Моряк Заполярья. 1941, май.

№ 40 (859) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. л т д а н ы Судно готово последние, распоряжения, к выходу в море. Капитан поднялся иа мостик. Р а з ­ дается команда: — Отдать швартовы! 1) Василий Ильич Белов взял ручку судового телеграфа. 2) Старший механик Александр Ва- 3 сильевич Гукович встал на первую хо­ довую вахту к посту управления. Он ждет сигнала: «Полный вперед!». Ма­ шинная команда готова выполнить любое приказание капитана, дать кораблю на­ ибольшую скорость. 3) У руля встал матрос-стахановец Сершпинский. Компас указывает курс. 4) Старпом Александр Сергеевич Остроумов с секстантом и радист Алек­ сандр Александрович Цирлин у гиро­ компаса в открытом море проверяют курс. Точно проложенный курс —это кратчайший путь к цели. 5) Показались первые льды. Белыми барашками плывут они навстречу суд­ ну, тихо ударяются о его борта. 6) Плотник Василий Маркович Ши­ роких часто навещает лаг. Сколько сегодня прошли миль? При­ бор точно отвечает на вопрос дяди Васи, как его любовно называют моряки. — Скорость 8,2 мили! 7) Боцман Сергей Иванович йва- аов проверяет в рейсе свое палуб­ ное хозяйство. Вот он остановился у брашпиля. Этот механизм должен дей­ ствовать во льдах безотказно. А поэто­ му ему боцман уделяет больше вни­ мания. 8) Суда в ледяном канале. Друг другу помогают они пробиться сквозь льды к месту назначения. Потом также с полным грузом вместе пойдут в обратный путь. Пока судно грузится, машинная команда проводит междурейсовый ре­ монт. М о т о р и с т Кузнецов, второй механик Соболев и третий механик Шлыков меняют поршневые кольца в одном из цилиндров главного двигателя. Предстоит рейс в родной порт. Машина должна также четко и ритмично рабо­ тать, как и при выходе в море. 9) В рейсе штурман Иванов ре гуляр ­ но проводил занятия по техминимуму и общеобразовательным предметам. После вахты собрались в красном угол­ ке моряки на занятие по русскому языку. 10) Взят полный груз. Пролояеен курс на Мурманск. По ледяному ка­ налу тяжело нагруженное судно идет полным ходом домой. Экипаяс теплохода «Циолковский» успешно перевыполнил задание, взяв сверх плана 146 тонн груза. В Мурманске команда узнала радо­ стную весть. Жюри пароходства за досрочное проведение саморемонта и подготовку к навигации присудило суд­ ну вторую премию— грамоту пароход­ ства, политотдела, райкоммора и две тысячи рублей. В порту иа разгрузке судна при­ менили новый технологический процесс. Механизаторы портальных кранов и углеперегружателя «Вотан» по-стаха­ новски обработали теплоход досрочно на четырнатцать с половиной часов Корабль снова вышел в море. Фото электромеханика Г. Цветнжцкого, ПЕРЕДОВЫЕ ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНК Старший механик углеперегружателя „Вотан" С 1933 года Иван Алексеевич Власов крепко связал свою жизнь с работой на углеперегружателе «Вотан». Днем или ночью, в лю­ бое время, когда закапризничает какой-нибудь механизм на «Вота­ не» старший механик Власов приказал своим помощникам не­ медленно ему об этом сообщать. — «Вотан»— машина новая. Она требует внимательного изучения. Каждая остановка или повреж­ дение механизма говорит о на­ шем незнании его, о допущенной во время эксплоатации ошибки. Исправляя ошибку ее, мы учим­ ся, раскрываем секреты техники, подчиняем ее своей воле, — гово­ рит Иван Алексеевич часто своим ученикам. Такой подход к работе дал свои прекрасные результаты. Углеперегружатель всегда готов к действию. По количеству пере­ рабатываемого груза он занимает первое место. Команда любит свой агрегат. На нем все почти работают по нескольку лет. Здесь многие из них получили квалификацию. Рядовыми матросами пришли на «Вотан» Кацук, Шомполов и другие. Сейчас они стали мото­ ристами, машинистами, кранов­ щиками. В этом заслуга старше­ го механика Власова. Коллектив углеперегружателя «Вотан» прочно занял передовое место среди механизаторов порта. В этом ли х. 4, !ТГ_________ ски выполнив саморемонт угле­ перегружателя. В течение 15 дней он был приведен в полную готовность. Старший механик Власов наравне со всеми брал ключ, кувалду, ломик и выпол­ нял все нужные работы. Для советских людей освоение любой машины не есть предел. Они всегда идут дальше, рациона­ лизацией и изобретательством совершенствуют технику. Эта прекрасная традиция претворена и на «Вотане». За время его ра­ боты в порту много на нем ис­ правлено и доделано. Грейфер раньше работал на це­ пях. Это неудобно и не гаранти­ ровало точное движение грейфе­ ра. Иван Алексеевич решил вме­ сто цепей использовать тросы. Разницу в весе между цепями и тросами возместили тем, что сбо­ ку поставили груз. Все оказалось прекрасно. Грейфер великолепно работает на тросах. К лебедке, которая производи­ ла поворот трубы, поставили мо­ торчик. За счет его скорости уве­ личили возможность лебедки. Те­ перь труба быстро ставится в нужное положение. "Раньше были случаи попада­ ния угля в шахту лифта. Коман­ де приходилось тратить много времени на уборку угля. Теперь этого нет. Механизмы точно отре­ гулированы, а машинисты хорошо проинструктированы и знают, когда им падо поднять лифт. Многое сделано на углепере­ гружателе «Вотан> за эти годы. А самое главное на нем воспи­ тан крепкий и дружный коллек­ тив портовиков, в котором рабо­ тает мастер своего дела, отлич­ ный механизатор — старший меха­ ник Иван Алексеевич Власов. Л гинг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz