Моряк Заполярья. 1941, июнь.

№ 4 5 (8 6 4 ) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. Н А К А Н У Н Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Й К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И Насущные вопросы Использование полной проектной мощности судовых механизмов ставляет одну из основных задач механико-судовой службы: помимо выигрыша в скорости судна, прн полной мощности достигается наи­ меньший удельный расход топлива и 'смазки. Между тем, па -большинства 'судов Мурманского пароходства мощ­ ность главных машин не пспользует- смоглп оы достичь значительных пн увеличению скоро­ стей судов, заменяя устаревшие и негодные винты. Модернизация машинных устано­ вок, проведенная на ряде судов дру­ гих пароходств («Смольный», «Ад­ жария» и другие) уже дала положи­ тельные результаты. В нашем пароходстве будет модер- полностью. Даже заданная на низирован пароход «Володарский» и 1941 год механико-судовой службой Jрезультаты выразятся в увеличении мощпость может быть по судам без особых усилий превышена. машины на 300— сил и увеличением отдельным .мощности главной *350 лошадиных В первую очередь резервы новы-!CK°P°CTIf на 2 ^ а . Вопрос о модер- шения мощности состоят в общем от-1ШШЦ|Ш А р т е л е й «РД-2400» нс- Ьичппм техническом состоянии ма-!да|Ш" Рассматривался на заседании технического совета Наркомморфлота, Пароход «Севастополь» под выгрузкой в Потийском порту. Фото П. Луценко (ТАСС). О чем забыл новый состав комитета Протпло более двух месяцев, как шло сменено руководство комсомоль­ ской организации завода, оно не оп­ равдало доверия комсомольцев. Коми­ тет пополнился лучшими молодыми стахановцами завода. Новый состав, казалось бы, дол­ жен был учесть ошибки старого ко­ митета И' исправить их. Но этого не ............ .............. и ------------------------- — Созданные 3 месяца тому назад инициативные группы по сбору цвет­ ных металлов под руководством ста­ хановца Прокофьева, экономии элек­ троэнергии — токаря Беляевой, не­ плохо взялись вначале за работу. Но не встречая никакой поддержки со стороны комитета и в частности се­ кретаря его т. Самкова, за последнее время ничего не делают. Плохо знает комитет о работе ком­ сомольцев. Хороший опыт по уходу за своими станками со стороны ком­ сомольцев Шороховой и Грачевой не распространяется. Комитет ВЛКСМ стоит в стороне от вопросов укреп­ ления трудовой дисциплины. Случаи нарушения Указа комсомольцами об­ суждались на собраниях с большим ^розданном. Были и такие факты, лично шинной установки и безупречной ре­ гулировке двигателя Дизеля или па­ ровой машины. Достаточно одному из ) Элементов установки иметь какой-, либо дефект и достижение полной: мощности станет невозможным. Если пропускают клапана у компрессора Дизеля, то давление форсуночного воздуха не будет достаточным, дви­ гатель будет дымить и не разовьет t полной мощности. Кроме того машины должны быть надлежащим образом отрегулирова­ ны: у двигателя Дизеля должны быть обеспечены равномерная пода­ ча топлива по цилиндрам, правиль­ но установлен момент в с п р ы ш т - ппя, под’ем форсуночных иголок н т. п., паровые машины должны быть также после надлежащей уста­ новки парораспределения тщательно отрегулированы по индикаторным двигателям. когда комитет ниях трудовой комсомольский пароходства. Об узнавал о наруше- диецпплипы через сектор политотдела опоздании комсо­ мольца Ефремова на работу т Сай­ ков долгое время ничего пе знал. Подготовка к комсомольскому кроссу идет слабо. Из 118 комсо­ мольцев медосмотр прошли лишь 28 ^соловок, тренировочных занятий не было проведено ни одного. Плана работы у комитета на июнь нет. Дежурства членов коми­ тета до сих пор пе установлены. 60 процентов комсомольцев не имеют никаких поручений, а имеющие не выполняют их, так как комитет не организовал проверку выполпеиия своих же поручений. Комсомольская организация завода имеет все возможности работать хо­ рошо, для этого комитету необходи­ мо по деловому руководить органи­ зацией, обсуждать опыт передовиков производства, быстро и оперативно реагировать на все недостатки в ра­ боте отдельных комсомольцев, про­ водить в жизнь решения XI пленума ЦК ВЛКСМ, Гр. СИДОРОВ, Все ттьгГ который одобрил проведенную на Балтике и Черном море работу и предложил закончить в 1942 году модернизацию других судов с двига 'телями «РД-2400», в том числе и на наших теплоходах «Кооперация» и «Мария Ульянова». Кроме того на Балтике в настоя­ щее время переводится на беском- ирессорное распыливапие с приме­ нением топливных насос.) i с газовы­ ми толкателями двигатель па тепло­ ходе «Челюскинец», также переде­ лывается пусковая система двшате- ля и производятся другие конструк­ тивные улучшения. Однако, помимо этой большой мо­ дернизации, связанной с выводом су­ дов из эксплоатации и крупными капиталовложениями, мы можем до­ стигнуть увеличения мощности и за счет более мелких мероприятий мо- дерппзацпонного характера: установ- Пароход« Узбекистан» у при­ чалов Порта. эти, общеизвестные на пер ку дутья, пароперегревателей, водо- ыи*ЛЯД"нещц, к-г ожалемго, № ’-подогревателей- -и т. п. блюдаютея не на всех судах паро- J Мы считаем, что в настоящее ходства, а на некоторых судах стар- время назрела необходимость обру­ шив механики вообще не занимают- 'дцть эти вопросы нашей техниче­ ской общественностью с участием механиков судов и вынести по .ним й ея регулировкой машин и совершеи- пользуютея индикаторами. ! но не Перечисленным не исчерпывают­ ся, однако, наши резервы. Гребные винты на ряде судов не соответст­ вуют по своим элементам корпусу судна и машинной установке. Этот участок работы фактически безн-ц- зорен. Мы считаем, что при сравни­ тельно небольших затратах, мы конкретные решения. Наиболее пра­ вильным нам представляется это сде­ лать путем созыва технической кон­ ференции при пароходстве, на кото­ рой должны быть поставлены соот­ ветствующие доклады. А. ОВСЯННИКОВ. М. КВАНТАЛИАНИ . Грузчики п о в ы ш а ю т свою квалификацию В порту грузчики разделяются но своей квалификации на три разряда. Новички работают по первому раз­ ряду, опытные грузчики— но третье­ му. Для того, чтобы получить новый разряд грузчику надо пройти квали­ фикационную комиссию. Она созы­ вается регулярно каждый месяц и состоит: из главного диспетчера рай­ она, техника по безопасности, луч­ ших стивидоров и оперативников. От грузчика для получения более высокого разряда требуется хорошее знание судового такелажа, работы ле­ бедок, грузопод’емпостн стрел, при­ менения такелажа по роду груза, я самое глазное, правил техники бе­ зопасности во время работы на при­ чале или в трюме. В прошлом месяце через квалифи­ кационную комиссию прошло 18 че­ ловек. Грузчики па хорошо и отлич­ но сдали экзамен. 9 июня также со­ стоялось заседание квалификацион­ ной комиссии. Пять новичков-груз­ чиков получили второй разряд, по -1 казав хорошее знание грузовых ра­ бот в порту. Сейчас в порту все передовые бригады скомплектованы из грузчи ков, имеющих третий разряд. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ----- * ----- Обеспечить жильем семьи моржом Коммунальный отдел порта не принимает никаких мер, чтобы обес­ печить семьи моряков наших букси­ ров жилплощадью. .Особенно в тяже­ лых условиях находятся семьи ко­ чегара Румянцева и третьего меха­ ника Рогожиикова с буксира «Кан­ далакша». Жена и детц кочегара Румянцева ютятся уже второй год у родствен­ ников, а у механика Рогожникова живут в комнатушке в 9 метров. Они чуть-ли не по нескольку ме­ сяцев ходят в коммунальный отдел с заявлениями, но ответа за них во получают. Сейчас буксир «Кандалакша» вы­ ходит в рейс в Белое море. Справед­ ливое требование моряков —■обес* печить их семьи хорошим жильем должно быть удовлетворено. к , ДВОЕВ. Станок задерживается в ремонте В первых числах мая строгать- ный станок J4j 1 был поставлен ъ капитальный ремонт. Надо отдать должное отделу главного механика. За 15 дней он разобрал и собрал станок. Казалось, можно его пустить в ход, но не тут то было. Вот уже вторую декаду, как в станке, не мо­ гут устранить какие-то неполадки и он стоит. На все наши запросы главный ме­ ханик ---- Строгательный станок сейчас край- необходим цеху и задерживать в ремонте нельзя. Строгальщик А, УРУСОВ.. не его З А М EJT К И М А С Т Е Р А ПОЛНОПРАВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Прошел год с момента опублико­ вания решения партии и прави­ тельства о повышении ролп мастера, на производстве. Это решение укрепило и повысило авторитет мастера. Вместо простого' толкача, а порою подсобника, он стал равноправным руководителем своего I участка. j Можно ли сказать, что мастер на i судоремонтном заводе стал именно ' таким руководителем? За этот год иа заводе коренным образом изменилось отношение к ма­ стеру. На своем участке он стал полноправным руководителем, кото­ рый полностью несет ответствен­ ность за порученный об’ём работ. Мастеры нашего цеха по-серьезному занялись вопросами производства. Опи стали обращать больше вни­ мания и па ликвидацию простоев. В этом отношении решающую роль сыграл суточный график. Точное его выполнение обеспечпло бесперебой­ ную работу бригад. На своем участке я полностью осуществляю контроль за качеством выпускаемой продукции, веду реши­ тельную борьбу с браком. Повседнев­ ный контроль помог изжить орак среди слесарей. Равномерно выпускать изделия в течение всего месяца — основная задача каждого мастера. Нашему коллективу еще мпого придется по­ работать, чтобы добиться планомер­ ности, покончить с штурмовщиной. Раньше наш цех не вел учета вы­ полнения месячного плана по дека­ дам. Это затрудняло пашу борьбу со штурмовщиной. Двухнедельный учет не давал полного представления о ритме в выполнении месячного гра­ фика. В мае работа прошла более рав­ номерно. За первую декаду наш уча­ сток дал 26 процентов выполнения месячного задания, за вторую— 26 процентов и за третью — 56 про­ центов. Большую роль ■ играет мастер в снижении себестоимости. В этом от меть. Сейчас эти нормы пересмог репы. Большое зпачение в снижении се­ бестоимости имеет бережное и эко номное отношение к инструменту. В наших условиях, когда резерв его не оссбеппо богат, надо проявлять осо бую к нему бережливость. Чтобы иметь полную картину о состоянии инструмента, я каждый день, как правило, проверяю лично его в конце рабочего дня. Повседнев­ ный контроль заставил слесарей бе­ режно и аккуратно относиться к ин­ струменту. Перед советским мастером стоят большие и ответственные задачи. Он должен бороться за равномерный вы­ пуск продукции, за ее высокое ка­ чество, за подлинную трудовую ди­ сциплину на своем участке. Наряду с этим мастер обязан не только ношении на нашем участке кое-что I!,чить своих подчиненных, но и по- ' вседневно работать над собой, повы­ шая свой технический и политиче­ ский уровень. Без этого он не су­ меет быть полноценным руководите­ лем своего участка. М. ВОРОНИН. Мастер слесарного цехз. уже сделано. Например, па разработ­ ку клапанов предоставлялось 4— 5 часов, что является явпо занижен­ ной нормой. Слесари на разработке клапанов систематически выполняли по 3— 4 нормы, удорожая, таким об­ разом, во столько же раз себестои- Ш> следам наших выступлений В заметке под заголовком «На за­ воде нарушают финансовую дисцип­ лину», помещенной в нашей газете от 24 мая, главный бухгалтер заво­ да т. Вашневский писал о том, что монтаж продольно - строительного станка производится за счет средств, отпущенных на текущий ремонт. Начальник пароходства т. Форту­ ченко в ответ на письмо сообщает, что им поставлен вопрос перед заме­ стителем наркома т. Петровым о вы­ делении необходимых средств на мон­ таж станка по линии капитальных вложений п оформлении этой работы хозяйственным способом. Для того, чтобы станок скорее ввести в строй действующих меха­ низмов, его установка уже нача­ лась. * * *- В нашей газете № 34 была опуб­ ликована заметка под названием <-В бесконечном ремонте», в которой рассказывалось, что имеющиеся на заводе автомашины долго и плохо ре­ монтируются, В результате вместо 6 машин, на лшшю вшоддаа всего одна. Расследовав этот материал, дирек­ ция завода признала его правиль­ ным. Механик гаража Никулин, ко­ торый не сумел обеспечить нормаль­ ную эксплоатацию грузовых машин, снят с работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz