Моряк Заполярья. 1941, июнь.

I t И Ю Н Я 1 9 4 1 г . СРЕДА № 4 5 (8 6 4 ) Выходит по средам и субботам Год издания IX. Цена 1S коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! И0РПИ ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА. МУРМАНСКО ГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМ И ТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Т Повседневно руководить социалистическим соревнованием Пароход «Узбекистан» вышел в очередной рейс. Команда собралась в Красном уголке. Она обсудила обра­ щение дзержинцев о досрочном вы­ полнении полугодового плана. По поручению экипажа тт. Федоров, Гу- Ж'в-Оренбургекий и Власов радиро­ вали: . «’.. Моряки решили в навигацию нынешнего года об’явить все рейсы стахановскими... Машинная команда соревнуется за то, чтобы превысить ходовую скорость на каждой вахте на одну милю, а палубная — взять в трюмы угля намного больше пла­ на, не допуская простоя судна по своей вине... По всем &тим показа­ телям моряки вызывают на социа­ листическое соревнование команду парохода «Моссовет». Вскоре в редакцию пришло пись­ мо. Экипаж парохода «Моссовет» принял вызов. Моссоветовцы обяза­ лись увеличить ходовую скорость на одну милю за вахту, перевыполнить задание в навигацию на 5 процен­ тов, не иметь ни одного случая на­ рушения трудовой дисциплины. Социалистическое соревнование ширится и растет с каждым днем, охватывает новые суда, участки, бригады. Передовые люди нашего бассейна стахановским, упорным трэдом оорштся за выполнение и пе­ ревыполнение планов, на деле пока­ зывают как надо бороться за выпол­ нение решений XVIII конференции ВЕП(б). Обсуждая обращенпе дзержинцев и Условия Всесоюзного социалистиче­ ского соревнования работников мор­ ского флота СССР в 1941 году, мо­ ряки, портовики, судоремонтники, строители берут на себя ряд кон­ кретных социалистических обяза­ тельств и с честью выполняют их. Перед выходом в рейс команда теп­ лохода «Двинолес» собралась на производственное совещание. Она об­ судила вопрос— как лучше провести рейсы, перевезти больше грузов. Команда решила произвести очистку судна от разного хлама, ненужных деталей, частей. Волее 100 тони различных материалов было списано с судна. Во всех помещениях был наведен должный порядок. Реализуя предложения производственного сове­ щания, руководство судна сумело взять сверх плана свыше 500 тонн груза ■— на 100 тонн больше, чем брало в рейсе в прошлом году. Таких примеров можно приводить Лрсятки. Стахановцы бассейна не ус­ покаиваются на достигнутом. Они по­ стоянно стремятся к новшеству, со­ вершенствуют механизмы, рациона- лизруют труд. Механики, кочегары, машинисты обязуются экономить топливо, увеличить ходовую ско­ рость, портовики — досрочно обра­ батывать суда, судоремонтники — высококачественно ремонтировать ко­ рабли. Эта творческая инициатива масс должна быть всемерно поддержана. Еще на первом Всесоюзном совеща­ нии стахановцев товарищ Сталин указывал, что одна из основных за­ дач каждого хозяйственника — воз­ главить стахановское движение, ру­ ководить им. Это означает, что каждый партий­ ный, хозяйственный и профсоюзный руководитель должен наладить точ­ ный учет соревнования, беседовать со стахановцами, помочь нм выра­ ботать новые обязательства, следить, чтобы они были конкретны. В докладе на XI пленуме ВЦСПС товарищ Шверник указывал: регу­ лярная проверка выполнения догово­ ров, гласность социалистического со­ ревнования, оказание помощи от­ ставшим рабочим, передача методов Стаханов, ской работы — вот что дол­ жно быть обеспечено но руковод­ ству социалистическим соревнова­ нием. Это положение, к сожалению, до сих пор еще пе понято, в первую очередь, некоторыми профсоюзными руководителями. Портовый комитет союза моряков свел свою работу к тому, чтобы формально охватить до­ говорами всех рабочих. Здесь недо­ понимают, что помощь отстающим, передача передового опыта стахапов- цев — один из основных элементов руководства социалистическим сорев­ нованием. На первом грузовом гайоне имеют­ ся прекрасные стахановские бригады тт. Кузякина, Стрельникова, Пури- сова и других. Они повседпевно nj- казывают хорошие образцы работы, систематически перевыполняют нор­ мы. Считалось до последнего: впеме- ни, что эти бригады соревнуются между собой. По крайней мере так считал председатель месткома т. Бо­ ровой. Но, как оказалось, сами брига­ диры об этом не знали. Папка с социалистическими до­ говорами рабочих с каждым месяцем пухнет. Тов. Боровой аккуратно под­ шивает их к делу. Но проверкой, учетом никто не занимается. Вот, например, социалистический пред­ майский договор бригады грузчиков № 1. «Майский план, — говорится в пем, — обязуемся выполнить на 125 процентов, разгружать и погру­ жать вагоны досрочно на 15 ми­ нут и т. д.». Май окончился. Вы­ полнены ли эти обязательства? Не­ известно. Одним из пунктов своих обяза­ тельств бригада т. Стрельникова за­ писала: «Перенимать опыт бунке­ ровки в других портах, для чеп об ратиться в другие порты с товарп-i щеским письмом». Предложение за­ служивает внимания. Казалось бы, профсоюз должен был подхватить эту инициативу, помочь стахановцам на­ писать письмо. Но этого нет. XVIII партийная конференция по- новому поставила вопрос о руко ли­ стве социалистическим соревнова­ нием, стахановским движением. В своем докладе товарищ Маленков го­ ворил: «Только формальным отношением к руководству стахановским движе­ нием можно об’ясннть, что на пред­ приятиях могут уживаться такие факты, как охват стахановским дви­ жением на предприятии половины п более всех рабочих и наличие в то же время на этом предприятии гря­ зи п захламленности в цехах, нали­ чие большого количества рабочих, не выполняющих пормы, и даже не­ выполнение этим предприятием сбоях производственных планов». Это указание целиком относится п к нам. Из него необходимо сделать большевистские выводы. Ни одного трудящегося нашего без облигаций нового займа! Высокая активность На подходе к порту экипаж узнал о выпуске Займа Третьей Пятилет­ ки. Правительственное сообщение моряки встретили с большим вооду­ шевлением. В первый же день широко раз­ вернулась подписка. На судне пере­ довиками займовской кампании ока­ зались тг. Касьянчук, Федоров, Епи­ фанов, Тимофеев и другие. Они под­ писались па трехнедельный и месяч­ ный заработок. Остальные моряки не отстали от них. В целом вея коман­ да оформила подписку на Заем Третьей Пятилетки более■ чем яа трехнедельную зарплату, дав госу­ дарству 13 тысяч 900 рублей. На судно приходят новые люди. Вступая в ряды членов экипажа, они подписываются на заем на трехне­ дельный заработок. К очередному выходу в море, агитаторы судна да­ ли обязательство всех моряков охва­ тить подпиской на заем. Активная работа судовой комиссии содействия кредиту, показывает, что обязатель­ ство будет с честью выполнено. На 12050 рублей За два дня рабочие и служащие совхоза Торгмортранса оформили свою подписку иа Заем Третьей Пятилет­ ки. Они дали взаймы государству 12 тысяч 50 рублей. В первый день сразу же после митинга заполнили карточки 21 человек, которые под­ писались на 8.250 рублей. На следующий день с утра в кон­ тору пришли остальные чтены кол­ лектива совхоза. 16 человек офор­ мили свою подписку на заем на 3.850 рублей. Примеру агронома Дубинина, по­ лучающего 1.625 рублей в месяц и подписавшегося на 2.000 рублей, последовали работницы совхоза Кур­ носова и Рупасова. Они подписались на заем почти на месячный зарабо­ ток. Многосемейные рабочие совхоза Колынов и Тамбулатов дружно под­ писались на трехпедельный зарабо­ ток. Ладим взаймы' государству трехнедельный и месячный заработок. Заем перевыполнен в течение четырех дней Выпущенный 3 июня с. г. Заем Третьей Пятилетки (выпуск чет­ вертого года) на сумму 9 миллиар­ дов 500 миллиопов рублей разме­ щен по 6 нюня включительно, т. е, за четыре дня, на 9 миллиардов 761 миллион рублей, что означает Закончился первый тираж 8 нюня в Петрозаводске закончил­ ся продолжавшийся два дпя первый тираж Займа Третьей Пятилетки (выпуск 3-го года). Выло разыгра­ ло 1.104 тысячи выигрышей па сум­ му 172.463.200 рублей. В зале, гд' происходила работа тиражной ко­ миссии, побывало несколько тысяч трудящихся. 12 займодержателей, присутство­ вавших на тираже, выиграли 3.8о0 рублей. Пм были выплачены выиг­ рыши. Таблица выигрышен будет опуб- перевыполнение на 261 миллион рублей, В Ленинграде за 3 дня, в Москве и Киеве за 4 дня подписка па заеч превысила предусмотренную по бюд­ жету сумму. Подписка на заем продолжается. Нарномфин СССР А, ЗВЕРЕВ. займа тпетьей пятилетки •алоп*„_____ . _ ____ . ■ — линована в московских газетах 13 июня. 12 июня в J9 часов 30 ми­ нут она будет передана по радио со станции РВ 1 имени Коминтерна. *** Гознак усиленно печатает и рас­ сылает на места облигации Займа Третьей Пятилетки (выпуск четвер­ того года). По внешнему виду облигации но­ вого займа отличаются от облигаций Займа Третьей Пятилетки (выпуск третьего года) своей окраской: все они имеют синий циет. Письмо грувчмка^стажановца На нмя начальника Угольной ба­ зы грузчик-стахановец Василий Сте­ панович Жеребцов, находящийся на сборе, прислал письмо. I! нем он пи­ шет: «Прошу подписать меня на Заем Третьей Пятилетки (выпуск четвер­ того года) на 350 рублей. Я с ра­ достью отдаю свой заработок взаймы государству и вызываю всех грузчи­ ков нашей бригады последовать мое­ му примеру». Вызов Василия Степановича бы .: - вал и бригаде живой отклик. Ее пе­ редовые люди, подобно ему оформля­ ют свою подписку, чтобы не отстать от всех портовиков. Социалистическое соревнование имени X V I I I партийной конференции Вызов принят Вызов экипажа парохода «Узбе­ кистан» на социалистическое сорев­ нование наша команда принимает. Обсудив договор, берем на себя сле­ дующие обязательства в навигацию 1941 года: Арктический рейс перевыполнить на 5 процентов; сдать груз полностью и в сохран­ ности; увеличить ходовую скорость суд­ на на 1 милю за вахту; пе допускать простоя судна по вине экипажа и плавать безаварий­ но; не иметь ни одного случая нару­ шения трудовой дисциплины. По поручению энипаша: РЫН - ЦИН , ФРИШМАН, БАРАНОВ. Показатели п е р е д о вы х бригад Стахановские бригады порта на обработке судов показывают высо­ кие образцы труда в соревновании между собой. 10 нюня бригады тт. Кузякина, Яковлева и Рязапова стали на по­ грузку леса па пароход «Роза Люксембург». За смену грузчикам брига­ ды т. Кузякина надо было погрузить 11 i тонп леса. Это задание они перевыполнили. Работая по-ста.хановеки, бригада погрузила в трюмы ко­ рабля 235 тонн. Бригада т. Яковлева заняла второе место, переработав 180 тонн вместо 120 тонп. На третьем месте оказалась бригада т. Рязанова. Она сверх нормы погрузила 21 тонну леса. Суда разгружаются досрочно Механизаторы портальных кранов и углеперегружателя «Вотан», жен­ ские бригады Лыкова и Степановой по выгрузке угля с судов с каждым днем повышают темпы, одерживают стахановские победы. К причалам порта подошли два тяжело нагруженных судна: пароход «Правда» н теплоход «Цполков- ский». Портовики обработали их до­ срочно— пароход «Правда» па. 26 ча­ сов 30 минут и теплоход «Циолков­ ский» — • на 22 часа 30 минут.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz