Моряк Заполярья. 1941, май.

38 Na (857) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. Повседневно бороться за снижение себестоимости Снижение себестоимости продук­ ции зависит от правильной орга­ низации труда на предприятии, хорошего использования оборудо­ вания, экономного расходования матернала. Судоремонтный завод J o отдельным цехам в 1940 году Сбился снижения себестоимости до 20 процентов. До первого июля 1940 года, например, смена одного квадрат­ ного метра болтовых прямых ли- jpOB в 14 миллиметров обходи­ лось в 447 рублей 56 коп., капи­ тальный ремонт донки «Вертинг- дона» в 2212 руб. 68 коп. Во втором полугодии смена того же листа снижена до 291 рубля, ка­ питальный ремонт донки »Вер- тингтона» — почти на семьсот рублей. Наряду со снижением себестои­ мости, заработная плата рабочих, по сравнению с первым полуго­ дием, в среднем повысилась до 10 процентов. Если в первом по­ лугодии 1940 года, в среднем в день котельщик зарабатывал — 21 рубль, слесарь 17 рублей 60 ко- пек, то во втором полугодии зар­ плата котельщика повысилась до 25 рублей 20 коп., слесаря — 17 рублей 80 коп. Это означает, что снижение се­ бестоимости на заводе достигнуто исключительно за счет улучше­ ния организации труда, упорядо­ чения норм выработки, улучше­ ния планирования, подготовки рабочего места и других органи­ зационно-технических мероприя­ т и й ----------------------------- -— — В первом квартале 1.941 года завод снизил себестоимость еще на 20,6 процента. Это достигну­ то исключительно за счет сниже­ ния накладных расходов. Эти успехи можно значительно умно­ жить, если бы на заводе был хорошо поставлен учет. Калькуляция на заводе еще не является основным документом, по которому можно судить о дви­ жении себестоимости отдельных видов изделий, о затратах на их производство. Причины превыше­ ния плановой стоимости на еди­ ницу изделия пе анализируются. Яа этим нет должного- контроля. Некоторые руководители цехов, которые свыклись с нарушения­ ми финансовой дисциплины, за­ ставляют нормировщика отступать от норм. Мастер механического цеха т. Воронин за шабровку и пригонку 9 поршневых колец вместо 48 рублей 60 кои. по нор­ ме заплатил за эту работу 150 рублей. Такие примеры не единичны. Между тем нормы выработки на обработку поршневых колец вы­ полняются по данным учета, в среднем, на 266 процентов. Ста­ хановцы бригад тт. Яканина, Ефременко, Лоиаткина перекры­ вают нормы в 3—4 раза. Надо отметить и такое положе­ ние, что рабочий день слесарей уплотнен только на 70— 72 про­ цента. Остальное время слесари теряют на подготовку рабочего места, поиски материалов. Ма­ стерам цехов, которые должны являться застрельщиками в борь­ бе за снижение себестоимости, нельзя допускать подобных про­ стоев. - -• Каждый—руководите.!ь - должен понять, что борьба за снижение себестоимости, за подлинную боль­ шевистскую экономию должна ве­ стись повседневно. А возможно­ стей для этого у нас еще много. Е. ЯСНИЦКИЙ, ВПЕРЕДИ БРИГАДА тов, МАРТЫНОВА В первой половине мая котель­ щики судоремонтного завода с честью закрепили высокие пока­ затели, которых они добились в предмайском социалистическом со­ ревновании. Попрежнсму впереди идет брига­ да т. Мартынова. Она на ремон­ те котлов и правке стоек фальш­ борта выполняет нормы на 170 процентов.' Бригады тт. Казакова В. и Ве- дякина также показывают высо­ кие образцы труда. Котельщики бригады т. Ведякина перевыпол­ няют задания по установке кожу­ хов для трубопровода на парохо­ де «Щорс». Механизация погрузочно-разгрузочных работ в Таллинском морском торговом порту. На снимке: монтаж первых ленточ­ ных транспортеров. ‘ Фото М. Редкина (ТАСС) С ОПОЗДАНИЕМ НА 13 ДНЕЙ Работа строго по плану— важ­ нейшее условие успешного вы­ полнения заданий. У нас же об этом часто забывают. Месячный план работы первый грузовой район нашего порта получил пе в начале месяца, а только... 13 мая. За 1В дней первый грузовой район обязан был выполнить, ме­ сячный план на 41 процент. На деле он выполнил только иа 4-,2 процента. Вина ли это работников райо­ на? Нет. Грузчики и оперативники были готовы к переработке груза, по беда вся в том, что составлен­ ные планы не подтверждаются заявками клиентуры. Положение, создавшееся на сегодняшний день,, говорит еще о том, что мы ни­ как не можем отказаться от ста­ рых способов обработки грузов, от штурмовщины >.’ Она еще «проживает» у нас в порту. Первые и последние дни меся­ ца должны иметь одинаковую нагрузку. Это; позволит району правильно распределять и за­ гружать грузчиков и обслужива ю- щни персонал, механизмы н транспорт. Неоходимо принять меры, что­ бы груз от клиентуры поступал равномерным потоком, а пе как говорятся: «сразу густо, а потом пусто»'. - Наш новый клиент, имеющий большое кЙичесто груза, скверно относится к своим обязанностям, он завозит гру^который совер­ шенно не нужен для погрузки судов. В результате два парохода обречены на простой. Руководству порта нужно за­ няться этим делом. Нельзя допу­ стить, чтобы грузчики и суда на­ ходились на простое. С ЧЕРНЯЕВ. П А Р О Х О Д О Б Р А Б О Т А Н Д О С Р О Ч Н О Пароход «Узбекистан», пришед­ ший первым в этом году с остро­ ва Шпицберген, портовики обяза­ лись обработать по-стахановски. Они сдержали свое слово. На вы­ грузку угля из трюмов корабля были поставлены два портальных крана и у глеперегружатель Во­ тан». Пароход «Узбекистан» портови­ ками был разгружен досрочно на шестнадцать с половиной часов. Успешное проведение навига­ ции во многом зависит от того, как мы сумеем создать бытовые условия, организовать культур­ ный отдых и досуг грузчикам и всем работникам порта. С помощью партийной органи­ зации и хозяйственного руковод­ с тва , мы сумели навести некото­ р ы й порядок, в общежитиях, соз­ дать уют жильцам. В комнатах подобраны одинаковые кровати, мебель, на окнах повешены шторы, столы покрыты хорошими клеен* нами, на тумбочках постланы чистые салфетки и т. д. Сделаны сушилки, камеры хранения ра­ бочей одежды. Хорошо оборудованы по форме красные уголки. Общежития на улице Челюс­ кинцев 50, Пищевиков 10, Водо­ проводная 3, Карла Либкнехта 29 и другие получили высокую оцен­ ку от санинспекции. Подводя итоги предмайского социалистического соревнования, руководство порта премировало на­ ших лучших работников комму­ нального отдела. Премированы ПО-ХОЗЯИСНИ ЭКОНОМИТЬ • КАЖДУЮ СОВЕТСКУЮ НОПЕЙНУ комендант общежития т. Пакулева, водопроводчики Башклеев, двор­ ники Волкова, Забкова, плотники Бердников, Каблов и другие. Борьба за рентабельность, начав­ шаяся в нашем бассейне, заста­ вила й нас проверить свое хозяй­ ство, посмотреть какие-имеются внутренние ресурсы. Первые шаги в этом направлении показали, что мы можем работать не только без убытков, но и дать даже не­ которую экономию. Все дело в том, чтобы хозяйский глаз не упускал ни одной «мелочи». В прошлом году и по настоящее время коммунальное хозяйство работает с солидными убытками. Так, в прошлом году, например, мы понесли убыток свыше 900 тысяч рублей. Только по очистке труб мы име­ ли перерасход в 37 тысяч. Между тем наши печникп. отлично могут сами справиться с этим делом.- В пожарной инспекции они получили удостоверения иа право очистки труб. По правилам санинспекции (мне кажется, что многие из них надо давно пересмотреть) санитарная обработка общежитий, независимо от их состояния, должна произ водиться 2 раза в месяц. Мы вместе с начальником морской санитар ной станции т. Запорожцем обо шли все помещения и он убедил­ ся, что там, где соблюдается чисто­ та, можно будет проводить сан­ обработку раз в месяц. Там, где не будут следить за порядком, мы будем чаще делать санобработку, и этим заставим жильцов подтя­ нуться. Предварительные подсчеты показывают, что на этом деле можно сэкономить 15 тысяч руб­ лей до конца года. Значительные убытки комму­ нальное хозяйство имеет по топ­ ливу. Мы в иастощее время пере­ оборудуем плиты общего пользо­ вания под топку их углем. Это тоже даст определенную экономию. Летом будут переставлены радиа­ торы в каменных домах, причем наш коллектив решил своими си­ лами отремонтировать котел и ДУШ. Каждый метр дров нам обхо­ дился в 97 рублей. Сейчас мы заготавливаем 444 кубометра из отбросов имеющихся в порту. Кубометр будет стоить не больше 30 —35 рублей. Кроме того, мы сможем сэкономить 20 процентов топлива при распиловке его на механической пиле, которая уже изготовлена згГви^ом. Трудно перечислить все наши внутренние ресурсы. Их очень много, Но эти первые подсчеты наглядно показывают, что по-хо­ зяйски отнесясь к делу, можно добиться очень многого. 8. ВОЛКОВ. Начальник коммунального отдела порта, ! Несмотря условия с было па товалось !) май Стахановский рейс экипажа парохода „Правда4* 15 мая со Шпицбергена воз­ вратился в Мурманск с грузом угля пароход Правда . Экипаж первый рейс на Шпиц­ берген провел по-стахановски. на тяжелые ледовые умно благополучно прп- остров и 7 мая отшвар- у угольного причала, в 6 часов 30 минут суд­ но вышло в обратный рейс. Ма­ шинная команда добилась беспе­ ребойной работы всех механиз­ мов. В отдельные сутки судно проходило по 17.5 мпли. В Мурманск экипаж парохода Правда: привез около 200 тонн угля сверх плана за счет сниже­ ния надводного борта. На разгрузку парохода постав­ лены два портальных крапа и углеперегружатель < Вотан». Пор- товйки вели обработку судна ускоренными темпами, чтобы его досрочно выпустить в море. Сверх плана перевезем 6 тысяч юнн груза Забота партии и правительства об улучшении работы морского флота воодушевляет моряков теп­ лохода" ТРЕЩух-ЦетИи и ся высококачественных показате­ лей в проведении саморемонта и эксплоатацнп судна, на овладение сложной механизацией своего производства, на рентабельную работу теплохода. Экипаж теплохода в социали­ стическом соревновании с экипа­ жем теплохода «Старый больше­ вик» взял на себя обязательства— вывестп теплоход на первое место в бассейне, а также и в нар­ комате по всем производственным показателям. Среди экипажа теплохода Кла­ ра Цеткин» нет того человека, который бы не болел за состоя­ ние своего производства и не от­ давал все свои силы и знания за овладение техникой производства и использования ее до дна. В результате социалистического соревнования экипаж добился зна­ чительной экономии средств и сокращения времени саморемонта. Применение электросварки пане­ ли для прокладки кабеля позво­ лило сэкономить 8,500 рублей государственных средств и сокра­ тило время выполнения данной работы на 60 дней. Сэкономлено 1.000 болтов и гаек и целый ряд других материалов. Экипаж в своих обязательст­ вах на 1941 год поставил основ­ ной задачей досрочно выполнить годовой план перевозок и пере­ везти сверх плана не менее 6000 тонн груза. Машинное звено/обя- залось сократить расход топлива на 15 процентов, работать без заводского ремонта до конца на­ вигации 19-11 года и т. д. Своп обязательства- мы выпол­ ним с честью. Эту уверенность дает сегодняшняя работа экипа­ жа. А. ДОЛЖИКОВ, Помполит теплохода «Клара Цеткин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz