Моряк Заполярья. 1941, май.
24 М А Я 1941 г. С У Б Б О Т А Ш 40 (8 59 ) Выходит по средам и субботам Год издания IX. Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! НОРИНЗАПОЛЯРЬЯ ^Проверка исполнения—основа большевистского стиля руководства Центральный комитет ВЕП(б) учит большевиков, что проверка исполнения—основа основ боль шевистского стиля руководства. ;Еще на XVII с‘езде партии то варищ. Сталин указывал: «...можно с уверенностью сказать, что де вять десятых наших прорех и прорывов обгоняется отсутствием правильно поставленной провер ки исполнения...». В докладе на XVIII Всесоюзной партконференции товарищ Мален ков заострил внимание парторга низаций на вопросах проверки. — Партийные руководители,— говорил товарищ Маленков, —обя заны понять настоятельную не обходимость коренного • улучше ния работы партийных органи заций по проверке выполнения решений в области промышлен ности и транспорта... Только при этих условиях можно будет обес печить систематическое выполне ние государственных планов каж дым предприятием... и тем самым двинуть вперед развитие промыш ленности и транспорта. Закончившиеся в основном от четно-выборные партийные со брания предприятий и судов на шего бассейна прошли на высо ком идейно-помтмвшшг" уровне, под знаком большевистской кри тики и самокритики. Собрания показали, что один из существен ных недостатков в работе наших парторганизаций, за редким исклю чением, — отсутствие проверки исполнения решений. Вот почему в своих наказах, предложениях новому составу партийного бюро коммунисты неизменно записыва ют: контролировать исполнение решений партсобраний, вышестоя щих органов. И это не случайно. Коммунисты на собраниях вы носили немало ценных предложе ний, намечали немало хороших мероприятий, направленных на улучшение работы предприятия, на борьбу за экономию. Эти пред ложения записывались в прото колы, подшивались к делу и тем дело кончалось Примеров тому сколько угодно. В январе этого года партий ная организация конторы Мор- строя обсудила на своем собра нии постановление СНК и ЦК ВКП(б) — «О мероприятиях по уве личению производства товаров дшрокого потребления и продо вольствия из местного сырья». Коммунисты предложили исполь зовать строительные отходы на изготовление фибровых плиток для изоляции, передавать мест ной промышленности деревян ные отходы для производства школьных принадлежностей и игрушек. Было также внесено предложение отдать сверлильный станок, который совершенно не используется. Но эти решения,^ к сожалению, так и остались на бу маге. Проверкой их исполнения партбюро так и не удосужилось заняться. Отчетно-выборное собрание ком мунистов порта критиковало бю ро за то, что оно не занималось вопросами профсоюзной работы, вопросами рационализации и изо бретательства, не организовало обмена опытом бригад грузчиков. II это прямой результат отсут ствия проверки исполнения. 4 ме сяца назад на партбюро и со брании слушали информацию председателя портового комитета союза моряков тов. Выборнова. Были вынесены решения: порто вому комитету поставить не позд нее 20 марта на пленуме вопрос о состоянии рационализации и изобретательства, организовать со вещание по обмену опытом рабо чих. Времени прошло много, о •решениях- -забила- -к-^в-лесалесь. попрежнему. Решения XVIII Всесоюзной парт конференции указывают пути лик видации недостатков в промыш ленности и на транспорте. И одним из важнейших условий успешно го выполнения решений конфе ренции, а следовательно и вы полнения хозяйственных планов, является повседневная проверка исполнения решений, приказов, директив. «...Существо проверки в том и состоит, что ею нужно заняться не сп у стя длительный срок после того, как принято решение, издан при каз, а сразу же после решения, после приказа... Только в этом случае она окажется действенной, будет представлять собой подлин ную и большую организационную силу» («Морской флот»). Неотложная задача партийных руководителей предприятий Мур манского бассейна — систематиче ски проверять, контролировать решения партийных собраний, приказы и директивы, на деле по-большевистски выполнять ука зания XVIII конференции ВКН(б), наказы коммунистов на отчетно- выборных партсобраниях. Передовики машинного звена парохода «Правда»—старший механик Тюриков и кочегар Козаков. фОТо н. Черных. В ЧЕТЫРЕ РАЗА БЫСТРЕЕ Пароход «Роза Люксембург» | должен был стать под погрузку,, но стрелы его были не в поряд-j ке. 25 старых блоков надо было срочно заменить на новые, чтобы не задержать судно у причала. Эту работу за 16 часов пору чили сделать механическому цеху судоремонтного завода. Мастера Геренков, Воронин и Филиппов с честью справились с Eliott задачей, проявив большую оперативность. Прекрасный образец работы по казали токари Трубин—на про точке втулок, Гаврилов — на рас- Редакционный совет „Библиотеки командира и моряка морского флота" Народный комиссар морского флота СССР т. Дукельский для обеспечения высокого идейно-по- лптического и качественного тех нического содержания книг, вы пускаемых издательством «Мор ской транспорт» и входящих в «Библиотеку командира и моряка морского флота», приказал соз дать при издательстве «Морской транспорт» редакционный совет «Библиотеки командира и моряка морского флота». В состав членов совета вошло 15 человек. Председатель ЛОНИ- ТОВТ—доктор технических наук, профессор Ляхницкий В. Е. ут вержден председателем совета, главный редактор Наркомморфлота Федоров В. П .— зам. председателя совета. Постоянное место созыва редак ционного совета—Ленинград. точке роликов, Котин — на обра ботке роликов, Баранов и Таны- гин — на поделке пальцев к бло кам. Слесари бригад тт. Голубчикова и Кудрявцева тоже показали вы сокие образцы производительности труда. 22 мая в 8 часов утра на чальник цеха т. Иванов сдал па роходу отлично изготовленные 25 блоков. Коллектив механического цеха выполнил задание в четыре раза быстрее— за 4 часа. Р. БОКОВ. Соревнование передовых бригад порта В мае передовые бригады груз чиков тт. Кузякина, Пурисова и Стрельникова попрежнему дер жат в порту первенство но пере работке грузов. В развернувшемся между ними социалистическом соревновании стахановцы-грузчики систематиче ски перевыполняют задания на бункеровке судов и выгрузке ва гонов. Бригада т Стрельникова, зане сенная в Книгу почета морского флота, идет на первом месте. Она за 15 дней мая подняла производительность труда на бун керовке пароходов до 158 про центов. На втором месте бригады тт. Ку зякина и Пурисова. Они имеют одинаковые показатели, выпол няя нормы на 120 процентов. ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Новый трудовой подъем Трудящиеся нашего бассейна на производственных совещаниях с большим под'емом обсуждают новые Условия социалистического соревнования работников морского флота в 1941 году. На многих судах моряки берут Обязательства по выполнению всех пунктов соревнования. На теплоходе «Старый большевик:', пароходе «Роза Люксембург» и других обсуждение Условий про шло под знаком еще большего развертывания социалистического соревнования. В порту грузчики-стахановцы, обсуждая новые Условия, берут на себя социалистические обяза тельства досрочно заканчивать погрузку судов, обрабатывать ва гоны. В бригадах грузчиков т. Покловова и других началась проверка договоров и заключение новых. Передовые бригады решили бороться за первое место среди грузчиков морского флота. На судоремонтном заводе во всех цехах состоялись производ ственные совещания, на которых были проработаны новые Условия. Стахановцы к пер^довмт*-—работ ники цехов взяли на себя новые обязательства. Среди строителей конторы Мор- строя наряду с обсуждением новых условий также проверяются взя тые прежние обязательства ио до говору на социалистическое со ревнование. На строительных уча стках стахановцы обязуются в срок выполнить задания, добиться вы сокого качества работ. Для раз'яснения новых Усло вий социалистического соревнова ния районный комитет союза мо ряков мобилизовал председателей низовых профорганизаций и при влекает профактив. Н а совещании инж енерно-технических рабо тник ов К и р о в с к о го района Смелее внедрять новую технику По инициативе Кировского рай кома партии 22 мая состоялось совещание инженерно-технических работников района. Доклад об опы те и дальнейших задачах произ водственной технической пропа ганды и агитации сделал замести тель начальника порта т. Волчков. В своем докладе он указал какое огромное значение пар тия и правительство уделяют но ваторам техники и науки. Тов. Волчков рассказал об опыте пор та по внедрению технологического процесса на погрузо-разгрузоч- ных работах с применением ме ханизации и как портовики бо рются за план и график. На совещании выступило 9 че ловек инженерно-технических ра ботников порта, пароходства и железной дороги, они обменялись опытом в работе по внедрению новой техники в производство после решений XVIII парткон ференции. Начальник планово-производст венного отдела судоремонтного завода т. Овсянников рассказал, что в цехах слабо проводятся в жизнь рационализаторские пред ложения стахановцев Имеющийся станок для изготовления заклепок заброшен и они изготовляются вручную. Ценное предложение, усовер шенствующее притирку гнезд в питательных коробках, также ма ринуется целый год. Инженерно-технические работ ники завода работают по-ста- ринке. Технологический процесс по отдельным работам на заво де, — говорит т. Овсяников, — также не разработан. Так, напри мер, завод изготовляет фланцы, нужные для паропровода и водо провода без отверстий. После то карям приходится их вырезать, на что теряется много времени и металла. Тов. Чудинов рассказал о том, как внедряется новая техника на судах. В настоящее время на теплоходах применяется электро сварка от динамомашины. Это предложение внедрил инженер- электрик т. Морев.^ Сварка от динамомашины дает большую эко номию средств. Но наряду с этим на судах все еще не применяет ся приварка дымогарных труб паровых котлов, между тем этот способ дает большой эффект и намного уменьшает расходы по ремонту. Совещание обратилось к инже нерно-техническим работникам го рода и Кировского района с при зывом бороться за внедрение но вой техники, за ритмичность в работе предприятий и проведе ние технической пропаганды на производстве. А. Г АЛЬЧЕНКО'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz