Моряк Заполярья. 1948, апрель.

.ж Ж'/ ж .'/ ж / уж -'- ж / ж -ж х ж ж ж • № 34 (1551) ВОСКРЕСЕНЬЕ 25 А П Р Е Л Я 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 кол. ПРОЛЕТА Р И И ВСЕХ СТР АН, СОЕДИНЯЙТ ЕСЬ ! ■ж Ж’,Ж . ж р. Ж 'Ж--Ж ' ЖУЖ. ■ Ж 'Ж , МОРЯКЗАПОЛЯРЬЯ ж О Р Г А Н РАВЛЕИИЯ и ПО ЛИ ТО ТДЕЛ А МУРМАНСКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А ' Ж- Ж Ж■Ж.■Ж Ж Ж- Ж Ж -Ж. Ж.--Ж ’А РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В Выходит 2 раза в н еделю г , , , ж ж ж ж Ж л ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж V ПОДГОТОВКУ КАДРОВ — В ЦЕНТР ВНИМАНИЯ За 3 послевоенных года проделана . Забота о росте кадров — неотъем- большая работа по обеспечению про- j лемая часть борьбы за пятилетку, мышленности квалифицированными ; основная обязанность каждого ру- кадрами. Однако дальнейший тех- ! ководителя наших предприятий, каж- нический прогресс во всех областях j дого командира судна, цеха, участ- народного хозяйства требует н е у к -j ка. Однако вся зцбота начальников лонного повышения технического хозяйств порта о подготовке кадров уровня кадров. От уровня техниче- свелась лишь к составлению списков людей, подлеж ащих обучению и сд а­ че этих списков в учебно-курсовой комбинат. А как идет учеба, как по­ сещают и успевают учащиеся, чем нужно помочь учебно-курсовому ком­ бинату — этими вопросами руково­ дители участков и хозяйств порта не интересовались и не интересуются. Начальник второго участка т. Хах- лин в марте сдал список на подго­ товку весовщиков, но ни одного че­ ловека на занятиях весовщиков со второго участка не было. Зная об этом, т. Хахлин ничего не сделал, чтобы наладить посещаемость ве­ совщиков. Исключительное равноду­ шие проявляет к вопросу подготовки кадров для своего хозяйства на­ чальник транспортного отдела тов. Емцов. Командир производства не только долж ен заботиться о повышении зна­ ний своих подчиненных но и сам неустанно двигаться вперед. Эту истину забыли начальник морского вокзала Выборнов, начальник строй­ конторы Батарев, начальник рем- группы Яблоков, инженер стройкон­ торы Костыгин, прораб первого уча­ стка Бондаренко. Эти люди си сте­ матически уклоняются от организо­ ванной в порту командирской учебы. В механическом цехе судоремонт­ ного завода имеются случаи брака, не выполнения норм отдельными то­ карями. В этом цехе почти 70 про­ центов молодежи имеют низкую квалификацию. Однако такое поло­ жение мало беспокоит начальника цеха т. Приходько. Также неблаго­ получно с повышением квалификации кадров в трубопроводном и такелаж ­ ном цехах. Подготовка кадров — дело госу­ дарственной важности и потому должна стоять в центре внимания хозяйственных руководителей и пар­ тийных организаций бассейна. Н уж ­ но помнить, что успех решают люди, , овладевшие техникой. Задача, сл е­ довательно, состоит в том, чтобы не­ прерывно повышать квалификацию рабочих, вооружать кадры техниче­ скими знаниями. скои грамотности кадров зависит рост производительности труда и ускорение темпов производства. Жизнь показывает, что там, где подготовке кадров уделяется д о л ж ­ ное внимание, там нарастают темпы производства, из месяца в месяц пе­ ревыполняются задания, улучшается качество работы. Так именно поставлено дел о на передовых судах пароходства. На пароходах «Суворов», «Сталинабад», «Державин» и других широко раз­ вернуто индивидуальное и бригад­ ное обучение. Без отрыва от произ­ водства на судах готовятся машини­ сты, кочегары, мотористы. Моряки проходят техминимум, повышают сиою квалификацию. Н еплохо по­ злено дел о с повышением квали­ фикации грузчиков в порту, где план первого квартала по переподготовке кадров значительно перевыполнен. Сейчас в порту работает 4 стаханов­ ских школы, в которых учатся 40 грузчиков. Однако в порту и в пароходстве дело с подготовкой кадров страдает весьма серьезными недостатками. В порту, например, квартальный план по подготовке новых кадров выпол­ нен всего лишь на 32,4 процента. Плохо была организована учеба ве­ совщиков, где посещаемость курсов по техминимуму составляла не более 50 процентов. Не организовано по­ вышение знаний инженерно-техниче­ ских работников. Партийный комитет порта в конце 'января обязал главно­ го инженера т. Александрова, на­ чальника отдела кадров т. Ф едуно- иа составить планы и организовать учебу по повышению знаний инж е­ нерно-технических работников. Ре- шй де это не выполнено. четЬ'УДовлстворительно идет подго­ товка кадров на судоремонтном заво­ де, где план первого квартала не выполнен ни но одному виду учебы. Гак, при плане охвата кружками техминимума 50 человек, фактически техминимум прошло только 15 су д о ­ ремонтников. Наполовину не выпол­ нен план подготовки новых кадров. На заводе игнорируется обучение людей в стахановских школах. ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ ПЕРВОМАЮ ДОСРОЧНО НА 10 СУТОК I! начале февраля к причалам за-1 ном цехе шла подготовка выирессов- вода встал на средний ремонт зем караван «Байгач». Руководство ре­ монтом возложили на меня. Дел пред­ стояло много. Надо было сделать швый камнеотделитель. конструк­ ция которого весит около 40 тонн. Тщательно изучив чертежи кам- неотделителя и составив график, я поручил это дело бригаде ко­ тельщиков т. Ведякина. Котелыцики с большим желанием взялись за работу. Но скоро стали встречаться пре­ пятствия. Оказалось, что на заводе нет листовой стали для колосников камнеотделителя. Мы подумали и решили изготовить их из броневой (•тали. Один пз членов бригады — котельщик Тяжелой освоил обработку этой стали на станке при большой скорости. Бригада Ведякина ежед­ невно набирала темпы екорортпого ремонта. В ремонте принимали участие и к ллектпвы других цехов. В кузиеч- ки старых втулок пз майонов для чериаковой цепи. Здесь тоже встре­ тились трудности — не было стали. Тогда и втулки решили делать из броневой стали. Работу эту' поручи­ ли кузнецу Нилову и его подручно­ му Щербакову. Огги прекрасно спра­ вились с заданием. Втулки для майонов были откованы значительно раньше срока. Не менее важную работу выполнил кузнец т. Толсто- пятов. Он отковал 200 трехпудовых черпаковых болтов (штырей). Много помогла и команда карава­ на. особенно т. Лаптев п старший механик т. Боровков. Благодаря четкому графику ра­ бот, добросовестному труду судоре­ монтников, взаимодействия между цехами и руководством землечерпал­ ки. нам удалось закончить ремонт «Вайгача» на 10 суток раньше срока. В. НЕВЕРОВ, прораб судоремонтного завода ММФ. В счет майской программы Квартальный плап погрузо-раз- грузичйых работ портовики не вы­ полнили. Чтобы ликвидировать от­ ставание, коллективы грузовых уча­ стков в апреле усилили борьбу за досрочное выполнение месячных планов, за ликвидацию задолженно­ сти государству но грузоперевозкам. Развернув предмайское социали­ стическое соревнование, нортовпкн обеспечили не только .перевыполне­ ние апрельского плана, но и всего четырех.месячного задания. 22 апреля задолженность первого квартала была полностью покрыта. Четырехмесячный план грузоперера- боток выполнен на 101 процент. Сейчас портовики работают в счет- маис кин программы. П е р вы й у сп е х Б0.РТ ПАРОХОДА «ОРАНИЕНБА­ УМ» (по радио). Развернув пред­ майское социалистическое соревнова­ ние, экипаж комсомольско-молодеж­ ного судна ознаменовал подготовку к международному празднику тру­ дящихся большой производственной победил. Задание первого рейса экипаж выполнил по тоннам па 105 и но тонно-милям на 106 процентов. Во­ одушевленные первым успехом, мо­ ряки ко.чсомпльско-молодежш-го суд­ на борются за новые достижения. М. ПАВЛОВ, капитан. ПОДАРОК КРАНОВЩИКОВ Крановщик Галкин на днях гру­ зил концентрат в трюма парохода «Дмитрий Пожарский». При норме в G40 тонн в смену он подал в трюма судна 1000 тонн. Высокой выработке крановщика способство­ вал кочегар Меркурьев, обеспечив­ ший нужное давление пара в ко­ тлах. ☆ Строгал ыцик Е. А. К очеров— один из лучших стахановцев за ­ вода. Его ср ед ­ няя выработка — две с полови ­ ной нормы. На снимке: Е. А. К очеров за измерением обрабаты вае­ мой детали. Фото К. М оисеева. тжт Олово д е р ж а т крепко Слесари-судоремонтники брига­ ды т. Кудрявцева, включаясь в предмайское социалистическое со­ ревнование. дали слово к 20 апре­ ля закончить все ремонтные работы на пароходе «Пярну», на .4 суток досрочно закончить шабровку па­ раллелей главной машины на паро­ ходе «Вологда», а среднюю произ­ водительность труда довести до по­ лутора норм. Слово свое слесари крепко дер­ жат. Они ежедневно выполняют нормы более чем на 160 процентов. Образцы высокопроизводительного труда показывают Геннадий Акулов п Николаи Иванов, которые шабров­ ку параллелей главной машины па­ рохода «Вологда» произвели в чет­ веро быстрее, чем было положено по норме. План завершен Коллектив второго участка порта обязался завершить апрельский план к 20 числу. К 24 часам 20 апреля это слово претворено в жизнь, месячный план был выпол­ нен. Все суда за истекший период месяца обработаны в срок и до­ срочно. Высокими производственными по­ казателями отмечают приближаю­ щийся праздник грузчики бригад Грачева, Поздииной и Наумовой. Они систематически вырабатывают более полутора норм в смену. Высокими темпами Среди коллектива деревоцеха су­ доремонтного завода широко развер­ нулось предмайское социалистиче­ ское соревнование. В нем участвуют люди всех профессий: плотники, столяры, модельщики, маляры. Каж­ дый работает так, чтобы с честью выполнить свое обязательство и до­ стойно встретить Первомай. Подняв во второй декаде среднюю производительность труда до 182 процентов, деревообделочники рабо­ тают, не снижая темпов и в третьей декаде. Особенно хорошо трудятся маляр Столбов, плотники Курчатов и Орлов. ПО Н А Ш Е М У Б А С С Е Й Н У НАКАНУНЕ П РА ЗДН И К А Разработаны и утверждены планы проведения праздника, эскизы х у д о ­ жественного оформления территории порта и первомайской колонны пор­ товиков. На здании управления порта б у ­ дет установлен трехметровый порт­ рет товарища Сталина, портреты то ­ варищей Ж данова и Калинина. Особенно красочно будет оформле­ на колонна демонстрантов. Аншлаг «Мурманский торговый порт», напи­ санный на красном бархате, знамя ГКО, 5 переходящих знамен, завое­ ванных портовиками в упорном тру­ де, большие портреты товарища Сталина и членов Политбюро — та­ ково оформление головной части ко­ лонны демонстрантов. * * ☆ Управление пароходства деятельно готовится к празднованию Первомая. Специально выделенная для этого комиссия составила план подготовки и проведения первомайского празд­ ника. Подготовлены эскизы по офор­ млению здания управления пароход­ ства и колонны демонстрантов. С капитанами судов проведено сове­ щание. Редколлегия управления па­ роходства готовит праздничный по­ мер стенной газеты. КУЗНЕЦЫ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ СВОЙ ЦЕХ Выполняя предмайские о б я зател ь ­ ства, кузнецы завода закончили ре­ монт конторки, инструментального отделения и раздевалки. На стенах и оконных рамах ещ е видны следы свежей краски. Отремонтированы и заново покрашены шкафчики дл я одеж да в раздевалке. Закончена по­ краска самого помещения цеха. ПРИОБРЕТАЕТСЯ СЕМЕННОЙ КАРТОФЕЛЬ Наступает весна. АДногие судор е­ монтники в этом году хотят иметь свои огороды и обращаются в зав ­ ком с просьбами об отводе земли и помощи в обеспечении семенами. Завком учитывает просьбы суд ор е­ монтников и принимает меры к о б ес­ печению их' семенами и землей под огороды. На сегодня здесь уж е за ­ куплено 8 тонн семенного карто­ феля. К РУЖОК КРОЙКИ И ШИТЬЯ Комитет ВЛКСМ судоремонтного завода организовал для девуш ек кружок кройки и шитья. Руководить им будет опытный мастер Муршвей- прома. Д ля практической работы кружковцам предоставлена швейная машина. МОЛОДЫ Е П РОИ ЗВО ДСТВ ЕН ­ НИКИ ЗА УЧЕБОЙ На общем собрании рабочих, ин­ женерно-технических работников мехмастерскпх порта в феврале этого года было принято решение об организации учебы молодых про­ изводственников. . Вскоре при мастерской была ор­ ганизована школа техминимума, в которую вошло 14 молодых токарей и слесарей. Руководить учебой стал старший мастер Л ебедев. Учебная программа рассчитана на 60 часов. М олоды е рабочие знакомятся с т ех ­ нологией обработки металла, прие­ мами работы, правилами эксплоа­ тации инструмента и оборудования. Токари и слесари с большим ж е ­ ланием взялись за учебу и стара­ ются усвоить весь преподаваемый материал. При опросе они показы­ вают неплохие знания пройденного. * * * Молоды е производственники су д о ­ ремонтного завода сочетают свою работу с повышением своего общ е­ образовательного уровня — учатся в вечерней школе. Хорошо успевают в школе формов­ щица Мария Ж елезнякова, сверлов­ щик Николай Кабанов и слесарь Андрей Крикливый. Они добросове- стно готовятся к занятиям и акку­ ратно посещают их.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz