Моряк Заполярья. 1941, апрель.

12 АП РЕЛЯ 1941 г. С У Б Б О Т А №за (843) Газета выходит по средам и субботам. Г од издания IX. Цена 13 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! НОШЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Бороться за почетное место в первомайской демонстрации Издавна у-трудящихся нашей родины стало славной боевой традицией: каждую знаменатель­ ную дату, праздник советского ^народа, отмечать новыми трудо­ выми победами, новым под'емом ^всепобеждающего социалистическо­ го соревнования, стахановскими рекордами. Наша страна готовится ветре тить самый радостный праздник- день международной пролетар­ ской солидарности— 1 Мая. И как всегда, готовясь отметить его, рабочие, служащие, колхозники— весь трудовой советский народ развернул предмайское социали­ стическое соревнование, начал го­ товить подарки своей матери- родине. Новый, предпраздничный под'ем социалистического соревнования крепко чувствуется на судах и предприятиях ' мурманского бас­ сейна. Моряки, рабочие и работ­ ницы судоремонтного завода, пор­ та, стройконторы Морстроя, За- готснаба начали упорную борьбу за успешное выполнение плана судоремонта и подготовку к на­ вигации, за право первенства в первомайской демонстрации. Отдельные бригады, участки, стахановцы показывают высокие uopaslibl iiiaXa'UoffCKTift работы.'Изо1 дня в день бригада слесарей т. Яканина почти вдвое перекры­ вает все задания. По две нормы выполняют котельщики бригады т. Мартынова. Такелажники ме­ ханических мастерских порта за­ воевали первенство, системати­ чески выполняя по две с полови­ ной нормы. Отличные показатели на саморемонте теплохода «Мария Ульянова» имеют механики тт. Зай­ цев и Филиппов, мотористы Па­ рамонов, Добров и многие дру­ гие. Трудно перечислить все фа­ милии лучших стахановцев. На нервом Всесоюзном совеща­ нии стахановцев, товарищ Сталин указал, что «...стахановское дви­ жение было бы немыслимо без новой, высшей техники». Стаха- хановское движение было бы не­ мыслимым без людей, которые бы не овладели этой техникой, усо­ вершенствовали ее, оседлали и не двинули вперед. Стахановцы, инженерно-техни­ ческие работники мурманских предприятий и судов Наркоммор- флота постоянно осваивают но- как заменитель дорогостоющего олова — канифоль. Это предложе­ ние дает около 5 тысяч экономии в год на производстве Инстру­ ментальщик деревообделочного цеха т. Чистяков предложил из­ менить метод подачи материала в рейсмусовочно-строгальном станке, что дает возможность увеличить пропускную способность станка более чем на 20 процентов. Внед­ рение 8 рационализаторских пред­ ложений даст в текущем году за­ воду около 8,5 тысяч рублей экономии. Решения XVIII кон фе р е н ц и и ВКН(б) — ключ к новым гран­ диозным победам, к успехам со­ циалистической промышленности и транспорта. Моряки и рабочие предприятий нашего бассейна энергично борются за высокорен­ табельную работу, за подлинно большевистскую экономию сырья, топлива, материалов, за исполь­ зование оборудования на полную мощь. Благодаря инициативе пар­ тийных организаций, активной помощи партийных и непартий­ ных большевиков выявлены воз­ можности дать в текущем году в бюджет государству свыше 3 с половиной миллионов рублей, пе- ревезти дополнительно сверх ила- ПРЕДМАЙСИОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ вую технику, стремятся к нова­ торству, рационализируют и об­ легчают труд. На судоремонтном заводе за первый квартал поступило 15 рационализаторских предложений. 5 из них уже реализовано. На­ чальник трубопроводного цеха тов. Сафонов предложил при за­ ливке подшипников применять на десятки тысяч тонн грузов Сила социалистического сорев­ нования — в его массовости. За­ дача заключается в том, чтобы новый размах предмайского со циалистического соревнования воз­ главить, достижения бригад и от­ дельных стахановцев сделать до­ стоянием всех. В этом почетная роль принадлежит мастерам, брига­ дирам, которые должны система тически, настойчиво учить каждо го рабочего, работницу. Задача заключается в том, что­ бы борьба за культуру на про­ изводстве, на судах приняла бо­ лее широкий размах, стала не- от'емлемой составной частью в работе. Задача заключается в том, чтобы повседневно, равномерно, без рыв ков и авралов выполнять план ремонта судов, механизмов, агре­ гатов, готовить все средства к на­ вигации, еще и еще раз прове­ рить свое хозяйство, не упустить из виду ни одну «мелочь». Само успокоенности, бахвальству не должно быть места. Почетное право быть впереди в первомайской демонстрации завое­ вывается только упорным трудом. - Товарищи моряки, судоремонт ники, строители, рабочие и слу­ жащие мурманскйх предприятий Наркомморфлота! Множьте ряды стахановцев, шире развертывай­ те предмайское соревнование, бо­ ритесь за первенство! Суда будем ремонтировать высококачественно Котельный цех судоремонтного завода мартовскую программу вы­ полнил полностью. Цех мог ра ботать лучше. На производитель­ ности труда котельщиков отра­ жается состояние компрессорного хозяйства завода. Это наше ела бое место. Два компрессора не могут обе­ спечить нормальную подачу воз­ духа для производства всех ко­ тельных работ. На заводе есть компрессор, у которого недостает несколько деталей. Их давно мож­ но было изготовить своими си лами и пустить его в ход, по это почему-то не делается. Но вине котельного цеха ни одно судно в марте не было за­ держано. Отдельные бригады по­ казывали высокие образцы работы. Первое место по праву заняла бригада т. Мартынова, которая выполняла все задания точно в срок, показывая высокое качест­ во ремонта. В марте она выпол­ нила нормы на 208 процентов. Хорошо работали бригады котель­ щиков тт. Казакова М. и Кухар- цева. На апрель коллектив цеха по-, ‘ !учйл оольшую^роГраммуПГ ап­ реля на производственном сове­ щании котельщики обсудили ее и взяли обязательство работать строго по графику, суда выпу­ скать в срок и ремонтировать их высококачественно. Котельщики вызвали на пред­ праздничное первомайское сорев­ нование работников механическо го цеха, И КАРТАШОВ. Начальник котельного цеха Старший механик теплохода «Циолковский» тов. В. II. Богаченко проверяет ремонт поршня, __ __________ _________ Фото электромеханика Г. Цветницкого. Своими силами восстанавливают механизмы НА РЕМОНТЕ ТЕПЛОХОДА „ЦИОЛКОВСКИЙ ‘ По палубе на 11 апреля по ра, идет сборка третьего поршня, а. оремонту закончено вооруже- Завод в эти дни сдал судну три ние стрел и принят якорь. Оста- головки с поршневыми кольцами, лась сварка форпика и установка Только к 15 апреля завод обязует- в нем цементных ящиков. ся сдать все детали. Это задержит 11о машине собраны и установ- своевременный выход теплохода из лены на место два поршня, за- ремонта, так как подгонка и сбор прессована втулка шестого цшшнд- ки машины займет несколько дней У с п е х и стакановцев-етроитвлей С хорошими производственными показателями выполнили задание первого квартала строители об'ек- та, которым руководят прораб Са­ муйлов и мастер Балеев. План первых трех месяцев этого года они выполнили на 112 процен­ тов, а мартовский план более чем на 135 процентов. Используя на полную мощность механизмы, стахановцы-строите­ ли систематически перевыполняют производственные задания. Черно­ рабочие Уманский, Изотов, Во­ робьев в марте давали почти по три нормы, камнебои Антипов и Зайцев— две нормы. Хорошо ра­ ботали плотники Чкалов, Абрамов, Черепанов, Пискунов и другие. Их производительность труда со­ ставляет от 175 до 220 процентов. Успешно закончил первый квар­ тал коллектив комбината подсоб­ ных предприятий конторы Мор­ строя. Включаясь в предмайское со­ циалистическое соревнование, луч­ шие люди комбината показывают образцы социалистического отно­ шения к труду. Кузнецы механи­ ческих мастерских тт. Аристов и Ольшин, столяры лесозавода Го­ ряев, Милкин и другие ежеднев­ но выполняют более полутора норм. Экипаж парохода «Правда» в предмайском социалистическом соревновании взял обязательст­ во, не дожидаясь заводского ре­ монта и не выводя судно из эксплоатацни,отремонтировать сво- 1ШП "cmiaiiи'всЙ^мехялизмы". Токарь т. Петров и кочегар т. Брагин за последние дни отре­ монтировали кулисное движение золотника низкого давления, Ко чегары Захрямин и Белкин уст ранили просадку вала брашпиля. Третий механик Кокин и . ма­ шинист Пушакпн проверили и прочистили секцию пароперегре­ вателя в левом котле, прошаро- шили площадку прилегания. Они также заменили негодные шпиль­ ки крепления, собрали секцию и поставили ее на место. Старший машинист Сорокин от­ ремонтировал мокро-воздушный насос вспомогательного холодиль­ ника. В машинном отделении окрашены все вспомогательные механизмы и трубопровод. За четыре дня электромеханик т. Собаки н привел в порядок ге­ нераторы динамомашин, переб­ рал контакторный ящик руля и заменил восемь метров электрока­ беля. Хорошо работал на очистке льял ' кочегар второго " кхсса’ Кудрявцев. В 1939 году судно ремонтиро­ валось на Канонерском заводе в Ленинграде. Просматривая каче­ ство ремонта, механик парохода заметил, что шейки упорного ва­ ла не лежат на опорных подшип­ никах. Используя свободное от экенло- атации время, машинная команда тщательно проверила упорный вал. Шейки вала на подшипни­ ках не лежали. Сейчас дефект устранен. В этом приняли уча­ стие старший машинист Сорокин, машинист Прокофьев, кочегары Филиппов и Алексеев, Они же за­ лили и сегменты упорного под­ шипника. СЭКОНОМИЛИЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ На пароходе «Кузбасс» машин- На судне было сделано много работ заводского характера. У ное звено соревновалось с палуб ным на то, чтобы в подготов­ ке к навигации окончить само- эемонт досрочно на 5 суток. Свое обязательство моряки вы­ полнили с честью. Судно отремон­ тировано на пять суток раньше срока. Машинное звено сдало ра­ боты на «отлично, »а палубное— на «хорошо». На саморемонте проводился ежедневный контроль выполне­ ния работ. Это помогало быстро изживать недостатки, подтяги­ вать отстающих. Все машинное звено пере­ выполняло задания. Второй ме­ ханик т. Федотов, третий механик т. Гаврилов, машинисты Пушакин и Филимонов, кочегары первого класса: Копырин, Сысоев, Гут, Томилов, четвертый механик. Ды- линский, кочегары второго клас­ са Никитин и Самофалов выпол­ няли нормы от 125 до 218,5 процента. центробежно-циркуляционного на­ соса для направляющего штока выточили новую втулку и вып~ рессовали ее. Машинная команда протачивала поршневые штока, точила грундбуксы и втулки для сальников. У главной машины спилила эллипс у головных шеек. Для трех котлов к водомерным колонкам и пробным кранам мы изготовили три пробки и шесть гаек, прочеканили швы на три метра, развальцевали 214 прос­ тых трубок, вставили 20 колец в простые трубки и их развальце­ вали. На саморемонте экипаж сэконо­ мил 3 тысячи рублей по машине и тысячу рублей по палубе. Наше судно в полной готовно­ сти к выходу в море. В МАРКОВ. Стармех парохода «Кузбасс

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz