Моряк Заполярья. 1941, май.

Na 3S [854) шявяявяшвш МОРЯК ЗАПОЛНЕН 3 втр. Рабочие и работницы, инженеры и техники железнодорожного и водного транспорта! Боритесь за выполнение и перевыполнение государственного плана перевозок! У л у ч ш а й т е р а б о т у с о в е т с к о г о т р а н с п о р т а ! (Из лозунгов Ц К ВКП(б)) Стахановская бригада котельщиков т. Мартынова. ==========:_____ _________________ Фото Н. Черных. 450 КЛЕПОК ЗА СМЕНУ К причалу судоремонтного за­ вода была поставлена железная баржа. На ней срочно надо было сде­ лать смену подводных листов на обеих бортах. На левом борту надо было сме­ нить 42 квадратных метра, на правом— 32 квадратных метра листового железа, Отремонтиро­ вать левый борт взяла на себя бригада т. В. Мартынова, пра­ вый — бригада т. Казакова. Бригады вступили между собой в социалистическое соревнование на быстрейшее окончание ремон­ та _п его высокое качество. В назначенный час бригады приступили к работе. Бригадир Мартынов заранее спланировал весь ход работ, продумал и опре­ делил место каждому члену брига­ ды, чтобы ни одна минута у не­ го времени не пропала даром. До назначенного срока оконча­ ния ремонта оставалось еще три дня, а бригадир т. Мартынов уже сдавал работу с оценкой на отлично, выйдя таким образом победителем из социалистического соревнования. Особенно отличил­ ся на этой работе котельщик Дубравин, который за смену кде пал по 450 клепок, превышая норму вдвое. К. БОРИСОВ. -С ТАН У ЛЯАСТЕРОМ Сейчас мне 17 лет. Год тому назад, поступив в школу ФЗУ судоремонтного завода, я осуще­ ствил свою давнишнюю мечту— стать слесарем. В течение года я много рабо­ тал п учился, чтобы стать ква­ лифицированным слесарем. Близок конец учебного года, Вместе с товарищами скоро начну работать в слесарном цехе нашего завода. Этой минуты я жду с нетер­ пением, Теперь у меня зародилась но­ вая мечта. Стать мастером, У нас в СССР каждый может добиться своей цели— надо лишь работать п учиться, Г. ДРУЖИНИН. РА БО ТА ТЬ Л У ЭДНЕ По призыву крдснонролетарцев многостаночников я перешел на обслуживание двух токарных станков. Через несколько месяцев начал обслуживать три станка: два токарных и один продольно- строгальный, В марте все мои станки были полностью загружены. Иа каж­ дом станке нормы выполнил на 181 процент. Месячное задание было перевыполнено почти в пять раз. К радостному празднику—Иер- вомаю я взял обязательство ра­ ботать еще лучше, передавать свой опыт другим, Г ВАХ1ЙЯНИН ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В предмайском соревновании портовиков лучших результатов добился первый грузовой район, который апрельский план выпол­ нил к 26 апреля. В целом ме­ сячный план портом выполнен на 27 апреля. Партийная организация в со­ ревновании портовпков всю свою работу строила на том, чтобы в первую очередь образцом и i примером на производстве были коммунисты. Этого парторганиза­ ция добилась. Коммунисты порта все время в авангарде борьбы за план. Парторганизация ни на мину­ ту не ослабляет наблюдение и контроль за тем, чтобы изжить простои рабочей силы, вагонов, пароходов. В этом направлении мы имеем скромные достижения. В апреле по порту за 28 дней простой грузчиков выразился в 73 часа, тогда как в январе бы­ ло 1965 часов, в феврале — 340 часов и т. д. Такое же положение и с про­ стоем вагонов. Если в январе простояло 804 вагона, то в_апре­ ле лишь— 134. Обработано до­ срочно в январе 430 вагонов, в апреле— 698. В апреле большинство судов обработано досрочно и в срок. Этих результатов партийная организация добилась благодаря правильной расстановке рабочей силы на участках. Сейчас брига­ ды, получая наряд, видят, что они должны сделать и сколько за работу получат. Раньше этого не было, Ежедневно грузчикам сообщаются их показатели за про­ шедший день. Впереди портовикам предстоит большая работа по снаряжению арктических судов. В этом деле коммунисты порта должны будут еще шире возглавить социали­ стическое соревнование, добиться новых успехов в борьбе за план. Л. ЧУНАЕВ; Секретарь парторганизации порта. офер группы механизации порта т. Захаров за ремонтом машины Флусс». Фото Г. Цветницкого. ПОДАРКИ МЕХАНИЗАТОРОВ Ш о ф е р ы автокранов порта| 1 мая встречают новыми трудо-1 выми подарками. По своей ини­ циативе они отремонтировали авто­ кран. На нем была сделана пе­ ретяжка подшипников, притирка клапанов, сменены поршневые кольца и т. д. После ремонта крана решили восстановить трактор, который с прошлого года не работал. На тракторе был поставлен но­ вый радиатор, сделана перетяжка подшипников, притирка клапанов и много других работ. Сейчас трактор готов. Наряду с этим был отремонти­ рован мотор на дрезине. На работах себя проявили тт. Лахтин П , Соломатин И., Срыб- ный II. мастер Трембак А. Они вни­ мательно проверили каждую де­ таль. Ремонт проведен высококаче­ ственно. Большую помощь нам ока­ зал руководитель группы механи­ зации т. Быченков С. Шоферы своевременно обеспечивались за­ пасными частями для ремонта автокрана, трактора н мотора дрезины. Свои трудовые первомайские подарки шоферы готовили с боль­ шим энтузиазмом, соревнуясь между собой на лучшую встречу праздника. Шофер С. ЗАХАРОВ М НО ГО СТАНО ЧНИК УРУСОВ Строгальщик - многостаночник механического цеха т. Урусов систематически нормы выработки выполняет на 250 и больше процентов. До тех пор, пока внимательно не осмотрен станок, он работу не начинает. Убедившись, что все в порядке, приступает к за­ готовке нужного инструмента. Перед началом работы надо, что­ бы резцы были отточены и раз­ ложены по порядку Обрабаты­ ваемая деталь несколько раз проверяется прочно ли она зак­ реплена на станке, В течение всего рабочего дня по его вине ставок не стоит ни одной минуты. Еще не все строгальщики уде­ ляют внимание профилактическо­ му ремонту станка, II как след­ ствие зачастую жестоко распла­ чиваются простоями в рабочее время. Строгальщик Урусов во­ время сообщает главному меха­ нику о «болезни» станка, это для него обычное дело вошло в при­ вычку. Он первый откликнулся на предложение об экономии обшивочных материалов и ввел для очистки станка от стружек волосяную щетку, Б, КОХ. Заслуженный авторитет Недавно перед капитаном .па рохода Правда-' т. Смагиным и помполитом Ивановым стала за­ дача — наверстать потерянные в порту двое суток и выполнить задание в срок, С помощью коммунистов II комсомольцев т. Иванов мобили- тевал команду на быстрейшую выгрузку судна. Массово-раз‘яснительная работа дала результаты. Вместо шести суток, выгрузка была закончена в три дня. На судне никогда не было эко­ номии топлива. /Знатоки ут­ верждали. что у них она никог­ да и не будет. Помполит посо­ ветовался с механиками, с маши­ нистами. Осмотрели механизмы. Пришли к заключению, что 60- киловаттные динамомашины мож­ но перевести на маленькие холо­ дильники, которые не экснлоати- ровались несколько лет. По-ново­ му стала работать машинная команда. В первом квартале 1941 года было сэкономлено бо­ лее 40 тонн угля. Вникая во все мелочи произ­ водственной деятельности своего судна, т. Иванов проводит боль­ шую п о л п т п к о-воспитательнуто работу. Она направлена на то, чтобы держать экипаж в постоян­ ной готовности на выполнение заданий, мобилизовать его на решительное изжитие недостат­ ков и на укрепление трудовой дисциплины. В результате растет политиче­ ская сознательность членов эки­ пажа, множатся на судне стаханов­ ские успехи. На заводе в прошлом году так отремонтировали динамомашину, что она не работала, у нее был перекос вала. Этот дефект устра­ нила своими силами машинная команда. Динамомашина введена в строй действующих механизмов. Своими силами моряки привели в порядок клапаны балластной и питательной системы, почти все Помполит С. М. Иванов. --- — — -— вспомогательные механизмы -дон­ ки, инжектор, распределительные коробки, 6 0 и 15-киловаттные■ди­ намомашины и другие. Для того, чтобы больше сэко­ номить топлива кочегары пере­ жигают в топках мусор. Когда нет погрузо-разгрузочных работ 15 киловаттная динамомашина в ноч ное время останавливается Это экономит около 30 кадок угля в сутки. Комсомольцы следят, что­ бы на судне зря не расходовалась электроэнергия. По плану пароход Правда- в этом году должен стать в ремонт на 40 суток. К о м а н д а ; реши­ ла часть работ провести своими силами, без вывода судна из эк- сплоатации, срок ремонта можно сократить на 15 — 20 суток и сделать за счет этого времени один рейс. Моряков помполит учит рабо­ тать рентабельно, бороться, чтобы вывести пароход в ряды передо­ виков. На судне J5 стахановцев и 12 ударников. Почти весь экипаж охвачен индивидуальным социали­ стическим соревнованием. Много внимания уделяет пом- полит судовой стенной газете. Стенная газета «Вперед- помогает морякам в их борьбе за план, за чистоту, укрепление дисциплины, экономию и бережливость, за по- 1вышение квалификации каждого члена экипажа, * Проводя политико-воспитатель­ ную работу, т. Иванов системати­ чески повышает свой политиче­ ский и культурный уровень. Это дает ему возможность правильно ориентироваться, быстрее изживать недостатки, В прошлом году он за­ кончил изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Им законспекти­ рованы работы Ленина— ' Развитие капитализма в России-, С чего начать?», «Что делатьР», -'Шаг вперед, два шага назад.', работы Плеханова — К вопросу о раз­ витии монистического взгляда на историю% Социализм и политиче­ ская борьба- . Помполит т. Иванов изучает штурманское дело, овладевает про­ фессией моряка. Помполит Сергеи Михеевич Иванов плавает на пароходе «Правда- всего шесть месяцев. Но уже за этот короткий период времени он завоевал большой ав­ торитет среди моряков. В. НИКИТИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz