Моряк Заполярья. 1941, апрель.

№ 29 (848) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 с тр. По-большевистски подготовиться ипровести навигацию Работать без простоев Тов. ПЕТРОВ - помполит теплохода „Старый большевик“ * На теплоходе «Старый боль шевик» 1 апреля закончен само ремонт. Судно полностью готово к навигации. Команда пред‘являет руководи телям серьезные требования— обе- |печить беспростойную работу на­ шего судна. Перед началом нави- Шиии необходимо учесть все прошлогодние о ш и б к и , когда команды, борясь за перевыполне­ ние рейсовых заданий, простаива­ ли в портах в ожидании погруз­ ки и выгрузки. В прошлом го­ ду, например, наше судно на 12 часов пришло на Шпицберген ранее срока. Однако нас начали грузить с опозданием на двое суток. В этот рейс мы взяли груза на 500 тонн больше запланиро­ ванного. В Мурманский порт так­ же пришли на 12 часов раньше. Но и здесь наше судно трое су­ ток стояло на рейде в ожидании причала, а потом мы простояли шесть суток еще. II получилось, что вместо 12 дней по плану наш рейс «длился» 23 дня. Не­ смотря на то, что моряки не ви­ новаты в плохой работе портов, они все же получили зарплаты на 10 процентов меньше своей основ­ ной ставки. В навигацию 1941 года порты -и. |»рх9дство-должны-ч№:о- ра- ботать, добиваться, чтобы суда нашего флота не простаивали ни одного часа. Этим самым мы создадим условия для перевыпол­ нения годового плана пароходст­ ва. Мурманское пароходство накануне большой ответственной работы. Через несколько дней рейсы судов на Шпиц­ берген откроют навигацию заполярного флота. Н а совещании 7 апреля работники пароходства и завода обсудили вопро­ сы подготовки к навигации. Были за слуш аны доклады руководителей меха­ нико-судовой службы, Заготснабконто- ры, отдела экеплоатапин, кадров и за­ вода, Докладчики не отразили истинного положения хода подготовки, не вскрыли полностью недостатков. Товарищи, вы­ ступившие па совещании в прениях, по­ казали как много надо сделать для то­ го, чтобы лучше подготовиться и про­ дести навигацию. Отсутствие многих материалов, плохая работа Заготснаб- конторы, задержки судов в ремонте —тор­ мозит успешную подготовку к навига­ ции. До навигации остались считанные дни. Для того, чтобы лучше к ней под­ готовиться, руководители завода, меха­ нико-судовой службы II Заготснабкои- торы должны: учесть недостатки своей работы и быстро их ликвидировать. Начальник пароходства т. Фор-тучеп- !ко вместо того, чтобы вскрыть причи­ ны неудовлетворительной подготовки к навигации, показать конкретных винов­ ников, не обеспечивших выполнение отдельных заданий, рассказать какие принимаются меры со стороны руковод­ ства, к устранению недочетов, ограни­ чился в своем выступлении перечисле­ нием недостатков. Совершенно непонятно к кому взы­ вал тов. Фортученко о том «когда же будет закончен ремонт теплохода «Ци­ олковский»?» и вполне справедливым был упрек секретаря Обкома ВКП(б) тов. Бокарева: когда лее пароходство будет полностью претворять в жизнь решения XVIII конференции ВКП(б)? Ниже мы помещаем выступления иа совещаний. С ю р п р и з ы З а г о т с н а б к о н т о р ы Тов. МИХАЙЛОВ—электроме ханик теплохода „Кооперация“ Руководители Мурманской загот­ снабконторы ссылаются на то, что мы не представляем во время груп­ повых заявок. Это неправильно. Давно уже мною была иодапа груп- повая заявка на материалы для Проверять и выполнять свои решения Тов. СОБОЛЕВ- помполит теплохода яЦиолковский' На диспетчерских совещаниях несколько раз устанавливались сроки заводского ремонта тепло­ хода «Циолковский». II все они выдерживаются. Ha-днях на­ ше судно должно будет выйти в рейс, но машина еще не готова. Судоремонтники до сих пор не отремонтировали головки, не из­ готовили кольца. Наше судно находится в завод­ ском ремонте с 5 марта. Прошло более месяца, а работ выполнено не более 8 процентов. Не ремон- ^црован форпик, валы охлаждаю­ щего насоса и другие детали. Вместо того, чтобы отремонтиро­ вать форпик нам предлагают по­ ставить цементные я щ и к и . Это не исключает возможность после вервого же рейса поставить судно на ремонт вновь. Судоремонтники обещали уско­ рить изготовление колец и ре­ монт головок. Рассчитывая, что в день будет поступать две головки, мы мобилизовали всю команду, обеспечили двухсменную работу. А на самом деле их обещают дать только 10 апреля. Получается это потому, что руководители завода не контролируют исполнение ре­ шений диспетчерских совещаний, не борются еще за окончание ремонта в срок на всех судах. проведения саморемонта. Но онаГв Заготснабконторе пропала. Мне предложили подать еще раз заявку. Написал я заявку вторично и по­ лучил ио ней всего только три предмета, так как большинства материалов в Заготснабконторе не оказалось. Была нами подана также общая заявка на материалы и инструмен­ ты. Но она полностью не была вы­ полнена. В результате приходится по 2— 3 раза писать различные требования, претензии, что отнима­ ет много времени. Материал, ко­ торый нам отпускает Заготснаб- контора, недоброкачественный. Так, например, ключи 5/8 дюйма сделаны из 3,5 миллиметрового же­ леза. Такими ключами работать нельзя, они быстро выходят из строя. На саморемолт необходимы элек­ трические дрелд. На складе Загот­ снабконторы было 10 таких дрелей, но ко всем к ним имелся только один патрон. Несмотря на то, что штаты Загот­ снабконторы намного увеличены, работает она плохо. Люди не зна­ ют, что у них есть и где что ле­ жит. На складе было 20 килограмм ртути, но когда пришли выписы­ вать, ее не оказалось. Работники складов технически неграмотные. Просишь их показать якорь лебед­ ки, а они тебя подводят к якорю генератора. Порядки выписки материалов, установленные в Заготснабконторе, не обеспечивают быстроты нх по­ лучения. На каждую мелочь тре­ буется обязательная подпись капи- тана и судовая печать. Потом в Заготснабконторе надо самому вы­ писать требования, сбегать опять па судно и еще раз приложить пе­ чать; А в результате мы но нес­ кольку дней не можем получить требуемые материалы. 15 дней мы ждали, когда работники Заготснаб­ конторы выполнят наше требова­ ние о доставке на судно угля. В период подготовки к навига­ ции и ее проведения Заготснаб- контора должна работать так, как этого требуют интересы на­ шего производства— четко и опе­ ративно. Нужно прекратить ко­ личество бумажной переписки, упростить систему оформления до­ кументов на выписку и получе­ ние материалов и полностью обес­ печить суда всем необходимым для навигации. Культурно обслуживать пассажиров Тов. БОТИН- начальник морского во к за л а В навигацию 1941 года мы должны будем перевезти большое количество пассажиров. Однако Мурманский порт не имеет причала для пассажирских судов и будет ли он, неизвестно. Пассажирский зал морского вок­ зала тесен. Уже сейчас в движении пасса­ жирских судов имеются недостат­ ки. Графики с портом не согла­ совываются, расписание ни одним судном не выдерживается. Руководители порта и пароход­ ства должны уделить больше вни­ мания пассажирским перевозкам, помочь работникам вокзала куль­ турно обслуживать пассажиров. График еще не стал законом Тов. ФОРТУЧЕНКО - начальник пароходства У нас еще много нерешенных вопросов и всяких «мелочей». Они показывают, что к навигации мы подготовились недостаточно. Не разрешен вопрос о смене винта па теплоходе «Клара Цет­ кин». Неизвестно, когда будет за­ кончен ремонт «Циолковского», открытым остается вопрос с ре­ монтом .. парохода «Ос-мтасаар» На сегодня одна треть нашего флота не готова к навигации. Суда не обеспечены тросами, от­ сутствует ряд других материалов. До навигцин остались считан­ ные дни. Но у нас еще не чув­ ствуется тревоги за подготовку к навигации, Пассажирские суда ходят не по расписанию, недоби­ рают много груза, санитарное со­ стояние судов оставляет желать много лучшего. Успех проведения навигации будет решать подготовка к ней и равномерное выполнение плана- графика работы флота, К сожа­ лению, иа сегодня график у нас еще не является законом. Мурманские портовики в нави­ гацию 1941 года по своему произ­ водственному плану должны пере­ работать грузов на 21,5 проц. боль­ ше, чем в прошлом, причем 63 процента—механизмами. Не менее ответственная задача портовиков добиться рентабельно­ сти к концу года дать более мил лиона рублей прибыли сверх пла­ на государству. Мы обязаны обрабатывать суда и железнодорожный транспорт без простоя, лучше организовать труд грузчиков, внедрить во все про­ цессы грузовых операций меха­ низацию. С 1930 года по 1939 год наша механизация возросла на 540 процентов, а в 1941 го­ ду техническая оснащенность порта по сравнению с 1940 годом возра­ стет в 5— 6 раз. Эта насыщен- ность портатехникой позволяет нам полностью механизировать все тру­ доемкие работы. Надо признать, что организация грузовых работ у нас проходит еще без техничес­ ки обоснованного технологического процесса, расчета рентабельности, производительности механизмов н рабочей силы. Погрузо-разгрузоч- ПОРТ ПЕРЕД НАВИГАЦИЕИ ные операции проводятся по-ста- ринке «как бог на душу положит». В этом году мы разработали схемы технологического процесса обработки судов по родам грузов, увеличив судо-суточные нормы. Обязанность всех работников пор­ та строго выполнять этот техно­ логический процесс. В основном успех навигации будут решать кадры, механиза­ ция и готовность складской пло­ щади. На сегодня большинство механизмов в порту приведено в порядок. Для облегчения работы грузчиков в складах будет при­ менен тягач для подтаскивания тележек с грузом от дверей скла­ да к месту складирования. До навигации мы должны за­ вербовать не менее 150 груз­ чиков. Вербовка идет плохо. По­ этому необходимо основной упор в иогрузо-разгрузочных работах взять на механизмы. Но для то­ го, чтобы лучше использовать на­ ши механизмы требуется высокая техническая подготовленность на­ ших кадров. J Руководством порта- уже приня­ ты некоторые меры. ’ Сейчас 31 кочегар и 12 кузнецов проходят технический минимум, организо­ ваны три группы грузчиков, ко­ торые будут повышать свою производственную квалификацию В апреле начнутся занятия по техминимуму с оперативными ра­ ботниками—диспетчерами, стиви­ дорами, Экспедиторами, кладовщи- кимн. Всего будет заниматься 93 человека. И з м е н е н и я организационной структуры позволило приблизить руководство непосредственно к производству ц поднять ответствен­ ность каждого работника за пору­ ченное дело. Борьба оперативных работников и грузчиков за план чувствуется на каждом шагу. Диспетчер угольной базы т. 4у- гунов последние дни месяца бук­ вально не уходил с производства, борясь за то, чтобы переработать больше угля и тем самым обес­ печить выполнение плана, Заме­ чательные образцы в борьбе за план показывают бригады груз­ чиков т. Кузякина, Боровика, Вольхина, Абрамова, Пурисова, подготовительная бригада'т. Коб- лова и другие. Благодаря стахановской работе грузчиков н оперативников в фев­ рале и марте порт все суда обра­ ботал в срок и досрочно. Наша задача и в дальнейшем работать так, чтобы каждое суд­ но во время уходило в море. Однако, у нас имеются и серьез­ ные недостатки. В течение пер­ вого квартала, у нас простояло 1.010 вагонов. Простои произош­ ли по вине оперативных работни­ ков и отдельных бригад грузчи­ ков. Так, по вине бригады Талпа 22 вагона простояли по два часа каждый. Не изжиты еще у нас и простои грузчиков, имеется не­ выполнение норм отдельными бригадами. У нас есть все для хорошей работы. Наша задача решительно изжить недостатки и с честью вы­ полнить план навигации 1941 го­ да. г. волчков. Зам. начальника порта,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz