Моряк Заполярья. 1948, апрель.

2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 35 (1552). Как р аз груж ал ся иК ам ен ец -П одол ь ск “ Экипаж парохода '(Каменец-По­ дольск», находясь в море, радио­ граммой вызвал портовиков на со­ циалистическое соревнование за до­ срочную выгрузку. Получив заранее от капитана судна но радио все. данные о расположении груза, ра­ ботники первого участка приняли вызов экипажа. Выло решено раз­ грузку произвести скоростными ме­ тодами. При разработке технологического процесса главное внимание было обращено на широкую механиза­ цию выгрузки и ИОДШТИВКН угля в трюмах. Технологический про­ цесс предусматривал выгрузку на береговую сторону тремя порталь­ ными кранами и лебедками. Под- штивка угля в трюмах обеспечи­ валась скреперами. Учитывая не­ достаток складской площади, заг планировали 60 процентов угля переработать прямым вариантом борт судна — вагон, на необходимое число вагонов была дана заявка железной дороге. Но люко-еуточным нормам на раз­ грузку парохода полагалось 1(50 ча­ сов. Технологический план преду­ сматривал закончить разгрузку за I I 'I часов, т. е. досрочно на двое суток. При составлении плана учитыва­ лись возможности механизмов. Так, зная, что краном М 8 можно вы­ грузить в смену не менее 390 тонн, мы поставили его па второй трюм, где было больше груза, чем в остальных трюмах. На I! и 4 трюма наметили кран .N5 7 и па пятый, где груза, было намного меньше — вран .N5 !), С трюма № I мы пла­ нировали выгрузку лебедками, ко­ торые вполне могли обеспечить своевременную обработку трюма. Таким образом по расчетам обеспе­ чивалась одновременная разгрузка всех трюмов, и за смену можно было выгружать па берег и в ва­ гоны более 900 тони. Однако этот вариант разгрузки был нарушен. Оказалось, что лебед­ ки иёйснравпы и пе могут обеспе­ чить бесперебойную разгрузку пер­ вого трюма. Коллектив участка бы­ стро перестроился. Портальный край .№ 8 стал одновременно обслуживать и трюм Л: 1. Причем, это почти не снизило темны выгрузки. Пока в одном из трюмов шла штивка, крап производил выгрузку из второго трюма. И наоборот. Таким же путем производилась выгрузка из третьего и четвертого трюмов. Коллектив участка систематиче­ ски выполнял и даже недовыполнял диспетчерские задания. Разгрузка особенно ускорилась, когда к борту судна подошел углеиерегружатель «Вотан», ранее используемый на обработке другого парохода. Порто­ вики «Вотаном» выгрузили из трю­ мов на баржи около ООО тонн угля. Разгрузка шла быстро еще и пото­ му, что мы использовали механиче­ ские штиватели. За судном на весь период раз­ грузки были закреплены бригады грузчиков, механизаторы и опера­ тивники, что тоже положительно сказалось на темпах работы. Раз­ грузка все время шла четко и бес­ перебойно, так как с технологиче­ ским процессом были ознакомлены все непосредственные исполнители работ, а железная дорога сумела обеспечить участок необходимым количеством вагонов. Благодаря это­ му на подвижной состав прямого сообщения мы сумели погрузить угля больше, чем планировалось. Все это обгсиочило успех. Паро­ ход Каменец-Подольск» был раз­ гружен на 54 часа раньше намечен­ ного срока. Г. КРАСНОГОРСКИЙ. В с та х а н о в ски х ш колах И апреле на грузовых участках порта организовано 4 стахановских школы грузчиков. Руководят школа­ ми опытные бригадиры. Учеба дает хорошие результаты. Недавно пришедшая в порт бригада Куликовой не знала погрузо-ра'згру- зочных работ и почти наполовину пе выполняла сменные нормы. К этой бригаде прикрепили инструктора ста­ хановских методов труда Бударову. Ч ерез 8 дней бригада Куликовой уж е подняла производительность труда до 98 процентов Разительные перемены произошли в бригаде Капацина, которую о б у ­ чает стахановец Большаков. С 90 процентов эта бригада довела выра­ ботку до 114 процентов нормы. На днях бригада Капацина встала на стахановскую вахту и в честь Пер- вомая повысила выработку ещ е на б процентов. Так ж е успешно идет учеба и в других стахановских школах. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ Советский парод воспринял по­ кую сталинскую пятилетку, как ве­ ликую программу, •осуществив кото­ рую наша страна не только зале­ чит раны, нанесенные ей войной, но н шагает далеко вперед по пути могущества, славы н прогресса. Над осуществлением этой программы на­ пряженно трудится вся страна. Сейчас, когда страна вступила в третий, решающий год пятилет­ ки н с каждым днем наращивает темпы хозяйственного и культурно­ го строительства, советский народ с гордостью смотрит на свой прой­ денный путь, на свои достижения. За два послевоенных гида восста­ новлено и введено в строй около 1!)00 государственных предприя­ тий, в 15)47 году достигнут дово­ енный среднеквартальный уровень выпуска промышленной продукции. Во всех отраслях народного хо­ зяйства сейчас развернулась всена­ родная оорьба за сокращение сроков пятилетки. Эта борьба каждый день приносит все новые и новые успе­ хи. Нага народ не жалеет пи сил, ии труда, пи Собственных сбереже­ ний для восстановления и дальней­ шего развития народного хозяйства страны. Ярчайшим свидетельством этому является активное участие трудящихся в подписке на государ­ ственные займы, пользующиеся ог­ ромной популярностью среди насе­ ления, Свыше (55 миллионов трудя­ щихся СССР являются займодержа­ телями. Второй государственный заем восстановления и развития на­ родного хозяйства страны в прош­ лом году был размещен досрочно, а сумма подписки составила '22.9 мил­ лиарда рублей. Государственные займы являются важным источником финансирова­ ния народного хозяйства СССР. Вме­ сте с тем, государственные займы ☆ В дом е Л"; 9 по ул. Челюскинцёв открылся новый магазин нашей конторы Т оргм ор- транс. На снимке: Гастрономический отдел нового ма­ газина. Фото К. Моисеева. ☆ Призыв Никиты Беспалого подхвачен Знатный механизатор морского флота, крановщик Мариупольского порта Никита Беспалый обратился к крановщикам морских портов с при­ зывом развернуть социалистическое соревнование за выполнение в теку­ щем году ’каждым крановщиком двух годовых норм. Призыв патриота нашел горячую поддержку среди механизаторов на­ шего порта. Обсудив призыв Ники­ ты Беспалого, механизаторы вклю­ чились в соревнование и взяли на себя конкретные обязательства, обеспечивающие выполнение каж­ дым крапом двух и более годовых норм. Команда портального крана Л : 8, где старшим крановщиком тов. Грядский, дала слово довести произ­ водительность крана на погрузке и разгрузке пароходов до трех норм. Команды портальных кранов .NLNs 7 и 8 , руководимые Чежиным и По- навыревым, решили давать по 250 процентов нормы, а команда углене- рогружателя «Вотан» — 450 про­ центов. Более двух норм обязались выполнять команды портальных кра­ нов ММ 2, 3 п 4. Взяв обязательства, крановщики предъявили ряд законных .требова­ ний к оперативным. работникам грузовых участков. Механизаторы требуют улучшения технологии и организации: труда при обработке судов и вагонов, применения наи­ более совершенных видов такела­ жа, выделения специальных ухма- нов-ситналыцпков. Осуществление этих мероприятий значительно по­ высит цикличность, и производи­ тельность механизмов. Т. ГУЖЕНКО, начальник отдела механиза­ ции порта. Вызываем на соревнование ВОРТ ПАРОХОДА «КИРОВО­ ГРАД» (по радио). В честь Порво- мзл экипаж нашего судна рейс Гдыня — Мурманск объявил ста­ хановским. 15 этом рейсе мы увели­ чили скорость хода’судна, добились значительной экономии топлива и смазки, обеспечили бесперебойную работу механизмов. Успех нашего рейса зависит от вас, товарищи портовики! Мы вы ­ зываем Вас па комплексное социа­ листическое соревнование за до­ срочную обработку нашего судна. Со своей стороны мы обязуемся дер­ жать в полной готовности судовые механизмы и палубные грузовые приносят оолыиую выгоду и насе­ лении) в виде выигрышей и про­ центов. На .1 января 1948 года сбер­ кассами выплачено выигрышей и процентов займодержателям 23 мил­ лиарда рублей. Только за, 1947 год сумма оплаченных выигрышей и процентов составила более 5 мил­ лиардов рублей. Большую роль в размещении го­ сударственных займов играли и играют комиссии содействия гос- кредиту и сберегательному делу. В прошлом году комсоды нашего бас­ сейна успешно провели подписку, охватив ею всех рабочих, служа­ щих, инженерно-технических работ­ ников. Только в порту сумма ПОД­ ПИСКИ составила I миллион 270 тысяч 6ПО рублей или 104,1 про­ цента к трехнедельному и 78.5 про­ цента к месячному фонду зарплаты. Комсод порта хорошо организовал дальнейшую работу по займу. Здесь постоянно функционируют справоч­ ные столы но проверке облигаций. устройства, не допускать простоев на грузовых операциях из-за судо­ вых лебедок, освещения палубы, трюмов, а также загроможденное™ рабочего места. Поздравляем Вас, товарищи пор­ товики, с международным праздни­ ком 1 Мая и желаем . дальнейших успехов в труде на благо, нашей социалистической Родины. По поручению экипажа: ПЛЕХОВ — напитан, ЛАЗА­ РЕВ — старпом, БУРКИН— старший механик, СОРОКИН, СИЖЕНОВ, ПОЗДНЯКОВ — стахансвцы судна. Например, .постоянно работали та­ кие столы в красных уголках пер­ вого и второго участков, на морском вокзале, на 15 причале, в управле­ нии порта и других объектах. Спра­ вочными столами- проверено обли­ гаций на сумму 661,8 тысяч руб­ лей, выявлено выигрышей по 61 облигации на общую сумму в 29 тысяч 475 рублей. Советский народ всегда представ­ лял н представляет часть своих сбе­ режений для укрепления могущест­ ва своей Родины. Сейчас, когда борьба за восстановление и разви­ тие социалистического хозяйства разгорается с каждым днем все сильнее, государственные займы приобретают важное значение, как дополнительный источник финанси­ рования народного хозяйства. Каж­ дый новый государственный заем яв­ ляется крупным вкладом в дело до­ срочного выполнения пятилетнего плана, в дело победы коммунизма в нашей стране. Б. КИРСАНОВА, председатель комсода. По бассейну НОР.ЫЕ КНИГИ В апреле технический кабинет пор­ та получил несколько десятков книг, являющихся цепным пособием для механизаторов, строителей и моря­ ков. В числе поступивших, книги: «Влияние тангенциальной эластич­ ности колес на боковую устойчи­ вость автомобиля», «Труды семина­ ра по теории 1 машин», «Диффузия и теплопередача», «Ш тукатурные ра­ боты», «Типовые детали зданий», учебное пособие для строительных мастеров (десятников) — «Строи­ тельное дел о», «Кочегар морского судна», «Справочник по технике; б е­ зопасности в морском флоте», «К о­ дек с торгового мореплавания» и д р у ­ гие. Помимо технической литературы в библиотеку технического кабинета поступает политическая, историче­ ская литература. Так, с последней партией книг получены: «Очерки д и ­ пломатической истории Р усско-Я п он ­ ской войны 1895 — 1907 годов». «Ф еодальное зем ледели е в северо- восточной Руси» н другие. В сего в библиотеке технического кабинета бол ее 7 тысяч книг — О — 12 КОМ СОМОЛЬСКО -МОЛО ­ Д ЕЖ НЫ Х Б РИ ГА Д Комитет ВЛКСМ судоремонтного завода организовал в дер евоцехе ком сом ольско-молодежную бригаду из четырех человек. Это двен адц а­ тая по счету бригада на заводе, Р у ­ ководит ею опытный производствен­ ник т. Осиссоров. Плотники активно включились в предмайское соревнование. Их ср ед ­ няя выработка составляет 187 ппо- ------- г,г<г центов нормы. % - Советы врача. О П Р Е Д У П Р ЕЖ Д Е Н И И Ж ЕЛУ ДОЧНО -КИШ ЕЧНЫ Х ЗА БОЛ ЕВАНИЙ Ж елудочно-киш ечны е заболевания возникают весною и особенно летом. Брюшной тиф и дизентерия — т яж е­ лые, заразные желудочно-киш ечные заболевания. Заражаю тся ими через пищу и воду. Источником заражения ок руж аю ­ щих лю дей мож ет быть больной брюшным тифом или дизентерией. Основыми источниками заразы явля­ ются мухи. Чтобы уберечься от заражения, необходимо заболевш его дизентерией или брюшным тифом немедленно по­ местить в больницу. Н ужно соблю ­ дать правила личной гигиены — мыть руки перед едой, после работы, обмывать кипяченой водой сырые овощи и фрукты. Пищевые продукт'’-, необходимо закрывать. М ух н у/й р а) уничтожать всеми средствами. М у ­ сорные ящики и уборные надо д е р ­ ж ать закрытыми, своевременно очи­ щать их, дезинфицировать раствором хлорной извести. Самым надежным средством по­ вышения невосприимчивости к за б о ­ леваниям брюшным тифом и д и зен ­ терией являются прививки. Выполнение гигиенических правил дает возможность избеж ать забол е­ ваний брщшным тифом и дизенте- Р,,е " А. ЦЕЙКО , врач. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПШйЙ «ЧУТКО И ВНИМАТЕЛЬНО ОТ­ НОСИТЬСЯ к м олодым РАБОЧИМ » П од таким заголовком в пашей газете была опубликована 12 ф ев­ раля статья. Директор судоремонтного завода сообщил редакции, что заводское общ ежитие молодых рабочих отр е­ монтировано. Внутренние стены по­ крашены. Отремонтирован и покра­ шен инвентарь. Комнаты радиофици­ рованы. При общ ежитии открыт и регулярно работает красный уголок. Всем молодым рабочим, окончив­ шим школу ФЗО, выдана верхняя и нижняя о деж да. К бригаде молодых слесарей прикреплен опытный ма­ стер, под руководством которого окончившие школу ФЗО повышают свою квалификацию. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 355. Тираж IO00. ПН02503,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz