Моряк Заполярья. 1941, апрель.
2 втр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 33 (852) Н А О Т Ч Е Т Н О - В Ы Б О Р Н Ы Х П А Р Т И Й Н Ы Х С О Б Р А Н И Я Х Партийная пропаганда— отсталый участок — Надо быть самокритичным,— призывал на отчетно-выборном собрании коммунистов замести тель секретаря парторганизации теплохода «Клара Цеткин» т. Бог данов. Призыв этот правилен. Большевистская критика и само критика помогает полностью вскрыть все недостатки и быстрее изжить их. Но т. Богданов, призывая к са мокритике других, в то же время сам был далеко не самокритичен. Он старался доказать, что в пло хой постановке партийной про паганды на судне виноваты юб'ек- тивные» причины. Бездеятельность т. Иобидзе — секретаря парторганизации в воп росе изучения коммунистами-мо- ряками «Краткого курса истории НКП(б) он оправдывает тем, что нм было некогда». Во время экс плоатации судна, видите-ли, все были сильно «перегружены', а сейчас заняты на саморемонте. Тов. Богданова крепко попра вили коммунисты. — Поднимать политический уровень, изучать революционную теорию,— заявил т. ДолжпкоВ,— мы могли. В рейсах у нас было мно го свободного времени, по ком мунисты забыли о своих обязан ностях, а руководители парторга низации не напоминали им об этом, не мобилизовали людей, пустили дело па самотек. — I! конце года мы более двух месяцев стояли на рейде, ничего _ не делали. Люди не занималнсь, а секретарь и его заместитель не проверяли нас, — сказал в своем выступлении старший механик т. Дикарев. «Когда мы касаемся вопросов самообразования, у нас чаще все го одни аргумент — некогда, це лый депь беготня, целый деш язык на плече. А я советую, вот попробуйте этот язык с плеча снять хотя бы на час (смех), и вы увидите, что ничего страшно го не произойдет, лучше будет. Думают, что если ты запыхался, если пот с тебя градом капает - вот это работа». Эти слова Сергея Мироновича Кирова должны буд ут ВСПОМНИТ! не только коммунисты теплохода «Клара Цеткин». Отчетно-выборное собрание пар тийной организации теплохода «Клара Цеткин длилось 4 часа. Коммунисты подвели итоги рабо ты за год н два месяца. Под руководством партийной организации экипаж славно пора ботал в дни боев с финской бело- гвардейщиной, за что получил ряд благодарностей. План пере возок 1940 года команда выпол нила по тоннам на 153 процен- на, но тонно-милям— па 103,3. 27.2: тысячи рублей дал экипаж прибыли сверх плана. Сэкономле ны—31 тонна жидкого топлива и тонна смазки. Лучшие люди отмечены народ ным комиссаром морского флота т. Дупольским. Четыре стаханов ца награждены зпачком 'Почет ному работнику морского флота», четыре товарища премированы, одни награжден грамотой, пяти стахановцам об'явлена благодар ность. Матрос первого класса тов. Кудряшев правительством награж ден медалью «За боевые заслуги». На саморемонте м а ш н н н а я команда намного превышает нор мы. Коммунисты в авангарде производства. Механик т. Може- руit руководит саморемонтом всех механизмов и сам дает около двух норм в смену. Хорошо работает стармех т. Дикарев. На судне большая база для роста партийной организации. Од нако, за отчетный период ни один из членов экипажа в ряды ВКИ(б) не был принят. Партийная организация тепло хода «Клара Цеткин» — одна из крупнейших судовых организаций. Дело чести коммунистов воз главить команду на борьбу за успешное выполнение задач, по ставленных перед транспортом XVIII конференцией ВКП(б) и за первенство на флоте. После обсуждения отчетного до клада секретаря парторганизации тов. Иобидзе состоялись выборы нового секретаря н его замести теля. Секретарем избран т. Дол- жнков и заместителем т. Иобидзе. В НИКИТИН Когда от с у т с тву е т самокритика Партийная организация ох раны порта, уделяя большое вни мание охране социалистической собственности, прошла мимо во просов воспитания коммунистов и повышения их идейного уровня. Внутрипартийная работа парт организации охраны была одно сторонней. Об этом и указывали коммунисты на своем отчетно- выборном собрании 19 апреля, заслушав доклад секретаря тов. Белка. Так, вследствие слабой борьбы за укрепление дисциплины за от четный период в охране было 86 нарушений. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 нюня 1940 года нарушили быв шие начальник охраны Хартенок и секретарь партбюро Михеев. Отдельные коммунисты знали об этом, но молчали. О нарушениях Михеева и Хартенок парторгани зации стало известно только на кануне отчетно-выборного собра ния. — Не знали мы этого потому,— говорили коммунисты на собра нии, — что у нас была в зажиме критика п самокритика. — До сих нор,—заявил т. Ло- нпткин, — у нас еще ни один коммунист не закончил изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Люди н у ж д а ю т е л в по мощи. Секретарь партбюро ни разу не беседовал с коммуниста ми,'не заинтересовался, как они повышают свой идейный уровень. Коммунисты Дмитровский, Кар ташев и другие указывали на слабое руководство комсомолом со стороны партийной органи зации. Мало уделяло внимании пар тийное бюро и вопросам роста партийных рядов. Среди комсо мольцев много товарищей, кото рые достойны быть- в рядах пар тии. Но с ними никакой работы не ироводитсн. Рост организации за счет комсомола незначителен. Тайным голосованием в состав бюро избраны: тт. Петров, Вино градов, Ткаченко, Белка и Бала кирев. Секретарем —т. Петров, за местителями тт. Виноградов и Тка ченко. Л.АЛЕКСЕЕВ. Коммунисты — передовики производства 18 апреля состоялось отчетно- выборное собранно коммунистов теплохода «Мария Ульянова». Работа парторганизации приз нана удовлетворительной. Секре тарем избран снова тов. Зайцев, заместителем тов. Гуськов. К отчетно-выборному собранию партийная организация теплохода пришла с неплохими показателя ми. План перевозок 1940 года выполнен на 107 процентов. Коммунисты показывали образ цы в работе. На саморемонте в прошлом году тт. Парамонов, Пи менов, Гуськов и Чукчпн выпол няли нормы до 200 процентов, мобилизовывали экипаж на до срочный ремонт судна. Не сдают темпов они и сейчас. Саморемонтпые работы по глав ному двигателю и вспомогатель ным механизмам уже выполнены на 75 процентов. В этом большая заслуга коммунистов машинного звена тт. Зайцева, Парамонова, Пименова и других. Коммунисты проводят большую работу по наведению порядка на теплоходе. По их инициативе чле ны экипажа закреплены за меха низмами. Проведена чистка и ре монт инструмента. По инициативе парторганизации на судне проведен сбор ." лома цветного 'металла. Собрано 200 килограмм. В настоящее время идет подготовка но переводу вспо могательного верхнего котла на работу отработанным газом. Это дзет экономию нефти до 5 топп в месяц. Однако в работе парторганиза ции было и много недостатков. В прениях тов. Пименов отметил, что парторганизация мало уделя ла внимания комсомолу, слабо проводила воспитательную работу среди членов экипажа За отчет ный период на теплоходе было 18 нарушений Указа Президиума Верховного Совета СССР от Т-6 июня 1940 года. Тов. Теплов критиковал парт организацию за недостатки в ру ководстве социалистическим сорев нованием и отсутствие системати ческой проверки социалистических договоров. На теплоходе недостаточно кон тролировалось также изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Многие коммунисты все еще изу чают дооктябрьский Период. Развернуть борьбу за рента бельную работу, навести больше вистский порядок на судне, так как этого требует XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б)— таково ре шение партийного собрания. А. ГАЛЬЧЕНКО. На отчетно-выборном собрании цеховой партийной организации литейного цеха завода имени Сталина (Москва). Фото Г. Широкова (ТАОО). Ценная инициатива комсомоль цев Сталинградского тракторного завода им. Дзержинского о борьбе против расточительства—за стро жайшую экономию — была под хвачена всеми комсомольскими организациями Мурманского бас сейна. Работа комсомола уже да ла свои ощутительные резуль таты. R токарном цехе судоремонтно го завода допускали обточку мел ких деталей на мощных станках. Комсомольцы Владимиров, Шата лов, Шорохова подняли этот во прос н при поддержке руководи телей добились загрузки станков на полную мощность. Борясь против расточительства, комсомольцы, привлекая широ кий актив, организовали сбор цен ного металла. В феврале собрано 1.200 килограмм бронзы, 1744 ме ди. В марте— 1.074 килограмма бронзы, 3 тысячи черного ме талла, 60 свинца, 17 баббита. Баббитовая стружка обычно со биралась разных сортов в один ящик и при сдаче в «Дветмет» ее оплачивали по низшей цене- 27 рублей за килограмм. Комсо мольцы стали собирать стружку Комсомольцы басейна по сортам, так как каждый сорт оплачивается по своей цене до 90 рублей за килограмм. На заводе ведется непримири мая борьба с бракоделами. По инициативе комсомольцев органи зована доска бракованных деталей, у каждой детали отмечается кто сделал брак и анализ от чего он произошел. Результаты этой ра боты сказались— в марте п в ап реле значительно сократился брак в механическом цехе. В порту нач. гр. механизации Быченков, комсомольцы Суриков и Захаров, при проверке склада ,V j 49, обнаружили в грязи и цементе электропомпу с мотором мощностью 2,7 киловатт. Комсо мольцы со отремонтировали и внесли предложение — установить на платформе цистерну, из кото рой снабжать катучне краны во дой, а помпу использовать для иодачи воды. В механических мастерских и группе механизации за первый квартал комсомольцами собрано 10 тонн черного металлома и В. И В А Н О В . сэкономлено 6 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Комсомоль цы механических мастерских пор та тт. Демин, Россомахин, Рыжа- ков и другие, ремонтируя пор тальные краны, внесли предло жение заменить бронзовые втулки чугунными. Предложение было принято и дало экономию 260 кгр. бронзы. Разница в стоимости между бронзой и чугуном выра зилась в 1.107 рублей. На пароходе «Пролетарий» нет партийной организации. Здесь 10 комсомольцев. Еще недавно это судно было отстающим. Реше ние комсомольцев — превратить пароход п передовой поддержал коллектив судна. Судно стало на ремонт. Началась большая твор ческая работа. Механизмы были отремонтированы отлично, котлы очищены от накипи, все паровые трубопроводы были изолированы, но отремонтировать механизмы это еще далеко не все, Комсо- за эконмию мольцы это хорошо поняли, они следят за работой механизмов, за чистотой каждой детали и меха низмы всегда работают безотказ но. Хорошее состояние котельно го хозяйства позволило пересмот реть предельное давление в кот лах и увеличить его с 10 до 12 атмосфер Это, в свою очередь, дало возможность резко повысить мощность главной машины от построечной с 800 лошадиных сил до 900. Комсомольская организация, ру ководимая т. Мишуровым, своей энергичной работой практически выполняет решения XVIII кон ференции ВКП(б). Комсомольцы ма шинной команды Мишуров, Вишняков, Матросов, Шахов и другие много работают над тем, чтобы приучить весь экипаж бе режно относиться к механизмам и экономить топливо. Скорость судна вместо 8,5 миль поднялась до 11,5 миль. На теплоходе «Кузнец Лесов - более года бездействовал сепара тор для очистки мазута из-за из носа патентованной заграничной шестеренки. Несколько раз ад министрация судна давала заяйдн на ее изготовление в Ленинграде' и Мурманске, но ее делать отка зывались. Комсорг тов. Тимофеев произвел точные расчеты н из готовил фрезы для нарезки зубьев. Шестеренка была изготовлена, сепаратор заработал, централь ный валик завращался в 7 ты сяч оборотов в минуту, очищая за час до 6 тонн мазута. щ- Комсомольцы теплохода много поработали над наведением чисто ты. На инспекторском осмот ре судно получило отличную оценку по чистоте и состоянию механизмов. По инициативе ком сомольцев начали собирать от ходы нефти и масла из льян в от стойную цистерну, которые будут использоваться как топливо для вспомогательного котла. По под счету комсомольцев, это должно дать экономию 120 кгр. в ме сяц нефтяных отходов. Комсомольские организации на шего бассейна, изучая решения XVIII конференций В1ш(б), по деловому взялись за их практи ческое выполнение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz