Моряк Заполярья. 1941, май.

39 № (858) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. ЗА ЧЕ ТНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС О Б Р А Б О Т К И С У Д О В Быстрее изживать н е д о ч е т ы Работа строго по плану, закрепление надров за судами -решающие условия в борьбе за план С X Е М А выгрузки угля с парохода .Правда" и рас­ становки механизмов (два портальных крана и углеперегружатель „Вотан") по новому техно­ логическому процессу. Важнейшим условием выполне­ ния плана навигации 1941 года по морскому флоту является тех­ нически грамотная обработка су­ дов по разработанной технологиче­ ской схеме. До настоящего времени считалось, что транспорт как отрасль производства— технологию производства не может иметь. Это мнение исходило из того, что имеющаяся-де в порту меха­ низация предопределяет и техни­ ку обработки судна, Такая «теория» способствовала неграмотной обработке судов, по­ творствовала неплановой и непро­ думанной работе, всецело зависи­ мой от степени технической гра­ мотности руководителя грузовых ' операций. На обработку ставились обычно свободные механизмы без общего плана их использования, без всесторонне, продуманного про- ■ цесса обработки судов. - f — Ш ркомморфлотом- -4ыла -начата ■ весьма ценная и нужная работа по организации технологического процесса обработки судов. Но раз­ работанная в Наркомморфлоте стандартная карточка технологи­ ческого процесса обработки судов уже не отвечает требованиям се­ годняшнего дня. В навигацию 1941 года мор- 1 ской флот должен работать рен­ табельно, он должен дать госу­ дарству накопление средств, а, следовательно, вопросы рента­ бельности работы никак не мо­ гут быть оторваны от технологиче­ ской схемы обработки судов. Тех­ нологическая карточка, прислан­ ная Наркомморфлотом, детально предусматривая технологию обра­ ботан судна, совершенно не от­ ражает рентабельности обработки судов. Одновременно с созданием схе­ мы технологического процессса об­ работки судна, с учетом достиже­ ния наивысшей производительно­ сти, мы решили учитывать и наи- ме^шие финансовые затраты. Схему технологической обработки мы дополнили расчетом стоимости обработки судна. Коллектив порта, приступив к ботки тонны по родам груза за переработке начавшегося потока 1939 — 1940 и первый квартал угля с острова Шпицберген, с 1941 года есть возможность уста- первого же парохода работу по- новить проценты нормативных стРОил 110 строго установленному начислений на зарплату, уменьшив технологическому процессу. Па­ роход «Узбекистан» был разгру­ жен на 16 часов 30 минут до­ срочно. Но проанализировав об­ работку судна, мы убедились, что вопрос рентабельности, себестоимо­ сти —‘ качественных измерителей работы был упущен. Нам стало ясно, что наряду с учетом вы­ полнения норм бригадами груз­ чиков и их заработка, учетом ка­ чества переработки товн за сутки по пароходам, вагонам, диспет­ черская обязана вести учет себе­ стоимости грузовых операций по каждому пароходу. К подходу парохода «Правда» с углем была разработана тех­ нологическая схема обработки с учетом не . 1 одьк 0 --раетновки ме­ ханизмов, рабочей силы, плана по каждому механизму, но и стоимости, начисляемой грузчи­ кам зарплаты: за перера­ ботку тонны груза. Умножив сумму на количество заданных тонн по отдельным механизмам, мы получили полную картину затрат по выгрузке, Имея отчетные бухгалтерские сумму нормативных начислений на планируемый процент сниже­ ния себестоимости переработки одной тонны груза, мы легко можем получить общую факти­ ческую затрату по обработке дан­ ного парохода. На основании существующих расценок в порту, с учетом всех вариантов работы и количества тонн, переработанных по парохо­ ду, устанавливается фактический доход. Такой учет себестоимости обработки судна даст возможность оперативным работникам вести полный контроль за производи­ тельностью и за рентабельностью работы. В результате правильной рас­ становки механизмов п расчета себестоимости переработки па па­ роходе «Правда», судно было вы­ гружено досрочно на 24 часа 30 минут, причем мы получили чи­ стой прибыли, по предварительным данным, 11794 рубля. К техни­ ческой схеме производственной и финансовой была приложена кар­ точка учета стоимости обработки данные о себестоимости перера- судна по следующей форме Я! Дата № рабочих иаря- i дое грузчиков Количество тонн Сумма зарплаты Проц. норматив­ ных начислен, на зарплату Сумма начислен. Проц. планпров. сивжения себе- стоам. Сумма норматив, начислен, за вы­ чет. нроц. сниж. оии фчоВСГсЗ я о 6чфОад Доюды Руб. К . 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10 п 12 По мере поступления нротакси- ровапных нарядов, они заносились в карточку. В итоге получился учет всех затрат и доходов за каждый дет* работы и судна в целом. По окончанию обработки па­ рохода «Правда» этот опыт был проверен на пароходе «Куйбы­ шев», который также был вы­ гружен досрочно на 13 часов с финансовым результатом 12.180 рублей. В эту прибыль не вош­ ли суммы по диспачу— пароход «Правда» 5 тыс. руб., пароход «Куйбышев» 3.075 руб. Процепт нормативных начи слений зависит от груза, дол жен проверяться с учетом сни­ жения, стимулируя уменьшение, накладных расходов на одну тон­ ну груза. Г. ВОЛЧКОВ. Заместитель начальника порта Жюри пароходства по внутри- бассейновому комплексному социа­ листическому соревнованию при подведении итогов работы вы несло такое определение: «Учитывая, что пароходство в течение четырех месяцев 1941 года не выполнило государствен­ ных планов перевозок грузов, а также низкие и неудовлетвори' тельные эксплоатационные пока­ затели судов, работавших в ука­ занный период, — премии нм не присуждать». Короткая формулировка пока­ зывает,, что прошлогодние ошиб­ ки у нас не только не изжиты, но повторяются в еще худших вариантах Одно из решающих условий выполнения заданий по ' грузо­ перевозкам— работа флота строго по плану и расписанию у нас не соблюдается. Отмена рейсов из- за неготовности грузов, большие задержки судов в "ремонте, на разгрузке в портах поставили пароходство в ряды отстающих. Экипажи некоторых судов со­ вершали зимние рейсы, по стаха­ новски боролись за свои задания, но канцелярско-бюрократические методы руководства, неумение организовать борьбу за " план, -свели на-нет их хорошие по­ казатели. Первые рейсы судов на Шпиц­ берген показали, как нечетко ра­ ботает служба эксплоатации и диспетчерская. Часы выхода су­ дов в море менялись в день по нескольку раз. В последние ми­ нуты обнаруживалась вопиющая неподготовленность судов со сто- ропы отделов пароходства. Рекорд побил отдел кадров. За долгую зиму на судах не ген пароход «Правда» уже ве­ дет другой капитан. — Чехарда небывалая, — гово­ рят капитаны и механики но поводу всех этих перестановок. Механико-судовая служба тоже внесла свою лепту. Пароход «Куй­ бышев» вышел в море с неисправ­ ными грузовыми средствами, ко­ торые пе принял Регистр. Дол­ гий заводской ремонт в первом рейсе оказался ниже всякой кри­ тики. Обязательство столяров-стахановцев Стахановская бригада т. Горяе­ ва столярной мастерской конторы Морстроя в мае каждый день вы­ полняет задание не ниже чем на 150 процентов. 18 мая столяры-стахановцы уже изготовили 70 тумбочек, 260 та­ буреток, 150 конвертов для строи­ тельных лесов, 40 дверей, 2-4 оконных коробки и 24 оконных переплета. Наряду с быстрым исполнением заказов стахановцы также пока­ зывают высокое качество, рабо­ тают без брака. Бригада хорошо использует станки и умело орга­ низует свой труд. Передовики бригады столяры: Щербаков, Милкин, Грачев, Дани­ лов соревнуются между собой и с честью выполняют взятые обя­ зательства. 18 мая бригада т. Горяева обсудила новые условия социали­ стического соревнования среди работников морского флота. Бригадир т. Горяев зачитал и раз'яснил столярам каждый пункт условий. Столяры - стахановцы обяза­ лись их с честыо выполнить и к концу месяца поднять произ­ водительность труда до 165 про­ центов. смогли не только п о д о б р а т ь команды, а даже назначить ка­ питанов. Некоторые пароходы за углем повелн капитаны, направ­ ленные с другого судна на один рейс. Товарищу Гогитидзе при­ шлось выйти в рейс с иеполпой командой. Тов. Леонтьев в са­ мый ответствен ный период под­ готовки своего судна к рейсу, па-днях на другом теплоходе на один рейс ушел в море. Направ­ лен на другое судно старпом тов. Хаиров, проработавший на пароходе «Аргунь» около четы­ рех лет. Вторично на Шпицбер- Заготснабконтора неоднократно подвергалась со стороны моряков резкой и справедливой критике. Она не смогла обеспечить суда во время саморемонта материала­ ми и инструментом. Дело доходит до того, что машинное отделение парохода «Кузбасс» покрасили... железпым суриком. Но верх вся­ кой беспечности Заготснабконтора проявила в заготовке топлива для теплоходов. Им грозят после пер­ вых рейсов простои из-за того, что во-время пе завезли топливо. Совершенно недопустимым яв­ ляются факты преднамеренной за­ держки судов в ремонте. Товарищ РяОинцн может свое судно под­ готовить через пять дней и не­ смотря на это оно раньше 1 ию­ ня пе выйдет в море. Время, ко­ торое команда сэкономила на скоростном саморемонте, чтобы за счет его провести одщ рейс, сей­ час проведает.' Наше пароходство имеет людей, имеет все необходимые средства для того, чтобы поставленные- перед ним задачи с честью раз­ решить. Об‘явленпые наркомом новые условия социалистического сорев­ нования работников морского фло­ та в 1941 году должны по-ново­ му оживить работу экипажей су­ дов. Посуществу навигация уже началась. С каждым днем она будет увеличиваться, начнутся рейсы по другим грузовым на­ ир авлепиям. Надо работать так, чтобы пере­ ходящее красное знамя было на­ шим пароходством завоевано в результате большевистского вы­ полнения плана грузоперевозок. Для этого у нас есть все возмож­ ности. Г ЦУКАНОВ Завод задерживает ремонт парохода Ремонт парохода «Ильмень» по графику Наркомморфлота должен оыл начаться с 1 апреля. Но несмотря на это завод до сих пор к работам на пароходе не при­ ступил. Не помогают судоремонтники морякам в проведении саморемон­ та, Еще в феврале мы дали за­ каз на изготовление приспособ­ ления для с'емки турачек с ва­ лов лебедки, но к выполнению его до сих пор завод не присту­ пил. И этим задерживается само- ремонт. Машинная команда корабля прилагает все силы, чтобы вы­ полнить свой план работ. Она разделилась на две бригады. Од­ ной руководит механик Синеок, другой —машинист Кьятов. Обе бригады многое сделали но само­ ремонту главной машины. Сейчас они нуждаются в помощи со сто­ роны завода, но он ее им не оказывает и обрекает бригады на простой. Моряки, чтобы не си­ деть без дела, принимают уча­ стие в ремонте других судов. Особенно отличилась в этом деле бригада механика Синеока. Она оказывала большую помощь в ремонте главных машин морякам трех пароходов. Стармах Н МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz