Моряк Заполярья. 1941, апрель.

2 стр. •Sm МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 54 (853) НА О ТЧ ЕТНО -ВЫ БО РНЫ Х ПАРТИЙНЫ Х СО БРАНИ ЯХ Коммунисты руководили ремонтом судна На пароходе «Роза Люксем­ бург» отчетно-выборное партийное собрание состоялось 21 апреля. Перед постановкой парохода к причалу завода коммунисты об­ судили план заводского ремонта и саморемонта. На успешное про­ ведение работ была мобилизована вся команда. С судоремонтниками моряки заключили договор на со­ циалистическое соревнование, Борясь за выполнение взятых обязательств, экипаж судпа на саморемонте выполнял нормы на 140 — 150 процентов. Иначе от­ неслись к своим обязательствам руководители судоремонтного за­ вода. Судно они отремонтировали с опозданием. Страдает и качество. —Во время ремонта,— говорит в своем докладе секретарь тов. Чернухо, — партийная организа­ ция приняла меры к устранению недостатков. Судоремонтники в этом нам не помогали. Тов. Чернухо рассказал комму­ нистам как партийная организа­ ция борется за укрепление трудо­ вой дисциплины. —Вопросы состояния трудовой дисциплины на судне, — говорит он, — обсуждались на партийном собрании, проводились беседы по раз'яеиению Указа, лучшие лю­ ди поощрялись командованием судна. 20 человек из экипажа получили благодарность от капи­ тана. Среди получивших благо­ дарности — кочегар Серков, ма­ тросы Нолурожин и Носырев, плотник Фокин. Однако состояние трудовой дис­ циплины у нас низкое. В апреле Не успокаиваться на достигнутом К отчетно-выборному собранию коммунисты парохода «Куйбы­ шев» пришли с серьезными успе­ хами, План грузоперевозок 1940 года экипаж судпа по тоннам выполнил на 137,5 процента, по тонно-милям—на 121,5 процента. Коммунисты и комсомольцы в борьбе за план были в авангарде. На судне было широко разверну­ то социалистическое соревнование. Большинство членов экипажа свои обязательства выполнило с честыо. Старший механик т. Мельниченко добился того, что котлы в тече­ ние 20 месяцев не выводились из эксплуатации, содержались в хо­ рошем техническом состоянии. Борясь за сокращение стоянок, команда в арктическую навига­ цию 1940 года проработала бо­ лее 6 тысяч часов на разгрузке своего судна Передовики судна, коммуни­ сты -старший механик Мельни­ ченко, старший машинист Шиго- рнн, плотник Наумичев, боцман Савочкин, кочегары Галкин, Круж­ ков, матросы Ивлев н Пономарев показывали пример в работе, по ним равнялись остальные члены экипажа. За хорошую работу коммуни­ сты Иванов и Шигорин награж­ дены значком «Почетному работ­ нику морского флота), боцман Савочкин — грамотой, плотник Наумичев получил благодарность, В комплексном социалистиче­ ском соревновании экипаж в по­ следнем квартале прошлого года -на—судно три меду тения. Нарушители главным образом не­ давно пришедшие на судно моряки. Раньше судно было захламлено обрывками канатов, тросов, раз­ ным металлическим ломом и не­ нужным инвентарем. Коммунисты вместе с комсомольцами взялись за наведение порядка и чистоты. Практические задачи, которые поставили перед собой коммуни­ сты— перевыполнить план грузо­ перевозок за счет уменьшения надводного борта, полностью очи­ стить судно от хлама и добиться крепкой высокосознательной тру­ довой дисциплины. В. НИКИТИН. завоевал первенство. За перевы­ полнение плана грузоперевозок ему была присуждена первая премия пароходства— переходящее красное знамя и 3 тысячи руб­ лей. Большая работа проделана эки­ пажем по саморемонту. Питатель­ ные коробки правого котла и ди­ намомашина требовали заводского ремонта. Команда эту работу вы­ полнила своими силами. — Но эти успехи, — говорили ком­ мунисты па собрании,— не должны нас успокаивать. У нас имеется и много недостатков. Мы еще не полностью выполняем указания XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б)—недостаточно боремся за экономию топлива, На судне еще не наведен порядок и чистота, не изучены наши внутренние ре­ сурсы, еще не изжиты нарушения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года. — Партийная организация,-ука­ зали коммунисты Алексеев и Нау­ мичев,— должна больше занимать­ ся вопросами идейного роста чле­ нов партии и ростом своих рядов В своем решении коммунисты записали: глубже изучать реше­ ния XVIII партийной конферен­ ции н полностью претворить их в жизнь, усилить работу по ро­ сту партийной организации, улуч­ шить руководство судовым коми­ тетом, больше вникать в дела производства. Н ВОРОНОВ Мурманск-—Одесса—Мурманск П артийная хроника Проверили работу Осоавиахима порта Коммунисты порта 24 апреля на партийном собрании заслушали отчет т. Артамонова о работе осо- авиахнмовской организации. Председатель совета Осоавиахи­ ма порта т. Артамонов ничего по- ложнтельного не мог рассказать собранию Работы почти никакой не велось. За полгода собрано все­ го лишь 200 рублей членских взносов. II это неудивительно, ес­ ли точного учета всех членов Осоавиахима совет не имеет и не ведет. За отчетный период не ве­ лась подготовка портовиков но сдаче ими норм наоборонные знач­ ки. У порта в прошлом году в доме №16 был хороший стрелко­ вый тир. Сейчас он находится под замком, помещение не обо­ рудовано. Оставшись без руководства ни­ чего не делали низовые осоавиа- хнмовские организации на грузо­ вых районах. Партийная организация по от­ чету совета Осоавиахима порта наметила ряд мероприятий по оживлению оборонной работы. Ре­ шено укрепить совет активистами оборонной работы. 1 июля парт­ организация порта намерена вто­ рично заслушать отчет совета Осоавиахима порта. Серьезная критика, которой бы­ ли подвергнуты отдельные хо­ зяйственные руководители на XVIII конференции ВКП(б) ничему, по- видимому, не научила некоторых наших товарищей из механико­ судовой службы и, в частности, главного инженера тов. Овсянни­ кова. Факты. Еще в середине марта капитаном теплохода «Клара Цет­ кин» тов. Мирошниченко и мной было сообщено начальнику паро­ ходства тов, Фортученко о необ­ ходимости на судне заменить винт. Руководители механико-су­ довой службы тогда авторитетно заявили, что винт в конце марта прибудет из Одессы в Мурманск. Март закончился, на исходе и апрель, а винта нет. Пока что попреяшему продолжается пе­ реписка — Мурманск — Одесса — Мурманск, благо связь работает безотказно. По своей инициативе, чтобы подготовить судно к навигации, работниками теплохода были про­ верены лежавшие больше полу­ тора лет на лесных причалах два винта. Один из них оказался годным для нашего теплохода. Но беда в том, что ступицу это­ го винта надо было расточить- Намп был поднят вопрос о ра­ сточке винта. Тт. Овсянников ,и Прокофьев авторитетно заявили: — Расточить винт в Мурман­ ске нет возможности. Оставалось одно - ожидать при­ сылки винта из Одессы, куда шло множество запросов, требо­ ваний, телеграмм. % Четвертый механик—секретарь парторганизации теплохода тов. Иобидзе и пом. моториста Окуджа ­ ва случайно рассказали историю с винтом директору судоверфи тов. Сапанадзе. Он сказал, что на верфи можно винт расточить. * 21 апреля заместитель началь­ ника политотдела тов. Быстров, тов. Овсянников н я отправились к директору судоверфи т. Сапа­ надзе и разрешили вопрос о ра­ сточке винта для теплохода «Кла­ ра Цеткин». Судоверфь согласи-_ лась принять заказ. А, ДОЛЖИКО Помполит теплохода «Клара Цеткин». В ОЖИДАНИИ ПОМОЩИ Строителям конторы Морстроя план нынешнего года по сравне­ нию с прошлым увеличили в три раза. Он, безусловно, выполним. Задача строителей организовать работу так, чтобы план выпол­ нялся каждый день, каждый ме­ сяц. Однако, на сегодня этого нет. Как и "в"'Прошлом-*году наблю­ дается скачкообразность в работе. О том, что это действительно так, говорят факты работы строи­ телей за первый квартал. Ян варь- ский план выполнен на 25 про­ центов, февральский —на 125 про­ центов. Мартовский, а также и квартальные планы не выпол­ нены. Начало второго квартала ни­ чем не отличается от первого. Апрельский план из декады в де­ каду не выполняется. Руководители стр ой к о н т о р ы т. Пурмаль и Кузнецов невыпол­ нение квартального плана об'яс- няют тем, что заказчики своевре­ менно пе обеспечивают стройкой- ОПЕРАТИВНАЯ ГАЗЕТА ОБЗОР ПЕЧАТИ В апреле на теплоходе «Коопе­ рация» уже вышли четвертый и пятый номера судовой газеты »Впе- ред». У экипажа судна в связи с успешным ходом ремонта и под­ готовкой к навигации назрело много волнующих вопросов н они находят свое широкое обсуждение и разрешение в судовой газете. Четвертый номер посвящен, главным образом, выполнению плана саморемонта. В статьях ка­ питана Леонтьева, стармеха Рейн- таля, стахановца Дедунова широ­ ко показаны люди, которые ре­ шают успех саморемонта и своим социалистическим отношением к труду перевыполняют нормы вы­ работки. По газете сразу видно, что на судне передовые люди: тт. Пито­ мец, Данилов, Дунаев, Калипкпн, Очередник, Иванов и другие не только хорошо сами работают, но и помогают отстающим. Редактор газеты В, Гукович оформление газеты построил на широком показе стахановцев суд­ на. В обеих номерах газеты по­ мещены портреты и фотоснимки, показывающие членов экипажа во время ремонта механизмов. Хотя снимки судового фотографа еще не совсем высокого качества, но своей цели все же достигают— читатель видит воочию лучших людей судна и запоминает их. Среди помещенных материалов наибольший интерес представляет заметка стармеха Рейнталя. Ои че­ рез газету обращается к команде с призывом — перед испытанием машины обратить серьезное вни­ мание на «мелочи «Каждому моряку.--пишет он,— надо вспомнить, где и как им была выполнена работа, Прокон­ тролировать самого себя, расска­ зать механикам о своих сомне­ ниях по ремонту судна. Может где-нибудь нм не поставлены шпрннты, гайки на фланцах тру­ бопроводов слабо зажаты, про­ кладки недостаточно хорошего ка­ чества, Все эти мелочи, во-время не исправленные, могут помешать пуску машины, сорвать испыта­ ния». Помещая такую заметку, ред­ коллегия газеты «Вперед» сдела­ ла большое дело по повышению качества ремонта. Следующий, пятый номер вы­ шел к отчетно-выборному собра­ нию Коммунисты теплохода в ко- коротких заметках рассказывают о своей работе па саморемонте суд­ на, готовности судна к испыта­ ниям н выполнению взятых со­ циалистических обязательств. Га­ зета сообщает, что боцман Пито­ мец, матрос Бояринов, мотористы Чертов, Дсдунов и третий меха­ ник Дунаев, шеф-повар Лебедев каждый день по-стахановски вы­ полняют свой договор. Третий ме­ ханик Дунаев хорошо провел ре­ монт продувочного насоса и ди­ намо № 2. Пе меньшее внимание в газете уделяется показу, как коммунисты изучают «Краткий курс истории ВКП(б)», руководят комсомолом и борются за трудовую дисциплину. Этот помер сыграл большую роль в подготовке партийного собра­ ния. Из недостатков газеты «Вперед» нужно отметить то, что в каждом номере почти пишут одни и те же товарищи Хорошо, когда ка­ питан Леонтьев, плотник Реутов, стармех Рейнталь, старпом Оче­ редник и другие являются акти­ вом газеты, регулярно пишут в нее, но наряду с ними задача редколлегии широко привлекать и других авторов. На теплоходе «Кооперация» редколлегия судовой газеты «Впе­ ред» оперативно освещает жизнь своего судна и в этом ее большая заслуга/ тору технической документацией, а наркомат — лесом и другими строительными материалами. Но не это главное. В плохом ходе строительства, в основном, виноваты сами руководители, ко­ торые спокойно ждут когда им доставят все материалы. Ведь есть же работа, где не___ требуется лес. Можно и нужно было еще в марте приступить к закладке фундаментов под жилые дома на Угольной гавани, начать разборку причалов. Эту работу начали только на-днях. Очень много руководители строй­ конторы говорят о необходимости своевременно получить для строи­ тельства камень и песок. Но ни­ чего не делают, чтобы привести в порядок свое карьерное 1хозяй­ ство. Надежда на помощь наркомата приводит к тому, что на месте многие возможности не исполь­ зуются. Для забивки свай на строитель­ ном участке у завода, например, энергию можно получить с паро­ хода «Краснодар». Между тем ^ главный инженер тов. Кузнецов почему-то требует от наркомата присылки шуховских котлов. Среди строителей есть немало прекрасных людей—стахановцев, которые систематически выполня­ ют производственные задания, правильно организуют труд. Начальник т. Самуйлов и мас­ тер Балеев на своем участке до-^j- бились, что работа идет строго по графику, без простоев, из­ житы случаи ненужных перебро­ сок рабочей силы. Бригада камне- боев т. Никитина, бригада сто­ ляров т. Горяева и другие систе­ матически выполняют две и боль­ ше норм. У этих товарищей есть- чему поучиться. Их опыт нужно- передать на другие участки, но здесь этим вопросом мало зани­ маются. Руководители стройконторы Мор- строя могут изыскать много ре­ сурсов на месте н выполнять план изо дпя в день, строго по графику, нужно только больше проявлять своей инициативы. А. АЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz