Моряк Заполярья. 1941, апрель.
Ледокол «Левин» ведет пароход в Архангельский порт. Фото А. Чернова. (ТАСС). „В СТАДИИ УТОЧНЕНИЯ“ О ремонте буксира «Кандалак ша» говорят чуть ли не с нояб ря прошлого года, Дефектные ве домости уже давно сданы в ме ханико-судовую службу порта. По ним предусматривалось, что рабо ты главным образом будут вы полнены силами команды. Толь- До сих пор никто из работни ков механико-судовой службы пе побывал на буксире. Они не поинтересовались какой нам ну жен материал и инструмент или хотя бы воочию проверили нашу дефектную ведомость. Правда, 31 марта в 4 часа ут- ко ремонт телеграфа, донки, дн- ра главный инженер был на намомашины и холодильника ре шено провести на заводе. С I. апреля буксир стал, нако нец, в ремонт. И тут оказалось, что механико-судовая служба со вершенно к нему не подготови лась. Наши дефектные ведомости еще находятся в «стадии уточ нения-', этим задерживается ход работ. Команда не знает, что ell нужно делать. Наши просьбы ускорить уточнение дефектной ве- ■■■"■ушх'А „остаются .«гласом щ а д я щего в пустыне». Задержка оказывается имеет свои причины. В мехамико-судо- довой службе забыли о том, что буксир «Кандалакша» в нынешнем году нуждается в доковапии. В финансовый план эти работы за были внести. Но так как буксир в док ставить нужно обязательно, из - затруднительного положения нашли довольно своеобразный вы ход. Дефектная ведомость весьма со лидно урезается. Причем наше мне ние во внимание не принимается. буксире, но он больше интересо вался не спят ли вахтенные, чем подготовкой судна к ремонту. Когда ему сказали, что с 1 апре ля буксир становится на ремонт и нужно прислать необходимый материал и инструмент, он от ветил : — Что могу, то и дам. Свое слово он сдержал. Назавт ра нам выдали... один трех гранный напильник. „„Команда буксира горит, веде нием по-стахановски провести ре монт и закончить его менее, чем за 30 суток, как положено по плану. Помощи же мы не видим. Наоборот с первых же дней на чались препятствия, которые тор мозят всю нашу работу. Буксиру грозит затяжной ре монт п к навигации он не будет готов, если механико-судовая служ ба не возьмется по настоящему за восстановление нашего судна Капитан А ЗОЛОТКОВ. Механик В РОГОЖНИКОВ. Д О С Р О Ч Н О НА 12 Ч А С О В Железнодорожный мастер пор та тов. Дернов получил задание: провести к 10 площадке рельсо вый путь. Работа предстояла большая и ответственная. Все нуж но было сделать своими силами. — Справятся ли наши рабочие с этим делом,— спросил его глав ный инженер порта т. Зюганов. — Сделаем. Постараемся к на вигации путь проложить. 11а производственном совеща нии рабочие дали своему мастеру слово срочно выполнить задание. В настоящее время бригада мастера Дерпова успешно закан чивает прокладку пути. Качество проложенных путей хорошее. Наряду с этим заданием под руководством мастера Дернова звено грузчиков т. Овчинникова срочно ремонтировало железно дорожный путь на 7 причале, Все работы нужно было закопчить за три дня, так как ожидался при ход судна под погрузку. Стахановец - звеновнк Овчин ников, грузчики Жеребцов, Ве- зяев и другие не ждали пока им подвезут рельсы или шпалы. Они достали в такелажном-складе сан ки и организовали доставку мате риалов своими силами. Это на много ускорило ремонт. Досрочно на 12 часов пути на причале были отремонтированы. К. КАЛМЫКОВ. НОВАЯ ПОСТАНОВКА ДРАМКРУЖКА ‘ Драмкружок клу^а моряков к первомайским праздникам гото вит пьесу А. Чехова «На боль шой дороге». Первый просмотр спектакля состоится 27 апреля. Ь Ленинграде во Дворце имени Урицкого заканчивается первый тур мачта-турнира на звание абсолютного чемпиона СССР по шахматам. На снимке: гроссмейстер А. Лилиенталь (справа) и мастер СССР В. Смыслов разыгрывают партию первого тура. Фото Р. Мазелева (ТАСС). Т Е Х Н И К А М О Р С К О Г О Ф Л О Т А ПРИБОР ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ДЕВИАЦИИ Устранение девиации радиопе ленгаторов на судах Балтийского пароходства- обычно производилось в районе пловучего маяка. Даже при хорошей погоде работа де- виатора на 2— 3 часа задержива ла судно, уходившее в рейс. Инженер Балтийского пароход ства тов. Кармалин сконструиро вал прибор, позволяющий устра нять девиацию радиопеленгаторов непосредственно у причала порта, во время стоянки судна под гру зовыми операциями. Принцип ра боты прибора прост. На непод вижную картушку нанесены на правления ряда европейских ра диостанций, хорошо слыш-имк-я-в Ленинграде. На подвижной кар тушке обозначены направления разных причалов Ленинградского порта. Чтобы найти для данного судна курсовые углы радиостан ций, достаточно вращением кар тушки достичь совпадения линий причала, у которого стоит судно, с постоянным индексом неподвиж ной картушки. Новый прибор освобождает суд но от необходимости кружить в районе маяка для устранения де виации Таким образом сберегает ся значительное количество ходо вого времени. “ * v'/>ширеггСпТ' "■• Когда же котельщики отремонтируют баллон? Отдел главного механика судо ремонтного завода почти год то му назад, 16 мая 1940 года, сдал котельному цеху заказ на изгото вление горловины для воздушного баллона силовой станции. Котельщики не очень поспеши ли с исполнением заказа. К изго товлению горловины они приступи ли только через иолгода— в нояб ре. В течение более трех месяцев «трудились» в котельном цехе над заказом. В феврале этого го да котельщики, наконец, об'явили, что горловина готова. Сдать за каз им не пришлось. Когда бал лон опрессовали, он испытание не выдержал и потек, Вместо то го, чтобы исправить свою работу котельщики совсем забросили бал лон и не думают его восстанав ливать. Такое отношение котельщиков к заказу вызывает у нас большое недоумение. От работы силовой станции во многом зависит их производительность труда, а вот скоро можно будет отметить свое образный юбилей — исполнится семь месяцев, как котельщики работают над выполнением наше го заказа. А. БОГДАНОВ. Машинист силовой станции. Навести порядок на причалах В нашем порту в подготовке |знают, что тяжеловесы на прича- к навигации еще не все сделано лах держать нельзя. II все же ' это правило нарушается. На углу 7 причала долгое время лежат две цистерны. На причалах кабо тажной пристани вот уже не сколько лет стоит тяжелый катер. Необходимо досрочно отремон тировать причалы и навести на них порядок. М. КОЗИНСКИй ио ремонту причалов. Так, у восьмого причала разоб рана до сих пор вся его север ная часть. В плохом состоянии находятся 7 и 9 причалы. К то му же на них лежат в два ряда тяжелые грузы. Это может при вести к аварии. Руководители порта хорошо Скульптор Н. В. Томский за кончил проект скульптуры «Освобождение Западной Бе лоруссии». Скульптуру пред полагается установить на ц]е н т р а л ь н о й площади в г. Белостоке, Фото Н. Янова. (ТАСС). Соревнование культармейцев В нашем бассейне сейчас на считывается 37 неграмотных и много малограмотных. Комсомоль- цы-культармейцы и актив рай- коммора проводят среди них боль шую работу. Обучение проводит ся в группах и в индивидуаль ном порядке. Лучше всего про ходит' учеба у культармейцев- активистов Бушуевой, Каршино- вой, Гласовой и Некрасовой. Боль шую помощь культармейцам ока зывает школа № 3. Она выдели- ла двух учптелей-методистов, ко торые регулярно проводят ин структаж культармейцев. К первому августа этого года Мурманский порт должен полно стью ликвидировать неграмотность среди рабочих и грузчиков. Во круг выполнения этой почетной задачи развернулось соревнование культармейцев. Так, тт. Бушуева и Каршинова взяли на себя со циалистическое обязательство к 1 мая закончить занятие в своих группах. Они обучат грамоте 25 человек. Между портовым комитетом сою за моряков и месткомом работни ков флота заключен договор на социалистическое соревнование. Один из главных пунктов до говора — закончить ликвидацию неграмотности к 1 августа 1941 го да. П. НИКИФОРОВ. Инструктор порткоммора. Дезорганизатор осужден У старшего механика теплохо-] Такое грубое нарушение трудо- да «Циолковский» т. Богаченко.вой дисциплины 'механик Ше- вошло в привычку прежде чем лечь спать, осмотреть вниматель но машинное отделение, Стоит ли судно у причалов или нахо дится в море, он аккуратно каж дый вечер по-хозяйски осматри вает все уголки машинного отде ления. Так было и 20 марта. Стар ший механик Богаченко медлен но проходил по машинному залу. Недалеко от рефрежератора он вдруг услышал храп. За маши ной на куче ветоши спал пьяный механик Шевелев. Возле ветоши валялись окурки. Только по счастливой ;случайности не воз ник пожар АДРЕС редакции и типографии г м , „Моряк Заполярья»: г.'М урманс» Торговый порт, поселок Портовый, д, К, 10. ПН 2425, Тир. 2000. Зав. № 257, велев совершает уже не впер вые На теплоходе «Мария Улья нова» за систематическое пьян1* ство он недавно был снят с ра боты. Отдел кадров направил его в качестве второго механика на теплоход «Циолковский». И тут Шевелев снова допускает вопию щее нарушение трудовой дисцип лины. Он самовольно без разре шения старшего механика ушел днем с судна пьянствовать. Народный суд воздал должное злостному нарушителю. Механик Шевелев приговорен к четырем месяцам заключения. А. БОРЮЛИН. Ответственный редактор В А .ЗАБ РО ВС КИИ _____ МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ I цтпп'мямт «пик I, л 29(848)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz