Моряк Заполярья. 1941, май.
г стр 1МЮЯ0ИП м и м З а п о л я р ь я № 3 5 (8 9 4 ; Добьемся выполнения и перевыполнения хозяйственного плана 1941 года— четвертого года третьей пятилетки! <и» лозунгов ЦК ВКП(б)) ★ А ПЛАВАТЬ БЫСТРЕЕ, ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗОВ БОЛЬШЕ ФОРТУЧЕШгО—начальник пароходства = = ^ | мощник т. Сихарулидзе, чтобы хорошо отремонтировать служеб ные и жилые помещения, радист Тасютии сдал после ремонта ра диостанцию Регистру СССР на отлично. Теплоход сейчас— чистое, образ цовое судно. Наведенный поря док дружно поддерживается всем коллективом. На теплоходе «Циолковский» машинная команда взяла на себя все работы кроме станочных несмотря на задержку деталей со стороны завода, переборку главного двигателя, дизель-дина мо закончила на 8 суток раньше срока. Этому много способствова ли старший механик т. Богачей ко, второй механик т. Гукович, моторист т. Рогов и другие. Экипаж передового судна «Алма Ата» в подарок к 1 мая под ру ководством старшего механика — коммуниста т. Чумаченко отремон тировал машину. Готов к плаванию пароход ;<Сухона", большой ремонт раз вернут на пароходе ;11инега». Пароходство вступает в ответ ственный период. Пельзя не от метить, что в первом квартале мы имеем большую задолженность перед государством. В комплексном социалистическом соревновании Наркомморфлота мы отстали от других пароходств. Успехи прошлого года могут и будут умножены, если мы мо билизуем свои силы, поставив перед собой цель: перевозить гру зов больше, быстрее плавать, без простоев, аварий, работать толь ко рентабельно, Первое мая коллектив заполяр ного пароходства встречает раз вернутой подготовкой к предстоя щим большим работам по выпол нению плана навигации 1941 го да, Чтобы обеспечить план перево зок, который значительно выше прошлого года, нами пересмотре ны грузовые марки но отдельным грузам и направлениям, Это дает возможность перевезти дополни тельно много грузов. Наши лучшие пароходы «Уз бекистан », «Правда», «Шек- сва», «Ока», .'Пролетарий» в су ровых зимних условиях образцово проводили свои рейсы, во-время доставляли груз на побережье и сами принимали активное участие в разгрузке. Лучше начинают раоотать на ши отдельные товаро-пассажир ские суда. Если раньше пароход «Сосновец» был рассадником про гулов, грязи, то с приходом на него капитана - орденоносца Ада ева, энергично взявшего за при ведение судна в надлежащий по рядок, оно резко изменилось. Эки паж начал дружно работать, из живаются нарушения трудовой дисциплины. В январе — феврале судоре монтный завод и экипажи в ире дельно короткий срок провели скоростными методами ремонт парохода «Чернышевский . Нель зя не отметить хорошо и быстро проведенный ремонт на теплохо де «Двинолес». Под руководством старшего механика т. Кожина была произведена переборка глав ного двигателя, дизель-динамо. Много труда положил старший по- На погрузке. ;Фото-этюд Ф. Шевцова. •к ★. П О Р Т З А П О Л Я Р Ь Я В Б О Р Ь Б Е З А П Л А Н Л . II. НО ВОСАДО В—начальник' порта Ч и с т о е Па теплоходе «Двинолес» по-[ мощник капитана т. Сихарулидзе в предмайском социалистическом соревновании поставил перед командой задачу привести судно в образцовый порядок. Предложение старпома моряки дружно подхватили. Палубное звено энергично принялось «умы вать» свое судно. Для того, чтобы не мешать друг другу и быстрее провести работы, матросы разделились па бригады. Бригада т. Ткача мыла и убирала судно, а боцман т. Не- пытаев со своей группой зани мался уборкой кладовых, осмат ривал такелаж и инвентарь, Сейчас судно находится в иде альной чистоте. Команда красиво, с у д н о со вкусом подобрала краски при ремонте кают. Стены салона за тянуты красным плюшем, На большом столе лежит хорошая скатерть, во всех коридорах теп лохода постланы дорожки. В кла довых аккуратно сложен судовой инвентарь и такелаж. На инспекторском осмотре ко миссия внимательно осмотрела все уголки теплохода. Она единодушно признала, что на судне наведена показательная чистота. Команда взяла на себя обяза тельство^ таком же образцовом порядке держать судно в период всей навигации, О. Х0РЕ8. i is is i На рейде Фотохроника (TACCJ Радость моряков В основном ремонт нашего суд на закончен. Недалек тот час, когда пароход «Роза Люксембург» выйдет в море. Вся команда с честью выпол нила. свои обязательства в пред майском социалистическом догово ре. Трюм № 2 площадью в 1642 квадратных метра досрочно обит, окрашен и принят с оценкой «отлично». В машинном отделении образ цовая чистота и порядок. Соглас но приказа наркома старший ме ханик т. Потемкин расставил и закрепил машинную команду по агрегатам. Это мероприятие не замедлило показать свою положи тельную сторону. Каждый моряк хочет, чтобы вверенное ему обо рудование или машина были в лучшем состоянии, В итоге в ма шинном помещении образцовая чистота, за машинами любовный уход. По инициативе комсомольской организации наведена чистота в жилых помещениях, трюмах, бункерах и т. д. Моряки собрали около 15 тонн металлического лома. Половина жилых помещений окрашена. После праздников при ступаем к покраске надстроек и бортов судна. Среди стахановцев саморемонта по машине проявил себя тов. Жильцов, который машины отре монтировал отлично. Хорошо по работали тт. Серков, Васильев и Бабыкин На ремонте иалуб показали се бя тт. Носырев, Полурожин и боцман Юдин. Наш повар Любовь Павловна Скворцова также много сделала по улучшению питания команды. Ее работой довольны все мо ряки. Первое мая экипаж парохода встречает радостно, в обстановке нового трудового под'ема. G. БОЛЕНОВ, Коллективу порта предстоит пе реработать грузов на 45 процен тов больше чем в прошлом году. Капитальные вложения на ново стройки н механизацию увеличи ваются по сравнению с прошлым годом на 307 процентов, Порт дол жен дать в доход государству 2.119.000 рублей прибыли. Коллектив мурманских порто виков крепко борется за образ цовое разрешение поставленных перед ним задач. Все производст венные планы первого квартала и каждого месяца значительно перевыполнены: по механизации— на 179 процентов, по обработке грузов механизмами — 127 про центов. Средняя себестоимость перера ботки одной физической тонны снижена против плановой на 11,7 процента. Эти первые скромные успехи достигнуты благодаря подлинно стахановской работе передовиков порта. Прекрасные образцы труда в первом квартале показаны бригада ми т. Стрельникова, выполнявшей нормы на. 206 процентов, т. Голова нова,— 130,8 проц. т., Кузякина— 125 проц и других. Бригады тт. Пурисова, Матвеева, Гафича--вы- полняют нормы до 108 проц. Первое место завоевал первый грузовой (Гатши'. л,То сТаршии диспетчер Черняев упорно доби вается наведения чистоты и по рядка на своем участке. Новый начальник коммунального отдела т. Волков старательно приводит в порядок домовое хозяйство, благо устраивает общежития грузчиков. красные уголки, наводит больше вистский порядок в домах порт^ Взялись за работу начальник" служебно-вспомогательного фло та т. Медведев, начальник меха нических мастерских т. Уласьев, начальник отдела механизации, т. Коптев, начальник, гужбаз^' т. Филиппов п другие. Но сделано далеко не все. Про стои транспорта остаются нашA- бичем. Так, в первом квартале простояло 5 судов и 1.010 ваго нов. Простой механизмов выра зился в 2.320 часов, рабочей силы— 2.366 человеко-часов. В служебно - вспомогательном флоте, автобазе, коммунальном отделе еще не научились рабо тать рентабельно. Они за первый квартал имеют убытки в размере 386.000 рублей. Старшие диспетчеры грузовых районов тт. Александров и Ботин не стали еще полновластными хозяевами. В их работе преобла дает самотек, Всем портовикам, чтобы рабо тать в нынешнюю навигацию лучше и продуктивнее, нужно беспощадно вытравлять из своей среды все гнилое, путающееся под ногами. Искоренить наруше ния трудовой дисциплины. ? В комплексном социалистиче ском соревновании морского флота за первый квартал наш порт за нял ТШШТо^Щ^тое лестчГ Стахановский коллектив порта полон большевистской решительно сти бороться со всеми трудностями и выполнять своп обязательства пе ред государством по всем коли чественным и качественным по казателям. О 1л и ч н ы й р е м о н т В нашей бригаде шесть чело век, Мы выполняем большой по об'ему и сложный ремонт глав ных судовых машин. Основное наше достижение—отсутствие бра ка в работе. Мелочей в судоремонте не су ществует. Начиная от главного двигателя и кончая последней шпилькой, шплинтом все должно делаться своевременно и качест венно. У каждого члена нашей бригады воспитываю чувство хо зяйского отношения к делу. — Если не нравится самому, не понравится и другим,— часто на поминаю я слесарям бригады. За десять лет работы на заво де у меня было много учеников. В совершенстве овладев своим де лом, они прекрасно справляются со сложными работами по судоре монту. Приятно видеть, как они, перенимая мой опыт, стараются работать на хорошо и отлично. Лучшие люди бригады— тт. Ев докимов, Костин и Балашов. По ним равняются молодые слесари Васильев и Архалов. Работу всег да мы сдаем с оценкой хорошо отлично. За период работы на заводе я получил ряд премий. Народный комиссар наградил меня значком «Почетному работнику морского флота". В ответ на награду ста раюсь работать лучше, ремонти ровать суда быстрее. И. НКАНИН д У причалов порта Фото Г. Дветаицкого
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz