по от вечают требованиям срока. Положение на стройке создалось напряженное. Самым основным тормозом иа стройке является отсутствие мате риала. Об этом в один голос заяв ляют и начальник участка т. Бата рев, и отвечающий за снабжение в строительной конторе т. Романен ко, и заместитель начальника порта по хозяйственной части т. Самуй- лов. — Нет и негде взять, — м г А ляют они. Нельзя ие согласиться с ни ми, что сейчас действительно со строптельны ми .матерналами, осо бенно с лесоматериалами, положе ние в области нелегкое. Однако они все-таки есть и их можно было бы иметь, если позаботиться об от. м своевременно, до начала года. Не надеясь на министерство, можно было бы организовать самозаготов ки лесоматериалов, но этого но бы ло сделано. Такой материал, как кирпич, например; сейчас можно было бы иметь в достаточном коли честве., если бы в прошлом году заблаговременно были поданы заяв ки Кильдиискому кирпичному за воду. Однако не поздно сделать п сейчас. Но руководство стройкон торы настойчивости в снабжении участка материалами не проявляет. А дело стоит. Работы иа стройках почти прекращены. В. ОРЛОВА. уплаты чтен ие сделал этого и комитет профсоюза мо- раиоигеыи РЯ'КОВ. И. ПАРШУКОЗ, гл. бухгалтер райкоммора. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1 4 9 . В ВОЕННОМ ТРИБУНАЛЕ Б А С С Е Й Н А © Кочегар парохода «Вологда» Ло- оач А. В. неоднократно нарушал трудовую дисциплину, нерадиво от носился к делу и не исполнял при казаний. Ему делали замечания, но он не хотел исправляться, а 28 июня 1947 года самовольно бросил работу ц дезертировал с парохода. В январе этого года Лобач был за держан в Новосибирской области, где он на день ареста работал чер норабочим в совхозе «Буксир». Нарушитель дисциплины получил по заслугам. 20 марта Лобач А. В. приговорен Военным трибуналом Мурманского бассейна к семи годам лишения свободы. Н, СМИРНОВ. И. о. отвэт. редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 286. Тираж 1000, ПН02988,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz