Моряк Заполярья. 1941, май.

г стр 1МЮЯ0ИП м и м З а п о л я р ь я № 3 5 (8 9 4 ; Добьемся выполнения и перевыполнения хозяйственного плана 1941 года— четвертого года третьей пятилетки! <и» лозунгов ЦК ВКП(б)) ★ А ПЛАВАТЬ БЫСТРЕЕ, ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗОВ БОЛЬШЕ ФОРТУЧЕШгО—начальник пароходства = = ^ | мощник т. Сихарулидзе, чтобы хорошо отремонтировать служеб­ ные и жилые помещения, радист Тасютии сдал после ремонта ра­ диостанцию Регистру СССР на отлично. Теплоход сейчас— чистое, образ­ цовое судно. Наведенный поря­ док дружно поддерживается всем коллективом. На теплоходе «Циолковский» машинная команда взяла на себя все работы кроме станочных несмотря на задержку деталей со стороны завода, переборку главного двигателя, дизель-дина­ мо закончила на 8 суток раньше срока. Этому много способствова­ ли старший механик т. Богачей ко, второй механик т. Гукович, моторист т. Рогов и другие. Экипаж передового судна «Алма Ата» в подарок к 1 мая под ру­ ководством старшего механика — коммуниста т. Чумаченко отремон тировал машину. Готов к плаванию пароход ;<Сухона", большой ремонт раз вернут на пароходе ;11инега». Пароходство вступает в ответ­ ственный период. Пельзя не от метить, что в первом квартале мы имеем большую задолженность перед государством. В комплексном социалистическом соревновании Наркомморфлота мы отстали от других пароходств. Успехи прошлого года могут и будут умножены, если мы мо­ билизуем свои силы, поставив перед собой цель: перевозить гру­ зов больше, быстрее плавать, без простоев, аварий, работать толь­ ко рентабельно, Первое мая коллектив заполяр­ ного пароходства встречает раз­ вернутой подготовкой к предстоя­ щим большим работам по выпол­ нению плана навигации 1941 го­ да, Чтобы обеспечить план перево зок, который значительно выше прошлого года, нами пересмотре­ ны грузовые марки но отдельным грузам и направлениям, Это дает возможность перевезти дополни­ тельно много грузов. Наши лучшие пароходы «Уз­ бекистан », «Правда», «Шек- сва», «Ока», .'Пролетарий» в су­ ровых зимних условиях образцово проводили свои рейсы, во-время доставляли груз на побережье и сами принимали активное участие в разгрузке. Лучше начинают раоотать на­ ши отдельные товаро-пассажир­ ские суда. Если раньше пароход «Сосновец» был рассадником про­ гулов, грязи, то с приходом на него капитана - орденоносца Ада ева, энергично взявшего за при ведение судна в надлежащий по­ рядок, оно резко изменилось. Эки паж начал дружно работать, из­ живаются нарушения трудовой дисциплины. В январе — феврале судоре­ монтный завод и экипажи в ире дельно короткий срок провели скоростными методами ремонт парохода «Чернышевский . Нель­ зя не отметить хорошо и быстро проведенный ремонт на теплохо­ де «Двинолес». Под руководством старшего механика т. Кожина была произведена переборка глав­ ного двигателя, дизель-динамо. Много труда положил старший по- На погрузке. ;Фото-этюд Ф. Шевцова. •к ★. П О Р Т З А П О Л Я Р Ь Я В Б О Р Ь Б Е З А П Л А Н Л . II. НО ВОСАДО В—начальник' порта Ч и с т о е Па теплоходе «Двинолес» по-[ мощник капитана т. Сихарулидзе в предмайском социалистическом соревновании поставил перед командой задачу привести судно в образцовый порядок. Предложение старпома моряки дружно подхватили. Палубное звено энергично принялось «умы­ вать» свое судно. Для того, чтобы не мешать друг другу и быстрее провести работы, матросы разделились па бригады. Бригада т. Ткача мыла и убирала судно, а боцман т. Не- пытаев со своей группой зани­ мался уборкой кладовых, осмат­ ривал такелаж и инвентарь, Сейчас судно находится в иде­ альной чистоте. Команда красиво, с у д н о со вкусом подобрала краски при ремонте кают. Стены салона за­ тянуты красным плюшем, На большом столе лежит хорошая скатерть, во всех коридорах теп­ лохода постланы дорожки. В кла­ довых аккуратно сложен судовой инвентарь и такелаж. На инспекторском осмотре ко­ миссия внимательно осмотрела все уголки теплохода. Она единодушно признала, что на судне наведена показательная чистота. Команда взяла на себя обяза­ тельство^ таком же образцовом порядке держать судно в период всей навигации, О. Х0РЕ8. i is is i На рейде Фотохроника (TACCJ Радость моряков В основном ремонт нашего суд­ на закончен. Недалек тот час, когда пароход «Роза Люксембург» выйдет в море. Вся команда с честью выпол­ нила. свои обязательства в пред­ майском социалистическом догово­ ре. Трюм № 2 площадью в 1642 квадратных метра досрочно обит, окрашен и принят с оценкой «отлично». В машинном отделении образ­ цовая чистота и порядок. Соглас­ но приказа наркома старший ме­ ханик т. Потемкин расставил и закрепил машинную команду по агрегатам. Это мероприятие не замедлило показать свою положи­ тельную сторону. Каждый моряк хочет, чтобы вверенное ему обо­ рудование или машина были в лучшем состоянии, В итоге в ма­ шинном помещении образцовая чистота, за машинами любовный уход. По инициативе комсомольской организации наведена чистота в жилых помещениях, трюмах, бункерах и т. д. Моряки собрали около 15 тонн металлического лома. Половина жилых помещений окрашена. После праздников при­ ступаем к покраске надстроек и бортов судна. Среди стахановцев саморемонта по машине проявил себя тов. Жильцов, который машины отре­ монтировал отлично. Хорошо по­ работали тт. Серков, Васильев и Бабыкин На ремонте иалуб показали се бя тт. Носырев, Полурожин и боцман Юдин. Наш повар Любовь Павловна Скворцова также много сделала по улучшению питания команды. Ее работой довольны все мо­ ряки. Первое мая экипаж парохода встречает радостно, в обстановке нового трудового под'ема. G. БОЛЕНОВ, Коллективу порта предстоит пе­ реработать грузов на 45 процен­ тов больше чем в прошлом году. Капитальные вложения на ново­ стройки н механизацию увеличи­ ваются по сравнению с прошлым годом на 307 процентов, Порт дол­ жен дать в доход государству 2.119.000 рублей прибыли. Коллектив мурманских порто­ виков крепко борется за образ­ цовое разрешение поставленных перед ним задач. Все производст­ венные планы первого квартала и каждого месяца значительно перевыполнены: по механизации— на 179 процентов, по обработке грузов механизмами — 127 про­ центов. Средняя себестоимость перера­ ботки одной физической тонны снижена против плановой на 11,7 процента. Эти первые скромные успехи достигнуты благодаря подлинно стахановской работе передовиков порта. Прекрасные образцы труда в первом квартале показаны бригада­ ми т. Стрельникова, выполнявшей нормы на. 206 процентов, т. Голова­ нова,— 130,8 проц. т., Кузякина— 125 проц и других. Бригады тт. Пурисова, Матвеева, Гафича--вы- полняют нормы до 108 проц. Первое место завоевал первый грузовой (Гатши'. л,То сТаршии диспетчер Черняев упорно доби­ вается наведения чистоты и по­ рядка на своем участке. Новый начальник коммунального отдела т. Волков старательно приводит в порядок домовое хозяйство, благо­ устраивает общежития грузчиков. красные уголки, наводит больше­ вистский порядок в домах порт^ Взялись за работу начальник" служебно-вспомогательного фло­ та т. Медведев, начальник меха­ нических мастерских т. Уласьев, начальник отдела механизации, т. Коптев, начальник, гужбаз^' т. Филиппов п другие. Но сделано далеко не все. Про­ стои транспорта остаются нашA- бичем. Так, в первом квартале простояло 5 судов и 1.010 ваго­ нов. Простой механизмов выра­ зился в 2.320 часов, рабочей силы— 2.366 человеко-часов. В служебно - вспомогательном флоте, автобазе, коммунальном отделе еще не научились рабо­ тать рентабельно. Они за первый квартал имеют убытки в размере 386.000 рублей. Старшие диспетчеры грузовых районов тт. Александров и Ботин не стали еще полновластными хозяевами. В их работе преобла­ дает самотек, Всем портовикам, чтобы рабо­ тать в нынешнюю навигацию лучше и продуктивнее, нужно беспощадно вытравлять из своей среды все гнилое, путающееся под ногами. Искоренить наруше­ ния трудовой дисциплины. ? В комплексном социалистиче­ ском соревновании морского флота за первый квартал наш порт за­ нял ТШШТо^Щ^тое лестчГ Стахановский коллектив порта полон большевистской решительно­ сти бороться со всеми трудностями и выполнять своп обязательства пе­ ред государством по всем коли­ чественным и качественным по­ казателям. О 1л и ч н ы й р е м о н т В нашей бригаде шесть чело­ век, Мы выполняем большой по об'ему и сложный ремонт глав­ ных судовых машин. Основное наше достижение—отсутствие бра­ ка в работе. Мелочей в судоремонте не су­ ществует. Начиная от главного двигателя и кончая последней шпилькой, шплинтом все должно делаться своевременно и качест­ венно. У каждого члена нашей бригады воспитываю чувство хо­ зяйского отношения к делу. — Если не нравится самому, не понравится и другим,— часто на­ поминаю я слесарям бригады. За десять лет работы на заво­ де у меня было много учеников. В совершенстве овладев своим де­ лом, они прекрасно справляются со сложными работами по судоре­ монту. Приятно видеть, как они, перенимая мой опыт, стараются работать на хорошо и отлично. Лучшие люди бригады— тт. Ев­ докимов, Костин и Балашов. По ним равняются молодые слесари Васильев и Архалов. Работу всег­ да мы сдаем с оценкой хорошо отлично. За период работы на заводе я получил ряд премий. Народный комиссар наградил меня значком «Почетному работнику морского флота". В ответ на награду ста­ раюсь работать лучше, ремонти­ ровать суда быстрее. И. НКАНИН д У причалов порта Фото Г. Дветаицкого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz