Моряк Заполярья. 1941, апрель.
4 стр шяят MCPfiK ЗАПОЛЯРЬЯ Почему отстает бригада Коршнякова Котельщики бригады Коршня- кова-хорошие производственники. Они могут работать не хуже других. Но вся беда в том, что бригадир их рабочий день не за гружает. Часто можно видеть ко тельщиков на простое Недавно, например, звену Иванова нужны были 250 заклепок для работы на буксире «Беломорец». Бригадир их не приготовил. Звеновику при шлось з а н и м а т ь заклепки у бригадира Мартынова, чтобы не допустить простоя. Этот случай ничему не научил т. Коршнякова. На другой день у звена был боль шой простой из-за неподготовлен ности рабочего места. На пароходе «Товарищ Сталин» бригада приготовила все необхо димое, чтобы полностью отремон тировать судно к 1 мая вместо 1 нюня, но нам не дают электро сварщика. Начальнику котельного цеха нужно обратит], внимание на нашу бригаду. Бригадиру Корш- някову надо но примеру т. Мар тынова правильно расставлять рабочую силу, своевременно обе спечивать котельщиков материа лами и подготавливать рабочее место. Котельщик ИВАНОВ. 33 (8S2) По городам Советского Союза. Дворец культуры металлургов it г. Серове (Свердловская обл). Фото В. Носкова (ТАСС). Драмкружок клуба моряков занял третье место Очередь у электромолота Б кузнечном цехе судоремонт ного завода один из электромо лотов не работает— нет машинис тов. Между тем нужда в электро молоте очень большая. У действую щего элсктромолота всегда оче редь. Дирекция завода прекрасно зна- ~ех, .т^олотачш-работать но мо жет и что цеху нужны еще два машиниста. Как нам об'Яснили в заводоуправлении: по штату для второго электромолота машинистов не полагается.... в целях эконо мии. Не лучше обстоит дело и с ма териалами. Получается так, что будто бы завод не знал о ремон те судов и поэтому не заготовил нужных материалов. 06‘ем работ у нас большой, а руководителей в цехе кроме на чальника, никого нет. Трудно од ному человеку выполнять обязан ности начальника и мастера цеха, когда кроме того, он же должен выписывать все материалы и раз личные требования, принимать работы п, наконец, составлять суточный график. Кузнечный цех сейчас находит ся в условиях, которые не дают ему возможности правильно и планово вести работу. Необходимо в ближайшие дни помочь кузне цам изжить указанные недочеты М КУЗНЕЦОВ 13 апреля на областной конфе ренции руководителей художест венной самодеятельности были под ведены итоги смотра драмкружков. Наш драмкружок показом спек такля «Слава» занял третье место по области. Руководителю т. Ан тонову н драмкружку были вру чены дипломы. На днях за успехи в развитии художественной самодеятельности порткомморя премировал участ ников драмкружка. Наши акти висты: Антонов, Тпгарев, Боль шаков, Рыкова и другие получили денежные премии. Многим това рищам об'явлена благодарность. Успехи, достигнутые драмкруж ком и высокая оценка работы, во одушевляют нас на еще лучший творческий труд, К 1 мая нача лась подготовка пьесы А. Чехова «На большой дороге». Художест венным руководителем спектакля является т. Тигарев—один из старейших участников художест венной самодеятельности клуба. П ОПАРИН Встреча зрителей с артистами Работники Мурманского драма- был выслушан доклад директора тического театра ежегодно в кон цс сезона устраивают творческие конференции— встречи со своими зрителями. Одна из таких встреч работ ников театра с трудящимися на шего бассейна состоялась 20 апре ля в клубе моряков. Встреча прошла в дружеской обстановке. С большим вниманием На всякий случай На пароходе «Ижора» по само ремонту остались такие работы как шабровка параллелей главной ма шины, щек, ползунов, калибровка мотылевых и головных шеек. В машине работают из команды только два человека. Машинисты отпущены в отпуск, некоторые списаны в распоряжение отдела кадров. Для судового токаря сейчас работы нет. Он используется на промывке деталей, на уборке ма шины и т. д. Ему также можно было бы давно предоставить от пуск, но его задерживают на всякий случай, «а может будет токарная работа». Н. ГРИГОРЬЕВ. театра т. Склярова о творческих перспективах и деятельности теат ра. После деловой части состоялся показ отдельных отрывков из по следней постановки театра: «Ко варство и любовь». На вечере в небольшом концерте артистами были прочитаны рассказы Чехова н новеллы 0. Генри. Опровергнутые истины Каждая вещь имеет свое назна чение. Никто не употребляет вместо масла — керосин, вместо меда—деготь. Истина старая и кроме работников Заготснабкон торы пароходства, кажется, ее не думает никто опровергать, это они пытаются доказать, что вместо шапки на голову можно наде вать, например, ведро. Случай, происшедший со вто рым механиком теплохода «Клара Цеткин» т. Можеруком, этому яр кое подтверждение. Тов. Можерук выписал в Заготснабконторе паро ходства стеклянный порошок для притирки клапанов и пробок. В складе при взвешивании тре буемого товара опытный глаз ме ханика заметил, .что порошок рез ко отличается от обычного. Испы тав его на-ощупь, удивленный механик воскликнул: — Позвольте, но ведь это же сода, обыкновенная чайная сода! — Знаю,—невозмутимо сказал кладовщик, завертывая соду. — Но мне нужно тертое стек ло. Сода у нас есть. Мне для ма шины, а не для кухни. Но кладовщик, уверенный, что делает правое дело, подвел т. Мо- жерука к мешку. На нем было написано: «Стеклянный порошок». Но в аккуратно зашитом меш ке, вместо стеклянного порошка но ошибке была прислана сода. Казалось бы, ошибка легко ис правима: соду отпускать за соду, но это никак не укладывается в голове наших заготовителей. — Нельзя. Прислали за стек лянный порошок, так и отпускаю... На мешке есть клеймо. 11 обескураженный механик,^ находя слов, унес под мьнпкой пакет с чайной содой. На-диях капитан теплохода «Ко операция» тов. Леонтьев зашел в склад. Приводим его разговоре кладовщиком: — Вам что? — У вас есть, сапоги? — Есть. — Покажите мне пару. — Не велено. — Как не велено, я же должен видеть, что беру? — Если мы каждому будем по казывать, то нам некогда будет работать. Так и не показал. Так и ушел недоумевающий капитан, не по няв, почему-же нельзя посмотреть на сапоги, которые приобретаешь. Так в Заготснабконторе паро ходства работники опровергают простые истины, нарушая элемен тарные свои обязанности по от пуску нужных материалов. Б КОХ. Злостные неплательщики Ш АХМ АТНЫЙ ТУРНИР НА П Е Р В ЕН С Т ВО ГОРОДА 20 апреля начался шахматный турнир на первенство Мурманска. От нашего бассейна в турнире принимают участие т. Зиндер — зам. начальника инспекции Реги стра и т. Белан—начальник груп пы доходов порта. Тов. Зиндер—игрок первой ка тегории. С 1929 года по 1932 он был чемпионом Одессы. Тов. Белан —игрок третьей ка тегории. Он является чемпионом союза моряков Мурманского бас сейна по шахматам с 1938 года. В первом туре Мурманского шахматного турнира т. Зиндер выиграл у т. Нодкопаева — ин структора облсовета физкультуры по шахматам. Ц Техника морено го ф ло та е н н о е п р е д л о ж е н и е Инженер Балтийского морского пароходства 11. Д. Ту мм спроекти ровал новые, так называемые скоростные гребные винты с уве личенным шагом и уменьшенным диаметром. Они были установлены на лесовозах Ванцетти» и «Куй бышев". Их испытания показали лучший коэфициент полезного действия по сравнению с обыч ными винтами. Гребные винты, предложенные тов. Тумм, позволяют полностью использовать мощность главной машины, увеличивают число оборо тов винта до 90 в минуту и ско рость на 1,25—-1,5 узла. Умень шается удельный расход топлива. Лесовоз Куйбышев», плавая с новыми винтами, дал высо кие эксплоатационпые показатели. Раньте судно ходило в грузу со скоростью 6,69, а в баласте—7,46 узла. Когда на -Куйбышеве-' установили скоростной винт, лесо воз стал ходить со скоростью в грузу 7,96, а в баласте-9,53 узла. Состоявшееся недавно в Нар ком Морфлоте техническое совеща ние считает, что после установки скоростных винтов скорость сред них лесовозов увеличится на 1,5 узла. Это даст значительный экс- плоатационный эффект, ускорит оборачиваемость судов н сократит расход топлива. При увеличении средней технической скорости на 1,5 узла каждый лесовоз сможет в течение года дополнительно пройти 5.400 миль. Сейчас при техническом отделе Наркомморфлота организована спе циальная оперативная группа по винтовому хозяйству. На всех средних лесовозах, построенных Балтийским заводом, будут уста новлены скоростные винты, пред ложенные инженером Тумм. („Морской флот’ ). В домах порта проживает 1 7721 квартиросъемщика? Каждому из ’ них ежемесячно выписывается извещение об очередном взносе квартплаты. На это затрачивает ся очень много времени. Но мно гие нз них не вносят плату за квартиру в срок. Приходится вновь выписывать извещения. Уп равляющим домами снова их раз носить жильцам. Одпако на злостных неплатель щиков не действуют и повторные предупреждения. Приходится че рез нотариальную контору посы лать на предприятия исполнитель ные листы на удержание из зара ботка квартплаты. Такими злостными неплатель щиками у нас являются: Гнен- ный К. Т., который но уплатил за квартиру за семь месяцев. Всего оп задолжал 499 рублей. Бухгалтер отдела снабжения пор та Шкрябин задолжал 72 рубля, работник первого грузового ' рай она порта Петров — 68 рублей, работник Заготснабконторы паро ходства Захаркин —110 рублей. Несвоевременная уплата за квартиру отражается на состоя нии жилищного фонда, не дает возможности полностью выпол нить мероприятия по улучшению квартирных условий квартнро- с'емщиков. А. КОПЫЛОВА. Бухгалтер коммунального отдала порта. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ В нашей газете 12 апреля был опубликован маленький фельетон под названием «Неиспользованное оборудование», в котором расска зывалось, что присланный на за вод электрометаллизатор не ис пользуется н лежит на складе. Главный инженер завода тов. Кудырскнй сообщает, что им дано распоряжение произвести установ ку злектометаллязатора в самый короткий срок. Работа, по уста новке его поручена главному механику завода т. Шаулину. щ _ * ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ ♦ — П Р О Д О Л Ж А Е Т С Я П Р И Е М П О Д П И С К И н а т т й Н А Б А С С Е Й Н О В У Ю Г А З Е Т У . « М О Р Я Н З АПОЛ Я Р Ь Я уУ ЯННИНИН И ^ш^ж. it Подписка принимается в городском отделении „Союзпечати", но всех почтовых отделениях, почтальонами и общественными распространителями печати на предприятиях. Газета выходит по средам к субботам. Цена подписки 1 руб 15 коп. в месяц. Ответственный редактор В. А. 1АБРОВСКИЙ АДРЕС редакции н типографии г м . „Моряк Заполярья*: г. Мурманск Торговый порт, поселок Портовый, д. № 16. ПН 2004, Тир 2000. Звк. № 288.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz