Моряк Заполярья. 1948, апрель.

'//ж//Ж/'ж;>Ж-'/Ж//Ж*ЖЛ1Ж*/Ж#Ж//Жажи*^Ж//Ж//Ж//Ж//Ж';жмж//Ж//Ж//Ж/7Ж//Ж/УМ \ NS 3 2 {1 5 4 9 ) | ; ВОСКРЕСЕНЬЕ | | i s : А П Р Е Л Я '• \ 1 9 4 8 г . ; ' Г О Д И З Д А Н И Я XVI s $ ' ' Цена 15 коп. * ■Ж//Ж//Ж/ у 'ЖУЖЛЖ//Ж//ЖЛ'Ж//Ж//Ж//Ж//Ж/.'.ГУЖ//Ж//Ж//Ж//Ж'/Ж//Ж'/Ж//Ж//ЖУЖ -ж ., ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ жжг ж/ж/.жг.'ж/;ж- ж--ж/'ж*'ж/'ж..ж/.ж,ж.'/ж/*.ж, . * t ; О Р Г А Н VУПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТОТДЕЛА ' ' МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ; | П А Р О Х О Д С Т В А S n Выходит 2 раза в неделю *» ? , ж.ж ж ж * ж ж ж ж/,-ж г ж, А ж. ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж. ж ж . S и s РАЙОННОГО КОМИТЕТА ; п р о ф с о ю з а м о р я к о в ; БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ РЕМОНТИРОВАТЬ СУДА! Повысить организованность и четкость в работе Все возрастающий объем Грузопе­ ревозок требует повышения эксплоа- тациоиных качеств флота, улучш е­ ния технического состояния кораб­ лей. Известно, что каж дое судно пе­ риодически долж н о проходить пла­ ново-профилактический ремонт. Кро­ ме того, часть судов нашего паро­ ходства в годы войны работала с огромной нагрузкой и не получала долж ного заводского ремонта. Впол­ не естественно, что эти суда сейчас нуждаются в капитальном и восста­ новительном ремонте. Задача, сл е­ довательно, заключается в том, что­ бы привести эти суда в надлеж ащ ее техническое состояние и обеспечить планомерный профилактический ре­ монт остальных кораблей. Ремонт пароходов долж ен осущ ествляться в сжатые сроки с тем, чтобы судно как можно быстрее снова вступало в эксплоатацию. Чтобы в срок и высококачествен­ но ремонтировать флот необходима тщательная подготовка. Механики Х()-кораблей и механико-судовая служ - Из1. ба должны своевременно произво­ дить полное и тщательное дефекти- рование, готовить технически гра­ мотные ремонтные ведомости и д р у­ гую документацию. Завод в свою очередь, приняв судно на ремонт, обязан проводить его как можно бы­ стрее и высококачественно. К сожалению и завод, и механико­ судовая служ ба решают эту важ ­ нейшую задачу 'неудовлетворитель­ но. Как правило, первоначальные сро­ ки ремонта судов нашего пароходст­ ва ;не выдерживаются, а качество ремонта во многих случаях не соот­ ветствует требованиям. Пароход «С. Перовская» еще 10 апреля д ол ­ жен был выйти с завода. Но к этому времени объем работы был выпол­ нен всего лишь на 51 процент. В результате затянувшихся работ на «С. Перовской» пришлось перенести па осень постановку к заводу паро- доь хода «Карамзин», который остро 'у ж д а ет ся в ремонте. На сроках ремонта сказывается нсразворотливость механико-судовой службы пароходства. Работники этой службы с большим опозданием и с серьезными недостатками представ­ ляют на завод техническую д о к у ­ ментацию. С поразительной безответ­ ственностью готовилась, например, документация по пароходу «Кама». Почти два года ушло на составле­ ние ремонтной ведомости по этому пароходу. За это время ведомость переделывалась 4 раза! Порочная практика представления заводу дополнительных ведомостей уж е в ходе самого ремонта не изжи­ та окончательно и по сей день. Та­ кая практика отрицательно сказы­ вается на работе завода, вносит пу­ таницу, нарушает планы ,и графики. Мириться с этим ни в коем случае нельзя. Однако основные причины несвое­ временного и неудовлетворительного ремонта нашего флота кроются в ра­ боте самого завода, в неорганизован­ ности, а порой и в вопиющей безот­ ветственности отдельных работников завода. Еще 18 декабря прошлого года механико-судовая служ ба паро­ ходства сдала заводу ведомость на ремонт парохода «Ловать». Почти 4 месяца провалялась эта ведомость в столе начальника планово-произ­ водственного отдела т. Тиунова. К огда судно встало на ремонт, на заводе пришли в замешательство, ибо планово-производственный отдел и не думал приступать к составле­ нию калькуляции. Понятно, что никакой подготовки завод к ремонту «Ловати» не провел. Сейчас в спешном порядке кальку­ лируются демонтажные работы, что­ бы дать возможность цехам присту­ пить в ближайш ее время к ремонту. Остальная же калькуляция будет со ­ ставляться уж е в ходе самих работ. Судоремонтный завод предвари­ тельно не готовится к ремонту ко­ раблей, не ведет задела деталей и заготовки необходимых материалов, потому и не обеспечивает полного и высококачественного ремонта кораб­ лей нашего флота. Н едоброкачест­ венный ремонт особенно ощутимо сказывается на пароходе «Ястреб». Пассажирские и служебны е помеще­ ния этого корабля отремонтированы очень плохо. От повсеместной течи портится внутренняя обшивка, прихо­ дит в негодность электропроводка. Отсутствие своевременной подго­ товки к ремонту судов ставит завод в тяжелые условия, вынуждает пе­ ребрасываться с одного объекта на другой, работать штурмом, что, есте­ ственно, приводит к браку. Н агляд­ ной иллюстрацией этому может сл у­ жить двухкратный брак, допущ ен­ ный при проточке бокаута крон­ штейна левого вала на пароходе «Со- сновец». На темпах и качестве судоремонта отрицательно сказывается отсутст­ вие тесного взаимодействия м ежду цехами, срывы графика, неудовлет­ ворительное руководство производ­ ственным процессом, нечеткая работа диспетчерской службы , отдела снаб­ жения и планово-пронзводственного отдела. Публикуемый сегодня в га­ зете материал показывает, что на заводе нет четкости в планировании производственного процесса. Завод­ ской суточный график составляется зачастую без учета возможностей ц е­ хов. За осущ ествление этого графи­ ка не ведут должной борьбы ни на­ чальники цехов, ни диспетчеры, ни главный инженер. Ускорение темпов и повышение качества судоремонта — задача ог­ ромной государственной важности. Чем скорее и качественнее будет производиться ремонт кораблей, тем лучше и эффективнее будет работать флот, тем больше моряки перевезут грузов для народного хозяйства страны. Вот почему судоремонтники должны по-боевому взяться за ис­ правление своих недостатков, повы­ сить организованность и четкость в работе, по-серьезному взяться за внедрение скоростного судоремонта. В свою очередь механико-судовая служба обязана заранее и тщательно готовить техническую докум ента­ цию, повседневно и внимательно сл е­ дить за качеством ремонта, помо­ гать заводу устранять возникающие неполадки. Тесная связь и взаимо­ действие м еж ду заводом и механи­ ко-судовой службой устранит многие недоразумения, позволит сократить срок стоянки судов у причалов, а это даст возможность перевезти д о ­ полнительно многие тысячи тонн на­ родно-хозяйственных грузов. У С И Л И Т Ь Т Е М П Ы Р Е М О Н Т А После почти годовой волокиты с подготовкой дефектных ведомостей и другой технической документации пароходство заключило договор с заводом о капитальном ремонте па­ рохода «Кама». Последний срок окончания ремонта установлен на J0 ноября 1948 года. Объем ремонта большой, однако судоремонтники ие торопятся. По заводскому графику котлы из машинного отделения должны были удалить еще в октябре прошлого года. Удалили же их только 10 февраля. Установка этих котлов до сего времени не начата. Судоре­ монтники еще не приступили к монтажу вспомогательных механиз­ мов в машинном отделении, палуб­ ных механизмов ir трубопровода, к смене палубы. Демонтируя отдельные механизмы на судне, завод ставит их на другие суда. Так. паровую рас Диспетчерская служба завода не контролирует ремонт «Камы». Она ; ие знает, что сделано на пароходе за вчерашний день, что надо сде­ лать завтра. Планируя людей на ре- 1монт судна, диспетчерская но прове­ ряет выполняют ли начальники це­ хов этот план. VI апреля, например, главный диспетчер т. Долеиков сме- ■ .то .заявил, что иа пароходе «Кама» работает 18 человек, а между тем было всего 4 человека. Чтобы избежать штурмовщину, чтобы судно было в срок л качест­ венно отремонтировано, заводу нуж­ но сейчас же, засучив рукава, взять- нельзя, так как котелыпики не о т -’ся за устранение своих внутренних ремонтировали палубу. В машинном недостатков, ежедневно планировать отделении можно было бы начать установку вспомогательных меха­ низмов, но не готово машинное от­ деление. «утерянная» часть труо опровода и арматуры оказались на барже «Двин- ская-2 ». Качество ремонта отдельных уз­ лов низкое. Вновь установленные сварные листы в скуловой части корпуса судна оказались с трещина­ ми. Их пришлось снимать и снова переделывать. В механическом цехе испортили дейдвудную втулку, lie пришлось заливать вторично. Па темпах ремонта отрицательно сказывается отсутствие четкой взаи­ мосвязи между цехами. В механиче­ ском цехе, например, отремонтирова­ ны лебедки. Но устанавливать их Судоремонтники захламили палу- пределительную коребку завод у с т а -' пу н помещения судна, а это тормо- новил на пароход «Сталинабад», а 1зит саморемонт. свою раооту, повысит), треоования к начальникам цехов но выполнению судоремонта. И. МЕЩЕРЯКОВ, напитан, В. ГУНДЫРЕВ, старший ме­ ханик. Улучшить взаимодействие между цехами Для обеспечения ритмичной рабо­ ты каждый цех нашего завода составляет сут чный график. По надо сказать, что практиче­ ская деятельность на ■заводе но всегда осуществляется в соответст­ вия с этими графиками. И это соз­ даст нервозность и нарушает пла­ номерную работу цехов я предприя­ тия в целом. Некоторые начальники цехов не учитывают требований судоремонта, зачастую делают то, что им выгод­ нее, а не то, что принесло бы поль­ зу и другому смежному цеху и п целом заводу по выполнению пла­ на. Эти недостатки особенна ощути­ мы в котельном и сварочном це­ хах. В целях быстрейшего ремонта бункеров и трюмов на пароходе «Енисей» главный диспетчер тов. Долегаков поручил группе сварщиков ремонтировать угольные бункера, а быстрее выполнить свое задание, на-'териалом лимитирует выполнение стоял на том, чтобы часть сваршн- 1производственного плана. На наро- к в перебросили на его участок, а между тем с. этой работой он мог бы справиться своими силами. На заводе ни начальники цехов, ни диспетчеры, ни главный инже­ нер по-настоящему не борются за действенность графиков, не стре­ мятся, чтобы все пункты его были выполнены. Представляемые цехами графики недостаточно корректируются в со­ ответствии с возможностями цех^'В, а общие по времени графики вообще не составляются. Диспетчер и глав­ ный инженер записывают последо­ вательность выполнения работ на клочках бумаги. Учета затраты вре­ мени на выполнение того пли иного задания не ведется. Сильно .мешает планированию производственного процесса неудов­ летворительная работа отдела снаб- котелыцикам — тромы. Начальник жения завода. Очень частая задерж- котелт.ното цеха т. Долинин, чтобы ка в снабжении тем или иным ма- ходе «Ястреб»-надо было в котле ставить 8 заклепок, а на заводе не оказалось ни одного куска стали. В литейном цехе из-за отсутствия ти­ глей нельзя производить бронзовое литье. Нередко задержка в снабже­ нии материалами происходит и по вине шаново-цроизводственного от­ дела. Начальник т. Тиунов задер­ живает дефектные ведомости, опаз­ дывает со сдачей заказов на мате­ риалы отделу снабжения. Практическая повседневная рабо­ та показывает,- что подлинной взаи­ мосвязи между цехами на заводе не существует. Это является нашим большим и серьезным недостатком. Дело чести инженерно-технических работников приложить все силы к тому, чтобы устранить этот недо­ статок. Н. ВДОВИН, секретарь партбюро судоре­ монтного завода. Боро ться за ч е с ть заводской марки Брак в работе наносит серьезный ’ прослабил диаметр при расточке н а -! коделы причинили цеху материал!,- ущерб предприятию, а, следователь- правляющего подшипника золотни- но, и народному хозяйству. Отсго-, кового штока. В браке виноват то- да попятно, что выпуск недоброка- карь, потому что невнимательно от- чествепной продукции является пре- несся к работе. Но не меньшая до- отуплением. К сожалению, брак на заводе еще не изжит. В механическом цехе в первом квартале зарегистрирова­ но 16 случаев брака,, из них 13 приходится на коллективы смей, возглавляемых мастерами тт. К ати ­ ным и Крисановым. В этих сменах- нет должной борьбы за качество. Сменные мастера не проводят систе­ матического инструктажа рабочих. Это приводит к, весьма серьезным случаям брака. Токарь Ларионов в марте расточил деталь на пароход «Кама» гораздо большего диаметра, чем нужно, и нанес цеху убыток в 240 рублей. Другой раз Ларионов ля вины ложится и на мастера Крисанова, который перед сменой не рассказал токарю, как выполнить задание, не проверил, как идет у него дело. Подобных случаев можно приве­ сти множество. 0 них, конечно, от­ лично знает н начальник цеха тов. Приходько. Иногда, как он сам вы­ ражается. «мы сознательно идем на брак. т. е. даем рабочему заказ, за­ ведомо зная, что он не справится с заданием». Тов. Приходько находит, что так надо учить людей, забывая о том, что эти ошибки дорого обхо- ■дятся цеху. В первом квартале бра-1 ныл ущерб на J ООО рублей. Часто брак случается и не но нашей вине, а по вине заказчиков. В марте механическим цехом но чертежам конструкторского бюро пароходства была, пзготовтена скоба упорного вала подшипника для па­ рохода «Спартак». Когда бригада тов. Нерегудова приступила к уста­ новке, оказалось, что размеры диа­ метра, указанные в чертеже, не со­ ответствовали действительности. Случается это потому, что на­ чальник цеха я главный инженер завода не всегда требует от заказ­ чика точных чертежей и подробного описания ремонта. П, СМИРНОВ, контрольный мастер механи~ чесного цеха завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz