Моряк Заполярья. 1941, май.
4 стр МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 28 (857i П Е Р Е Д _ 0 В Ы Е Л Ю Д И Н А Ш Е Г О Б А С С Е Й Н А БОЦМАН ИВАН ИВАНОВИЧ ЕФИМОВ Иван Иванович Ефимов впер вые на море попал в 1902 году. Большой пассажирский пароход «Петербург», курсировавший из Ростова-на-Дону до Ялты и обрат но, был его первой морской шко лой. Тогда.молодых матросов спе циально судовому делу не обуча ли. Нужно было самому присмат риваться как работают старые моряки. Через три месяца со дня поступления на судно он, матрос второго класса, бил переведен в матросы первого класса. — До того, как я стал моря ком, мне пришлось переменить около пяти профессий, но ни од на не нравилась и дело не клеи лось. А тут как будто я специаль но родился для моря. Все у ме ня шло хорошо и далее сердитый боцман удивлялся моей сноровке, — рассказывает Иван Иванович. С 1911 года на пароходе «Дон» Иван Иванович назначается боц маном. У старых боцманов есть один хороший принцип: лишний раз проверишь судовой такелаж стрелы, грузовое вооружение и лебедки, а польза от этого боль шая, погрузка и разгрузка прой дет без происшествий, палубные механизмы не подведут. На каждом судне есть свои хо рошие методы и их перенять Иван Иванович не стыдится. В Лондоне он увидел как на разгрузке парохода «Кузбасс» бы ла успешно использована одна лебедка. Другая была занята только подтягиванием концов, . -Мдш Ддааювпп- ш щ о д р к рас смотрел «английскую хитрость». Она состояла в следующем: На судне при разгрузке трюма одна стрела разоружается и конец ее соединяется со стальной оттяж кой второй стрелы. Блок-канифас крепится к стойке фальшборта, а другой конец переводится на брашпиль. После этого шкентель второй стрелы соединяется со стальной оттяжкой, на которой прикрепляется балласт, который тянет свободно от груза стрелу Это незамысловатое приспособле ние позволяет быстро выгружать трюм одной лебедкой. Он испытал вскоре на разгруз ке шпицбергенского угля в Мур манске этот метод. Работники порта остались довольны иницпа тнвой боцмана. На разгрузке бы ло занято вдвое меньше грузчи ков и прошла она намного быстрее. Иван Иванович постоянно учит матросов искус ству управления лебедкой. Сам он в совершенстве овладел этим ме ханизмом. На пог рузке или выгруз ке судна, когда ребуется особая осторожность и умение взять груз к лебедке стано вится сам боц ман. Недавно он показал высокое мастерство, об служивая сразу три лебедки. С судна разгружа лись дрова и боц ман так органи зовал работы, что один ч е л о в е к мог попеременно управлять тремя лебедками. Свой опыт он не держит в секрете и все матросы после выучки у не го управляют лебедками иногда не хуже учителя. Когда судно выходит в море тут особенно проявляется забота боцмана. Пароход «Кузбасс» — большое судно. При погрузке его лесом оно требует, чтобы каждое бревно было крепко принайтов лено, укреплено. Палубная коман да под руководством боцмана за два часа крепит так лес, что по том не страшен в море и силь ный шторм. Каждый матрос в лице боцмана Ефимова видит опытного моряка, который хорошо изучил свое дело. С матросами, особенно с нович ками, Иван Иванович проводит ре гулярно занятия но техминимуму, обучая их такелажному делу, бы строй вязке морских узлов, чалке ПИСЬМА В РЕД А К Ц И Ю Дом еще больше разрушен Капитальный ремонт дома № 37 по улице Туристов начался. в прошлом году и до сих пор не окончен. Весь дом до второго этажа завален мусором. Комнаты оштукатурены, но не побелены. При ремонте часть стекол поби та, а новые не вставлены, элек тропроводка снята, штукатурка со стен осыпается, плиты зато пить нельзя. Перегнившие перекрытия над квартирой № 6 не сменены. Они постоянно напоминают жильцам ' cf 6 угрозе, нависшей над их го ловой. «Новые» печи поставлены из проржавленного железа . и не покрашены. Эти недостатки ремонтная груп па не исправляет, ссылаясь на*Ч отсутствие стройматериалов. Дом по сути дела не отремонтирован, а еще больше разрушен. Управдом А. КУЗНЕЦОВ. т Ш Ш Ш т З Ш ж ■ ш ш м . т Ш к концов и другим работам. Многие капитаны первые зна ния по морскому делу, получали у боцмана Ефимова. Иван Иванович - член партии. По-коммунистически относясь к своему делу, он учит и моряков беречь судно, любовно ухажи вать за его оборудованием. Эки паж парохода «Кузбасс» был сви детелем подлинно героической ра боты своего боцмана во время аварии судна у берегов Шпиц бергена. По пояс в ледяной воде он пробыл несколько часов, осво бождая палубу от леса. Боцман на своих плечах перетащил не сколько тонн цемента, чтобы за делать пробоину в днище судна. Пароход «Кузбасс» сейчас сто ит у причалов порта в полной готовности к выходу в море. Зай дите на судно и вы сразу увиди те, что на нем хозяйничает хо роший боцман. Везде •чистота, та келаж убран. А на палубе судна вы всегда встретите боцмана Ефимова, занятого любимым де лом. Л. ГИНГ. Заказы попрежнвму не выполняются Выполнение заказов отдела главного механика на заводе по- прежнему остается узким местом. Если диспетчеры беспокоятся о продвижении работ по судоре монту, то они совершенно не проявляют никакого внимания к тому, чтобы заказы и требова ния отдела главного механика были исполнены во-время. Не давно для литейного цеха изго товили кранбалку. Ее надо было доставить в цех. Наши просьбы перевезти ее к цеху остались без ответа. Во время предпразд ничной уборки завода, диспетчер умудрился кранбалку перетащить на задворки к самому заливу, где ее потом с трудом удалось обна ружить. ' То же самое произошло и с ручной грузовой лебедкой, кото рую также надо было доставить с баржи к литейному цеху для ремонта. -Вот -уже -ра_мееяца;. как :>л.е.к- троцех* не выполнил ни одного заказа отдела главного механика и теперь, пожалуй, на заводе нет ни одного исправного элект ромотора. Литейный цех третий Силовая станция на отлете f Силовая станция на заводе на ходится на каком-то особом поло жении. Все цехи работают по графику и имеют план, а мы же отданы во власть самотека. Ка чай воздух и все! На общезаводскую доску учета социалистического соревнования нас даже забыли занести и наши показатели нигде не учитывают ся. Коллектив силовой станции как и все судоремонтники борется за переходящее заводское знамя. На ша работа как и других цехов должна учитываться. А. БОГДАНОВ. По следам наших выступлений Директор судоремонтного завода тов. Кудырский в от л е т ла за,метку „Очередь у электромолота", помещенную в нашей газете № 33 от 23 апреля, сообщает, что для изжития простоев в кузнеч- , ном цехе штат машинистов, месяц остается без вентилятора,’(обслуживающих электромоло- лишь потому, что электродвига-1 ты, увеличен до трех человек, тель находится в ремонте. История с радиально-сверлиль ным станком начинает приобретать на заводе печальную известность. Когда убирали двор, то очень много деталей от этого станка было найдено под снегом. В грудах разного хлама были най дены хорошие редукторы, баллоны, части от насосов и другие ценные детали. А. ШАУЛИН. Главный механик завода НОВЫЙ СПОСОБ Р Е Г У Л И Р О В К И Д В И Г А Т Е Л Я На теплоходе „Клара Цот- кин“ применяется способ ре гулировки главного двигателя, линейным индикатором, кото рый во много раз лучше ста рого способа регулировки „на воздух-. В публикуемой статье стар ший механик т. Динаров рас сказывает о новом способе регулировки. Как это осуществить?, Надо сделать площадочку для крепления штатива индика тора с таким расчетом, чтобы Индикатор линейного измере ния находит в технике очень боль шое применение. Он занимает по чти главное место в наборе из мерительных приборов при токар ных работах. Индикатором изме ряют эллипсы на шейках валов, «бой» на станке обрабатываемых деталей и установку якорей элек тромоторов для проточки коллек торов. Индикатор можно применить с большим успехом для регулиров ки и снятия круговых диаграмм на главных двигателях с воздушным распиливанием системы Зуль- цер» и «Русский дизель». Механики теплохода (справа на лево) А. Дикарев, М. Можерук, В. Иобидзе и моторнст Я. Щер баков за регулировкой двигателя с помощью лйдикатора, площадку можно было закрепить на колпаке пружины иглы фор сунки. В верхней части колпака вывертывается заглушка и через это отверстие на верхнюю часть иглы форсунки пропускается спе циально выточенная ножка. Надо подогнать индикатор на эту ножку с таким расчетом, чтобы стрелка индикатора доказала не сколько сотых миллиметра т. е. выбрались слабины. Такая установка производится при положении ролика на цилинд рической части кулачной шайбы. Вращая главный двигатель, мы наблюдаем за стрелкой инди катора и градуированным диском на упорном валу. Малейшее дви жение стрелки фиксирует начало открытия топливного клапана. По началу движения стрелки засекают ся в градусах моменты начала го рения в цилиндрах. Общий под'ем стрелки индикатора дает возмож ность судить о степени изношен ности кулачных шайб с точно стью до 0,05 мм. Старый способ регулировки «на воздух» связан с расходом воз духа, на получение которого на до сжигать топливо и оя не так точен. Способ регулировки индикато ром проверен нами во-время зим него ремонта теплоходов в этом году. Все приспособления нзготовле ния очень просты. Зим о й этим прибором были про верены машины четырех тепло ходов. Правильная регулировка приводит к хорошему горению в цилиндрах и экономии топлива, а также уменьшает износ машины. А. ДИКАРЕВ. Старший механик теплохода «Клара Цеткин . Также дано распоряжение отделу снабжения обеспечить кузнечный цех нужными ма териалами. В заметке „Неуютно и тем но", помещенной в нашей га зете № 23 от 5 апреля, сооб щалось, что на пароходе „Яст- реб“ не заботятся о бытовых условиях моряков. Капитан судна нам с о о б ^ щил, что в настоящее время в помещениях команды наве ден порядок. Они хорошо освещаются, а также закуп лена посуда. * Монтер электрогруппы пор та тов. Холмогоров прислал в редакцию письмо, в кот>< I ром сообщалось, что в одном из отделов порта горят боль шие электролампы. Начальник порта тов. Ново- садов на запрос редакции сообщил, что коменданту здания управления порта да но распоряжение для эконо мии электроэнергии заменить большие лампы на меньшие и следить, чтобы в помеще ниях зря не горел свет. Ответственный редактор В. А. ЗАБРОВСКИЙ АДРЕС редакции и типографии гав, „Моряк Заполярья*: г Мурманск Торговый порт, поселок Портовый, д. № 16. ПН 2067, Тир, 2000. Зак. № 325,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz