Моряк Заполярья. 1941, апрель.
№ 33 (852) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. pi ( За рентабельную работу морского флота Судно „Моссовет4 может дать около 19 тысяч рублей экономии Перейти на агрегатный способ ремонта Механико-судовая служба на шего пароходства ежегодно на солидную сумму заключает до говоры с «Нефтестроем» на изо ляцию горячих поверхностей кот- д <0 б . Представители «Нефтестроя» приезжают из Ленинграда, выпол няют работы но договору и уез жают обратно. Эти командировки ложатся большими накладными расходами на пароходство. Между тем технология изоля ционных работ пе требует особых задний. Необходимо выделить два— три человека на нашем заводе и обучить их этому делу. В сле дующем году мы бы вполне спра вились своими силами, сэкономи ли бы несколько десятков тысяч рублей. Пора, наконец, всерьез перей ти на агрегатный способ ремонта без вывода, судна из эксплоата- ции. Есть ли у нас такая воз можность? Да, есть. Но до сего времени мы больше говорим об этом, чем что-нибудь делаем. Суда зачастую становятся в ремонт из-за «мелочей». Мы за гружаем завод, заставляем его спешить. В то время как обще известно, что за период ав гус т- декабрь завод не загружен, вы полняет посторонние заказы. Механико-судовая служба и капитаны имеют все возможно сти заготовить сейчас чертежи и дать заводу заказы на такие де тали: как шестерни, брашпиль- ные звездочки, грузовые блоки, лебедочные и брашпильные ци линдры. поршневые кольца, двер ные замки и ключи, штоки, кла паны и т. п. Все эти части легко взаимноза- мсняемы и при агрегатном спо собе ускоряют выход судна из ремонта. Имея такой набор дета лей, любой пароход годами не подходил бы к причалам завода. А завод, разбив заказы но меся цам, мог бы их спокойно и пла номерно выполнять. Все эти мероприятия принесут определенную пользу, позволят сэкономить не одну тысячу руб лей. А. ПРОКОФЬЕВ. Групповой механик пароход ства. Реализовать предложения групп общественности Общественность завода недавно вскрыла большие источники для рентабельной работы своего пред- нриптпя и наметила практиче- ские мероприятия по их- исполь зованию. Времени прошло уже не мало, но предложения инициа тивных групп в жизнь проводят ся очень медленно. До сих пор на заводе еще не утверждено сокращение штатов, не перестроил свою работу ин струментально-ремонтный цех, не устанавливается водомер, не при меняются щетки для чистки стан ков. Более полугода ведутся разгово ры о том, что заготовка лесома териалов на заводе производится бесхозяйственно. Между тем и на сегодня завод имеет излишний запас досок в 300 кубометров. Лес хранится на чужой терри тории. Кроме того, что в нем омертвлено много средств, тра тится много денег на его хране ние. На заводе отсутствует контроль -зд-зацотоRK-Qit материалов. Б мар те прошлого года были заказаны заводу Севморпути на 22 тысячи рублей чугунные барабаны. По том о заказе забыли. В этом го ду барабаны заказаны вновь. О прошлогоднем же заказе вспом нили, когда был пред*явлен счет на их оплату. Кстати надо ска зать, что барабаны до сих пор лежат на складе завода Севмор пути. Боевая задача руководства за вода реализовать ценные предло жения групп общественности, мо билизовать судоремонтников на дальнейшее изыскание неисполь зованных резервов и улучше ние производственно - хозяйствен ной деятельности своего пред приятия. И. ВАШНЕВСКИй. Главный бухгалтер завода. Па пароходе «Моссовет)' для повышения доходности и перевы полнения плана, я предлагаю провести в жизнь следующее ра ционализаторское предложение.: На судне имеются для угля бункерные ямы на правом и ле вом борту, средняя яма (гросс- бункер) и твиндек. Вполне до статочно оставить для угля толь ко бункеры правого и левого борта общей площадью в 181,54 кубических метра и среднюю яму (гроссбункер)—в 220,44 кубиче ских метра. На этой площади вполне воз можно принять запас угля, кото рого нашему судну будет впол не достаточно для одного рейса. Угольный бункер-твиндек пло щадью в 278,54 кубических мет ра, который имеет спардечный люк размером 1,5 на 3 метра, использовать иод груз в нынеш нюю навигацию. В течение года за 12 рейсов, использовав твиндек под груз, мы сможем перевезти дополни тельно 3342 тонны груза. Это ориентировочно даст экономию в П . ООО— 19.000 рублей. Это предложение проработано на общем собрании экипажа и одобрено. С ХРОМЕНКОВ. Секретарь парторганизации парохода «Моссовет». Моторист Гаврилов на ремонте механизмов теплохода Циолков ский» выполняет нормы на 250 процентов. На снимке: мото рист Гаврилов за переборкой регулятора двигателя. Фото электромеханика Г. Цветницкого. ВОВЛЕЧЬ ВСЕХ РАБОЧИХ В ПРОФСОЮЗ Пароход «Роза Люксембург» у причалов порта Фото К. Моисеева В совершенстве знать механизмы Одно из обязательных условий правильной и культурной экепло- атацпи судовых машин — это со хранение постоянного штата ра ботников, прикреилепных к меха низмам. Бесконечное перебрасы вание людей с одного судна на другое, как это делается у нас из года в год приносит большой вред. Только постоянные кадры мо гут хорошо изучить свои меха низмы. А когда работник хорошо знает техническое состояние свое го агрегата, он уверенно может его использовать на полную мощ ность, держать в порядке. К то му же постоянный работник луч ше чем кто-либо, зная пороки машины, может ее отремонтиро вать или передать опыт ее экспло- атацин другому, подготовить себе достойную смену. В правильной технической экс- плоатации машин на судах упу скается из виду и другое очень важное обстоятельство, в особен ности при ремонте механизмов. Например: заказываются поршне вые кольца, а при заказе или со всем не указывается твердость колец по «Брюкелю» или указы вается она совершенно произволь но. Незнание твердости втулки или цилиндра механизма приво дит к тому, что детали очень быстро изнашиваются. Во избежание э т о т необходи мо правильно вести машинные формуляры, в которых точно на до отражать твердость поставлен ных втулок, цилиндров и пор шневых колец, указывая время их постановки, размеры, из ка кого чугуна они сделаны и т. д. Тогда вновь пришедший работ ник. сможет правильно ориенти роваться и установить причины тех или иных ненормальностей в работе машины и быстрый износ деталей. Так, только этим можно об‘яс- нить износ рабочих втулок ци линдров главного двигателя на теплоходе «Севзаилес». Примерно за тысячу часов работы у главно го двигателя на 3—4—5 мм. сноси лись втулки. Механики пе могут об'яснить причину этого явления. А об'ясненпе есть. Пренебрежи тельное отношение к ведению формуляра и незнание машины привело к быстрой порче втулок. Теперь механики требуют сме ны рабочих втулок в главном двигателе. Но чем мы гарантиро ваны, что их не ждет та же участь. Механикам судов нужно лучше изучать свои машины, чтобы дви гатели долгие годы работали без капитального ремонта. П. АНДРЕЕВ. XI пленум ВЦСПС утвердил бюджет профессиональных сою зов на 1941 год. Выполнение его улучшит культурно-бытовое об служивание трудящихся. Основа доходной части бюджета — член ские взносы. В связи с этим воз растают задачи каждого местко ма, судкома по сбору их во-вре- мя и полностью, а также по во влечению рабочих н служащих в члены союза. Сейчас Мурманский районный комитет союза моряков об‘единяет большое количество рабочих и служащих, а среди них членов профсоюза только 80 про центов. Это результат недоста точной массово-раз[яснительной ра боты. Там же где ей уделяется большое внимание мы имеем боль шие успехи. На теплоходе «Клара Цеткин» в январе только 40 процентов экипажа состояли членами союза. Судком за три месяца добился полного охвата моряков. На па роходах «Узбекистан», «Ижора» председатели судкома большое внимание уделяют профсоюзной работе и как результат экипажи на этих судах полностью состоят r профсоюзе. Однако у нас еще не везде хорошо поставлена работа. Мест ный комитет управления пароход ства (председатель т. Червяков) об'единяет лишь 59 процентов работающих. Тов. Червяков не знает сколько у него членов сою за и сколько человек работает в пароходстве. В месткоме плохо обстоит дело со сбором членских взносов и до сего времени не закончен обмен профбилетов. В порту тоже более 200 чело век еще не являются членами профсоюза Требование оформлять прием в члены союза пе более чем в месячный срок часто гру бейшим образом нарушается. Волокита с приемом в члены профсоюза больше~всета ~парттт тпг судах. На пароходе «Ястреб» заяв ление о приеме лежало 7 месяцев. На пароходе «Роза Люксембург председатель судкома Юдин при думал свой «закон» и об‘ясняет морякам, что нужно проработать три месяца для того, чтобы вступить в члены союза. Вовлекая в ряды профсоюзов всех рабочих, мы поднимем на новый высший уровень их дея тельность, сделаем новый реши- тельпыйшаг вперед по выполнению задач, которые ставит перед тру дящимися партия и правитель ство. Н БУШУЕВ. Б о й ц ы - о т л и ч н и к и Социалистическое соревнование, развернувшееся в честь XVIII партконференции среди бойцов охраны, где командир т. Петров, продолжается с неослабной силой и помогает им добиваться новых успехов в несении караульной службы. Хорошую инициативу проявили тт. Балакирев и Бормосов. Они ре гулярно проводят с бойцами бе седы, проверяют выполнение до говоров. Это дает свои отличные Результаты. Боец Котылев язял обязатель ство службу нести только на от лично, Он тщательно проверяет пропуски у всех проходящих в порт, показывает образец своими четкими ответами на вопросы портовиков и моряков, Боец Васильев также бдительно охраняет свой участок. Примеру передовиков следуют остальные бойцы. Социалисти ческое соревнование сейчас ши рится. К 1 мая бойцы охраны стараются притти с новыми от личными показателями. А. КАРТАШЕВ. Соревнование слушателей курсов девают основами марксизма - лени низма. Среди слушателей второй груп-1 иы курсов марксизма-ленинизма заключены договоры на социали стическое соревнование ио учебе.! Соревнование уже дает свои хо- нлине результаты. 18 апреля иа проверке по вто- >ой главе Краткого курса истории ЗКП(б)» товарищи: Бслькович, ~аврищук, Брик, Пименов, Косин- ская получили отличную оценку. Эти слушатели н астойчиво овла- Задача товарищей, хорошо изу чивших пройденные материалы оказывать повседневную практи ческую помощь и остальным. Тог да социалистическое соревнование по учебе на курсах получит еще больший размах п хорошая успе ваемость будет у всех слушателей. И. ОСИПЕНКО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz