Моряк Заполярья. 1941, май.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 38 (86 Условия Всесоюзного социалистического соревнования работников морского флота СССР в 1941 году ( Окончание. Начало см. на I стр.) Д ля премирования лучших передовых коллективов устанавли­ ваются следующие премии: Для пароходств 1-я премия 15 тыс. руб.; 2-я премия 10 тыс. руб. Для судов транспортного флота 13 первых премии но 5 тыс. руб.; 15 вторых премий по 3 тыс. руб. Для портов I-я премия 10 тыс, руб,; 2-я премия 5 тыс. руб. Для заводов L-я премия 15 тыс. руб.; 2-я премия 10 тыс, руб. Кроме того, в соответствии с приказом народного комиссара морского флота № 85 от 10 февраля 1041 г. за выполнение пла­ на изготовления легкой механизации для заводов и мастерских установлены следующие годовые премии: 1-я премия 15 тыс. руб.; 2-я премия 10 тыс. руб.; 3-я пре­ мия 5 тыс, руб. Для коллективов технического флота 1-я премия 10 тыс, руб.; 2-я премия 5 тыс. руб. Для землечерпательных караванов I-я премия 5 тыс. руб.; 2-я премия 3 тыс руб. Для строительных контор 1-л премия 5 тыс, руб.; 2-я премия 3 тыс, руб. Для проектных организаций 1-я .премия 10 тыс. руб. Для коллективов связи 1-я премия 3 тыс, руб.; 2-я премия 2 тыс, руб. Для учебных заведений 1-я премия В тыс, руб.; 2-я премия 3 тыс. руб. Отличившиеся в социалистическом соревновании рабочие, ии- vKviv*i-.iHv:n‘KnY\'V(-vvrnf'' работники, служащие, работники командного и рядового состава флота представляются народному комиссару к. награждению значком Почетному работнику морского флота СССР.', Похвальной грамотой Паркомморфлота СССР» и другими видами поощрений. Итоги социалистического соревнования и присуждение званий, знамен и премий производится один раз в квартал (начиная со второго квартала 1941 года) жюри Наркомморфлота СССР не позд­ нее чем через 25 дней по истечению квартала. Материалы но итогам за этот период должны быть представ­ лены за подписью хозяйственных, партийных и профсоюзных ру­ ководителей жюри Паркомморфлота не позднее 15 дней по исте­ чению квартала. По учебным заведениям итоги социалистического соревнова­ ния подводят один раз в год. * Наркомморфлот, Политическое управление и ЦК профсоюза моряков выражают уверенность в том, что все работники мор­ ского флота, вооруженные решениями XVIII Всесоюзной конфе­ ренции ВКП(б), на основе дальнейшего развертывания социали­ стического соревнования, добьются перевыполнения государствен­ ных заданий 1941 года. Настоящие условия социалистического соревнования необхо- 1 HMO обсудить на общих собраниях всех коллективов морского флота СССР. Народный комиссар морского флота СССР С ДУКЕЛЬСКИй Начальник Политуправления Паркомморфлота СССР Л БЕЛАХОВ Председатель ЦК профсоюза моряков М. ЖДАНОВ Судно ремонтируем во время рейсов Первенства не сдадим (Письмо из Ар хан гельска ) Экипаж парохода «Алма-Ата» обсудил передовую статью «По- болыпевистскн провести навига­ цию 1941 года», помещенную в газете Ираида». Коллектив суд­ на, завоевавший в 1940 году переходящее красное знамя Нар­ комморфлота н ЦК союза моря­ ков, взял обязательство е, этом году работать еще лучше. Зимний период стоянки в Ар­ хангельске экипаж использовал для устранения всех дефектов, как по палубе, так и по машине. Саморемопт закончен своевремен­ но и высококачественно. Это га­ рантирует своевременный ввод судна в аксплоатацию, плодотвор­ ную и безаварийную работу. Ук­ репляя в дальнейшем трудовую дисциплину и систематически по­ вышая техническую грамотность моряков, мы добьемся новых ус­ пехов. Опыт работы прошлого года требует от нас еще более широ­ кого развертывания социалисти­ ческого соревнования в борьбе за высокую производительностьтруда. Стахановцы-моряки взяли на себя следующие обязательства: осуществить полностью свое ре­ шение плавать без заводского ре­ монта 4 года; к техническим ос­ мотрам готовить судно с оценкой «отлично»; не допускать по вине экипажа ни единой минуты про­ стоя; план перевозок 1941 года перевыполнить; не допускать на­ рушений трудовой дисциплины. По всем этим пунктам моряки передового судна вызвали на социа­ листическое соревнование всех мо­ ряков торгового флота СССР. Вызов на соревнование по поручению собрания подписали: .-М л * 1 IL^ К(>ллектив судоремоптного завода на пять дней раньше установле судов «Хасан- и «Балхаш». На у причалов завода f (Ленинград) обязался закончить того срока ремонт океанских^ снимке: «Хасан» и Балхаш» Фото М. Редкнпа (ТАСС). Наш пароход «Шексна» в те­ чение последних двух лет нахо­ дится в эксплоатации. Во время рейсов машина всегда в готовно­ сти н это создает неблагоприят­ ные условия для ремонта меха­ низмов. Но несмотря па трудно­ сти, мы добились, что главная машина и вспомогательные меха­ низмы работают хорошо н содер­ жатся в чистоте. Даже, когда главная машина находится в ча­ совой готовности, мы используем время н производим ремонт ме­ ханизмов и клапанов. В пути команда занимается чисткой i окраской двигателя и помещения Во время двух последних рей сов были отремонтированы дина­ мо, выточен шток и новые грунд- буксы для центробежки динамо и сменены уплотнительные кольца. Мы также перебрали кулисное дви­ жение главной машины грузовых лебедок. Наша команда вымыла и ок­ расила все машинное отделение, механизмы и трубопровод. Н. КРАВЧЕНКО. Четыре года назад пароход «Товарищ Сталин» перенес тяже­ лую зимовку в море Лаптевых Несмотря на героические усилия моряков сохранить корабль, суро­ вые льды Арктики не пощадили его. Корпус судна в нескольких местах был серьезно поврежден. В Мурманске пароход постави­ ли на длительный отстой. Посте­ пенно один за другим с него снимали по мере надобности от­ дельные агрегаты и части ма­ шин, вооружая ими другие суда. Шли годы, а с ними все мень­ ше н меньше оставалось на паро­ ходе оборудования. Рулевая ма­ шинка, лебедки, грузовые дина­ момашины были сняты, а сам пароход превратили в общежи­ тие для рабочих судоремонтного завода,' ' “ Так продолжалось до конца прошлого года, Пароходство по­ лучило приказ наркома— ввести Старший механик и парторг судно в эксплоатацию с 1 июля ЧУМАЧЕНКО, старпом УСТЕМ- нынешнего года. КО, предсудкома ТА8ЛУЙ, Закипела работа. Много труд- третий механик ТАТАРИНОВ ноетей встретили- на своем пути и четвертый механик БЕЕ- цо время ремонта коммунисты БОР9ДОВ. |капитан Черепенников и старший механик Петров по выполнению задания наркома. Большой об‘ем работ выпол­ нять надо было точно в срок, Правильная расстановка сил, организация труда и самоотвер- Реш еиие жю ри п ароход с тва женная работа моряков дали свои Жюри пароходства подвело ’ результаты, итоги по внутрибассёйиовому j К 15 мая ремонт судна был комплексному социалистическому выполнен на 65 процентов по соревнованию за период с 1 янва- ^ заводским работам и на 80 про ря по 30 апреля, а также по ' центов по саморемонту. итогам предмайского социалиста-j Бригады моряков, не считаясь ческого соревнования. ,со временем, прилагают все усн За качественное выполнение1лия, чтобы судно отремонтировать ремонта флота, имеющее решаю-' к. сроку. Они показывают образ щее значение в подготовке к на-'ц-ы дружной работы и высокой вигацин, жюри присудило первую;производительности труда. Особен- премию — переходящее красное' но отличается бригада старшего знамя пароходства, политотдела и механика т. Щербина, в составе Синеока, орденоносца Великанова, корабля Трубопроводный цех завоевал переходящее красное знамя райкоммора и три тысячи руб лей лучшему цеху судоремонтно­ го завода — трубопроводному Васильева и Королева. Работая на трудоемких и от- Главный мастер трубопровод-;ветственных участках, она неиз ного цеха т. Сафонов премиро­ ван 500 рублями. Вторая премия — грамота па­ роходства, политотдела и райком­ мора и три тысячи рублей — при­ суждена экипажу теплохода «Циолковский», высококачествен- менно перевыполняет задания, не снижая качества. Есть чему поучиться у стар­ пома Остаток. Это подлинный непартийный большевик, всегда готовый выполнить любое зада­ ние, Он борется за успешное про- ио и досрочно па (> дней закон- ведение ремонта, мобилизуя своей чившему саморемопт. Третья премия — тысяча руб- нримерной работой остальных. Ему принадлежит инициатива лей выдана работникам механико- установки винта силами экипажа, судовой службы пароходства, jОн вместе со штурманом Ветчин- Жюри особо отметило большие киным и матросом Михайловым производственные успехи, достиг-1успешно справился с этим делом, нутые коллективом судоремонт-Jсэкономив государству три тыся- ного завода, завоевавшим первое чи рублей, место среди судоремонтных пред-| Штурман-комсомолец Ветчин- нряятий Наркомморфлота кин умело и рационально поста­ вил свою работу. Он производит расчеты по нарядам п зарплате по двум судам, бдительно несет вахты и участвует в саморемон- те. Комсомолец Ветчин кин — ак­ тивный агитатор судна и общест­ венник. Таких передовых людей на судне немало. В комсомольской бригаде машинистов лучшими производственниками считаются тт. Клусевнч и Мойсюк. Эти то­ варищи— хорошие общественники. Они регулярно проводят читки га­ зет, организовали струнный ор­ кестр, который выступает в часы досуга. Ведущими работниками по па­ лубе являются боцмап Разумов, матросы Двуреченскнй и Драпа- -ПШил до_Ш 1 Щ 1 Ц.е — машинисты Гарускнн, Евсеев и кочегар Го­ ловко. Выполняя решения XVIII парт­ конференции, экипаж многое сде­ лал по наведению на судне чи­ стоты и порядка, Запущенные за годы отстоя помещения приво­ дятся в порядок, С каждым днем все чище и культурнее становит­ ся на пароходе. Ведется борьба за экономию средств н снижение себестоимости ремонта. По предварительным под­ счетам, моряки уже сэкономили государству около 20 тысяч руб­ лей. Наряду с такими успехами, кол­ лектив судна еще не изжил недисциплинированность и рас­ хлябанность. В апреле на суме было (3 нарушений трудовой дисциплины. За прогулы осуж­ дены 4 человека. Недисциплинированно ведет се­ бя член экипажа Эйсп. Получая распоряжения, он вступает в пре­ рекания со старпомом, к товари­ щам относится грубо. Узких мест и недостатков „в работе судна еще немало. объясняется тем, что со стороны береговых общественных органи­ заций нам не уделялось серьезно­ го внимания. Ремонт судна подходит к кон­ цу. Остались решающие дни. Они требуют гибкой и оперативной ра­ боты со стороны судоремонтников и моряков. В комплексном социалистиче­ ском соревновании между моря­ ками и рабочими завода по до­ срочному выполнению заказов, коллектив судна должен и вый­ дет победителем. Приказ нарко­ ма— возвратить к жизни боль­ шое, хорошее судно будет вы­ полнен в срок. К. ЧЕРНЯВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz