Моряк Заполярья. 1941, апрель.
26 АП РЕЛЯ 1941 г. С У Б Б О Т А № 34*(853) Газета выходит по средам и субботам Год издания IX. Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! НОМ ЗАПОЛЯРЬЯ По-большевистскипроведем навигацию№43 года! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ На южных реках нашей стра ны навигация уже началась. На таких больших водных магистра лях, как Днепр, Дон, Аму-Дарья, выявились первые караваны с углем, нефтью, солью, хлебом, хлопком, химическими удобрення- Ш и другими грузами. Началась первая советская навигация на реках прибалтийских республик. Скоро откроется навигация на всем протяжении Волги, Камы, на севере и в восточных районах страны. Для речников наступает страдная нора, В этом году реч ной флот должен перевезти гру зов на 28 процентов больше, чем в прошлом году. Растет продук ция народного хозяйства, расши ряется товарооборот, увеличивают ся и требования к речному тран спорту, который должен перево зить грузы быстро, дешево, в полной сохранности. Наше государство заинтересо вано в максимальной разгрузке железнодорожного транспорта, в облегчении его работы за счет развития перевозок но рекам и морям. Нам необходимо шире ис пользовать водные пути как наи более дешевый вид транспорта. XVIII Всесоюзная партийная кон- .— ф£пши,м-жкр№ —крупиые не достатки в работе водного тран спорта и потребовала преодолеть его отставание. Чтобы выполнить увеличенный государственный план перевозок, речникам и морякам надо много и добросовестно поработать. Реч ники и моряки располагают все ми возможностями для того, что бы с честью справиться с планом перевозок нынешнего года. Плохо организованная погру зочно-разгрузочная работа в пор тах и на пристанях, недостатки в организации движения судов, нарушения правил технической эксплоатации и, как следствие, — огромные простои флота — все это тяжело отразилось на выпол н е н и и плана перевозок в прош лом году. Уроки первых дней навигации этого года показывают, что реч ники недостаточно учли опыт прошлогодней работы и повторяют прежние ошибки. С первых же дней навигации снова начались простои судов. Они вызываются теми же причинами, что и в ^прошлом году: неподготовлен ностью портов н пристаней, недо статками в организации движения, нехваткой грузчиков, плохим использованием механизмов и т. п. На суда, подходящие к прича лам Краснодонецкого шахтоуправ ления на Дону, например, грузят уголь при помощи... тачек, вруч ную. Можно ли при таких поряд ках удивляться, что суда проста ивают здесь сверх срока? На прис тани Ростов бензиновоз № 3 прос тоял под наливом четверо суток, бензиновоз JV? 6 простаивает с 9 апреля, а нефтеналивная баржа стоит с 6 апреля. На Аму-Дарье, едва началась навигация, а паро ходы уже простояли несколько 'дней: оказалось, что здесь не за готовили топлива. Велики простои судов и на Черном, Каспийском и Азовском морях. Придет груженый пароход в морской порт, а встреча его. не организована: нехватает грузчи ков, не готов такелаж, недостает тележек, не отремонтированы пор товые краны. В результате—прос тои. Недавно крупные нефтяные танкеры «Советская нефть» и «Сахалин», пришедшие из Бату ми, смогли лишь частично раз грузиться в Одесском порту, а часть нефти из-за отсутствия цис терн пришлось везти в Мариуполь. Простои танкеров под наливом в Батуми и под разгрузкой в дру гих черноморских портах снова становятся обыденным явлением. Подолгу простаивают суда в По- тийском порту, где, как известно, производится погрузка руды. Ве лики простои и в Новороссийске под погрузкой цемента. Цемент к причалам с завода «Октябрь» до ставляется на лошадях, тогда как огромные средства, вложенные в механизацию, омертвлены. На собрании хозяйственного ак тива Наркомречфлота в марте ны нешнего года нарком тов. [Паш ков приводил красноречивые при меры простоев, имевших место в навигацию 1940 года, Он убеди тельно докладывал о том, что если ликвидировать простои судов под бункеровкой, в ожидании рас поряжений, в ожидании погрузки и разгрузки,— то речной тран спорт сможет дополнительно пере везти большое количество грузов. Нарком морского флота тов. Дукельский в своем докладе на собрании хозяйственного актива наркомата также приводил расче ты, показывающие, что сокраще ние простоев, повышение скоро сти движения и улучшение исполь зования грузопод'емности судна могут значительно увеличить провозоспособность флота. Золотые слова! Почему же они так плохо воплощаются в жизнь с первых же дней навигации? Все дело в том, что на морском и речном транспорте есть немало руководителей, которые не нау чились еще, как подобает боль шевикам, проверять выполнение принимаемых решений. Борьба с простоями судов на речном п морском транспорте — кровное дело политотделов, пар тийных организаций. С простоями речных и морских судов политот делы, партийные организации должны бороться со всей энерги ей и настойчивостью, оказывая в этом деле повседневную и дей ственную помощь хозяйственным руководителям. Нельзя терпеть такого положе ния, когда грузы задерживаются на пристанях и в пути Стаханов цы речного флота показывают, что можно максимально сократить потери времени, Диспетчеры Ря занского участка Московско-Окс кого пароходства во главе со старшим диспетчером тов. Хань- шевым начали практиковать безо становочное движение нефтяных караванов. На Черном море при мер стахановской работы показы вают коллективы теплохода «Гру зия» и парохода «Ташкент». Так могут работать все! «Сокращение простоев речного флота, которые до сих пор про должают оставаться очень высоки ми, повышение качества судоре монта, особенно в зимний период, полное использование мощных водных магистралей Советского Союза являются неотложными за дачами водного транспорта». (Пз доклада тов. Вознесенского на XVIII партконференции). Необходимо добиться, наконец, чтобы суда ремонтировались вы сококачественно и в срок. Это требование речники пока выпол няют неудовлетворительно. По дан ным на 11 апреля, на ремонтных заводах находилось еще 1.203 самоходных и 1.427 несамоход ных судов. На реках Москве, Волге и Каме треть самоходного флота еще ремонтируется. Не за кончили ремонта даже такие па роходства, как Днепровское, Аму- Дарьинское и Доно-Кубанское, 16 апреля на Днепре ремонтиро валось еще 9 пароходов, на Аму-Дарье— 18 теплоходов и на Дону— три теплохода, хотя нави гация на этих реках уже раз вернулась. Суда нигде не должны стоять сверх положенного времени— ни в порту, ни на пристани, пи на заводе. Надо упорядочить работу пунктов по перевалке грузов с железной дороги на речные н морские суда и, наоборот, с су дов в железнодорожные вагоны. В этой связи достоин широкого распространения опыт согласован ной, дружной работы Днепропет ровского речного порта и станции Нижне-Днепровск-пристань Сталин ской железной дороги, добиваю щихся сокращения простоев ва гонов п судов. Первые дни навигации ознаме новались не только простоями. На Днепре, на Дону, на Черном море имели место и серьезные аварии Есть работники речного и мор ского транспорта, которые счита ют аварийность неизбежным злом Надо нм напомнить, что авария- это первейший признак плохого хозяйственного и технического ру ководства, показатель разболтан ности и недисциплинированности работников. Безаварийно работать может и должен каждый водитель судна, Решительная борьба с аварий ностью— первейшее условие успеш ной работы флота по выполне нию государственного плана пе ревозок. Навигация развертывается. Необ ходимо быстро закончить все не доделки по ремонту флота, при вести в полную готовность пор ты и пристани. То, что не успе ли работники речного транспорта сделать за зимние месяцы, они обязаны наверстать сейчас. Нуж но тщательно проверять качество ремонта судов перед выходом нх в плавание, чтобы не пришлось нх в самые горячие дни навига ции возвращать на заводы для повторпого ремонта, как это слу чалось в прошлом году. Надо пол ностью укомплектовать порты и пристани грузчиками, привести в порядок механизмы, чтобы ни одной лишней минуты не дер жать суда у причалов. Особого внимания заслуживают перевозки пассажиров. Пассажир должен одинаково хорошо себя чувствовать на берегу— в здании вокзала— и на пароходе. От работников речного и мор ского транспорта страна ждет энергичной большевистской борь бы за выполнение плана перево зок 1941 года! («Правда», 21 апреля 1941 г ). Углеперегружатель «Вотан • на бункеровке парохода ' «Куйбышев»-. П л е н у м Мурманского обкома ВКП(б) 21— 22 апреля с. г. проходил пленум Мурманского областного комитета ВКП(б), который обсу дил следующие вопросы: Доклад председателя исполкома областного Совета депутатов тру дящихся тов. Буякова «О ходе капитального строительства, под ведомственного исполкому обла стного совета, и обеспечения стройматериалами промышленно сти области». Доклад секретаря Мурманского горкома ВКП(б) тов. Сойфера «О состоянии работы с кандидатами партии в Мурманской городской парторганизации». По обсужденным вопросам при няты развернутые решения. Пленум избрал тов. Федорова Ивана Ивановича вторым секре тарем Мурманского обкома и членом бюро обкома ВКП(б). Секретарем обкома ВКП(б) по промышленности и членом бюро обкома избран тов. Филимонов Дмитрий Фомич Секретарем обкома ВКП(б) по транспорту избран тов. Бокарев Михаил Николаевич. Секретарем обкома ВКП(б) по рыбной промышленности избран тов. Куликов Ворио Григорье вич. Пленум избрал секретаря Мур манского горкома ВКН(б) тов. Сойфера Вольфа Иосифовича членом бюро ОК ВКП(б) и утвер дил зав. отделом рыбной промыш ленности обкома ВКП(б) тов. Ва сина Сергея Георгиевича. П Р Е Д М А Й С К О Е С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Е С О Р Е В Н О В А Н И Е --- - Вызов азовцев принят Экипаж парохода «Кузбасс» 2и апреля собрался, чтобы обсудить обращение азовцев ко всем мо рякам Советского Союза, Стахановцы-кочегары тт. Смир нов и Гут в своих .выступлениях указывали, что ва пароходе име ются большие возможности для улучшения работы судна, — Мы должны поддержать ини циативу моряков Азовья, — зая вил тов. Смирнов,—и бороться за то, чтобы в навигацию 1941 года добиться новых успехов. Обсудив обращение азовцев, мо ряки парохода «Кузбасс» вклю чились в предмайское социали стическое соревнование н взяли ряд конкретных обязательств. Машинная команда решила, в свободное от вахт время, отремон тировать к 1 мая динамомашину. Экипаж обязался за навигацию 1941 года сэкономить 10 процен тов угля, увеличить ход парохода на полмили, держать пар на-марке. Палубная команда обязалась содержать судно в образцовом по рядке. По поручению экипажа: Капитан ВНЧКИН. Боцман ЕФИМОВ. Досрочно ВЫПОЛНИМ месячный план Экипаж парохода «Сосновец» обсудил вызов моряков Азовья о встрече 1 мая новыми производст венными п о д а р к а м и . Команда включилась в предмайское сорев нование. Моряки взяли на себя обязательство выполнить месячный план к 29 апреля. В своем социалистическом до говоре команда включила ряд пунктов по экономии топлива, лучшему обслуживанию пассажи ров и наведению порядка на судне. — Мы приложим все силы,— зая вили на собрании моряки-стаха- новцы,— чтобы наше судно было в рядах передовых судов паро ходства, ПАВЛЦВ, ОГ0РЕНКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz