Моряк Заполярья. 1941, май.
4 СТР МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 36 (855) К 15 МАЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПАРОХОД „ЩОРС" Пароход «Щорс» должен выйти из ремонта 1 июня. Перед поста новкой судна к заводу, экипаж тщательно проверил дефектные ведомости как по заводскому так и но саморемонту. Мы поставили перед собой задачу—окончить са- моремонт досрочно на 15 дней. Бригада т. Позднякова взяла обязательство обить танк № 4 и «цементировать его. Эта инициа тива была поддержана остальны ми бригадами. Подводя итоги предмайского со ревнования, экипаж проверил го товность судна. Они еще раз под твердили, что 15 мая пароход «Щорс» может вступить в строй действующих судов. К первому мая главная маши на была готова на 95 процентов. Она была бы готова полностью, если бы завод выполнил своевре менно заказ на параллель н коль ца цилиндра низкого давления. Котлы готовы полностью и изо лированы. Изолирован весь трубо провод Кроме этого у нас пол ностью готовы: главный холо дильннк, капитально отремонти рованы: динамомашина, санитар ная и балластная донки, одна донка-вира и семь лебедок. Обиты от ржавчины и просуричены де ки в туннеле иод котлами. Производится смена всей элек тропроводки, которая будет за кончена к 10 мая. В связи с увеличением нагруз ки на грузовое вооружение, все его детали проверяются и тща тельно осматриваются. Обиты от ржавчины икорные канаты. Но _,оии еще-Jie-шграшущ.. ЕаШ).тники "Заготконторы до сих пор не мо гут достать газовой смолы. Некоторые работы но саморе монту еще не начаты из-за от сутствия материалов. Мы не обес печены кузбаслаком, олифой, стальным тросом для смены стоя чего такелажа. Нехватает других материалов и инструмента. Саморемонту мешает накопив шийся на палубе мусор. Более месяца мы добиваемся его убор ки. Этот вопрос обсуждался на диспетчерском совещании, состав лялись акты санинспекции, но до сего времени мусор остается на палубе. Лучшими стахановцами но са моремонту на пароходе «Щорс являются-.стармех т. Фадеев, стар пом Масленников, боцман Шега матросы: Кожин, Смирнов и коче гар Жулннский. Они систематиче ски перевыполняют нормы. Второй механик т. Шинкаревич дает — 160 процентов нормы, третий ме ханик Цхадайп — 130, маши нист Столбов — две нормы. Мат росы Клизаров, Лебедев и Середен- ников дают около двух норм вы работки, Петровский, Фису нов и Яворовский — полторы нормы. На обивке танков хорошо ра ботали комсомольские бригады тт. Позднякова, Мицкевича, Кух- та, Жукова и Рыйешко. На от лично выполнили работу по обив ке танка As I бригада т. Петрова и во втором танке тт. Жбанов и Королев. В заводском ремонте пароход «Щорс» согласно договора должен стоять с 1 по 15 мая. Но не смотря на все усилия экипажа как можно скорей закончить вообще ремонт, завод разворачи вается очень плохо. В заводском ремонте находятся 4 лебедки, которые могут задер жат!, ремонт. Экипаж судна по шел навстречу заводу, взялся от ремонтировать одну лебедку, ко торая уже готова. Но оставшие ся три лебедки до сих пор не ремонтируются. По палубной дефектной ведо мости произведена только отлив ка колосников для тсамбузноИ плиты и изготовление лючины. К остальным заказам только ду мают приступать. Дирекция заво да дала распоряжение началь никам цеха выполнять, в пер вую очередь, заказы только ше сти судов, в число которых па роход «Щорс» не входит, не смотря на то, что это судно стоит в ремонте уже более месяца. Об‘ем ремонтных работ на па роходе «Щорс-- небольшой. Завод может выполнить его в срок, если уделит судну больше внимания. Экипаж парохода «Щорс» об ращается к общественности заво да с просьбой сдать все работы к II) мая. Досрочный ремонт судна позволит нам сделать один рейс сверх плана и перевезти дополнительно до 6500 тонн гру за. И РЯБИНИН. Капитан парохода Щорс». Теплоход готов к выходу в море к Закончен ремонт машины теп лохода «Двинолес». Судно готово выполнению любого задания. Выполнение работ заводского характера силами моряков дало хорошие результаты. Экипаж сэко номил много государственных средств, снизил стоимость ре монта. Машинное звено взялось друж но за ремонт своих механизмов. Не считаясь со временем, по-ста хановски были проведены такие работы, как смена рабочей втул ки третьего цилиндра, смена го ловки поршня третьего цилиндра, перебраны 1, 2 и 4 цилиндры. У дизель-динамо № 2 произведена б асточка и шлифовка поршней, тулка для третьего цилиндра была получена судном от завода без отверстий для масляных шту церов. Эту работу моряки выпол нили судовыми средствами. Работая на запрессовке и мон таже третьего цилиндра, мотори сты Смирнов, Стукаченко, второй механик Харбедия, помощник мо- Трес- этой ториста Семенпшнн, токарь кин отлично справились с работой. Моторист Смирнов и вто рой механик Харбедия разметку для сверловки отверстий под ма сляные штуцера выполнили на отлично. Все отверстия совпали в точности с отверстиями блока. Токарь Трескин выполнял са мые сложные токарные работы. Хорошо отремонтировал котел тов. Семенншин. Он перебрал все кла пана, изготовил сам шарашку, которой на судне не было и про- шарашнл гнезда всех клапанов. Много хороших примеров рабо ты показали наши стахановцы на саморемонте теплохода. Они ис кренне любят свое судно и отдают все свои силы, чтобы вывести его в навигацию 1041 года на одно из первых место в пароходстве, обеспечить перевыполнение госу дарственных планов грузоперево зок. В. КОЖИН Старший механик теплохода «Двинолос». ОМЕРТВЛЕННЫЕ КАПИТАЛЫ Литейному цеху на нашем за воде не уделяется должное вни мание и от этого только страдает судоремонт. Некачественный выпуск литья, неравномерная работа цеха при водят к перебоям и к удорожанию судоремонта, Цех выпускает про дукцию без всякого плана. Втулки, колосники и другие детали изготовляются в большом коли честве. Вся продукция потом идет на склад У руководителей цеха одна цель— перевыполнить месяч ный план. 1 таким выполнением они замораживают оборотные средства завода. Детали, сданные па склад, превращаются в мерт вый капитал. В настоящее время на складе этого «мертвого капитала» на ходится на довольно круглую сумму— 200 тысяч рублей. Несмотря на то, что имеется специальный приказ наркома о том, чтобы к первому апреля из'ять все деформированное литье, уже ставшее негодным для про изводства, руководители завода не только не выполняют приказ, но наоборот загружают склад еще больше, делая ненужные запасы. Надо покончить с неплановой работой цеха и строго следить за тем, чтобы он не производил за траты на детали, которые не нуж ны сейчас производству. Необходи мо также обратить внимание на качественное литье, покончить с браком. Литейный цех надо хорошо обо рудовать и перевести на полный хозяйственный расчет. Тогда наш завод сумеет работать еще лучше,.. И ВАШНЕВСКИй Главный бухгалтер завода. Мастер или агент по снабжению? У нас на судоремонтном заво де мастер еще больше является агентом по обеспечению своего цеха материалами, чем руково дителем производства. Правда, в механическом цехе имеется отдел подготовки произ водства, но он все же не освободил мастера от поисков нужных ма териалов. Мне во время ремонта парохо да. «Роза Люксембург» понадо билась проволока для проверки рудерписа, На складе ее не оказа лось. Я дал заявку диспетчеру. Отдел снабжения вместо нужной проволоки дал мне ...балалаечные струны. Пришлось самому дого вариваться с групповым инжене ром, чтобы он достал проволоку в пароходстве Еще хуже обстоит дело с вы пиской заказов. По ним никогда не узнаешь имеется ли необходи мый материал на складе для их исполнения. Вместо этого стол заказов всегда пишет «срочно», или «поступит с кузнечного це ха». Потом выясняется, что ма териала нет. Приходится опять терять очень много времени на поиски материала, Снижено значение мастера и в борьбе за чистоту цеха, В на шем помещении ютятся сле сари и кузнецы. Работаем в те сноте, всюду грязь, захламлен ность. Слесарный цех не имеет уборщицы. Уборка там произво дится только по праздникам. Ди ректор завода на наши жалобы отвечает: — Уборщиц не будет, убирайте сами. Мастер М. ВОРОНИН Х~» ж St' На 2-м участке Одесского порта применен транспортер для по грузки мешковых грузов. На снимке: стахановская бригада А. С. Козаренко за погрузкой сахара на теплоход «Кубань» Фото М. Рыжака (ТАСС) Перестроить работу Заго тсна бконтор ы Моряки справедливо жалуются на работу Заготснабконторы. Оно и понятно. Снабжение судов за пасными частями, материалами и инструментом поставлено неудов летворительно Почти на всех судах инструмент имеется в ог раниченном количестве и при том низкого качества: напильники очень плохие, сверла не ходовых размеров, гаечные ключи годят ся, пожалуй, для велосипедов, но не для наших машин. В то же время склады перегружены со вершенно ненужными материа лами, которые годами лежат без движения. Суда не знают своих годовых фондов на материалы. Это мешает бороться со скрытым затоварива нием на судах. У нас нет конт роля за рублем. Метод срезать за явки наполовину и более не до стигает цели, а в отдельных слу чаях даже вредит делу. Так, на пример, нельзя давать по 2 кг. белил на судно, готовящееся к окраске или снабжать суда сетками для фильтров по 1—2 метра, вместо требующихся 10 метров. Кроме лишнего хождения за ма териалами, которые приходится по нескольку раз получать со склада, оно ни к чему не приводит. Работники Заготснабконторы не знают, что v них имеется на складах. Очень часто они при сылают нам не то, что нужно или другого размера, руковод ствуясь одним правилом: подхо дило бы наименование. Некоторые механики «на всякий случай», стараются набрать материалы в запас. Я считаю, что снабжение паро ходов необходимо построить как в тралфлоте. Там имеется техни ческий магазин, в котором можно увидеть все образцы товаров, имеющихся на складе. Они снаб жены соответствующим шифром. Капитаны и механики в магазине выбирают нужные им товары. О.белуживаюшему . -персоналу ije предоставляет особого труда подо брать и выполнить заказ. Для успешной работы такого магазина - склада судам нужно дать твердый денежный фонд по палубе и машине, с правом рас ходовать его по усмотрению стар- меха и капитана. Магазин-склад должен несколько раз в год по лучать заявки с судов на необ ходимые детали. Контроль рублем, твердо уста новленные фонды на каждое суд но обеспечат правильное снаб жение флота материалами и ин струментом. М. МОЖЕРУК. Второй механик теплохода Клара Цеткин». Контрольные мастера задерживают ремонт На заводе часто ремонт судов задерживается по вине мастеров отдела технического контроля. Вот несколько примеров. 15 апреля был закончен ремонт бугелей глав ной машины парошаланды «Тс- риберка». Вместо того, чтобы нх сдать, контрольные мастера Коно нов и Шестаков затеяли между со бой спор о том, хорошо ли сде лан ремонт. Спор тянулся чуть- ли не целый день. Только после вмешательства диспетчера завода пришли к соглашению, что ра бота закончена полностью на двух бугелях, а на третьем надо сде лать дополнительный ремонт. Та кое долгое определение качества ремонта ставит под сомнение техническую грамотность конт рольных мастеров. На буксирном пароходе «Кола» отдел технического контроля раз решил установить кран. Когда же стали наполнять котел, кран потек. Всю работу пришлось де лать снова. На заводе обрабатывалась втул ка для двигателя теплохода «Кла ра Цеткин». По окончании об работки втулки старший механик теплохода, как положено, попро сил сообщить ему размеры. Но тут выяснилось, что контрольный мастер Шестаков никаких заме ров не сделал. Втулку снова приш-^. лось устанавливать на станок и производить ее обмер. А ведь прямая обязанность мастера Шес такова была сделать это во время обработки, чтобы не тратить по том много времени на ее вторич ную установку. Забывчивость мастера Шестако ва об'ясняется просто. Он привык получать за обмер отдельную пла ту, как он это сделал с цилинд ром для того же теплохода. В. ДОЛЕНКОВ. Главный диспетчер завода. Ответственный редактор В. Д. ЗАБРОВСКИЙ АДРЕС редакции и типографии г м . .Моряк Заполярья": г. Ыурмлнек Торговый порт, погелок Портовый, д. № 16. ПН 2033. Тир. 2000, Зав, № 302,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz