Моряк Заполярья. 1941, апрель.
2 стр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 28 (847) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Использовать механизмы на полную мощность (С собрания комм уни стов порта) Сплоченный коллектив На пароходе «Правда» имеется судно в нетрезвом виде продолжа- 1 метшееся наличие в порту! О.бсуждая механизмов позволяет портовикам коммунисты почти полностью механизировать грузовые операции, значительно повысить производительность, об легчить труд грузчика и снизить себестоимость переработки. Для этого требуется, чтобы краны, транспортеры— все механизмы бы ли полностью загружены, исполь зовались на полную мощность. Готовясь к навигации, механи заторы, руководители грузовых районов должны иметь ясные пер спективы. В период подготовки к навига ции необходимо учесть все ошиб ки прошлого в использовании ме ханизмов, в организации труда механизаторов и наметить пути их ликвидации. В прошлом году например, загруженность меха низмов порта составила всего 18 процентов эксилоатационного вре мени. Задача механизаторов и всех портовиков состоит в том, что-бы лучше подготовиться к предстоя щей работе, встретить во всеору жии навигацию 1941 года. Этому вопросу было посвящено последнее собрание коммунистов порта. Механизаторы, — говорит г своем докладе начальник мехапи зацпи тов. Коптев, — уже многое сделали но приведению в хорошее техническое состояние механиз мов. Па сегодня отремонтировавi часть к а нов, _ л есколы штаиелеров, т pit ^(ПТточшЮГтран- спортера, ремонтируется один на стенный крап. По впереди рабо ты еще много. Требует ремонта углеперегружатель «Вотац , не которые катучие краны и другие механизмы. Чтобы быстро и ка чественно их отремонтировать не обходимо много запасных деталей, материалов, которыми мы не обес печены. Механизация не имеет стально го литья и бронзы, котельной арматуры, бронзовых венцов для шестерен и качественных электро дов для сварки котлов. Краны не обеспечены тросами и запас ными' грейферами. Снабжение материалами поставлено плохо. доклад т. Коптева, указывали пути улучшения работы механизации. г"ов. Волохов говорил о необхо димости расширить механическую мастерскую. Она отстала от роста механизации н не в состоянии выполнить все заказы порта. Начальник первого грузового района т. Черняев поставил зада чу— добиться в 1941 году закон- чепного цикла механизированной обработки грузов. — До сих пор,-заявил он,--в пор ту не боролись за это. Для того, иобы механизировать перевалку угля с 9 причала в тыл надо проложить небольшую линию. Большое внимание обращали выступавшие в прениях на впед- рение в производство малой меха низации. В порту плохо еще ис пользуются транспортеры, шта белеры, рольганги. Для того, чтобы материально заинтересовать крановщиков машинистов в улучшении работы в увеличении эксплоатационного периода механизмов их надо пере вести на сдельную работу. Собрание наметило конкретные мероприятия по улучшению из- пользования механизмов. два члена партии и 8 комсомоль цев. Коммунисты и комсомольцы активно участвуют' в партийно- массовой работе. В начале каждого месяца мы составляем единый план массовой заботы. Вместе с комсомольцами и руководителями судкома обсуж даем план, уточняем сроки прове дения мероприятий и намечаем от ветственных лиц за их выпол нение. До октября прошлого года на судне слаба была трудовая дис- лись. Когда занялись этим вопро сом поглубже, оказалось, что от дельные командиры сами нару шают приказ наркома. Прихо дят в свободное время на судно в нетрезвом виде. Поведение второго механика Казначеева, электромеханика Собакина было обсуждено среди комсостава. Коман днры резко выступили против на рушителей На общем судовом соорании боцман т. Боложко обсудил по ступки товарищей, нарушивших циплина. Шесть моряков за аркти-j приказ. Критика подействовала ческий рейс нарушили Указ Пре- На судне были прочитаны лек- зидиума Верховного Совета от 26 июня 1940 года. Наряду с широким раз'яснением Указа, мы каждый случай нару шения ставили на обсуждение экипажа. Кочегар Звонков не вы полнил распоряжения старшего механика. На второй день его поступок был обсужден экипажем. Кочегар дал слово больше этого в своей работе не допускать. Кочегары Брагин, Буров, матро сы Пятлин, Норуцкий, электро механик Собакин пьяными приш ли на судно. На общем собрании по профсоюзной линии они полу чили выговоры. Матрос Панин был исключен из членов союза. Мы применяли много различ ных мер, но случаи прихода на На курсах марксизма - ленинизма политотдела пароходства. На снимке: слушатели (слева направо) В. П. Татарец, Н. С. Богданов, П. В. Чернышев, И. П Петров н II. А. Веселов на семинаре за проработкой А' главы -Краткого курса истории ВКП(б)». Фото Ф. Калиновского. ции «Ленин и Сталин о социали стическом соревновании», «О ком мунистическом отношении к тру ду». В итоге трудовая дисциплина на пароходе «Правда» улучши лась. За последние шесть месяцев у нас было только одно наруше ние дисциплины. В настоящее время почти весь экипаж соревнуется. Своп обя ззтельства моряки выполняют с честыо. В машине плохо обстояло дело с работой вспомогательных меха низмов, клапанами, котлами и т. д Мы решили своими силами при вести нх в порядок, на ходу была выполнена такая крупная ра бота, как ремонт 60-киловаттной динамомашины. Ремонт произве ден отлично. В борьбе за порядок и чистоту в машине, на палубе и в кладо вых коммунисты п комсомольцы показывают пример Главное в нашей работе—поли- тическая учеба. 17 моряков изу чают «краткий ’“ курс истории ВЕП(б)». Были проведены читки материалов XVIII партконференции. На судне но истории ВКГЦб) устраиваются товарищеские собе седования. ПолптикО-воспитательная работа сплачивает экипаж па выпол нение плана, ширит ряды стаха новцев. Передовики производства- боцман Боложко, предсудкома— матрос первого класса Лилин, машинист Прокофьев, кочегар Же- ранский, показывая широкие образцы социалистического отно шения к труду, ведут за собой остальных товарищей. С. ИВАНОВ. Помполит судна ВМЕСТО ОБЗОРА В стороне от жизни предприятия План товарооборота Мурман ской конторы Торгмортранс' на первый квартал этого года — '7.500 тысяч рублей. По общест венному питанию 1.200 тысяч. Торговой сетью январский план выполнен на 104 процента, февральский— на 105. Б системе^ Торгмортранс— 11 магазинов, (1 ларьков, 3 столовых и 4 само стоятельных буфета. На пригород ном хозяйстве ежегодно выращи ваются десятки тонн овощей и зелени. ф В магазине № 1 по-стаханов- ски культурно работают продашь цы—Г. А." Соколова, А. С. Чи стова. За хорошую работу они несколько раз были премированы Стахановка прилавка № 2 Обрядппа ежемесячно перевыпол няет план товарооборота. Пере давая свой опыт, она обучила несколько человек торговому де лу. Среди работниц подсобного хозяйства несколько женщин на граждены грамотами Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Много стахановцев н ударников работает в столовых. Об нх опыте должны знать, остальные работники Торгмортран- са. Большую помощь в передаче опыта может п должна оказывать стенная газета «Торгмортрашнь вец» — орган партийной и проф союзной организации Торгмор- транса. К сожалению, газета «Торгмор- трансовец» совсем не уделяет внимания показу работы своего коллектива. Газета выходит редко. Редколлегия стенгазеты состоит 1 р Ш “ из пяти человек; тт. Мнрохина, Антонова, Шлыкова и Добрякова. Фактически газету делают тт. Карпенко и Мнрохина. Остальные только приходят по смотреть как получится очеред ной номер. Перед стенной печатью стоят большие задачи: организовать коллектив на выполнение планов, распространять опыт стахановцев, мобилизовать всех работников на выполнение решений XVIII пар тийной конференции. Партийной и профсоюзной организациям Торгмортранса надо обратить серьезное внимание на свою га зету и сделать ее своим боевым органом. Технически грамотная дефект ная ведомость и правильная ее калькуляция—основа правильного планирования. На судоремонтном заводе этот вопрос до сих пор является узким местом. Заказчик сдает дефектные ведомости низкого качества. Б них нет ясности в описания работ и судоремонтники не могут часто поэтому хорошо подготовиться к ремонту. На заводе до сих пор существу ет система двойного нормирования. Даже при идеальной калькуляции завод не уверен в безубыточной работе, так как в цехах каждый заказ вновь подвергается нормиро ванию. Практика показала, что расхождение между калькуляцией н нарядами имеет место и притом расхождение очень большое. Это противоречит «Временным правилам о судоремонте». Чтобы полностью обеспечить ра бочих нарядами и ликвидировать двойное нормирование я предла гаю нормирование на заводе упро стать следующим образом, О ПРАВИЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ Калькуляционная ведомость по сле заключения договора с заказ чиком поступает в плановый отдел. Группа планирования составля ет загрузку цехов по месячному и суточным графикам. За пять дней до начала месяца спускает в цехи технико-экономические по казатели, месячную загрузку це хов и суточные графики загруз ки не менее чем за шестидневку. График дается цехам в двух эк земплярах. Одни из них идет в группу нормирования, второй в производственно - технический от-, дел. Группа нормирования на осно вании графика и калькуляционной ведомости выписывает наряды для цехов без указания фамилий рабочих и передаст их начальни ку цеха, который через плано вика или мастеров распределяет наряды. Мастер раздает наряды брига дам и сообщает бригадирам и от дельным рабочим номера на дан- 13 порядке обсуждения W ный день. Группа нормирования на каждом пар яде ставит номер работы. Но окончанию заказа по наряду рабочий возвращает его мастеру, который простав ляет время окончания работы и расписывается. Начало работ также отмечает ся мастером. На специальной до ске можно отмечать показатели каждого рабочего. Таким образом диспетчер в любую минуту знает находится ли деталь в работе и л и у ж е за копчена, а администрация цеха в курсе выполнения графика. По окончании смены мастер отмечает выполнение работ во втором экземпляре графика. На следующий день график посту пает в плановый отдел. Наряды передаются в бухгалтерию. Так как наряды в цехи будут вы писываться нз калькуляционных ведомостей т. е. в строгом соот ветствии с общей суммой догово ра, в процессе производства мо гут выявиться отклонения в сто рону увеличения оплаты за дан ную работу. Тогда мастер цеха совместно с представителем груп пы нормирования на месте вы ясняют почему это произошло и при необходимости выписывают дополнительный наряд. Эти на-: ряды группа нормирования про веряет и сообщает калькуляцион ной группе. Связь между цехами ведут диспетчеры. Плановый отдел по отчету за сутки должен при на добности давать дополнительную загрузку цехам. Он же сообщает в производственно-технический от дел о возможности принять за казы, чтобы загрузить полностью цехи. Нормировщиков в цехах не будет. В производственно-техни ческом отделе при группе нор мирования надо создать ш таг*^ "'"' нормировщиков и нарядчиков. По моим подсчетам, 2 нормиров щика и 2 нарядчика для завода достаточно. Нормировщики будут выяснять все недоразумения в цехах, а нарядчики будут исклю чительно заниматься выпиской нарядов. Кроме сокращения штата и 4 ^ |||Лч расхода фонда зарплаты это мероприятие позволит наряды спускать в цехи полностью оформленные. Двойных расценок работ не будет. Мастер правиль но и своевременно будет делать отметки в нарядах и руководить непосредственно выполнением ра бот по графику па своем участке. Намного также упрощается внутризаводской учет, что обес печит оперативную работу всего аппарата завода. А САВЧЕНКО. Нач, планово-эканомичееквгв отдела завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz