Моряк Заполярья. 1941, июнь.
2 стр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 4 6 (8 6 5 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь = , ВЫПОЛНЯТЬ НАКАЗЫ КОММУНИСТОВ В своей практическом деятельно сти партийные организации бассейна бесспорно добились значительных успехов. Реализуя решении XVIII конференции, парторгшльаиии заво да, порта, судов глубже стали зани маться вопросами хозай'УГГ.еииоП де ятельности, овладевать экономикой, бороться за рентабельность. Борьба’ за выполнение решений конференции в свою очередь значи тельно подняла активность комму нистов. На партийных собраниях отдельных орган шишиИ н прениях по отчетным докладам выступали почти все коммунисты. Они по-де ловому обсуждали работу бюро за отчетный период, вносили ценные предложения. [(месте с тем коммунисты спра ведливо критиковали своих руково дителей за ряд упущений и недо статков. «Со стороны няртоюро сла бо была поставлена работа но кон тролю за выполнением своих собст венных решений, а также вышестоя щих партийных и хозяйственных ор ганов» — таков первый и основной недостаток, который записали ком мунисты порта па своем отчетно-вы борном партийном собрании. Анало гичные решения имеются в протоко лах собраний партийных организа ций завода, конторы Морстроя и су дов. После отчетов и выборов пропью значительное время. Какие лее выво ды сделали новые руководящие пар тийные работники, как они реали зуиге предложения и «тазы комму нистов? Надо прямо признать: не удовлетворительно. Коммунисты порта критиковали бюро за то, что оно недостаточно * уделяло внимания комсомольской п профсоюзной оргаиизаци 1М и за сл а бую постановку культурно-массовой работы среди рабочих порта. Поло жение ото нисколько не (сменилось. I! порту значительная часть рабо чих— новички. <Ьш не знакомы с правилами техники йеюнаспостн т со стахановскими методами работы передовых бригад грузчиков Прямая обязанность профеоюиои и комсо мольской организаций порта нала дить техническую пропаганду, орга низовать обмен опытом бршад (кста ти этот пункт записан в предложе ниях коммунистов иа отчетно-выбор ном собрании), но этого нет. След» вательио, партийное бюро но реали зовало предложений партийной орг; низании, не. выполнило со решения lie.! преувеличения можно ска зать, что большинство секретарей первичных партийных организа- Обсуждаем статью т. Голдыцкого „Хозрасчет на судах основа снижения себестоимости перевозок" цпй, подшив к делу протоколы от- четно-выбори ых нартсобраний, больше в них не заглядывали. Коммунисты парохода «Щорс», па- ;пример, предложили новому составу партийного бюро организовать кру- *жок по изучению военно-морского дела и стрелкового оружия, а также практиковать проведение тревог. Ре шение партийного собрания — за кон для партийного руководителя. Так почему же оно не выполняется? Просто потому, что и нем забыли. А коммунисты на очередном партсобра нии не потребовали от парторга, пом- полита отчета о выполнении своею наказа. Приведем еще один пример. Ком мунисты завода указали бюро па слабое руководство комсомольской ор ганизацией. Известно, что подавляю щее большинство рабо i ix завода — это молодежь. И не случайно в ре шениях отчетно-выборного собрания парторганизации записан специаль ный пункт: усилить руководство ко митетом ВЛКСМ, помогая ему в прак тической работе. Насколько «усилилось» руковод ство, видно хотя бы из того факта, что секретарь комитета комсомола не имет даже план я работы на июнь. Комитет no-существу оторван от- жизии всей массы молодежи, не ор ганизует передачи опыта передовых молодых стахановцев отстающим то варищам. Подготовка к кроссу проф союзов проходит исключительно не организованно. Не ясно ли, что но вый состав партбюро не выполняет одно из решений коммунистов; Решения XVIII Всесоюзной коифс р'енцнп ВКЩб) требуют от всех ру ководителей четкости в работе, пра вильно поставленной проверки ис полнения. Поз этих условий немыс лима работа партийного бюро, пар тийного руководителя. Неотложная задача вновь избран ных партийных руководителей— е щ е раз внимательно проанализировать все высказывания коммунистов, их наказы, которые они дали на отчет но-выборных собраниях, обсудить их и исполнять. В этом залог успешной работы. Добиваясь пеуклоного исполне ния наказов коммунистов, сделав большевистские выводы из критики коммунистов, руководители партий ных организаций несомненно добьют ся новых успехов, еще больше мо билизуют массы на выполнение исторических решений XV11 парт конференции, иа выполнение и пере выполнение хозяйственных планов. I 3. ВЛАДИМИРОВ. Пр е д л о ж е н и я к а п и т а н а Хозрасчет на судах Наркоммор флота и, в частости, у пас в па роходстве, безусловно, будет способ ствовать рентабельной работе флота. Но для этого необходимо провести следующие мероприятия в жизнь. Упорядочить снабжение судов. В настоящее время каждое судно вы писывает из отдела снабжения все, что только иужно и не нужно. На складе, конечно, все отпускается -в уменьшенном количестве. Заявка опять повторяется и материалы со складов текут и текут. Нужно уста новить годовые лимиты по снабже нию, за пределы которых никто бы не мог перешагнуть. Тогда бы адми нистрация судна выписывала бы только то, без чего нельзя обойтись. За экономное расходование средств, отпущенных на снабжение, выда вать экипажу премию от сэконом ленной суммы. Разграничить работу судна и пор та. Необходимо, чтобы порт отвеча1! за свою работу и судно за свою. А также не пользоваться буксирами, когда is этом нет необходимости. Использовать все возможности для максимальной нагрузки судна, ни в косм случае по допуская перевозку лишней воды, горючего и материа лов. Подсчитывать выполнение плана по каждому рейсу. В случае его вы полнения немедленно выдавать экл судна. Привез сверх плава 5.! 5 тонн, а по сравнению с прошлым годом 915 тонн. В море мы встрети ли жестокий шторм ураганной силы. Затем двое суток пришлось продви гаться во льдах. Мы приняли все. меры для выполнения рейса, а в па- 1роходстве в отделе эксплоатации нам заявили: — Этот рейс выполнен, конечно, хорошо. Но оплата вам будет 90 процентов оклада, потому что были задержки в пути. Шторм и льды планом не предусмотрены и не учи тываются. Кроме того, вы в мае вместо двух рейсов, сделали только один. Но они пе сказали главного, по чьей вине теплоход сделал один рейс в мае. Разве экипаж задержал снаб женис судна горючим и по его ли вине дегазация была произведена с большим опозданием? Потом ведь все время нас задерживали в порту, так как в море была тяжелая ледовая обстановка. Спрашивается, причем здесь экипаж и па каком основании ему недоплачивают в то время когда он выполнил задание по-ста- хаповски. Необходимо упорядочить зарплату экипажам и администрации. Капи тан, проплававший 10 лет без еди ной аварии, имеющий большой опыт получает зарплату наравне с капи таном, только начинающим свою де ятельность. Это в корне неверн пажу премию. К примеру, я сделал Капитаны должны получать персо- один рейс. В порту использовал все нальиые оклады, исходя из их ста возможности для полной загрузки жа, опыта, знаний. Также и матрос, проработавший мпого лет, получает столько же сколько и матрос, первый раз в жизни пришедший на судно. Я предлагаю установить два оклада: повышенный п пониженный для ря дового состава машинной и палуб ной команд. у . От тонно-мильных показателей на до отказаться. За выполнение рейса палубной команде выдавать премию фрахты, а машинной — только за хорошее состояние механизмов, эко номию топлива, увеличение скорости и саморемонт. Для наведения идеального норядгёК по всему судну нужно установить такое правило, что если машина не исправна, премию по техническому осмотру капитану не выдавать, хо тя бы палубная часть и была в хо рошем состоянии. Это заставит ка питанов интересоваться работой и порядком в машине. Если судно в течение года пе бу дет прибегать к заводским ремонтам, экипажу выдавать премию за эконо мию ремонтных сумм. Обязательно увеличить зарплату повара, а если нужно установить ему повышенный персональный ок лад, так как от питания завпент очень многое. Нужно создать такие условия, чтобы капитан п экипаж любили свое судно, и думали бы только о нем, не мечтали перейти на другое, где больше платят, п у которого лучший район плавания. Капитан МИРОШ НИЧЕНКО . У п р о с т и т ь у ч е т и о т ч е т н о с т ь Хозрасчет па судпе— вопрос дав но назревший и нужно прямо ска зать, что до сих пор еще нигде его ио настоящему не провели в жизнь. Дело в том, что большинство то варищей, занимающихся этим во просом, прежде всего впадают в крайность, а именно, в крайность учета. Последняя статья т. Голдыцкого в газете «Моряк Заполярья» еще раз подтверждает это. В статье нет ни одного слова, которое бы отвечало на вопрос: «А как же практически при менить хозрасчет и снизить себе стоимость перевозок.». Мало этого, предлагаемая «систе ма учета» еще больше увеличит ко личество всякого рода отчетов, еще больше оторвет работников от их прямых обязанностей, т. е. эксплоа- Семинар для секретарей парторганизаций На-дпях в парткабинете начнутся занятия семинара секретарей и за местителей партийных организаций. Всего на занятия отведено соглас но программы 20 часов. Слушатели будут заниматься на семинаре без отрыва от производства. Партийные работники прослушают лекции и консультации ио следую щим вопросам: Устав партии, как основа партийной жизни и партий ного строительства; руководящий принцип организационного строения партии; партийное бюро, как оргал коллективного руководства; о плане работы партбюро и первичных парт организаций; подготовка и организа ция партийного собрания и т. д. Руководить семинаром будут ра ботники политотдела и райкома ВК11(6). Инструктаж агитаторов международном положении Вчера в парткабинете полит отдела состоялся инструктаж агитаторов бассейна. Тов. Ряби- нпи ознакомил их с последними событиями на фронтах Европы, Африки ц Азии. Он нм рассказал о положении Англии и Германии и теперешней международной обстановке. Такой инструктаж агитаторов парткабинет будет проводить регу лярно. тации судна. Да п «система» уж не так нова. Она в свое время приме нялась па Балтике, но потом отмерла, как совершенно не оправ давшая себя. Решения XVIII партийной конфе ренции обязывают нас всеми мерами сокращать отчетность и, тем более, уже забракованная ранее отчет ность, безусловно, не должна вводиться вновь. Для ликвидации излишней отчет ности и бумажной волокиты нужпо уничтожить параллельную отчет ность за столовые деньги, т. е. ины ми словами нужно оставить только один столовый лист с росписью чле нов экипажа, прекратив сдачу в бух галтерию накладных н счетов. Прекратить в Заготснабконторе выписку требований в четырех эк- ра- ■ р р - щ На судах Балтийского пароходства моряки ведут борьбу за снижение себестоимости грузоперевозок и увеличение грузопод'емности судов. Капитан теплохода «Хасан» Н. В. Никитин (слева) и старший механик А. П. Устинов опре деляют возможности увеличения грузопод'емностн своего судна. Фото М. Редкина (ТАСС) земплярах. Это сэкономит мпого бочего времени у моряков. Дать право капитанам закупать нефондированные материалы и ин струмент в магазинах по счетам, что даст большую экономию, так как во- первых, судном будет закупаться только необходимое и нужное, а не то, что «дают». Это будет гораздо дешевле. Ведь факт, что даже ко робка спичек, взятая в Заготснаб конторе, в свое время обходилась судну вместо 2 копеек в 5 копеек. Когда судно будет иметь возмож ность выбирать и покупать инстру мент, соответствующий своему на значению, мы тем самым избе жим порчи механизмов при их разборке «ключами Берка». Применение в жизнь английской поговорки: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещп», бе зусловно, всегда себя оправдает. Надо пересмотреть систему отпус ка товаров со складов Заготснабкон торы. Склады являются магазином, где заказчик — судно. Выписку на рядов надо передать в ведение опт- пажей. Заготснабкоптора, устанавли вая существующую сейчас систему, оправдывала ее желанием «заготов лять» все необходимое по заявкам судов, но оно осталось только бла гим намерением. Да и посудите са ми: все фондированное можно полу чить в Заготснабконторе через соот ветствующий отдел пароходства, а другие материалы, если они есть, бе рут все. Для введения хозрасчета и сни жения себестоимости, совсем не нужно увеличивать и запутыватб учет, а наоборот сократить, упро стить его, дать больше власти еди ноначальнику— капитану, и резуль таты будут налицо. П. УРАЛЕЦ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz