Моряк Заполярья. 1948, апрель.
.ж Ж'/ ж .'/ ж / уж -'- ж / ж -ж х ж ж ж • № 34 (1551) ВОСКРЕСЕНЬЕ 25 А П Р Е Л Я 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 кол. ПРОЛЕТА Р И И ВСЕХ СТР АН, СОЕДИНЯЙТ ЕСЬ ! ■ж Ж’,Ж . ж р. Ж 'Ж--Ж ' ЖУЖ. ■ Ж 'Ж , МОРЯКЗАПОЛЯРЬЯ ж О Р Г А Н РАВЛЕИИЯ и ПО ЛИ ТО ТДЕЛ А МУРМАНСКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А ' Ж- Ж Ж■Ж.■Ж Ж Ж- Ж Ж -Ж. Ж.--Ж ’А РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В Выходит 2 раза в н еделю г , , , ж ж ж ж Ж л ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж V ПОДГОТОВКУ КАДРОВ — В ЦЕНТР ВНИМАНИЯ За 3 послевоенных года проделана . Забота о росте кадров — неотъем- большая работа по обеспечению про- j лемая часть борьбы за пятилетку, мышленности квалифицированными ; основная обязанность каждого ру- кадрами. Однако дальнейший тех- ! ководителя наших предприятий, каж- нический прогресс во всех областях j дого командира судна, цеха, участ- народного хозяйства требует н е у к -j ка. Однако вся зцбота начальников лонного повышения технического хозяйств порта о подготовке кадров уровня кадров. От уровня техниче- свелась лишь к составлению списков людей, подлеж ащих обучению и сд а че этих списков в учебно-курсовой комбинат. А как идет учеба, как по сещают и успевают учащиеся, чем нужно помочь учебно-курсовому ком бинату — этими вопросами руково дители участков и хозяйств порта не интересовались и не интересуются. Начальник второго участка т. Хах- лин в марте сдал список на подго товку весовщиков, но ни одного че ловека на занятиях весовщиков со второго участка не было. Зная об этом, т. Хахлин ничего не сделал, чтобы наладить посещаемость ве совщиков. Исключительное равноду шие проявляет к вопросу подготовки кадров для своего хозяйства на чальник транспортного отдела тов. Емцов. Командир производства не только долж ен заботиться о повышении зна ний своих подчиненных но и сам неустанно двигаться вперед. Эту истину забыли начальник морского вокзала Выборнов, начальник строй конторы Батарев, начальник рем- группы Яблоков, инженер стройкон торы Костыгин, прораб первого уча стка Бондаренко. Эти люди си сте матически уклоняются от организо ванной в порту командирской учебы. В механическом цехе судоремонт ного завода имеются случаи брака, не выполнения норм отдельными то карями. В этом цехе почти 70 про центов молодежи имеют низкую квалификацию. Однако такое поло жение мало беспокоит начальника цеха т. Приходько. Также неблаго получно с повышением квалификации кадров в трубопроводном и такелаж ном цехах. Подготовка кадров — дело госу дарственной важности и потому должна стоять в центре внимания хозяйственных руководителей и пар тийных организаций бассейна. Н уж но помнить, что успех решают люди, , овладевшие техникой. Задача, сл е довательно, состоит в том, чтобы не прерывно повышать квалификацию рабочих, вооружать кадры техниче скими знаниями. скои грамотности кадров зависит рост производительности труда и ускорение темпов производства. Жизнь показывает, что там, где подготовке кадров уделяется д о л ж ное внимание, там нарастают темпы производства, из месяца в месяц пе ревыполняются задания, улучшается качество работы. Так именно поставлено дел о на передовых судах пароходства. На пароходах «Суворов», «Сталинабад», «Державин» и других широко раз вернуто индивидуальное и бригад ное обучение. Без отрыва от произ водства на судах готовятся машини сты, кочегары, мотористы. Моряки проходят техминимум, повышают сиою квалификацию. Н еплохо по злено дел о с повышением квали фикации грузчиков в порту, где план первого квартала по переподготовке кадров значительно перевыполнен. Сейчас в порту работает 4 стаханов ских школы, в которых учатся 40 грузчиков. Однако в порту и в пароходстве дело с подготовкой кадров страдает весьма серьезными недостатками. В порту, например, квартальный план по подготовке новых кадров выпол нен всего лишь на 32,4 процента. Плохо была организована учеба ве совщиков, где посещаемость курсов по техминимуму составляла не более 50 процентов. Не организовано по вышение знаний инженерно-техниче ских работников. Партийный комитет порта в конце 'января обязал главно го инженера т. Александрова, на чальника отдела кадров т. Ф едуно- иа составить планы и организовать учебу по повышению знаний инж е нерно-технических работников. Ре- шй де это не выполнено. четЬ'УДовлстворительно идет подго товка кадров на судоремонтном заво де, где план первого квартала не выполнен ни но одному виду учебы. Гак, при плане охвата кружками техминимума 50 человек, фактически техминимум прошло только 15 су д о ремонтников. Наполовину не выпол нен план подготовки новых кадров. На заводе игнорируется обучение людей в стахановских школах. ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ ПЕРВОМАЮ ДОСРОЧНО НА 10 СУТОК I! начале февраля к причалам за-1 ном цехе шла подготовка выирессов- вода встал на средний ремонт зем караван «Байгач». Руководство ре монтом возложили на меня. Дел пред стояло много. Надо было сделать швый камнеотделитель. конструк ция которого весит около 40 тонн. Тщательно изучив чертежи кам- неотделителя и составив график, я поручил это дело бригаде ко тельщиков т. Ведякина. Котелыцики с большим желанием взялись за работу. Но скоро стали встречаться пре пятствия. Оказалось, что на заводе нет листовой стали для колосников камнеотделителя. Мы подумали и решили изготовить их из броневой (•тали. Один пз членов бригады — котельщик Тяжелой освоил обработку этой стали на станке при большой скорости. Бригада Ведякина ежед невно набирала темпы екорортпого ремонта. В ремонте принимали участие и к ллектпвы других цехов. В кузиеч- ки старых втулок пз майонов для чериаковой цепи. Здесь тоже встре тились трудности — не было стали. Тогда и втулки решили делать из броневой стали. Работу эту' поручи ли кузнецу Нилову и его подручно му Щербакову. Огги прекрасно спра вились с заданием. Втулки для майонов были откованы значительно раньше срока. Не менее важную работу выполнил кузнец т. Толсто- пятов. Он отковал 200 трехпудовых черпаковых болтов (штырей). Много помогла и команда карава на. особенно т. Лаптев п старший механик т. Боровков. Благодаря четкому графику ра бот, добросовестному труду судоре монтников, взаимодействия между цехами и руководством землечерпал ки. нам удалось закончить ремонт «Вайгача» на 10 суток раньше срока. В. НЕВЕРОВ, прораб судоремонтного завода ММФ. В счет майской программы Квартальный плап погрузо-раз- грузичйых работ портовики не вы полнили. Чтобы ликвидировать от ставание, коллективы грузовых уча стков в апреле усилили борьбу за досрочное выполнение месячных планов, за ликвидацию задолженно сти государству но грузоперевозкам. Развернув предмайское социали стическое соревнование, нортовпкн обеспечили не только .перевыполне ние апрельского плана, но и всего четырех.месячного задания. 22 апреля задолженность первого квартала была полностью покрыта. Четырехмесячный план грузоперера- боток выполнен на 101 процент. Сейчас портовики работают в счет- маис кин программы. П е р вы й у сп е х Б0.РТ ПАРОХОДА «ОРАНИЕНБА УМ» (по радио). Развернув пред майское социалистическое соревнова ние, экипаж комсомольско-молодеж ного судна ознаменовал подготовку к международному празднику тру дящихся большой производственной победил. Задание первого рейса экипаж выполнил по тоннам па 105 и но тонно-милям на 106 процентов. Во одушевленные первым успехом, мо ряки ко.чсомпльско-молодежш-го суд на борются за новые достижения. М. ПАВЛОВ, капитан. ПОДАРОК КРАНОВЩИКОВ Крановщик Галкин на днях гру зил концентрат в трюма парохода «Дмитрий Пожарский». При норме в G40 тонн в смену он подал в трюма судна 1000 тонн. Высокой выработке крановщика способство вал кочегар Меркурьев, обеспечив ший нужное давление пара в ко тлах. ☆ Строгал ыцик Е. А. К очеров— один из лучших стахановцев за вода. Его ср ед няя выработка — две с полови ной нормы. На снимке: Е. А. К очеров за измерением обрабаты вае мой детали. Фото К. М оисеева. тжт Олово д е р ж а т крепко Слесари-судоремонтники брига ды т. Кудрявцева, включаясь в предмайское социалистическое со ревнование. дали слово к 20 апре ля закончить все ремонтные работы на пароходе «Пярну», на .4 суток досрочно закончить шабровку па раллелей главной машины на паро ходе «Вологда», а среднюю произ водительность труда довести до по лутора норм. Слово свое слесари крепко дер жат. Они ежедневно выполняют нормы более чем на 160 процентов. Образцы высокопроизводительного труда показывают Геннадий Акулов п Николаи Иванов, которые шабров ку параллелей главной машины па рохода «Вологда» произвели в чет веро быстрее, чем было положено по норме. План завершен Коллектив второго участка порта обязался завершить апрельский план к 20 числу. К 24 часам 20 апреля это слово претворено в жизнь, месячный план был выпол нен. Все суда за истекший период месяца обработаны в срок и до срочно. Высокими производственными по казателями отмечают приближаю щийся праздник грузчики бригад Грачева, Поздииной и Наумовой. Они систематически вырабатывают более полутора норм в смену. Высокими темпами Среди коллектива деревоцеха су доремонтного завода широко развер нулось предмайское социалистиче ское соревнование. В нем участвуют люди всех профессий: плотники, столяры, модельщики, маляры. Каж дый работает так, чтобы с честью выполнить свое обязательство и до стойно встретить Первомай. Подняв во второй декаде среднюю производительность труда до 182 процентов, деревообделочники рабо тают, не снижая темпов и в третьей декаде. Особенно хорошо трудятся маляр Столбов, плотники Курчатов и Орлов. ПО Н А Ш Е М У Б А С С Е Й Н У НАКАНУНЕ П РА ЗДН И К А Разработаны и утверждены планы проведения праздника, эскизы х у д о жественного оформления территории порта и первомайской колонны пор товиков. На здании управления порта б у дет установлен трехметровый порт рет товарища Сталина, портреты то варищей Ж данова и Калинина. Особенно красочно будет оформле на колонна демонстрантов. Аншлаг «Мурманский торговый порт», напи санный на красном бархате, знамя ГКО, 5 переходящих знамен, завое ванных портовиками в упорном тру де, большие портреты товарища Сталина и членов Политбюро — та ково оформление головной части ко лонны демонстрантов. * * ☆ Управление пароходства деятельно готовится к празднованию Первомая. Специально выделенная для этого комиссия составила план подготовки и проведения первомайского празд ника. Подготовлены эскизы по офор млению здания управления пароход ства и колонны демонстрантов. С капитанами судов проведено сове щание. Редколлегия управления па роходства готовит праздничный по мер стенной газеты. КУЗНЕЦЫ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ СВОЙ ЦЕХ Выполняя предмайские о б я зател ь ства, кузнецы завода закончили ре монт конторки, инструментального отделения и раздевалки. На стенах и оконных рамах ещ е видны следы свежей краски. Отремонтированы и заново покрашены шкафчики дл я одеж да в раздевалке. Закончена по краска самого помещения цеха. ПРИОБРЕТАЕТСЯ СЕМЕННОЙ КАРТОФЕЛЬ Наступает весна. АДногие судор е монтники в этом году хотят иметь свои огороды и обращаются в зав ком с просьбами об отводе земли и помощи в обеспечении семенами. Завком учитывает просьбы суд ор е монтников и принимает меры к о б ес печению их' семенами и землей под огороды. На сегодня здесь уж е за куплено 8 тонн семенного карто феля. К РУЖОК КРОЙКИ И ШИТЬЯ Комитет ВЛКСМ судоремонтного завода организовал для девуш ек кружок кройки и шитья. Руководить им будет опытный мастер Муршвей- прома. Д ля практической работы кружковцам предоставлена швейная машина. МОЛОДЫ Е П РОИ ЗВО ДСТВ ЕН НИКИ ЗА УЧЕБОЙ На общем собрании рабочих, ин женерно-технических работников мехмастерскпх порта в феврале этого года было принято решение об организации учебы молодых про изводственников. . Вскоре при мастерской была ор ганизована школа техминимума, в которую вошло 14 молодых токарей и слесарей. Руководить учебой стал старший мастер Л ебедев. Учебная программа рассчитана на 60 часов. М олоды е рабочие знакомятся с т ех нологией обработки металла, прие мами работы, правилами эксплоа тации инструмента и оборудования. Токари и слесари с большим ж е ланием взялись за учебу и стара ются усвоить весь преподаваемый материал. При опросе они показы вают неплохие знания пройденного. * * * Молоды е производственники су д о ремонтного завода сочетают свою работу с повышением своего общ е образовательного уровня — учатся в вечерней школе. Хорошо успевают в школе формов щица Мария Ж елезнякова, сверлов щик Николай Кабанов и слесарь Андрей Крикливый. Они добросове- стно готовятся к занятиям и акку ратно посещают их.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz