Моряк Заполярья. 1941, апрель.
№ 29 (848) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 с тр. По-большевистски подготовиться ипровести навигацию Работать без простоев Тов. ПЕТРОВ - помполит теплохода „Старый большевик“ * На теплоходе «Старый боль шевик» 1 апреля закончен само ремонт. Судно полностью готово к навигации. Команда пред‘являет руководи телям серьезные требования— обе- |печить беспростойную работу на шего судна. Перед началом нави- Шиии необходимо учесть все прошлогодние о ш и б к и , когда команды, борясь за перевыполне ние рейсовых заданий, простаива ли в портах в ожидании погруз ки и выгрузки. В прошлом го ду, например, наше судно на 12 часов пришло на Шпицберген ранее срока. Однако нас начали грузить с опозданием на двое суток. В этот рейс мы взяли груза на 500 тонн больше запланиро ванного. В Мурманский порт так же пришли на 12 часов раньше. Но и здесь наше судно трое су ток стояло на рейде в ожидании причала, а потом мы простояли шесть суток еще. II получилось, что вместо 12 дней по плану наш рейс «длился» 23 дня. Не смотря на то, что моряки не ви новаты в плохой работе портов, они все же получили зарплаты на 10 процентов меньше своей основ ной ставки. В навигацию 1941 года порты -и. |»рх9дство-должны-ч№:о- ра- ботать, добиваться, чтобы суда нашего флота не простаивали ни одного часа. Этим самым мы создадим условия для перевыпол нения годового плана пароходст ва. Мурманское пароходство накануне большой ответственной работы. Через несколько дней рейсы судов на Шпиц берген откроют навигацию заполярного флота. Н а совещании 7 апреля работники пароходства и завода обсудили вопро сы подготовки к навигации. Были за слуш аны доклады руководителей меха нико-судовой службы, Заготснабконто- ры, отдела экеплоатапин, кадров и за вода, Докладчики не отразили истинного положения хода подготовки, не вскрыли полностью недостатков. Товарищи, вы ступившие па совещании в прениях, по казали как много надо сделать для то го, чтобы лучше подготовиться и про дести навигацию. Отсутствие многих материалов, плохая работа Заготснаб- конторы, задержки судов в ремонте —тор мозит успешную подготовку к навига ции. До навигации остались считанные дни. Для того, чтобы лучше к ней под готовиться, руководители завода, меха нико-судовой службы II Заготснабкои- торы должны: учесть недостатки своей работы и быстро их ликвидировать. Начальник пароходства т. Фор-тучеп- !ко вместо того, чтобы вскрыть причи ны неудовлетворительной подготовки к навигации, показать конкретных винов ников, не обеспечивших выполнение отдельных заданий, рассказать какие принимаются меры со стороны руковод ства, к устранению недочетов, ограни чился в своем выступлении перечисле нием недостатков. Совершенно непонятно к кому взы вал тов. Фортученко о том «когда же будет закончен ремонт теплохода «Ци олковский»?» и вполне справедливым был упрек секретаря Обкома ВКП(б) тов. Бокарева: когда лее пароходство будет полностью претворять в жизнь решения XVIII конференции ВКП(б)? Ниже мы помещаем выступления иа совещаний. С ю р п р и з ы З а г о т с н а б к о н т о р ы Тов. МИХАЙЛОВ—электроме ханик теплохода „Кооперация“ Руководители Мурманской загот снабконторы ссылаются на то, что мы не представляем во время груп повых заявок. Это неправильно. Давно уже мною была иодапа груп- повая заявка на материалы для Проверять и выполнять свои решения Тов. СОБОЛЕВ- помполит теплохода яЦиолковский' На диспетчерских совещаниях несколько раз устанавливались сроки заводского ремонта тепло хода «Циолковский». II все они выдерживаются. Ha-днях на ше судно должно будет выйти в рейс, но машина еще не готова. Судоремонтники до сих пор не отремонтировали головки, не из готовили кольца. Наше судно находится в завод ском ремонте с 5 марта. Прошло более месяца, а работ выполнено не более 8 процентов. Не ремон- ^црован форпик, валы охлаждаю щего насоса и другие детали. Вместо того, чтобы отремонтиро вать форпик нам предлагают по ставить цементные я щ и к и . Это не исключает возможность после вервого же рейса поставить судно на ремонт вновь. Судоремонтники обещали уско рить изготовление колец и ре монт головок. Рассчитывая, что в день будет поступать две головки, мы мобилизовали всю команду, обеспечили двухсменную работу. А на самом деле их обещают дать только 10 апреля. Получается это потому, что руководители завода не контролируют исполнение ре шений диспетчерских совещаний, не борются еще за окончание ремонта в срок на всех судах. проведения саморемонта. Но онаГв Заготснабконторе пропала. Мне предложили подать еще раз заявку. Написал я заявку вторично и по лучил ио ней всего только три предмета, так как большинства материалов в Заготснабконторе не оказалось. Была нами подана также общая заявка на материалы и инструмен ты. Но она полностью не была вы полнена. В результате приходится по 2— 3 раза писать различные требования, претензии, что отнима ет много времени. Материал, ко торый нам отпускает Заготснаб- контора, недоброкачественный. Так, например, ключи 5/8 дюйма сделаны из 3,5 миллиметрового же леза. Такими ключами работать нельзя, они быстро выходят из строя. На саморемолт необходимы элек трические дрелд. На складе Загот снабконторы было 10 таких дрелей, но ко всем к ним имелся только один патрон. Несмотря на то, что штаты Загот снабконторы намного увеличены, работает она плохо. Люди не зна ют, что у них есть и где что ле жит. На складе было 20 килограмм ртути, но когда пришли выписы вать, ее не оказалось. Работники складов технически неграмотные. Просишь их показать якорь лебед ки, а они тебя подводят к якорю генератора. Порядки выписки материалов, установленные в Заготснабконторе, не обеспечивают быстроты нх по лучения. На каждую мелочь тре буется обязательная подпись капи- тана и судовая печать. Потом в Заготснабконторе надо самому вы писать требования, сбегать опять па судно и еще раз приложить пе чать; А в результате мы но нес кольку дней не можем получить требуемые материалы. 15 дней мы ждали, когда работники Заготснаб конторы выполнят наше требова ние о доставке на судно угля. В период подготовки к навига ции и ее проведения Заготснаб- контора должна работать так, как этого требуют интересы на шего производства— четко и опе ративно. Нужно прекратить ко личество бумажной переписки, упростить систему оформления до кументов на выписку и получе ние материалов и полностью обес печить суда всем необходимым для навигации. Культурно обслуживать пассажиров Тов. БОТИН- начальник морского во к за л а В навигацию 1941 года мы должны будем перевезти большое количество пассажиров. Однако Мурманский порт не имеет причала для пассажирских судов и будет ли он, неизвестно. Пассажирский зал морского вок зала тесен. Уже сейчас в движении пасса жирских судов имеются недостат ки. Графики с портом не согла совываются, расписание ни одним судном не выдерживается. Руководители порта и пароход ства должны уделить больше вни мания пассажирским перевозкам, помочь работникам вокзала куль турно обслуживать пассажиров. График еще не стал законом Тов. ФОРТУЧЕНКО - начальник пароходства У нас еще много нерешенных вопросов и всяких «мелочей». Они показывают, что к навигации мы подготовились недостаточно. Не разрешен вопрос о смене винта па теплоходе «Клара Цет кин». Неизвестно, когда будет за кончен ремонт «Циолковского», открытым остается вопрос с ре монтом .. парохода «Ос-мтасаар» На сегодня одна треть нашего флота не готова к навигации. Суда не обеспечены тросами, от сутствует ряд других материалов. До навигцин остались считан ные дни. Но у нас еще не чув ствуется тревоги за подготовку к навигации, Пассажирские суда ходят не по расписанию, недоби рают много груза, санитарное со стояние судов оставляет желать много лучшего. Успех проведения навигации будет решать подготовка к ней и равномерное выполнение плана- графика работы флота, К сожа лению, иа сегодня график у нас еще не является законом. Мурманские портовики в нави гацию 1941 года по своему произ водственному плану должны пере работать грузов на 21,5 проц. боль ше, чем в прошлом, причем 63 процента—механизмами. Не менее ответственная задача портовиков добиться рентабельно сти к концу года дать более мил лиона рублей прибыли сверх пла на государству. Мы обязаны обрабатывать суда и железнодорожный транспорт без простоя, лучше организовать труд грузчиков, внедрить во все про цессы грузовых операций меха низацию. С 1930 года по 1939 год наша механизация возросла на 540 процентов, а в 1941 го ду техническая оснащенность порта по сравнению с 1940 годом возра стет в 5— 6 раз. Эта насыщен- ность портатехникой позволяет нам полностью механизировать все тру доемкие работы. Надо признать, что организация грузовых работ у нас проходит еще без техничес ки обоснованного технологического процесса, расчета рентабельности, производительности механизмов н рабочей силы. Погрузо-разгрузоч- ПОРТ ПЕРЕД НАВИГАЦИЕИ ные операции проводятся по-ста- ринке «как бог на душу положит». В этом году мы разработали схемы технологического процесса обработки судов по родам грузов, увеличив судо-суточные нормы. Обязанность всех работников пор та строго выполнять этот техно логический процесс. В основном успех навигации будут решать кадры, механиза ция и готовность складской пло щади. На сегодня большинство механизмов в порту приведено в порядок. Для облегчения работы грузчиков в складах будет при менен тягач для подтаскивания тележек с грузом от дверей скла да к месту складирования. До навигации мы должны за вербовать не менее 150 груз чиков. Вербовка идет плохо. По этому необходимо основной упор в иогрузо-разгрузочных работах взять на механизмы. Но для то го, чтобы лучше использовать на ши механизмы требуется высокая техническая подготовленность на ших кадров. J Руководством порта- уже приня ты некоторые меры. ’ Сейчас 31 кочегар и 12 кузнецов проходят технический минимум, организо ваны три группы грузчиков, ко торые будут повышать свою производственную квалификацию В апреле начнутся занятия по техминимуму с оперативными ра ботниками—диспетчерами, стиви дорами, Экспедиторами, кладовщи- кимн. Всего будет заниматься 93 человека. И з м е н е н и я организационной структуры позволило приблизить руководство непосредственно к производству ц поднять ответствен ность каждого работника за пору ченное дело. Борьба оперативных работников и грузчиков за план чувствуется на каждом шагу. Диспетчер угольной базы т. 4у- гунов последние дни месяца бук вально не уходил с производства, борясь за то, чтобы переработать больше угля и тем самым обес печить выполнение плана, Заме чательные образцы в борьбе за план показывают бригады груз чиков т. Кузякина, Боровика, Вольхина, Абрамова, Пурисова, подготовительная бригада'т. Коб- лова и другие. Благодаря стахановской работе грузчиков н оперативников в фев рале и марте порт все суда обра ботал в срок и досрочно. Наша задача и в дальнейшем работать так, чтобы каждое суд но во время уходило в море. Однако, у нас имеются и серьез ные недостатки. В течение пер вого квартала, у нас простояло 1.010 вагонов. Простои произош ли по вине оперативных работни ков и отдельных бригад грузчи ков. Так, по вине бригады Талпа 22 вагона простояли по два часа каждый. Не изжиты еще у нас и простои грузчиков, имеется не выполнение норм отдельными бригадами. У нас есть все для хорошей работы. Наша задача решительно изжить недостатки и с честью вы полнить план навигации 1941 го да. г. волчков. Зам. начальника порта,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz