Моряк Заполярья. 1941, апрель.

26 АП РЕЛЯ 1941 г. С У Б Б О Т А № 34*(853) Газета выходит по средам и субботам Год издания IX. Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! НОМ ЗАПОЛЯРЬЯ По-большевистскипроведем навигацию№43 года! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ На южных реках нашей стра­ ны навигация уже началась. На таких больших водных магистра­ лях, как Днепр, Дон, Аму-Дарья, выявились первые караваны с углем, нефтью, солью, хлебом, хлопком, химическими удобрення- Ш и другими грузами. Началась первая советская навигация на реках прибалтийских республик. Скоро откроется навигация на всем протяжении Волги, Камы, на севере и в восточных районах страны. Для речников наступает страдная нора, В этом году реч­ ной флот должен перевезти гру­ зов на 28 процентов больше, чем в прошлом году. Растет продук­ ция народного хозяйства, расши­ ряется товарооборот, увеличивают­ ся и требования к речному тран­ спорту, который должен перево­ зить грузы быстро, дешево, в полной сохранности. Наше государство заинтересо­ вано в максимальной разгрузке железнодорожного транспорта, в облегчении его работы за счет развития перевозок но рекам и морям. Нам необходимо шире ис­ пользовать водные пути как наи­ более дешевый вид транспорта. XVIII Всесоюзная партийная кон- .— ф£пши,м-жкр№ —крупиые не­ достатки в работе водного тран­ спорта и потребовала преодолеть его отставание. Чтобы выполнить увеличенный государственный план перевозок, речникам и морякам надо много и добросовестно поработать. Реч­ ники и моряки располагают все­ ми возможностями для того, что­ бы с честью справиться с планом перевозок нынешнего года. Плохо организованная погру­ зочно-разгрузочная работа в пор­ тах и на пристанях, недостатки в организации движения судов, нарушения правил технической эксплоатации и, как следствие, — огромные простои флота — все это тяжело отразилось на выпол­ н е н и и плана перевозок в прош­ лом году. Уроки первых дней навигации этого года показывают, что реч­ ники недостаточно учли опыт прошлогодней работы и повторяют прежние ошибки. С первых же дней навигации снова начались простои судов. Они вызываются теми же причинами, что и в ^прошлом году: неподготовлен­ ностью портов н пристаней, недо­ статками в организации движения, нехваткой грузчиков, плохим использованием механизмов и т. п. На суда, подходящие к прича­ лам Краснодонецкого шахтоуправ­ ления на Дону, например, грузят уголь при помощи... тачек, вруч­ ную. Можно ли при таких поряд­ ках удивляться, что суда проста­ ивают здесь сверх срока? На прис­ тани Ростов бензиновоз № 3 прос­ тоял под наливом четверо суток, бензиновоз JV? 6 простаивает с 9 апреля, а нефтеналивная баржа стоит с 6 апреля. На Аму-Дарье, едва началась навигация, а паро­ ходы уже простояли несколько 'дней: оказалось, что здесь не за­ готовили топлива. Велики простои судов и на Черном, Каспийском и Азовском морях. Придет груженый пароход в морской порт, а встреча его. не организована: нехватает грузчи­ ков, не готов такелаж, недостает тележек, не отремонтированы пор­ товые краны. В результате—прос­ тои. Недавно крупные нефтяные танкеры «Советская нефть» и «Сахалин», пришедшие из Бату­ ми, смогли лишь частично раз­ грузиться в Одесском порту, а часть нефти из-за отсутствия цис­ терн пришлось везти в Мариуполь. Простои танкеров под наливом в Батуми и под разгрузкой в дру­ гих черноморских портах снова становятся обыденным явлением. Подолгу простаивают суда в По- тийском порту, где, как известно, производится погрузка руды. Ве­ лики простои и в Новороссийске под погрузкой цемента. Цемент к причалам с завода «Октябрь» до­ ставляется на лошадях, тогда как огромные средства, вложенные в механизацию, омертвлены. На собрании хозяйственного ак­ тива Наркомречфлота в марте ны­ нешнего года нарком тов. [Паш­ ков приводил красноречивые при­ меры простоев, имевших место в навигацию 1940 года, Он убеди­ тельно докладывал о том, что если ликвидировать простои судов под бункеровкой, в ожидании рас­ поряжений, в ожидании погрузки и разгрузки,— то речной тран­ спорт сможет дополнительно пере­ везти большое количество грузов. Нарком морского флота тов. Дукельский в своем докладе на собрании хозяйственного актива наркомата также приводил расче­ ты, показывающие, что сокраще­ ние простоев, повышение скоро­ сти движения и улучшение исполь­ зования грузопод'емности судна могут значительно увеличить провозоспособность флота. Золотые слова! Почему же они так плохо воплощаются в жизнь с первых же дней навигации? Все дело в том, что на морском и речном транспорте есть немало руководителей, которые не нау­ чились еще, как подобает боль­ шевикам, проверять выполнение принимаемых решений. Борьба с простоями судов на речном п морском транспорте — кровное дело политотделов, пар­ тийных организаций. С простоями речных и морских судов политот­ делы, партийные организации должны бороться со всей энерги­ ей и настойчивостью, оказывая в этом деле повседневную и дей­ ственную помощь хозяйственным руководителям. Нельзя терпеть такого положе­ ния, когда грузы задерживаются на пристанях и в пути Стаханов­ цы речного флота показывают, что можно максимально сократить потери времени, Диспетчеры Ря­ занского участка Московско-Окс­ кого пароходства во главе со старшим диспетчером тов. Хань- шевым начали практиковать безо­ становочное движение нефтяных караванов. На Черном море при­ мер стахановской работы показы­ вают коллективы теплохода «Гру­ зия» и парохода «Ташкент». Так могут работать все! «Сокращение простоев речного флота, которые до сих пор про­ должают оставаться очень высоки­ ми, повышение качества судоре­ монта, особенно в зимний период, полное использование мощных водных магистралей Советского Союза являются неотложными за­ дачами водного транспорта». (Пз доклада тов. Вознесенского на XVIII партконференции). Необходимо добиться, наконец, чтобы суда ремонтировались вы­ сококачественно и в срок. Это требование речники пока выпол­ няют неудовлетворительно. По дан­ ным на 11 апреля, на ремонтных заводах находилось еще 1.203 самоходных и 1.427 несамоход­ ных судов. На реках Москве, Волге и Каме треть самоходного флота еще ремонтируется. Не за­ кончили ремонта даже такие па­ роходства, как Днепровское, Аму- Дарьинское и Доно-Кубанское, 16 апреля на Днепре ремонтиро­ валось еще 9 пароходов, на Аму-Дарье— 18 теплоходов и на Дону— три теплохода, хотя нави­ гация на этих реках уже раз­ вернулась. Суда нигде не должны стоять сверх положенного времени— ни в порту, ни на пристани, пи на заводе. Надо упорядочить работу пунктов по перевалке грузов с железной дороги на речные н морские суда и, наоборот, с су­ дов в железнодорожные вагоны. В этой связи достоин широкого распространения опыт согласован­ ной, дружной работы Днепропет­ ровского речного порта и станции Нижне-Днепровск-пристань Сталин­ ской железной дороги, добиваю­ щихся сокращения простоев ва гонов п судов. Первые дни навигации ознаме­ новались не только простоями. На Днепре, на Дону, на Черном море имели место и серьезные аварии Есть работники речного и мор­ ского транспорта, которые счита­ ют аварийность неизбежным злом Надо нм напомнить, что авария- это первейший признак плохого хозяйственного и технического ру­ ководства, показатель разболтан­ ности и недисциплинированности работников. Безаварийно работать может и должен каждый водитель судна, Решительная борьба с аварий­ ностью— первейшее условие успеш­ ной работы флота по выполне­ нию государственного плана пе­ ревозок. Навигация развертывается. Необ­ ходимо быстро закончить все не доделки по ремонту флота, при­ вести в полную готовность пор­ ты и пристани. То, что не успе­ ли работники речного транспорта сделать за зимние месяцы, они обязаны наверстать сейчас. Нуж­ но тщательно проверять качество ремонта судов перед выходом нх в плавание, чтобы не пришлось нх в самые горячие дни навига­ ции возвращать на заводы для повторпого ремонта, как это слу­ чалось в прошлом году. Надо пол­ ностью укомплектовать порты и пристани грузчиками, привести в порядок механизмы, чтобы ни одной лишней минуты не дер­ жать суда у причалов. Особого внимания заслуживают перевозки пассажиров. Пассажир должен одинаково хорошо себя чувствовать на берегу— в здании вокзала— и на пароходе. От работников речного и мор ского транспорта страна ждет энергичной большевистской борь­ бы за выполнение плана перево­ зок 1941 года! («Правда», 21 апреля 1941 г ). Углеперегружатель «Вотан • на бункеровке парохода ' «Куйбышев»-. П л е н у м Мурманского обкома ВКП(б) 21— 22 апреля с. г. проходил пленум Мурманского областного комитета ВКП(б), который обсу­ дил следующие вопросы: Доклад председателя исполкома областного Совета депутатов тру­ дящихся тов. Буякова «О ходе капитального строительства, под­ ведомственного исполкому обла­ стного совета, и обеспечения стройматериалами промышленно­ сти области». Доклад секретаря Мурманского горкома ВКП(б) тов. Сойфера «О состоянии работы с кандидатами партии в Мурманской городской парторганизации». По обсужденным вопросам при­ няты развернутые решения. Пленум избрал тов. Федорова Ивана Ивановича вторым секре­ тарем Мурманского обкома и членом бюро обкома ВКП(б). Секретарем обкома ВКП(б) по промышленности и членом бюро обкома избран тов. Филимонов Дмитрий Фомич Секретарем обкома ВКП(б) по транспорту избран тов. Бокарев Михаил Николаевич. Секретарем обкома ВКП(б) по рыбной промышленности избран тов. Куликов Ворио Григорье­ вич. Пленум избрал секретаря Мур­ манского горкома ВКН(б) тов. Сойфера Вольфа Иосифовича членом бюро ОК ВКП(б) и утвер­ дил зав. отделом рыбной промыш­ ленности обкома ВКП(б) тов. Ва­ сина Сергея Георгиевича. П Р Е Д М А Й С К О Е С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Е С О Р Е В Н О В А Н И Е --- - Вызов азовцев принят Экипаж парохода «Кузбасс» 2и апреля собрался, чтобы обсудить обращение азовцев ко всем мо­ рякам Советского Союза, Стахановцы-кочегары тт. Смир­ нов и Гут в своих .выступлениях указывали, что ва пароходе име­ ются большие возможности для улучшения работы судна, — Мы должны поддержать ини­ циативу моряков Азовья, — зая­ вил тов. Смирнов,—и бороться за то, чтобы в навигацию 1941 года добиться новых успехов. Обсудив обращение азовцев, мо ­ ряки парохода «Кузбасс» вклю­ чились в предмайское социали­ стическое соревнование н взяли ряд конкретных обязательств. Машинная команда решила, в свободное от вахт время, отремон­ тировать к 1 мая динамомашину. Экипаж обязался за навигацию 1941 года сэкономить 10 процен­ тов угля, увеличить ход парохода на полмили, держать пар на-марке. Палубная команда обязалась содержать судно в образцовом по­ рядке. По поручению экипажа: Капитан ВНЧКИН. Боцман ЕФИМОВ. Досрочно ВЫПОЛНИМ месячный план Экипаж парохода «Сосновец» обсудил вызов моряков Азовья о встрече 1 мая новыми производст­ венными п о д а р к а м и . Команда включилась в предмайское сорев­ нование. Моряки взяли на себя обязательство выполнить месячный план к 29 апреля. В своем социалистическом до­ говоре команда включила ряд пунктов по экономии топлива, лучшему обслуживанию пассажи­ ров и наведению порядка на судне. — Мы приложим все силы,— зая­ вили на собрании моряки-стаха- новцы,— чтобы наше судно было в рядах передовых судов паро­ ходства, ПАВЛЦВ, ОГ0РЕНКОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz