Моряк Заполярья. 1941, июнь.

Судно будет готово в срок — О т в е т суд орем он тни ков дважды Г е р ою С о в е т с к о г о С о ю з а то в Папанину. Дважды Герой Советского Союза, мкальник Главсевморпути Иван Дмитриевич Папанин прислал судо­ ремонтникам телеграмму. Он обра­ тился к коллективу завода принять меры, чтобы к 18 июня отремонти­ ровать пароход «Моссовет», которо­ му предстоит в эту навигацию сде- лар, два больших арктических рей- Собравшись на митинг, судоре­ монтники обсудили обращение тов, Папанйна. Начальники ведущих це­ хов — механического и котельного от имени своих коллективов обяза­ лись приложить все усилия и к 18 июня к 24 часам на судне за­ кончить все работы. В ответной телеграмме судоре­ монтники заверили тов. Папанйна, что свое обещание они выполнят с честью. Передовые производственники кузнечного цеха: На снимке: (слева Направо): начальник куз­ нечного цеха Г. М. Колесниченко, кузнец-бригадир Ф. А. Нилов, кузнец-бригадир Ф. И. Со­ колов, молотобоец И. К. Дранишников за обсуждением суточного графика. Фото н. Черных. Пароход „Узбекистан" выполнил полугодовой план 17 апреля, в 17 часов 30 минут, пароход «Узбекистан» дал прощаль­ ный гудок. Он первый открыл нави­ гацию 1941 года. ■ г>дна ре-и.Я-Гп »-1 ича ион ски провести свой первый рейс. У котлов на вахте встали опытные ко­ чегары тт. Петров и Нефедов. Ма­ шинная команда под руководством старшего механика т. Маркова четко и быстро выполняет распоряжения капитана Федорова, отдаваемые по Усилить борьбу за снижение себестоимости переработки тонны груза В решениях XVIII Всесоюзной кон­ ференции ВКП(б) записано о том, что необходимо «систематически снижать себестоимость выпускаемой продукции, всячески укреплять хоз­ расчет, решительно бороться с расто ■ чительством». Снижение себестоимости иерера- -------ф • ------ и в и л ь ч и н с к п й - начальник планового отдела порта ряда оперативных раоотников по- грузо-разгрузочных районов явно не­ дооцениваются. За последнее время {штки ,фдаичтчш'#№ны-4здза~ашщ^--имеют .ирсто 4 3 ¥чаи__неправильной сит от увеличепия об’ема производ- организации разгрузки вагонов, вы- ственной программы, от максималь- ражающиеся в том, что оперативные ного и наиболее эффективного ис- работники производят выгрузку гру- пользованпя механизмов и оборудо-!30В из вагонов без укладки на вы- вания, от осуществления рационали­ заторских мероприятии и внедрения изобретений, от улучшения техноло- телефону. На очередную вахту вста-' гического процесса производства, от организации труда ипо- от чи­ ли кочегары - стахановцы А. Власов правильной и Г. Кирьянов. Пар они держат «на строения системы зарплаты, стоты и порядка палубная и ма-;(рабочего места, на производстве складов, цехов и марке». ... Через 23 дня шинная команды собрались на произ-:механизмов), водственное совещание. Второй меха­ ник т. Кузнецов сообщил итоги рей еа: социалистические обязательства выполнены по-стахаповскн. Кочега-1 средств: материалов, топлива, I, Снижение себестоимости зависит от экономного и наиболее эффектив­ ного использования государственных адми- ры первого класса Власов, И. Пет-1нистративно-хозяйсгвенных, общих, ров, Кирьянов, Довгань, Великанов, оперативных и прочих расходов. Малков, четвертый механик Рябусов -«гаганпст Бибилашвили увеличения хода судна на. Для этого следует подходить к добились!каждому в отдельности мероприятию 2 мили. Старший помощник т. Мостицкий ционно-хозяиственпои сообщил о результатах работы па- точки зрения экономики. С точки зрения того — сколько будет стоить и во что выразится себестоимость единицы произведенной продукции. |не только с технической и организа- стороны, но с I....... ........ ...... лубного звена. Оно, в среднем, вы­ полнило план на 183 процента. Суд­ но взяло груза па 50 тонн свыше ( заданного. Отлпчно работали матро- нли переработки тонны груза, сы первого класса Савельев, Балу- jКаждое мероприятие, большое или j» b , Котлов, Семенушкин, боцман,малое, должно контролироваться ^рнышев, радист Митронов. (Прежде всего рублем. Вскоре «Узбекистан» вышел во j Одним из важнейших составных второй рейс. По поручению экипажа (элементов, входящих в себестоимость тов. Федоров, его помощник Гусев - (переработки " одной тонны являет- Оренбургский, предеудкома т. Власов |ея зарплата грузчиков, мехашшто- радировали: Рцв и оперативного персонала райо- ... Моряки решили в навигацию |нов. Она составляет 55 процентов нынешнего года все рейсы об’явить J себестоимости обработки грузов. По- стахаповскими... Машинная соревнуется за то, ходовую скорость на каждой на одну милю, а палубная коман­ да— взять в трюмы груза намного больше плана... Свои обязательства экипаж судна выжолнил только на «отлично». Сегодня пароход «Узбекистан» за­ канчивает выгрузку из трюмов. Итог стахановских рейсов таков: полуго­ довой план по тоннам выполнен на 1о6 процентов; по тонно-милям на И 0 процентов. команда нятно, что перевыполнение грузчи- чтобы превысить ками норм выработки является боль- ~ вахте.ншм резервом снижения себестои­ мости. В свою очередь главнейшим условней для этого является рацио­ нальное использование труда грузчи­ ков но прямому назначению п пра­ вильная организация технологиче­ ского процесса погрузо-разгрузочных работ. Эти важнейшие и несомненные факторы снижения себестоимости, обеспечивающие рентабельность гру­ зовых операций порта, со стороны кидку с двойной перевалкой. Пронос н укладка грузов производится после выкидки той же самой бригадой, или другой и заверяется в нарядах от­ дельной операцией. Такая система разгрузочных ра­ бот, с разрывом непосредсгвенного прямого варианта, снижает произво­ дительность труда, увеличивает по­ требность рабочей силы, ведет к большим непроизводительным пере­ расходам фонда зарплаты, удорожает себестоимость переработки грузов и снижает рентабельность работы пор­ та. Для подтверждения этого взяты не­ сколько нарядов. 6 нюня, например, бригаде № 3 за выгрузку 20 тонн рельс с плат­ формы с последующей укладкой уп­ лачено 24 рубля 80 копеек. Еслп бы выгрузка производилась по пря­ мому варианту, она обошлась бы 15 рублей 80 копеек. Таким образом, диспетчер Вуколов и кладовщик Куз­ нецов переплатили 9 рублей. 8 апреля бригаде № 6 за выгруз­ ку 37 тонн толи (в рулонах) пз ва­ гонов с последующей укладкой упла­ чено 58 рублей 90 копеек, вместо 34 рублей 20 копеек по прямому варианту. Переплачено 24 рубля 70 коп. (диспетчер Лагуткин, кладов­ щик Шабанов). 7 мая той же бригаде № 3 за выгрузку с последующей укладкой 24 тонны кары (в кипах) уплачено 37 рублей 90 копеек, вместо 21руб. GO коп. при непосредственном вари­ анте. Переплочено 16 рублей 30 коп. (диспетчер Тихонов, кладовщик Тру- фапов). Таких фактов мпого. Мы взяли только 8 нарядов. За 240 тонн гру­ за переплачено 118 рублей 78 ко­ пеек или 50 • копеек за тонну. В производственном отношении к ос­ новной зарплате грузчиков перепла­ ты составляют 60 процентов на тон­ ну. Зачастую оперативные работники, ссылаясь на недостаток рабочей си­ лы, ставят иа выгрузку вагонов ог­ раниченное количество грузчиков, чтобы не пустить вагоны па про­ стой, они вынуждены сораевдат]. груз на землю. А в то же время дру­ гие- бригады работают на второсте­ пенных работах, на поденках, а по­ том перебрасываются на укладку грузов. Это видно из того, что по­ денные выплаты по грузчикам в ап­ реле составили около 20 тыс. руб., в мае около 19 тыс. рублей. Кроме этого происходят частые переходы грузчиков с одной работы на другую из копца в конец районов. Все это результат недостаточной гибкости и пеповоротливости отдель­ ных работников оперативного аппа­ рата. Отсюда и недостаток рабочей силы, снижение производительности труда, перерасход фонда зарплаты, удорожание себестоимости переработ­ ки груза. Е сл и в первом квартале этого го­ да снижена себестоимость одной тон­ ны протпв плана на 11,7 процента, то за четыре месяца (включая ап­ рель), снижение составляет только 3,7 процента. Апрель отрицательно сказался на себестоимости тонны груза. Борясь за выполнение задач, по­ ставленных XVIII Всесоюзной конфе­ ренцией ВКП(б) перед работниками транспорта и промышленности в де­ ле систематического снижения себе­ стоимости и повышения рентабельно­ сти работы, необходимо прежде все­ го правильно организовать труд. Надо установить рациональ­ ные методы перегрузочных и внут- рнскладских операций, тщательно го­ товить рабочее место. А также луч­ ше использовать механизмы, раз­ вивать и внедрять легкую механиза­ цию, дающую большой экономиче­ ский эффект, не допускать излиш­ них перевалок, удорожающих себе­ стоимость, внедрять стахановские ме­ тоды труда и социалистическое со­ ревнование, повседневно производить обмен опытом работы, делая лучшие образцы и достижения бригад достоя-- нием всего коллектива. Руководители порта обязаны также повышать ква 1 лификацпю оперативно-складского аппарата Успешно проведем арктическую навигацию В беседе с корреспондентом газе­ ты «Правда» начальник Главного управления Северного морского пу­ ти, дважды Герой Советского Союза тов. Папанин указал, что в аркти­ ческой навигации текущего года на­ ряду с кораблями Главсевморпути примут активное участие и суда наркомата морского флота. — Успешное проведение навига­ ции, — заявил тов. Папанин,— -яв­ ляется поэтому обязанностью не только полярников, но и моряков Наркомморфлота, работающих с на­ ми в Арктике рука об руку. Они, так же как и мы, должны быть за­ интересованы в том, чтобы все ко­ рабли вышли в море своевременно, чтобы график погрузки повсюду со­ блюдался точно. В арктической навигации в этом году примут участие некоторые су­ да нашего пароходства. В подготовке к навигации дорог каждый день, каждый час. Основная задача моряков и работников портов нашего бассейна — обеспечить свое­ временную завозку грузов, необхо­ димых зимовщикам Арктики — про­ довольственные, промышленные и строительные материалы, В отличие от прошлых лет. наши суда должны будут совершить в Арк­ тику по 2 рейса и более. Это ста­ вит перед всем коллективом бассей­ на задачу: мобилизовать все силы, использовать все возможности для того, чтобы во-время погрузить суда, Товарищ Папанин обратился к су­ доремонтникам со следующей теле­ граммой: Пароход «Моссовет» должен встать под "погрузку ТГ причалам !18 июня. Ремонт судна еще не за­ кончен. Славному коллективу «Мос­ совета» предстоит совершить в пред­ стоящую навигацию два арктичес­ ких рейса. Обращаюсь к Вам, дорогие .това­ рищи, с просьбой напрячь свои си­ лы, чтобы в кратчайший срок вы­ пустить пароход, обе'спечить боевоа выполнение задания партии и пра­ вительства. Уверен, что эта задача будет вами успешно выполнена. Шлю сердечный привет». На заводе приняли все меры к то­ му, чтобы судно выпустить в крат­ чайший срок из ремонта, но до на­ стоящего времени еще не составле­ ны точные дефектные ведомости. Ор­ ганизация работ из-за этого несколь­ ко раз менялась. Проведение арктической навига­ ции нынешнего года — серьезная и (почетная задача. Каждая лишняя тонна груза, завезенная в Арктику, подчас имеет большое значение. По­ этому капитаны наших судов обяза­ ны применить весь свой опыт, зна­ ния, чтобы максимально использо­ вать грузопод’емность судна. Решающая роль в успешпом про­ ведении арктической навигации при­ надлежит машинным командам. Без­ отказная работа механизмов — га­ рантия того, что суда сумеют спра­ виться со своими задачами. Сейчас надо проверить все механизмы, толь­ ко «на отлично^ приготовить маши­ ны, использовать их на полную мощность. Не менее важные задачи стоят и перед руководителями порта. От чет­ кой и оперативной работы портови­ ков зависит успешное проведение арктических рейсов. До начала арктической навигации остались считанные дни. Долг каж­ дого работника бассейна своей ста- 'хановской работой обеспечить ее уе- грузчнков и работников _пешное проведение. Этого требуют и правительство. 3 стр. м - т т т в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz