Моряк Заполярья. 1941, май.
Na 3S [854) шявяявяшвш МОРЯК ЗАПОЛНЕН 3 втр. Рабочие и работницы, инженеры и техники железнодорожного и водного транспорта! Боритесь за выполнение и перевыполнение государственного плана перевозок! У л у ч ш а й т е р а б о т у с о в е т с к о г о т р а н с п о р т а ! (Из лозунгов Ц К ВКП(б)) Стахановская бригада котельщиков т. Мартынова. ==========:_____ _________________ Фото Н. Черных. 450 КЛЕПОК ЗА СМЕНУ К причалу судоремонтного за вода была поставлена железная баржа. На ней срочно надо было сде лать смену подводных листов на обеих бортах. На левом борту надо было сме нить 42 квадратных метра, на правом— 32 квадратных метра листового железа, Отремонтиро вать левый борт взяла на себя бригада т. В. Мартынова, пра вый — бригада т. Казакова. Бригады вступили между собой в социалистическое соревнование на быстрейшее окончание ремон та _п его высокое качество. В назначенный час бригады приступили к работе. Бригадир Мартынов заранее спланировал весь ход работ, продумал и опре делил место каждому члену брига ды, чтобы ни одна минута у не го времени не пропала даром. До назначенного срока оконча ния ремонта оставалось еще три дня, а бригадир т. Мартынов уже сдавал работу с оценкой на отлично, выйдя таким образом победителем из социалистического соревнования. Особенно отличил ся на этой работе котельщик Дубравин, который за смену кде пал по 450 клепок, превышая норму вдвое. К. БОРИСОВ. -С ТАН У ЛЯАСТЕРОМ Сейчас мне 17 лет. Год тому назад, поступив в школу ФЗУ судоремонтного завода, я осуще ствил свою давнишнюю мечту— стать слесарем. В течение года я много рабо тал п учился, чтобы стать ква лифицированным слесарем. Близок конец учебного года, Вместе с товарищами скоро начну работать в слесарном цехе нашего завода. Этой минуты я жду с нетер пением, Теперь у меня зародилась но вая мечта. Стать мастером, У нас в СССР каждый может добиться своей цели— надо лишь работать п учиться, Г. ДРУЖИНИН. РА БО ТА ТЬ Л У ЭДНЕ По призыву крдснонролетарцев многостаночников я перешел на обслуживание двух токарных станков. Через несколько месяцев начал обслуживать три станка: два токарных и один продольно- строгальный, В марте все мои станки были полностью загружены. Иа каж дом станке нормы выполнил на 181 процент. Месячное задание было перевыполнено почти в пять раз. К радостному празднику—Иер- вомаю я взял обязательство ра ботать еще лучше, передавать свой опыт другим, Г ВАХ1ЙЯНИН ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В предмайском соревновании портовиков лучших результатов добился первый грузовой район, который апрельский план выпол нил к 26 апреля. В целом ме сячный план портом выполнен на 27 апреля. Партийная организация в со ревновании портовпков всю свою работу строила на том, чтобы в первую очередь образцом и i примером на производстве были коммунисты. Этого парторганиза ция добилась. Коммунисты порта все время в авангарде борьбы за план. Парторганизация ни на мину ту не ослабляет наблюдение и контроль за тем, чтобы изжить простои рабочей силы, вагонов, пароходов. В этом направлении мы имеем скромные достижения. В апреле по порту за 28 дней простой грузчиков выразился в 73 часа, тогда как в январе бы ло 1965 часов, в феврале — 340 часов и т. д. Такое же положение и с про стоем вагонов. Если в январе простояло 804 вагона, то в_апре ле лишь— 134. Обработано до срочно в январе 430 вагонов, в апреле— 698. В апреле большинство судов обработано досрочно и в срок. Этих результатов партийная организация добилась благодаря правильной расстановке рабочей силы на участках. Сейчас брига ды, получая наряд, видят, что они должны сделать и сколько за работу получат. Раньше этого не было, Ежедневно грузчикам сообщаются их показатели за про шедший день. Впереди портовикам предстоит большая работа по снаряжению арктических судов. В этом деле коммунисты порта должны будут еще шире возглавить социали стическое соревнование, добиться новых успехов в борьбе за план. Л. ЧУНАЕВ; Секретарь парторганизации порта. офер группы механизации порта т. Захаров за ремонтом машины Флусс». Фото Г. Цветницкого. ПОДАРКИ МЕХАНИЗАТОРОВ Ш о ф е р ы автокранов порта| 1 мая встречают новыми трудо-1 выми подарками. По своей ини циативе они отремонтировали авто кран. На нем была сделана пе ретяжка подшипников, притирка клапанов, сменены поршневые кольца и т. д. После ремонта крана решили восстановить трактор, который с прошлого года не работал. На тракторе был поставлен но вый радиатор, сделана перетяжка подшипников, притирка клапанов и много других работ. Сейчас трактор готов. Наряду с этим был отремонти рован мотор на дрезине. На работах себя проявили тт. Лахтин П , Соломатин И., Срыб- ный II. мастер Трембак А. Они вни мательно проверили каждую де таль. Ремонт проведен высококаче ственно. Большую помощь нам ока зал руководитель группы механи зации т. Быченков С. Шоферы своевременно обеспечивались за пасными частями для ремонта автокрана, трактора н мотора дрезины. Свои трудовые первомайские подарки шоферы готовили с боль шим энтузиазмом, соревнуясь между собой на лучшую встречу праздника. Шофер С. ЗАХАРОВ М НО ГО СТАНО ЧНИК УРУСОВ Строгальщик - многостаночник механического цеха т. Урусов систематически нормы выработки выполняет на 250 и больше процентов. До тех пор, пока внимательно не осмотрен станок, он работу не начинает. Убедившись, что все в порядке, приступает к за готовке нужного инструмента. Перед началом работы надо, что бы резцы были отточены и раз ложены по порядку Обрабаты ваемая деталь несколько раз проверяется прочно ли она зак реплена на станке, В течение всего рабочего дня по его вине ставок не стоит ни одной минуты. Еще не все строгальщики уде ляют внимание профилактическо му ремонту станка, II как след ствие зачастую жестоко распла чиваются простоями в рабочее время. Строгальщик Урусов во время сообщает главному меха нику о «болезни» станка, это для него обычное дело вошло в при вычку. Он первый откликнулся на предложение об экономии обшивочных материалов и ввел для очистки станка от стружек волосяную щетку, Б, КОХ. Заслуженный авторитет Недавно перед капитаном .па рохода Правда-' т. Смагиным и помполитом Ивановым стала за дача — наверстать потерянные в порту двое суток и выполнить задание в срок, С помощью коммунистов II комсомольцев т. Иванов мобили- тевал команду на быстрейшую выгрузку судна. Массово-раз‘яснительная работа дала результаты. Вместо шести суток, выгрузка была закончена в три дня. На судне никогда не было эко номии топлива. /Знатоки ут верждали. что у них она никог да и не будет. Помполит посо ветовался с механиками, с маши нистами. Осмотрели механизмы. Пришли к заключению, что 60- киловаттные динамомашины мож но перевести на маленькие холо дильники, которые не экснлоати- ровались несколько лет. По-ново му стала работать машинная команда. В первом квартале 1941 года было сэкономлено бо лее 40 тонн угля. Вникая во все мелочи произ водственной деятельности своего судна, т. Иванов проводит боль шую п о л п т п к о-воспитательнуто работу. Она направлена на то, чтобы держать экипаж в постоян ной готовности на выполнение заданий, мобилизовать его на решительное изжитие недостат ков и на укрепление трудовой дисциплины. В результате растет политиче ская сознательность членов эки пажа, множатся на судне стаханов ские успехи. На заводе в прошлом году так отремонтировали динамомашину, что она не работала, у нее был перекос вала. Этот дефект устра нила своими силами машинная команда. Динамомашина введена в строй действующих механизмов. Своими силами моряки привели в порядок клапаны балластной и питательной системы, почти все Помполит С. М. Иванов. --- — — -— вспомогательные механизмы -дон ки, инжектор, распределительные коробки, 6 0 и 15-киловаттные■ди намомашины и другие. Для того, чтобы больше сэко номить топлива кочегары пере жигают в топках мусор. Когда нет погрузо-разгрузочных работ 15 киловаттная динамомашина в ноч ное время останавливается Это экономит около 30 кадок угля в сутки. Комсомольцы следят, что бы на судне зря не расходовалась электроэнергия. По плану пароход Правда- в этом году должен стать в ремонт на 40 суток. К о м а н д а ; реши ла часть работ провести своими силами, без вывода судна из эк- сплоатации, срок ремонта можно сократить на 15 — 20 суток и сделать за счет этого времени один рейс. Моряков помполит учит рабо тать рентабельно, бороться, чтобы вывести пароход в ряды передо виков. На судне J5 стахановцев и 12 ударников. Почти весь экипаж охвачен индивидуальным социали стическим соревнованием. Много внимания уделяет пом- полит судовой стенной газете. Стенная газета «Вперед- помогает морякам в их борьбе за план, за чистоту, укрепление дисциплины, экономию и бережливость, за по- 1вышение квалификации каждого члена экипажа, * Проводя политико-воспитатель ную работу, т. Иванов системати чески повышает свой политиче ский и культурный уровень. Это дает ему возможность правильно ориентироваться, быстрее изживать недостатки, В прошлом году он за кончил изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Им законспекти рованы работы Ленина— ' Развитие капитализма в России-, С чего начать?», «Что делатьР», -'Шаг вперед, два шага назад.', работы Плеханова — К вопросу о раз витии монистического взгляда на историю% Социализм и политиче ская борьба- . Помполит т. Иванов изучает штурманское дело, овладевает про фессией моряка. Помполит Сергеи Михеевич Иванов плавает на пароходе «Правда- всего шесть месяцев. Но уже за этот короткий период времени он завоевал большой ав торитет среди моряков. В. НИКИТИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz