Моряк Заполярья. 1941, июнь.
№ 4 5 (8 6 4 ) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ з стр. О ЧИСТЫХ СТАНКАХ, ЦВЕТАХ И НЕКОТОРЫХ НЕРЯШЛИВЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ В литейный цех судоремонтного ' завода зашел капитан одного паро- ’ хода. Ему нужно было узнать, как выполняется его заказ. У входа в цех он окликнул проходящего мимо человека. — Где я могу увидеть вашего начальника, — спросил капитан. г^ ~ Я начальник, Пока они проходили по цеху ка питан успел оглядеть костюм своего спутника. Грязная, затасканная курт- ка^акие же брюки, лихо заломлен ная потертая кепка служили облаче нием руководителю производства. U кабинете начальника цеха пред ложили капитану .стул, по он им не воспользовался, так как не хотел выйти отсюда разукрашенный, по добно, обладателю кабинета. Стулья, стол, разложенные на нем бумаги, — все носило отпечаток прикосновения грязных рук и замас ленной одежды. К сожалению, по своему внешнему виду почти все начальники цехов на заводе ничем пе отличаются от ру ководителя литейного цеха, Дирекция завода недавно делала кое-какие слабые попытки, чтоб-л заставить начальников цехов изме нить свой неряшливый облик, но де ло пе довела до копца. К директору зашел начальник трубопроводного цеха т. Сафонов. В кабинете резко бросился в глаза грязный, истлевший комбинезон. На обладателя этой одежды было не приятно смотреть. Справедливо воз- и^Р-Рннный .директор воскликнул; Прекрасный инженер, уорошиЧ ор ганизатор судоремонта т. Кудырскпп забыл, что если руководитель произ водства одет небрежно, ходит ь ис топтанных ботинках, небрит, неирп- чесан, неизбежно теряет авторитет полновластного советского команди ра. О таких инженерах товя ш.д Калинин в докладе на собрания пар тийного актива Москвы сказал: «Представьте себе, товарищи, ин женера, хорошего инженера. Он мно го учился, образованный человек, руководит заводом, считается цеп ным работником, а когда идешь у него по заводу, то сам чорт ногу сто- мит (смех). Ну разве это культур ность? Если такой инженер не за мечает этого, значит у него еще нет самой элементарной культурности...» Об этом забыли работники завода. Правда, они повели борьбу за чисто ту иа заводе и добились некоторых результатов: площадки, где годами лежали кучи мусора, расчищены и убраны, около цехов посажена зе лень, разбиты клумбы, газоны, а вот люди, которые создали все это, по- прежпему продолжают ходпть по чи стым цехам в рваных и грязных комбинезонах. На теплоходе «Мария Ульянова;.' требовалось починить в каютах кой ки. Капитан приказал не впускать слесарей в чисто выкрашенные каю ты. Опп были грязны, как будто бы побывали в болоте. Директору завода ничего не оста валось сделать, как отдать распоря жение о выдаче слесарям новых спе- — Идите умойтесь и переодень тесь. Не смейте заходить ко мпе в кабинет в таком виде. Начальник цеха Сафонов пе ууыл- ея п не переоделся. Он продолжает п но сей день ходить в таком виде и часто заходит в кабинет к директору. Да и может ли дирекция завода серьезпо поставить вопрос о куль турном внешнем облике, когда ман ный инженер завода т. Кудырскнп, правая рука директора, приходит па завод в таком виде, как будто толь ко что вылез из котла. Капитан Белов на курсах по повышению квалификации судоводителей хорошо изучил работу радиопеленгатора. На снимке: он берет пеленг для определения местонахождения судна в море. Фото Г. Цветнпцкого цовок. Некоторые командиры на заводе пытаются сослаться на то, что яко бы нм пе выдают спецодежды. Та кие ссылки только ширма для нерях и не выдерживают никакой критики. Другие заявляют, что работать в чистом костюме и белом воротничке па заводе вещь невозможная. Костюм через несколько дней примет вид са мой обыкновенной спецовки. Это не верно. В кузнечном цехе, кажется, не книги читают, однако его руководи теля т. Колесниченко всегда можно видеть в чистом выглаженном ките ле со свежим воротничком, со свет лыми надраенными пуговицами, в форменной белой фуражке. Он имеет подлинный вид командира совете'on производства. Рабочий котельно-кор- пуспого цеха С. Карташов приходит иа работу в чистом костюме. На за воде он надевает чисто выстиранную спецовку. В обеденный перерыв, прежде чем садиться за стол, всегда мост руки, что никогда не делает его начальник т. Долинин. Судоремонтный завод занимает по четное место в системе Наркомюр- флота. Его коллектив должен быть носителем высокой культуры в иол- пом смысле этого слова. Командиру цеха надо не только уметь правиль но направлять работу, пе только уметь выполнять и перевыпол ;ять план, но также следить за своим внешнпм видом и своих рабочих. Красивый внешний вид команди ра— это показатель его культуры, - она нам нужна как воздух-. К . СИДОРОВ. Б е р е ч ь свое судно В нашем пароходстве боль шинство судов крупного тоннажа. Мы имеем комфортабельные ли нейные' пассажирские теплоходы как «Кооперация» н «Мария Ульянова». Па всех судах для команд созданы прекрасные бы-' товыя условия: уютные каюты, ванны, бани, прачечные, сушил ки, столовые, салоны-читальни, большие надстройки, мостики, длинные коридоры, дающие за щиту от волны п ненастья — все это достояние моряков. Это до стояние надо постоянно беречь. Ремонтируясь в зимний период в Мурманске, суда лишены воз можности производить покраску не только наружного борта, в трюмах, в кладовых, надстройки и т. д., но внутри служебных и жилых . помещений так как вследствие сильных морозов бор товые стенки помещений отпоте вают. Подходящее время для покра ски всего лишь каких-нибудь два--три месяца в году. Отсюда ясно, что для полного н полно ценного об'ема работ по борьбе с коррозией и покраской на судах, лишь силами судовой команды времени недостаточно. Я считаю необходимым орга низовать бригаду маляров иа бе регу при пароходстве и как только прибывает пассажирское или грузовое судно в порт брига да но заявке капитана должна являться на борт и окрашивать указанные об'екты. Команда же в первую очередь при всякой возможности производит обивку ржавчины и покраску как на хо- __так 4! лф.ц~ дош ка х в пор тах и в рабочее время и в по рядке саморемонта. В наших условиях Заготснаб- контора должна снабжать суда высококачественными красками, особенно свинцовым суриком и белилами, хорошей олифой. Счи таю, что потребление железного сурика н разводка его в другие краски на аксале совершенно не пригодное дело. Это напрасная трата времени и средств. Капитан Ф. ВОРОНИК. Стахановцы токари судоремонтных мастерских г. Поти комму нисты Александр Цомая (слева), награжденный значком «Почет ному работнику морского флота СССР' и Шота Малания. Фото П. Луценко (ТАСС). УСТРАНИТЬ СВОЕВРЕМЕННО ЗАМЕЧЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ На углеперегружателе «Вотан» фундамент стрелового устройства не достаточно закреплен и во время ра боты быстро расшатывается. В верх ней части стоек фундамента глав ных кривошипов стрелы были по ставлены два угольника, Это при несло большую пользу. Но постепен но слабость обнаружилась в других местах. На площадке основного при водного устройства тоже поставит два угольника, но их плохо закре пили. Вместо 5— G заклепок на угольник сделали только по две. Та кое крепление, конечно, пользы пе принесло. Угольники вышли пз строя в течение одпого дня. Вибрация про должается и от нее рвутся дюймовые болты подшипников поперечного ва ла на лебедке, Не лучше обстоит дело с лебедкой' под’емника, у которой погнут вал. Работу по ремонту вала производила механическая мастерская порта. Не работники За неимением проверочно го станка выправку определили «на- глазок». При сборке лебедки оказа лось. что вал имеет прогиб. Вы правку вала мастерская произвела снова, по положение ие улучши- лебедки лось. Во время хода часги нагреваются. Приемочная комиссия видела этот недостаток, по решила, что лебедка под нагрузкой обработается. В то же время был дап заказ заводу Севмор- пути на пзготовлеппе нового вала. Лебёдка до сего времени пе «обрабо талась», а паоборот состояние ее с каждым дпем ухудшается. Несколь ко частей уже требуют замены и проточки. Одна неисправная часть привела к быстрому износу других. Работники отдела механизации че проявили достаточной заботы, чтобы заказ па вал, который сдали еще я апреле был своевременно вьшолпел. Вообще они не беспокоятся о па игах нуждах. Так, на заводе давно лежат готовые запасные части дли водопроводной камеры. До сих пор главный механик Телегин не удосу жится их получить. Несколько раз старшим яегаддк Чехонин лровял. (осмотреть механизмы «Вотана» в хо ■ ду, но т. Телегин так и пе пришел к нам. Плохая работа лебедки г-.рмозит нашу работу п угрожает еощезной аварией, которая может вывести и долгое время «Вотан» из строя. Руководители отдела механизация и главный инженер порта должны своевременно принять рештелыгл* меры по устранению дефектсв на углеперегружателе «Вотап». Электромеханик А. К Р У ТИ ЕВ . В о с п и т а н и е м о р я к а В книге приказов по парохо ду «Сосновец» 2 июня капитан Адаев сделал следующую запись: «Кочегар первого класса П. К. Чертовский за короткое время показал себя примерным производ ственником и хорошо овладел своей профессией, отлично управ ляет огнем и держит пар «на марке». В первом рейсе на своей вахте показал высокое мастерство в уходе за котлами, благодаря чему судно переход в 22 мили прошло за 4 часа. За хорошую работу премирую кочегара Чер товского 50 рублями». Этот приказ знаменательная веха в жизни т. Чертовского. Совсем недавно он в том же жур нале расписывался в том, что за плохое выполнение своих обязан ностей проводника, грязь в треть ем пассажирском классе, ему об'являлся выговор. Проводник Чертовский сильно покраснел и стыдился смотреть в глаза капи тану. Вот уж второй раз за вре мя пребывания на судне капи тан его упрекает в нерадивости, неумении как следует выполнять обязанности моряка. На судно т. Чертовский пришел в качестве матроса. В первый же день штурманы убедились, что новый член экипажа не слышит их распоряжений. Мат рос Чертовский действительно ока зался тугоухим. — Списать с судна, направить в отдел кадров — предложил стар пом капитану. Но тов. Адаев поступил иначе. Он назначил матроса Чертовско го проводником третьего клас са. На повой должности т. Чер товский тоже себя ничем ие проявлял. Никогда его нельзя было застать на месте. Пассажиры жаловались на плохое обслужи вание. Капитан Адаев вынес ему вы говор н предупредил, ‘ что если он будет так и дальше работать, спишет с судна. Па следующий день к капита ну подошел проводник Чертов ский. Он подал ему заявление, в котором просил перевести в кочегары. — Это дело мне по душе. Я, увидите, оправдаю ваше доверие, сниму с себя выговор. — Хорошо. Я переведу вас в кочегары и надеюсь на ваше слово, подумав, ответил капитан. Теперь кочегара Чертовского не узнать. Он переродился. Но вое дело пришлось ему по душе. За короткое время т. Чертовский стал подлинным стахановцем, мастером огня. Чуткий подход к рядовому моряку и забота о своих кадрах помогли капитану Адаеву выра стить на судне образцового, ди сциплинированного производст венника — кочегара Чертовского. Л. глок. Передовые бригады порта Стахановские бригады грузчи ков тт. Стрельникова, Новико ва, Гафича и Матвеева идут впереди по выполнению норм. В течение 13 дней июня они сис тематически в полтора— два раза выполняют сменные задания.. _чшие показатели имеет бункеровочная бригада т. Стрель никова. Вместе' с механизатора ми углеперегружателя «Вотан» она досрочно бункерует корабли. На-днях за три часа бригада пе реработала 200 тонн угля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz