Моряк Заполярья. 1941, июнь.

2 стр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 4 6 (8 6 5 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь = , ВЫПОЛНЯТЬ НАКАЗЫ КОММУНИСТОВ В своей практическом деятельно­ сти партийные организации бассейна бесспорно добились значительных успехов. Реализуя решении XVIII конференции, парторгшльаиии заво­ да, порта, судов глубже стали зани­ маться вопросами хозай'УГГ.еииоП де­ ятельности, овладевать экономикой, бороться за рентабельность. Борьба’ за выполнение решений конференции в свою очередь значи­ тельно подняла активность комму­ нистов. На партийных собраниях отдельных орган шишиИ н прениях по отчетным докладам выступали почти все коммунисты. Они по-де­ ловому обсуждали работу бюро за отчетный период, вносили ценные предложения. [(месте с тем коммунисты спра­ ведливо критиковали своих руково­ дителей за ряд упущений и недо­ статков. «Со стороны няртоюро сла­ бо была поставлена работа но кон­ тролю за выполнением своих собст­ венных решений, а также вышестоя­ щих партийных и хозяйственных ор­ ганов» — таков первый и основной недостаток, который записали ком­ мунисты порта па своем отчетно-вы­ борном партийном собрании. Анало­ гичные решения имеются в протоко­ лах собраний партийных организа­ ций завода, конторы Морстроя и су­ дов. После отчетов и выборов пропью значительное время. Какие лее выво­ ды сделали новые руководящие пар­ тийные работники, как они реали зуиге предложения и «тазы комму­ нистов? Надо прямо признать: не­ удовлетворительно. Коммунисты порта критиковали бюро за то, что оно недостаточно * уделяло внимания комсомольской п профсоюзной оргаиизаци 1М и за сл а­ бую постановку культурно-массовой работы среди рабочих порта. Поло­ жение ото нисколько не (сменилось. I! порту значительная часть рабо­ чих— новички. <Ьш не знакомы с правилами техники йеюнаспостн т со стахановскими методами работы передовых бригад грузчиков Прямая обязанность профеоюиои и комсо­ мольской организаций порта нала­ дить техническую пропаганду, орга­ низовать обмен опытом бршад (кста­ ти этот пункт записан в предложе­ ниях коммунистов иа отчетно-выбор­ ном собрании), но этого нет. След» вательио, партийное бюро но реали­ зовало предложений партийной орг; низании, не. выполнило со решения lie.! преувеличения можно ска­ зать, что большинство секретарей первичных партийных организа- Обсуждаем статью т. Голдыцкого „Хозрасчет на судах основа снижения себестоимости перевозок" цпй, подшив к делу протоколы от- четно-выбори ых нартсобраний, больше в них не заглядывали. Коммунисты парохода «Щорс», па- ;пример, предложили новому составу партийного бюро организовать кру- *жок по изучению военно-морского дела и стрелкового оружия, а также практиковать проведение тревог. Ре ­ шение партийного собрания — за­ кон для партийного руководителя. Так почему же оно не выполняется? Просто потому, что и нем забыли. А коммунисты на очередном партсобра­ нии не потребовали от парторга, пом- полита отчета о выполнении своею наказа. Приведем еще один пример. Ком­ мунисты завода указали бюро па слабое руководство комсомольской ор­ ганизацией. Известно, что подавляю­ щее большинство рабо i ix завода — это молодежь. И не случайно в ре­ шениях отчетно-выборного собрания парторганизации записан специаль­ ный пункт: усилить руководство ко­ митетом ВЛКСМ, помогая ему в прак­ тической работе. Насколько «усилилось» руковод­ ство, видно хотя бы из того факта, что секретарь комитета комсомола не имет даже план я работы на июнь. Комитет no-существу оторван от- жизии всей массы молодежи, не ор­ ганизует передачи опыта передовых молодых стахановцев отстающим то­ варищам. Подготовка к кроссу проф­ союзов проходит исключительно не организованно. Не ясно ли, что но­ вый состав партбюро не выполняет одно из решений коммунистов; Решения XVIII Всесоюзной коифс р'енцнп ВКЩб) требуют от всех ру­ ководителей четкости в работе, пра­ вильно поставленной проверки ис­ полнения. Поз этих условий немыс­ лима работа партийного бюро, пар­ тийного руководителя. Неотложная задача вновь избран­ ных партийных руководителей— е щ е раз внимательно проанализировать все высказывания коммунистов, их наказы, которые они дали на отчет­ но-выборных собраниях, обсудить их и исполнять. В этом залог успешной работы. Добиваясь пеуклоного исполне­ ния наказов коммунистов, сделав большевистские выводы из критики коммунистов, руководители партий­ ных организаций несомненно добьют­ ся новых успехов, еще больше мо­ билизуют массы на выполнение исторических решений XV11 парт­ конференции, иа выполнение и пере­ выполнение хозяйственных планов. I 3. ВЛАДИМИРОВ. Пр е д л о ж е н и я к а п и т а н а Хозрасчет на судах Наркоммор флота и, в частости, у пас в па­ роходстве, безусловно, будет способ­ ствовать рентабельной работе флота. Но для этого необходимо провести следующие мероприятия в жизнь. Упорядочить снабжение судов. В настоящее время каждое судно вы­ писывает из отдела снабжения все, что только иужно и не нужно. На складе, конечно, все отпускается -в уменьшенном количестве. Заявка опять повторяется и материалы со складов текут и текут. Нужно уста­ новить годовые лимиты по снабже­ нию, за пределы которых никто бы не мог перешагнуть. Тогда бы адми­ нистрация судна выписывала бы только то, без чего нельзя обойтись. За экономное расходование средств, отпущенных на снабжение, выда­ вать экипажу премию от сэконом­ ленной суммы. Разграничить работу судна и пор­ та. Необходимо, чтобы порт отвеча1! за свою работу и судно за свою. А также не пользоваться буксирами, когда is этом нет необходимости. Использовать все возможности для максимальной нагрузки судна, ни в косм случае по допуская перевозку лишней воды, горючего и материа­ лов. Подсчитывать выполнение плана по каждому рейсу. В случае его вы­ полнения немедленно выдавать экл судна. Привез сверх плава 5.! 5 тонн, а по сравнению с прошлым годом 915 тонн. В море мы встрети­ ли жестокий шторм ураганной силы. Затем двое суток пришлось продви­ гаться во льдах. Мы приняли все. меры для выполнения рейса, а в па- 1роходстве в отделе эксплоатации нам заявили: — Этот рейс выполнен, конечно, хорошо. Но оплата вам будет 90 процентов оклада, потому что были задержки в пути. Шторм и льды планом не предусмотрены и не учи­ тываются. Кроме того, вы в мае вместо двух рейсов, сделали только один. Но они пе сказали главного, по чьей вине теплоход сделал один рейс в мае. Разве экипаж задержал снаб женис судна горючим и по его ли вине дегазация была произведена с большим опозданием? Потом ведь все время нас задерживали в порту, так как в море была тяжелая ледовая обстановка. Спрашивается, причем здесь экипаж и па каком основании ему недоплачивают в то время когда он выполнил задание по-ста- хаповски. Необходимо упорядочить зарплату экипажам и администрации. Капи тан, проплававший 10 лет без еди­ ной аварии, имеющий большой опыт получает зарплату наравне с капи­ таном, только начинающим свою де­ ятельность. Это в корне неверн пажу премию. К примеру, я сделал Капитаны должны получать персо- один рейс. В порту использовал все нальиые оклады, исходя из их ста возможности для полной загрузки жа, опыта, знаний. Также и матрос, проработавший мпого лет, получает столько же сколько и матрос, первый раз в жизни пришедший на судно. Я предлагаю установить два оклада: повышенный п пониженный для ря­ дового состава машинной и палуб­ ной команд. у . От тонно-мильных показателей на­ до отказаться. За выполнение рейса палубной команде выдавать премию фрахты, а машинной — только за хорошее состояние механизмов, эко­ номию топлива, увеличение скорости и саморемонт. Для наведения идеального норядгёК по всему судну нужно установить такое правило, что если машина не исправна, премию по техническому осмотру капитану не выдавать, хо­ тя бы палубная часть и была в хо­ рошем состоянии. Это заставит ка­ питанов интересоваться работой и порядком в машине. Если судно в течение года пе бу­ дет прибегать к заводским ремонтам, экипажу выдавать премию за эконо­ мию ремонтных сумм. Обязательно увеличить зарплату повара, а если нужно установить ему повышенный персональный ок­ лад, так как от питания завпент очень многое. Нужно создать такие условия, чтобы капитан п экипаж любили свое судно, и думали бы только о нем, не мечтали перейти на другое, где больше платят, п у которого лучший район плавания. Капитан МИРОШ НИЧЕНКО . У п р о с т и т ь у ч е т и о т ч е т н о с т ь Хозрасчет па судпе— вопрос дав­ но назревший и нужно прямо ска­ зать, что до сих пор еще нигде его ио настоящему не провели в жизнь. Дело в том, что большинство то­ варищей, занимающихся этим во­ просом, прежде всего впадают в крайность, а именно, в крайность учета. Последняя статья т. Голдыцкого в газете «Моряк Заполярья» еще раз подтверждает это. В статье нет ни одного слова, которое бы отвечало на вопрос: «А как же практически при­ менить хозрасчет и снизить себе­ стоимость перевозок.». Мало этого, предлагаемая «систе­ ма учета» еще больше увеличит ко­ личество всякого рода отчетов, еще больше оторвет работников от их прямых обязанностей, т. е. эксплоа- Семинар для секретарей парторганизаций На-дпях в парткабинете начнутся занятия семинара секретарей и за­ местителей партийных организаций. Всего на занятия отведено соглас­ но программы 20 часов. Слушатели будут заниматься на семинаре без отрыва от производства. Партийные работники прослушают лекции и консультации ио следую­ щим вопросам: Устав партии, как основа партийной жизни и партий­ ного строительства; руководящий принцип организационного строения партии; партийное бюро, как оргал коллективного руководства; о плане работы партбюро и первичных парт­ организаций; подготовка и организа­ ция партийного собрания и т. д. Руководить семинаром будут ра­ ботники политотдела и райкома ВК11(6). Инструктаж агитаторов международном положении Вчера в парткабинете полит­ отдела состоялся инструктаж агитаторов бассейна. Тов. Ряби- нпи ознакомил их с последними событиями на фронтах Европы, Африки ц Азии. Он нм рассказал о положении Англии и Германии и теперешней международной обстановке. Такой инструктаж агитаторов парткабинет будет проводить регу­ лярно. тации судна. Да п «система» уж не так нова. Она в свое время приме­ нялась па Балтике, но потом отмерла, как совершенно не оправ­ давшая себя. Решения XVIII партийной конфе­ ренции обязывают нас всеми мерами сокращать отчетность и, тем более, уже забракованная ранее отчет­ ность, безусловно, не должна вводиться вновь. Для ликвидации излишней отчет­ ности и бумажной волокиты нужпо уничтожить параллельную отчет­ ность за столовые деньги, т. е. ины­ ми словами нужно оставить только один столовый лист с росписью чле­ нов экипажа, прекратив сдачу в бух­ галтерию накладных н счетов. Прекратить в Заготснабконторе выписку требований в четырех эк- ра- ■ р р - щ На судах Балтийского пароходства моряки ведут борьбу за снижение себестоимости грузоперевозок и увеличение грузопод'емности судов. Капитан теплохода «Хасан» Н. В. Никитин (слева) и старший механик А. П. Устинов опре­ деляют возможности увеличения грузопод'емностн своего судна. Фото М. Редкина (ТАСС) земплярах. Это сэкономит мпого бочего времени у моряков. Дать право капитанам закупать нефондированные материалы и ин­ струмент в магазинах по счетам, что даст большую экономию, так как во- первых, судном будет закупаться только необходимое и нужное, а не то, что «дают». Это будет гораздо дешевле. Ведь факт, что даже ко­ робка спичек, взятая в Заготснаб­ конторе, в свое время обходилась судну вместо 2 копеек в 5 копеек. Когда судно будет иметь возмож­ ность выбирать и покупать инстру­ мент, соответствующий своему на­ значению, мы тем самым избе­ жим порчи механизмов при их разборке «ключами Берка». Применение в жизнь английской поговорки: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещп», бе­ зусловно, всегда себя оправдает. Надо пересмотреть систему отпус­ ка товаров со складов Заготснабкон­ торы. Склады являются магазином, где заказчик — судно. Выписку на­ рядов надо передать в ведение опт- пажей. Заготснабкоптора, устанавли­ вая существующую сейчас систему, оправдывала ее желанием «заготов лять» все необходимое по заявкам судов, но оно осталось только бла­ гим намерением. Да и посудите са­ ми: все фондированное можно полу­ чить в Заготснабконторе через соот­ ветствующий отдел пароходства, а другие материалы, если они есть, бе рут все. Для введения хозрасчета и сни­ жения себестоимости, совсем не­ нужно увеличивать и запутыватб учет, а наоборот сократить, упро­ стить его, дать больше власти еди­ ноначальнику— капитану, и резуль­ таты будут налицо. П. УРАЛЕЦ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz