Моряк Заполярья. 1941, июнь.
18 И Ю Н Я 1941 г. с f ЕА А № 47 (866) Выходит по средам и субботам Год издания IX. Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ / ВСЕ РЕЗЕРВЫ Постановление жюри Наркоммор флота СССР об итогах комплексного социалистического соревнования в чуреком флоте за май отмечает в числе особенпо неудовлетворительно работающих в мае пароходств — Щрманское пароходство. Известную роль в невыполнении майского плана перевозок сыграли крайне неблагоприятные навигацион ные. условия, сложившиеся в этом году. Однако, было бы глубоко не верным переоценить значение этих фактов и делать отсюда какие бы то ни было выводы о невозможности выполнения годового плана. Такие выводы были бы слишком поспешны и более того — вредны, ибо они искажали бы действительное поло жение вещей и дезорганизовывали моряков и работников пароходства в борьбе за безусловное выполнение плана перевозок в 1941 году. Перевозки в мае и начале июня ни в коей мере еще не определяют собою выполнение годового плана пароходства, составляя лишь незна чительную его долю. Основная мас са перевозок начинается во второй половине июня. Организация четкой работы фло та, бесперебойная подача судов под 1*"' !р^ -i'bi' и отправки 1 ^диг> ь пврных же дней этого решающего периода, а наиболее решающими месяцами яв ляются июль, авгусг, сентябрь, — могут и должны полностью обеспе чить выполнение годовой программы перевозок. Для этого только нужно каждому моряку, работнику пароход ства, командиру твердо помнить, что потребуется напряжепная борьба за каждые сутки, каждый час исполь зования навигационного времени флота. Простои — это бич морского фло та, они занимают огромное место в бюджете времени нашего флота. За один только май простои составили 22 процента из общего бюджета экс- плоатационного времени судов. Если мы вспомним, что в 1940 году про с т о и составили 31,4 процента в со ставе всего эксплоатационного вре мени флота, что выразилось в поте ре 28 процентов его провозоспособ ности, то легко понять, какое огром ное, исключительное значение приоб ретает борьба за ликвидацию про стоев. Вот где наши резервы! Строжайшее соблюдение графи к а — в этом году должно стать же- Резным законом движения флота. Не допускать ни одного часа потерян ного времени, бороться за своевре менное пред’явление грузов, макси мально использовать грузопод’ем- ности судов, бороться за каждую лишнюю десятую милю скорости хо да, за каждый час досрочного окон чания грузовых операций — таковы задачи, которые нужно положить в основу всей работы пароходства в текущем году. Ни одной минуты простоя судна в порту, ни одной минуты простоя ме ханизмов, грузчиков — это должно стать законом работы портов, в пер вую очередь Мурманского. Решению этих задач должно быть подчинено все и тогда выполнение плана пере возок 1^41 года будет обеспечено. Итоги комплексного социалистического соревнования в морском флоте за май 1941 года Постановление жюри Наркомморфлота СССР Замечательная инициатива днепродзержинских металлургов, взяв ших обязательство досрочно завершить полугодовую производственную программу и тем самым создать условия для успешного выполнения пла на четвертого года третьей сталинской пятилетки, нашла горячий отклик среди работников морского транспорта. На флоте поднялась новая волна социалистического соревнования, Еще более укрепилась производственная дружба с нефтяниками, горня ками, железнодорожниками. В соответствии с новыми условиями Всесоюз ного соревнования работников морского флота моряки пересматривают свои социалистические обязательства. Многие коллективы пароходств, портов, заводов, судов приближают ся к завершению плана первого полугодия. Коллективы Азовского и Эстонского пароходств, Одесского, Новороссийского, Феодосийского, Туап синского портов, заводов «Антидепон», «10-й годовщины Октябрьской революции», Мурмапского успешно закончили выполнение пятимесячного государственного задания. Производственные успехи особенно имеются б тех коллективах, где хозяйственные, партийные и профсоюзные руководители пеуклонно вы полняют решения XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б), по-большевист ски реализуют их в жизнь. Стахановский коллектив Одесского порта пятый месяц подряд пере выполняет месячные планы переработки грузов. Майский план выполнен 25-го числа. Как и в прошлые месяцы, в мае в Одесском порту не было ни одного часа непроизводительных простоев флота. За досрочную обра ботку судов на 669 судо-часов порт получил от пароходства около 80 тыс. руб. диспача. Работа Одесского порта показательна тем, что план выполняется не только в целом по порту, но и на каждом погрузочном участке и в каж дой бригаде в отдельности. К 25 мая выполнил месячный план коллектив Новороссийского пор та, ’гак-жеjSS1в&ён>щМ непроизводительных простоев флота. Успехи передовых коллективов наглядно показывают, что работники морского флота имеют все возможности к тому, чтобы в кратчайший срок ликвидировать недостатки в своей работе, отмеченные в решениях XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б), и решительно улучшить обслуживание нужд народного хозяйства. В1мае 1941 г. морской флот в целом работал хотя и лучше соответ ствующего периода прошлого года, но значительно недовыполнил госу дарственный план перевозок как по общему количеству, так и по важ нейшим грузам: углю, нефти, лесу. Жюри Наркомморфлота СССР об’являет следующие результаты со циалистического соревнования коллективов моряков в мае 1941 г. ПО ПАРОХОДСТВАМ Месячный план по обоим показателям ■— тоннам и тонно-милям — выполнили только Черноморское сухогрузное и нефтеналивное и Дальне восточное пароходства. Коллективы пароходств, выполнившие месячный план перевозок, за няли следующие места: ПЕРВОЕ МЕСТО — Черноморское нефтеналивное пароходство (началь нпк пароходства тов. Сырых, начальник политотдела тов. Морозов, пред седатель райкоммора тов. Ласковец). ВТОРОЕ МЕСТО — Дальневосточное пароходство (начальник пароход ства тов. Афанасьев, начальппк политотдела тов. Борисов, предбаском- мора тов. Бойков). ТРЕТЬЕ МЕСТО — Черноморское сухогрузное пароходство (начальник пароходства тов. Мезенцев, начальник политотдела тов. Степанов, пред седатель баскоммора тов. Шестель). Остальпые пароходства плана не выполнили. Особепно неудовлетворительно работали в мае Каспийское сухогрузное, Мурманское и Рейдовое наливное пароходства. Жюри Наркомморфлота СССР особо отмечает наличие во всех паро- ходствах большого количества отстающих коллективов судов, системати чески не выполняющих государственного плана перевозок. Этим коллек тивам не оказывается достаточной помощи для того, чтобы подтянуть их работу до уровня передовых судов. Социалистическое соревнование моряков недостаточно напраЕгено па обеспечение равномерной работы флота и каждого судна в отдельности, строжайшего соблюдения графика и выполнения плана перевозок в тече ние каждого рейса, каждых суток, каждого месяца. ПО ПОРТАМ Коллективы портов, выполнившие зов, заняли следующие места: ПЕРВОЕ МЕСТО — Одесский порт (начальник порта тов. Макаренко, секретарь партбюро тов. Давыдов, председатель порткоммора тов. Коже- мякип). ВТОРОЕ МЕСТО Новороссийский порт (и. о. нач. порта тов. Васев, секретарь партбюро тов. Попов, председатель порткоммора тов. Харыбин). месячный плап переработки гру- ТРЕТЬЕ МЕСТО — Таллинский порт (начальник тов. Сякки). ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО — Потийский порт (начальник порта тов. Реква- ва, секретарь партбюро тов. Жвания, председатель порткоммора тов. Сер- гунин). ПЯТОЕ МЕСТО — Феодосийский порт (начальпик порта тов. Транцев, секретарь партбюро тов. Безнедельный, председатель порткоммора тов. Сабля). ( ШЕСТОЕ МЕСТО — Керченский порт (начальник порта тов. Карпов, секретарь партбюро тов. Шитов, председатель порткоммора тов. Кошар- ный). СЕДЬМОЕ МЕСТО — Николаевский порт (начальник порта тов. Пет- ченко, секретарь партбюро тов. Литманович, председатель порткоммора тов. Чеканский). Остальные порты месячного плана не выполнили. Особенно неудовлетворительно работали в мае коллективы Б аки н ского, Красноводского, Махач-Калинского, Мариупольского и Батумского портов. Жюри Наркомморфлота СССР обращает особое внимание коллекти вов портов, в том числе и выполнивших план, на наличие большого ко личества непроизводительных простоев железнодорожных вагонов. Напри’ мер, в Мариупольском порту простои вагонов в мае составили более 20 тыс. вагоно-часов. ПО П РЕДПРИЯТИЯМ Производственная программа за май в целом по всем предприятиям Наркомморфлота не выполнена, Предприятия, выполнившие месячный илан по валовой продукции, запялп следующие места: ПЕРВОЕ МЕСТО— Завод имени 10-летия Октябрьской революция (директор тов. Масленниковг г^ав^ый инженер тов. Врана, секретарь парт бюро тов. Кашаев, председатель завкома тов,-Агапер). - -------- ВТОРОЕ МЕСТО — Завод «Антидепон» (директор тов. Ложников, глав ный инженер тов. Жуков, секретарь парторганизации тов. Гайворопекнй, председатель завкома тов. Файтельсон). ТРЕТЬЕ МЕСТО — Мурманский завод (директор тов. Прокофьев, глав ный инженер тов. Кудырскнй, секретарь партбюро тов. Шалабаев, пред седатель завкома тов. Голубев). ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО— Завод имени Парижской коммуны (директор тов. Рыкачев, главный ипженер тов. Шнейдер, секретарь партбюро тов. Сергеев, председатель завкома тов. Асланбеков). ПЯТОЕ МЕСТО- — Завод имени Марти (директор тов. Меньшиков, главный инженер тов. Рубин, секретарь партбюро тов. Веденьев, пред- завкома тов. Лихута). ШЕСТОЕ МЕСТО — Завод имени Карла Маркса (директор тов. Лещин- ский, главный инженер тов. Зинкевич, секретарь партбюро тов. Елаги ных, председатель завкома тов. Марченко). СЕДЬМОЕ МЕСТО — Завод имени Дзержинского (директор тов. Дегтя рев, главный инженер тов. Еощенко, секретарь партбюро тов. Гоцуляк, председатель завкома тов. Мяков). ВОСЬМОЕ МЕСТО — Завод № 2 УЧП (директор тов. Потипаев, глав ный инженер тов. Закревский, секретарь партбюро тов. Лимаков, предсе датель завкома тов. Александров). ДЕВЯТОЕ МЕСТО — Керченский завод (директор тов. Удалоз, глас ный инженер тов. Бронов, секретарь партбюро тов. Жуляков, предзавко- ма тов. Исаенко). ДЕСЯТОЕ МЕСТО — Лазаревская судоверфь (директор тов. Можуга, главный инжепер тов. Кассандров, секретарь парторганизации тов. Боро- даенко, нредзавкома тов. Агабеков). Коллективы Керченского завода и Лазаревской судоверфи получили последние места из-за невыполнения задапных показателей по произво дительности труда. Остальные предприятия майского нлана пе выподпили, и места нм пе определяются. Наиболее ОТСТАЮЩИМИ предприятиями в деле выполнения майско го плана по выпуску валовой продукции являются: Таганрогский завод (директор тов. Павленко, главный инженер тов. Римский-Корсаков, секретарь партбюро тов. Шумаев, предзавкома тов. Науменко). ( Канонерский завод (директор тов. Ефимов, главный инженер тов. Башкиров, секретарь партбюро тов. Смирнов, предзавкома тов. Рохельсон). Жюри Наркомморфлота СССР выражает уверенность в том, что кол лективы пароходств, портов п предприятий на основе дальнейшего раз вертывания социалистического соревнования и вовлечения в него всех работников морского флота добьются резкого улучшения своей работы и обеспечат практическую реализацию решений XVIII Всесоюзной конфе ренции ВКП(б). Лучшим свидетельством этому будет успешное выполне- государственных заданий первого полугодия 1941 года. ЖЮРИ НАРКОММОРФЛОТА СССР. ние
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz