Моряк Заполярья. 1941, май.
39 № (858) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. ЗА ЧЕ ТНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС О Б Р А Б О Т К И С У Д О В Быстрее изживать н е д о ч е т ы Работа строго по плану, закрепление надров за судами -решающие условия в борьбе за план С X Е М А выгрузки угля с парохода .Правда" и рас становки механизмов (два портальных крана и углеперегружатель „Вотан") по новому техно логическому процессу. Важнейшим условием выполне ния плана навигации 1941 года по морскому флоту является тех нически грамотная обработка су дов по разработанной технологиче ской схеме. До настоящего времени считалось, что транспорт как отрасль производства— технологию производства не может иметь. Это мнение исходило из того, что имеющаяся-де в порту меха низация предопределяет и техни ку обработки судна, Такая «теория» способствовала неграмотной обработке судов, по творствовала неплановой и непро думанной работе, всецело зависи мой от степени технической гра мотности руководителя грузовых ' операций. На обработку ставились обычно свободные механизмы без общего плана их использования, без всесторонне, продуманного про- ■ цесса обработки судов. - f — Ш ркомморфлотом- -4ыла -начата ■ весьма ценная и нужная работа по организации технологического процесса обработки судов. Но раз работанная в Наркомморфлоте стандартная карточка технологи ческого процесса обработки судов уже не отвечает требованиям се годняшнего дня. В навигацию 1941 года мор- 1 ской флот должен работать рен табельно, он должен дать госу дарству накопление средств, а, следовательно, вопросы рента бельности работы никак не мо гут быть оторваны от технологиче ской схемы обработки судов. Тех нологическая карточка, прислан ная Наркомморфлотом, детально предусматривая технологию обра ботан судна, совершенно не от ражает рентабельности обработки судов. Одновременно с созданием схе мы технологического процессса об работки судна, с учетом достиже ния наивысшей производительно сти, мы решили учитывать и наи- ме^шие финансовые затраты. Схему технологической обработки мы дополнили расчетом стоимости обработки судна. Коллектив порта, приступив к ботки тонны по родам груза за переработке начавшегося потока 1939 — 1940 и первый квартал угля с острова Шпицберген, с 1941 года есть возможность уста- первого же парохода работу по- новить проценты нормативных стРОил 110 строго установленному начислений на зарплату, уменьшив технологическому процессу. Па роход «Узбекистан» был разгру жен на 16 часов 30 минут до срочно. Но проанализировав об работку судна, мы убедились, что вопрос рентабельности, себестоимо сти —‘ качественных измерителей работы был упущен. Нам стало ясно, что наряду с учетом вы полнения норм бригадами груз чиков и их заработка, учетом ка чества переработки товн за сутки по пароходам, вагонам, диспет черская обязана вести учет себе стоимости грузовых операций по каждому пароходу. К подходу парохода «Правда» с углем была разработана тех нологическая схема обработки с учетом не . 1 одьк 0 --раетновки ме ханизмов, рабочей силы, плана по каждому механизму, но и стоимости, начисляемой грузчи кам зарплаты: за перера ботку тонны груза. Умножив сумму на количество заданных тонн по отдельным механизмам, мы получили полную картину затрат по выгрузке, Имея отчетные бухгалтерские сумму нормативных начислений на планируемый процент сниже ния себестоимости переработки одной тонны груза, мы легко можем получить общую факти ческую затрату по обработке дан ного парохода. На основании существующих расценок в порту, с учетом всех вариантов работы и количества тонн, переработанных по парохо ду, устанавливается фактический доход. Такой учет себестоимости обработки судна даст возможность оперативным работникам вести полный контроль за производи тельностью и за рентабельностью работы. В результате правильной рас становки механизмов п расчета себестоимости переработки па па роходе «Правда», судно было вы гружено досрочно на 24 часа 30 минут, причем мы получили чи стой прибыли, по предварительным данным, 11794 рубля. К техни ческой схеме производственной и финансовой была приложена кар точка учета стоимости обработки данные о себестоимости перера- судна по следующей форме Я! Дата № рабочих иаря- i дое грузчиков Количество тонн Сумма зарплаты Проц. норматив ных начислен, на зарплату Сумма начислен. Проц. планпров. сивжения себе- стоам. Сумма норматив, начислен, за вы чет. нроц. сниж. оии фчоВСГсЗ я о 6чфОад Доюды Руб. К . 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10 п 12 По мере поступления нротакси- ровапных нарядов, они заносились в карточку. В итоге получился учет всех затрат и доходов за каждый дет* работы и судна в целом. По окончанию обработки па рохода «Правда» этот опыт был проверен на пароходе «Куйбы шев», который также был вы гружен досрочно на 13 часов с финансовым результатом 12.180 рублей. В эту прибыль не вош ли суммы по диспачу— пароход «Правда» 5 тыс. руб., пароход «Куйбышев» 3.075 руб. Процепт нормативных начи слений зависит от груза, дол жен проверяться с учетом сни жения, стимулируя уменьшение, накладных расходов на одну тон ну груза. Г. ВОЛЧКОВ. Заместитель начальника порта Жюри пароходства по внутри- бассейновому комплексному социа листическому соревнованию при подведении итогов работы вы несло такое определение: «Учитывая, что пароходство в течение четырех месяцев 1941 года не выполнило государствен ных планов перевозок грузов, а также низкие и неудовлетвори' тельные эксплоатационные пока затели судов, работавших в ука занный период, — премии нм не присуждать». Короткая формулировка пока зывает,, что прошлогодние ошиб ки у нас не только не изжиты, но повторяются в еще худших вариантах Одно из решающих условий выполнения заданий по ' грузо перевозкам— работа флота строго по плану и расписанию у нас не соблюдается. Отмена рейсов из- за неготовности грузов, большие задержки судов в "ремонте, на разгрузке в портах поставили пароходство в ряды отстающих. Экипажи некоторых судов со вершали зимние рейсы, по стаха новски боролись за свои задания, но канцелярско-бюрократические методы руководства, неумение организовать борьбу за " план, -свели на-нет их хорошие по казатели. Первые рейсы судов на Шпиц берген показали, как нечетко ра ботает служба эксплоатации и диспетчерская. Часы выхода су дов в море менялись в день по нескольку раз. В последние ми нуты обнаруживалась вопиющая неподготовленность судов со сто- ропы отделов пароходства. Рекорд побил отдел кадров. За долгую зиму на судах не ген пароход «Правда» уже ве дет другой капитан. — Чехарда небывалая, — гово рят капитаны и механики но поводу всех этих перестановок. Механико-судовая служба тоже внесла свою лепту. Пароход «Куй бышев» вышел в море с неисправ ными грузовыми средствами, ко торые пе принял Регистр. Дол гий заводской ремонт в первом рейсе оказался ниже всякой кри тики. Обязательство столяров-стахановцев Стахановская бригада т. Горяе ва столярной мастерской конторы Морстроя в мае каждый день вы полняет задание не ниже чем на 150 процентов. 18 мая столяры-стахановцы уже изготовили 70 тумбочек, 260 та буреток, 150 конвертов для строи тельных лесов, 40 дверей, 2-4 оконных коробки и 24 оконных переплета. Наряду с быстрым исполнением заказов стахановцы также пока зывают высокое качество, рабо тают без брака. Бригада хорошо использует станки и умело орга низует свой труд. Передовики бригады столяры: Щербаков, Милкин, Грачев, Дани лов соревнуются между собой и с честью выполняют взятые обя зательства. 18 мая бригада т. Горяева обсудила новые условия социали стического соревнования среди работников морского флота. Бригадир т. Горяев зачитал и раз'яснил столярам каждый пункт условий. Столяры - стахановцы обяза лись их с честыо выполнить и к концу месяца поднять произ водительность труда до 165 про центов. смогли не только п о д о б р а т ь команды, а даже назначить ка питанов. Некоторые пароходы за углем повелн капитаны, направ ленные с другого судна на один рейс. Товарищу Гогитидзе при шлось выйти в рейс с иеполпой командой. Тов. Леонтьев в са мый ответствен ный период под готовки своего судна к рейсу, па-днях на другом теплоходе на один рейс ушел в море. Направ лен на другое судно старпом тов. Хаиров, проработавший на пароходе «Аргунь» около четы рех лет. Вторично на Шпицбер- Заготснабконтора неоднократно подвергалась со стороны моряков резкой и справедливой критике. Она не смогла обеспечить суда во время саморемонта материала ми и инструментом. Дело доходит до того, что машинное отделение парохода «Кузбасс» покрасили... железпым суриком. Но верх вся кой беспечности Заготснабконтора проявила в заготовке топлива для теплоходов. Им грозят после пер вых рейсов простои из-за того, что во-время пе завезли топливо. Совершенно недопустимым яв ляются факты преднамеренной за держки судов в ремонте. Товарищ РяОинцн может свое судно под готовить через пять дней и не смотря на это оно раньше 1 ию ня пе выйдет в море. Время, ко торое команда сэкономила на скоростном саморемонте, чтобы за счет его провести одщ рейс, сей час проведает.' Наше пароходство имеет людей, имеет все необходимые средства для того, чтобы поставленные- перед ним задачи с честью раз решить. Об‘явленпые наркомом новые условия социалистического сорев нования работников морского фло та в 1941 году должны по-ново му оживить работу экипажей су дов. Посуществу навигация уже началась. С каждым днем она будет увеличиваться, начнутся рейсы по другим грузовым на ир авлепиям. Надо работать так, чтобы пере ходящее красное знамя было на шим пароходством завоевано в результате большевистского вы полнения плана грузоперевозок. Для этого у нас есть все возмож ности. Г ЦУКАНОВ Завод задерживает ремонт парохода Ремонт парохода «Ильмень» по графику Наркомморфлота должен оыл начаться с 1 апреля. Но несмотря на это завод до сих пор к работам на пароходе не при ступил. Не помогают судоремонтники морякам в проведении саморемон та, Еще в феврале мы дали за каз на изготовление приспособ ления для с'емки турачек с ва лов лебедки, но к выполнению его до сих пор завод не присту пил. И этим задерживается само- ремонт. Машинная команда корабля прилагает все силы, чтобы вы полнить свой план работ. Она разделилась на две бригады. Од ной руководит механик Синеок, другой —машинист Кьятов. Обе бригады многое сделали но само ремонту главной машины. Сейчас они нуждаются в помощи со сто роны завода, но он ее им не оказывает и обрекает бригады на простой. Моряки, чтобы не си деть без дела, принимают уча стие в ремонте других судов. Особенно отличилась в этом деле бригада механика Синеока. Она оказывала большую помощь в ремонте главных машин морякам трех пароходов. Стармах Н МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz