Моряк Заполярья. 1941, апрель.

Ледокол «Левин» ведет пароход в Архангельский порт. Фото А. Чернова. (ТАСС). „В СТАДИИ УТОЧНЕНИЯ“ О ремонте буксира «Кандалак­ ша» говорят чуть ли не с нояб­ ря прошлого года, Дефектные ве­ домости уже давно сданы в ме­ ханико-судовую службу порта. По ним предусматривалось, что рабо­ ты главным образом будут вы­ полнены силами команды. Толь- До сих пор никто из работни­ ков механико-судовой службы пе побывал на буксире. Они не поинтересовались какой нам ну­ жен материал и инструмент или хотя бы воочию проверили нашу дефектную ведомость. Правда, 31 марта в 4 часа ут- ко ремонт телеграфа, донки, дн- ра главный инженер был на намомашины и холодильника ре­ шено провести на заводе. С I. апреля буксир стал, нако­ нец, в ремонт. И тут оказалось, что механико-судовая служба со­ вершенно к нему не подготови­ лась. Наши дефектные ведомости еще находятся в «стадии уточ­ нения-', этим задерживается ход работ. Команда не знает, что ell нужно делать. Наши просьбы ускорить уточнение дефектной ве- ■■■"■ушх'А „остаются .«гласом щ а д я ­ щего в пустыне». Задержка оказывается имеет свои причины. В мехамико-судо- довой службе забыли о том, что буксир «Кандалакша» в нынешнем году нуждается в доковапии. В финансовый план эти работы за­ были внести. Но так как буксир в док ставить нужно обязательно, из - затруднительного положения нашли довольно своеобразный вы­ ход. Дефектная ведомость весьма со­ лидно урезается. Причем наше мне­ ние во внимание не принимается. буксире, но он больше интересо вался не спят ли вахтенные, чем подготовкой судна к ремонту. Когда ему сказали, что с 1 апре­ ля буксир становится на ремонт и нужно прислать необходимый материал и инструмент, он от­ ветил : — Что могу, то и дам. Свое слово он сдержал. Назавт­ ра нам выдали... один трех­ гранный напильник. „„Команда буксира горит, веде­ нием по-стахановски провести ре­ монт и закончить его менее, чем за 30 суток, как положено по плану. Помощи же мы не видим. Наоборот с первых же дней на­ чались препятствия, которые тор­ мозят всю нашу работу. Буксиру грозит затяжной ре­ монт п к навигации он не будет готов, если механико-судовая служ­ ба не возьмется по настоящему за восстановление нашего судна Капитан А ЗОЛОТКОВ. Механик В РОГОЖНИКОВ. Д О С Р О Ч Н О НА 12 Ч А С О В Железнодорожный мастер пор­ та тов. Дернов получил задание: провести к 10 площадке рельсо­ вый путь. Работа предстояла большая и ответственная. Все нуж­ но было сделать своими силами. — Справятся ли наши рабочие с этим делом,— спросил его глав­ ный инженер порта т. Зюганов. — Сделаем. Постараемся к на­ вигации путь проложить. 11а производственном совеща­ нии рабочие дали своему мастеру слово срочно выполнить задание. В настоящее время бригада мастера Дерпова успешно закан­ чивает прокладку пути. Качество проложенных путей хорошее. Наряду с этим заданием под руководством мастера Дернова звено грузчиков т. Овчинникова срочно ремонтировало железно­ дорожный путь на 7 причале, Все работы нужно было закопчить за три дня, так как ожидался при­ ход судна под погрузку. Стахановец - звеновнк Овчин­ ников, грузчики Жеребцов, Ве- зяев и другие не ждали пока им подвезут рельсы или шпалы. Они достали в такелажном-складе сан­ ки и организовали доставку мате­ риалов своими силами. Это на­ много ускорило ремонт. Досрочно на 12 часов пути на причале были отремонтированы. К. КАЛМЫКОВ. НОВАЯ ПОСТАНОВКА ДРАМКРУЖКА ‘ Драмкружок клу^а моряков к первомайским праздникам гото­ вит пьесу А. Чехова «На боль­ шой дороге». Первый просмотр спектакля состоится 27 апреля. Ь Ленинграде во Дворце имени Урицкого заканчивается первый тур мачта-турнира на звание абсолютного чемпиона СССР по шахматам. На снимке: гроссмейстер А. Лилиенталь (справа) и мастер СССР В. Смыслов разыгрывают партию первого тура. Фото Р. Мазелева (ТАСС). Т Е Х Н И К А М О Р С К О Г О Ф Л О Т А ПРИБОР ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ДЕВИАЦИИ Устранение девиации радиопе­ ленгаторов на судах Балтийского пароходства- обычно производилось в районе пловучего маяка. Даже при хорошей погоде работа де- виатора на 2— 3 часа задержива­ ла судно, уходившее в рейс. Инженер Балтийского пароход­ ства тов. Кармалин сконструиро­ вал прибор, позволяющий устра­ нять девиацию радиопеленгаторов непосредственно у причала порта, во время стоянки судна под гру­ зовыми операциями. Принцип ра­ боты прибора прост. На непод­ вижную картушку нанесены на­ правления ряда европейских ра­ диостанций, хорошо слыш-имк-я-в Ленинграде. На подвижной кар­ тушке обозначены направления разных причалов Ленинградского порта. Чтобы найти для данного судна курсовые углы радиостан­ ций, достаточно вращением кар­ тушки достичь совпадения линий причала, у которого стоит судно, с постоянным индексом неподвиж­ ной картушки. Новый прибор освобождает суд­ но от необходимости кружить в районе маяка для устранения де­ виации Таким образом сберегает­ ся значительное количество ходо­ вого времени. “ * v'/>ширеггСпТ' "■• Когда же котельщики отремонтируют баллон? Отдел главного механика судо ремонтного завода почти год то­ му назад, 16 мая 1940 года, сдал котельному цеху заказ на изгото­ вление горловины для воздушного баллона силовой станции. Котельщики не очень поспеши­ ли с исполнением заказа. К изго­ товлению горловины они приступи­ ли только через иолгода— в нояб­ ре. В течение более трех месяцев «трудились» в котельном цехе над заказом. В феврале этого го­ да котельщики, наконец, об'явили, что горловина готова. Сдать за­ каз им не пришлось. Когда бал­ лон опрессовали, он испытание не выдержал и потек, Вместо то го, чтобы исправить свою работу котельщики совсем забросили бал­ лон и не думают его восстанав­ ливать. Такое отношение котельщиков к заказу вызывает у нас большое недоумение. От работы силовой станции во многом зависит их производительность труда, а вот скоро можно будет отметить свое­ образный юбилей — исполнится семь месяцев, как котельщики работают над выполнением наше­ го заказа. А. БОГДАНОВ. Машинист силовой станции. Навести порядок на причалах В нашем порту в подготовке |знают, что тяжеловесы на прича- к навигации еще не все сделано лах держать нельзя. II все же ' это правило нарушается. На углу 7 причала долгое время лежат две цистерны. На причалах кабо­ тажной пристани вот уже не­ сколько лет стоит тяжелый катер. Необходимо досрочно отремон­ тировать причалы и навести на них порядок. М. КОЗИНСКИй ио ремонту причалов. Так, у восьмого причала разоб­ рана до сих пор вся его север­ ная часть. В плохом состоянии находятся 7 и 9 причалы. К то­ му же на них лежат в два ряда тяжелые грузы. Это может при­ вести к аварии. Руководители порта хорошо Скульптор Н. В. Томский за­ кончил проект скульптуры «Освобождение Западной Бе­ лоруссии». Скульптуру пред­ полагается установить на ц]е н т р а л ь н о й площади в г. Белостоке, Фото Н. Янова. (ТАСС). Соревнование культармейцев В нашем бассейне сейчас на­ считывается 37 неграмотных и много малограмотных. Комсомоль- цы-культармейцы и актив рай- коммора проводят среди них боль­ шую работу. Обучение проводит­ ся в группах и в индивидуаль­ ном порядке. Лучше всего про­ ходит' учеба у культармейцев- активистов Бушуевой, Каршино- вой, Гласовой и Некрасовой. Боль­ шую помощь культармейцам ока­ зывает школа № 3. Она выдели- ла двух учптелей-методистов, ко­ торые регулярно проводят ин­ структаж культармейцев. К первому августа этого года Мурманский порт должен полно­ стью ликвидировать неграмотность среди рабочих и грузчиков. Во­ круг выполнения этой почетной задачи развернулось соревнование культармейцев. Так, тт. Бушуева и Каршинова взяли на себя со­ циалистическое обязательство к 1 мая закончить занятие в своих группах. Они обучат грамоте 25 человек. Между портовым комитетом сою­ за моряков и месткомом работни­ ков флота заключен договор на социалистическое соревнование. Один из главных пунктов до­ говора — закончить ликвидацию неграмотности к 1 августа 1941 го да. П. НИКИФОРОВ. Инструктор порткоммора. Дезорганизатор осужден У старшего механика теплохо-] Такое грубое нарушение трудо- да «Циолковский» т. Богаченко.вой дисциплины 'механик Ше- вошло в привычку прежде чем лечь спать, осмотреть вниматель­ но машинное отделение, Стоит ли судно у причалов или нахо­ дится в море, он аккуратно каж­ дый вечер по-хозяйски осматри­ вает все уголки машинного отде­ ления. Так было и 20 марта. Стар­ ший механик Богаченко медлен­ но проходил по машинному залу. Недалеко от рефрежератора он вдруг услышал храп. За маши­ ной на куче ветоши спал пьяный механик Шевелев. Возле ветоши валялись окурки. Только по счастливой ;случайности не воз­ ник пожар АДРЕС редакции и типографии г м , „Моряк Заполярья»: г.'М урманс» Торговый порт, поселок Портовый, д, К, 10. ПН 2425, Тир. 2000. Зав. № 257, велев совершает уже не впер­ вые На теплоходе «Мария Улья­ нова» за систематическое пьян1* ство он недавно был снят с ра­ боты. Отдел кадров направил его в качестве второго механика на теплоход «Циолковский». И тут Шевелев снова допускает вопию­ щее нарушение трудовой дисцип­ лины. Он самовольно без разре­ шения старшего механика ушел днем с судна пьянствовать. Народный суд воздал должное злостному нарушителю. Механик Шевелев приговорен к четырем месяцам заключения. А. БОРЮЛИН. Ответственный редактор В А .ЗАБ РО ВС КИИ _____ МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ I цтпп'мямт «пик I, л 29(848)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz