Моряк Заполярья. 1948, апрель.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 31 (1548) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Улучшить партийно­ политическую работу В повестке дня состоявшегося на днях собрания коммунистов пор­ та стоял один вопрос: итоги VIII городской партийной конференции. Доклад по этому вопросу, сделан­ ный председателем облисполкома т. Шурыгиньтм, вызвал оживленные ирония. Выступавшие в прениях коммуни­ сты подвергли серьезной и деловой критике недостатки в работе пар­ тийных организаций и партийного комитета порта. Первичные партор­ ганизации слабо ведут агитационно- политическую работу и не осуще­ ствляют должного контроля за поли­ тическим образованием коммунистов. Многие агитаторы формально отно­ сится к порученному делу и редко выступают с беседами перед рабочи­ ми производства и населением бьто- шего избирательного участка. Почти все коммунисты охвачены различными формами партийного просвещения. Однако секретари пло­ хи контролируют учебу. 15 резуль­ тате значительная часть членов и кандидатов партии не посещает за­ нятий кружков, политшкол н пар­ тийной школы. Первичные партийные организа­ ции порта, как указывали коммуни­ сты, еще слабо осуществляют кон­ троль за хозяйственной деятельно­ стью администрации, но вникают глубоко н экономику, упускают из поля своего зрения важнейшие во­ просы производства. Об этом свиде­ тельствуют итоги работы порта в прошлом году и в первом квартале текущего года. В прошлом году, на­ пример, порт досрочно выполнил государственный план, но имел больший убытки. В январе и фев­ рале текущего года положение не- РЕЙС ЗАВЕРШИМ УСПЕШНО К о м с о м о л ь с к о - м о л о д еж н ы й п а р о х о д выш е л в в п е р вы й р ейс сколько улучшилось, но в марте финансовые и производственные по­ казатели снова ухудшились. Число грузчиков, не выполнивших норм в марте, возросло больше чем в два раза. Каждое третье судно обрабо­ тано с простоем. Ряд хозяйств, ка® и в прошлом году, работает с убытком. Только в январе и феврале автобаза дала 13 тысяч рублей убытка, электро- грушта — 17 тысяч рублей, мехма- стерские — 15 тысяч рублей и ре­ монтная группа — 20 тысяч руб­ лей. Социалистическим соревнованием партийные организации руководят слабо и проходит оно формально. Итоги соревнования не обсуждаются в низовых профорганизациях. 30 процентов инженерно-технических работников вообще не участвуют в соревновании. На хозяйственной деятельности порта отрицательно сказывается те­ кучесть кадров. Однако партийные организации не ведут должной борь­ бы за создание устойчивых кадров, не уделяют необходимого внимания их подготовке. План обучения рабочих в первом квартале выпол­ нен лишь на 32 процента. Острой критике подвергли комму­ нисты работу стройконторы, кото­ рая в прошлом году не выполнила план нового жилищного строитель­ ства и в этом году работает не- Iудовлетворительно. ! Обсудив итоги VIII городской парт­ конференции, партийное собрание приняло развернутое решение, на­ правленное на устранение имеющих­ ся недостатков в хозяйственной дея­ тельности и партийно-политической работе. HJ, ИОЧЕВ. Пароход «Ораниенбаум» несколь­ ко месяцев стоял иа ремонте. Вме­ сте с судоремонтниками над привег денном судна в порядок, трудились и члены комсомольско-молодежi.ого экипажа. Команда своими силами перебрала движение главной маши­ ны, все вспомогательные механиз­ мы, почистила котлы, произвела притирку арматуры, вскрыла и от­ ремонтировала имевший пропуски холодильник, очистила трюмы от мусора, перебрала судовое и аварий­ ное имущество. На всех этих рабо­ тах моряки систематически пере­ крывали нормы. Особенно хорошо трудились машинисты Огорелков, Кочетков, кочегары Матвеев, Сопов, Трифонов, Гордеев, матрос Елсуков. В беседе с нашим сотрудником, первый помощник капитана Подъяб- лонекпй и старший механик Перми- иов рассказали: — Предстоящий рейс судна — первый в 1948 году. Комсомольцы и молодежь судна горят желанием по­ казать на деле знание вверенных им механизмов, умение преодоле­ вать трудности. Выражением чувств молодежи явился горячий отклик на призыв ленинградских моряков раз­ вернуть среди молодежи флота со­ циалистическое соревнование в честь 30-летия ленинско-сталинско­ го комсомола. Экипаж обязался си­ стематически перевыполнять рейсо­ вые задания, добиться экономии 5 процентов топлива, 6 процентов смазки, завершить годовой план к 30-й годовщине ленинского ком­ сомола. К первому рейсу проведена тща­ тельная подготовка. Помимо уча­ стия в саморемонте машинная и палубная команды неустанно учи­ лись по программе техминимума. Учеба намного повысила теорети­ ческие и практические знания ко­ чегаров, машинистов и матросов. Организована учеба по повышению квалификации. Второй механик Колбасов взялся обучить на маши­ нистов кочегаров первого класса Титова и Трифанова. В трюмах судна груза на 50 тонн больше, чем намечено по пла­ ну. Наш рейс — BI порты Европы. Команда приложит все усилия к тому, чтобы завершить его до­ срочно. Без простое обрабатывать вагоны Собрание прошло активно В этом году простой вагонов в порту снижается из месяца в ме­ сяц. В январе с простоем было по­ гружено 14,4 процента вагонов, а разгружено 15,9 процента. Простой вагонов в марте под погрузкой со­ ставил 0,6 процента, а под разгруз­ кой — 9,1 процента. Но нужно сказать, что простои подвижного состава могли быть еще меньше, если бы в борьбу за до­ срочную погрузку и разгрузку ва­ гонов включились все работники участка. К сожалению, пока этого нет. Не­ которые экспедиторы и бригадиры участок. Грузчики не сумели орга­ низовать правильно свой труд и по­ этому часть вагонов была обрабо­ тана с простоем на 34 вагоню.-часа. Часть простоев железнодорожно­ го транспорта происходит по вине отдельных экспедиторов. Так, экс­ педитор Пупов не сумел правильно расставить грузчиков в один из дней марта и в результате этого 7 вагон: в простояли 5 вагоно-часов. Порт за несвоевременную обра­ ботку вагонов несет большие убыт­ ки. Это ухудшает его финансовое положение. Коллектив портовиков должен знать об этом и неуклонно 11а диях коммунисты управления пароходства обсудили итоги VIII го­ родской партийной конференции. Докладчик и выступившие в прени­ ях указали на ряд серьезных недо­ статков и деятельности партийной организации управления, в работе отделов и служб пароходства. Партбюро не контролирует учебу коммунистов, неудовлетворительно руководит комсомольской организа­ цией. Слабо развернута политико- массовая работа среди управленче­ ского персонала и инженерно-техни­ ческих работников. — Инженерно-технические работ­ ники пароходства, — заявил ком­ мунист Серегин, — отстали в тео­ ретическом развитии, не работают над собой п не помогают расти своим подчиненным. В отделах и службах пароходства нет четкости и слаженности. Часть работников безответственно относят­ ся к порученному делу. 1! админи­ стративно-хозяйственном отделе си­ дят 5 человек, работники не загру­ жены, но пакеты на суда здесь дер­ жат по неделе и больше. Плохо хра­ нится корреспонденция, бывают случаи, когда она пропадает. Так, например, была утеряна телеграмма боцману парохода .\. Суворов» тов. Гайнутдинову. Нечетко работает бухгалтерия. В результате премиальные деньги эки­ пажам судов выплачиваются несвое­ временно. Для того, чтобы полу­ чить ту или иную справку в бух­ галтерии, моряки теряют по не­ скольку дней. Отдельные работники аппарата зазнались, пренебрежительно отно­ сятся к морякам, а начальник За,- готснабктгторы т. Швецов и работ­ ница бухгалтерии Бупгуева нередко грубят посетителям. Социалистическое соревнование в управлении пароходства не развер­ нуто, коммунисты, работающие в отделах и службах, не придают со­ ревнованию должного значения. Обсуждение итогов VIII городской партийной конференции прошло активно. Однако большинство вы ­ ступивших в прениях не сказало, что они предпринимают для улучшения работы. Не сказали об этом ни на­ чальник отдела кадров т, Серегин, нн главный диспетчер т. Федотов, ни начальник механико-судовой службы т. Домулевскнй. .Обсудив итоги VIII городской пар­ тийной конференции, коммунисты пароходства приняли решение но улучшению работы партийной ор­ ганизации и обеспечению партийно­ го влияния в аппарате управления. В. ХВОРОСТУХИН. халатйо относятся к обработке ва . п й оороться за оеспрзстоиную погрузку гонов. 9 марта оригадам Булычева „ . ...... 7 * ........... ........ и Постиова поручили разгрузку ва­ гонов. Но бригадиры пе явились на и разгрузку подвижного состава. Е. АЛСУФЬЕВ. Н аш и п р е т е н з и и к с н а бж е н ц а м В работе грузчика нет мелочей. Если у бригады плохие стропы, не­ правильно расставлены грузчики, нет необходимого такелажа, прошз.- водительность труда пе будет высо­ кой. К сожалению, на первом грузо­ вом участке не имеется всех необ­ ходимых условий для высокопроиз­ водительного труда. Для переработ­ ки ящичного груза нужны 18 — 38 мм стропы, но часть из них вышла из строя, а новый трос За- готснабконтора не дает, и грузчики вынуждены спаривать стропы с по­ мощью скоб. Работа такими стропаг ми проходит медленно, т. к. скобы приходится часто снимать, и это от­ рицательно сказывается на выра­ ботке. Пет сейчас у грузчиков и рука­ виц, необходимых при работе ме­ таллическими стропами и на креп­ лении груза, так как Заготснабкон- тора выдачу рукавиц прекратила. Грузчики вынуждены браться за стропы и проволоку голыми руками. А это вызывает травматйэмы. На­ чальник Заготснабконторы т. Зуба­ рев обязан как можно быстрее обес­ печить участок необходимыми тро­ сами и рукавицами. Д. АГАФОНОВ, помощник начальника пер­ вого участка по хозяйствен­ ной части. Н=Н»М ккп уха - М аклай (К 60-летию со дня смерти 14 апреля 1888 г.) Знаменитый русский ученый-путе- шественник Николай Николаевич М иклуха-М аклай сдел ал огромный вклад в науку, в частности, й антро­ пологию (наука о человеке). Ещ е в м олодости у него появилась мысль об изучении лю дей в первобытной обстановке. Д л я этой цели он на­ правляется сначала на Канарские острова (Африка), а затем в Новую Гвинею (Австралия). Он поселился среди дикого племени папуасов, г д о Л в течение ряда лет производил п а у ч Ц ные работы и антропологические на­ блюдения. У папуасов почти в чистом виде сохранился первобытный коммунизм, через который прошло все челове­ чество. И зучая жизнь папуасов, Миклуха- Маклай убедился, что они такие ж е полноценные люди, как и белые, и только стоят на низшей ступени эк о ­ номического и культурного разви­ тия. В противовес буржуазным ученым (а в наше время фашистским «теоре­ тикам») он доказал, что нет ни «высших», ни «низших» рас, а сущ е­ ствует единый человеческий род. Миклуха-М аклай сделал ценный вклад в материалистическую науку о человечестве, с исчерпывающей убедительностью подтвердив пра­ вильность точки зрения Маркса и Энгельса иа исторический процесс развития человеческого общ ества. Обращаясь с папуасами как ный с равными, Миклуха-Маклаи помогал им всем, чем мог, и зав ое­ вал их-лю бовь и уважение. - Л. Н. Толстой позднее писал знаменитому путешественнику: «Меня... умиляет и приводит п восхищ ение в вашей деятельности то, что, сколько мне известно, вы первый несомненно опытом доказали, что человек везде человек, то есть доброе, обаятель­ ное сущ ество, в общ ение с которым можно и долж н о входить только добром и истиной, а не пушками и водкой». Б урж уазны е ученые и царские л а­ кеи не могли простить М иклухе- Маклаю' того, что он видел в «чер­ нокожих дикарях» преж де всего лю ­ дей, обращался с ними по-человече­ ски и становился на их защиту всю ­ ду, где только мог. Его ценные тр у­ ды и замечательные документы при царизме находились под спудом. Они были полностью опубликованы толь­ ко при Советской власти. Прессклиш е ТАСС. Не выполняют своих обязанностей 2 апреля деревянным брусом Не дождавшие^ Шевченко, мы сильно зашибло ногу грузчика Ко- вынуждены были отправить Коже­ мякина на автомашине в полпкли- жемякина. Дойти до медпункта он не мог. Мы попросили работницу здравпункта т. Шевченко оказать медицинскую помощь т. Кожемяки­ ну' на месте. Но т. Шевченко не вняла нашим просьбам и вместо осмотра и оказания помощи грузчи­ ку пошла зачем-то па пароход «Ржев». нику водников, где ему н была оказана медицинская помощь. Мне непонятно, для чего сущест­ вует на первом участке здравпункт, почему его работники не выполня­ ют своих прямых обязанностей? С. ЛАГУТКИН, прораб участка. НА КУРСАХ МОТОЦИКЛИСТОВ Полтора месяца назад на первом участке начали работу курсы м ото­ циклистов. За истекший период с о ­ стоялось 15 занятий. Курсанты и зу­ чили устройство мотоцикла, двига­ теля и теперь проходят практику езды. На днях курсанты приступят к изучению правил уличного движения. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 318. Тираж 1000. ПН03000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz