Моряк Заполярья. 1941, май.
4 стр МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 39 (8S8J ПО Р ОЧНАЯ СИСТЕМА Наш завод для своевременного и высококачественного ремонта судов нуждается в большой помощи со стороны пароходства и Заготснаб- конторы в снабжении материалами. К сожалению, этого до сих пор еще нет. С каким бы вопросом мы не обращались в Заготснаб- контору, нам постоянно отвечают: «У нас этого нет». Отсутствие материалов сильно влияет на успешный ход ремон та. Так, на пловучем кране за тянулись работы из-за того, что отсутствует пробка для изоляции жилых помещений. Для -буксира «Кандалакша» нет 3 мм. шнура для набивки холодильника и 18 мм. трубок для подогревателя. На 8аводе отсутствуют такие не обходимые материалы как иллю минатор ные стекла, сверла, клин- герит, угольники, белила, листо вая латунь, кровельное железо и т. д. Часто заводу приходится изго товлять самому некоторые дета ли, которые могут быть приобре тены в готовом виде. Так, на пример, завод делает стекла для иллюминаторов из технического стекла, отрывая станки от основ ной работы. Кузнечный цех вруч ную делает заклепки. Все это удорожает стоимость ремонта. Плохо обстоит дело и с хране нием материалов. Еще в 1940 году на завод была доставлена платформа с жаровыми трубами для парохода «Чернышевский)'. Их разгрузили, но не использо вали. С тех -пор они лежат и ржавеют. В этом году на завод вновь доставлена платформа с жаровыми трубами и платформа с электролебедками, аккумулято рами, валами. О назначении это го оборудования никто ничего не знает. Такая присылка материала и оборудования практикуется до вольно часто. Недавно диспетчер ская вынуждена была отказаться от разгрузки двух платформ со старыми валами и цилиндрами для теплохода и платформы с якорями, которые совершенно за воду не требуются. На нескольких платформах на территорию завода из порта при везли пиломатериалы. Лес разгру зили и не успели его уложить в штабели, как поступило распо ряжение увезти лес обратно в порт, во уже па лошадях и машинах Завод очень нуждается в огне упорном кирпиче для камбуз- ных плит, для печи кузнечного цеха и вагранки литейного це ха. Когда долгожданный кирпич был доставлен, то Заготсяабкон- тора разгрузила его почему-то в порту, а потом предложила нам возить кирпич на автомобилях на завод. Не легче ли было доставить кирпич сразу на завод? С такой системой работы За- готснабконтора должна как мож но быстрее покончить. В ДОЛЕНКОВ. Старший диспетчер завода. Дать судам высококачественные поршневые кольца х’лрьба и'роткго быстрого изно са втулок рабочих цилиндров главных двигателей никогда не снималась с повестки дня. С вы работкой боролись, всемерно сни жая ее, и смазкой лучшего ка чества, и применением хорошего топлива (соляр газойль), и под бором колец меньшей твердости чем материал втулки цилиндра, с числом твердости меньше на 15— 20 единиц. За границей среди механиков есть поговорка: «Покажи мне топливо и я скажу в каком со стоянии твой двигатель». Это го ворит о роли топлива в износе втулок цилиндров. Опыты пока аали, что сжигать тяжелые сорта топлива в двигателях невыгод но из-за быстрой выработки ци линдров Используя тяжелые сор та топлива, нужно уделять боль шое внимание его сепарации, а рационально установленный ре жим работы двигателя позволит уменьшить количество несгораю щих частиц. Правда, масленные сепараторы «Де-Ловаля» не могут быть исполь зованы для этой цели из-за от сутствия запасных частей к ним, а сепараторы завода имени Дзер жинского— «НС-15» еще не освое ны. Вот на это дело механико- судовая служба должна обратить свое внимание. Небольшой запас колец, имев шийся на теплоходах, давно ис сяк. Кольца завода «Русский ди зель» отвечали техническим тре бованиям. Они шлифовались, име ли штамп с числом твердости, изготовлялись из качественного чугуна и хорошо пружинили. Механик мог правильно подобрать кольца. Сейчас же мы рады вообще любому кольцу. Продукция нашего завода очень плохая. Пас не могут удовлетворить хрупкие кольца ноздреватой отливки, ко торые пе пружинят и к тому же имеют в теле шлак. Проверяя кольца на твердость прибором «Польди», я обнаружил, что кольца имеют различную твер дость. Одни имеют «Н-140— 150», другие «Н-200-—210». Это зна чит, что первые надо будет вы брасывать после каждого рейса. Их выработка повлечет за собой сгорание масла, коксование его, а следовательно и быстрейшую вы работку втулок. Вторая же пар тия колец, более твердых чем втулки, будет стоять дольше, но сильнее их вырабатывать. Механико - судовая служба в снабжении теплоходов высокока чественными кольцами, производ ство которых надо наладить на нашем судоремонтном заводедолж на сказать свое веское слово. М МОЖЕРУК По неполным данным, в 1940 году станки на судоремонтном заводе были использованы на 78 процентов. Прошедшие четыре месяца это го года показали, что за полное использование оборудования пе ведется должной борьбы. Графи ки простоя станков заполняются нерегулярно. По окончании меся- Только для формальности -В теплотехнической лаборатории - В конце прошлого года в двух маленьких комнатах ка менного здания диспетчерской порта начала работать тепло техническая лаборатория паро ходства. В кочегарках у котлов, у цистерн с топливом стали появляться работники лабора тории. Они брали из котлов воду, из бункера и угольной базы среднюю пробу угля, в баночках и бутылочках уноси ли масло, топливо с теплоходов и уголь. Через несколько дней старшие механики судов полу чали точные анализы по топ ливу, конденсату, щелочности воды. Теплотехническая лаборато рия—один из отделов механико судовой службы пароходства выполняет большую работу по анализу топлива, дает данные для норм и их расходования. Недавно был такой случай. Один из старших механиков заявил в механико-судовую службу, что в Архангельске ему дали уголь очень плохой марки и несмотря на бережливое рас ходование, не может добиться экономии. Он просил пересмот реть нормы расхода топлива. Спор разрешила лаборатория. Уголь оказался хорошего ка чества и норма была дана даже большая. Выяснилось, что на судне запущено котловое хо зяйство, питательная вода не обрабатывается п р е п а р а т о м «Антидепон». Анализы опреде лили качество топлива и пока зали, что на судне механиз мы доверены нерадивому хо зяину. На некоторых теплоходах, поступивших в распоряжение молодого Мурманского пароход ства, не было известно качест во имеющегося топлива. В лабо ратории начали обрабатывать масло и нефть с помощью слож ных приборов. Старшие меха ники получили сведения о ка честве масла и нефти, имею щихся у них на судне. Работники лаборатории много времени проводят на судах. В производственной обстановке у жарких топок вместе с кочега рами я-южаника-mrояи~прюи:г-' водят теплотехнические меро приятия, чтобы помочь морякам в экономии топлива. В ближайшее время лабора тория получает новые приборы. Ее научная работа по борьбе с накипью в котлах, рациональ ному использованию угля при мет еще больший размах. Те ория и практика рука об руку будут помогать мастерам огня добиваться новых успехов. Иа снимке: з а в е д у ю щ а я теплотехнической лабораторией пароходства Инна Ароновна Бродская за проверкой кало рийности шпицбергенского уг ля. Изобретение инженера Рычина ца они из механического цеха исчезают неизвестно куда и вы воды по ним никакие не дела ются. Начальник цеха т. Иванов, ви димо, не считает нужным их изучать, а сменные мастеры Ге- ренков и Спиридонов заполняют графики только для формально сти. А, ЛИСОВ. На судоремонтном заводе опре деление твердости металлов до сих пор производилось способом Польди. Способ примитивный II неточный. Его показания по чу гуну зачастую неправильны. Способ Польди заключается в том, что молотком ударяется боек, установленный на металле. От удара получается ямка. Она из меряется и путем сравнения с таким же отпечатком на металле, твердость которого известна. Существует более усовершен ствованный способ определения твердости металла с помощью при бора Брюнеля. Это сложная и дорогостоющая машина. Ее завод не имеет. Инженер-конструктор завода т. Рычпн для определения твер дости металлов изобрел новый, упрощенный прибор. Он скон струировал скобу, которая рабо тает по принципу гидравличе ского пресса. В скобе т. Рычина с одной стороны имеется червячный винт, который приводится в движение от руки, а с другой — поршень и цилиндр, заполненный маслом. Наверху скобы установлен ма нометр, Между винтом и порш нем устанавливается металл под давлением винта. Он в свою оче редь нажимает па поршень и масло. Масло по трубочке идет к манометру, показывающему давле ние в атмосферах. Таким обра зом определяется твердость ме талла. Твердость металла по способу инженера Рычина определяется с точностью до двух процентов и кроме того позволяет быстро по лучить нужные данные. Прибор несложен и легко переносится с места на место. На заседании технического со вета завода прибор т. Рычина получил высокую оценку. Изобре татель премирован. Ив. ГОБИН. 1РАСПРОСТРАНЕНИЕ БИЛЕТОВ XV ЛОТЕРЕИ ОСОАВИАХИМА В пароходстве по реализации билетов XV лотереи Осоавиахима первое место занял коллектив ин спекции Регистра СССР. Все ра ботники Регистра в течение одно го дня приобрели билеты п на много превысили контрольную сумму. ч ' В управлении пароходстваЧ по всем отделам реализовано билетов более чем на 2 тысячи рублей. На каждом судне экипажи при обретают билеты на сумму от 200 до 300 рублей. На' пером месте пароход «Герцен». Товарищ Плигин активно проводить реали зацию билетов и уже сумел р а с пространить их на сумму более чем в 500 рублей. На судоремонтном заводе луч ше всех прошла реализация бн летов в котельном цехе. В порту среди работников ра спространено билетов XV лотереи Осоавиахима почти на 15 тысяч рублей. В. ВОЛИН Команда портового ' буксира «Строитель» успешно провела реализацию билетов 15 лотереи Осоавиахима на 475 рублей. На судне среди экипажа передовика ми себя показали товарищи Ше стаков, который взял билетов на 65 рублей, Крюков — на 40 руб лей, Галимов — на 50 рублей, Шимарев — на 20 рублей. Н. ВИНОГРАДОВ. Курсы Отдел кадров порта начал на бор слушателей на трехмесячные курсы крановщиков. Для поступ ления Hd курсы нужно иметь образование не ниже четырех классов и пройти испытания по русскому языку й арифметике. - Курсанты пройдут обучение на портальных кранах. Преподавать на курсах будут инженеры отде ла механизации и лучшие меха низаторы-стахановцы порта. Слушатели на время учебы обеспечиваются стипендией в раз мере 200 рублей. В К Л У Б Е М О Р Я К О В Вчера для домохозяек порта состоялся оборонный вечер. Была прочитана лекция на тему: «Орга низация и задачи местной про тивовоздушной обороны». После лекции был •показан кинофильм из жизни и учебы Красной Ар мии. 22 мая в клубе демонстрирует ся кинофильм -Валерий Чкалов». 25 мая — кинофильм «Яков Свердлов». *• 23 мая совет жен-общественпиц нашего бассейна устраивает ве чер для домохозяек. Председатель совета тов. Вольт расскажет до мохозяйкам о работе жен-обще-. ственниц, о работе кружков кройки и шитья и художественного вы шивания. В фойе клуба будет устроена выставка лучших работ домохо зяек по кройке, шитью и худо жественному вышиванию. Ответственный редактор В. А. ЗАБРОВСКИЙ АДРЕС редакции и типографии га», „Моряк Заполярья*: г. Мурманск, Торговый порт, поселок Портовый, д. № 16. ПН 2386, Тир. 2000 , Зак. X* 332,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz