Моряк Заполярья. 1948, апрель.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 31 (1548) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Улучшить партийно политическую работу В повестке дня состоявшегося на днях собрания коммунистов пор та стоял один вопрос: итоги VIII городской партийной конференции. Доклад по этому вопросу, сделан ный председателем облисполкома т. Шурыгиньтм, вызвал оживленные ирония. Выступавшие в прениях коммуни сты подвергли серьезной и деловой критике недостатки в работе пар тийных организаций и партийного комитета порта. Первичные партор ганизации слабо ведут агитационно- политическую работу и не осуще ствляют должного контроля за поли тическим образованием коммунистов. Многие агитаторы формально отно сится к порученному делу и редко выступают с беседами перед рабочи ми производства и населением бьто- шего избирательного участка. Почти все коммунисты охвачены различными формами партийного просвещения. Однако секретари пло хи контролируют учебу. 15 резуль тате значительная часть членов и кандидатов партии не посещает за нятий кружков, политшкол н пар тийной школы. Первичные партийные организа ции порта, как указывали коммуни сты, еще слабо осуществляют кон троль за хозяйственной деятельно стью администрации, но вникают глубоко н экономику, упускают из поля своего зрения важнейшие во просы производства. Об этом свиде тельствуют итоги работы порта в прошлом году и в первом квартале текущего года. В прошлом году, на пример, порт досрочно выполнил государственный план, но имел больший убытки. В январе и фев рале текущего года положение не- РЕЙС ЗАВЕРШИМ УСПЕШНО К о м с о м о л ь с к о - м о л о д еж н ы й п а р о х о д выш е л в в п е р вы й р ейс сколько улучшилось, но в марте финансовые и производственные по казатели снова ухудшились. Число грузчиков, не выполнивших норм в марте, возросло больше чем в два раза. Каждое третье судно обрабо тано с простоем. Ряд хозяйств, ка® и в прошлом году, работает с убытком. Только в январе и феврале автобаза дала 13 тысяч рублей убытка, электро- грушта — 17 тысяч рублей, мехма- стерские — 15 тысяч рублей и ре монтная группа — 20 тысяч руб лей. Социалистическим соревнованием партийные организации руководят слабо и проходит оно формально. Итоги соревнования не обсуждаются в низовых профорганизациях. 30 процентов инженерно-технических работников вообще не участвуют в соревновании. На хозяйственной деятельности порта отрицательно сказывается те кучесть кадров. Однако партийные организации не ведут должной борь бы за создание устойчивых кадров, не уделяют необходимого внимания их подготовке. План обучения рабочих в первом квартале выпол нен лишь на 32 процента. Острой критике подвергли комму нисты работу стройконторы, кото рая в прошлом году не выполнила план нового жилищного строитель ства и в этом году работает не- Iудовлетворительно. ! Обсудив итоги VIII городской парт конференции, партийное собрание приняло развернутое решение, на правленное на устранение имеющих ся недостатков в хозяйственной дея тельности и партийно-политической работе. HJ, ИОЧЕВ. Пароход «Ораниенбаум» несколь ко месяцев стоял иа ремонте. Вме сте с судоремонтниками над привег денном судна в порядок, трудились и члены комсомольско-молодежi.ого экипажа. Команда своими силами перебрала движение главной маши ны, все вспомогательные механиз мы, почистила котлы, произвела притирку арматуры, вскрыла и от ремонтировала имевший пропуски холодильник, очистила трюмы от мусора, перебрала судовое и аварий ное имущество. На всех этих рабо тах моряки систематически пере крывали нормы. Особенно хорошо трудились машинисты Огорелков, Кочетков, кочегары Матвеев, Сопов, Трифонов, Гордеев, матрос Елсуков. В беседе с нашим сотрудником, первый помощник капитана Подъяб- лонекпй и старший механик Перми- иов рассказали: — Предстоящий рейс судна — первый в 1948 году. Комсомольцы и молодежь судна горят желанием по казать на деле знание вверенных им механизмов, умение преодоле вать трудности. Выражением чувств молодежи явился горячий отклик на призыв ленинградских моряков раз вернуть среди молодежи флота со циалистическое соревнование в честь 30-летия ленинско-сталинско го комсомола. Экипаж обязался си стематически перевыполнять рейсо вые задания, добиться экономии 5 процентов топлива, 6 процентов смазки, завершить годовой план к 30-й годовщине ленинского ком сомола. К первому рейсу проведена тща тельная подготовка. Помимо уча стия в саморемонте машинная и палубная команды неустанно учи лись по программе техминимума. Учеба намного повысила теорети ческие и практические знания ко чегаров, машинистов и матросов. Организована учеба по повышению квалификации. Второй механик Колбасов взялся обучить на маши нистов кочегаров первого класса Титова и Трифанова. В трюмах судна груза на 50 тонн больше, чем намечено по пла ну. Наш рейс — BI порты Европы. Команда приложит все усилия к тому, чтобы завершить его до срочно. Без простое обрабатывать вагоны Собрание прошло активно В этом году простой вагонов в порту снижается из месяца в ме сяц. В январе с простоем было по гружено 14,4 процента вагонов, а разгружено 15,9 процента. Простой вагонов в марте под погрузкой со ставил 0,6 процента, а под разгруз кой — 9,1 процента. Но нужно сказать, что простои подвижного состава могли быть еще меньше, если бы в борьбу за до срочную погрузку и разгрузку ва гонов включились все работники участка. К сожалению, пока этого нет. Не которые экспедиторы и бригадиры участок. Грузчики не сумели орга низовать правильно свой труд и по этому часть вагонов была обрабо тана с простоем на 34 вагоню.-часа. Часть простоев железнодорожно го транспорта происходит по вине отдельных экспедиторов. Так, экс педитор Пупов не сумел правильно расставить грузчиков в один из дней марта и в результате этого 7 вагон: в простояли 5 вагоно-часов. Порт за несвоевременную обра ботку вагонов несет большие убыт ки. Это ухудшает его финансовое положение. Коллектив портовиков должен знать об этом и неуклонно 11а диях коммунисты управления пароходства обсудили итоги VIII го родской партийной конференции. Докладчик и выступившие в прени ях указали на ряд серьезных недо статков и деятельности партийной организации управления, в работе отделов и служб пароходства. Партбюро не контролирует учебу коммунистов, неудовлетворительно руководит комсомольской организа цией. Слабо развернута политико- массовая работа среди управленче ского персонала и инженерно-техни ческих работников. — Инженерно-технические работ ники пароходства, — заявил ком мунист Серегин, — отстали в тео ретическом развитии, не работают над собой п не помогают расти своим подчиненным. В отделах и службах пароходства нет четкости и слаженности. Часть работников безответственно относят ся к порученному делу. 1! админи стративно-хозяйственном отделе си дят 5 человек, работники не загру жены, но пакеты на суда здесь дер жат по неделе и больше. Плохо хра нится корреспонденция, бывают случаи, когда она пропадает. Так, например, была утеряна телеграмма боцману парохода .\. Суворов» тов. Гайнутдинову. Нечетко работает бухгалтерия. В результате премиальные деньги эки пажам судов выплачиваются несвое временно. Для того, чтобы полу чить ту или иную справку в бух галтерии, моряки теряют по не скольку дней. Отдельные работники аппарата зазнались, пренебрежительно отно сятся к морякам, а начальник За,- готснабктгторы т. Швецов и работ ница бухгалтерии Бупгуева нередко грубят посетителям. Социалистическое соревнование в управлении пароходства не развер нуто, коммунисты, работающие в отделах и службах, не придают со ревнованию должного значения. Обсуждение итогов VIII городской партийной конференции прошло активно. Однако большинство вы ступивших в прениях не сказало, что они предпринимают для улучшения работы. Не сказали об этом ни на чальник отдела кадров т, Серегин, нн главный диспетчер т. Федотов, ни начальник механико-судовой службы т. Домулевскнй. .Обсудив итоги VIII городской пар тийной конференции, коммунисты пароходства приняли решение но улучшению работы партийной ор ганизации и обеспечению партийно го влияния в аппарате управления. В. ХВОРОСТУХИН. халатйо относятся к обработке ва . п й оороться за оеспрзстоиную погрузку гонов. 9 марта оригадам Булычева „ . ...... 7 * ........... ........ и Постиова поручили разгрузку ва гонов. Но бригадиры пе явились на и разгрузку подвижного состава. Е. АЛСУФЬЕВ. Н аш и п р е т е н з и и к с н а бж е н ц а м В работе грузчика нет мелочей. Если у бригады плохие стропы, не правильно расставлены грузчики, нет необходимого такелажа, прошз.- водительность труда пе будет высо кой. К сожалению, на первом грузо вом участке не имеется всех необ ходимых условий для высокопроиз водительного труда. Для переработ ки ящичного груза нужны 18 — 38 мм стропы, но часть из них вышла из строя, а новый трос За- готснабконтора не дает, и грузчики вынуждены спаривать стропы с по мощью скоб. Работа такими стропаг ми проходит медленно, т. к. скобы приходится часто снимать, и это от рицательно сказывается на выра ботке. Пет сейчас у грузчиков и рука виц, необходимых при работе ме таллическими стропами и на креп лении груза, так как Заготснабкон- тора выдачу рукавиц прекратила. Грузчики вынуждены браться за стропы и проволоку голыми руками. А это вызывает травматйэмы. На чальник Заготснабконторы т. Зуба рев обязан как можно быстрее обес печить участок необходимыми тро сами и рукавицами. Д. АГАФОНОВ, помощник начальника пер вого участка по хозяйствен ной части. Н=Н»М ккп уха - М аклай (К 60-летию со дня смерти 14 апреля 1888 г.) Знаменитый русский ученый-путе- шественник Николай Николаевич М иклуха-М аклай сдел ал огромный вклад в науку, в частности, й антро пологию (наука о человеке). Ещ е в м олодости у него появилась мысль об изучении лю дей в первобытной обстановке. Д л я этой цели он на правляется сначала на Канарские острова (Африка), а затем в Новую Гвинею (Австралия). Он поселился среди дикого племени папуасов, г д о Л в течение ряда лет производил п а у ч Ц ные работы и антропологические на блюдения. У папуасов почти в чистом виде сохранился первобытный коммунизм, через который прошло все челове чество. И зучая жизнь папуасов, Миклуха- Маклай убедился, что они такие ж е полноценные люди, как и белые, и только стоят на низшей ступени эк о номического и культурного разви тия. В противовес буржуазным ученым (а в наше время фашистским «теоре тикам») он доказал, что нет ни «высших», ни «низших» рас, а сущ е ствует единый человеческий род. Миклуха-М аклай сделал ценный вклад в материалистическую науку о человечестве, с исчерпывающей убедительностью подтвердив пра вильность точки зрения Маркса и Энгельса иа исторический процесс развития человеческого общ ества. Обращаясь с папуасами как ный с равными, Миклуха-Маклаи помогал им всем, чем мог, и зав ое вал их-лю бовь и уважение. - Л. Н. Толстой позднее писал знаменитому путешественнику: «Меня... умиляет и приводит п восхищ ение в вашей деятельности то, что, сколько мне известно, вы первый несомненно опытом доказали, что человек везде человек, то есть доброе, обаятель ное сущ ество, в общ ение с которым можно и долж н о входить только добром и истиной, а не пушками и водкой». Б урж уазны е ученые и царские л а кеи не могли простить М иклухе- Маклаю' того, что он видел в «чер нокожих дикарях» преж де всего лю дей, обращался с ними по-человече ски и становился на их защиту всю ду, где только мог. Его ценные тр у ды и замечательные документы при царизме находились под спудом. Они были полностью опубликованы толь ко при Советской власти. Прессклиш е ТАСС. Не выполняют своих обязанностей 2 апреля деревянным брусом Не дождавшие^ Шевченко, мы сильно зашибло ногу грузчика Ко- вынуждены были отправить Коже мякина на автомашине в полпкли- жемякина. Дойти до медпункта он не мог. Мы попросили работницу здравпункта т. Шевченко оказать медицинскую помощь т. Кожемяки ну' на месте. Но т. Шевченко не вняла нашим просьбам и вместо осмотра и оказания помощи грузчи ку пошла зачем-то па пароход «Ржев». нику водников, где ему н была оказана медицинская помощь. Мне непонятно, для чего сущест вует на первом участке здравпункт, почему его работники не выполня ют своих прямых обязанностей? С. ЛАГУТКИН, прораб участка. НА КУРСАХ МОТОЦИКЛИСТОВ Полтора месяца назад на первом участке начали работу курсы м ото циклистов. За истекший период с о стоялось 15 занятий. Курсанты и зу чили устройство мотоцикла, двига теля и теперь проходят практику езды. На днях курсанты приступят к изучению правил уличного движения. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 318. Тираж 1000. ПН03000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz