Моряк Заполярья. 1941, апрель.

4 стр шяят MCPfiK ЗАПОЛЯРЬЯ Почему отстает бригада Коршнякова Котельщики бригады Коршня- кова-хорошие производственники. Они могут работать не хуже других. Но вся беда в том, что бригадир их рабочий день не за­ гружает. Часто можно видеть ко­ тельщиков на простое Недавно, например, звену Иванова нужны были 250 заклепок для работы на буксире «Беломорец». Бригадир их не приготовил. Звеновику при­ шлось з а н и м а т ь заклепки у бригадира Мартынова, чтобы не допустить простоя. Этот случай ничему не научил т. Коршнякова. На другой день у звена был боль­ шой простой из-за неподготовлен­ ности рабочего места. На пароходе «Товарищ Сталин» бригада приготовила все необхо­ димое, чтобы полностью отремон­ тировать судно к 1 мая вместо 1 нюня, но нам не дают электро­ сварщика. Начальнику котельного цеха нужно обратит], внимание на нашу бригаду. Бригадиру Корш- някову надо но примеру т. Мар­ тынова правильно расставлять рабочую силу, своевременно обе­ спечивать котельщиков материа­ лами и подготавливать рабочее место. Котельщик ИВАНОВ. 33 (8S2) По городам Советского Союза. Дворец культуры металлургов it г. Серове (Свердловская обл). Фото В. Носкова (ТАСС). Драмкружок клуба моряков занял третье место Очередь у электромолота Б кузнечном цехе судоремонт­ ного завода один из электромо­ лотов не работает— нет машинис тов. Между тем нужда в электро молоте очень большая. У действую­ щего элсктромолота всегда оче редь. Дирекция завода прекрасно зна- ~ех, .т^олотачш-работать но мо­ жет и что цеху нужны еще два машиниста. Как нам об'Яснили в заводоуправлении: по штату для второго электромолота машинистов не полагается.... в целях эконо­ мии. Не лучше обстоит дело и с ма­ териалами. Получается так, что будто бы завод не знал о ремон­ те судов и поэтому не заготовил нужных материалов. 06‘ем работ у нас большой, а руководителей в цехе кроме на­ чальника, никого нет. Трудно од­ ному человеку выполнять обязан­ ности начальника и мастера цеха, когда кроме того, он же должен выписывать все материалы и раз­ личные требования, принимать работы п, наконец, составлять суточный график. Кузнечный цех сейчас находит­ ся в условиях, которые не дают ему возможности правильно и планово вести работу. Необходимо в ближайшие дни помочь кузне­ цам изжить указанные недочеты М КУЗНЕЦОВ 13 апреля на областной конфе­ ренции руководителей художест­ венной самодеятельности были под­ ведены итоги смотра драмкружков. Наш драмкружок показом спек­ такля «Слава» занял третье место по области. Руководителю т. Ан­ тонову н драмкружку были вру­ чены дипломы. На днях за успехи в развитии художественной самодеятельности порткомморя премировал участ­ ников драмкружка. Наши акти­ висты: Антонов, Тпгарев, Боль­ шаков, Рыкова и другие получили денежные премии. Многим това­ рищам об'явлена благодарность. Успехи, достигнутые драмкруж­ ком и высокая оценка работы, во­ одушевляют нас на еще лучший творческий труд, К 1 мая нача­ лась подготовка пьесы А. Чехова «На большой дороге». Художест­ венным руководителем спектакля является т. Тигарев—один из старейших участников художест­ венной самодеятельности клуба. П ОПАРИН Встреча зрителей с артистами Работники Мурманского драма- был выслушан доклад директора тического театра ежегодно в кон цс сезона устраивают творческие конференции— встречи со своими зрителями. Одна из таких встреч работ­ ников театра с трудящимися на­ шего бассейна состоялась 20 апре­ ля в клубе моряков. Встреча прошла в дружеской обстановке. С большим вниманием На всякий случай На пароходе «Ижора» по само­ ремонту остались такие работы как шабровка параллелей главной ма­ шины, щек, ползунов, калибровка мотылевых и головных шеек. В машине работают из команды только два человека. Машинисты отпущены в отпуск, некоторые списаны в распоряжение отдела кадров. Для судового токаря сейчас работы нет. Он используется на промывке деталей, на уборке ма­ шины и т. д. Ему также можно было бы давно предоставить от­ пуск, но его задерживают на всякий случай, «а может будет токарная работа». Н. ГРИГОРЬЕВ. театра т. Склярова о творческих перспективах и деятельности теат­ ра. После деловой части состоялся показ отдельных отрывков из по­ следней постановки театра: «Ко­ варство и любовь». На вечере в небольшом концерте артистами были прочитаны рассказы Чехова н новеллы 0. Генри. Опровергнутые истины Каждая вещь имеет свое назна­ чение. Никто не употребляет вместо масла — керосин, вместо меда—деготь. Истина старая и кроме работников Заготснабкон­ торы пароходства, кажется, ее не думает никто опровергать, это они пытаются доказать, что вместо шапки на голову можно наде­ вать, например, ведро. Случай, происшедший со вто­ рым механиком теплохода «Клара Цеткин» т. Можеруком, этому яр­ кое подтверждение. Тов. Можерук выписал в Заготснабконторе паро­ ходства стеклянный порошок для притирки клапанов и пробок. В складе при взвешивании тре­ буемого товара опытный глаз ме­ ханика заметил, .что порошок рез­ ко отличается от обычного. Испы­ тав его на-ощупь, удивленный механик воскликнул: — Позвольте, но ведь это же сода, обыкновенная чайная сода! — Знаю,—невозмутимо сказал кладовщик, завертывая соду. — Но мне нужно тертое стек­ ло. Сода у нас есть. Мне для ма­ шины, а не для кухни. Но кладовщик, уверенный, что делает правое дело, подвел т. Мо- жерука к мешку. На нем было написано: «Стеклянный порошок». Но в аккуратно зашитом меш­ ке, вместо стеклянного порошка но ошибке была прислана сода. Казалось бы, ошибка легко ис­ правима: соду отпускать за соду, но это никак не укладывается в голове наших заготовителей. — Нельзя. Прислали за стек­ лянный порошок, так и отпускаю... На мешке есть клеймо. 11 обескураженный механик,^ находя слов, унес под мьнпкой пакет с чайной содой. На-диях капитан теплохода «Ко­ операция» тов. Леонтьев зашел в склад. Приводим его разговоре кладовщиком: — Вам что? — У вас есть, сапоги? — Есть. — Покажите мне пару. — Не велено. — Как не велено, я же должен видеть, что беру? — Если мы каждому будем по­ казывать, то нам некогда будет работать. Так и не показал. Так и ушел недоумевающий капитан, не по­ няв, почему-же нельзя посмотреть на сапоги, которые приобретаешь. Так в Заготснабконторе паро­ ходства работники опровергают простые истины, нарушая элемен­ тарные свои обязанности по от­ пуску нужных материалов. Б КОХ. Злостные неплательщики Ш АХМ АТНЫЙ ТУРНИР НА П Е Р В ЕН С Т ВО ГОРОДА 20 апреля начался шахматный турнир на первенство Мурманска. От нашего бассейна в турнире принимают участие т. Зиндер — зам. начальника инспекции Реги­ стра и т. Белан—начальник груп­ пы доходов порта. Тов. Зиндер—игрок первой ка­ тегории. С 1929 года по 1932 он был чемпионом Одессы. Тов. Белан —игрок третьей ка­ тегории. Он является чемпионом союза моряков Мурманского бас­ сейна по шахматам с 1938 года. В первом туре Мурманского шахматного турнира т. Зиндер выиграл у т. Нодкопаева — ин­ структора облсовета физкультуры по шахматам. Ц Техника морено го ф ло та е н н о е п р е д л о ж е н и е Инженер Балтийского морского пароходства 11. Д. Ту мм спроекти­ ровал новые, так называемые скоростные гребные винты с уве­ личенным шагом и уменьшенным диаметром. Они были установлены на лесовозах Ванцетти» и «Куй­ бышев". Их испытания показали лучший коэфициент полезного действия по сравнению с обыч­ ными винтами. Гребные винты, предложенные тов. Тумм, позволяют полностью использовать мощность главной машины, увеличивают число оборо­ тов винта до 90 в минуту и ско­ рость на 1,25—-1,5 узла. Умень­ шается удельный расход топлива. Лесовоз Куйбышев», плавая с новыми винтами, дал высо­ кие эксплоатационпые показатели. Раньте судно ходило в грузу со скоростью 6,69, а в баласте—7,46 узла. Когда на -Куйбышеве-' установили скоростной винт, лесо­ воз стал ходить со скоростью в грузу 7,96, а в баласте-9,53 узла. Состоявшееся недавно в Нар­ ком Морфлоте техническое совеща­ ние считает, что после установки скоростных винтов скорость сред­ них лесовозов увеличится на 1,5 узла. Это даст значительный экс- плоатационный эффект, ускорит оборачиваемость судов н сократит расход топлива. При увеличении средней технической скорости на 1,5 узла каждый лесовоз сможет в течение года дополнительно пройти 5.400 миль. Сейчас при техническом отделе Наркомморфлота организована спе­ циальная оперативная группа по винтовому хозяйству. На всех средних лесовозах, построенных Балтийским заводом, будут уста­ новлены скоростные винты, пред­ ложенные инженером Тумм. („Морской флот’ ). В домах порта проживает 1 7721 квартиросъемщика? Каждому из ’ них ежемесячно выписывается извещение об очередном взносе квартплаты. На это затрачивает­ ся очень много времени. Но мно­ гие нз них не вносят плату за квартиру в срок. Приходится вновь выписывать извещения. Уп ­ равляющим домами снова их раз­ носить жильцам. Одпако на злостных неплатель­ щиков не действуют и повторные предупреждения. Приходится че­ рез нотариальную контору посы­ лать на предприятия исполнитель­ ные листы на удержание из зара­ ботка квартплаты. Такими злостными неплатель­ щиками у нас являются: Гнен- ный К. Т., который но уплатил за квартиру за семь месяцев. Всего оп задолжал 499 рублей. Бухгалтер отдела снабжения пор­ та Шкрябин задолжал 72 рубля, работник первого грузового ' рай­ она порта Петров — 68 рублей, работник Заготснабконторы паро­ ходства Захаркин —110 рублей. Несвоевременная уплата за квартиру отражается на состоя­ нии жилищного фонда, не дает возможности полностью выпол­ нить мероприятия по улучшению квартирных условий квартнро- с'емщиков. А. КОПЫЛОВА. Бухгалтер коммунального отдала порта. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ В нашей газете 12 апреля был опубликован маленький фельетон под названием «Неиспользованное оборудование», в котором расска­ зывалось, что присланный на за­ вод электрометаллизатор не ис пользуется н лежит на складе. Главный инженер завода тов. Кудырскнй сообщает, что им дано распоряжение произвести установ­ ку злектометаллязатора в самый короткий срок. Работа, по уста­ новке его поручена главному механику завода т. Шаулину. щ _ * ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ ♦ — П Р О Д О Л Ж А Е Т С Я П Р И Е М П О Д П И С К И н а т т й Н А Б А С С Е Й Н О В У Ю Г А З Е Т У . « М О Р Я Н З АПОЛ Я Р Ь Я уУ ЯННИНИН И ^ш^ж. it Подписка принимается в городском отделении „Союзпечати", но всех почтовых отделениях, почтальонами и общественными распространителями печати на предприятиях. Газета выходит по средам к субботам. Цена подписки 1 руб 15 коп. в месяц. Ответственный редактор В. А. 1АБРОВСКИЙ АДРЕС редакции н типографии г м . „Моряк Заполярья*: г. Мурманск Торговый порт, поселок Портовый, д. № 16. ПН 2004, Тир 2000. Звк. № 288.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz