Моряк Заполярья. 1941, май.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 17 М А Я 1941 г. С У Б Б О Т А М 38 (857) Год издания IX. Цена 15 коп. МОРЯКЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРОКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Условия Всесоюзного социалистического соревнования работников морского флота СССР На XVIII Всесоюзной партийной конференции рабо- таииорского флота была подвергнута резкой критике. Работники морского флота должны извлечь уроки из этой критики, улучшить свою работу, мобилизовать вс£ силы и умение на то, чтобы по-большевистски вы полнить решение конференции и до конца ликвидиро вать недостатки в своей работе. Многие коллективы судов, портов, заводов морского флота, вооруженные решениями XVIII Всесоюзной конфе ренции ВЕП(б), широко развернули социалистическое соревнование за выполнение и перевыполнение произ водственных планов 1941 года по количественным и качественным показателям. 1941 год—четвертый год третьей сталинской пяти летки—должен стать годом решительного под'ема ра боты морского флота, окончательной ликвидации его отставания. Дело чести моряков—добиться образцовой, подлинно большевистской подготовки и проведения на вигации, максимального использования внутренних ре зервов, бузусловного выполнения государственного пла на перевозок 1941 года. Наркомморфлот, Политуправление 'и ЦК профсоюза моряков об'являгот на 1941 год следующие условия Всесоюзного социалистического соревнования работников морского флота. Победителями в социалистическом соревновании бу дут считаться те коллективы, которые обеспечат: ПО ПАРОХОДСТВАМ а) Перевыполнение месячных и квартальных зада ний но перевозкам грузов и пассажиров; б) равномерную работу... .флота — по. . ежелночноиу- графику в течение каждого месяца, перевыполнение плана перевозок каждым судном в отдельности; в) наилучшие эксплоатацйонные показатели против плана (увеличение процента ходового времени и средне суточной скорости, повышение коэфициента использо вания грузоподъемности, сокращение баластных про бегов); г) снижение себестоимости перевозок против плана и рентабельную работу пароходства; д) образцовое техническое состояние флота при одно временном уменьшении об‘ема среднего и капитального ремонта и широкое распространение саморемонта; е) полную ликвидацию аварий и непроизводитель ных простоев флота; ж) снижение расходов топлива против плановых норм; з) полную ликвидацию прогулов. ПО СУДАМ а) Перевыполнение месячных и квартальных зада ний по перевозкам грузов и пассажиров; б) улучшение эксплоатационных показателей против плана (увеличение среднесуточной скорости, использова ние грузопод'емности, ликвидация непроизводительных простоев судна); в) отличное техническое состояние судна и ремонт механизмов силами команды; г) снижение плановой себестоимости перевозок; д) образцовую чистоту на судне, сохранение матери альных ценностей, а также полное и правильное ис- пмьзование мощностей грузовых устройств; ' е) безаварийное плавание судна’ ; ж) экономию топлива против плановых норм; з) полную ликвидацию прогулов. ПО ПОРТАМ а) Перевыполнение плана переработки грузов по порту в целом (в том числе— по морскому грузооборо ту), по каждому участку в отдельности и по важней шим массовым грузам; б) повышение заданного процента охвата механизи рованной переработки грузов; в) снижение коэфициента перевалки против установ ленного планом; г) превышение планового задания по производитель ности труда; д) ликвидацию непроизводительных простоев флота и досрочную обработку судов и вагонов; е) снижение себестоимости грузопереработкп против плана; ж) образцовую чистоту в порту, сохранение, полное и правильное использование материальных ценностей; з) досрочное выполнение плана капитального ремон та портового хозяйства и программы по изготовлению механизмов легкого типа; и) внедрение новой техники и досрочный ввод в эк сплоатацию механизмов, выделяемых порту: к) полную ликвидацию прогулов. т СУДОРЕМОНТНЫМ ЗАВОДАМ а) Перевыполнение месячных и квартальных планов по выпуску валовой и товарной продукции; б) досрочное выполнение графика ремонта флота, равномерную работу завода и ежедневное выполнение производственной программы каждым цехом, бригадой, сменой, а также всем заводом в целом; в) перевыполнение плановых норм выработки на одного рабочего; г) снижение себестоимости ремонта против плана и рентабельную работу завода; д) отличное качество ремонта и ликвидацию брака; е) равномерную трехсменную работу доков и сокра щение простоев судов в доках против плановых норм: ж) строжайшую дисциплину в технологическом про цессе и внедрение в производство скоростных методов ремонта, новых достижений техники п заменителей цветных металлов; з) досрочное выполнение программы по изготовле нию -портовых механизмов; и) образцовую чистоту на заводе. Учет и сохране ние оборудования, правильное использование материаль ных ценностей; к) полную ликвидацию прогулок. ПО БАССЕЙНОВЫМ УП РАВЛ ЕНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА а) Перевыполнение месячных и квартальных планов дноуглубительных работ; . б) установление гарантийных глубин в морских ка налах и акваториях портов раньше сроков, установлен ных Наркомморфлотом; в) равномерную работу земснарядов в течение каж дого месяца и перевыполнение производственного пла на каждым земснарядом в отдельности; г) снижение себестоимости дноуглубительных работ против плана; д) повышение заданной часовой производительности земснарядов и коэфициента использования рабочего пе риода против установленного планом; е) полную ликвидацию аварий и непроизводитель ных простоев земснарядов; ж) экономию топлива против плановых норм; з) полную ликвидацию прогулов. ПО ЗЕМЛЕЧЕРПАТЕЛЬНЫМ К А Р А В АН АМ а) Досрочное выполнение месячных и квартальных планов" и выполнение среднесуточных заданий; б) повышение часовой производительности и коэфи циента использования рабочего периода против плановых; в) снижение плановой себестоимости дноуглубитель ных работ; г) отличное техническое состояние судна и ремонт механизмов силами команды; д) безаварийную работу земснарядов; е) образцовую чистоту на судне, сохранность п пра вильное использование материальных ценностей; ж) экономию топлива против плановых норм; з) полную ликвидацию прогулов. ПО СТРОИТЕЛЬНЫМ КОНТОРАМ а) Перевыполнение квартальных планов по строитель ству, осуществляемому как подрядным, так и хозяйст венным способом; б) досрочный ввод в эксплоатацию пусковых об‘ек- тов с высоким качеством строительных работ; в) досрочное окончание всех работ, связанных с установлением новых портальных кранов; г) повышение производительности труда и увеличе ние коэфициента использования механизмов против за данных норм; д) снижение плановой себестоимости строительства и безубыточной работы конторы в целом: е) широкое внедрение новой техники строительных работ и применение скоростных методов строительства: в 1941 году ж) образцовый порядок на строительных площадках, учет, сохранение и правильное использование материаль ных ценностей; з) полную ликвидацию прогулов. ПО П Р О Е К Т Н Ы М О Р ГАН И ЗАЦ И ЯМ Н & Р К Э М М 9 Р Ф Л О Т А а) Досрочное выполнение квартальных планов проект но-изыскательских работ со сдачей заказчикам всех проек тов и смет ранее установленных сроков, применение методов скоростного проектирования; б) выполнение проектных работ по оценке утвер ждающих инстанций не ниже чем на «хорошо»; в) перевыполнение заданий по повышению произво дительности труда; г) снижение себестоимости работ против установлен ной планом; д) внедрение типовых проектов и конструкций и ис пользование при проектировании новейших достижений техники, местных материалов и заменителей; е) полную ликвидацию прогулов. ПО СЛ УЖ БАМ И УЧАСТКАМ СВЯЗИ а) Высокое качество обслуживания абонентов п кор респондентов:. б) лучшее техническое состояние средств связи и их отличное содержание, а также образцовую чистоту на радиостанциях; в) досрочное и высококачественное выполнение пла на ремонта и строительства; г) внедрение в производсда. Л (Щ 11 че/.*й^*д^оввр- шенствований и рацпонализирование методов связи;'" д) полное и эффективное использование существую щей аппаратуры и сохранность материальных ценностей; е) отсутствие искажений и нарушений правил связи; ж) полную ликвидацию прогулов. ПО УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ МОРСКОГО ФЛОТА а) Лучшую организацию учебно-педагогического про цесса на основе правильной постановки методической работы кафедр и цикловых комиссий; б) образцовую организацию учебно-производственной практики; в) лучшую постановку политико-воспитательной ра боты среди учащихся и преподавательского состава; г) качественное выполнение плана научно-исследо вательской работы и внедрение результатов этой рабо ты в производство; д) лучшую учебно-методическую помощь хозяйствен ным организациям в деле повышения квалификации рядового и командного состава морского флота; е) систематическое повышение квалификации препо давательского состава; ж) образцовую организацию режима в учебных за ведениях и полную ликвидацию нарушений трудовой дисциплины; з) лучшую организацию оборонной и особенно воен но-морской работы среди учащихся. j & * При подведении итогов социалистического соревнова ния коллективам, добившимся наилучших результатов в работе, присваивается звание: «Лучшее морское пароходство Союза ССР . «Лучшее судно морского флота СССР?, «Лучший морской порт Союза ССР», «Лучший судоремонтный завод морского флота СССР», «Лучший коллектив технического флота НКМФ СССР». «Лучший землечерпательный караван морского флота СССР?, «Лучшая строительная контора морского флота СССР», «Лучший коллектив связи морского флота СССР». Лучшее учебное заведение морского флота СССР». Этим коллективам присуждаются первая премия и переходящее красное знамя Наркомморфлота, Полит управления и ЦК профсоюзов моряков и они заносятся в Книгу почета передовых коллективов морского фло та СССР». (Окончание см. на 2-й странице),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz