Моряк Заполярья. 1941, май.

4 стр МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 39 (8S8J ПО Р ОЧНАЯ СИСТЕМА Наш завод для своевременного и высококачественного ремонта судов нуждается в большой помощи со стороны пароходства и Заготснаб- конторы в снабжении материалами. К сожалению, этого до сих пор еще нет. С каким бы вопросом мы не обращались в Заготснаб- контору, нам постоянно отвечают: «У нас этого нет». Отсутствие материалов сильно влияет на успешный ход ремон­ та. Так, на пловучем кране за­ тянулись работы из-за того, что отсутствует пробка для изоляции жилых помещений. Для -буксира «Кандалакша» нет 3 мм. шнура для набивки холодильника и 18 мм. трубок для подогревателя. На 8аводе отсутствуют такие не­ обходимые материалы как иллю­ минатор ные стекла, сверла, клин- герит, угольники, белила, листо­ вая латунь, кровельное железо и т. д. Часто заводу приходится изго­ товлять самому некоторые дета­ ли, которые могут быть приобре­ тены в готовом виде. Так, на­ пример, завод делает стекла для иллюминаторов из технического стекла, отрывая станки от основ­ ной работы. Кузнечный цех вруч­ ную делает заклепки. Все это удорожает стоимость ремонта. Плохо обстоит дело и с хране­ нием материалов. Еще в 1940 году на завод была доставлена платформа с жаровыми трубами для парохода «Чернышевский)'. Их разгрузили, но не использо­ вали. С тех -пор они лежат и ржавеют. В этом году на завод вновь доставлена платформа с жаровыми трубами и платформа с электролебедками, аккумулято­ рами, валами. О назначении это­ го оборудования никто ничего не знает. Такая присылка материала и оборудования практикуется до­ вольно часто. Недавно диспетчер­ ская вынуждена была отказаться от разгрузки двух платформ со старыми валами и цилиндрами для теплохода и платформы с якорями, которые совершенно за­ воду не требуются. На нескольких платформах на территорию завода из порта при­ везли пиломатериалы. Лес разгру­ зили и не успели его уложить в штабели, как поступило распо­ ряжение увезти лес обратно в порт, во уже па лошадях и машинах Завод очень нуждается в огне­ упорном кирпиче для камбуз- ных плит, для печи кузнечного цеха и вагранки литейного це­ ха. Когда долгожданный кирпич был доставлен, то Заготсяабкон- тора разгрузила его почему-то в порту, а потом предложила нам возить кирпич на автомобилях на завод. Не легче ли было доставить кирпич сразу на завод? С такой системой работы За- готснабконтора должна как мож­ но быстрее покончить. В ДОЛЕНКОВ. Старший диспетчер завода. Дать судам высококачественные поршневые кольца х’лрьба и'роткго быстрого изно­ са втулок рабочих цилиндров главных двигателей никогда не снималась с повестки дня. С вы­ работкой боролись, всемерно сни­ жая ее, и смазкой лучшего ка­ чества, и применением хорошего топлива (соляр газойль), и под­ бором колец меньшей твердости чем материал втулки цилиндра, с числом твердости меньше на 15— 20 единиц. За границей среди механиков есть поговорка: «Покажи мне топливо и я скажу в каком со­ стоянии твой двигатель». Это го­ ворит о роли топлива в износе втулок цилиндров. Опыты пока аали, что сжигать тяжелые сорта топлива в двигателях невыгод­ но из-за быстрой выработки ци­ линдров Используя тяжелые сор­ та топлива, нужно уделять боль шое внимание его сепарации, а рационально установленный ре­ жим работы двигателя позволит уменьшить количество несгораю­ щих частиц. Правда, масленные сепараторы «Де-Ловаля» не могут быть исполь­ зованы для этой цели из-за от­ сутствия запасных частей к ним, а сепараторы завода имени Дзер­ жинского— «НС-15» еще не освое­ ны. Вот на это дело механико- судовая служба должна обратить свое внимание. Небольшой запас колец, имев­ шийся на теплоходах, давно ис­ сяк. Кольца завода «Русский ди­ зель» отвечали техническим тре­ бованиям. Они шлифовались, име­ ли штамп с числом твердости, изготовлялись из качественного чугуна и хорошо пружинили. Механик мог правильно подобрать кольца. Сейчас же мы рады вообще любому кольцу. Продукция нашего завода очень плохая. Пас не могут удовлетворить хрупкие кольца ноздреватой отливки, ко­ торые пе пружинят и к тому же имеют в теле шлак. Проверяя кольца на твердость прибором «Польди», я обнаружил, что кольца имеют различную твер­ дость. Одни имеют «Н-140— 150», другие «Н-200-—210». Это зна­ чит, что первые надо будет вы­ брасывать после каждого рейса. Их выработка повлечет за собой сгорание масла, коксование его, а следовательно и быстрейшую вы­ работку втулок. Вторая же пар­ тия колец, более твердых чем втулки, будет стоять дольше, но сильнее их вырабатывать. Механико - судовая служба в снабжении теплоходов высокока­ чественными кольцами, производ­ ство которых надо наладить на нашем судоремонтном заводедолж­ на сказать свое веское слово. М МОЖЕРУК По неполным данным, в 1940 году станки на судоремонтном заводе были использованы на 78 процентов. Прошедшие четыре месяца это­ го года показали, что за полное использование оборудования пе ведется должной борьбы. Графи­ ки простоя станков заполняются нерегулярно. По окончании меся- Только для формальности -В теплотехнической лаборатории - В конце прошлого года в двух маленьких комнатах ка­ менного здания диспетчерской порта начала работать тепло­ техническая лаборатория паро­ ходства. В кочегарках у котлов, у цистерн с топливом стали появляться работники лабора­ тории. Они брали из котлов воду, из бункера и угольной базы среднюю пробу угля, в баночках и бутылочках уноси­ ли масло, топливо с теплоходов и уголь. Через несколько дней старшие механики судов полу­ чали точные анализы по топ­ ливу, конденсату, щелочности воды. Теплотехническая лаборато­ рия—один из отделов механико­ судовой службы пароходства выполняет большую работу по анализу топлива, дает данные для норм и их расходования. Недавно был такой случай. Один из старших механиков заявил в механико-судовую службу, что в Архангельске ему дали уголь очень плохой марки и несмотря на бережливое рас­ ходование, не может добиться экономии. Он просил пересмот­ реть нормы расхода топлива. Спор разрешила лаборатория. Уголь оказался хорошего ка­ чества и норма была дана даже большая. Выяснилось, что на судне запущено котловое хо­ зяйство, питательная вода не обрабатывается п р е п а р а т о м «Антидепон». Анализы опреде­ лили качество топлива и пока­ зали, что на судне механиз­ мы доверены нерадивому хо­ зяину. На некоторых теплоходах, поступивших в распоряжение молодого Мурманского пароход­ ства, не было известно качест­ во имеющегося топлива. В лабо­ ратории начали обрабатывать масло и нефть с помощью слож­ ных приборов. Старшие меха­ ники получили сведения о ка­ честве масла и нефти, имею­ щихся у них на судне. Работники лаборатории много времени проводят на судах. В производственной обстановке у жарких топок вместе с кочега­ рами я-южаника-mrояи~прюи:г-' водят теплотехнические меро­ приятия, чтобы помочь морякам в экономии топлива. В ближайшее время лабора­ тория получает новые приборы. Ее научная работа по борьбе с накипью в котлах, рациональ­ ному использованию угля при­ мет еще больший размах. Те­ ория и практика рука об руку будут помогать мастерам огня добиваться новых успехов. Иа снимке: з а в е д у ю щ а я теплотехнической лабораторией пароходства Инна Ароновна Бродская за проверкой кало­ рийности шпицбергенского уг­ ля. Изобретение инженера Рычина ца они из механического цеха исчезают неизвестно куда и вы­ воды по ним никакие не дела­ ются. Начальник цеха т. Иванов, ви­ димо, не считает нужным их изучать, а сменные мастеры Ге- ренков и Спиридонов заполняют графики только для формально­ сти. А, ЛИСОВ. На судоремонтном заводе опре­ деление твердости металлов до сих пор производилось способом Польди. Способ примитивный II неточный. Его показания по чу­ гуну зачастую неправильны. Способ Польди заключается в том, что молотком ударяется боек, установленный на металле. От удара получается ямка. Она из меряется и путем сравнения с таким же отпечатком на металле, твердость которого известна. Существует более усовершен­ ствованный способ определения твердости металла с помощью при­ бора Брюнеля. Это сложная и дорогостоющая машина. Ее завод не имеет. Инженер-конструктор завода т. Рычпн для определения твер­ дости металлов изобрел новый, упрощенный прибор. Он скон­ струировал скобу, которая рабо­ тает по принципу гидравличе­ ского пресса. В скобе т. Рычина с одной стороны имеется червячный винт, который приводится в движение от руки, а с другой — поршень и цилиндр, заполненный маслом. Наверху скобы установлен ма­ нометр, Между винтом и порш­ нем устанавливается металл под давлением винта. Он в свою оче­ редь нажимает па поршень и масло. Масло по трубочке идет к манометру, показывающему давле­ ние в атмосферах. Таким обра­ зом определяется твердость ме­ талла. Твердость металла по способу инженера Рычина определяется с точностью до двух процентов и кроме того позволяет быстро по­ лучить нужные данные. Прибор несложен и легко переносится с места на место. На заседании технического со­ вета завода прибор т. Рычина получил высокую оценку. Изобре­ татель премирован. Ив. ГОБИН. 1РАСПРОСТРАНЕНИЕ БИЛЕТОВ XV ЛОТЕРЕИ ОСОАВИАХИМА В пароходстве по реализации билетов XV лотереи Осоавиахима первое место занял коллектив ин­ спекции Регистра СССР. Все ра­ ботники Регистра в течение одно­ го дня приобрели билеты п на­ много превысили контрольную сумму. ч ' В управлении пароходстваЧ по всем отделам реализовано билетов более чем на 2 тысячи рублей. На каждом судне экипажи при­ обретают билеты на сумму от 200 до 300 рублей. На' пером месте пароход «Герцен». Товарищ Плигин активно проводить реали­ зацию билетов и уже сумел р а с ­ пространить их на сумму более чем в 500 рублей. На судоремонтном заводе луч­ ше всех прошла реализация бн летов в котельном цехе. В порту среди работников ра­ спространено билетов XV лотереи Осоавиахима почти на 15 тысяч рублей. В. ВОЛИН Команда портового ' буксира «Строитель» успешно провела реализацию билетов 15 лотереи Осоавиахима на 475 рублей. На судне среди экипажа передовика­ ми себя показали товарищи Ше­ стаков, который взял билетов на 65 рублей, Крюков — на 40 руб­ лей, Галимов — на 50 рублей, Шимарев — на 20 рублей. Н. ВИНОГРАДОВ. Курсы Отдел кадров порта начал на­ бор слушателей на трехмесячные курсы крановщиков. Для поступ­ ления Hd курсы нужно иметь образование не ниже четырех классов и пройти испытания по русскому языку й арифметике. - Курсанты пройдут обучение на портальных кранах. Преподавать на курсах будут инженеры отде­ ла механизации и лучшие меха­ низаторы-стахановцы порта. Слушатели на время учебы обеспечиваются стипендией в раз­ мере 200 рублей. В К Л У Б Е М О Р Я К О В Вчера для домохозяек порта состоялся оборонный вечер. Была прочитана лекция на тему: «Орга­ низация и задачи местной про­ тивовоздушной обороны». После лекции был •показан кинофильм из жизни и учебы Красной Ар­ мии. 22 мая в клубе демонстрирует­ ся кинофильм -Валерий Чкалов». 25 мая — кинофильм «Яков Свердлов». *• 23 мая совет жен-общественпиц нашего бассейна устраивает ве­ чер для домохозяек. Председатель совета тов. Вольт расскажет до­ мохозяйкам о работе жен-обще-. ственниц, о работе кружков кройки и шитья и художественного вы­ шивания. В фойе клуба будет устроена выставка лучших работ домохо­ зяек по кройке, шитью и худо­ жественному вышиванию. Ответственный редактор В. А. ЗАБРОВСКИЙ АДРЕС редакции и типографии га», „Моряк Заполярья*: г. Мурманск, Торговый порт, поселок Портовый, д. № 16. ПН 2386, Тир. 2000 , Зак. X* 332,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz