Моряк Заполярья. 1941, июнь.

№ 4 5 (8 6 4 ) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ з стр. О ЧИСТЫХ СТАНКАХ, ЦВЕТАХ И НЕКОТОРЫХ НЕРЯШЛИВЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ В литейный цех судоремонтного ' завода зашел капитан одного паро- ’ хода. Ему нужно было узнать, как выполняется его заказ. У входа в цех он окликнул проходящего мимо человека. — Где я могу увидеть вашего начальника, — спросил капитан. г^ ~ Я начальник, Пока они проходили по цеху ка­ питан успел оглядеть костюм своего спутника. Грязная, затасканная курт- ка^акие же брюки, лихо заломлен­ ная потертая кепка служили облаче­ нием руководителю производства. U кабинете начальника цеха пред­ ложили капитану .стул, по он им не воспользовался, так как не хотел выйти отсюда разукрашенный, по­ добно, обладателю кабинета. Стулья, стол, разложенные на нем бумаги, — все носило отпечаток прикосновения грязных рук и замас­ ленной одежды. К сожалению, по своему внешнему виду почти все начальники цехов на заводе ничем пе отличаются от ру­ ководителя литейного цеха, Дирекция завода недавно делала кое-какие слабые попытки, чтоб-л заставить начальников цехов изме­ нить свой неряшливый облик, но де­ ло пе довела до копца. К директору зашел начальник трубопроводного цеха т. Сафонов. В кабинете резко бросился в глаза грязный, истлевший комбинезон. На обладателя этой одежды было не­ приятно смотреть. Справедливо воз- и^Р-Рннный .директор воскликнул; Прекрасный инженер, уорошиЧ ор­ ганизатор судоремонта т. Кудырскпп забыл, что если руководитель произ­ водства одет небрежно, ходит ь ис­ топтанных ботинках, небрит, неирп- чесан, неизбежно теряет авторитет полновластного советского команди­ ра. О таких инженерах товя ш.д Калинин в докладе на собрания пар­ тийного актива Москвы сказал: «Представьте себе, товарищи, ин­ женера, хорошего инженера. Он мно­ го учился, образованный человек, руководит заводом, считается цеп­ ным работником, а когда идешь у него по заводу, то сам чорт ногу сто- мит (смех). Ну разве это культур­ ность? Если такой инженер не за­ мечает этого, значит у него еще нет самой элементарной культурности...» Об этом забыли работники завода. Правда, они повели борьбу за чисто­ ту иа заводе и добились некоторых результатов: площадки, где годами лежали кучи мусора, расчищены и убраны, около цехов посажена зе­ лень, разбиты клумбы, газоны, а вот люди, которые создали все это, по- прежпему продолжают ходпть по чи­ стым цехам в рваных и грязных комбинезонах. На теплоходе «Мария Ульянова;.' требовалось починить в каютах кой­ ки. Капитан приказал не впускать слесарей в чисто выкрашенные каю­ ты. Опп были грязны, как будто бы побывали в болоте. Директору завода ничего не оста­ валось сделать, как отдать распоря­ жение о выдаче слесарям новых спе- — Идите умойтесь и переодень­ тесь. Не смейте заходить ко мпе в кабинет в таком виде. Начальник цеха Сафонов пе ууыл- ея п не переоделся. Он продолжает п но сей день ходить в таком виде и часто заходит в кабинет к директору. Да и может ли дирекция завода серьезпо поставить вопрос о куль­ турном внешнем облике, когда ман­ ный инженер завода т. Кудырскнп, правая рука директора, приходит па завод в таком виде, как будто толь­ ко что вылез из котла. Капитан Белов на курсах по повышению квалификации судоводителей хорошо изучил работу радиопеленгатора. На снимке: он берет пеленг для определения местонахождения судна в море. Фото Г. Цветнпцкого цовок. Некоторые командиры на заводе пытаются сослаться на то, что яко­ бы нм пе выдают спецодежды. Та­ кие ссылки только ширма для нерях и не выдерживают никакой критики. Другие заявляют, что работать в чистом костюме и белом воротничке па заводе вещь невозможная. Костюм через несколько дней примет вид са­ мой обыкновенной спецовки. Это не­ верно. В кузнечном цехе, кажется, не книги читают, однако его руководи­ теля т. Колесниченко всегда можно видеть в чистом выглаженном ките­ ле со свежим воротничком, со свет­ лыми надраенными пуговицами, в форменной белой фуражке. Он имеет подлинный вид командира совете'on производства. Рабочий котельно-кор- пуспого цеха С. Карташов приходит иа работу в чистом костюме. На за­ воде он надевает чисто выстиранную спецовку. В обеденный перерыв, прежде чем садиться за стол, всегда мост руки, что никогда не делает его начальник т. Долинин. Судоремонтный завод занимает по­ четное место в системе Наркомюр- флота. Его коллектив должен быть носителем высокой культуры в иол- пом смысле этого слова. Командиру цеха надо не только уметь правиль­ но направлять работу, пе только уметь выполнять и перевыпол ;ять план, но также следить за своим внешнпм видом и своих рабочих. Красивый внешний вид команди­ ра— это показатель его культуры, - она нам нужна как воздух-. К . СИДОРОВ. Б е р е ч ь свое судно В нашем пароходстве боль­ шинство судов крупного тоннажа. Мы имеем комфортабельные ли­ нейные' пассажирские теплоходы как «Кооперация» н «Мария Ульянова». Па всех судах для команд созданы прекрасные бы-' товыя условия: уютные каюты, ванны, бани, прачечные, сушил­ ки, столовые, салоны-читальни, большие надстройки, мостики, длинные коридоры, дающие за­ щиту от волны п ненастья — все это достояние моряков. Это до­ стояние надо постоянно беречь. Ремонтируясь в зимний период в Мурманске, суда лишены воз­ можности производить покраску не только наружного борта, в трюмах, в кладовых, надстройки и т. д., но внутри служебных и жилых . помещений так как вследствие сильных морозов бор­ товые стенки помещений отпоте­ вают. Подходящее время для покра­ ски всего лишь каких-нибудь два--три месяца в году. Отсюда ясно, что для полного н полно­ ценного об'ема работ по борьбе с коррозией и покраской на судах, лишь силами судовой команды времени недостаточно. Я считаю необходимым орга­ низовать бригаду маляров иа бе­ регу при пароходстве и как только прибывает пассажирское или грузовое судно в порт брига­ да но заявке капитана должна являться на борт и окрашивать указанные об'екты. Команда же в первую очередь при всякой возможности производит обивку ржавчины и покраску как на хо- __так 4! лф.ц~ дош ка х в пор­ тах и в рабочее время и в по­ рядке саморемонта. В наших условиях Заготснаб- контора должна снабжать суда высококачественными красками, особенно свинцовым суриком и белилами, хорошей олифой. Счи­ таю, что потребление железного сурика н разводка его в другие краски на аксале совершенно не пригодное дело. Это напрасная трата времени и средств. Капитан Ф. ВОРОНИК. Стахановцы токари судоремонтных мастерских г. Поти комму­ нисты Александр Цомая (слева), награжденный значком «Почет­ ному работнику морского флота СССР' и Шота Малания. Фото П. Луценко (ТАСС). УСТРАНИТЬ СВОЕВРЕМЕННО ЗАМЕЧЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ На углеперегружателе «Вотан» фундамент стрелового устройства не­ достаточно закреплен и во время ра­ боты быстро расшатывается. В верх­ ней части стоек фундамента глав­ ных кривошипов стрелы были по­ ставлены два угольника, Это при­ несло большую пользу. Но постепен­ но слабость обнаружилась в других местах. На площадке основного при­ водного устройства тоже поставит два угольника, но их плохо закре­ пили. Вместо 5— G заклепок на угольник сделали только по две. Та­ кое крепление, конечно, пользы пе принесло. Угольники вышли пз строя в течение одпого дня. Вибрация про­ должается и от нее рвутся дюймовые болты подшипников поперечного ва­ ла на лебедке, Не лучше обстоит дело с лебедкой' под’емника, у которой погнут вал. Работу по ремонту вала производила механическая мастерская порта. Не работники За неимением проверочно­ го станка выправку определили «на- глазок». При сборке лебедки оказа­ лось. что вал имеет прогиб. Вы­ правку вала мастерская произвела снова, по положение ие улучши- лебедки лось. Во время хода часги нагреваются. Приемочная комиссия видела этот недостаток, по решила, что лебедка под нагрузкой обработается. В то же время был дап заказ заводу Севмор- пути на пзготовлеппе нового вала. Лебёдка до сего времени пе «обрабо­ талась», а паоборот состояние ее с каждым дпем ухудшается. Несколь­ ко частей уже требуют замены и проточки. Одна неисправная часть привела к быстрому износу других. Работники отдела механизации че проявили достаточной заботы, чтобы заказ па вал, который сдали еще я апреле был своевременно вьшолпел. Вообще они не беспокоятся о па игах нуждах. Так, на заводе давно лежат готовые запасные части дли водопроводной камеры. До сих пор главный механик Телегин не удосу­ жится их получить. Несколько раз старшим яегаддк Чехонин лровял. (осмотреть механизмы «Вотана» в хо ■ ду, но т. Телегин так и пе пришел к нам. Плохая работа лебедки г-.рмозит нашу работу п угрожает еощезной аварией, которая может вывести и долгое время «Вотан» из строя. Руководители отдела механизация и главный инженер порта должны своевременно принять рештелыгл* меры по устранению дефектсв на углеперегружателе «Вотап». Электромеханик А. К Р У ТИ ЕВ . В о с п и т а н и е м о р я к а В книге приказов по парохо­ ду «Сосновец» 2 июня капитан Адаев сделал следующую запись: «Кочегар первого класса П. К. Чертовский за короткое время показал себя примерным производ­ ственником и хорошо овладел своей профессией, отлично управ­ ляет огнем и держит пар «на марке». В первом рейсе на своей вахте показал высокое мастерство в уходе за котлами, благодаря чему судно переход в 22 мили прошло за 4 часа. За хорошую работу премирую кочегара Чер­ товского 50 рублями». Этот приказ знаменательная веха в жизни т. Чертовского. Совсем недавно он в том же жур­ нале расписывался в том, что за плохое выполнение своих обязан­ ностей проводника, грязь в треть­ ем пассажирском классе, ему об'являлся выговор. Проводник Чертовский сильно покраснел и стыдился смотреть в глаза капи­ тану. Вот уж второй раз за вре­ мя пребывания на судне капи­ тан его упрекает в нерадивости, неумении как следует выполнять обязанности моряка. На судно т. Чертовский пришел в качестве матроса. В первый же день штурманы убедились, что новый член экипажа не слышит их распоряжений. Мат­ рос Чертовский действительно ока­ зался тугоухим. — Списать с судна, направить в отдел кадров — предложил стар­ пом капитану. Но тов. Адаев поступил иначе. Он назначил матроса Чертовско­ го проводником третьего клас­ са. На повой должности т. Чер­ товский тоже себя ничем ие проявлял. Никогда его нельзя было застать на месте. Пассажиры жаловались на плохое обслужи­ вание. Капитан Адаев вынес ему вы­ говор н предупредил, ‘ что если он будет так и дальше работать, спишет с судна. Па следующий день к капита­ ну подошел проводник Чертов­ ский. Он подал ему заявление, в котором просил перевести в кочегары. — Это дело мне по душе. Я, увидите, оправдаю ваше доверие, сниму с себя выговор. — Хорошо. Я переведу вас в кочегары и надеюсь на ваше слово, подумав, ответил капитан. Теперь кочегара Чертовского не узнать. Он переродился. Но­ вое дело пришлось ему по душе. За короткое время т. Чертовский стал подлинным стахановцем, мастером огня. Чуткий подход к рядовому моряку и забота о своих кадрах помогли капитану Адаеву выра­ стить на судне образцового, ди­ сциплинированного производст­ венника — кочегара Чертовского. Л. глок. Передовые бригады порта Стахановские бригады грузчи­ ков тт. Стрельникова, Новико­ ва, Гафича и Матвеева идут впереди по выполнению норм. В течение 13 дней июня они сис­ тематически в полтора— два раза выполняют сменные задания.. _чшие показатели имеет бункеровочная бригада т. Стрель­ никова. Вместе' с механизатора­ ми углеперегружателя «Вотан» она досрочно бункерует корабли. На-днях за три часа бригада пе­ реработала 200 тонн угля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz