Моряк Заполярья. 1941, май.

24 М А Я 1941 г. С У Б Б О Т А Ш 40 (8 59 ) Выходит по средам и субботам Год издания IX. Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! НОРИНЗАПОЛЯРЬЯ ^Проверка исполнения—основа большевистского стиля руководства Центральный комитет ВЕП(б) учит большевиков, что проверка исполнения—основа основ боль­ шевистского стиля руководства. ;Еще на XVII с‘езде партии то­ варищ. Сталин указывал: «...можно с уверенностью сказать, что де­ вять десятых наших прорех и прорывов обгоняется отсутствием правильно поставленной провер­ ки исполнения...». В докладе на XVIII Всесоюзной партконференции товарищ Мален­ ков заострил внимание парторга­ низаций на вопросах проверки. — Партийные руководители,— говорил товарищ Маленков, —обя­ заны понять настоятельную не­ обходимость коренного • улучше­ ния работы партийных органи­ заций по проверке выполнения решений в области промышлен­ ности и транспорта... Только при этих условиях можно будет обес­ печить систематическое выполне­ ние государственных планов каж­ дым предприятием... и тем самым двинуть вперед развитие промыш­ ленности и транспорта. Закончившиеся в основном от­ четно-выборные партийные со­ брания предприятий и судов на­ шего бассейна прошли на высо­ ком идейно-помтмвшшг" уровне, под знаком большевистской кри­ тики и самокритики. Собрания показали, что один из существен­ ных недостатков в работе наших парторганизаций, за редким исклю­ чением, — отсутствие проверки исполнения решений. Вот почему в своих наказах, предложениях новому составу партийного бюро коммунисты неизменно записыва­ ют: контролировать исполнение решений партсобраний, вышестоя­ щих органов. И это не случайно. Коммунисты на собраниях вы­ носили немало ценных предложе­ ний, намечали немало хороших мероприятий, направленных на улучшение работы предприятия, на борьбу за экономию. Эти пред­ ложения записывались в прото­ колы, подшивались к делу и тем дело кончалось Примеров тому сколько угодно. В январе этого года партий­ ная организация конторы Мор- строя обсудила на своем собра­ нии постановление СНК и ЦК ВКП(б) — «О мероприятиях по уве­ личению производства товаров дшрокого потребления и продо­ вольствия из местного сырья». Коммунисты предложили исполь­ зовать строительные отходы на изготовление фибровых плиток для изоляции, передавать мест­ ной промышленности деревян­ ные отходы для производства школьных принадлежностей и игрушек. Было также внесено предложение отдать сверлильный станок, который совершенно не используется. Но эти решения,^ к сожалению, так и остались на бу­ маге. Проверкой их исполнения партбюро так и не удосужилось заняться. Отчетно-выборное собрание ком­ мунистов порта критиковало бю­ ро за то, что оно не занималось вопросами профсоюзной работы, вопросами рационализации и изо­ бретательства, не организовало обмена опытом бригад грузчиков. II это прямой результат отсут­ ствия проверки исполнения. 4 ме­ сяца назад на партбюро и со­ брании слушали информацию председателя портового комитета союза моряков тов. Выборнова. Были вынесены решения: порто­ вому комитету поставить не позд­ нее 20 марта на пленуме вопрос о состоянии рационализации и изобретательства, организовать со­ вещание по обмену опытом рабо­ чих. Времени прошло много, о •решениях- -забила- -к-^в-лесалесь. попрежнему. Решения XVIII Всесоюзной парт­ конференции указывают пути лик­ видации недостатков в промыш­ ленности и на транспорте. И одним из важнейших условий успешно­ го выполнения решений конфе­ ренции, а следовательно и вы­ полнения хозяйственных планов, является повседневная проверка исполнения решений, приказов, директив. «...Существо проверки в том и состоит, что ею нужно заняться не сп у стя длительный срок после того, как принято решение, издан при­ каз, а сразу же после решения, после приказа... Только в этом случае она окажется действенной, будет представлять собой подлин­ ную и большую организационную силу» («Морской флот»). Неотложная задача партийных руководителей предприятий Мур­ манского бассейна — систематиче­ ски проверять, контролировать решения партийных собраний, приказы и директивы, на деле по-большевистски выполнять ука­ зания XVIII конференции ВКН(б), наказы коммунистов на отчетно- выборных партсобраниях. Передовики машинного звена парохода «Правда»—старший механик Тюриков и кочегар Козаков. фОТо н. Черных. В ЧЕТЫРЕ РАЗА БЫСТРЕЕ Пароход «Роза Люксембург» | должен был стать под погрузку,, но стрелы его были не в поряд-j ке. 25 старых блоков надо было срочно заменить на новые, чтобы не задержать судно у причала. Эту работу за 16 часов пору­ чили сделать механическому цеху судоремонтного завода. Мастера Геренков, Воронин и Филиппов с честью справились с Eliott задачей, проявив большую оперативность. Прекрасный образец работы по­ казали токари Трубин—на про­ точке втулок, Гаврилов — на рас- Редакционный совет „Библиотеки командира и моряка морского флота" Народный комиссар морского флота СССР т. Дукельский для обеспечения высокого идейно-по- лптического и качественного тех­ нического содержания книг, вы­ пускаемых издательством «Мор­ ской транспорт» и входящих в «Библиотеку командира и моряка морского флота», приказал соз­ дать при издательстве «Морской транспорт» редакционный совет «Библиотеки командира и моряка морского флота». В состав членов совета вошло 15 человек. Председатель ЛОНИ- ТОВТ—доктор технических наук, профессор Ляхницкий В. Е. ут­ вержден председателем совета, главный редактор Наркомморфлота Федоров В. П .— зам. председателя совета. Постоянное место созыва редак­ ционного совета—Ленинград. точке роликов, Котин — на обра­ ботке роликов, Баранов и Таны- гин — на поделке пальцев к бло­ кам. Слесари бригад тт. Голубчикова и Кудрявцева тоже показали вы­ сокие образцы производительности труда. 22 мая в 8 часов утра на­ чальник цеха т. Иванов сдал па­ роходу отлично изготовленные 25 блоков. Коллектив механического цеха выполнил задание в четыре раза быстрее— за 4 часа. Р. БОКОВ. Соревнование передовых бригад порта В мае передовые бригады груз­ чиков тт. Кузякина, Пурисова и Стрельникова попрежнему дер­ жат в порту первенство но пере­ работке грузов. В развернувшемся между ними социалистическом соревновании стахановцы-грузчики систематиче­ ски перевыполняют задания на бункеровке судов и выгрузке ва­ гонов. Бригада т Стрельникова, зане­ сенная в Книгу почета морского флота, идет на первом месте. Она за 15 дней мая подняла производительность труда на бун­ керовке пароходов до 158 про­ центов. На втором месте бригады тт. Ку­ зякина и Пурисова. Они имеют одинаковые показатели, выпол­ няя нормы на 120 процентов. ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Новый трудовой подъем Трудящиеся нашего бассейна на производственных совещаниях с большим под'емом обсуждают новые Условия социалистического соревнования работников морского флота в 1941 году. На многих судах моряки берут Обязательства по выполнению всех пунктов соревнования. На теплоходе «Старый большевик:', пароходе «Роза Люксембург» и других обсуждение Условий про­ шло под знаком еще большего развертывания социалистического соревнования. В порту грузчики-стахановцы, обсуждая новые Условия, берут на себя социалистические обяза­ тельства досрочно заканчивать погрузку судов, обрабатывать ва­ гоны. В бригадах грузчиков т. Покловова и других началась проверка договоров и заключение новых. Передовые бригады решили бороться за первое место среди грузчиков морского флота. На судоремонтном заводе во всех цехах состоялись производ­ ственные совещания, на которых были проработаны новые Условия. Стахановцы к пер^довмт*-—работ­ ники цехов взяли на себя новые обязательства. Среди строителей конторы Мор- строя наряду с обсуждением новых условий также проверяются взя­ тые прежние обязательства ио до­ говору на социалистическое со­ ревнование. На строительных уча­ стках стахановцы обязуются в срок выполнить задания, добиться вы­ сокого качества работ. Для раз'яснения новых Усло­ вий социалистического соревнова­ ния районный комитет союза мо­ ряков мобилизовал председателей низовых профорганизаций и при­ влекает профактив. Н а совещании инж енерно-технических рабо тник ов К и р о в с к о го района Смелее внедрять новую технику По инициативе Кировского рай­ кома партии 22 мая состоялось совещание инженерно-технических работников района. Доклад об опы­ те и дальнейших задачах произ­ водственной технической пропа­ ганды и агитации сделал замести­ тель начальника порта т. Волчков. В своем докладе он указал какое огромное значение пар­ тия и правительство уделяют но­ ваторам техники и науки. Тов. Волчков рассказал об опыте пор­ та по внедрению технологического процесса на погрузо-разгрузоч- ных работах с применением ме­ ханизации и как портовики бо­ рются за план и график. На совещании выступило 9 че­ ловек инженерно-технических ра­ ботников порта, пароходства и железной дороги, они обменялись опытом в работе по внедрению новой техники в производство после решений XVIII парткон­ ференции. Начальник планово-производст­ венного отдела судоремонтного завода т. Овсянников рассказал, что в цехах слабо проводятся в жизнь рационализаторские пред­ ложения стахановцев Имеющийся станок для изготовления заклепок заброшен и они изготовляются вручную. Ценное предложение, усовер­ шенствующее притирку гнезд в питательных коробках, также ма­ ринуется целый год. Инженерно-технические работ­ ники завода работают по-ста- ринке. Технологический процесс по отдельным работам на заво­ де, — говорит т. Овсяников, — также не разработан. Так, напри­ мер, завод изготовляет фланцы, нужные для паропровода и водо­ провода без отверстий. После то­ карям приходится их вырезать, на что теряется много времени и металла. Тов. Чудинов рассказал о том, как внедряется новая техника на судах. В настоящее время на теплоходах применяется электро­ сварка от динамомашины. Это предложение внедрил инженер- электрик т. Морев.^ Сварка от динамомашины дает большую эко­ номию средств. Но наряду с этим на судах все еще не применяет­ ся приварка дымогарных труб паровых котлов, между тем этот способ дает большой эффект и намного уменьшает расходы по ремонту. Совещание обратилось к инже­ нерно-техническим работникам го­ рода и Кировского района с при­ зывом бороться за внедрение но­ вой техники, за ритмичность в работе предприятий и проведе­ ние технической пропаганды на производстве. А. Г АЛЬЧЕНКО'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz