Моряк Заполярья. 1941, июнь.

2 стр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь № 4 5 (8 6 4 ) Что показали отчеты и выборы парторганов Хозрасчет на судах— основа снижения себестоимости перевозок лью помещения помыты и покраше­ ны. Ни заводе п в порту наведен по­ рядок. Наряду с. этим, коммунисты под­ вергли справедливой критике недо- Согласно решения ЦК ВКН(б) о проведении отчетов и выборов руко­ водящих парторганов, политотдел со­ вместно с Кировским райкомом пар­ тии начали с апреля подготовитель­ ную работу по проведению отчетно- ' статки. Почти на всех судовых со- выборных партийных собраний по'браниях отмечалось, что иарторганп- судовым и береговым парторгаииза-' мцпн не сумели добиться ликвида­ циям. ! цин нарушении Указа Президиума *Верховного Совета СССР от 2G июня 11940 года. Плохо еще обстоит дело j с иа])Тийной пропагандой, особенно 'среди беспартийного ак'.ийа п команд- |пого состава. Гак, например Политотдел согласно плана раскре­ пил весь руководящий инструктор­ ский состав по участкам. Он ока зал помощь секретарям судовых ор­ ганизаций, в составлении отчетных докладов и т. д. 17— 18 апреля на теплоходах «Циолковский», «Двинолес» и пу- гих начались отчеты и выборы. Со­ брания показали, что коммунисты этих судов активно готовились к об­ суждению отчетных докладов. В пре­ ниях принимали участие все комму­ нисты. На всех отчетпо-выборпых парт­ собраниях выступило 160 человек. Они правильно подмечали, что за отчетный период все парторганиза­ ции бассейна многое сделали по мо­ билизации всех рабочих, моряков, инженерно-технических работников на борьбу за выполнение плана 1940 года, графика саморемонта и ремонта судовых механизмов. После решения АV111 партконфе­ ренции коммунисты и парторганиза­ ции в целом по иному стали ста­ вить вопросы руководства производ­ ством на судне, заводе, в порту. DарторганизаЩТй :isiвода подняла такие важнейшие вопросы, как ис­ пользование п загрузка станочного парка, об экономии и рентабельно­ сти, о снижении себестоимости и ряд других. Она помома судоремонтному заводу из месяца в месяц выполнять шиш и за первый квартал, выйти на первое место по Наркомморфлоту. Неплохо справилась с вопросами производственной жизни парторгани­ зация порта. Партбюро своевременно занялось культурно-бытовыми усло­ виями грузчиков, использованием имеющихся механизмов и оборудова­ ния па погрузо-разгрумчиых рабо­ тах. Партбюро вынесло правильные решения. Общежития отремонтирова­ ны и хорошо обставлены. Вместе с хозяйственными руководителями оно добилось разработки технологическо­ го процесса разгрузки н погрузки судов и вагонов с большим приме­ нением механизмов. В результате в апреле— мае суда разгружались до­ срочно. Порт перевыполнил планы. Значительная работа проделана по наведению чистоты на судах, терри­ тории порта, завода. Все суда в на­ вигацию 1941 года приведены в по­ рядок. Саморемонт механизмов за­ кончен иа большинстве судов. Кор­ пуса, надстройки, машинные и жп- пз командного и рядового состава теп­ лохода «Мария Ульянова» только 2 человека изучают историю ВКП(б), а на пароходе «Узбекистан» собеседо­ вания, но существу, превратили в кружковое занятие. На пароходе «Субботник», начиная с капитана никто не учится. Партбюро порта слабо занималось вопросами роста партии, допускало поспешность в разборе заявлений по приему в партию, ограничиваясь вы­ ступлениями лшпь рекомендующих. Поверхностно обсуждался прием в кандидаты ВКП(б). Слабо проводится воспитательная ра­ бота среди кандидатов ВКН(б). Парт- поручепия даются без всякого уче- !та, огульно всех зачислили агитато­ рами. Ряд кандидатов, ;.ак тт. Дюдь- к’ин, Кацук, получив поручения, не могут справиться с ними, и попятно, не выполняют их. Коммунисты управления пароход­ ства и завода справедливо критико­ вали партбюро за то, что оно не яв­ лялось органом коллективного руко­ водства. Члены бюро парторгани­ зации завода Сальников и Ясницкнй не только не принимали участия в работе бюро, а подчас мешали рабо­ те, пытались не выполнят!, его ре­ шения. В партбюро управления пароход­ ства в течение всего отчетного пе­ риода из 5 членов работали 3 чле­ на и то нерегулярно. Неудивительно, что из 11 принятых решений парт­ собраний, 9 остались пе выполнен­ ными. Подводя итоги работы отчетно-вы­ борных собраний, можно сказать о том, что они прошли иа высоком идейпо политическом уровне. Удовле­ творительные оценки работы, приня­ тые на всех отчетных собраниях и выборы вторично прежних секрета­ рей парторганизаций, говорят о том, что партийные кадры значительно выросли н окрепли, имеют заслу­ женный авторитет среди коммуни­ стов. Отчетно-выборные соорания пока­ зали, что моряки Мурманского бас­ сейна готовы и могут выполнять лю­ бое задание партии и правительства. В. БЫСТРОВ. Зам. начальника политотдела. Библиотечки для моряков Миряки, изучающие «Краткий ганда и агитация в Арктике» и дру курс истории ВКН(б)» н отдельные произведения классиков марксизма- ленинизма, во время репсов испыты­ вают затруднения в литературе. По­ этому для них парткабинет скомп­ лектовал специальные библиотечки. Ози выдаются на каждое судно при выходе в море. В библиотечку вошли следующие книги: «Краткий курс истории ВКП(б)», сочинения Карла Маркса— двухтомник. Сталин — «Вопросы ленинизма», «Атлас СССР», «Пропа- гие книги. Наряду с этой литературой наши суда обеспечиваются альбомами на­ глядных пособий, которые имеются в парткабинете ко всем 12 главам. Альбомы даются на суда и меняют­ ся по первому требованию судовых парторганизаций. Помимо библиотечек среди моря­ ков было распространено около 200 экземпляров сборника материалов в помощь изучающим «Краткий курс истории ВКП(б)», изданного Мориз- датом Наркомморфлота СССР. Основной актуальной задачей, по­ ставленной перед морским транспор­ том партией и правительством, яв­ ляется обеспечение рентабельности работы флота, неразрывно связанное со снижением себестоимости перево­ зок. Снижение себестоимости перево­ зок — основной путь к повышению рентабельности морского флота. Каж­ дый процент снижения только экс- плоатационных расходов но морско­ му транспорту дает около 9 миллпо- пов рублей экономии государствен пых средств. Снижение себестоимо сти тонно-мили только иа 0,1 ко­ пейки даст 13,5 миллиона рублей экономии. Планирование и учет себестоимо­ сти являются основой для последо­ вательного внедрения хозяйственного расчета во все звенья морского фло­ та. Хозрасчет — основной метод уп­ равления п руководства работой со­ циалистических предприятий, кото­ рый строится па систематическом планировании и учете себестоимости продукции. По динамике себестоимо­ сти, ее понижению или повышению в сравнении с планом,- производится оценка результатов хозрасчета. Будучи основным качественным показателем, себестоимость дает оценку работы каждого судна п па­ роходства в целом, выявляет передо­ вые п отстающие участки работы флота. Таким образом, практика внедре­ ния хозрасчета во все звенья мор­ ского флота, — а таким первичным звеном, основной производственной единицей, является судно, —- сво­ дится к планированию и учету се- бестоимоети перевозок, как по все­ му пароходству в целом, так и в от- дельности по каждому судну. Для того, чтобы себестоимость пе­ ревозок могла служить действитель­ ным орудием оперативного руковод­ ства и контроля работы флота, оп­ ределение этого показателя в плане п в учете должно производиться не раз в году, а за значительно более короткие отрезки времени. Показа­ тель себестоимости перевозок за год дает качественную оценку всей го­ довой работы судов в целом и не мо­ жет служить орудием для анализа п принятия необходимых мероприя­ тий в текущей оперативной работе флота. Поэтому только годовая пла­ новая и отчетная себестоимость пе­ ревозок, являющаяся основным ка­ чественным показателем годового плана н отчета работы флота — не­ достаточна п должна быть дополнена дугами показателями, имеющими не­ посредственное оперативное значе­ ние. Законченным производственным циклом на морском флоте является рейс судна,, но которому составляет­ ся первичный производственный план и отчет. Поэтому показатели плановой и отчетной себестоимости перевозок, тесно связанные с общим производственным планом и отчетом, должны определяться за каждый рейс. В тех случаях, когда суда рабо­ тают па коротких расстояниях и про­ должительность рейса определяется в несколько суток, порепсовое пла­ нирование и учет себестоимости дол­ жны быть заменены определением себестоимости в месячном разрезе по рейсам, заканчивающимся в данном месяце. Эксплоатацпонные расходы, относимые на себестоимость морских перевозок, состоят пз следующих укрупненных статей: а) содержание судового экипажа; б) расход на топливо; в) расход на смазочные и обти­ рочные материалы; расхо- г) текущий ремонт; д) снабжепие материалами и ма лоценным инвентарем; е) амортизация; ж) прочие навигационные ды; з) судовые сборы; и) расходы по обслуживанию дов в портах (агентирование); к) общие расходы по флоту; л) административно - управленче­ ские расходы. Ввиду того, что подавляющая часть эксплоатационпых расходов по перевозкам находится в непосредст­ венной зависимости от общей должительности работы судов j Исчисленные указанным путем су­ точные измерители расходов на ходу 1и на стоянке по каждому судну не включают издержек по судовым сбо­ рам и агентированию. По этим рас­ ходам не могут быть выведены.су ­ точные измерители, потому, что яЬг су- затраты не находится в зависимое"!! 1от продолжительности рейса или *стоянки судна. Поэтому указанные ’ расходы определяются в плане в об­ щей нх сумме за рейс или мееяййг Плановая сумма расходов за репс определяется путем умножения су­ точных измерителен расходов на хо­ ду и- на стоянке соответственно 'Ты про- либо плановую продолжительность ходово- от продолжительности отдельно хода-! го и стояночного времени рейса и вого или стояночного времени, опре-j сутках. К сумме полученных произ- деление себестоимости перевозок и ведений добавляются расходы иа су­ порейсовое планирование и учет1довые сборы и агентирование за представляется наиболее цеяссообраз- рейс, что в итоге и составит общие ным производить, пользуясь методом вывода суточных измерителей расхо­ дов по содержанию судов. В связи с резким различием размеров суточ­ ного расхода топлива иа ходу и на стоянке, должны быть рассчитаны два основных измерителя расходов по каждому судну — за сутки хо­ да и за сутки стоянкп. Плановые расходов по каждому судну плановые расходы за рейс. Аналогично рассчитываются и плановые расходы судна за месяц при работе судна иа -коротких рас­ стояниях. Учет себестоимости пере­ возок за рейс при длительных рей­ сах и за месяц при коротких рейсах по отдельным судам должен произ­ водиться внесистемным порядком суточные Измерители ' группой оперативного планирования. рас-счп-!Бухгалтерией пароходства в течение тываются один раз в году, — в на­ чале года и используются при со­ ставлении плановых рейсовых каль­ куляций в течение всей навигации, так как плановые нормативы, лежа­ щие в основе этих измерителей, в течение года обычно не подвергают­ ся изменению. __Для.-- р а сч ета плановых с у то ч н ы х измерителей расходов годовые затра­ ты по судну, зависящие от общей продолжительности работы флота, предварительно делятся на плано­ вую продолжительность эксплоата- ционного периода судна в сутках. К этим расходам, зависящим от общей продолжительности работы судна, от­ носятся: содержание судового экипа- !жа, текущий ремонт, снабжение, |амортизация, отнесенная на данное судно доля общих расходов по флоту 'и доля административно-управленче­ ских расходов пароходства. Суточ­ ный измеритель этих затрат исчис­ ляется по каждой статье отдельно. Для получения полного измерите­ ля расходов за сутки хода ц стоян­ ки, к сумме указанных выше суто!- ных затрат добавляется расход, топ­ лива и смазочных материалов, соот­ ветственно за сутки хода и стоянки. В Ленинградском морском тор­ говом порту. На снимке: Ле­ докол „Трувор" у причалов порта. Фото М. Р е д кц н а (ТД СС )., операционного года ведется систем­ ный учет экеплоатадионных расхо­ дов по перевозкам с детализацией их в аналогическом учете по отдельным судам. При оперативном учете расходов за рейс или.месяц часть затрат учи­ тывается в фактических отчетных суммах. К этим затратам относятся: зарплата-* экипажа,~псчисляема'я по должностным окладам, с учетом над­ бавок, столовые и суточные, расход на топливо и смазочные и обтироч­ ные материалы, судовые сборы, рас­ ходы но агентированию и прочие навигационные расходы. Остальные расходы включаются в отчетную рейсовую пли месячную себестои­ мость перевозок в плановых разме,- рах, исходя из плановых измерите­ лей этих расходов в сутки эксплоа­ тации. По статье содержания судового экипажа должен быть для этого оп­ ределен плановый суточный измери­ тель расходов, включаемых в отчет­ ную себестоимость в плановых раз­ мерах (все расходы за вычетом дол­ жностных окладов, надбавок и сто­ ловых за период эксплоатации и су­ точных). При наличии полученных - указанным путем плановой и отчет­ ной суммы расходов за рейс (или месяц) по данному судну, уже не­ трудно получить Самую себестои­ мость перевозок — плановую и от­ четную. Плановая себестоимость перевоз ж рассчитывается, исходя из плановой суммы раехбдов и количества тощю- миль, предусмотренного рейсовым (или месячным) планом. Отчетная себестоимость перевозок определяет­ ся исходя пз отчетной суммы расхо­ дов, исчислеппой указанным» выше способом и количества тонно-миль, выполненного согласно рейсового от­ чета или суммы отчетов по рейсам, законченным в данном месяце. Финансовые показатели работы судна должны составлять иеот’емле- мую составную часть рейсового пли месячного плана судна для того, чтобы они являлись действительным оружием повседневпой борьбы за сни­ жение себестоимости перевозок и по­ вышение рентабельности работы фло­ та, за подлинное внедрение хозрас­ чета иа судах. Л. ГОЛДЫЦКИЙ. Начальник планового отдела.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz