Моряк Заполярья. 1941, май.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 38 (86 Условия Всесоюзного социалистического соревнования работников морского флота СССР в 1941 году ( Окончание. Начало см. на I стр.) Д ля премирования лучших передовых коллективов устанавли ваются следующие премии: Для пароходств 1-я премия 15 тыс. руб.; 2-я премия 10 тыс. руб. Для судов транспортного флота 13 первых премии но 5 тыс. руб.; 15 вторых премий по 3 тыс. руб. Для портов I-я премия 10 тыс, руб,; 2-я премия 5 тыс. руб. Для заводов L-я премия 15 тыс. руб.; 2-я премия 10 тыс, руб. Кроме того, в соответствии с приказом народного комиссара морского флота № 85 от 10 февраля 1041 г. за выполнение пла на изготовления легкой механизации для заводов и мастерских установлены следующие годовые премии: 1-я премия 15 тыс. руб.; 2-я премия 10 тыс. руб.; 3-я пре мия 5 тыс, руб. Для коллективов технического флота 1-я премия 10 тыс, руб.; 2-я премия 5 тыс. руб. Для землечерпательных караванов I-я премия 5 тыс. руб.; 2-я премия 3 тыс руб. Для строительных контор 1-л премия 5 тыс, руб.; 2-я премия 3 тыс, руб. Для проектных организаций 1-я .премия 10 тыс. руб. Для коллективов связи 1-я премия 3 тыс, руб.; 2-я премия 2 тыс, руб. Для учебных заведений 1-я премия В тыс, руб.; 2-я премия 3 тыс. руб. Отличившиеся в социалистическом соревновании рабочие, ии- vKviv*i-.iHv:n‘KnY\'V(-vvrnf'' работники, служащие, работники командного и рядового состава флота представляются народному комиссару к. награждению значком Почетному работнику морского флота СССР.', Похвальной грамотой Паркомморфлота СССР» и другими видами поощрений. Итоги социалистического соревнования и присуждение званий, знамен и премий производится один раз в квартал (начиная со второго квартала 1941 года) жюри Наркомморфлота СССР не позд нее чем через 25 дней по истечению квартала. Материалы но итогам за этот период должны быть представ лены за подписью хозяйственных, партийных и профсоюзных ру ководителей жюри Паркомморфлота не позднее 15 дней по исте чению квартала. По учебным заведениям итоги социалистического соревнова ния подводят один раз в год. * Наркомморфлот, Политическое управление и ЦК профсоюза моряков выражают уверенность в том, что все работники мор ского флота, вооруженные решениями XVIII Всесоюзной конфе ренции ВКП(б), на основе дальнейшего развертывания социали стического соревнования, добьются перевыполнения государствен ных заданий 1941 года. Настоящие условия социалистического соревнования необхо- 1 HMO обсудить на общих собраниях всех коллективов морского флота СССР. Народный комиссар морского флота СССР С ДУКЕЛЬСКИй Начальник Политуправления Паркомморфлота СССР Л БЕЛАХОВ Председатель ЦК профсоюза моряков М. ЖДАНОВ Судно ремонтируем во время рейсов Первенства не сдадим (Письмо из Ар хан гельска ) Экипаж парохода «Алма-Ата» обсудил передовую статью «По- болыпевистскн провести навига цию 1941 года», помещенную в газете Ираида». Коллектив суд на, завоевавший в 1940 году переходящее красное знамя Нар комморфлота н ЦК союза моря ков, взял обязательство е, этом году работать еще лучше. Зимний период стоянки в Ар хангельске экипаж использовал для устранения всех дефектов, как по палубе, так и по машине. Саморемопт закончен своевремен но и высококачественно. Это га рантирует своевременный ввод судна в аксплоатацию, плодотвор ную и безаварийную работу. Ук репляя в дальнейшем трудовую дисциплину и систематически по вышая техническую грамотность моряков, мы добьемся новых ус пехов. Опыт работы прошлого года требует от нас еще более широ кого развертывания социалисти ческого соревнования в борьбе за высокую производительностьтруда. Стахановцы-моряки взяли на себя следующие обязательства: осуществить полностью свое ре шение плавать без заводского ре монта 4 года; к техническим ос мотрам готовить судно с оценкой «отлично»; не допускать по вине экипажа ни единой минуты про стоя; план перевозок 1941 года перевыполнить; не допускать на рушений трудовой дисциплины. По всем этим пунктам моряки передового судна вызвали на социа листическое соревнование всех мо ряков торгового флота СССР. Вызов на соревнование по поручению собрания подписали: .-М л * 1 IL^ К(>ллектив судоремоптного завода на пять дней раньше установле судов «Хасан- и «Балхаш». На у причалов завода f (Ленинград) обязался закончить того срока ремонт океанских^ снимке: «Хасан» и Балхаш» Фото М. Редкнпа (ТАСС). Наш пароход «Шексна» в те чение последних двух лет нахо дится в эксплоатации. Во время рейсов машина всегда в готовно сти н это создает неблагоприят ные условия для ремонта меха низмов. Но несмотря па трудно сти, мы добились, что главная машина и вспомогательные меха низмы работают хорошо н содер жатся в чистоте. Даже, когда главная машина находится в ча совой готовности, мы используем время н производим ремонт ме ханизмов и клапанов. В пути команда занимается чисткой i окраской двигателя и помещения Во время двух последних рей сов были отремонтированы дина мо, выточен шток и новые грунд- буксы для центробежки динамо и сменены уплотнительные кольца. Мы также перебрали кулисное дви жение главной машины грузовых лебедок. Наша команда вымыла и ок расила все машинное отделение, механизмы и трубопровод. Н. КРАВЧЕНКО. Четыре года назад пароход «Товарищ Сталин» перенес тяже лую зимовку в море Лаптевых Несмотря на героические усилия моряков сохранить корабль, суро вые льды Арктики не пощадили его. Корпус судна в нескольких местах был серьезно поврежден. В Мурманске пароход постави ли на длительный отстой. Посте пенно один за другим с него снимали по мере надобности от дельные агрегаты и части ма шин, вооружая ими другие суда. Шли годы, а с ними все мень ше н меньше оставалось на паро ходе оборудования. Рулевая ма шинка, лебедки, грузовые дина момашины были сняты, а сам пароход превратили в общежи тие для рабочих судоремонтного завода,' ' “ Так продолжалось до конца прошлого года, Пароходство по лучило приказ наркома— ввести Старший механик и парторг судно в эксплоатацию с 1 июля ЧУМАЧЕНКО, старпом УСТЕМ- нынешнего года. КО, предсудкома ТА8ЛУЙ, Закипела работа. Много труд- третий механик ТАТАРИНОВ ноетей встретили- на своем пути и четвертый механик БЕЕ- цо время ремонта коммунисты БОР9ДОВ. |капитан Черепенников и старший механик Петров по выполнению задания наркома. Большой об‘ем работ выпол нять надо было точно в срок, Правильная расстановка сил, организация труда и самоотвер- Реш еиие жю ри п ароход с тва женная работа моряков дали свои Жюри пароходства подвело ’ результаты, итоги по внутрибассёйиовому j К 15 мая ремонт судна был комплексному социалистическому выполнен на 65 процентов по соревнованию за период с 1 янва- ^ заводским работам и на 80 про ря по 30 апреля, а также по ' центов по саморемонту. итогам предмайского социалиста-j Бригады моряков, не считаясь ческого соревнования. ,со временем, прилагают все усн За качественное выполнение1лия, чтобы судно отремонтировать ремонта флота, имеющее решаю-' к. сроку. Они показывают образ щее значение в подготовке к на-'ц-ы дружной работы и высокой вигацин, жюри присудило первую;производительности труда. Особен- премию — переходящее красное' но отличается бригада старшего знамя пароходства, политотдела и механика т. Щербина, в составе Синеока, орденоносца Великанова, корабля Трубопроводный цех завоевал переходящее красное знамя райкоммора и три тысячи руб лей лучшему цеху судоремонтно го завода — трубопроводному Васильева и Королева. Работая на трудоемких и от- Главный мастер трубопровод-;ветственных участках, она неиз ного цеха т. Сафонов премиро ван 500 рублями. Вторая премия — грамота па роходства, политотдела и райком мора и три тысячи рублей — при суждена экипажу теплохода «Циолковский», высококачествен- менно перевыполняет задания, не снижая качества. Есть чему поучиться у стар пома Остаток. Это подлинный непартийный большевик, всегда готовый выполнить любое зада ние, Он борется за успешное про- ио и досрочно па (> дней закон- ведение ремонта, мобилизуя своей чившему саморемопт. Третья премия — тысяча руб- нримерной работой остальных. Ему принадлежит инициатива лей выдана работникам механико- установки винта силами экипажа, судовой службы пароходства, jОн вместе со штурманом Ветчин- Жюри особо отметило большие киным и матросом Михайловым производственные успехи, достиг-1успешно справился с этим делом, нутые коллективом судоремонт-Jсэкономив государству три тыся- ного завода, завоевавшим первое чи рублей, место среди судоремонтных пред-| Штурман-комсомолец Ветчин- нряятий Наркомморфлота кин умело и рационально поста вил свою работу. Он производит расчеты по нарядам п зарплате по двум судам, бдительно несет вахты и участвует в саморемон- те. Комсомолец Ветчин кин — ак тивный агитатор судна и общест венник. Таких передовых людей на судне немало. В комсомольской бригаде машинистов лучшими производственниками считаются тт. Клусевнч и Мойсюк. Эти то варищи— хорошие общественники. Они регулярно проводят читки га зет, организовали струнный ор кестр, который выступает в часы досуга. Ведущими работниками по па лубе являются боцмап Разумов, матросы Двуреченскнй и Драпа- -ПШил до_Ш 1 Щ 1 Ц.е — машинисты Гарускнн, Евсеев и кочегар Го ловко. Выполняя решения XVIII парт конференции, экипаж многое сде лал по наведению на судне чи стоты и порядка, Запущенные за годы отстоя помещения приво дятся в порядок, С каждым днем все чище и культурнее становит ся на пароходе. Ведется борьба за экономию средств н снижение себестоимости ремонта. По предварительным под счетам, моряки уже сэкономили государству около 20 тысяч руб лей. Наряду с такими успехами, кол лектив судна еще не изжил недисциплинированность и рас хлябанность. В апреле на суме было (3 нарушений трудовой дисциплины. За прогулы осуж дены 4 человека. Недисциплинированно ведет се бя член экипажа Эйсп. Получая распоряжения, он вступает в пре рекания со старпомом, к товари щам относится грубо. Узких мест и недостатков „в работе судна еще немало. объясняется тем, что со стороны береговых общественных органи заций нам не уделялось серьезно го внимания. Ремонт судна подходит к кон цу. Остались решающие дни. Они требуют гибкой и оперативной ра боты со стороны судоремонтников и моряков. В комплексном социалистиче ском соревновании между моря ками и рабочими завода по до срочному выполнению заказов, коллектив судна должен и вый дет победителем. Приказ нарко ма— возвратить к жизни боль шое, хорошее судно будет вы полнен в срок. К. ЧЕРНЯВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz