Моряк Заполярья. 1941, апрель.
№ 34 (853) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. Отлично подготовить суда к арктической навигации л Редакции газет „М оряк Заполярья" и „Звез да Заполярья" Мурманского агентства Севмор- п у ти в подготовке к арктической навигации про веряют состояние судов, которые пойдут в ны нешнюю навигацию в Ар к тику . Сегодня мы помещаем статьи старшего меха ника парохода „Правда" тов. Тюрикова, старш его механика теплохода „Циолковский" тов. Богаченко н помполита Соболева, группового механика су дов Северного пароходства тов. Елсукова и за местителя начальника Мурманской инспекции Ре ги стра тов. Знндера о техническом состоянии судов, говящ ихся к арктическим рейсам. Оставшееся время до откры тия навигации необходимо максимально использовать для все сторонней и отличной подготовки арктических судов. Дружными усилиями В прошлую арктическую нави гацию пароход «Правда» вышел с большими недоделками но маши не. Одна грузовая 60-киловаттная динамомашина не работала--был перекос линии вала. Котельно- питательная помпа не подавала в котел воду и т. д. Была допущена грубая ошибка в том, что команда, производившая предарктический ремонт, в Аркти ку не пошла, а была отпущенав отпуск. Новая команда была по добрана плохо. Третий механик на судах не плавал, второй был не знаком с лесовозами типа «Правда». Машинная команда была не подготовлена. Старший механик Лапшин оказался без опытных кадров. Вся тяжесть работы легла на него и на старшего машиниста Сорокина, что, конечно, отрази лось на Состоянии “механизмов судна. Когда судно пришло из Аркти ки— механизмы находились в пло хом состоянии и требовали немед ленного ремонта. Так, например, клапана питательной магистрали не держали и балластный трубо провод был под котельным давле нием. В нынешнем году коллектив парохода «Правда» начал подго товку к арктической навигации заблаговременно. Не выводя суд но из эксплоатации, мы стали ремонтировать механизмы, вы полняя даже работы завод ского характера. Экипажем проведен ремонт 60- киловаттной динамомашины, с уюд'емом коленчатого вала и ук ладка всей его линии, под'ем и укладка упорного вала главной машины, заливка сегментов упор ного подшипника Мптчеля, шаб ровка и пригонка опорного под шипника. Закончена переборка секции пароперегревателя, чистка и прессовка их, шарошенье гнезд коллекторов пароперегревателя и их площадей , прилегания, смена негодных и заломанных шпилек, ремонт арматуры главных кот лов и ряд крупных работ по вспомогательным механизмам. Коллектив машинного звена ра ботает по-стахановски, ежедневно перевыполняя пормы выработки. Комсомольцы— машинист т. Про кофьев, кочегар Жеранский, стар ший машинист Сорокин и другие работают образцово. От них не отстают и остальные. Машиниста Пущакина, кочегаров Казакова и Филиппова все уважают как под линных мастеров своего дела. Рабочий день машинной коман ды у нас уплотнен. Например, кочегар у котла на вахте заодно обслуживает и все работающие механизмы. Это освобождает от вахты машинистов-и не отвлекает На отстое у причалов порта. Лагом стоят: теплоход Мария Ульянова:, пароходы «Мета» и sДиксон . о д ь ш а я з а д а ч а их от ремонта. Для того, чтобы пароход «Прав да» вышел в Арктику без всяких задержек, механико-судовой службе надо помочь экипажу и обратитьJ серьезное внимание на начатое моряками дело—плавать без ре монта, ремонтировать судно во время стоянок. Для этого нам нужен материал, чугунное и брон зовое литье. Необходимо также оставить в штате токаря. Он сыграет большую роль в эконо мии средств на ремонте судна. Необходимо быстрее разрешить вопрос с докованием, во время которого надо будет произвести последнюю работу по машинно котельной части парохода-заварку мелких трещин в обоих котлах. Дружными усилиями, вместе с судоремонтниками, не отрывая пароход от нормальной эксплоата ции, мы отлично сможем подго товить судно к рейсу в Арктику. Я ТЮРИКОВ. Старший механик парохода «Правда» Теплоход „Циолковский" отремонтирован Четыре месяца теплоход «Циол- жовский» подготавливался к нави- гацш. 22 .апреля в J0 часов все .меха низмы машины проверялись Ре гистром «СССР. Машина была в ходу четыре часа. Экипаж в ос новном подготовил теплоход к ар ктическому рейсу. Отремонтирова ны также в основном все палуб ные механизмы. На 80 процентов окрашены помещения и борт су дна. Но несмотря на это есть и не дочеты. Якорь и канат, получен ные от парохода «Аргунь», для нашего судна не подходят. Теперь эту работу приходится делать снова. Канат и якорь мы устанавливать от парохода «Роза Люксембург». Работа по установке каната и якоря с парохода «Аргунь» вста ла нам в большую копейку и удорожила саморемопт. В настоящее время судно не имеет необходимого количества топлива. Вообще снабжение нас топливом, особенно автолом, всег да задерживает нас в порту. Перер, нашим арктическим рейсом этот вопрос надо разрешить. Задача пароходства и его отде лов подготовить судно к походу в Арктику. Помполит А. СОБОЛЕВ, етариш В ёЙГАЧЕНКО После окончания навигации и Белом море пять судов Северного пароходства: «Диксон», «Сакко», «Мета», «Вытегра» и «Свинга? вынуждены были зазимовать в порту Мурманска. Пароходы «Диксон» и «Сакко» здесь должны подготовиться к предстоящей им работе в Аркти ке. Но механико-судовая служба Мурманского морского пароход ства долгое время старалась под всевозможными предлогами не принимать в ремонт эти суда. Дело тянулось, шла телеграфная переписка, а суда стояли. Начался саморемопт, но тут снова препятствие— нет материа лов. Мурманское пароходство не отпускает их из-за того, что Се верное иароходство не дает ма- терилов на мурманские суда, на ходящиеся в Архангельске. Сно ва развернулась переписка. Наконец, начали кое-что от пускать, но на все переписки и увязки ушло много времени. В начале февраля был разрешен во прос о ремонте пароходов на судоремонтном заводе, причем две трети работ он должен был выполнить в первом квартале. Больше месяца здесь калькулиро вали ведомости и лишь в конце марта приступили к работам. Срок окончания ремонта «Сак ко» был установлен заводом к 25 апреля, а по остальным — 15 мая. Завод затягивает ремонт кот лов на пароходе «Сакко», где сме на одной дымогарной трубы, про чеканка трех метров шва и 6 свя зей была закончена только к 4 ап реля. На изготовление вала браш пиля парохода «Диксон» (единст венная работа по этому паро ходу) заводу потребовалось бо лее месяца. Чрезвычайно высокая стоимость и постоянные задержки заставили экипажи судов взять на саморе мопт возможно больше работ. На пароходе «Сакко» изготовление металлической набивки для порш невых штоков главной машины было выполнено судовыми средст вами. На этом было сэкономлено много времени и свыше 1.600 рублей государственных денег. Также в порядке саморемонта была выполнена проточка золот никовых и поршневых штоков главной машину.. Для фреверов- ки гнезд клапанной решетки воз- душного насоса моряки сами сде лали фрезы и профрезовали гнез да. Проточка коленчатых валов вспомогательных механизмов н иерезаливка подшипников, изго товление поршней, колец, штоков, золотников также производится судовыми средствами и лишь толь ко некоторые работы, поковка и отливка— делаются на заводе. Об работка же опять-такл произво дится на судне. Саморемонт шел бы значитель но лучше, если бы был материал. На сегодня у нас нет меди для токарных работ. Из Архангельс ка на наш запрос ответили: «выслать не можем». Северное морское пароходство совершенно не беспокоится о зи мующих в Мурманске судах Вы делили из комсостава всех судов групповых капитана и старшего механика и решили, видимо, что это все, что они могли сделать и чем могли помочь нам в судо ремонте. У нас нехватает кадров. На пароходе «Сакко» необходим по вар. Его мы требуем уже три ме сяца, но не можем дождаться и ответа. На пароходе «Диксон? не обходимо было части команды предоставить отпуск. Но отдел кадров Северного пароходства от ветил: «отпускайте, но замены высылать не будем». Взаимоотношения С е в е р н о г о морского пароходства с Мурманс ким пароходством — нездоровые Пароходства могли спокойно до говориться о техническом обслу живании своих судов групповыми инженерами механико - судовой службы но этого не случилось. За все время Мурманское паро ходство ни разу не поинтересова лось тем, как же проходит ре монт судов Северного пароход ства, находящихся здесь. Среди работников еще процветает деле ние судов на «наши» и «ваши» они совершенно забывают о том, что суда—большая государствен ная ценность, что они должны быть отремонтированы в срок для выполнения большой задачи, ко торая стоит перед нами в нынеш нюю арктическую навигацию. Л. ЕЛСУКОВ. Групповой старший механик судов Северного пароход ства. •к -кЛ Использовать все возможности В этом году Севморпути пред стоит в арктическую навигацию выполнить важнейшее задание— завезти грузы и перевезти людей на отдаленные зимовки. Причем, ряду судов придется сделать по два рейса в Арктику. Успех арктической навигации в основном зависит от технического состояния, посылаемого флота. Из судов, находящихся в Мур манске. намечено послать в Аркти ку пароходы «Диксон» и .Сак ко»— Северного пароходства, па роходы «Узбекистан-, -Правда и другие — Мурманского паро ходства . В полной готовности только один «Узбекистан». Пароходы «Диксон» п «Сакко требуют обя зательного докования с исправле нием повреждений в подводной части. По сообщению Северного пароходства докование этих су дов будет обеспечено. Докование необходимо и паро ходу «Правда». Однако вопрос о постановке его в док затяги вается. Теплоход «Циолковский» с точ ки зрения безопасности плавания может, в крайнем случае, обойтись без докования, но у него есть повреждения форпика, полученные во льдах в прошлых навигациях. У нас эти повреждения из года в год откладываются. Вместо мел кого своевременного ремонта, они превращается"Б~крупные^горогтя стоящие работы, а суда прежде временно стареют и изнашива ются. На теплоходе «Циолковский» плохо обстоит дело с якорными канатами. Левый канат, взятый с парохода «Аргунь», не подхо дит к звездочке брашпиля. От дать канат можно, а выбрать будет трудновато. Правый канат — неизвестного происхождения без сертификата. Он найден на причале порта. По звездочке брашпиля оп хорош, но несколько тонковат. Перед арктическим рейсом его нужно либо испытать, либо заменить. На пароходе «Герцен» якорное и рулевое устройство требует не большой работы по приведению их в должное состояние. Подготовка судов к арктиче ской навигации должна прово- диться планомерно. Но до сих пор со стороны механико-судовой службы пароходства чувствуется в этом вопросе холодок. Ее ру ководители тт. Овсянников и Про кофьев даже обиделись, что Мур манское морское агентство Сев морпути обратилось к инспекции Регистра с просьбой выявить го товность судов к арктической на вигации. Время еще не потеряно. Каж дый день дорог и нужно бросить всякие местнические настроения, а общими усилиями Мурманского пароходства и Севморпути все су да для арктической навигации привести в должное техническое состояние, подготовить их к вы полнению важнейших правитель ственных заданий. Г ЗИНДЕР. Зам. нач. Мурманской ин спекции Регистр»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz