Моряк Заполярья. 1948, апрель.
'//ж//Ж/'ж;>Ж-'/Ж//Ж*ЖЛ1Ж*/Ж#Ж//Жажи*^Ж//Ж//Ж//Ж//Ж';жмж//Ж//Ж//Ж/7Ж//Ж/УМ \ NS 3 2 {1 5 4 9 ) | ; ВОСКРЕСЕНЬЕ | | i s : А П Р Е Л Я '• \ 1 9 4 8 г . ; ' Г О Д И З Д А Н И Я XVI s $ ' ' Цена 15 коп. * ■Ж//Ж//Ж/ у 'ЖУЖЛЖ//Ж//ЖЛ'Ж//Ж//Ж//Ж//Ж/.'.ГУЖ//Ж//Ж//Ж//Ж'/Ж//Ж'/Ж//Ж//ЖУЖ -ж ., ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ жжг ж/ж/.жг.'ж/;ж- ж--ж/'ж*'ж/'ж..ж/.ж,ж.'/ж/*.ж, . * t ; О Р Г А Н VУПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТОТДЕЛА ' ' МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ; | П А Р О Х О Д С Т В А S n Выходит 2 раза в неделю *» ? , ж.ж ж ж * ж ж ж ж/,-ж г ж, А ж. ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж. ж ж . S и s РАЙОННОГО КОМИТЕТА ; п р о ф с о ю з а м о р я к о в ; БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ РЕМОНТИРОВАТЬ СУДА! Повысить организованность и четкость в работе Все возрастающий объем Грузопе ревозок требует повышения эксплоа- тациоиных качеств флота, улучш е ния технического состояния кораб лей. Известно, что каж дое судно пе риодически долж н о проходить пла ново-профилактический ремонт. Кро ме того, часть судов нашего паро ходства в годы войны работала с огромной нагрузкой и не получала долж ного заводского ремонта. Впол не естественно, что эти суда сейчас нуждаются в капитальном и восста новительном ремонте. Задача, сл е довательно, заключается в том, что бы привести эти суда в надлеж ащ ее техническое состояние и обеспечить планомерный профилактический ре монт остальных кораблей. Ремонт пароходов долж ен осущ ествляться в сжатые сроки с тем, чтобы судно как можно быстрее снова вступало в эксплоатацию. Чтобы в срок и высококачествен но ремонтировать флот необходима тщательная подготовка. Механики Х()-кораблей и механико-судовая служ - Из1. ба должны своевременно произво дить полное и тщательное дефекти- рование, готовить технически гра мотные ремонтные ведомости и д р у гую документацию. Завод в свою очередь, приняв судно на ремонт, обязан проводить его как можно бы стрее и высококачественно. К сожалению и завод, и механико судовая служ ба решают эту важ нейшую задачу 'неудовлетворитель но. Как правило, первоначальные сро ки ремонта судов нашего пароходст ва ;не выдерживаются, а качество ремонта во многих случаях не соот ветствует требованиям. Пароход «С. Перовская» еще 10 апреля д ол жен был выйти с завода. Но к этому времени объем работы был выпол нен всего лишь на 51 процент. В результате затянувшихся работ на «С. Перовской» пришлось перенести па осень постановку к заводу паро- доь хода «Карамзин», который остро 'у ж д а ет ся в ремонте. На сроках ремонта сказывается нсразворотливость механико-судовой службы пароходства. Работники этой службы с большим опозданием и с серьезными недостатками представ ляют на завод техническую д о к у ментацию. С поразительной безответ ственностью готовилась, например, документация по пароходу «Кама». Почти два года ушло на составле ние ремонтной ведомости по этому пароходу. За это время ведомость переделывалась 4 раза! Порочная практика представления заводу дополнительных ведомостей уж е в ходе самого ремонта не изжи та окончательно и по сей день. Та кая практика отрицательно сказы вается на работе завода, вносит пу таницу, нарушает планы ,и графики. Мириться с этим ни в коем случае нельзя. Однако основные причины несвое временного и неудовлетворительного ремонта нашего флота кроются в ра боте самого завода, в неорганизован ности, а порой и в вопиющей безот ветственности отдельных работников завода. Еще 18 декабря прошлого года механико-судовая служ ба паро ходства сдала заводу ведомость на ремонт парохода «Ловать». Почти 4 месяца провалялась эта ведомость в столе начальника планово-произ водственного отдела т. Тиунова. К огда судно встало на ремонт, на заводе пришли в замешательство, ибо планово-производственный отдел и не думал приступать к составле нию калькуляции. Понятно, что никакой подготовки завод к ремонту «Ловати» не провел. Сейчас в спешном порядке кальку лируются демонтажные работы, что бы дать возможность цехам присту пить в ближайш ее время к ремонту. Остальная же калькуляция будет со ставляться уж е в ходе самих работ. Судоремонтный завод предвари тельно не готовится к ремонту ко раблей, не ведет задела деталей и заготовки необходимых материалов, потому и не обеспечивает полного и высококачественного ремонта кораб лей нашего флота. Н едоброкачест венный ремонт особенно ощутимо сказывается на пароходе «Ястреб». Пассажирские и служебны е помеще ния этого корабля отремонтированы очень плохо. От повсеместной течи портится внутренняя обшивка, прихо дит в негодность электропроводка. Отсутствие своевременной подго товки к ремонту судов ставит завод в тяжелые условия, вынуждает пе ребрасываться с одного объекта на другой, работать штурмом, что, есте ственно, приводит к браку. Н агляд ной иллюстрацией этому может сл у жить двухкратный брак, допущ ен ный при проточке бокаута крон штейна левого вала на пароходе «Со- сновец». На темпах и качестве судоремонта отрицательно сказывается отсутст вие тесного взаимодействия м ежду цехами, срывы графика, неудовлет ворительное руководство производ ственным процессом, нечеткая работа диспетчерской службы , отдела снаб жения и планово-пронзводственного отдела. Публикуемый сегодня в га зете материал показывает, что на заводе нет четкости в планировании производственного процесса. Завод ской суточный график составляется зачастую без учета возможностей ц е хов. За осущ ествление этого графи ка не ведут должной борьбы ни на чальники цехов, ни диспетчеры, ни главный инженер. Ускорение темпов и повышение качества судоремонта — задача ог ромной государственной важности. Чем скорее и качественнее будет производиться ремонт кораблей, тем лучше и эффективнее будет работать флот, тем больше моряки перевезут грузов для народного хозяйства страны. Вот почему судоремонтники должны по-боевому взяться за ис правление своих недостатков, повы сить организованность и четкость в работе, по-серьезному взяться за внедрение скоростного судоремонта. В свою очередь механико-судовая служба обязана заранее и тщательно готовить техническую докум ента цию, повседневно и внимательно сл е дить за качеством ремонта, помо гать заводу устранять возникающие неполадки. Тесная связь и взаимо действие м еж ду заводом и механи ко-судовой службой устранит многие недоразумения, позволит сократить срок стоянки судов у причалов, а это даст возможность перевезти д о полнительно многие тысячи тонн на родно-хозяйственных грузов. У С И Л И Т Ь Т Е М П Ы Р Е М О Н Т А После почти годовой волокиты с подготовкой дефектных ведомостей и другой технической документации пароходство заключило договор с заводом о капитальном ремонте па рохода «Кама». Последний срок окончания ремонта установлен на J0 ноября 1948 года. Объем ремонта большой, однако судоремонтники ие торопятся. По заводскому графику котлы из машинного отделения должны были удалить еще в октябре прошлого года. Удалили же их только 10 февраля. Установка этих котлов до сего времени не начата. Судоре монтники еще не приступили к монтажу вспомогательных механиз мов в машинном отделении, палуб ных механизмов ir трубопровода, к смене палубы. Демонтируя отдельные механизмы на судне, завод ставит их на другие суда. Так. паровую рас Диспетчерская служба завода не контролирует ремонт «Камы». Она ; ие знает, что сделано на пароходе за вчерашний день, что надо сде лать завтра. Планируя людей на ре- 1монт судна, диспетчерская но прове ряет выполняют ли начальники це хов этот план. VI апреля, например, главный диспетчер т. Долеиков сме- ■ .то .заявил, что иа пароходе «Кама» работает 18 человек, а между тем было всего 4 человека. Чтобы избежать штурмовщину, чтобы судно было в срок л качест венно отремонтировано, заводу нуж но сейчас же, засучив рукава, взять- нельзя, так как котелыпики не о т -’ся за устранение своих внутренних ремонтировали палубу. В машинном недостатков, ежедневно планировать отделении можно было бы начать установку вспомогательных меха низмов, но не готово машинное от деление. «утерянная» часть труо опровода и арматуры оказались на барже «Двин- ская-2 ». Качество ремонта отдельных уз лов низкое. Вновь установленные сварные листы в скуловой части корпуса судна оказались с трещина ми. Их пришлось снимать и снова переделывать. В механическом цехе испортили дейдвудную втулку, lie пришлось заливать вторично. Па темпах ремонта отрицательно сказывается отсутствие четкой взаи мосвязи между цехами. В механиче ском цехе, например, отремонтирова ны лебедки. Но устанавливать их Судоремонтники захламили палу- пределительную коребку завод у с т а -' пу н помещения судна, а это тормо- новил на пароход «Сталинабад», а 1зит саморемонт. свою раооту, повысит), треоования к начальникам цехов но выполнению судоремонта. И. МЕЩЕРЯКОВ, напитан, В. ГУНДЫРЕВ, старший ме ханик. Улучшить взаимодействие между цехами Для обеспечения ритмичной рабо ты каждый цех нашего завода составляет сут чный график. По надо сказать, что практиче ская деятельность на ■заводе но всегда осуществляется в соответст вия с этими графиками. И это соз даст нервозность и нарушает пла номерную работу цехов я предприя тия в целом. Некоторые начальники цехов не учитывают требований судоремонта, зачастую делают то, что им выгод нее, а не то, что принесло бы поль зу и другому смежному цеху и п целом заводу по выполнению пла на. Эти недостатки особенна ощути мы в котельном и сварочном це хах. В целях быстрейшего ремонта бункеров и трюмов на пароходе «Енисей» главный диспетчер тов. Долегаков поручил группе сварщиков ремонтировать угольные бункера, а быстрее выполнить свое задание, на-'териалом лимитирует выполнение стоял на том, чтобы часть сваршн- 1производственного плана. На наро- к в перебросили на его участок, а между тем с. этой работой он мог бы справиться своими силами. На заводе ни начальники цехов, ни диспетчеры, ни главный инже нер по-настоящему не борются за действенность графиков, не стре мятся, чтобы все пункты его были выполнены. Представляемые цехами графики недостаточно корректируются в со ответствии с возможностями цех^'В, а общие по времени графики вообще не составляются. Диспетчер и глав ный инженер записывают последо вательность выполнения работ на клочках бумаги. Учета затраты вре мени на выполнение того пли иного задания не ведется. Сильно .мешает планированию производственного процесса неудов летворительная работа отдела снаб- котелыцикам — тромы. Начальник жения завода. Очень частая задерж- котелт.ното цеха т. Долинин, чтобы ка в снабжении тем или иным ма- ходе «Ястреб»-надо было в котле ставить 8 заклепок, а на заводе не оказалось ни одного куска стали. В литейном цехе из-за отсутствия ти глей нельзя производить бронзовое литье. Нередко задержка в снабже нии материалами происходит и по вине шаново-цроизводственного от дела. Начальник т. Тиунов задер живает дефектные ведомости, опаз дывает со сдачей заказов на мате риалы отделу снабжения. Практическая повседневная рабо та показывает,- что подлинной взаи мосвязи между цехами на заводе не существует. Это является нашим большим и серьезным недостатком. Дело чести инженерно-технических работников приложить все силы к тому, чтобы устранить этот недо статок. Н. ВДОВИН, секретарь партбюро судоре монтного завода. Боро ться за ч е с ть заводской марки Брак в работе наносит серьезный ’ прослабил диаметр при расточке н а -! коделы причинили цеху материал!,- ущерб предприятию, а, следователь- правляющего подшипника золотни- но, и народному хозяйству. Отсго-, кового штока. В браке виноват то- да попятно, что выпуск недоброка- карь, потому что невнимательно от- чествепной продукции является пре- несся к работе. Но не меньшая до- отуплением. К сожалению, брак на заводе еще не изжит. В механическом цехе в первом квартале зарегистрирова но 16 случаев брака,, из них 13 приходится на коллективы смей, возглавляемых мастерами тт. К ати ным и Крисановым. В этих сменах- нет должной борьбы за качество. Сменные мастера не проводят систе матического инструктажа рабочих. Это приводит к, весьма серьезным случаям брака. Токарь Ларионов в марте расточил деталь на пароход «Кама» гораздо большего диаметра, чем нужно, и нанес цеху убыток в 240 рублей. Другой раз Ларионов ля вины ложится и на мастера Крисанова, который перед сменой не рассказал токарю, как выполнить задание, не проверил, как идет у него дело. Подобных случаев можно приве сти множество. 0 них, конечно, от лично знает н начальник цеха тов. Приходько. Иногда, как он сам вы ражается. «мы сознательно идем на брак. т. е. даем рабочему заказ, за ведомо зная, что он не справится с заданием». Тов. Приходько находит, что так надо учить людей, забывая о том, что эти ошибки дорого обхо- ■дятся цеху. В первом квартале бра-1 ныл ущерб на J ООО рублей. Часто брак случается и не но нашей вине, а по вине заказчиков. В марте механическим цехом но чертежам конструкторского бюро пароходства была, пзготовтена скоба упорного вала подшипника для па рохода «Спартак». Когда бригада тов. Нерегудова приступила к уста новке, оказалось, что размеры диа метра, указанные в чертеже, не со ответствовали действительности. Случается это потому, что на чальник цеха я главный инженер завода не всегда требует от заказ чика точных чертежей и подробного описания ремонта. П, СМИРНОВ, контрольный мастер механи~ чесного цеха завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz