Моряк Заполярья. 1941, июнь.
Судно будет готово в срок — О т в е т суд орем он тни ков дважды Г е р ою С о в е т с к о г о С о ю з а то в Папанину. Дважды Герой Советского Союза, мкальник Главсевморпути Иван Дмитриевич Папанин прислал судо ремонтникам телеграмму. Он обра тился к коллективу завода принять меры, чтобы к 18 июня отремонти ровать пароход «Моссовет», которо му предстоит в эту навигацию сде- лар, два больших арктических рей- Собравшись на митинг, судоре монтники обсудили обращение тов, Папанйна. Начальники ведущих це хов — механического и котельного от имени своих коллективов обяза лись приложить все усилия и к 18 июня к 24 часам на судне за кончить все работы. В ответной телеграмме судоре монтники заверили тов. Папанйна, что свое обещание они выполнят с честью. Передовые производственники кузнечного цеха: На снимке: (слева Направо): начальник куз нечного цеха Г. М. Колесниченко, кузнец-бригадир Ф. А. Нилов, кузнец-бригадир Ф. И. Со колов, молотобоец И. К. Дранишников за обсуждением суточного графика. Фото н. Черных. Пароход „Узбекистан" выполнил полугодовой план 17 апреля, в 17 часов 30 минут, пароход «Узбекистан» дал прощаль ный гудок. Он первый открыл нави гацию 1941 года. ■ г>дна ре-и.Я-Гп »-1 ича ион ски провести свой первый рейс. У котлов на вахте встали опытные ко чегары тт. Петров и Нефедов. Ма шинная команда под руководством старшего механика т. Маркова четко и быстро выполняет распоряжения капитана Федорова, отдаваемые по Усилить борьбу за снижение себестоимости переработки тонны груза В решениях XVIII Всесоюзной кон ференции ВКП(б) записано о том, что необходимо «систематически снижать себестоимость выпускаемой продукции, всячески укреплять хоз расчет, решительно бороться с расто ■ чительством». Снижение себестоимости иерера- -------ф • ------ и в и л ь ч и н с к п й - начальник планового отдела порта ряда оперативных раоотников по- грузо-разгрузочных районов явно не дооцениваются. За последнее время {штки ,фдаичтчш'#№ны-4здза~ашщ^--имеют .ирсто 4 3 ¥чаи__неправильной сит от увеличепия об’ема производ- организации разгрузки вагонов, вы- ственной программы, от максималь- ражающиеся в том, что оперативные ного и наиболее эффективного ис- работники производят выгрузку гру- пользованпя механизмов и оборудо-!30В из вагонов без укладки на вы- вания, от осуществления рационали заторских мероприятии и внедрения изобретений, от улучшения техноло- телефону. На очередную вахту вста-' гического процесса производства, от организации труда ипо- от чи ли кочегары - стахановцы А. Власов правильной и Г. Кирьянов. Пар они держат «на строения системы зарплаты, стоты и порядка палубная и ма-;(рабочего места, на производстве складов, цехов и марке». ... Через 23 дня шинная команды собрались на произ-:механизмов), водственное совещание. Второй меха ник т. Кузнецов сообщил итоги рей еа: социалистические обязательства выполнены по-стахаповскн. Кочега-1 средств: материалов, топлива, I, Снижение себестоимости зависит от экономного и наиболее эффектив ного использования государственных адми- ры первого класса Власов, И. Пет-1нистративно-хозяйсгвенных, общих, ров, Кирьянов, Довгань, Великанов, оперативных и прочих расходов. Малков, четвертый механик Рябусов -«гаганпст Бибилашвили увеличения хода судна на. Для этого следует подходить к добились!каждому в отдельности мероприятию 2 мили. Старший помощник т. Мостицкий ционно-хозяиственпои сообщил о результатах работы па- точки зрения экономики. С точки зрения того — сколько будет стоить и во что выразится себестоимость единицы произведенной продукции. |не только с технической и организа- стороны, но с I....... ........ ...... лубного звена. Оно, в среднем, вы полнило план на 183 процента. Суд но взяло груза па 50 тонн свыше ( заданного. Отлпчно работали матро- нли переработки тонны груза, сы первого класса Савельев, Балу- jКаждое мероприятие, большое или j» b , Котлов, Семенушкин, боцман,малое, должно контролироваться ^рнышев, радист Митронов. (Прежде всего рублем. Вскоре «Узбекистан» вышел во j Одним из важнейших составных второй рейс. По поручению экипажа (элементов, входящих в себестоимость тов. Федоров, его помощник Гусев - (переработки " одной тонны являет- Оренбургский, предеудкома т. Власов |ея зарплата грузчиков, мехашшто- радировали: Рцв и оперативного персонала райо- ... Моряки решили в навигацию |нов. Она составляет 55 процентов нынешнего года все рейсы об’явить J себестоимости обработки грузов. По- стахаповскими... Машинная соревнуется за то, ходовую скорость на каждой на одну милю, а палубная коман да— взять в трюмы груза намного больше плана... Свои обязательства экипаж судна выжолнил только на «отлично». Сегодня пароход «Узбекистан» за канчивает выгрузку из трюмов. Итог стахановских рейсов таков: полуго довой план по тоннам выполнен на 1о6 процентов; по тонно-милям на И 0 процентов. команда нятно, что перевыполнение грузчи- чтобы превысить ками норм выработки является боль- ~ вахте.ншм резервом снижения себестои мости. В свою очередь главнейшим условней для этого является рацио нальное использование труда грузчи ков но прямому назначению п пра вильная организация технологиче ского процесса погрузо-разгрузочных работ. Эти важнейшие и несомненные факторы снижения себестоимости, обеспечивающие рентабельность гру зовых операций порта, со стороны кидку с двойной перевалкой. Пронос н укладка грузов производится после выкидки той же самой бригадой, или другой и заверяется в нарядах от дельной операцией. Такая система разгрузочных ра бот, с разрывом непосредсгвенного прямого варианта, снижает произво дительность труда, увеличивает по требность рабочей силы, ведет к большим непроизводительным пере расходам фонда зарплаты, удорожает себестоимость переработки грузов и снижает рентабельность работы пор та. Для подтверждения этого взяты не сколько нарядов. 6 нюня, например, бригаде № 3 за выгрузку 20 тонн рельс с плат формы с последующей укладкой уп лачено 24 рубля 80 копеек. Еслп бы выгрузка производилась по пря мому варианту, она обошлась бы 15 рублей 80 копеек. Таким образом, диспетчер Вуколов и кладовщик Куз нецов переплатили 9 рублей. 8 апреля бригаде № 6 за выгруз ку 37 тонн толи (в рулонах) пз ва гонов с последующей укладкой упла чено 58 рублей 90 копеек, вместо 34 рублей 20 копеек по прямому варианту. Переплачено 24 рубля 70 коп. (диспетчер Лагуткин, кладов щик Шабанов). 7 мая той же бригаде № 3 за выгрузку с последующей укладкой 24 тонны кары (в кипах) уплачено 37 рублей 90 копеек, вместо 21руб. GO коп. при непосредственном вари анте. Переплочено 16 рублей 30 коп. (диспетчер Тихонов, кладовщик Тру- фапов). Таких фактов мпого. Мы взяли только 8 нарядов. За 240 тонн гру за переплачено 118 рублей 78 ко пеек или 50 • копеек за тонну. В производственном отношении к ос новной зарплате грузчиков перепла ты составляют 60 процентов на тон ну. Зачастую оперативные работники, ссылаясь на недостаток рабочей си лы, ставят иа выгрузку вагонов ог раниченное количество грузчиков, чтобы не пустить вагоны па про стой, они вынуждены сораевдат]. груз на землю. А в то же время дру гие- бригады работают на второсте пенных работах, на поденках, а по том перебрасываются на укладку грузов. Это видно из того, что по денные выплаты по грузчикам в ап реле составили около 20 тыс. руб., в мае около 19 тыс. рублей. Кроме этого происходят частые переходы грузчиков с одной работы на другую из копца в конец районов. Все это результат недостаточной гибкости и пеповоротливости отдель ных работников оперативного аппа рата. Отсюда и недостаток рабочей силы, снижение производительности труда, перерасход фонда зарплаты, удорожание себестоимости переработ ки груза. Е сл и в первом квартале этого го да снижена себестоимость одной тон ны протпв плана на 11,7 процента, то за четыре месяца (включая ап рель), снижение составляет только 3,7 процента. Апрель отрицательно сказался на себестоимости тонны груза. Борясь за выполнение задач, по ставленных XVIII Всесоюзной конфе ренцией ВКП(б) перед работниками транспорта и промышленности в де ле систематического снижения себе стоимости и повышения рентабельно сти работы, необходимо прежде все го правильно организовать труд. Надо установить рациональ ные методы перегрузочных и внут- рнскладских операций, тщательно го товить рабочее место. А также луч ше использовать механизмы, раз вивать и внедрять легкую механиза цию, дающую большой экономиче ский эффект, не допускать излиш них перевалок, удорожающих себе стоимость, внедрять стахановские ме тоды труда и социалистическое со ревнование, повседневно производить обмен опытом работы, делая лучшие образцы и достижения бригад достоя-- нием всего коллектива. Руководители порта обязаны также повышать ква 1 лификацпю оперативно-складского аппарата Успешно проведем арктическую навигацию В беседе с корреспондентом газе ты «Правда» начальник Главного управления Северного морского пу ти, дважды Герой Советского Союза тов. Папанин указал, что в аркти ческой навигации текущего года на ряду с кораблями Главсевморпути примут активное участие и суда наркомата морского флота. — Успешное проведение навига ции, — заявил тов. Папанин,— -яв ляется поэтому обязанностью не только полярников, но и моряков Наркомморфлота, работающих с на ми в Арктике рука об руку. Они, так же как и мы, должны быть за интересованы в том, чтобы все ко рабли вышли в море своевременно, чтобы график погрузки повсюду со блюдался точно. В арктической навигации в этом году примут участие некоторые су да нашего пароходства. В подготовке к навигации дорог каждый день, каждый час. Основная задача моряков и работников портов нашего бассейна — обеспечить свое временную завозку грузов, необхо димых зимовщикам Арктики — про довольственные, промышленные и строительные материалы, В отличие от прошлых лет. наши суда должны будут совершить в Арк тику по 2 рейса и более. Это ста вит перед всем коллективом бассей на задачу: мобилизовать все силы, использовать все возможности для того, чтобы во-время погрузить суда, Товарищ Папанин обратился к су доремонтникам со следующей теле граммой: Пароход «Моссовет» должен встать под "погрузку ТГ причалам !18 июня. Ремонт судна еще не за кончен. Славному коллективу «Мос совета» предстоит совершить в пред стоящую навигацию два арктичес ких рейса. Обращаюсь к Вам, дорогие .това рищи, с просьбой напрячь свои си лы, чтобы в кратчайший срок вы пустить пароход, обе'спечить боевоа выполнение задания партии и пра вительства. Уверен, что эта задача будет вами успешно выполнена. Шлю сердечный привет». На заводе приняли все меры к то му, чтобы судно выпустить в крат чайший срок из ремонта, но до на стоящего времени еще не составле ны точные дефектные ведомости. Ор ганизация работ из-за этого несколь ко раз менялась. Проведение арктической навига ции нынешнего года — серьезная и (почетная задача. Каждая лишняя тонна груза, завезенная в Арктику, подчас имеет большое значение. По этому капитаны наших судов обяза ны применить весь свой опыт, зна ния, чтобы максимально использо вать грузопод’емность судна. Решающая роль в успешпом про ведении арктической навигации при надлежит машинным командам. Без отказная работа механизмов — га рантия того, что суда сумеют спра виться со своими задачами. Сейчас надо проверить все механизмы, толь ко «на отлично^ приготовить маши ны, использовать их на полную мощность. Не менее важные задачи стоят и перед руководителями порта. От чет кой и оперативной работы портови ков зависит успешное проведение арктических рейсов. До начала арктической навигации остались считанные дни. Долг каж дого работника бассейна своей ста- 'хановской работой обеспечить ее уе- грузчнков и работников _пешное проведение. Этого требуют и правительство. 3 стр. м - т т т в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz