Моряк Заполярья. 1941, май.

4 стр МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 28 (857i П Е Р Е Д _ 0 В Ы Е Л Ю Д И Н А Ш Е Г О Б А С С Е Й Н А БОЦМАН ИВАН ИВАНОВИЧ ЕФИМОВ Иван Иванович Ефимов впер­ вые на море попал в 1902 году. Большой пассажирский пароход «Петербург», курсировавший из Ростова-на-Дону до Ялты и обрат­ но, был его первой морской шко­ лой. Тогда.молодых матросов спе­ циально судовому делу не обуча­ ли. Нужно было самому присмат­ риваться как работают старые моряки. Через три месяца со дня поступления на судно он, матрос второго класса, бил переведен в матросы первого класса. — До того, как я стал моря­ ком, мне пришлось переменить около пяти профессий, но ни од­ на не нравилась и дело не клеи­ лось. А тут как будто я специаль­ но родился для моря. Все у ме­ ня шло хорошо и далее сердитый боцман удивлялся моей сноровке, — рассказывает Иван Иванович. С 1911 года на пароходе «Дон» Иван Иванович назначается боц­ маном. У старых боцманов есть один хороший принцип: лишний раз проверишь судовой такелаж стрелы, грузовое вооружение и лебедки, а польза от этого боль­ шая, погрузка и разгрузка прой­ дет без происшествий, палубные механизмы не подведут. На каждом судне есть свои хо­ рошие методы и их перенять Иван Иванович не стыдится. В Лондоне он увидел как на разгрузке парохода «Кузбасс» бы­ ла успешно использована одна лебедка. Другая была занята только подтягиванием концов, . -Мдш Ддааювпп- ш щ о д р к рас смотрел «английскую хитрость». Она состояла в следующем: На судне при разгрузке трюма одна стрела разоружается и конец ее соединяется со стальной оттяж­ кой второй стрелы. Блок-канифас крепится к стойке фальшборта, а другой конец переводится на брашпиль. После этого шкентель второй стрелы соединяется со стальной оттяжкой, на которой прикрепляется балласт, который тянет свободно от груза стрелу Это незамысловатое приспособле­ ние позволяет быстро выгружать трюм одной лебедкой. Он испытал вскоре на разгруз­ ке шпицбергенского угля в Мур манске этот метод. Работники порта остались довольны иницпа тнвой боцмана. На разгрузке бы­ ло занято вдвое меньше грузчи­ ков и прошла она намного быстрее. Иван Иванович постоянно учит матросов искус­ ству управления лебедкой. Сам он в совершенстве овладел этим ме­ ханизмом. На пог­ рузке или выгруз­ ке судна, когда ребуется особая осторожность и умение взять груз к лебедке стано­ вится сам боц­ ман. Недавно он показал высокое мастерство, об­ служивая сразу три лебедки. С судна разгружа­ лись дрова и боц­ ман так органи­ зовал работы, что один ч е л о в е к мог попеременно управлять тремя лебедками. Свой опыт он не держит в секрете и все матросы после выучки у не­ го управляют лебедками иногда не хуже учителя. Когда судно выходит в море тут особенно проявляется забота боцмана. Пароход «Кузбасс» — большое судно. При погрузке его лесом оно требует, чтобы каждое бревно было крепко принайтов­ лено, укреплено. Палубная коман­ да под руководством боцмана за два часа крепит так лес, что по­ том не страшен в море и силь­ ный шторм. Каждый матрос в лице боцмана Ефимова видит опытного моряка, который хорошо изучил свое дело. С матросами, особенно с нович­ ками, Иван Иванович проводит ре­ гулярно занятия но техминимуму, обучая их такелажному делу, бы­ строй вязке морских узлов, чалке ПИСЬМА В РЕД А К Ц И Ю Дом еще больше разрушен Капитальный ремонт дома № 37 по улице Туристов начался. в прошлом году и до сих пор не окончен. Весь дом до второго этажа завален мусором. Комнаты оштукатурены, но не побелены. При ремонте часть стекол поби­ та, а новые не вставлены, элек­ тропроводка снята, штукатурка со стен осыпается, плиты зато­ пить нельзя. Перегнившие перекрытия над квартирой № 6 не сменены. Они постоянно напоминают жильцам ' cf 6 угрозе, нависшей над их го­ ловой. «Новые» печи поставлены из проржавленного железа . и не покрашены. Эти недостатки ремонтная груп­ па не исправляет, ссылаясь на*Ч отсутствие стройматериалов. Дом по сути дела не отремонтирован, а еще больше разрушен. Управдом А. КУЗНЕЦОВ. т Ш Ш Ш т З Ш ж ■ ш ш м . т Ш к концов и другим работам. Многие капитаны первые зна­ ния по морскому делу, получали у боцмана Ефимова. Иван Иванович - член партии. По-коммунистически относясь к своему делу, он учит и моряков беречь судно, любовно ухажи­ вать за его оборудованием. Эки­ паж парохода «Кузбасс» был сви­ детелем подлинно героической ра­ боты своего боцмана во время аварии судна у берегов Шпиц­ бергена. По пояс в ледяной воде он пробыл несколько часов, осво­ бождая палубу от леса. Боцман на своих плечах перетащил не­ сколько тонн цемента, чтобы за­ делать пробоину в днище судна. Пароход «Кузбасс» сейчас сто­ ит у причалов порта в полной готовности к выходу в море. Зай­ дите на судно и вы сразу увиди­ те, что на нем хозяйничает хо­ роший боцман. Везде •чистота, та­ келаж убран. А на палубе судна вы всегда встретите боцмана Ефимова, занятого любимым де­ лом. Л. ГИНГ. Заказы попрежнвму не выполняются Выполнение заказов отдела главного механика на заводе по- прежнему остается узким местом. Если диспетчеры беспокоятся о продвижении работ по судоре­ монту, то они совершенно не проявляют никакого внимания к тому, чтобы заказы и требова­ ния отдела главного механика были исполнены во-время. Не­ давно для литейного цеха изго­ товили кранбалку. Ее надо было доставить в цех. Наши просьбы перевезти ее к цеху остались без ответа. Во время предпразд­ ничной уборки завода, диспетчер умудрился кранбалку перетащить на задворки к самому заливу, где ее потом с трудом удалось обна­ ружить. ' То же самое произошло и с ручной грузовой лебедкой, кото­ рую также надо было доставить с баржи к литейному цеху для ремонта. -Вот -уже -ра_мееяца;. как :>л.е.к- троцех* не выполнил ни одного заказа отдела главного механика и теперь, пожалуй, на заводе нет ни одного исправного элект­ ромотора. Литейный цех третий Силовая станция на отлете f Силовая станция на заводе на­ ходится на каком-то особом поло­ жении. Все цехи работают по графику и имеют план, а мы же отданы во власть самотека. Ка­ чай воздух и все! На общезаводскую доску учета социалистического соревнования нас даже забыли занести и наши показатели нигде не учитывают­ ся. Коллектив силовой станции как и все судоремонтники борется за переходящее заводское знамя. На­ ша работа как и других цехов должна учитываться. А. БОГДАНОВ. По следам наших выступлений Директор судоремонтного завода тов. Кудырский в от­ л е т ла за,метку „Очередь у электромолота", помещенную в нашей газете № 33 от 23 апреля, сообщает, что для изжития простоев в кузнеч- , ном цехе штат машинистов, месяц остается без вентилятора,’(обслуживающих электромоло- лишь потому, что электродвига-1 ты, увеличен до трех человек, тель находится в ремонте. История с радиально-сверлиль­ ным станком начинает приобретать на заводе печальную известность. Когда убирали двор, то очень много деталей от этого станка было найдено под снегом. В грудах разного хлама были най­ дены хорошие редукторы, баллоны, части от насосов и другие ценные детали. А. ШАУЛИН. Главный механик завода НОВЫЙ СПОСОБ Р Е Г У Л И Р О В К И Д В И Г А Т Е Л Я На теплоходе „Клара Цот- кин“ применяется способ ре­ гулировки главного двигателя, линейным индикатором, кото­ рый во много раз лучше ста­ рого способа регулировки „на воздух-. В публикуемой статье стар­ ший механик т. Динаров рас­ сказывает о новом способе регулировки. Как это осуществить?, Надо сделать площадочку для крепления штатива индика­ тора с таким расчетом, чтобы Индикатор линейного измере­ ния находит в технике очень боль­ шое применение. Он занимает по­ чти главное место в наборе из­ мерительных приборов при токар­ ных работах. Индикатором изме­ ряют эллипсы на шейках валов, «бой» на станке обрабатываемых деталей и установку якорей элек­ тромоторов для проточки коллек­ торов. Индикатор можно применить с большим успехом для регулиров­ ки и снятия круговых диаграмм на главных двигателях с воздушным распиливанием системы Зуль- цер» и «Русский дизель». Механики теплохода (справа на­ лево) А. Дикарев, М. Можерук, В. Иобидзе и моторнст Я. Щер­ баков за регулировкой двигателя с помощью лйдикатора, площадку можно было закрепить на колпаке пружины иглы фор­ сунки. В верхней части колпака вывертывается заглушка и через это отверстие на верхнюю часть иглы форсунки пропускается спе­ циально выточенная ножка. Надо подогнать индикатор на эту ножку с таким расчетом, чтобы стрелка индикатора доказала не­ сколько сотых миллиметра т. е. выбрались слабины. Такая установка производится при положении ролика на цилинд­ рической части кулачной шайбы. Вращая главный двигатель, мы наблюдаем за стрелкой инди­ катора и градуированным диском на упорном валу. Малейшее дви­ жение стрелки фиксирует начало открытия топливного клапана. По началу движения стрелки засекают­ ся в градусах моменты начала го­ рения в цилиндрах. Общий под'ем стрелки индикатора дает возмож­ ность судить о степени изношен­ ности кулачных шайб с точно­ стью до 0,05 мм. Старый способ регулировки «на воздух» связан с расходом воз­ духа, на получение которого на­ до сжигать топливо и оя не так точен. Способ регулировки индикато ром проверен нами во-время зим него ремонта теплоходов в этом году. Все приспособления нзготовле ния очень просты. Зим о й этим прибором были про­ верены машины четырех тепло­ ходов. Правильная регулировка приводит к хорошему горению в цилиндрах и экономии топлива, а также уменьшает износ машины. А. ДИКАРЕВ. Старший механик теплохода «Клара Цеткин . Также дано распоряжение отделу снабжения обеспечить кузнечный цех нужными ма­ териалами. В заметке „Неуютно и тем­ но", помещенной в нашей га ­ зете № 23 от 5 апреля, сооб­ щалось, что на пароходе „Яст- реб“ не заботятся о бытовых условиях моряков. Капитан судна нам с о о б ^ щил, что в настоящее время в помещениях команды наве­ ден порядок. Они хорошо освещаются, а также закуп­ лена посуда. * Монтер электрогруппы пор­ та тов. Холмогоров прислал в редакцию письмо, в кот>< I ром сообщалось, что в одном из отделов порта горят боль­ шие электролампы. Начальник порта тов. Ново- садов на запрос редакции сообщил, что коменданту здания управления порта да­ но распоряжение для эконо­ мии электроэнергии заменить большие лампы на меньшие и следить, чтобы в помеще­ ниях зря не горел свет. Ответственный редактор В. А. ЗАБРОВСКИЙ АДРЕС редакции и типографии гав, „Моряк Заполярья*: г Мурманск Торговый порт, поселок Портовый, д. № 16. ПН 2067, Тир, 2000. Зак. № 325,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz