Моряк Заполярья. 1941, май.

21 М А Я 1941 г. С Р Е Д А № 39 (858) Выходит по средам и субботам Год издания IX. Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЛ1ГЗИП ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ЛАР0Х0ДСТ8А и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Беречь и растить кадры Осуществление задач, поставлен­ ных партией и правительством перед морским флотом, требует от руководителей пароходства и ^командного состава судов прежде всего проявления большой заботы о кадрах, изучения людей, зна- я политических и деловых качеств каждого работника. В приказе наркома «Об улуч­ шении работы с кадрами в мор­ ском флоте» говорится: «Наряду с заботой о кадрах нужно вести последовательную и решитель­ ную борьбу со всеми, кто подры­ вает основы государственной дис­ циплины, потворствует бездельни­ кам, аварийщикам и дезоргани­ заторам работы морского флота, кто позорит звание советского моряка и мешает нормальной ра­ боте морского флота по еыпол- нению государственного плана». Проведение в жизнь этого при­ каза наркома в нашем пароход­ стве проходит крайне неудовлет­ ворительно. Многочисленные фак­ ты из повседневной работы отде­ ла кадров, командиров судов по­ казывают, что ряд вопросов, как этого требует приказ наркома, не разрешен. Кадры за судами по-существу не закреплены. Как правило, эки­ паж» в_т«.чеяце..-каш4га!1кк •меня­ ются, почти целиком по два—три раза. Это тем более нетерпимо, когда оно касается и командного состава. Даже такое ответственное меро­ приятие как са;моремонт, на не­ которых судах не доводилось до конца одним механиком. Старпом Тиманов по воле отде­ ла кадров за год побывал на трех судах. Совсем невообразимое творится сейчас, когда первые суда стали выходить в море. Экипажи ком­ плектуются «с бору по сосенке». Начиная от капитанов до кочега­ ров, с разных судов берутся лю­ ди. и направляются на выходя­ щий в море корабль. При таких Порядках говорить > об изучении кадров не приходит ся. И как показывает опыт прошлых лет в результате не­ знания людей, отсутствия крепкой железной дисциплины получают­ ся аварии. В нынешнем году на­ ше пароходство в этом отноше­ нии уже получило суровые уро­ ки. Но выводы из них еще не извлечены. > Нет должной борьбы в нашем пароходстве, как этого требует приказ наркома и в деле выпол­ нения Указа от 26 нюня 1940 года. Нарушения трудовой дис­ циплины не уменьшаются, а увеличиваются. За четыре меся­ ца 1941 года было 257 наруше­ ний, причем 58 человек нару­ шили Указ не впервые. Это результат того, что не­ которые командиры судов осла­ били массово-воспитательную ра­ боту среди моряков, а отдел кад­ ров посылает на суда людей, ко­ торые недостойны носить звание советского моряка. Справедливое возмущение вы­ зывают среди моряков факты легкомысленного подходаначальни­ ка отдела кадров т. Глазычева к отдаче ряда товарищей под суд. В 1940 году нарсудом было оправ­ дано 59 человек и в нынешнем 22. Кто же дал право т. Глазы- чеву дискредитировать 81 человека, среди которых имеются и коман­ диры? Все это можно об'яснить тем, что наши кадры не изучаются, о них- не заботятся. ' Характер­ ный пример. Старший механик- орденоносец т. Тойкин подвер­ гается незаслуженным придиркам пон вынужден был попросить пе­ ревода в Балтийское пароходство. __ Л 3 .мак на..совещании-•капита- нов, помполитов, парторгов при политотделе о работе отдела кад -1 ров, товарищи с судов справед­ ливо критиковали его работу. На­ чальник политотдела резко' осу­ дил практику отдела кадров, ко­ торый не удосужился ни разу со­ брать командиров судов, чтобы побеседовать с ними/ узнать их запросы, нужды. В нашем пароходстве работает много горячих патриотов морско­ го флота, крепко любящих свою профессию. Они не раз своей самоотверженной работой добива­ лись выполнения и перевыполне­ ния государственных п л а н о в грузоперевозок. Их нужно беречь, воспитывать, поощрять. Приказ наркома об улучшении работы с кадрами морского фло­ та в нашем пароходстве должен быть претворен в жизнь по всем пунктам. Это будет лучшим за­ логом того, что моряки план 1941 года выполнят по всем ко­ личественным и качественным по­ казателям, выведут морской флот в передовые отрасли народного хозяйства, с честью справятся с з а д а ч а м и, поставленными XVIII партконференцией перед морским транспортом-. Помполит теплохода «Клара Цеткин» А. Д. Должиков (слева), награжденный значком «Почетному работнику морского флота» и боцман-стахановец А. А. Путятин на- гражденный правительством орденом Красного^Знамени. ф ото к. Моисеева. Теплоход „Циолковский" в Мурманске Теплоход «Циолковский» вчера, 20 мая, прибыл к при­ чалам порта с грузом. Экипаж провел рейс, успешно выполнив свой план, как па пути к острову, так и в обратном направлении. В трюмах океанского теплохода было взято сверх пла­ на 146 тонн угля. Диспетчерская пароходства при встрече судна показала хорошин пример оперативности. Ровно через час по при­ бытию теплохода он был поставлен к причалу. Портовики, начав вчера в 12 часов 45 минут разгруз- ^ - р е з 3 часа 15 минут уже из трюмов выгрузили 675 За новый под‘емсоциалстического соревнования Наш вызов (Радио с моря) Экипаж парохода «Узбекистан» вторично вышел в рейс. В борьбе за выполнение реше­ ний XVIII партконференции во втором рейсе экипаж на 1941 год взял ряд социалистических обязательств. Моряки решили в навигацию нынешнего года все рейсы объя­ вить стахановскими. Во втором рейсе машинная команда соревнуется за то, что­ бы превысить ходовую скорость на каждой вахте на одну милю, а палубная— взять в трюмы угля намного больше плана, не допу­ скать простоя судна по своей ви­ не. Экипаж нашего судна обязует- тя плавать безаварийно, не иметь ни одного случая нарушения трудовой дисциплины. По всем этим показателям моря ки вызвали на социалистическое соревнование команду парохода «Моссовет». ФЕДОРОВ, ГУСЕВ ОРЕНБУРГСКИЙ ВЛАСОВ. На 140 тонн больше По б е д а портовиков Пароход «Правда», пришедший со Шпицбергена в Мурманский порт вслед за пароходом «Узбеки­ стан», портовики обработали по новому технологическому процес­ су. Одновременно из трюмов уголь выгружали два портальных крана углеперегружатель «Вотан», результате судно также было обработано досрочно на двадцать четыре с половиной часа. Первый рейс на Шпицберген экипаж парохода «Куйбышев» провел за четырнадцать'дней. На пути к острову судну пришлось пройти через тяжелые льды. Моря­ ки-стахановцы проявили большую настойчивость и стремление прове­ сти рейс с лучшими показателями. Во льдах судно часто останав­ ливалось. Тогда на лед выходили моряки и окалывали его вокруг судна, с силой опускали становой якорь, от удара которого проби­ вался лед. На обратном пути в Мурманск с помощью сделанного специально­ го грузового устройства заносили якоря к середине судна, отдавали их и пользуясь тяжестью, под­ таскивая брашпилем к носу, как пилой прорезали лед. Таким обра­ зом удавалось выбраться из мно­ гих ледяных западней. В порт экипаж привез угля на 140 тонн больше, чем полагалось по плану. К этому надо добавить, что грузовая марка судна была увеличена перед рейсом на 400 тонн. В рейсе весь экипаж работал хорошо. Команда себя показала крепким, сплоченным коллективом. Моряки Триполптов, Наумичев, Ивлев, Румянцев, Савин и другие показали высокие образцы тру­ да во время борьбы судна со льда­ ми. Они были инициаторами наве­ дения на судне образцовой чис­ тоты . Среди кочегаров отличились тт. Чеботарев и Вирасов. Судно выш­ ло в море с неполным штатом и они кроме своей вахты выполняли работу за двух недостающих коче­ гаров, показывая мастерство и умение держать пар «на марке». Ходовая скорость была перевы­ полнена. Сейчас снова пароход «Куйбы­ шев»— передовое судно морского флота СССР, занесенное в «Кни­ гу почета», вышло во второй стахановский рейс за новым гру­ зом. * Механизаторы порта весь уголь из трюмов корабля выгрузили на 13 часов досрочно. Л. ГИНГ. Показатели команды буксира „Карелец" Команда буксира «Карелец» в этом году на работах по бунке­ ровке судов сумела добиться высоких показателей. Обсудив новые условия по социалистичес­ кому соревнованию среди работ­ ников морского флота на 1941 год, наш экипаж решил но при­ меру передовых коллективов бо­ роться за первое место в порту. Выполняя все пункты новых ус­ ловий, мы досрочно разрешим за­ дачи, поставленные перед нами X v n i партконференцией. Моряки буксира «Карелец» вы­ зывают на социалистическое со­ ревнование команду буксира «Кан­ далакша» последующим пунктам: выполнить майский план на 110 процентов; работать без аварий и простоев; организовать техничес­ кую учебу кочегаров и матросов; добиться экономии тод .й т, смазки и обтирки до 5 процентов; не иметь ни одного случая наруше­ ния трудовой дисциплины. A. ГОРБИК, м МАСЮТИН B. РЕДЬКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz