Моряк Заполярья. 1941, апрель.
4 стр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 34 (853, Встретит 1мая трудовыми подарками На ремонте теплохода „Кооперация" Машинтя команда теплохода «Кооперация» успешно заканчи вает ремонт главного двигателя. Наши стахановцы в предмай ском социалистическом соревно вании взяли на себя ряд кон кретных обязательств по досрочно му ремонту судна. Приняты ме ры, чтобы теплоход был готов к навигации па месяц раньше сро ка — к 1 июня. Но и этот срок можно сокра тить. Все дело сейчас за работ никами завода. Их работа но ре монту теплохода достойна удив ления. С 15 марта по своему графику завод должен присту пить к выполнению наших зака зов. На самом же деле графин для работников завода еще не стал законом, которого надо при держиваться. Ни прораб т. Ива нов, ни мастера завода не прихо дят на судно. Прораб т. Иванов даже не знает, что на теплоходе кроме ремонта котла никакие ра боты не производятся. Наши заказы на заводе уже успели, как говорится, покрыться мохом, а к нх исполнению еще не приступили. Все это отражает ся на своевременном выполнение саморемонтных работ, задержи вает во многом нас. Стахановцы палубы тоже не отстают от машинного звена. Они уже окрасили помещение третье го класса, ошкрабили и засури- чили все наружные надстройки и окрасили корпус. К окраске остальных помещений палубни ки приступить не могут. Они заняты жильцами, которых посе лило пароходство на время зим него отстоя. Экипаж теплохода «Коопера ция;' борется, чтобы 1 мая встре тить достойными трудовыми по дарками. В. ГУК08ИЧ второй механик. Суд но готово к выходу в море 22 февраля команда парохода «Сухона» приступила к саморе- монту. Старший механик Хомен- ков своевременно составил но ма шине и по кочегарке дефектные ведомости. В бригаду по ремонту машины вошли второй механик Гарманов, старший машинист Са фонов, машинист первого класса Иванов С. В кочегарке и на ремонте арматуры котлов работа ют третий механик Гудкин, ма- "SUSxtfff iicpBGVO~ к.гаеъа 10й1ель, машинист второго класса Иванов П. кочегар второго класса Момат. На первое апреля у нас было перебрано все движение главного двигателя машины: передняя, циркуляционная и рулевая. Вскры ли кружки главного холодильника, иробанили трубки, выщелочили паровую часть холодильника и спрессовали ее. Дефектов не об наружили. Собрали все на место. Очистили раму, фундамент глав ной машины, второе дно в машин ном отделении и все закрепили. Вторая бригада перебрала всю арматуру на левом котле. Регистр принял котел и признал, что находится в удовлетворительном состоянии. Кроме этого перебраны две виры донки, брашпиль. Лебедки еще не ремонтируются, так как палуба занята грузом. Машинная команда дала обяза тельство при первой возможности отремонтировать лебедки своими силами. Сейчас приступили к обивке ржавчины в туннеле машин ного вала и в котельном отде лении. На последнем производственном совещании машинного звена было проверено выполнение норм и качество. По машине работа вы полнена на отлично, по кочегарке — па хорошо. Бригада по ремонту машины нормы выполнила в полтора раза. На совещании моряки решили достижения закрепить, в ближай шие дни закончить ремонт палуб ных механизмов К началу навигации пароход «Сухона» будет отремонтирован на хорошо и отлично. П. ИВАНОВ. Профорг парохода «Сухона». За дружбу моряков План первого квартала наш цех выполнил на 133,8 процента. Не успокаиваясь на достигнутых ус пехах, трубопроводчики в пред майском социалистическом сорев новании судоремонтников борют ся за новые нормы выработки. Бригады тт. Куликова и Слеса- ренко ежедневно нормы выработ ки выполняют на 200— 250 про центов. Немного отстает от них и бригада т. Неуступова. Введение графика обязывает нас работать так, чтобы обеспе чить ремопт судов в срок. Со сто роны заказчика требуется внима тельное составление дефектных ведомостей. К сожалению, это еще не всегда делается. 23 апреля на пароходе «Мета» бригаде т. Неуступова старший механик предложил выполнить работы, которые отсутствовали в дефектной ведомости. Старший механик таким отно шением к ремонту не сокращает, а наоборот удлинняет его. Ведь рано или поздно все «хитрости» Машина „Флусс“ приведена в порядок В группе механизации пор та имеется углеперегружатель «Флусс». Эта машина может пере рабатывать до 150 тонн угля в час. В нашем порту «Флусс» этих показателей на работе еще не по казал, так как машина имеет мно го конструктивных недостатков. Механизаторы, работающие на «Флуссе», стараются их устранить. Для спуска питателя стояла парал лель, которая быстро изнашива лась. Вместо параллели поставили ролики, которые оправдали себя Сейчас на «Флусс» по предложе нию наших рационализаторов по ставили новый вал вторичной транспортерной ленты и двойную шестерню в коробке скоростей. Вал и шестерню сделали в меха нических мастерских порта. Повседневно изучая машину, механизаторы каждую износив шуюся деталь стараются заменить лучшей, более прочной чем завод ская. Хорошо работали на ремонте «Флусса» моторист Суринов, шо фер Мельник. Им помогал мастер Трембак. Несмотря на то, что машина новая (она вторая по выпуску) механизаторы преодолели успешно все трудности и во время закон чили ее ремонт. Углеперегружа тель «Флусс» приведен в полную готовность. Это наш подарок к 1 мая. Шофер С. ЗАХАРОВ. с судоремонтниками выявятся и дефектную ведомость придётся составлять заново. Так работать нельзя. Правиль ная и детально составленная де фектная ведомость ускоряет ре монт судна 11 помогает выпол нить нормы, как рабочим завода, так и экипажу судна В предмайском соревновании дружба моряков с судоремонтни ками должна помочь нам встре тит!. I мая новыми трудовыми подарками. И. ДЬЯКОНОВ. Мастер водопроводного цеха Соревнование экипажей Моряки парохода «Чернышев ский» соревнуются между собой на лучшую встречу радостного праздника — 1 мая. В предмайском соревновании палубное звено по-стахановски производит окраску корпуса суд на и жилых помещений. Матро сы каждый день с честыо сдер живают свое обязательство. Все задания они систематически вы полняют на 150 процентов -Наше судно к1 празднику будет приведено в образцовый порядок. Все погрузочные сред ства и палубные механизмы мы отремонтируем на отлично, — гово рят члены палубного звена. Машинное звено также гото вит трудовые подарки. Механики, машинисты и кочегары взялись к I мая окрасить дымовую тру бу, еще раз перед выходом в рейс проверить механизмы, убрать машинное н котельное отделения. Весь экипаж по этим показа телям соревнуется с командой парохода «Алма-Ата». И. БУШУЕВ. Собрание читателей „Полярной Правды" и „Моряка Заполярья" С е годня , 26 апреля, в клубе моряков в 7 часов ве чера, с о с т о и т с я со брание читателей га зе т „Полярная Правда" и „М о р я к З а п о л я р ья ". На собрании будет заслуш ан о тч е т о р а б о те р е дакции,, М оряк З а п о л я р ь я " и доклад редакции „П олярная Правда". шт ы т т щ щ ж ъ л ? . vt Москва - столица Советского Союза. Вид на Манежную пло щадь. Справа—Дом СНК СССР. ______ Фото Н. Кубеева (ТАСС). XV ЛОТЕРЕЯ ОСОАВИАХИМА Каждый год по просьбе трудя щихся Осоавиахимом организуют ся лотереи, направленные на дальнейшее укрепление обороно способности нашей страны. С 1 мая в нашем бассейне нач нется распространив билетов XV лотереи Осоавиахима. Кампания по реализации биле тов является одновременно и смо тром массовой работы местных оеоавиахимовских организаций. Задача наших партийных, ком сомольских. профсоюзных орга низаций еще лучше, чем в про шлом году провести, подготовку к этой кампании, добиться, что бы каждый моряк, портовик, судоремонтник и строитель имели билеты новой лотереи. В распространении билетов XV лотереи Осоавиахима нам нужпо занять первое место. И. ОСИПЕНКО П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Бесхозяйственность Осенью прошлого года во вре мя ремонта парохода «Сосковец» на судоремонтный завод привезли материал~~для:~изшгяции паровых котлов и трубопровода. Изоляционный материал был до ставлен без всякого учета в его потребности и был свален на при чал завода. После окончания ремонта на причале осталось более 8 тонн ценного и крайне дефицитного материала. О сохранении его ни кто не позаботился. Зимой он покрылся снегом, после чего о нем совсем забыли. Когда под первыми весенними лучами начал таять снег, изоля ция, смешиваясь с грязыо и во дой, стала расползаться по всему причалу, причем десятки кило грамм ее стекают ежедневно в залив. Мы не раз обращались к ра ботникам пароходства, чтобы они позаботились об уборке и сохра нении ценного материала, даже предлагали специальные ящики, но нам не ответили и мер ника ких не приняли. С подобным же заявлением мы обращались и к пожарной охране завода. Об этом же прекрасно знает и дирекция завода. Они то же никаких мер не принимают. В. чижков. Мастер такелажного цеха. б бесконечном ремонте На судоремонтном заводе имеет ся шесть грузовых машин. Но работники гаража еще ни разу не обеспечили работу всех ма шин. Как правило, в распоряже ние диспетчера завода поступают только три грузовика. Это в луч шем случае. Остальные все время находятся в бесконечном ремонте. В последнее время и этого не стало. Очень часто из гаража — выезжает на работу одна машина. Н а р у ш а ю т з а к о н Норт получил путевки в Гаг- ринский дом отдыха для посыл ки на отдых лучших стахановцев. Распределяют нх неправильно. В портовый комитет союза моряков зашел стахановец- орденоносец тов. Чертополохов, который пожаловался, что с него почему-то требуют большую до плату за путевку—40 процентов. В постановлении СНК СССР от 7 июня 1937 года ясно сказано: «при выдаче путевки в Дом от дыха за счет учреждения или предприятия с отдыхающего удер живается 30 процентов стоимо сти путевки». Для некоторых работников-порта законы, повн- димому, не писаны. Парткому и порткомморю сле дует заинтересоваться как распре деляются путевки в порту. Кста ти сказать, путевка, предложенная т. Чертополохову, полностью не может быть использована, так как он получил ее слишком позд но. П. БЕЛАН ■шаши— —аиивя— вщ Ответственний редактор В. А. ЗАБРОВСКИЙ 13 апреля и ч ней случилась ока зия. Механик гаража т. Никулин^ с утра заявил, что одна машина готова к перевозкам, на самом деле опа простояла в ремонте с 8 утра до 12 часов дня. План перевозок по заводу был в этот день сорван. Механику Никулину нужно на вести порядок в гараже и обе спечить работу всех машин. В. ДОЛЕНКОВ щ АДРЕС редакция и типографии г м , „Моряк Заполярья": г. Мурманск Торговый Порт, поселок Портовый, д, № 1й. ПН 2014, Тир 2000, Зая. Mi 297,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz