Моряк Заполярья. 1948, апрель.
2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 35 (1552). Как р аз груж ал ся иК ам ен ец -П одол ь ск “ Экипаж парохода '(Каменец-По дольск», находясь в море, радио граммой вызвал портовиков на со циалистическое соревнование за до срочную выгрузку. Получив заранее от капитана судна но радио все. данные о расположении груза, ра ботники первого участка приняли вызов экипажа. Выло решено раз грузку произвести скоростными ме тодами. При разработке технологического процесса главное внимание было обращено на широкую механиза цию выгрузки и ИОДШТИВКН угля в трюмах. Технологический про цесс предусматривал выгрузку на береговую сторону тремя порталь ными кранами и лебедками. Под- штивка угля в трюмах обеспечи валась скреперами. Учитывая не достаток складской площади, заг планировали 60 процентов угля переработать прямым вариантом борт судна — вагон, на необходимое число вагонов была дана заявка железной дороге. Но люко-еуточным нормам на раз грузку парохода полагалось 1(50 ча сов. Технологический план преду сматривал закончить разгрузку за I I 'I часов, т. е. досрочно на двое суток. При составлении плана учитыва лись возможности механизмов. Так, зная, что краном М 8 можно вы грузить в смену не менее 390 тонн, мы поставили его па второй трюм, где было больше груза, чем в остальных трюмах. На I! и 4 трюма наметили кран .N5 7 и па пятый, где груза, было намного меньше — вран .N5 !), С трюма № I мы пла нировали выгрузку лебедками, ко торые вполне могли обеспечить своевременную обработку трюма. Таким образом по расчетам обеспе чивалась одновременная разгрузка всех трюмов, и за смену можно было выгружать па берег и в ва гоны более 900 тони. Однако этот вариант разгрузки был нарушен. Оказалось, что лебед ки иёйснравпы и пе могут обеспе чить бесперебойную разгрузку пер вого трюма. Коллектив участка бы стро перестроился. Портальный край .№ 8 стал одновременно обслуживать и трюм Л: 1. Причем, это почти не снизило темны выгрузки. Пока в одном из трюмов шла штивка, крап производил выгрузку из второго трюма. И наоборот. Таким же путем производилась выгрузка из третьего и четвертого трюмов. Коллектив участка систематиче ски выполнял и даже недовыполнял диспетчерские задания. Разгрузка особенно ускорилась, когда к борту судна подошел углеиерегружатель «Вотан», ранее используемый на обработке другого парохода. Порто вики «Вотаном» выгрузили из трю мов на баржи около ООО тонн угля. Разгрузка шла быстро еще и пото му, что мы использовали механиче ские штиватели. За судном на весь период раз грузки были закреплены бригады грузчиков, механизаторы и опера тивники, что тоже положительно сказалось на темпах работы. Раз грузка все время шла четко и бес перебойно, так как с технологиче ским процессом были ознакомлены все непосредственные исполнители работ, а железная дорога сумела обеспечить участок необходимым количеством вагонов. Благодаря это му на подвижной состав прямого сообщения мы сумели погрузить угля больше, чем планировалось. Все это обгсиочило успех. Паро ход Каменец-Подольск» был раз гружен на 54 часа раньше намечен ного срока. Г. КРАСНОГОРСКИЙ. В с та х а н о в ски х ш колах И апреле на грузовых участках порта организовано 4 стахановских школы грузчиков. Руководят школа ми опытные бригадиры. Учеба дает хорошие результаты. Недавно пришедшая в порт бригада Куликовой не знала погрузо-ра'згру- зочных работ и почти наполовину пе выполняла сменные нормы. К этой бригаде прикрепили инструктора ста хановских методов труда Бударову. Ч ерез 8 дней бригада Куликовой уж е подняла производительность труда до 98 процентов Разительные перемены произошли в бригаде Капацина, которую о б у чает стахановец Большаков. С 90 процентов эта бригада довела выра ботку до 114 процентов нормы. На днях бригада Капацина встала на стахановскую вахту и в честь Пер- вомая повысила выработку ещ е на б процентов. Так ж е успешно идет учеба и в других стахановских школах. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ Советский парод воспринял по кую сталинскую пятилетку, как ве ликую программу, •осуществив кото рую наша страна не только зале чит раны, нанесенные ей войной, но н шагает далеко вперед по пути могущества, славы н прогресса. Над осуществлением этой программы на пряженно трудится вся страна. Сейчас, когда страна вступила в третий, решающий год пятилет ки н с каждым днем наращивает темпы хозяйственного и культурно го строительства, советский народ с гордостью смотрит на свой прой денный путь, на свои достижения. За два послевоенных гида восста новлено и введено в строй около 1!)00 государственных предприя тий, в 15)47 году достигнут дово енный среднеквартальный уровень выпуска промышленной продукции. Во всех отраслях народного хо зяйства сейчас развернулась всена родная оорьба за сокращение сроков пятилетки. Эта борьба каждый день приносит все новые и новые успе хи. Нага народ не жалеет пи сил, ии труда, пи Собственных сбереже ний для восстановления и дальней шего развития народного хозяйства страны. Ярчайшим свидетельством этому является активное участие трудящихся в подписке на государ ственные займы, пользующиеся ог ромной популярностью среди насе ления, Свыше (55 миллионов трудя щихся СССР являются займодержа телями. Второй государственный заем восстановления и развития на родного хозяйства страны в прош лом году был размещен досрочно, а сумма подписки составила '22.9 мил лиарда рублей. Государственные займы являются важным источником финансирова ния народного хозяйства СССР. Вме сте с тем, государственные займы ☆ В дом е Л"; 9 по ул. Челюскинцёв открылся новый магазин нашей конторы Т оргм ор- транс. На снимке: Гастрономический отдел нового ма газина. Фото К. Моисеева. ☆ Призыв Никиты Беспалого подхвачен Знатный механизатор морского флота, крановщик Мариупольского порта Никита Беспалый обратился к крановщикам морских портов с при зывом развернуть социалистическое соревнование за выполнение в теку щем году ’каждым крановщиком двух годовых норм. Призыв патриота нашел горячую поддержку среди механизаторов на шего порта. Обсудив призыв Ники ты Беспалого, механизаторы вклю чились в соревнование и взяли на себя конкретные обязательства, обеспечивающие выполнение каж дым крапом двух и более годовых норм. Команда портального крана Л : 8, где старшим крановщиком тов. Грядский, дала слово довести произ водительность крана на погрузке и разгрузке пароходов до трех норм. Команды портальных кранов .NLNs 7 и 8 , руководимые Чежиным и По- навыревым, решили давать по 250 процентов нормы, а команда углене- рогружателя «Вотан» — 450 про центов. Более двух норм обязались выполнять команды портальных кра нов ММ 2, 3 п 4. Взяв обязательства, крановщики предъявили ряд законных .требова ний к оперативным. работникам грузовых участков. Механизаторы требуют улучшения технологии и организации: труда при обработке судов и вагонов, применения наи более совершенных видов такела жа, выделения специальных ухма- нов-ситналыцпков. Осуществление этих мероприятий значительно по высит цикличность, и производи тельность механизмов. Т. ГУЖЕНКО, начальник отдела механиза ции порта. Вызываем на соревнование ВОРТ ПАРОХОДА «КИРОВО ГРАД» (по радио). В честь Порво- мзл экипаж нашего судна рейс Гдыня — Мурманск объявил ста хановским. 15 этом рейсе мы увели чили скорость хода’судна, добились значительной экономии топлива и смазки, обеспечили бесперебойную работу механизмов. Успех нашего рейса зависит от вас, товарищи портовики! Мы вы зываем Вас па комплексное социа листическое соревнование за до срочную обработку нашего судна. Со своей стороны мы обязуемся дер жать в полной готовности судовые механизмы и палубные грузовые приносят оолыиую выгоду и насе лении) в виде выигрышей и про центов. На .1 января 1948 года сбер кассами выплачено выигрышей и процентов займодержателям 23 мил лиарда рублей. Только за, 1947 год сумма оплаченных выигрышей и процентов составила более 5 мил лиардов рублей. Большую роль в размещении го сударственных займов играли и играют комиссии содействия гос- кредиту и сберегательному делу. В прошлом году комсоды нашего бас сейна успешно провели подписку, охватив ею всех рабочих, служа щих, инженерно-технических работ ников. Только в порту сумма ПОД ПИСКИ составила I миллион 270 тысяч 6ПО рублей или 104,1 про цента к трехнедельному и 78.5 про цента к месячному фонду зарплаты. Комсод порта хорошо организовал дальнейшую работу по займу. Здесь постоянно функционируют справоч ные столы но проверке облигаций. устройства, не допускать простоев на грузовых операциях из-за судо вых лебедок, освещения палубы, трюмов, а также загроможденное™ рабочего места. Поздравляем Вас, товарищи пор товики, с международным праздни ком 1 Мая и желаем . дальнейших успехов в труде на благо, нашей социалистической Родины. По поручению экипажа: ПЛЕХОВ — напитан, ЛАЗА РЕВ — старпом, БУРКИН— старший механик, СОРОКИН, СИЖЕНОВ, ПОЗДНЯКОВ — стахансвцы судна. Например, .постоянно работали та кие столы в красных уголках пер вого и второго участков, на морском вокзале, на 15 причале, в управле нии порта и других объектах. Спра вочными столами- проверено обли гаций на сумму 661,8 тысяч руб лей, выявлено выигрышей по 61 облигации на общую сумму в 29 тысяч 475 рублей. Советский народ всегда представ лял н представляет часть своих сбе режений для укрепления могущест ва своей Родины. Сейчас, когда борьба за восстановление и разви тие социалистического хозяйства разгорается с каждым днем все сильнее, государственные займы приобретают важное значение, как дополнительный источник финанси рования народного хозяйства. Каж дый новый государственный заем яв ляется крупным вкладом в дело до срочного выполнения пятилетнего плана, в дело победы коммунизма в нашей стране. Б. КИРСАНОВА, председатель комсода. По бассейну НОР.ЫЕ КНИГИ В апреле технический кабинет пор та получил несколько десятков книг, являющихся цепным пособием для механизаторов, строителей и моря ков. В числе поступивших, книги: «Влияние тангенциальной эластич ности колес на боковую устойчи вость автомобиля», «Труды семина ра по теории 1 машин», «Диффузия и теплопередача», «Ш тукатурные ра боты», «Типовые детали зданий», учебное пособие для строительных мастеров (десятников) — «Строи тельное дел о», «Кочегар морского судна», «Справочник по технике; б е зопасности в морском флоте», «К о дек с торгового мореплавания» и д р у гие. Помимо технической литературы в библиотеку технического кабинета поступает политическая, историче ская литература. Так, с последней партией книг получены: «Очерки д и пломатической истории Р усско-Я п он ской войны 1895 — 1907 годов». «Ф еодальное зем ледели е в северо- восточной Руси» н другие. В сего в библиотеке технического кабинета бол ее 7 тысяч книг — О — 12 КОМ СОМОЛЬСКО -МОЛО Д ЕЖ НЫ Х Б РИ ГА Д Комитет ВЛКСМ судоремонтного завода организовал в дер евоцехе ком сом ольско-молодежную бригаду из четырех человек. Это двен адц а тая по счету бригада на заводе, Р у ководит ею опытный производствен ник т. Осиссоров. Плотники активно включились в предмайское соревнование. Их ср ед няя выработка составляет 187 ппо- ------- г,г<г центов нормы. % - Советы врача. О П Р Е Д У П Р ЕЖ Д Е Н И И Ж ЕЛУ ДОЧНО -КИШ ЕЧНЫ Х ЗА БОЛ ЕВАНИЙ Ж елудочно-киш ечны е заболевания возникают весною и особенно летом. Брюшной тиф и дизентерия — т яж е лые, заразные желудочно-киш ечные заболевания. Заражаю тся ими через пищу и воду. Источником заражения ок руж аю щих лю дей мож ет быть больной брюшным тифом или дизентерией. Основыми источниками заразы явля ются мухи. Чтобы уберечься от заражения, необходимо заболевш его дизентерией или брюшным тифом немедленно по местить в больницу. Н ужно соблю дать правила личной гигиены — мыть руки перед едой, после работы, обмывать кипяченой водой сырые овощи и фрукты. Пищевые продукт'’-, необходимо закрывать. М ух н у/й р а) уничтожать всеми средствами. М у сорные ящики и уборные надо д е р ж ать закрытыми, своевременно очи щать их, дезинфицировать раствором хлорной извести. Самым надежным средством по вышения невосприимчивости к за б о леваниям брюшным тифом и д и зен терией являются прививки. Выполнение гигиенических правил дает возможность избеж ать забол е ваний брщшным тифом и дизенте- Р,,е " А. ЦЕЙКО , врач. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПШйЙ «ЧУТКО И ВНИМАТЕЛЬНО ОТ НОСИТЬСЯ к м олодым РАБОЧИМ » П од таким заголовком в пашей газете была опубликована 12 ф ев раля статья. Директор судоремонтного завода сообщил редакции, что заводское общ ежитие молодых рабочих отр е монтировано. Внутренние стены по крашены. Отремонтирован и покра шен инвентарь. Комнаты радиофици рованы. При общ ежитии открыт и регулярно работает красный уголок. Всем молодым рабочим, окончив шим школу ФЗО, выдана верхняя и нижняя о деж да. К бригаде молодых слесарей прикреплен опытный ма стер, под руководством которого окончившие школу ФЗО повышают свою квалификацию. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 355. Тираж IO00. ПН02503,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz