Моряк Заполярья. 1941, апрель.
12 АП РЕЛЯ 1941 г. С У Б Б О Т А №за (843) Газета выходит по средам и субботам. Г од издания IX. Цена 13 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! НОШЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Бороться за почетное место в первомайской демонстрации Издавна у-трудящихся нашей родины стало славной боевой традицией: каждую знаменатель ную дату, праздник советского ^народа, отмечать новыми трудо выми победами, новым под'емом ^всепобеждающего социалистическо го соревнования, стахановскими рекордами. Наша страна готовится ветре тить самый радостный праздник- день международной пролетар ской солидарности— 1 Мая. И как всегда, готовясь отметить его, рабочие, служащие, колхозники— весь трудовой советский народ развернул предмайское социали стическое соревнование, начал го товить подарки своей матери- родине. Новый, предпраздничный под'ем социалистического соревнования крепко чувствуется на судах и предприятиях ' мурманского бас сейна. Моряки, рабочие и работ ницы судоремонтного завода, пор та, стройконторы Морстроя, За- готснаба начали упорную борьбу за успешное выполнение плана судоремонта и подготовку к на вигации, за право первенства в первомайской демонстрации. Отдельные бригады, участки, стахановцы показывают высокие uopaslibl iiiaXa'UoffCKTift работы.'Изо1 дня в день бригада слесарей т. Яканина почти вдвое перекры вает все задания. По две нормы выполняют котельщики бригады т. Мартынова. Такелажники ме ханических мастерских порта за воевали первенство, системати чески выполняя по две с полови ной нормы. Отличные показатели на саморемонте теплохода «Мария Ульянова» имеют механики тт. Зай цев и Филиппов, мотористы Па рамонов, Добров и многие дру гие. Трудно перечислить все фа милии лучших стахановцев. На нервом Всесоюзном совеща нии стахановцев, товарищ Сталин указал, что «...стахановское дви жение было бы немыслимо без новой, высшей техники». Стаха- хановское движение было бы не мыслимым без людей, которые бы не овладели этой техникой, усо вершенствовали ее, оседлали и не двинули вперед. Стахановцы, инженерно-техни ческие работники мурманских предприятий и судов Наркоммор- флота постоянно осваивают но- как заменитель дорогостоющего олова — канифоль. Это предложе ние дает около 5 тысяч экономии в год на производстве Инстру ментальщик деревообделочного цеха т. Чистяков предложил из менить метод подачи материала в рейсмусовочно-строгальном станке, что дает возможность увеличить пропускную способность станка более чем на 20 процентов. Внед рение 8 рационализаторских пред ложений даст в текущем году за воду около 8,5 тысяч рублей экономии. Решения XVIII кон фе р е н ц и и ВКН(б) — ключ к новым гран диозным победам, к успехам со циалистической промышленности и транспорта. Моряки и рабочие предприятий нашего бассейна энергично борются за высокорен табельную работу, за подлинно большевистскую экономию сырья, топлива, материалов, за исполь зование оборудования на полную мощь. Благодаря инициативе пар тийных организаций, активной помощи партийных и непартий ных большевиков выявлены воз можности дать в текущем году в бюджет государству свыше 3 с половиной миллионов рублей, пе- ревезти дополнительно сверх ила- ПРЕДМАЙСИОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ вую технику, стремятся к нова торству, рационализируют и об легчают труд. На судоремонтном заводе за первый квартал поступило 15 рационализаторских предложений. 5 из них уже реализовано. На чальник трубопроводного цеха тов. Сафонов предложил при за ливке подшипников применять на десятки тысяч тонн грузов Сила социалистического сорев нования — в его массовости. За дача заключается в том, чтобы новый размах предмайского со циалистического соревнования воз главить, достижения бригад и от дельных стахановцев сделать до стоянием всех. В этом почетная роль принадлежит мастерам, брига дирам, которые должны система тически, настойчиво учить каждо го рабочего, работницу. Задача заключается в том, что бы борьба за культуру на про изводстве, на судах приняла бо лее широкий размах, стала не- от'емлемой составной частью в работе. Задача заключается в том, чтобы повседневно, равномерно, без рыв ков и авралов выполнять план ремонта судов, механизмов, агре гатов, готовить все средства к на вигации, еще и еще раз прове рить свое хозяйство, не упустить из виду ни одну «мелочь». Само успокоенности, бахвальству не должно быть места. Почетное право быть впереди в первомайской демонстрации завое вывается только упорным трудом. - Товарищи моряки, судоремонт ники, строители, рабочие и слу жащие мурманскйх предприятий Наркомморфлота! Множьте ряды стахановцев, шире развертывай те предмайское соревнование, бо ритесь за первенство! Суда будем ремонтировать высококачественно Котельный цех судоремонтного завода мартовскую программу вы полнил полностью. Цех мог ра ботать лучше. На производитель ности труда котельщиков отра жается состояние компрессорного хозяйства завода. Это наше ела бое место. Два компрессора не могут обе спечить нормальную подачу воз духа для производства всех ко тельных работ. На заводе есть компрессор, у которого недостает несколько деталей. Их давно мож но было изготовить своими си лами и пустить его в ход, по это почему-то не делается. Но вине котельного цеха ни одно судно в марте не было за держано. Отдельные бригады по казывали высокие образцы работы. Первое место по праву заняла бригада т. Мартынова, которая выполняла все задания точно в срок, показывая высокое качест во ремонта. В марте она выпол нила нормы на 208 процентов. Хорошо работали бригады котель щиков тт. Казакова М. и Кухар- цева. На апрель коллектив цеха по-, ‘ !учйл оольшую^роГраммуПГ ап реля на производственном сове щании котельщики обсудили ее и взяли обязательство работать строго по графику, суда выпу скать в срок и ремонтировать их высококачественно. Котельщики вызвали на пред праздничное первомайское сорев нование работников механическо го цеха, И КАРТАШОВ. Начальник котельного цеха Старший механик теплохода «Циолковский» тов. В. II. Богаченко проверяет ремонт поршня, __ __________ _________ Фото электромеханика Г. Цветницкого. Своими силами восстанавливают механизмы НА РЕМОНТЕ ТЕПЛОХОДА „ЦИОЛКОВСКИЙ ‘ По палубе на 11 апреля по ра, идет сборка третьего поршня, а. оремонту закончено вооруже- Завод в эти дни сдал судну три ние стрел и принят якорь. Оста- головки с поршневыми кольцами, лась сварка форпика и установка Только к 15 апреля завод обязует- в нем цементных ящиков. ся сдать все детали. Это задержит 11о машине собраны и установ- своевременный выход теплохода из лены на место два поршня, за- ремонта, так как подгонка и сбор прессована втулка шестого цшшнд- ки машины займет несколько дней У с п е х и стакановцев-етроитвлей С хорошими производственными показателями выполнили задание первого квартала строители об'ек- та, которым руководят прораб Са муйлов и мастер Балеев. План первых трех месяцев этого года они выполнили на 112 процен тов, а мартовский план более чем на 135 процентов. Используя на полную мощность механизмы, стахановцы-строите ли систематически перевыполняют производственные задания. Черно рабочие Уманский, Изотов, Во робьев в марте давали почти по три нормы, камнебои Антипов и Зайцев— две нормы. Хорошо ра ботали плотники Чкалов, Абрамов, Черепанов, Пискунов и другие. Их производительность труда со ставляет от 175 до 220 процентов. Успешно закончил первый квар тал коллектив комбината подсоб ных предприятий конторы Мор строя. Включаясь в предмайское со циалистическое соревнование, луч шие люди комбината показывают образцы социалистического отно шения к труду. Кузнецы механи ческих мастерских тт. Аристов и Ольшин, столяры лесозавода Го ряев, Милкин и другие ежеднев но выполняют более полутора норм. Экипаж парохода «Правда» в предмайском социалистическом соревновании взял обязательст во, не дожидаясь заводского ре монта и не выводя судно из эксплоатацни,отремонтировать сво- 1ШП "cmiaiiи'всЙ^мехялизмы". Токарь т. Петров и кочегар т. Брагин за последние дни отре монтировали кулисное движение золотника низкого давления, Ко чегары Захрямин и Белкин уст ранили просадку вала брашпиля. Третий механик Кокин и . ма шинист Пушакпн проверили и прочистили секцию пароперегре вателя в левом котле, прошаро- шили площадку прилегания. Они также заменили негодные шпиль ки крепления, собрали секцию и поставили ее на место. Старший машинист Сорокин от ремонтировал мокро-воздушный насос вспомогательного холодиль ника. В машинном отделении окрашены все вспомогательные механизмы и трубопровод. За четыре дня электромеханик т. Собаки н привел в порядок ге нераторы динамомашин, переб рал контакторный ящик руля и заменил восемь метров электрока беля. Хорошо работал на очистке льял ' кочегар второго " кхсса’ Кудрявцев. В 1939 году судно ремонтиро валось на Канонерском заводе в Ленинграде. Просматривая каче ство ремонта, механик парохода заметил, что шейки упорного ва ла не лежат на опорных подшип никах. Используя свободное от экенло- атации время, машинная команда тщательно проверила упорный вал. Шейки вала на подшипни ках не лежали. Сейчас дефект устранен. В этом приняли уча стие старший машинист Сорокин, машинист Прокофьев, кочегары Филиппов и Алексеев, Они же за лили и сегменты упорного под шипника. СЭКОНОМИЛИЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ На пароходе «Кузбасс» машин- На судне было сделано много работ заводского характера. У ное звено соревновалось с палуб ным на то, чтобы в подготов ке к навигации окончить само- эемонт досрочно на 5 суток. Свое обязательство моряки вы полнили с честью. Судно отремон тировано на пять суток раньше срока. Машинное звено сдало ра боты на «отлично, »а палубное— на «хорошо». На саморемонте проводился ежедневный контроль выполне ния работ. Это помогало быстро изживать недостатки, подтяги вать отстающих. Все машинное звено пере выполняло задания. Второй ме ханик т. Федотов, третий механик т. Гаврилов, машинисты Пушакин и Филимонов, кочегары первого класса: Копырин, Сысоев, Гут, Томилов, четвертый механик. Ды- линский, кочегары второго клас са Никитин и Самофалов выпол няли нормы от 125 до 218,5 процента. центробежно-циркуляционного на соса для направляющего штока выточили новую втулку и вып~ рессовали ее. Машинная команда протачивала поршневые штока, точила грундбуксы и втулки для сальников. У главной машины спилила эллипс у головных шеек. Для трех котлов к водомерным колонкам и пробным кранам мы изготовили три пробки и шесть гаек, прочеканили швы на три метра, развальцевали 214 прос тых трубок, вставили 20 колец в простые трубки и их развальце вали. На саморемонте экипаж сэконо мил 3 тысячи рублей по машине и тысячу рублей по палубе. Наше судно в полной готовно сти к выходу в море. В МАРКОВ. Стармех парохода «Кузбасс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz