Моряк Заполярья. 1941, апрель.

2 втр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 33 (852) Н А О Т Ч Е Т Н О - В Ы Б О Р Н Ы Х П А Р Т И Й Н Ы Х С О Б Р А Н И Я Х Партийная пропаганда— отсталый участок — Надо быть самокритичным,— призывал на отчетно-выборном собрании коммунистов замести­ тель секретаря парторганизации теплохода «Клара Цеткин» т. Бог­ данов. Призыв этот правилен. Большевистская критика и само­ критика помогает полностью вскрыть все недостатки и быстрее изжить их. Но т. Богданов, призывая к са­ мокритике других, в то же время сам был далеко не самокритичен. Он старался доказать, что в пло­ хой постановке партийной про­ паганды на судне виноваты юб'ек- тивные» причины. Бездеятельность т. Иобидзе — секретаря парторганизации в воп­ росе изучения коммунистами-мо- ряками «Краткого курса истории НКП(б) он оправдывает тем, что нм было некогда». Во время экс­ плоатации судна, видите-ли, все были сильно «перегружены', а сейчас заняты на саморемонте. Тов. Богданова крепко попра­ вили коммунисты. — Поднимать политический уровень, изучать революционную теорию,— заявил т. ДолжпкоВ,— мы могли. В рейсах у нас было мно­ го свободного времени, по ком­ мунисты забыли о своих обязан­ ностях, а руководители парторга­ низации не напоминали им об этом, не мобилизовали людей, пустили дело па самотек. — I! конце года мы более двух месяцев стояли на рейде, ничего _ не делали. Люди не занималнсь, а секретарь и его заместитель не проверяли нас, — сказал в своем выступлении старший механик т. Дикарев. «Когда мы касаемся вопросов самообразования, у нас чаще все­ го одни аргумент — некогда, це­ лый депь беготня, целый деш язык на плече. А я советую, вот попробуйте этот язык с плеча снять хотя бы на час (смех), и вы увидите, что ничего страшно­ го не произойдет, лучше будет. Думают, что если ты запыхался, если пот с тебя градом капает - вот это работа». Эти слова Сергея Мироновича Кирова должны буд ут ВСПОМНИТ! не только коммунисты теплохода «Клара Цеткин». Отчетно-выборное собрание пар­ тийной организации теплохода «Клара Цеткин длилось 4 часа. Коммунисты подвели итоги рабо­ ты за год н два месяца. Под руководством партийной организации экипаж славно пора­ ботал в дни боев с финской бело- гвардейщиной, за что получил ряд благодарностей. План пере­ возок 1940 года команда выпол­ нила по тоннам на 153 процен- на, но тонно-милям— па 103,3. 27.2: тысячи рублей дал экипаж прибыли сверх плана. Сэкономле­ ны—31 тонна жидкого топлива и тонна смазки. Лучшие люди отмечены народ­ ным комиссаром морского флота т. Дупольским. Четыре стаханов­ ца награждены зпачком 'Почет­ ному работнику морского флота», четыре товарища премированы, одни награжден грамотой, пяти стахановцам об'явлена благодар­ ность. Матрос первого класса тов. Кудряшев правительством награж­ ден медалью «За боевые заслуги». На саморемонте м а ш н н н а я команда намного превышает нор­ мы. Коммунисты в авангарде производства. Механик т. Може- руit руководит саморемонтом всех механизмов и сам дает около двух норм в смену. Хорошо работает стармех т. Дикарев. На судне большая база для роста партийной организации. Од­ нако, за отчетный период ни один из членов экипажа в ряды ВКИ(б) не был принят. Партийная организация тепло­ хода «Клара Цеткин» — одна из крупнейших судовых организаций. Дело чести коммунистов воз­ главить команду на борьбу за успешное выполнение задач, по­ ставленных перед транспортом XVIII конференцией ВКП(б) и за первенство на флоте. После обсуждения отчетного до­ клада секретаря парторганизации тов. Иобидзе состоялись выборы нового секретаря н его замести­ теля. Секретарем избран т. Дол- жнков и заместителем т. Иобидзе. В НИКИТИН Когда от с у т с тву е т самокритика Партийная организация ох­ раны порта, уделяя большое вни­ мание охране социалистической собственности, прошла мимо во­ просов воспитания коммунистов и повышения их идейного уровня. Внутрипартийная работа парт­ организации охраны была одно­ сторонней. Об этом и указывали коммунисты на своем отчетно- выборном собрании 19 апреля, заслушав доклад секретаря тов. Белка. Так, вследствие слабой борьбы за укрепление дисциплины за от­ четный период в охране было 86 нарушений. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 нюня 1940 года нарушили быв­ шие начальник охраны Хартенок и секретарь партбюро Михеев. Отдельные коммунисты знали об этом, но молчали. О нарушениях Михеева и Хартенок парторгани­ зации стало известно только на­ кануне отчетно-выборного собра­ ния. — Не знали мы этого потому,— говорили коммунисты на собра­ нии, — что у нас была в зажиме критика п самокритика. — До сих нор,—заявил т. Ло- нпткин, — у нас еще ни один коммунист не закончил изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Люди н у ж д а ю т е л в по­ мощи. Секретарь партбюро ни разу не беседовал с коммуниста­ ми,'не заинтересовался, как они повышают свой идейный уровень. Коммунисты Дмитровский, Кар­ ташев и другие указывали на слабое руководство комсомолом со стороны партийной органи­ зации. Мало уделяло внимании пар­ тийное бюро и вопросам роста партийных рядов. Среди комсо­ мольцев много товарищей, кото­ рые достойны быть- в рядах пар­ тии. Но с ними никакой работы не ироводитсн. Рост организации за счет комсомола незначителен. Тайным голосованием в состав бюро избраны: тт. Петров, Вино­ градов, Ткаченко, Белка и Бала­ кирев. Секретарем —т. Петров, за­ местителями тт. Виноградов и Тка­ ченко. Л.АЛЕКСЕЕВ. Коммунисты — передовики производства 18 апреля состоялось отчетно- выборное собранно коммунистов теплохода «Мария Ульянова». Работа парторганизации приз­ нана удовлетворительной. Секре­ тарем избран снова тов. Зайцев, заместителем тов. Гуськов. К отчетно-выборному собранию партийная организация теплохода пришла с неплохими показателя­ ми. План перевозок 1940 года выполнен на 107 процентов. Коммунисты показывали образ­ цы в работе. На саморемонте в прошлом году тт. Парамонов, Пи­ менов, Гуськов и Чукчпн выпол­ няли нормы до 200 процентов, мобилизовывали экипаж на до­ срочный ремонт судна. Не сдают темпов они и сейчас. Саморемонтпые работы по глав­ ному двигателю и вспомогатель­ ным механизмам уже выполнены на 75 процентов. В этом большая заслуга коммунистов машинного звена тт. Зайцева, Парамонова, Пименова и других. Коммунисты проводят большую работу по наведению порядка на теплоходе. По их инициативе чле­ ны экипажа закреплены за меха­ низмами. Проведена чистка и ре­ монт инструмента. По инициативе парторганизации на судне проведен сбор ." лома цветного 'металла. Собрано 200 килограмм. В настоящее время идет подготовка но переводу вспо­ могательного верхнего котла на работу отработанным газом. Это дзет экономию нефти до 5 топп в месяц. Однако в работе парторганиза­ ции было и много недостатков. В прениях тов. Пименов отметил, что парторганизация мало уделя­ ла внимания комсомолу, слабо проводила воспитательную работу среди членов экипажа За отчет­ ный период на теплоходе было 18 нарушений Указа Президиума Верховного Совета СССР от Т-6 июня 1940 года. Тов. Теплов критиковал парт­ организацию за недостатки в ру­ ководстве социалистическим сорев­ нованием и отсутствие системати­ ческой проверки социалистических договоров. На теплоходе недостаточно кон­ тролировалось также изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Многие коммунисты все еще изу­ чают дооктябрьский Период. Развернуть борьбу за рента­ бельную работу, навести больше­ вистский порядок на судне, так как этого требует XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б)— таково ре­ шение партийного собрания. А. ГАЛЬЧЕНКО. На отчетно-выборном собрании цеховой партийной организации литейного цеха завода имени Сталина (Москва). Фото Г. Широкова (ТАОО). Ценная инициатива комсомоль­ цев Сталинградского тракторного завода им. Дзержинского о борьбе против расточительства—за стро­ жайшую экономию — была под­ хвачена всеми комсомольскими организациями Мурманского бас­ сейна. Работа комсомола уже да­ ла свои ощутительные резуль­ таты. R токарном цехе судоремонтно­ го завода допускали обточку мел­ ких деталей на мощных станках. Комсомольцы Владимиров, Шата­ лов, Шорохова подняли этот во­ прос н при поддержке руководи­ телей добились загрузки станков на полную мощность. Борясь против расточительства, комсомольцы, привлекая широ­ кий актив, организовали сбор цен­ ного металла. В феврале собрано 1.200 килограмм бронзы, 1744 ме­ ди. В марте— 1.074 килограмма бронзы, 3 тысячи черного ме­ талла, 60 свинца, 17 баббита. Баббитовая стружка обычно со­ биралась разных сортов в один ящик и при сдаче в «Дветмет» ее оплачивали по низшей цене- 27 рублей за килограмм. Комсо­ мольцы стали собирать стружку Комсомольцы басейна по сортам, так как каждый сорт оплачивается по своей цене до 90 рублей за килограмм. На заводе ведется непримири­ мая борьба с бракоделами. По инициативе комсомольцев органи­ зована доска бракованных деталей, у каждой детали отмечается кто сделал брак и анализ от чего он произошел. Результаты этой ра­ боты сказались— в марте п в ап­ реле значительно сократился брак в механическом цехе. В порту нач. гр. механизации Быченков, комсомольцы Суриков и Захаров, при проверке склада ,V j 49, обнаружили в грязи и цементе электропомпу с мотором мощностью 2,7 киловатт. Комсо­ мольцы со отремонтировали и внесли предложение — установить на платформе цистерну, из кото­ рой снабжать катучне краны во­ дой, а помпу использовать для иодачи воды. В механических мастерских и группе механизации за первый квартал комсомольцами собрано 10 тонн черного металлома и В. И В А Н О В . сэкономлено 6 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Комсомоль­ цы механических мастерских пор­ та тт. Демин, Россомахин, Рыжа- ков и другие, ремонтируя пор­ тальные краны, внесли предло­ жение заменить бронзовые втулки чугунными. Предложение было принято и дало экономию 260 кгр. бронзы. Разница в стоимости между бронзой и чугуном выра­ зилась в 1.107 рублей. На пароходе «Пролетарий» нет партийной организации. Здесь 10 комсомольцев. Еще недавно это судно было отстающим. Реше­ ние комсомольцев — превратить пароход п передовой поддержал коллектив судна. Судно стало на ремонт. Началась большая твор­ ческая работа. Механизмы были отремонтированы отлично, котлы очищены от накипи, все паровые трубопроводы были изолированы, но отремонтировать механизмы это еще далеко не все, Комсо- за эконмию мольцы это хорошо поняли, они следят за работой механизмов, за чистотой каждой детали и меха­ низмы всегда работают безотказ­ но. Хорошее состояние котельно­ го хозяйства позволило пересмот­ реть предельное давление в кот­ лах и увеличить его с 10 до 12 атмосфер Это, в свою очередь, дало возможность резко повысить мощность главной машины от построечной с 800 лошадиных сил до 900. Комсомольская организация, ру­ ководимая т. Мишуровым, своей энергичной работой практически выполняет решения XVIII кон­ ференции ВКП(б). Комсомольцы ма­ шинной команды Мишуров, Вишняков, Матросов, Шахов и другие много работают над тем, чтобы приучить весь экипаж бе­ режно относиться к механизмам и экономить топливо. Скорость судна вместо 8,5 миль поднялась до 11,5 миль. На теплоходе «Кузнец Лесов - более года бездействовал сепара­ тор для очистки мазута из-за из­ носа патентованной заграничной шестеренки. Несколько раз ад­ министрация судна давала заяйдн на ее изготовление в Ленинграде' и Мурманске, но ее делать отка­ зывались. Комсорг тов. Тимофеев произвел точные расчеты н из­ готовил фрезы для нарезки зубьев. Шестеренка была изготовлена, сепаратор заработал, централь­ ный валик завращался в 7 ты­ сяч оборотов в минуту, очищая за час до 6 тонн мазута. щ- Комсомольцы теплохода много поработали над наведением чисто­ ты. На инспекторском осмот­ ре судно получило отличную оценку по чистоте и состоянию механизмов. По инициативе ком­ сомольцев начали собирать от­ ходы нефти и масла из льян в от­ стойную цистерну, которые будут использоваться как топливо для вспомогательного котла. По под­ счету комсомольцев, это должно дать экономию 120 кгр. в ме­ сяц нефтяных отходов. Комсомольские организации на­ шего бассейна, изучая решения XVIII конференций В1ш(б), по деловому взялись за их практи­ ческое выполнение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz