Моряк Заполярья. 1941, апрель.

№ 33 (852) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. pi ( За рентабельную работу морского флота Судно „Моссовет4 может дать около 19 тысяч рублей экономии Перейти на агрегатный способ ремонта Механико-судовая служба на­ шего пароходства ежегодно на солидную сумму заключает до­ говоры с «Нефтестроем» на изо­ ляцию горячих поверхностей кот- д <0 б . Представители «Нефтестроя» приезжают из Ленинграда, выпол­ няют работы но договору и уез­ жают обратно. Эти командировки ложатся большими накладными расходами на пароходство. Между тем технология изоля­ ционных работ пе требует особых задний. Необходимо выделить два— три человека на нашем заводе и обучить их этому делу. В сле­ дующем году мы бы вполне спра­ вились своими силами, сэкономи­ ли бы несколько десятков тысяч рублей. Пора, наконец, всерьез перей­ ти на агрегатный способ ремонта без вывода, судна из эксплоата- ции. Есть ли у нас такая воз­ можность? Да, есть. Но до сего времени мы больше говорим об этом, чем что-нибудь делаем. Суда зачастую становятся в ремонт из-за «мелочей». Мы за­ гружаем завод, заставляем его спешить. В то время как обще­ известно, что за период ав гус т- декабрь завод не загружен, вы­ полняет посторонние заказы. Механико-судовая служба и капитаны имеют все возможно­ сти заготовить сейчас чертежи и дать заводу заказы на такие де­ тали: как шестерни, брашпиль- ные звездочки, грузовые блоки, лебедочные и брашпильные ци­ линдры. поршневые кольца, двер­ ные замки и ключи, штоки, кла­ паны и т. п. Все эти части легко взаимноза- мсняемы и при агрегатном спо­ собе ускоряют выход судна из ремонта. Имея такой набор дета­ лей, любой пароход годами не подходил бы к причалам завода. А завод, разбив заказы но меся­ цам, мог бы их спокойно и пла­ номерно выполнять. Все эти мероприятия принесут определенную пользу, позволят сэкономить не одну тысячу руб­ лей. А. ПРОКОФЬЕВ. Групповой механик пароход­ ства. Реализовать предложения групп общественности Общественность завода недавно вскрыла большие источники для рентабельной работы своего пред- нриптпя и наметила практиче- ские мероприятия по их- исполь­ зованию. Времени прошло уже не мало, но предложения инициа­ тивных групп в жизнь проводят­ ся очень медленно. До сих пор на заводе еще не утверждено сокращение штатов, не перестроил свою работу ин­ струментально-ремонтный цех, не устанавливается водомер, не при­ меняются щетки для чистки стан­ ков. Более полугода ведутся разгово­ ры о том, что заготовка лесома­ териалов на заводе производится бесхозяйственно. Между тем и на сегодня завод имеет излишний запас досок в 300 кубометров. Лес хранится на чужой терри­ тории. Кроме того, что в нем омертвлено много средств, тра­ тится много денег на его хране­ ние. На заводе отсутствует контроль -зд-зацотоRK-Qit материалов. Б мар­ те прошлого года были заказаны заводу Севморпути на 22 тысячи рублей чугунные барабаны. По­ том о заказе забыли. В этом го­ ду барабаны заказаны вновь. О прошлогоднем же заказе вспом­ нили, когда был пред*явлен счет на их оплату. Кстати надо ска­ зать, что барабаны до сих пор лежат на складе завода Севмор­ пути. Боевая задача руководства за­ вода реализовать ценные предло­ жения групп общественности, мо­ билизовать судоремонтников на дальнейшее изыскание неисполь­ зованных резервов и улучше­ ние производственно - хозяйствен­ ной деятельности своего пред­ приятия. И. ВАШНЕВСКИй. Главный бухгалтер завода. Па пароходе «Моссовет)' для повышения доходности и перевы­ полнения плана, я предлагаю провести в жизнь следующее ра­ ционализаторское предложение.: На судне имеются для угля бункерные ямы на правом и ле­ вом борту, средняя яма (гросс- бункер) и твиндек. Вполне до­ статочно оставить для угля толь­ ко бункеры правого и левого борта общей площадью в 181,54 кубических метра и среднюю яму (гроссбункер)—в 220,44 кубиче­ ских метра. На этой площади вполне воз­ можно принять запас угля, кото­ рого нашему судну будет впол­ не достаточно для одного рейса. Угольный бункер-твиндек пло­ щадью в 278,54 кубических мет­ ра, который имеет спардечный люк размером 1,5 на 3 метра, использовать иод груз в нынеш­ нюю навигацию. В течение года за 12 рейсов, использовав твиндек под груз, мы сможем перевезти дополни­ тельно 3342 тонны груза. Это ориентировочно даст экономию в П . ООО— 19.000 рублей. Это предложение проработано на общем собрании экипажа и одобрено. С ХРОМЕНКОВ. Секретарь парторганизации парохода «Моссовет». Моторист Гаврилов на ремонте механизмов теплохода Циолков­ ский» выполняет нормы на 250 процентов. На снимке: мото­ рист Гаврилов за переборкой регулятора двигателя. Фото электромеханика Г. Цветницкого. ВОВЛЕЧЬ ВСЕХ РАБОЧИХ В ПРОФСОЮЗ Пароход «Роза Люксембург» у причалов порта Фото К. Моисеева В совершенстве знать механизмы Одно из обязательных условий правильной и культурной экепло- атацпи судовых машин — это со­ хранение постоянного штата ра­ ботников, прикреилепных к меха­ низмам. Бесконечное перебрасы­ вание людей с одного судна на другое, как это делается у нас из года в год приносит большой вред. Только постоянные кадры мо­ гут хорошо изучить свои меха­ низмы. А когда работник хорошо знает техническое состояние свое­ го агрегата, он уверенно может его использовать на полную мощ­ ность, держать в порядке. К то­ му же постоянный работник луч­ ше чем кто-либо, зная пороки машины, может ее отремонтиро­ вать или передать опыт ее экспло- атацин другому, подготовить себе достойную смену. В правильной технической экс- плоатации машин на судах упу­ скается из виду и другое очень важное обстоятельство, в особен­ ности при ремонте механизмов. Например: заказываются поршне­ вые кольца, а при заказе или со­ всем не указывается твердость колец по «Брюкелю» или указы­ вается она совершенно произволь­ но. Незнание твердости втулки или цилиндра механизма приво­ дит к тому, что детали очень быстро изнашиваются. Во избежание э т о т необходи­ мо правильно вести машинные формуляры, в которых точно на­ до отражать твердость поставлен­ ных втулок, цилиндров и пор­ шневых колец, указывая время их постановки, размеры, из ка­ кого чугуна они сделаны и т. д. Тогда вновь пришедший работ­ ник. сможет правильно ориенти­ роваться и установить причины тех или иных ненормальностей в работе машины и быстрый износ деталей. Так, только этим можно об‘яс- нить износ рабочих втулок ци­ линдров главного двигателя на теплоходе «Севзаилес». Примерно за тысячу часов работы у главно­ го двигателя на 3—4—5 мм. сноси­ лись втулки. Механики пе могут об'яснить причину этого явления. А об'ясненпе есть. Пренебрежи­ тельное отношение к ведению формуляра и незнание машины привело к быстрой порче втулок. Теперь механики требуют сме­ ны рабочих втулок в главном двигателе. Но чем мы гарантиро­ ваны, что их не ждет та же участь. Механикам судов нужно лучше изучать свои машины, чтобы дви­ гатели долгие годы работали без капитального ремонта. П. АНДРЕЕВ. XI пленум ВЦСПС утвердил бюджет профессиональных сою­ зов на 1941 год. Выполнение его улучшит культурно-бытовое об­ служивание трудящихся. Основа доходной части бюджета — член­ ские взносы. В связи с этим воз­ растают задачи каждого местко­ ма, судкома по сбору их во-вре- мя и полностью, а также по во­ влечению рабочих н служащих в члены союза. Сейчас Мурманский районный комитет союза моряков об‘единяет большое количество рабочих и служащих, а среди них членов профсоюза только 80 про­ центов. Это результат недоста­ точной массово-раз[яснительной ра­ боты. Там же где ей уделяется большое внимание мы имеем боль­ шие успехи. На теплоходе «Клара Цеткин» в январе только 40 процентов экипажа состояли членами союза. Судком за три месяца добился полного охвата моряков. На па­ роходах «Узбекистан», «Ижора» председатели судкома большое внимание уделяют профсоюзной работе и как результат экипажи на этих судах полностью состоят r профсоюзе. Однако у нас еще не везде хорошо поставлена работа. Мест­ ный комитет управления пароход­ ства (председатель т. Червяков) об'единяет лишь 59 процентов работающих. Тов. Червяков не знает сколько у него членов сою­ за и сколько человек работает в пароходстве. В месткоме плохо обстоит дело со сбором членских взносов и до сего времени не закончен обмен профбилетов. В порту тоже более 200 чело­ век еще не являются членами профсоюза Требование оформлять прием в члены союза пе более чем в месячный срок часто гру­ бейшим образом нарушается. Волокита с приемом в члены профсоюза больше~всета ~парттт тпг судах. На пароходе «Ястреб» заяв­ ление о приеме лежало 7 месяцев. На пароходе «Роза Люксембург председатель судкома Юдин при­ думал свой «закон» и об‘ясняет морякам, что нужно проработать три месяца для того, чтобы вступить в члены союза. Вовлекая в ряды профсоюзов всех рабочих, мы поднимем на новый высший уровень их дея­ тельность, сделаем новый реши- тельпыйшаг вперед по выполнению задач, которые ставит перед тру­ дящимися партия и правитель­ ство. Н БУШУЕВ. Б о й ц ы - о т л и ч н и к и Социалистическое соревнование, развернувшееся в честь XVIII партконференции среди бойцов охраны, где командир т. Петров, продолжается с неослабной силой и помогает им добиваться новых успехов в несении караульной службы. Хорошую инициативу проявили тт. Балакирев и Бормосов. Они ре­ гулярно проводят с бойцами бе­ седы, проверяют выполнение до­ говоров. Это дает свои отличные Результаты. Боец Котылев язял обязатель­ ство службу нести только на от­ лично, Он тщательно проверяет пропуски у всех проходящих в порт, показывает образец своими четкими ответами на вопросы портовиков и моряков, Боец Васильев также бдительно охраняет свой участок. Примеру передовиков следуют остальные бойцы. Социалисти­ ческое соревнование сейчас ши­ рится. К 1 мая бойцы охраны стараются притти с новыми от­ личными показателями. А. КАРТАШЕВ. Соревнование слушателей курсов девают основами марксизма - лени ­ низма. Среди слушателей второй груп-1 иы курсов марксизма-ленинизма заключены договоры на социали­ стическое соревнование ио учебе.! Соревнование уже дает свои хо- нлине результаты. 18 апреля иа проверке по вто- >ой главе Краткого курса истории ЗКП(б)» товарищи: Бслькович, ~аврищук, Брик, Пименов, Косин- ская получили отличную оценку. Эти слушатели н астойчиво овла- Задача товарищей, хорошо изу­ чивших пройденные материалы оказывать повседневную практи­ ческую помощь и остальным. Тог­ да социалистическое соревнование по учебе на курсах получит еще больший размах п хорошая успе­ ваемость будет у всех слушателей. И. ОСИПЕНКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz