Моряк Заполярья. 1941, апрель.

23 АП РЕЛЯ 1941 г. С Р Е Д А М 33 (852) Газета выходит по средам и субботам Год издания IX. Цана 1S коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Не успокаиваться л а достигнутом Народный комиссар морского флота СССР тов. Дукельский в приказе 3V° 169, публикуемом се­ годня в нашей газете, одобрил пмдложение политотдела, хозяй­ ственных, партийных организа­ ций управления пароходства, пор- та^ судоремонтного завода и строй­ конторы Морстроя об увеличении годового плана доходов. Это обязывает моряков, порто­ виков, судоремонтников и стро­ ителей стахановской работой, раз­ вертыванием социалистического соревнования доказать, что у большевиков Мурманского бассей­ на слова не расходятся с делом. Борьба за рентабельность ста­ новится кровным делом всех тру­ дящихся нашего бассейна. Особен­ но ярко оно проявляется в пред­ майском социалистическом сорев­ новании. Моряки и рабочие заво­ да на судоремонте, портовики на обработке прибывающих аркти­ ческих грузов, строители на сво­ их объектах систематически пере­ выполняют нормы в полтора — два раза. Наши стахановцы постоянно помнят, что важнейшим условием для рентабельной работы является выполнение плана и поэтому на выполнение производственных за- чадразлятот— всю в&ш -н внимание. У нас еще далеко не все ис­ пользовано для увеличения рен­ табельности. Об этом свидетель­ ствует работа рационализаторов теплохода «Клара Цеткпн», ста­ хановцев машинной команды па­ рохода «Пролетарий», комсомоль­ цев механических мастерских пор­ та и других. Они находят десят­ ки тысяч рублей экономии, ос­ ваивая новую технику, бережно расходуя топливо. Более трех с половиной миллио­ нов рублей внесут в этом году трудящиеся нашего бассейна в доход социалистического государ­ ства. Каждое судно, завод, порт, строительный участок могут да­ вать прибыль. Она может ' быть Яде больше, чем та, которая вы­ явлена на сегодняшний день нашей общественностью. От передовых лю­ дей бассейна продолжают посту­ пать предложения, вскрывающие новые неиспользованные резервы. Нельзя ни на минуту забы­ вать, что этим положено только начало серьезной работы по со- щанению для социалистического государства десятков и сотен мил­ лионов рублей. Вместе с тем есть сигналы о том, что борьбу за рентабельность кое-где поняли как временпую кампанию, а предложения стаха­ новцев положили в архив. На су­ доремонтном заводе предложения группы медленно претворяются в жизнь. Не все еще сделано в порту, в пароходстве и конто­ ре Морстроя. Приказ наркома обязывает тру­ дящихся нашего бассейна упорно продолжать дальнейшую работу но повышению рентабельности и экономии средств, с еще большей настойчивостью находить новые резервы. МОРШЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИИ МУРМАНСКОГО БАССЕЙНА Прика з народно го к о м и с с а р а м о р с к о г о ф л о та С С С Р МОСКВА М 169 Рассмотрев практические предложения политического отдела, хозяйственных, партийных организаций управле ­ ния пароходства, портов и промышленных предприятий Мурманского бассейна в области увеличения рентабельно­ сти, п р и к а з ы в а ю : По М у р м а н с к о м у п а р о х о д с т в у 1. Упростить структуру управления пароходства за счет упразднения не оправдавших своего существования отделов для чего: а) ликвидировать как самостоятельный финансовый от­ дел, соединив его с бухгалтерией; б) ликвидировать административно-хозяйственный отдел, функции которого передать управлению делами; в) ликвидировать внутри отделов (бухгалтерия, меха­ нико-судовая служба, служба эксплоатации) группы, сок­ ратив искусственно созданные штатные должности; г) об'единить службу связи с радиоцентром пароход­ ства. В связи с этим сократить по управлению пароход­ ства штатный контингент на 14 единиц, уменьшив до кон­ ца года фонд зарплаты на 81,7 тыс. руб.’ 2. Сократить штатный контингент судов пароходства за счет уплотнения рабочего дня и упразднения излишних доляшостей, всего 88 единиц с фондом зарплаты до конца года 646,4 тыс. руб. в том числе: аа счет эксплоатации и экспедиции отстоя ............................ платного резерва ............ штурманских учеников . . средне-годовой контингент 36 фонд зарплаты до конца года 303,9 216,2 37,2 44,5 И т о г о в малом каботаже 82 601,8 44,6 плавсостава за счет загранплавания................... 6 3. Запретить содержать за счет лимитов штаты транзитной кассы и установить в плане на 1941 год специальные лимиты на 6 единиц с фондом зарплаты 59,3 тыс. руб. 4. В связи с объединением службы связи с радиоцен­ тром увеличить в плане на 1941 год лимиты по радиоцен­ тру на 1 единицу с фондом зарплаты 18,2 тыс. ' руб. за счет произведенного сокращения по службе связи. 5. В связи с сокращением штатных контингентов бере­ гового состава и плавсостава в малом каботаже уменьшить начисления на зарплату па 41,0 тыс. руб. 6. Сократить прочие административно-управленческие расходы на 47,0 тыс. руб. гг прочие операционные расхо­ ды—на 115,0 тыс. руб. 7. Утвердить мероприятия но увеличению грузоподъем­ ности судов Мурманского пароходства на 7,646 тонны за счет уменьшения надводного борта. В связи с этим преду­ сматривать в квартальных планах увеличение перевозок Мурманского пароходства на 15,6 тыс. тонн и 12,8 млн. тонтю-миль. 8. Загрузить суда, намеченные к отстою в IV кварта­ ле 1941 г., в связи с чем предусмотреть в плане IV квар­ тала увеличение перевозок на 32,0 тыс. тонн и 26 млн. ТОННО-МИЛЬ.' 9. И. о. начальника планово-экономического отдела Наркомморфлота т. Воронову все эти изменения произве­ сти за счет сокращения резерва тоннаже-суток в загран­ плаваний, в отстойном периоде IV квартала и рассчитать эксплоатационный период по валовым нормам грузовых рпбот. 10. Лтвердить дополнительные доходы от этих меро­ приятии в сумме П19,0 тыс. руб. По М урм ан ском у пор ту 1. Упростить структуру управления порта для чего: а) ликвидировать финансовый отдел, соединив его с бухгалтерией; б) ликвидировать как самостоятельный коммерческий отдел, передав его функции грузовой экспедиции службы эксплоатации; в) включить в аппарат управления порта отдел кад­ ров, произведя сокращение на 2 единицы, как неправиль­ но ранее содержавшийся за счет производственных уча­ стков. В связи с этим сократить штаты управления порта на 5 единиц с фондом зарплаты до конца, года- 36,0 тыс. руб. 2. Сократить по береговому составу порта 106 единиц фондом зарплаты до конца года 486,4 тыс. руб. 3. Сократить по судам служебно-вспомогательного фло­ та за счет совмещения профессий и ликвидации излишних 9 АПРЕЛЯ 1941 Г должностей 21 единицу (среднегодовых 15) в связи с чем уменьшить до конца года фонд зарплаты на 134,6 тыс. руб. 4. Установить следующие качественные показатели работы порта по погрузо-разгрузочным работам: а) охват механизированной переработкой грузов 81,3%, вместо установленных планом 77°/0; б) коэфициент перевалки 1,55 вместо установленных планом 1,6. 5. Из имеющегося наличия моторных ботов в порту зак­ репить за портом моторный бот „Пилот и катер № 547. Плаведияицы, пригодные для использования на тран­ спортной работе на Мурманском побережье, передать Мур­ манскому пароходству, а остальные поставить на консер­ вацию. 6. Для обеспечения аортовых работ по буксировке, швартовке и других выделить буксиры .,Беломорец“, „Выг“ и пожарный катер „Строитель". Остальные буксиры ис­ пользовать на транспортной работе по перевозке плотов и буксировке несамоходных барж. 7. Утвердить среднедоходную ставку за койкоместо в общежитиях Мурманского порта в 34 руб. 84 коп. 8. Отказаться от услуг Освода в Мурманском аорту: функции ао спасанию возложить на портонадзор. В связи с этим сократить расходы порта на 31,0 тыс. руб. до кон­ ца года. 9. Утвердить предложения порта по увеличению нако­ плений против плана на 1107,0 тыс. руб., установив плано­ вые накопления на 1941 год в сумме 2191,0 тыс. руб. По Мурманскому судоремонтному заводу 1. Упростить структуру аппарата и упразднить лшц-. ние должности Мурманского судоремонтного завода, сок­ ратив штаты: а) по заводоуправлению на 9 единиц с месячным фон­ дом зарплаты 7712 руб.; б) по цехам на з единицы с месячным фондом зарпла­ ты 3025 руб. Уменьшать в связи с этим годовой фонд зар­ платы с учетом оплаты проездных на 95,7 тыс. руб., а всего с начислениями на 102,1 тыс. руб. 2. Сократить контингент вспомогательных рабочих на 12 единиц в связи с чем уменьшить фонд зарплаты до кон­ ца года на 48,2 тыс. руб., а всего с начяслеяаями на 51, 4 тыс. руб. 3. Утвердить предложение о сокращении цеховых рас­ ходов на 244,0 тыс. руб., и общезаводских расходов на 50,0 тыс. руб, против фактических расходов 1940 года, в том числе за счет износа малоценного инвентаря 124,0 тыс. руб. (цеховые расходы), за счет анергии и воды для производственных целей 82,0 тыс. руб. (цеховые расходы). 4. Директору завода провести в жизнь мероприятия по рационализации технологического процесса, направленные на повышение рентабельности и увеличение производи­ тельности труда. По стройконторе Цуморстроя 1. Упростить структуру аппарата стройконторы в свя­ зи с чем сократить штаты административно-управленчес 1 кого аппарата с фондом зарплаты на 5,5 тыс. руб, 2. Включить в штаты конторы Цуморстроя производи ственный аппарат нового об'евта без увеличения лимитов по контингентам и фондам зарплаты 3. Принять предложения стройконторы о рефулирова- вии территории угольной гавани землесосом вместо пода­ чи грунта подвижным составом на железнодорожаых плат’ формах. Начальнику Цуморстроя Наркомморфлота т. Рогову обеспечить своевременную доставку землесоса на стро­ ительство. И. о. начальника планово-экономического отдела тов. Воронову внести соответствующие изменения в пианы пред­ приятий морского флота в г. Мурманске со II квартала 1941 г., уменьшив соответственно об'ем их финансирования. Рассматривая проведенные мероприятия, как начало серьезной работы по э к о н о м и и народных средств, призываю всех партийных и непартийных большевиков Мурманского бассейна к повседневной борьбе за повышение рентабель­ ности и выполнение государственного плана бассейна в 1941 г. по всем количественным и качественным показа­ телям. Народный комкЁсар морского флота СССР С ДУКЕЛШИй ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz