Моряк Заполярья. 1941, апрель.

4 стр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 34 (853, Встретит 1мая трудовыми подарками На ремонте теплохода „Кооперация" Машинтя команда теплохода «Кооперация» успешно заканчи­ вает ремонт главного двигателя. Наши стахановцы в предмай­ ском социалистическом соревно­ вании взяли на себя ряд кон­ кретных обязательств по досрочно­ му ремонту судна. Приняты ме­ ры, чтобы теплоход был готов к навигации па месяц раньше сро­ ка — к 1 июня. Но и этот срок можно сокра­ тить. Все дело сейчас за работ­ никами завода. Их работа но ре­ монту теплохода достойна удив­ ления. С 15 марта по своему графику завод должен присту­ пить к выполнению наших зака­ зов. На самом же деле графин для работников завода еще не стал законом, которого надо при­ держиваться. Ни прораб т. Ива­ нов, ни мастера завода не прихо­ дят на судно. Прораб т. Иванов даже не знает, что на теплоходе кроме ремонта котла никакие ра­ боты не производятся. Наши заказы на заводе уже успели, как говорится, покрыться мохом, а к нх исполнению еще не приступили. Все это отражает­ ся на своевременном выполнение саморемонтных работ, задержи­ вает во многом нас. Стахановцы палубы тоже не отстают от машинного звена. Они уже окрасили помещение третье­ го класса, ошкрабили и засури- чили все наружные надстройки и окрасили корпус. К окраске остальных помещений палубни­ ки приступить не могут. Они заняты жильцами, которых посе­ лило пароходство на время зим­ него отстоя. Экипаж теплохода «Коопера­ ция;' борется, чтобы 1 мая встре­ тить достойными трудовыми по­ дарками. В. ГУК08ИЧ второй механик. Суд но готово к выходу в море 22 февраля команда парохода «Сухона» приступила к саморе- монту. Старший механик Хомен- ков своевременно составил но ма­ шине и по кочегарке дефектные ведомости. В бригаду по ремонту машины вошли второй механик Гарманов, старший машинист Са­ фонов, машинист первого класса Иванов С. В кочегарке и на ремонте арматуры котлов работа­ ют третий механик Гудкин, ма- "SUSxtfff iicpBGVO~ к.гаеъа 10й1ель, машинист второго класса Иванов П. кочегар второго класса Момат. На первое апреля у нас было перебрано все движение главного двигателя машины: передняя, циркуляционная и рулевая. Вскры­ ли кружки главного холодильника, иробанили трубки, выщелочили паровую часть холодильника и спрессовали ее. Дефектов не об­ наружили. Собрали все на место. Очистили раму, фундамент глав­ ной машины, второе дно в машин­ ном отделении и все закрепили. Вторая бригада перебрала всю арматуру на левом котле. Регистр принял котел и признал, что находится в удовлетворительном состоянии. Кроме этого перебраны две виры донки, брашпиль. Лебедки еще не ремонтируются, так как палуба занята грузом. Машинная команда дала обяза­ тельство при первой возможности отремонтировать лебедки своими силами. Сейчас приступили к обивке ржавчины в туннеле машин­ ного вала и в котельном отде­ лении. На последнем производственном совещании машинного звена было проверено выполнение норм и качество. По машине работа вы­ полнена на отлично, по кочегарке — па хорошо. Бригада по ремонту машины нормы выполнила в полтора раза. На совещании моряки решили достижения закрепить, в ближай­ шие дни закончить ремонт палуб­ ных механизмов К началу навигации пароход «Сухона» будет отремонтирован на хорошо и отлично. П. ИВАНОВ. Профорг парохода «Сухона». За дружбу моряков План первого квартала наш цех выполнил на 133,8 процента. Не успокаиваясь на достигнутых ус­ пехах, трубопроводчики в пред­ майском социалистическом сорев­ новании судоремонтников борют­ ся за новые нормы выработки. Бригады тт. Куликова и Слеса- ренко ежедневно нормы выработ­ ки выполняют на 200— 250 про­ центов. Немного отстает от них и бригада т. Неуступова. Введение графика обязывает нас работать так, чтобы обеспе­ чить ремопт судов в срок. Со сто­ роны заказчика требуется внима­ тельное составление дефектных ведомостей. К сожалению, это еще не всегда делается. 23 апреля на пароходе «Мета» бригаде т. Неуступова старший механик предложил выполнить работы, которые отсутствовали в дефектной ведомости. Старший механик таким отно­ шением к ремонту не сокращает, а наоборот удлинняет его. Ведь рано или поздно все «хитрости» Машина „Флусс“ приведена в порядок В группе механизации пор­ та имеется углеперегружатель «Флусс». Эта машина может пере­ рабатывать до 150 тонн угля в час. В нашем порту «Флусс» этих показателей на работе еще не по­ казал, так как машина имеет мно­ го конструктивных недостатков. Механизаторы, работающие на «Флуссе», стараются их устранить. Для спуска питателя стояла парал­ лель, которая быстро изнашива­ лась. Вместо параллели поставили ролики, которые оправдали себя Сейчас на «Флусс» по предложе­ нию наших рационализаторов по­ ставили новый вал вторичной транспортерной ленты и двойную шестерню в коробке скоростей. Вал и шестерню сделали в меха­ нических мастерских порта. Повседневно изучая машину, механизаторы каждую износив­ шуюся деталь стараются заменить лучшей, более прочной чем завод­ ская. Хорошо работали на ремонте «Флусса» моторист Суринов, шо­ фер Мельник. Им помогал мастер Трембак. Несмотря на то, что машина новая (она вторая по выпуску) механизаторы преодолели успешно все трудности и во время закон­ чили ее ремонт. Углеперегружа­ тель «Флусс» приведен в полную готовность. Это наш подарок к 1 мая. Шофер С. ЗАХАРОВ. с судоремонтниками выявятся и дефектную ведомость придётся составлять заново. Так работать нельзя. Правиль­ ная и детально составленная де­ фектная ведомость ускоряет ре­ монт судна 11 помогает выпол­ нить нормы, как рабочим завода, так и экипажу судна В предмайском соревновании дружба моряков с судоремонтни­ ками должна помочь нам встре­ тит!. I мая новыми трудовыми подарками. И. ДЬЯКОНОВ. Мастер водопроводного цеха Соревнование экипажей Моряки парохода «Чернышев­ ский» соревнуются между собой на лучшую встречу радостного праздника — 1 мая. В предмайском соревновании палубное звено по-стахановски производит окраску корпуса суд­ на и жилых помещений. Матро­ сы каждый день с честыо сдер­ живают свое обязательство. Все задания они систематически вы­ полняют на 150 процентов -Наше судно к1 празднику будет приведено в образцовый порядок. Все погрузочные сред­ ства и палубные механизмы мы отремонтируем на отлично, — гово­ рят члены палубного звена. Машинное звено также гото­ вит трудовые подарки. Механики, машинисты и кочегары взялись к I мая окрасить дымовую тру­ бу, еще раз перед выходом в рейс проверить механизмы, убрать машинное н котельное отделения. Весь экипаж по этим показа­ телям соревнуется с командой парохода «Алма-Ата». И. БУШУЕВ. Собрание читателей „Полярной Правды" и „Моряка Заполярья" С е годня , 26 апреля, в клубе моряков в 7 часов ве­ чера, с о с т о и т с я со брание читателей га зе т „Полярная Правда" и „М о р я к З а п о л я р ья ". На собрании будет заслуш ан о тч е т о р а б о те р е ­ дакции,, М оряк З а п о л я р ь я " и доклад редакции „П олярная Правда". шт ы т т щ щ ж ъ л ? . vt Москва - столица Советского Союза. Вид на Манежную пло­ щадь. Справа—Дом СНК СССР. ______ Фото Н. Кубеева (ТАСС). XV ЛОТЕРЕЯ ОСОАВИАХИМА Каждый год по просьбе трудя­ щихся Осоавиахимом организуют­ ся лотереи, направленные на дальнейшее укрепление обороно­ способности нашей страны. С 1 мая в нашем бассейне нач­ нется распространив билетов XV лотереи Осоавиахима. Кампания по реализации биле­ тов является одновременно и смо­ тром массовой работы местных оеоавиахимовских организаций. Задача наших партийных, ком­ сомольских. профсоюзных орга­ низаций еще лучше, чем в про­ шлом году провести, подготовку к этой кампании, добиться, что­ бы каждый моряк, портовик, судоремонтник и строитель имели билеты новой лотереи. В распространении билетов XV лотереи Осоавиахима нам нужпо занять первое место. И. ОСИПЕНКО П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Бесхозяйственность Осенью прошлого года во вре­ мя ремонта парохода «Сосковец» на судоремонтный завод привезли материал~~для:~изшгяции паровых котлов и трубопровода. Изоляционный материал был до­ ставлен без всякого учета в его потребности и был свален на при­ чал завода. После окончания ремонта на причале осталось более 8 тонн ценного и крайне дефицитного материала. О сохранении его ни­ кто не позаботился. Зимой он покрылся снегом, после чего о нем совсем забыли. Когда под первыми весенними лучами начал таять снег, изоля­ ция, смешиваясь с грязыо и во­ дой, стала расползаться по всему причалу, причем десятки кило­ грамм ее стекают ежедневно в залив. Мы не раз обращались к ра­ ботникам пароходства, чтобы они позаботились об уборке и сохра­ нении ценного материала, даже предлагали специальные ящики, но нам не ответили и мер ника­ ких не приняли. С подобным же заявлением мы обращались и к пожарной охране завода. Об этом же прекрасно знает и дирекция завода. Они то­ же никаких мер не принимают. В. чижков. Мастер такелажного цеха. б бесконечном ремонте На судоремонтном заводе имеет­ ся шесть грузовых машин. Но работники гаража еще ни разу не обеспечили работу всех ма­ шин. Как правило, в распоряже­ ние диспетчера завода поступают только три грузовика. Это в луч­ шем случае. Остальные все время находятся в бесконечном ремонте. В последнее время и этого не стало. Очень часто из гаража — выезжает на работу одна машина. Н а р у ш а ю т з а к о н Норт получил путевки в Гаг- ринский дом отдыха для посыл­ ки на отдых лучших стахановцев. Распределяют нх неправильно. В портовый комитет союза моряков зашел стахановец- орденоносец тов. Чертополохов, который пожаловался, что с него почему-то требуют большую до­ плату за путевку—40 процентов. В постановлении СНК СССР от 7 июня 1937 года ясно сказано: «при выдаче путевки в Дом от­ дыха за счет учреждения или предприятия с отдыхающего удер­ живается 30 процентов стоимо­ сти путевки». Для некоторых работников-порта законы, повн- димому, не писаны. Парткому и порткомморю сле­ дует заинтересоваться как распре­ деляются путевки в порту. Кста­ ти сказать, путевка, предложенная т. Чертополохову, полностью не может быть использована, так как он получил ее слишком позд­ но. П. БЕЛАН ■шаши— —аиивя— вщ Ответственний редактор В. А. ЗАБРОВСКИЙ 13 апреля и ч ней случилась ока­ зия. Механик гаража т. Никулин^ с утра заявил, что одна машина готова к перевозкам, на самом деле опа простояла в ремонте с 8 утра до 12 часов дня. План перевозок по заводу был в этот день сорван. Механику Никулину нужно на­ вести порядок в гараже и обе­ спечить работу всех машин. В. ДОЛЕНКОВ щ АДРЕС редакция и типографии г м , „Моряк Заполярья": г. Мурманск Торговый Порт, поселок Портовый, д, № 1й. ПН 2014, Тир 2000, Зая. Mi 297,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz