Моряк Заполярья. 1941, июнь.
№ 4 5 (8 6 4 ) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. Н А К А Н У Н Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Й К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И Насущные вопросы Использование полной проектной мощности судовых механизмов ставляет одну из основных задач механико-судовой службы: помимо выигрыша в скорости судна, прн полной мощности достигается наи меньший удельный расход топлива и 'смазки. Между тем, па -большинства 'судов Мурманского пароходства мощ ность главных машин не пспользует- смоглп оы достичь значительных пн увеличению скоро стей судов, заменяя устаревшие и негодные винты. Модернизация машинных устано вок, проведенная на ряде судов дру гих пароходств («Смольный», «Ад жария» и другие) уже дала положи тельные результаты. В нашем пароходстве будет модер- полностью. Даже заданная на низирован пароход «Володарский» и 1941 год механико-судовой службой Jрезультаты выразятся в увеличении мощпость может быть по судам без особых усилий превышена. машины на 300— сил и увеличением отдельным .мощности главной *350 лошадиных В первую очередь резервы новы-!CK°P°CTIf на 2 ^ а . Вопрос о модер- шения мощности состоят в общем от-1ШШЦ|Ш А р т е л е й «РД-2400» нс- Ьичппм техническом состоянии ма-!да|Ш" Рассматривался на заседании технического совета Наркомморфлота, Пароход «Севастополь» под выгрузкой в Потийском порту. Фото П. Луценко (ТАСС). О чем забыл новый состав комитета Протпло более двух месяцев, как шло сменено руководство комсомоль ской организации завода, оно не оп равдало доверия комсомольцев. Коми тет пополнился лучшими молодыми стахановцами завода. Новый состав, казалось бы, дол жен был учесть ошибки старого ко митета И' исправить их. Но этого не ............ .............. и ------------------------- — Созданные 3 месяца тому назад инициативные группы по сбору цвет ных металлов под руководством ста хановца Прокофьева, экономии элек троэнергии — токаря Беляевой, не плохо взялись вначале за работу. Но не встречая никакой поддержки со стороны комитета и в частности се кретаря его т. Самкова, за последнее время ничего не делают. Плохо знает комитет о работе ком сомольцев. Хороший опыт по уходу за своими станками со стороны ком сомольцев Шороховой и Грачевой не распространяется. Комитет ВЛКСМ стоит в стороне от вопросов укреп ления трудовой дисциплины. Случаи нарушения Указа комсомольцами об суждались на собраниях с большим ^розданном. Были и такие факты, лично шинной установки и безупречной ре гулировке двигателя Дизеля или па ровой машины. Достаточно одному из ) Элементов установки иметь какой-, либо дефект и достижение полной: мощности станет невозможным. Если пропускают клапана у компрессора Дизеля, то давление форсуночного воздуха не будет достаточным, дви гатель будет дымить и не разовьет t полной мощности. Кроме того машины должны быть надлежащим образом отрегулирова ны: у двигателя Дизеля должны быть обеспечены равномерная пода ча топлива по цилиндрам, правиль но установлен момент в с п р ы ш т - ппя, под’ем форсуночных иголок н т. п., паровые машины должны быть также после надлежащей уста новки парораспределения тщательно отрегулированы по индикаторным двигателям. когда комитет ниях трудовой комсомольский пароходства. Об узнавал о наруше- диецпплипы через сектор политотдела опоздании комсо мольца Ефремова на работу т Сай ков долгое время ничего пе знал. Подготовка к комсомольскому кроссу идет слабо. Из 118 комсо мольцев медосмотр прошли лишь 28 ^соловок, тренировочных занятий не было проведено ни одного. Плана работы у комитета на июнь нет. Дежурства членов коми тета до сих пор пе установлены. 60 процентов комсомольцев не имеют никаких поручений, а имеющие не выполняют их, так как комитет не организовал проверку выполпеиия своих же поручений. Комсомольская организация завода имеет все возможности работать хо рошо, для этого комитету необходи мо по деловому руководить органи зацией, обсуждать опыт передовиков производства, быстро и оперативно реагировать на все недостатки в ра боте отдельных комсомольцев, про водить в жизнь решения XI пленума ЦК ВЛКСМ, Гр. СИДОРОВ, Все ттьгГ который одобрил проведенную на Балтике и Черном море работу и предложил закончить в 1942 году модернизацию других судов с двига 'телями «РД-2400», в том числе и на наших теплоходах «Кооперация» и «Мария Ульянова». Кроме того на Балтике в настоя щее время переводится на беском- ирессорное распыливапие с приме нением топливных насос.) i с газовы ми толкателями двигатель па тепло ходе «Челюскинец», также переде лывается пусковая система двшате- ля и производятся другие конструк тивные улучшения. Однако, помимо этой большой мо дернизации, связанной с выводом су дов из эксплоатации и крупными капиталовложениями, мы можем до стигнуть увеличения мощности и за счет более мелких мероприятий мо- дерппзацпонного характера: установ- Пароход« Узбекистан» у при чалов Порта. эти, общеизвестные на пер ку дутья, пароперегревателей, водо- ыи*ЛЯД"нещц, к-г ожалемго, № ’-подогревателей- -и т. п. блюдаютея не на всех судах паро- J Мы считаем, что в настоящее ходства, а на некоторых судах стар- время назрела необходимость обру шив механики вообще не занимают- 'дцть эти вопросы нашей техниче ской общественностью с участием механиков судов и вынести по .ним й ея регулировкой машин и совершеи- пользуютея индикаторами. ! но не Перечисленным не исчерпывают ся, однако, наши резервы. Гребные винты на ряде судов не соответст вуют по своим элементам корпусу судна и машинной установке. Этот участок работы фактически безн-ц- зорен. Мы считаем, что при сравни тельно небольших затратах, мы конкретные решения. Наиболее пра вильным нам представляется это сде лать путем созыва технической кон ференции при пароходстве, на кото рой должны быть поставлены соот ветствующие доклады. А. ОВСЯННИКОВ. М. КВАНТАЛИАНИ . Грузчики п о в ы ш а ю т свою квалификацию В порту грузчики разделяются но своей квалификации на три разряда. Новички работают по первому раз ряду, опытные грузчики— но третье му. Для того, чтобы получить новый разряд грузчику надо пройти квали фикационную комиссию. Она созы вается регулярно каждый месяц и состоит: из главного диспетчера рай она, техника по безопасности, луч ших стивидоров и оперативников. От грузчика для получения более высокого разряда требуется хорошее знание судового такелажа, работы ле бедок, грузопод’емпостн стрел, при менения такелажа по роду груза, я самое глазное, правил техники бе зопасности во время работы на при чале или в трюме. В прошлом месяце через квалифи кационную комиссию прошло 18 че ловек. Грузчики па хорошо и отлич но сдали экзамен. 9 июня также со стоялось заседание квалификацион ной комиссии. Пять новичков-груз чиков получили второй разряд, по -1 казав хорошее знание грузовых ра бот в порту. Сейчас в порту все передовые бригады скомплектованы из грузчи ков, имеющих третий разряд. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ----- * ----- Обеспечить жильем семьи моржом Коммунальный отдел порта не принимает никаких мер, чтобы обес печить семьи моряков наших букси ров жилплощадью. .Особенно в тяже лых условиях находятся семьи ко чегара Румянцева и третьего меха ника Рогожиикова с буксира «Кан далакша». Жена и детц кочегара Румянцева ютятся уже второй год у родствен ников, а у механика Рогожникова живут в комнатушке в 9 метров. Они чуть-ли не по нескольку ме сяцев ходят в коммунальный отдел с заявлениями, но ответа за них во получают. Сейчас буксир «Кандалакша» вы ходит в рейс в Белое море. Справед ливое требование моряков —■обес* печить их семьи хорошим жильем должно быть удовлетворено. к , ДВОЕВ. Станок задерживается в ремонте В первых числах мая строгать- ный станок J4j 1 был поставлен ъ капитальный ремонт. Надо отдать должное отделу главного механика. За 15 дней он разобрал и собрал станок. Казалось, можно его пустить в ход, но не тут то было. Вот уже вторую декаду, как в станке, не мо гут устранить какие-то неполадки и он стоит. На все наши запросы главный ме ханик ---- Строгательный станок сейчас край- необходим цеху и задерживать в ремонте нельзя. Строгальщик А, УРУСОВ.. не его З А М EJT К И М А С Т Е Р А ПОЛНОПРАВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Прошел год с момента опублико вания решения партии и прави тельства о повышении ролп мастера, на производстве. Это решение укрепило и повысило авторитет мастера. Вместо простого' толкача, а порою подсобника, он стал равноправным руководителем своего I участка. j Можно ли сказать, что мастер на i судоремонтном заводе стал именно ' таким руководителем? За этот год иа заводе коренным образом изменилось отношение к ма стеру. На своем участке он стал полноправным руководителем, кото рый полностью несет ответствен ность за порученный об’ём работ. Мастеры нашего цеха по-серьезному занялись вопросами производства. Опи стали обращать больше вни мания и па ликвидацию простоев. В этом отношении решающую роль сыграл суточный график. Точное его выполнение обеспечпло бесперебой ную работу бригад. На своем участке я полностью осуществляю контроль за качеством выпускаемой продукции, веду реши тельную борьбу с браком. Повседнев ный контроль помог изжить орак среди слесарей. Равномерно выпускать изделия в течение всего месяца — основная задача каждого мастера. Нашему коллективу еще мпого придется по работать, чтобы добиться планомер ности, покончить с штурмовщиной. Раньше наш цех не вел учета вы полнения месячного плана по дека дам. Это затрудняло пашу борьбу со штурмовщиной. Двухнедельный учет не давал полного представления о ритме в выполнении месячного гра фика. В мае работа прошла более рав номерно. За первую декаду наш уча сток дал 26 процентов выполнения месячного задания, за вторую— 26 процентов и за третью — 56 про центов. Большую роль ■ играет мастер в снижении себестоимости. В этом от меть. Сейчас эти нормы пересмог репы. Большое зпачение в снижении се бестоимости имеет бережное и эко номное отношение к инструменту. В наших условиях, когда резерв его не оссбеппо богат, надо проявлять осо бую к нему бережливость. Чтобы иметь полную картину о состоянии инструмента, я каждый день, как правило, проверяю лично его в конце рабочего дня. Повседнев ный контроль заставил слесарей бе режно и аккуратно относиться к ин струменту. Перед советским мастером стоят большие и ответственные задачи. Он должен бороться за равномерный вы пуск продукции, за ее высокое ка чество, за подлинную трудовую ди сциплину на своем участке. Наряду с этим мастер обязан не только ношении на нашем участке кое-что I!,чить своих подчиненных, но и по- ' вседневно работать над собой, повы шая свой технический и политиче ский уровень. Без этого он не су меет быть полноценным руководите лем своего участка. М. ВОРОНИН. Мастер слесарного цехз. уже сделано. Например, па разработ ку клапанов предоставлялось 4— 5 часов, что является явпо занижен ной нормой. Слесари на разработке клапанов систематически выполняли по 3— 4 нормы, удорожая, таким об разом, во столько же раз себестои- Ш> следам наших выступлений В заметке под заголовком «На за воде нарушают финансовую дисцип лину», помещенной в нашей газете от 24 мая, главный бухгалтер заво да т. Вашневский писал о том, что монтаж продольно - строительного станка производится за счет средств, отпущенных на текущий ремонт. Начальник пароходства т. Форту ченко в ответ на письмо сообщает, что им поставлен вопрос перед заме стителем наркома т. Петровым о вы делении необходимых средств на мон таж станка по линии капитальных вложений п оформлении этой работы хозяйственным способом. Для того, чтобы станок скорее ввести в строй действующих меха низмов, его установка уже нача лась. * * *- В нашей газете № 34 была опуб ликована заметка под названием <-В бесконечном ремонте», в которой рассказывалось, что имеющиеся на заводе автомашины долго и плохо ре монтируются, В результате вместо 6 машин, на лшшю вшоддаа всего одна. Расследовав этот материал, дирек ция завода признала его правиль ным. Механик гаража Никулин, ко торый не сумел обеспечить нормаль ную эксплоатацию грузовых машин, снят с работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz