Моряк Заполярья. 1941, июнь.

18 И Ю Н Я 1941 г. с f ЕА А № 47 (866) Выходит по средам и субботам Год издания IX. Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ / ВСЕ РЕЗЕРВЫ Постановление жюри Наркоммор флота СССР об итогах комплексного социалистического соревнования в чуреком флоте за май отмечает в числе особенпо неудовлетворительно работающих в мае пароходств — Щрманское пароходство. Известную роль в невыполнении майского плана перевозок сыграли крайне неблагоприятные навигацион­ ные. условия, сложившиеся в этом году. Однако, было бы глубоко не­ верным переоценить значение этих фактов и делать отсюда какие бы то ни было выводы о невозможности выполнения годового плана. Такие выводы были бы слишком поспешны и более того — вредны, ибо они искажали бы действительное поло­ жение вещей и дезорганизовывали моряков и работников пароходства в борьбе за безусловное выполнение плана перевозок в 1941 году. Перевозки в мае и начале июня ни в коей мере еще не определяют собою выполнение годового плана пароходства, составляя лишь незна­ чительную его долю. Основная мас­ са перевозок начинается во второй половине июня. Организация четкой работы фло­ та, бесперебойная подача судов под 1*"' !р^ -i'bi' и отправки 1 ^диг> ь пврных же дней этого решающего периода, а наиболее решающими месяцами яв­ ляются июль, авгусг, сентябрь, — могут и должны полностью обеспе­ чить выполнение годовой программы перевозок. Для этого только нужно каждому моряку, работнику пароход­ ства, командиру твердо помнить, что потребуется напряжепная борьба за каждые сутки, каждый час исполь­ зования навигационного времени флота. Простои — это бич морского фло­ та, они занимают огромное место в бюджете времени нашего флота. За один только май простои составили 22 процента из общего бюджета экс- плоатационного времени судов. Если мы вспомним, что в 1940 году про­ с т о и составили 31,4 процента в со­ ставе всего эксплоатационного вре­ мени флота, что выразилось в поте­ ре 28 процентов его провозоспособ­ ности, то легко понять, какое огром­ ное, исключительное значение приоб­ ретает борьба за ликвидацию про­ стоев. Вот где наши резервы! Строжайшее соблюдение графи­ к а — в этом году должно стать же- Резным законом движения флота. Не допускать ни одного часа потерян­ ного времени, бороться за своевре­ менное пред’явление грузов, макси­ мально использовать грузопод’ем- ности судов, бороться за каждую лишнюю десятую милю скорости хо­ да, за каждый час досрочного окон­ чания грузовых операций — таковы задачи, которые нужно положить в основу всей работы пароходства в текущем году. Ни одной минуты простоя судна в порту, ни одной минуты простоя ме­ ханизмов, грузчиков — это должно стать законом работы портов, в пер­ вую очередь Мурманского. Решению этих задач должно быть подчинено все и тогда выполнение плана пере­ возок 1^41 года будет обеспечено. Итоги комплексного социалистического соревнования в морском флоте за май 1941 года Постановление жюри Наркомморфлота СССР Замечательная инициатива днепродзержинских металлургов, взяв­ ших обязательство досрочно завершить полугодовую производственную программу и тем самым создать условия для успешного выполнения пла­ на четвертого года третьей сталинской пятилетки, нашла горячий отклик среди работников морского транспорта. На флоте поднялась новая волна социалистического соревнования, Еще более укрепилась производственная дружба с нефтяниками, горня­ ками, железнодорожниками. В соответствии с новыми условиями Всесоюз­ ного соревнования работников морского флота моряки пересматривают свои социалистические обязательства. Многие коллективы пароходств, портов, заводов, судов приближают­ ся к завершению плана первого полугодия. Коллективы Азовского и Эстонского пароходств, Одесского, Новороссийского, Феодосийского, Туап­ синского портов, заводов «Антидепон», «10-й годовщины Октябрьской революции», Мурмапского успешно закончили выполнение пятимесячного государственного задания. Производственные успехи особенно имеются б тех коллективах, где хозяйственные, партийные и профсоюзные руководители пеуклонно вы­ полняют решения XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б), по-большевист­ ски реализуют их в жизнь. Стахановский коллектив Одесского порта пятый месяц подряд пере­ выполняет месячные планы переработки грузов. Майский план выполнен 25-го числа. Как и в прошлые месяцы, в мае в Одесском порту не было ни одного часа непроизводительных простоев флота. За досрочную обра­ ботку судов на 669 судо-часов порт получил от пароходства около 80 тыс. руб. диспача. Работа Одесского порта показательна тем, что план выполняется не только в целом по порту, но и на каждом погрузочном участке и в каж­ дой бригаде в отдельности. К 25 мая выполнил месячный план коллектив Новороссийского пор­ та, ’гак-жеjSS1в&ён>щМ непроизводительных простоев флота. Успехи передовых коллективов наглядно показывают, что работники морского флота имеют все возможности к тому, чтобы в кратчайший срок ликвидировать недостатки в своей работе, отмеченные в решениях XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б), и решительно улучшить обслуживание нужд народного хозяйства. В1мае 1941 г. морской флот в целом работал хотя и лучше соответ­ ствующего периода прошлого года, но значительно недовыполнил госу дарственный план перевозок как по общему количеству, так и по важ нейшим грузам: углю, нефти, лесу. Жюри Наркомморфлота СССР об’являет следующие результаты со­ циалистического соревнования коллективов моряков в мае 1941 г. ПО ПАРОХОДСТВАМ Месячный план по обоим показателям ■— тоннам и тонно-милям — выполнили только Черноморское сухогрузное и нефтеналивное и Дальне­ восточное пароходства. Коллективы пароходств, выполнившие месячный план перевозок, за няли следующие места: ПЕРВОЕ МЕСТО — Черноморское нефтеналивное пароходство (началь нпк пароходства тов. Сырых, начальник политотдела тов. Морозов, пред седатель райкоммора тов. Ласковец). ВТОРОЕ МЕСТО — Дальневосточное пароходство (начальник пароход­ ства тов. Афанасьев, начальппк политотдела тов. Борисов, предбаском- мора тов. Бойков). ТРЕТЬЕ МЕСТО — Черноморское сухогрузное пароходство (начальник пароходства тов. Мезенцев, начальник политотдела тов. Степанов, пред­ седатель баскоммора тов. Шестель). Остальпые пароходства плана не выполнили. Особепно неудовлетворительно работали в мае Каспийское сухогрузное, Мурманское и Рейдовое наливное пароходства. Жюри Наркомморфлота СССР особо отмечает наличие во всех паро- ходствах большого количества отстающих коллективов судов, системати­ чески не выполняющих государственного плана перевозок. Этим коллек­ тивам не оказывается достаточной помощи для того, чтобы подтянуть их работу до уровня передовых судов. Социалистическое соревнование моряков недостаточно напраЕгено па обеспечение равномерной работы флота и каждого судна в отдельности, строжайшего соблюдения графика и выполнения плана перевозок в тече­ ние каждого рейса, каждых суток, каждого месяца. ПО ПОРТАМ Коллективы портов, выполнившие зов, заняли следующие места: ПЕРВОЕ МЕСТО — Одесский порт (начальник порта тов. Макаренко, секретарь партбюро тов. Давыдов, председатель порткоммора тов. Коже- мякип). ВТОРОЕ МЕСТО Новороссийский порт (и. о. нач. порта тов. Васев, секретарь партбюро тов. Попов, председатель порткоммора тов. Харыбин). месячный плап переработки гру- ТРЕТЬЕ МЕСТО — Таллинский порт (начальник тов. Сякки). ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО — Потийский порт (начальник порта тов. Реква- ва, секретарь партбюро тов. Жвания, председатель порткоммора тов. Сер- гунин). ПЯТОЕ МЕСТО — Феодосийский порт (начальпик порта тов. Транцев, секретарь партбюро тов. Безнедельный, председатель порткоммора тов. Сабля). ( ШЕСТОЕ МЕСТО — Керченский порт (начальник порта тов. Карпов, секретарь партбюро тов. Шитов, председатель порткоммора тов. Кошар- ный). СЕДЬМОЕ МЕСТО — Николаевский порт (начальник порта тов. Пет- ченко, секретарь партбюро тов. Литманович, председатель порткоммора тов. Чеканский). Остальные порты месячного плана не выполнили. Особенно неудовлетворительно работали в мае коллективы Б аки н­ ского, Красноводского, Махач-Калинского, Мариупольского и Батумского портов. Жюри Наркомморфлота СССР обращает особое внимание коллекти­ вов портов, в том числе и выполнивших план, на наличие большого ко­ личества непроизводительных простоев железнодорожных вагонов. Напри’ мер, в Мариупольском порту простои вагонов в мае составили более 20 тыс. вагоно-часов. ПО П РЕДПРИЯТИЯМ Производственная программа за май в целом по всем предприятиям Наркомморфлота не выполнена, Предприятия, выполнившие месячный илан по валовой продукции, запялп следующие места: ПЕРВОЕ МЕСТО— Завод имени 10-летия Октябрьской революция (директор тов. Масленниковг г^ав^ый инженер тов. Врана, секретарь парт­ бюро тов. Кашаев, председатель завкома тов,-Агапер). - -------- ВТОРОЕ МЕСТО — Завод «Антидепон» (директор тов. Ложников, глав­ ный инженер тов. Жуков, секретарь парторганизации тов. Гайворопекнй, председатель завкома тов. Файтельсон). ТРЕТЬЕ МЕСТО — Мурманский завод (директор тов. Прокофьев, глав­ ный инженер тов. Кудырскнй, секретарь партбюро тов. Шалабаев, пред­ седатель завкома тов. Голубев). ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО— Завод имени Парижской коммуны (директор тов. Рыкачев, главный ипженер тов. Шнейдер, секретарь партбюро тов. Сергеев, председатель завкома тов. Асланбеков). ПЯТОЕ МЕСТО- — Завод имени Марти (директор тов. Меньшиков, главный инженер тов. Рубин, секретарь партбюро тов. Веденьев, пред- завкома тов. Лихута). ШЕСТОЕ МЕСТО — Завод имени Карла Маркса (директор тов. Лещин- ский, главный инженер тов. Зинкевич, секретарь партбюро тов. Елаги­ ных, председатель завкома тов. Марченко). СЕДЬМОЕ МЕСТО — Завод имени Дзержинского (директор тов. Дегтя­ рев, главный инженер тов. Еощенко, секретарь партбюро тов. Гоцуляк, председатель завкома тов. Мяков). ВОСЬМОЕ МЕСТО — Завод № 2 УЧП (директор тов. Потипаев, глав­ ный инженер тов. Закревский, секретарь партбюро тов. Лимаков, предсе­ датель завкома тов. Александров). ДЕВЯТОЕ МЕСТО — Керченский завод (директор тов. Удалоз, глас­ ный инженер тов. Бронов, секретарь партбюро тов. Жуляков, предзавко- ма тов. Исаенко). ДЕСЯТОЕ МЕСТО — Лазаревская судоверфь (директор тов. Можуга, главный инжепер тов. Кассандров, секретарь парторганизации тов. Боро- даенко, нредзавкома тов. Агабеков). Коллективы Керченского завода и Лазаревской судоверфи получили последние места из-за невыполнения задапных показателей по произво­ дительности труда. Остальные предприятия майского нлана пе выподпили, и места нм пе определяются. Наиболее ОТСТАЮЩИМИ предприятиями в деле выполнения майско­ го плана по выпуску валовой продукции являются: Таганрогский завод (директор тов. Павленко, главный инженер тов. Римский-Корсаков, секретарь партбюро тов. Шумаев, предзавкома тов. Науменко). ( Канонерский завод (директор тов. Ефимов, главный инженер тов. Башкиров, секретарь партбюро тов. Смирнов, предзавкома тов. Рохельсон). Жюри Наркомморфлота СССР выражает уверенность в том, что кол­ лективы пароходств, портов п предприятий на основе дальнейшего раз­ вертывания социалистического соревнования и вовлечения в него всех работников морского флота добьются резкого улучшения своей работы и обеспечат практическую реализацию решений XVIII Всесоюзной конфе­ ренции ВКП(б). Лучшим свидетельством этому будет успешное выполне- государственных заданий первого полугодия 1941 года. ЖЮРИ НАРКОММОРФЛОТА СССР. ние

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz