Моряк Заполярья. 1948, апрель.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ N°. 34 ( 1551 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И 3 II I. П о вы ш а т ь у р о в е н ь па р ти й н о й работы Пи |лм \ .1яри с гм попрании, но ак- I\а л i.u гтп обсуждаемых вопросов, по характеру принятых решений и состоянию контроля за их исполне нном, можно судить о состоянии внутрипартийной работы парт >рга- пизацпи. И партийной организации строй конторы порта собрания проводятся регулярн >, посещаемость коммуни стов hi них высекая. На собраниях обсуждаются важные, злободневные вопросы. Подготовка их пр водится силами коммунистов. Обсуждение вопросов проходит активно, комму нисты по-деловому вскрывают недо статки п намечают пути их устра нения. За 3 месяца этого года партийная организация обсудила на собраниях гокие важные вопросы, как: «О под готовке кадров в 1048 году, «О социалист п'н ском соревновании», <06 использовании молодых рабо чих, окончивших школы ФЗО» и другие. По всем атим вопроса-м принты толковые постановления и многие из них достигли цели. При обсуждении .вопрос,а об ис пользовании молодых рабочих ком мунисты п .т е р п и резкой критике деятельность хозяйственных руково- (птелой за то, что молодые рабочие часто подбрасывались с одного места на другое, работали плохим ипструментом, не имели нарндов-за- 1,-шпП. Ain явное вмешательств» партийной организации и одожило конец неправильному отношению к молодым рабочим. Одпако в работе этой партийной организации ■имеют место и серьез ные недостатки. 11а протяжении трех ■липшим месяцев партийная орга низация не осуждала состояние по- литическ й учебы п агигационно- Mai'coiioii работы е.реди коммунистов, ни разу не заслушала отчет секре таря комсомольской организации. Пе бходимостъ же в этом большая. До сих пор. например, часть ком мунистов тте выполняет Уставных требований, б<зответетвенно отно сится к повышению св ито пдейно- нолитического ур вин. Например, коммунист Горяч кев систематически не посещает занятий. О серьезных недостатках в орга низации политической учебы н вос- Торговая сеть к лету не подготовлена На днях мы проверили готовность тирплябй сети и общественной un- та пня конторы Торгмортранса к ве сенне-летнему периоду. Проверка показала, чт i отдельны? магазины и столовые ие удовлетворяют сани тарным требованиям. В магазине Л» .1, который обслуживает плав состав. в окладе сыро, штукатурка отваливается. Продукты в этом окла де быстро портятся. Порожняя тара хранится в торговом зале, так как питательной работы свидетельствует отдельной кладовки для этого нет наличие в парторганизации кандида тов с 2 — 5-летним кандидатским стажем. Так, т. Симанов ходит в кандидатах с 1946 года, т. Гостов — с 1945. а т. Докучаева— с 1943 года. Однако секретарь парторгани зации т. Ефимов пе. сделал из этого надлежащего вывода. Особенно неблагополучно обстоит дело с политико-массовой работой. Агитколлектив работает неудовлет ворительна. Агитаторы Симанов, Ко- реичук и другие очень мало зани маются агитационно-массовой рабо той, а т. Силуянов совершенно са моустранился от агитации. В тече ние месяца он но провел по одной беседы. В1 постановлении партийного соб рания 12 февраля было записано, чтобы каждый рабочий стройконто ры до ‘48 февраля был охвачен соц соревнованием. Но этот пункт не выполнен. Более 50 рабочих до йих пор социалистических договоров не имеют. Это показатель того, что контроль за исполнением принятых решений осуществляется еще слабо. Чтобы устранить все эти недо статки и выполнить поставленные перед стройконторой задачи, необхо димо всемерно повышать роль ком мунист в на производстве!, развивать их активность и инициативу, улуч шать о1 рга 1нзаци01mо-партнипую партийно-массовую работу. И КУЗНЕЦОВ. СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ СТЕНГАЗЕТ 9.1 апреля в партийном каопнето порта состоялось ниструктиви е со вещание редакторов степных газет порта, пароходства и конторы Торг- м фтранса. •утствовавшио иа совещании редакторы ознакомились с организа цией работы редколлегии и плани рованием номера стенгазеты, обсуди ли примерный план первомайского номера стенных газет. П Р И Ч И Н Ы У Б Ы Т О Ч Н О С Т И П О Р Т О В О Г О Ф Л О Т А Портовый флот может и должен быть-рентабельным. Между тем ото ХОЗЯЙСТВО И;1 года в год приносит убытки. В чем дело? Что мешает нашему флот} работать безубыточ но? Известно, что суда, портового Фло- срока. Причем, из-за т» окенлоатпруютея весь год. Са- средств ремонт отдельных мим Напряженным временем экс- производится неполностью и Но не имея своей ремонтной ба зы, мы не в состоянии быстро при водить суда в надлежащее техни ческое состояние, а сданные для ремонта на завод наган пароходы простаивают там по два — три Во всех магазинах не имеется хо лодильных камер для хранения в летнее время скоропортящихся про-; дуктов. Имеется много недостатков в сто ловых. В столовой № 1. например, нехватает ножей, тарелок, графи нов, кухонной посуды. Такое же положение с, посудой и в столовой Л'г 3. Крме того, в столовой № 3 протекает потолок. Склад для хране ния продуктов требует капитального ремонта. Ремонтировать нужно кухню. При проверке складов выясни лось. что овощехранилище Л? 2 бы ло отремонтировано плохо, поэтому часть картофеля померзла. Карто фель в этом окладе плохо перебран, много гнилого, особенно в семен ном. Ресторан -Арктика» — ресторан I разряда. Но там нет хозяйствен ного .плаза. На потолках тала висит паутина, цветы в буфете покрыты пылью. Работники ресторана не следят за своим внешним видом. Имеются жалобы на грубое обраще ние, иа плохие вкусовые качества пиши, на долгое ожидание обедов. Но ни на одну жалобу ответа не дано. Комиссия пришла к выводу, что торговая сеть ие нодг.товлена к обслуживанию трудящихся в весен не-летний период. От имени общест венности мы предложили руководству конторы Торгмортранса устранить выявленные нами недостатки в са мое ближайшее время. П. ЯГУПОВА, председатель комиссии райкоммора. Многие ремонтные работы можно было бы проводить в механических мастерских порта, где имеется со ответствующее оборудование. Ре монт в мехмастерских способство вал бы удлинению эксплоатацион- вой годности портового флота, дал бы возможность за счет уменьше ния накладных расходов сэконо мить немало государственных Украинская ССР. Днепр освобод отел от льда. Возобновилось р егу лярное движ ение пассажирских п ароходов па линии «Запорож ье Никополь». На снимке: пароход «Рылеев» отправляется в рейс. Фото С. Влльтмана. Прессклнш е ТАСС. Еще раз о строительстве прачечной Прачечная порта давно уже при шла в негодность. Штукатурка стен и потолков отваливается, стены иа подпорках, крыша протекает. Пар подается с перебоями. Однако строи тельство новой прачечной, начатое 2 года тому назад, идет лрозвычай- п I медленно. Строительство здания новой пра чечной уже давно закончено. Оста лось уложить канализацию, водо провод, уста повить об<iрудованне. котлы и т. д. Эти работы возложе ны на стройконтору • и мех-мастер ские порта. Однако на сегодня вы полнена лишь . незначительная часть намеченною!. Пока только уложены водопроводные трубы и проводится рытье траншей род ка нализационные трубы. Остальные работы только еще проектируются. На стройке нет необходимых ма териалов. После вскрытия оборудо вания оказалось, что оно рассчитано на химическую стирку, а не иа па роводную. Поэтому проект подводки пара оказался непригодным. Откор ректировать проект должен главный инженер порта т. Александров. Со времени вскрытия оборудования прошло почти два месяца. Однако т. Александров до сих пор не от корректировал проект. В первых числах апреля созыва лась специальная комиссия в со ставе автора проекта инженера До сих пор у пас чрезвычайно велик разрыв между фактической стоимостью эксплоатации буксиров и взимаемой платой с клиентов. Так, например, себестоимость парохода «Кола», в экгалоатации 115 рублей 80 кон. в час. мы же получаем с клиента всего лишь 87 руб. 60 коп. В январе этого года порт возбу дил ходатайство перед Министер- Крылова, главного инженера строй конторы Чертовского, руководителя сантех монтажа Мухина, начал ьника стройконторы Батарева, начальника пятого стройучастка Валеева. Было решено, что главный инженер порта т. Александров составит проект па вентиляционную установку. Одна ко т. Александров не выполнил реше ния комиссии. — Серьезно тормозит етр птельЩ®^ механической прачечной отдел снаб жения порта. Для установки кана лизации нужны 5,0 — 100 мм. чу гунные трубы п фасонные части к ним. Заявки на все это поступили в начале .1947 г да. Но до сих пор снабженцы пе приобрели ни фасон ных частей, нн труб. Из-за отсут ствия же канализационных труб за держиваются отделочные работы. Мехмаетерскно порта уже давно изготовили секции к жухов венти ляторов, но не могут их смонтиро вать, так как отдел снабжения . ие обеспечил мастерские необходимым для этого угловым железом. По этой ж.е причине не сделан подъемник. илоатации является зимний период их плавания ограничивается. Вук- — ш рнод ледовой обстановки, к сирный пароход «Кандалакша» не которой ни одни наш буксир ие экснлоатировался целый год, т. к. приспособлен. В связи с этим про-'стоял у стенки судоремонтного за- исходит преждевременный износ вода. Это нанесло большой мате- корпусов. наружной обшивки, на- рнальный ущерб нашему хозяйству, б ра. Возникает преждевременная Но и выйдя из ремонта. «Ванда- необходимость в ремонте главных лакша» не имеет разрешения на судовых машин, вспомогательных плавание вне залива, потому что механизмов, рулевых управлений, из-за отсутствия средств мы но недостатка средств. Но беда в том, что в меха- судов нических мастерских нет спецпали- ством морского флота об увеличе- район стон по судоремонту: токарей, еле- ниц ставок за эксплоатапию бук- сарей, а котельщиков недостаточно' сирного флота, но •вопрос этот пока даже для выполнения котельных ие разрешен, работ на грузовых участках. Поэто му мы не можем привести в долж ное состояние наше баржевое х о зяйство, а сданный на ремонт в мехмастерскпе мотокатер «Спаса- факторами в этом деле тельный» ремонтируется около года, должное техническое мехмаоте uix ВЫПОЛПеде ^М Но руководство не особенно спешит заказов для новой прачечной,- Г декабря прошлого года здесь тя нется ремонт двух котлов для пра чечной. Сложившаяся обстановка не дает возможности развернуть етр житель ство прачечной широким фронтом и вызывает опасение, что вновь на меченный ер к — август 1948 го да. будет не выполнен. А чтобы этого не случилось, главный инже нер порта т. Александров и началь ник стройконторы порта т. Батареи должны принять все меры к тому, чтобы обеспечить строительство пра чечной всеми необходимыми мате риалами, оборудованием и техниче ской документацией. Ю. КОМИН. Портовики юга решили работать без государственной дотации. Кол лектив портофлота также стремится работать безубыточно. Решающими являются: состояние На пароходе ..Кар мец". например, могли установил во время работы в лед вых уело- венное дутье. С виях неоднократно срезались болты в соединениях фланца руля, болты соединения пера руля с рудерпо стом. По этой же причине в мехмаетер- скнх еще не приступали к ремонту на ней искуест- катера «Капитанский». Из-за от- простоем против оутствия же катеров нам нередко договорного срока ремонтируется ,, приходится доставлять лоцманов на буксирный пароход «Кола». Про- . стой флота у завода сверх сроков и е^ а иа буксирных пароходах, экс- незаконченный ремонт причиняют нлоатационная стоимость которых в хозяйству большие убытки. несколько раз больше. портового флота и своевременность его ремонта, длительность эксилоа- тации и оплата за работу флота с учетом фактических затрат на экс- плоатационные материалы и зар плату7. 3. ХАБАРОВ, пом. капитана порта по плавсредствам. СВОИМИ СИЛАМИ Работники второго грузового уча стка в прошлом году своими силами отремонтировали служебное здание участка. По примеру прошлого года ре монтные работы служебных помеще ний ведутся п в текущем году. Не сколько дней назад здесь закончена побелка наружных стен служебного зданйя. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . 4 \ Чдрсс редакции: \л . Челюскинцев, л .4» «> Телефон: портовьиЧ 1-49. Тнп. «Моряк Заполярья». Зак. 347. Тираж 1ООО. ПН03016.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz