Моряк Заполярья. 1941, апрель.
9 АП РЕЛЯ 1941 г. С Р Е Д А т 29 (848) Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Газета выходит по средам и субботам. Год издания IX. Цена 13 коп. НОШ ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Повседневно, настойчиво крепить дисциплину Моряки Мурманского бассейна поставили перед собой в текущем году исключительно серьезные п арветствепные задачи: перевез ти'" сверх плана десятки тысяч то!.^ грузов за счет уменьшения надводного борта, сокращения от стоя судов п дать в бюджет го сударству свыше трех с полови ной (миллионов рублей экономии. Выполнение этих почетных и ответственных задач немыслимо без высокосознательной государ ственной и трудовой дисциплины. Вопросам трудовой дисциплины партия и правительство всегда уделяли и уделяют исключитель ное внимание. «...Управляй твер же. чем управлял до тебя капи талист, иначе ты его не побе дишь»... — так учил хозяйствен ников В. И. Ленин. Проведение в жизнь Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года по зволило значительно улучшить состояние трудовой дисциплины в Мурманском пароходстве. Резко снизились прогулы, меньше ста ло опозданий, нарушений. Отдельные партийные органп- цщв__судйвые тв дщ ти вы пов седневно, настойчиво раз'ясяяют Указ, борются за наведение по рядка, за строжайшую дисципли ну. В прошлом номере мы по мещали корреспонденцию помполи- та парохода «Правда»тов. С. Ива нова о том, как повседневной массово-раз'яснительной работой, беседами с каждым человеком, партийная, комсомольская и проф союзная организации сумели спло тить коллектив экипажа, покон чить с нарушителями дисциплины Таких примеров немало. Вместе с тем надо прямо, по- большевистски, признать, что часть хозяйственников, партий ных, профсоюзных и комсомоль ских руководителей пароходства поняли Указ как скороперехо- дящую кампанию и ослабили борьбу с дезорганизаторами про изводства, с людьми, нарушаю щими советские трудовые законы. В результате на отдельных участках число нарушений не только не снизилось, а наоборот увеличилось. Так, например, в Мурманской строительной конто- Ч*. в январе было 5 случаев на рушения трудовой дисциплины, а в марте 8 случаев. Подлинную борьбу за наведе ние большевистского порядка на судне, на предприятии, за созда ние общественного мнения во круг лодырей, прогульщиков, от дельные руководители, партийные работники подменили пустыми разговорами, йенужн ыми обеща ниями, шумихой. Ярким примером этому может служить работ? 'юмполита паро хода «Щорс» той. Бибикова. При его участии партийное собрание приняло следующее смехотворное решение: «Пи единого случая нарушения не оставлять без обсуждения общественности. Па общих собра ниях ставить. . отчет (!) нарушите ля с таким требованием: кто ему дал право нарушать советские законы и наносить позорное пятно на стахановский коллек тив. Освещать в стенной газете «Моряк» нарушителей, как лю дей. приносящих большой вред государству, срывающих выпол нение плана. О т в е т с т в е н н ы е тт. Фейгин, Дходойя». Тов. Бибикову неважно содер жание. Была бы форма. Ответ ственные назначены, собрание проведено, протокол подписан и с плеч долой. Возглавить борьбу за крепкую трудовую дисциплину обязаны прежде всего сами руководители — командиры. Всякое потворст во, поблажки нарушителям долж но получить резкое осуждение. Эту истину еще до сих пор не усвоили некоторые товарищи. Характерный пример. Вчера слушатель курсов политотдела— комсорг парохода «Нжора» Мар ков явился на лекцию пьяный. Вместо того, чтобы резко осу дить подобный факт, отдельные коммунисты, как т. Калбасов, про явили трогательную заботу: на чали давать Маркову мятные конфеты, чтобы скрыть запах водки. Политотдел снял с учебы Мар кова и предложил ’ комсомоль ской организации разобрать это дело. О какой дисциплине может, на пример, итти речь на пароходе «Еотлин«, если хозяином судна является не капитан Кузьмин, а его жена. Следуя примеру своего начальника, старший помощник судна и е р е да е т распоряжения команде через... супругу. Руководителям партийных, ком сомольских и профсоюзных орга низаций пора, наконец, понять, что ложный демократизм, укры вательство, мелкобуржуазная ра спущенность особо нетерпимы на морском флоте. Готовясь по-большевистски про вести нынешнюю навигацию, пере выполнить государственный план, надо во всю ширь развернуть массово-раз'яснительную работу, решительно покончить с наруши телями трудовой и государствен ной дисциплины. В этом залог успешной работы. т - о ■ ■ ■ т т ■ З Ш *! ИВН Четвертая сессия Верховного Gonera РОФСР. Народный комиссар финансов РСФСР А. А. Поскопов делает доклад. За столом председатель ствующего-Председатель Верховного Совета РСФСР депутат А. А. Жданов и его замести тели депутаты А. X. Тыячеров и П. 'С. Макарова. Фото ф. Кпслова (ТАСС). ПЛАН РЕМОНТА СУДОВ , ПРИЧАЛОВ, ВЫПОЛНЯТЬ ЕЖЕДНЕВНО , СТРОГО - — ★ -------- Высок ие показа т е j 1\1 судоремонтников В марте сварфккам судоремонт- ' Лучшей бригадой среди слесаг МЕХАНИЗМОВ ПО ГРАФИНУ! Н А З Н А Ч Е Н И Я По приказу народного комис сара морского флота СССР тов. Дукельского капитаном паро хода «Герцен» назначен К. II. Су- щихин, капитаном парохода «Узбекистан»-П. И. Овчинни ков, капитаном парохода «Куйбы шев»— II. В. Токовенко. Старшим механиком парохода «Моссовет» нарком утвердил тов. С. М. Хроменкова. ного завода на землекараване «Вайгач» нужно было наплавить звенья и полозья черпаков, на плавить верхний барабан На паро ходе «Роза Люксембург» напла вить 22 шейки, приварить мно жество «заплат» на надстройках, в бункере и других местах судна. Все работы сварщики полно стью выполнили. Замечательные образцы производительности пока зали стахановцы Хрулев, Угрю- мов П., Севастьянов и Перминов. Каждый день они давали по две нормы. На вырезку замка форштевня по нормам полагалось более 50 часов. Сварщик Михайлов эту ра боту выполнил в два раза быст рее. Производительность труда всех сварщиков, в среднем, составляет 173 процента. Не снижают темпов сварщики и в апреле. На землекараване «Вайгач», на теплоходе «Циол ковский», пароходе «Ястреб» они производят заварку труб, колец и другие работы. И везде свар- реи на судоремонтном заводе считается бригада Николая Ива новича Яканина. Ей поручают самые ответственные слесарные задания. В своем социалистическом обяза тельстве бригада дала слово до срочно ремонтировать все пору ченные ей о.б'екты. Слово яка- нинцы—крепко держат. На паро ходе «Роза Люксембург» они си стематически перевыполняли нор мы выработки. Бригада котельщиков Марты нова В. соревнуется с бригадой Казакова. Условия соревнования— перевыполнение норм, хорошее качество. В этом бригады не уступают ДРУГ другу. В марте по выпол нению порм первенство все же завоевали котельщики бригады т. Мартынова. Их производитель ность труда в марте составляет 208 процентов. В социалистическом соревнова нии цехов завода по выполнению норм первое место в марте за няли водопроводчики — 189 про- щики показывают высокие образ - 1 центов, за ними сварщики— 173’ и цы труда. Iдеревообделочники— 171 процент. Первенство снова завоевали такелажники Подведены итоги социалисти ческого соревнования за март среди бригад и цехов механи ческих мастерских порта. По вы полнению производственных норм первенство снова заняли такелаж ники. Они давали но две с поло виной нормы на выполнении лю бого задания. На втором месте котельщики— 190 процентов нормы, на третьем — токари—187 процентов. В индивидуальном соревновании впереди идут такелажники Лагзден и Паршин. На втором месте то кари Лебедев, Яковлев, которые, наряду с высоким качеством вы полняли нормы от 200 до 250 процентов. Около двух норм дали плотни ки Падчин и Опякин, котельщики Новиков и С и ло в, кузнецы — Гор- баченко и Лесуков. ' Рабочие механических мастер ских могли бы добиться еще боль ших успехов в производительно сти^труда, если бы мастерские снабжались материалами и ин струментом. Передовики сашрвшонта С первого апреля углеперегру- жатель .«Вотан» стал в ремонт. По плану за 15 дней команда я рабочие механических мастерских порта должны привести его в полную готовность. Срок небольшой, а работы мно го. Поэтому экипаж, прежде чем приступить к ремонту, подсчитал свои силы. На производственном совещании был заключен договор на социалистическое соревнование с коллективом механических ма стерских. В нем команда взяла обязательство все слесарные ра боты и сборку механизмов закон чить досрочно на 8 часов. От имени рабочих мастерских стахановец Лагзден заявил, что они все котельные и токарные работы закончат к 14 апреля, на сутки раньше, чтобы на углеие- регружателе .успели к 15 апреля собрать всё механизмы. Уже прошло семь дней, как идет ремонт. Первые итоги пока зывают, что свое обязательство стахановцы выиолпят с честью. Электромеханик т. Крутьев, мото рист т. Финк, механики Барыш- ков и Чехонин, машинисты Ка цук и Горячев — передовики са* моремонта. Задания они выпол няют досрочно и высококачест венно. Котельщики и токари механи ческих мастерских не отстают от наших стахановцев. Они работают с неменьшим успехом. Заказанные детали поступают в срок. До 15 апреля осталось 6 дней. Но мы уверены, что социалисти ческий договор выполним по всем пунктам. И ВЛАСОВ. Старший механик углелв- регружателя «Вотан».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz