Моряк Заполярья. 1941, апрель.
2 стр. •Sm МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 54 (853) НА О ТЧ ЕТНО -ВЫ БО РНЫ Х ПАРТИЙНЫ Х СО БРАНИ ЯХ Коммунисты руководили ремонтом судна На пароходе «Роза Люксем бург» отчетно-выборное партийное собрание состоялось 21 апреля. Перед постановкой парохода к причалу завода коммунисты об судили план заводского ремонта и саморемонта. На успешное про ведение работ была мобилизована вся команда. С судоремонтниками моряки заключили договор на со циалистическое соревнование, Борясь за выполнение взятых обязательств, экипаж судпа на саморемонте выполнял нормы на 140 — 150 процентов. Иначе от неслись к своим обязательствам руководители судоремонтного за вода. Судно они отремонтировали с опозданием. Страдает и качество. —Во время ремонта,— говорит в своем докладе секретарь тов. Чернухо, — партийная организа ция приняла меры к устранению недостатков. Судоремонтники в этом нам не помогали. Тов. Чернухо рассказал комму нистам как партийная организа ция борется за укрепление трудо вой дисциплины. —Вопросы состояния трудовой дисциплины на судне, — говорит он, — обсуждались на партийном собрании, проводились беседы по раз'яеиению Указа, лучшие лю ди поощрялись командованием судна. 20 человек из экипажа получили благодарность от капи тана. Среди получивших благо дарности — кочегар Серков, ма тросы Нолурожин и Носырев, плотник Фокин. Однако состояние трудовой дис циплины у нас низкое. В апреле Не успокаиваться на достигнутом К отчетно-выборному собранию коммунисты парохода «Куйбы шев» пришли с серьезными успе хами, План грузоперевозок 1940 года экипаж судпа по тоннам выполнил на 137,5 процента, по тонно-милям—на 121,5 процента. Коммунисты и комсомольцы в борьбе за план были в авангарде. На судне было широко разверну то социалистическое соревнование. Большинство членов экипажа свои обязательства выполнило с честыо. Старший механик т. Мельниченко добился того, что котлы в тече ние 20 месяцев не выводились из эксплуатации, содержались в хо рошем техническом состоянии. Борясь за сокращение стоянок, команда в арктическую навига цию 1940 года проработала бо лее 6 тысяч часов на разгрузке своего судна Передовики судна, коммуни сты -старший механик Мельни ченко, старший машинист Шиго- рнн, плотник Наумичев, боцман Савочкин, кочегары Галкин, Круж ков, матросы Ивлев н Пономарев показывали пример в работе, по ним равнялись остальные члены экипажа. За хорошую работу коммуни сты Иванов и Шигорин награж дены значком «Почетному работ нику морского флота), боцман Савочкин — грамотой, плотник Наумичев получил благодарность, В комплексном социалистиче ском соревновании экипаж в по следнем квартале прошлого года -на—судно три меду тения. Нарушители главным образом не давно пришедшие на судно моряки. Раньше судно было захламлено обрывками канатов, тросов, раз ным металлическим ломом и не нужным инвентарем. Коммунисты вместе с комсомольцами взялись за наведение порядка и чистоты. Практические задачи, которые поставили перед собой коммуни сты— перевыполнить план грузо перевозок за счет уменьшения надводного борта, полностью очи стить судно от хлама и добиться крепкой высокосознательной тру довой дисциплины. В. НИКИТИН. завоевал первенство. За перевы полнение плана грузоперевозок ему была присуждена первая премия пароходства— переходящее красное знамя и 3 тысячи руб лей. Большая работа проделана эки пажем по саморемонту. Питатель ные коробки правого котла и ди намомашина требовали заводского ремонта. Команда эту работу вы полнила своими силами. — Но эти успехи, — говорили ком мунисты па собрании,— не должны нас успокаивать. У нас имеется и много недостатков. Мы еще не полностью выполняем указания XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б)—недостаточно боремся за экономию топлива, На судне еще не наведен порядок и чистота, не изучены наши внутренние ре сурсы, еще не изжиты нарушения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года. — Партийная организация,-ука зали коммунисты Алексеев и Нау мичев,— должна больше занимать ся вопросами идейного роста чле нов партии и ростом своих рядов В своем решении коммунисты записали: глубже изучать реше ния XVIII партийной конферен ции н полностью претворить их в жизнь, усилить работу по ро сту партийной организации, улуч шить руководство судовым коми тетом, больше вникать в дела производства. Н ВОРОНОВ Мурманск-—Одесса—Мурманск П артийная хроника Проверили работу Осоавиахима порта Коммунисты порта 24 апреля на партийном собрании заслушали отчет т. Артамонова о работе осо- авиахнмовской организации. Председатель совета Осоавиахи ма порта т. Артамонов ничего по- ложнтельного не мог рассказать собранию Работы почти никакой не велось. За полгода собрано все го лишь 200 рублей членских взносов. II это неудивительно, ес ли точного учета всех членов Осоавиахима совет не имеет и не ведет. За отчетный период не ве лась подготовка портовиков но сдаче ими норм наоборонные знач ки. У порта в прошлом году в доме №16 был хороший стрелко вый тир. Сейчас он находится под замком, помещение не обо рудовано. Оставшись без руководства ни чего не делали низовые осоавиа- хнмовские организации на грузо вых районах. Партийная организация по от чету совета Осоавиахима порта наметила ряд мероприятий по оживлению оборонной работы. Ре шено укрепить совет активистами оборонной работы. 1 июля парт организация порта намерена вто рично заслушать отчет совета Осоавиахима порта. Серьезная критика, которой бы ли подвергнуты отдельные хо зяйственные руководители на XVIII конференции ВКП(б) ничему, по- видимому, не научила некоторых наших товарищей из механико судовой службы и, в частности, главного инженера тов. Овсянни кова. Факты. Еще в середине марта капитаном теплохода «Клара Цет кин» тов. Мирошниченко и мной было сообщено начальнику паро ходства тов, Фортученко о необ ходимости на судне заменить винт. Руководители механико-су довой службы тогда авторитетно заявили, что винт в конце марта прибудет из Одессы в Мурманск. Март закончился, на исходе и апрель, а винта нет. Пока что попреяшему продолжается пе реписка — Мурманск — Одесса — Мурманск, благо связь работает безотказно. По своей инициативе, чтобы подготовить судно к навигации, работниками теплохода были про верены лежавшие больше полу тора лет на лесных причалах два винта. Один из них оказался годным для нашего теплохода. Но беда в том, что ступицу это го винта надо было расточить- Намп был поднят вопрос о ра сточке винта. Тт. Овсянников ,и Прокофьев авторитетно заявили: — Расточить винт в Мурман ске нет возможности. Оставалось одно - ожидать при сылки винта из Одессы, куда шло множество запросов, требо ваний, телеграмм. % Четвертый механик—секретарь парторганизации теплохода тов. Иобидзе и пом. моториста Окуджа ва случайно рассказали историю с винтом директору судоверфи тов. Сапанадзе. Он сказал, что на верфи можно винт расточить. * 21 апреля заместитель началь ника политотдела тов. Быстров, тов. Овсянников н я отправились к директору судоверфи т. Сапа надзе и разрешили вопрос о ра сточке винта для теплохода «Кла ра Цеткин». Судоверфь согласи-_ лась принять заказ. А, ДОЛЖИКО Помполит теплохода «Клара Цеткин». В ОЖИДАНИИ ПОМОЩИ Строителям конторы Морстроя план нынешнего года по сравне нию с прошлым увеличили в три раза. Он, безусловно, выполним. Задача строителей организовать работу так, чтобы план выпол нялся каждый день, каждый ме сяц. Однако, на сегодня этого нет. Как и "в"'Прошлом-*году наблю дается скачкообразность в работе. О том, что это действительно так, говорят факты работы строи телей за первый квартал. Ян варь- ский план выполнен на 25 про центов, февральский —на 125 про центов. Мартовский, а также и квартальные планы не выпол нены. Начало второго квартала ни чем не отличается от первого. Апрельский план из декады в де каду не выполняется. Руководители стр ой к о н т о р ы т. Пурмаль и Кузнецов невыпол нение квартального плана об'яс- няют тем, что заказчики своевре менно пе обеспечивают стройкой- ОПЕРАТИВНАЯ ГАЗЕТА ОБЗОР ПЕЧАТИ В апреле на теплоходе «Коопе рация» уже вышли четвертый и пятый номера судовой газеты »Впе- ред». У экипажа судна в связи с успешным ходом ремонта и под готовкой к навигации назрело много волнующих вопросов н они находят свое широкое обсуждение и разрешение в судовой газете. Четвертый номер посвящен, главным образом, выполнению плана саморемонта. В статьях ка питана Леонтьева, стармеха Рейн- таля, стахановца Дедунова широ ко показаны люди, которые ре шают успех саморемонта и своим социалистическим отношением к труду перевыполняют нормы вы работки. По газете сразу видно, что на судне передовые люди: тт. Пито мец, Данилов, Дунаев, Калипкпн, Очередник, Иванов и другие не только хорошо сами работают, но и помогают отстающим. Редактор газеты В, Гукович оформление газеты построил на широком показе стахановцев суд на. В обеих номерах газеты по мещены портреты и фотоснимки, показывающие членов экипажа во время ремонта механизмов. Хотя снимки судового фотографа еще не совсем высокого качества, но своей цели все же достигают— читатель видит воочию лучших людей судна и запоминает их. Среди помещенных материалов наибольший интерес представляет заметка стармеха Рейнталя. Ои че рез газету обращается к команде с призывом — перед испытанием машины обратить серьезное вни мание на «мелочи «Каждому моряку.--пишет он,— надо вспомнить, где и как им была выполнена работа, Прокон тролировать самого себя, расска зать механикам о своих сомне ниях по ремонту судна. Может где-нибудь нм не поставлены шпрннты, гайки на фланцах тру бопроводов слабо зажаты, про кладки недостаточно хорошего ка чества, Все эти мелочи, во-время не исправленные, могут помешать пуску машины, сорвать испыта ния». Помещая такую заметку, ред коллегия газеты «Вперед» сдела ла большое дело по повышению качества ремонта. Следующий, пятый номер вы шел к отчетно-выборному собра нию Коммунисты теплохода в ко- коротких заметках рассказывают о своей работе па саморемонте суд на, готовности судна к испыта ниям н выполнению взятых со циалистических обязательств. Га зета сообщает, что боцман Пито мец, матрос Бояринов, мотористы Чертов, Дсдунов и третий меха ник Дунаев, шеф-повар Лебедев каждый день по-стахановски вы полняют свой договор. Третий ме ханик Дунаев хорошо провел ре монт продувочного насоса и ди намо № 2. Пе меньшее внимание в газете уделяется показу, как коммунисты изучают «Краткий курс истории ВКП(б)», руководят комсомолом и борются за трудовую дисциплину. Этот помер сыграл большую роль в подготовке партийного собра ния. Из недостатков газеты «Вперед» нужно отметить то, что в каждом номере почти пишут одни и те же товарищи Хорошо, когда ка питан Леонтьев, плотник Реутов, стармех Рейнталь, старпом Оче редник и другие являются акти вом газеты, регулярно пишут в нее, но наряду с ними задача редколлегии широко привлекать и других авторов. На теплоходе «Кооперация» редколлегия судовой газеты «Впе ред» оперативно освещает жизнь своего судна и в этом ее большая заслуга/ тору технической документацией, а наркомат — лесом и другими строительными материалами. Но не это главное. В плохом ходе строительства, в основном, виноваты сами руководители, ко торые спокойно ждут когда им доставят все материалы. Ведь есть же работа, где не___ требуется лес. Можно и нужно было еще в марте приступить к закладке фундаментов под жилые дома на Угольной гавани, начать разборку причалов. Эту работу начали только на-днях. Очень много руководители строй конторы говорят о необходимости своевременно получить для строи тельства камень и песок. Но ни чего не делают, чтобы привести в порядок свое карьерное 1хозяй ство. Надежда на помощь наркомата приводит к тому, что на месте многие возможности не исполь зуются. Для забивки свай на строитель ном участке у завода, например, энергию можно получить с паро хода «Краснодар». Между тем ^ главный инженер тов. Кузнецов почему-то требует от наркомата присылки шуховских котлов. Среди строителей есть немало прекрасных людей—стахановцев, которые систематически выполня ют производственные задания, правильно организуют труд. Начальник т. Самуйлов и мас тер Балеев на своем участке до-^j- бились, что работа идет строго по графику, без простоев, из житы случаи ненужных перебро сок рабочей силы. Бригада камне- боев т. Никитина, бригада сто ляров т. Горяева и другие систе матически выполняют две и боль ше норм. У этих товарищей есть- чему поучиться. Их опыт нужно- передать на другие участки, но здесь этим вопросом мало зани маются. Руководители стройконторы Мор- строя могут изыскать много ре сурсов на месте н выполнять план изо дпя в день, строго по графику, нужно только больше проявлять своей инициативы. А. АЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz