Моряк Заполярья. 1941, апрель.

9 АП РЕЛЯ 1941 г. С Р Е Д А т 29 (848) Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Газета выходит по средам и субботам. Год издания IX. Цена 13 коп. НОШ ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Повседневно, настойчиво крепить дисциплину Моряки Мурманского бассейна поставили перед собой в текущем году исключительно серьезные п арветствепные задачи: перевез­ ти'" сверх плана десятки тысяч то!.^ грузов за счет уменьшения надводного борта, сокращения от­ стоя судов п дать в бюджет го­ сударству свыше трех с полови­ ной (миллионов рублей экономии. Выполнение этих почетных и ответственных задач немыслимо без высокосознательной государ­ ственной и трудовой дисциплины. Вопросам трудовой дисциплины партия и правительство всегда уделяли и уделяют исключитель­ ное внимание. «...Управляй твер­ же. чем управлял до тебя капи­ талист, иначе ты его не побе­ дишь»... — так учил хозяйствен­ ников В. И. Ленин. Проведение в жизнь Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года по­ зволило значительно улучшить состояние трудовой дисциплины в Мурманском пароходстве. Резко снизились прогулы, меньше ста­ ло опозданий, нарушений. Отдельные партийные органп- цщв__судйвые тв дщ ти вы пов­ седневно, настойчиво раз'ясяяют Указ, борются за наведение по­ рядка, за строжайшую дисципли­ ну. В прошлом номере мы по мещали корреспонденцию помполи- та парохода «Правда»тов. С. Ива­ нова о том, как повседневной массово-раз'яснительной работой, беседами с каждым человеком, партийная, комсомольская и проф­ союзная организации сумели спло­ тить коллектив экипажа, покон­ чить с нарушителями дисциплины Таких примеров немало. Вместе с тем надо прямо, по- большевистски, признать, что часть хозяйственников, партий­ ных, профсоюзных и комсомоль­ ских руководителей пароходства поняли Указ как скороперехо- дящую кампанию и ослабили борьбу с дезорганизаторами про­ изводства, с людьми, нарушаю­ щими советские трудовые законы. В результате на отдельных участках число нарушений не только не снизилось, а наоборот увеличилось. Так, например, в Мурманской строительной конто- Ч*. в январе было 5 случаев на­ рушения трудовой дисциплины, а в марте 8 случаев. Подлинную борьбу за наведе­ ние большевистского порядка на судне, на предприятии, за созда­ ние общественного мнения во­ круг лодырей, прогульщиков, от­ дельные руководители, партийные работники подменили пустыми разговорами, йенужн ыми обеща­ ниями, шумихой. Ярким примером этому может служить работ? 'юмполита паро­ хода «Щорс» той. Бибикова. При его участии партийное собрание приняло следующее смехотворное решение: «Пи единого случая нарушения не оставлять без обсуждения общественности. Па общих собра­ ниях ставить. . отчет (!) нарушите­ ля с таким требованием: кто ему дал право нарушать советские законы и наносить позорное пятно на стахановский коллек­ тив. Освещать в стенной газете «Моряк» нарушителей, как лю­ дей. приносящих большой вред государству, срывающих выпол­ нение плана. О т в е т с т в е н н ы е тт. Фейгин, Дходойя». Тов. Бибикову неважно содер­ жание. Была бы форма. Ответ­ ственные назначены, собрание проведено, протокол подписан и с плеч долой. Возглавить борьбу за крепкую трудовую дисциплину обязаны прежде всего сами руководители — командиры. Всякое потворст­ во, поблажки нарушителям долж­ но получить резкое осуждение. Эту истину еще до сих пор не усвоили некоторые товарищи. Характерный пример. Вчера слушатель курсов политотдела— комсорг парохода «Нжора» Мар­ ков явился на лекцию пьяный. Вместо того, чтобы резко осу­ дить подобный факт, отдельные коммунисты, как т. Калбасов, про­ явили трогательную заботу: на­ чали давать Маркову мятные конфеты, чтобы скрыть запах водки. Политотдел снял с учебы Мар­ кова и предложил ’ комсомоль­ ской организации разобрать это дело. О какой дисциплине может, на­ пример, итти речь на пароходе «Еотлин«, если хозяином судна является не капитан Кузьмин, а его жена. Следуя примеру своего начальника, старший помощник судна и е р е да е т распоряжения команде через... супругу. Руководителям партийных, ком­ сомольских и профсоюзных орга­ низаций пора, наконец, понять, что ложный демократизм, укры­ вательство, мелкобуржуазная ра­ спущенность особо нетерпимы на морском флоте. Готовясь по-большевистски про­ вести нынешнюю навигацию, пере­ выполнить государственный план, надо во всю ширь развернуть массово-раз'яснительную работу, решительно покончить с наруши­ телями трудовой и государствен­ ной дисциплины. В этом залог успешной работы. т - о ■ ■ ■ т т ■ З Ш *! ИВН Четвертая сессия Верховного Gonera РОФСР. Народный комиссар финансов РСФСР А. А. Поскопов делает доклад. За столом председатель­ ствующего-Председатель Верховного Совета РСФСР депутат А. А. Жданов и его замести­ тели депутаты А. X. Тыячеров и П. 'С. Макарова. Фото ф. Кпслова (ТАСС). ПЛАН РЕМОНТА СУДОВ , ПРИЧАЛОВ, ВЫПОЛНЯТЬ ЕЖЕДНЕВНО , СТРОГО - — ★ -------- Высок ие показа т е j 1\1 судоремонтников В марте сварфккам судоремонт- ' Лучшей бригадой среди слесаг МЕХАНИЗМОВ ПО ГРАФИНУ! Н А З Н А Ч Е Н И Я По приказу народного комис­ сара морского флота СССР тов. Дукельского капитаном паро­ хода «Герцен» назначен К. II. Су- щихин, капитаном парохода «Узбекистан»-П. И. Овчинни­ ков, капитаном парохода «Куйбы­ шев»— II. В. Токовенко. Старшим механиком парохода «Моссовет» нарком утвердил тов. С. М. Хроменкова. ного завода на землекараване «Вайгач» нужно было наплавить звенья и полозья черпаков, на­ плавить верхний барабан На паро­ ходе «Роза Люксембург» напла­ вить 22 шейки, приварить мно­ жество «заплат» на надстройках, в бункере и других местах судна. Все работы сварщики полно­ стью выполнили. Замечательные образцы производительности пока­ зали стахановцы Хрулев, Угрю- мов П., Севастьянов и Перминов. Каждый день они давали по две нормы. На вырезку замка форштевня по нормам полагалось более 50 часов. Сварщик Михайлов эту ра­ боту выполнил в два раза быст­ рее. Производительность труда всех сварщиков, в среднем, составляет 173 процента. Не снижают темпов сварщики и в апреле. На землекараване «Вайгач», на теплоходе «Циол­ ковский», пароходе «Ястреб» они производят заварку труб, колец и другие работы. И везде свар- реи на судоремонтном заводе считается бригада Николая Ива­ новича Яканина. Ей поручают самые ответственные слесарные задания. В своем социалистическом обяза­ тельстве бригада дала слово до­ срочно ремонтировать все пору­ ченные ей о.б'екты. Слово яка- нинцы—крепко держат. На паро­ ходе «Роза Люксембург» они си­ стематически перевыполняли нор­ мы выработки. Бригада котельщиков Марты­ нова В. соревнуется с бригадой Казакова. Условия соревнования— перевыполнение норм, хорошее качество. В этом бригады не уступают ДРУГ другу. В марте по выпол­ нению порм первенство все же завоевали котельщики бригады т. Мартынова. Их производитель­ ность труда в марте составляет 208 процентов. В социалистическом соревнова­ нии цехов завода по выполнению норм первое место в марте за­ няли водопроводчики — 189 про- щики показывают высокие образ - 1 центов, за ними сварщики— 173’ и цы труда. Iдеревообделочники— 171 процент. Первенство снова завоевали такелажники Подведены итоги социалисти­ ческого соревнования за март среди бригад и цехов механи­ ческих мастерских порта. По вы­ полнению производственных норм первенство снова заняли такелаж­ ники. Они давали но две с поло­ виной нормы на выполнении лю­ бого задания. На втором месте котельщики— 190 процентов нормы, на третьем — токари—187 процентов. В индивидуальном соревновании впереди идут такелажники Лагзден и Паршин. На втором месте то­ кари Лебедев, Яковлев, которые, наряду с высоким качеством вы­ полняли нормы от 200 до 250 процентов. Около двух норм дали плотни­ ки Падчин и Опякин, котельщики Новиков и С и ло в, кузнецы — Гор- баченко и Лесуков. ' Рабочие механических мастер­ ских могли бы добиться еще боль­ ших успехов в производительно­ сти^труда, если бы мастерские снабжались материалами и ин­ струментом. Передовики сашрвшонта С первого апреля углеперегру- жатель .«Вотан» стал в ремонт. По плану за 15 дней команда я рабочие механических мастерских порта должны привести его в полную готовность. Срок небольшой, а работы мно­ го. Поэтому экипаж, прежде чем приступить к ремонту, подсчитал свои силы. На производственном совещании был заключен договор на социалистическое соревнование с коллективом механических ма­ стерских. В нем команда взяла обязательство все слесарные ра­ боты и сборку механизмов закон­ чить досрочно на 8 часов. От имени рабочих мастерских стахановец Лагзден заявил, что они все котельные и токарные работы закончат к 14 апреля, на сутки раньше, чтобы на углеие- регружателе .успели к 15 апреля собрать всё механизмы. Уже прошло семь дней, как идет ремонт. Первые итоги пока­ зывают, что свое обязательство стахановцы выиолпят с честью. Электромеханик т. Крутьев, мото­ рист т. Финк, механики Барыш- ков и Чехонин, машинисты Ка­ цук и Горячев — передовики са* моремонта. Задания они выпол­ няют досрочно и высококачест­ венно. Котельщики и токари механи­ ческих мастерских не отстают от наших стахановцев. Они работают с неменьшим успехом. Заказанные детали поступают в срок. До 15 апреля осталось 6 дней. Но мы уверены, что социалисти­ ческий договор выполним по всем пунктам. И ВЛАСОВ. Старший механик углелв- регружателя «Вотан».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz