Моряк Заполярья. 1941, апрель.

2 стр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 28 (847) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Использовать механизмы на полную мощность (С собрания комм уни стов порта) Сплоченный коллектив На пароходе «Правда» имеется судно в нетрезвом виде продолжа- 1 метшееся наличие в порту! О.бсуждая механизмов позволяет портовикам коммунисты почти полностью механизировать грузовые операции, значительно повысить производительность, об­ легчить труд грузчика и снизить себестоимость переработки. Для этого требуется, чтобы краны, транспортеры— все механизмы бы­ ли полностью загружены, исполь­ зовались на полную мощность. Готовясь к навигации, механи­ заторы, руководители грузовых районов должны иметь ясные пер­ спективы. В период подготовки к навига­ ции необходимо учесть все ошиб­ ки прошлого в использовании ме­ ханизмов, в организации труда механизаторов и наметить пути их ликвидации. В прошлом году например, загруженность меха­ низмов порта составила всего 18 процентов эксилоатационного вре­ мени. Задача механизаторов и всех портовиков состоит в том, что-бы лучше подготовиться к предстоя щей работе, встретить во всеору­ жии навигацию 1941 года. Этому вопросу было посвящено последнее собрание коммунистов порта. Механизаторы, — говорит г своем докладе начальник мехапи зацпи тов. Коптев, — уже многое сделали но приведению в хорошее техническое состояние механиз мов. Па сегодня отремонтировавi часть к а нов, _ л есколы штаиелеров, т pit ^(ПТточшЮГтран- спортера, ремонтируется один на­ стенный крап. По впереди рабо­ ты еще много. Требует ремонта углеперегружатель «Вотац , не­ которые катучие краны и другие механизмы. Чтобы быстро и ка­ чественно их отремонтировать не­ обходимо много запасных деталей, материалов, которыми мы не обес­ печены. Механизация не имеет стально­ го литья и бронзы, котельной арматуры, бронзовых венцов для шестерен и качественных электро­ дов для сварки котлов. Краны не обеспечены тросами и запас­ ными' грейферами. Снабжение материалами поставлено плохо. доклад т. Коптева, указывали пути улучшения работы механизации. г"ов. Волохов говорил о необхо­ димости расширить механическую мастерскую. Она отстала от роста механизации н не в состоянии выполнить все заказы порта. Начальник первого грузового района т. Черняев поставил зада­ чу— добиться в 1941 году закон- чепного цикла механизированной обработки грузов. — До сих пор,-заявил он,--в пор­ ту не боролись за это. Для того, иобы механизировать перевалку угля с 9 причала в тыл надо проложить небольшую линию. Большое внимание обращали выступавшие в прениях на впед- рение в производство малой меха­ низации. В порту плохо еще ис­ пользуются транспортеры, шта белеры, рольганги. Для того, чтобы материально заинтересовать крановщиков машинистов в улучшении работы в увеличении эксплоатационного периода механизмов их надо пере­ вести на сдельную работу. Собрание наметило конкретные мероприятия по улучшению из- пользования механизмов. два члена партии и 8 комсомоль­ цев. Коммунисты и комсомольцы активно участвуют' в партийно- массовой работе. В начале каждого месяца мы составляем единый план массовой заботы. Вместе с комсомольцами и руководителями судкома обсуж­ даем план, уточняем сроки прове­ дения мероприятий и намечаем от­ ветственных лиц за их выпол­ нение. До октября прошлого года на судне слаба была трудовая дис- лись. Когда занялись этим вопро­ сом поглубже, оказалось, что от­ дельные командиры сами нару­ шают приказ наркома. Прихо­ дят в свободное время на судно в нетрезвом виде. Поведение второго механика Казначеева, электромеханика Собакина было обсуждено среди комсостава. Коман днры резко выступили против на­ рушителей На общем судовом соорании боцман т. Боложко обсудил по­ ступки товарищей, нарушивших циплина. Шесть моряков за аркти-j приказ. Критика подействовала ческий рейс нарушили Указ Пре- На судне были прочитаны лек- зидиума Верховного Совета от 26 июня 1940 года. Наряду с широким раз'яснением Указа, мы каждый случай нару­ шения ставили на обсуждение экипажа. Кочегар Звонков не вы­ полнил распоряжения старшего механика. На второй день его поступок был обсужден экипажем. Кочегар дал слово больше этого в своей работе не допускать. Кочегары Брагин, Буров, матро­ сы Пятлин, Норуцкий, электро­ механик Собакин пьяными приш­ ли на судно. На общем собрании по профсоюзной линии они полу­ чили выговоры. Матрос Панин был исключен из членов союза. Мы применяли много различ­ ных мер, но случаи прихода на На курсах марксизма - ленинизма политотдела пароходства. На снимке: слушатели (слева направо) В. П. Татарец, Н. С. Богданов, П. В. Чернышев, И. П Петров н II. А. Веселов на семинаре за проработкой А' главы -Краткого курса истории ВКП(б)». Фото Ф. Калиновского. ции «Ленин и Сталин о социали­ стическом соревновании», «О ком­ мунистическом отношении к тру­ ду». В итоге трудовая дисциплина на пароходе «Правда» улучши­ лась. За последние шесть месяцев у нас было только одно наруше­ ние дисциплины. В настоящее время почти весь экипаж соревнуется. Своп обя ззтельства моряки выполняют с честыо. В машине плохо обстояло дело с работой вспомогательных меха­ низмов, клапанами, котлами и т. д Мы решили своими силами при­ вести нх в порядок, на ходу была выполнена такая крупная ра­ бота, как ремонт 60-киловаттной динамомашины. Ремонт произве­ ден отлично. В борьбе за порядок и чистоту в машине, на палубе и в кладо вых коммунисты п комсомольцы показывают пример Главное в нашей работе—поли- тическая учеба. 17 моряков изу­ чают «краткий ’“ курс истории ВЕП(б)». Были проведены читки материалов XVIII партконференции. На судне но истории ВКГЦб) устраиваются товарищеские собе­ седования. ПолптикО-воспитательная работа сплачивает экипаж па выпол­ нение плана, ширит ряды стаха­ новцев. Передовики производства- боцман Боложко, предсудкома— матрос первого класса Лилин, машинист Прокофьев, кочегар Же- ранский, показывая широкие образцы социалистического отно­ шения к труду, ведут за собой остальных товарищей. С. ИВАНОВ. Помполит судна ВМЕСТО ОБЗОРА В стороне от жизни предприятия План товарооборота Мурман­ ской конторы Торгмортранс' на первый квартал этого года — '7.500 тысяч рублей. По общест­ венному питанию 1.200 тысяч. Торговой сетью январский план выполнен на 104 процента, февральский— на 105. Б системе^ Торгмортранс— 11 магазинов, (1 ларьков, 3 столовых и 4 само­ стоятельных буфета. На пригород­ ном хозяйстве ежегодно выращи­ ваются десятки тонн овощей и зелени. ф В магазине № 1 по-стаханов- ски культурно работают продашь цы—Г. А." Соколова, А. С. Чи­ стова. За хорошую работу они несколько раз были премированы Стахановка прилавка № 2 Обрядппа ежемесячно перевыпол­ няет план товарооборота. Пере­ давая свой опыт, она обучила несколько человек торговому де­ лу. Среди работниц подсобного хозяйства несколько женщин на­ граждены грамотами Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Много стахановцев н ударников работает в столовых. Об нх опыте должны знать, остальные работники Торгмортран- са. Большую помощь в передаче опыта может п должна оказывать стенная газета «Торгмортрашнь вец» — орган партийной и проф­ союзной организации Торгмор- транса. К сожалению, газета «Торгмор- трансовец» совсем не уделяет внимания показу работы своего коллектива. Газета выходит редко. Редколлегия стенгазеты состоит 1 р Ш “ из пяти человек; тт. Мнрохина, Антонова, Шлыкова и Добрякова. Фактически газету делают тт. Карпенко и Мнрохина. Остальные только приходят по­ смотреть как получится очеред­ ной номер. Перед стенной печатью стоят большие задачи: организовать коллектив на выполнение планов, распространять опыт стахановцев, мобилизовать всех работников на выполнение решений XVIII пар­ тийной конференции. Партийной и профсоюзной организациям Торгмортранса надо обратить серьезное внимание на свою га­ зету и сделать ее своим боевым органом. Технически грамотная дефект­ ная ведомость и правильная ее калькуляция—основа правильного планирования. На судоремонтном заводе этот вопрос до сих пор является узким местом. Заказчик сдает дефектные ведомости низкого качества. Б них нет ясности в описания работ и судоремонтники не могут часто поэтому хорошо подготовиться к ремонту. На заводе до сих пор существу­ ет система двойного нормирования. Даже при идеальной калькуляции завод не уверен в безубыточной работе, так как в цехах каждый заказ вновь подвергается нормиро­ ванию. Практика показала, что расхождение между калькуляцией н нарядами имеет место и притом расхождение очень большое. Это противоречит «Временным правилам о судоремонте». Чтобы полностью обеспечить ра­ бочих нарядами и ликвидировать двойное нормирование я предла гаю нормирование на заводе упро стать следующим образом, О ПРАВИЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ Калькуляционная ведомость по­ сле заключения договора с заказ­ чиком поступает в плановый отдел. Группа планирования составля­ ет загрузку цехов по месячному и суточным графикам. За пять дней до начала месяца спускает в цехи технико-экономические по­ казатели, месячную загрузку це­ хов и суточные графики загруз­ ки не менее чем за шестидневку. График дается цехам в двух эк­ земплярах. Одни из них идет в группу нормирования, второй в производственно - технический от-, дел. Группа нормирования на осно­ вании графика и калькуляционной ведомости выписывает наряды для цехов без указания фамилий рабочих и передаст их начальни­ ку цеха, который через плано­ вика или мастеров распределяет наряды. Мастер раздает наряды брига­ дам и сообщает бригадирам и от­ дельным рабочим номера на дан- 13 порядке обсуждения W ный день. Группа нормирования на каждом пар яде ставит номер работы. Но окончанию заказа по наряду рабочий возвращает его мастеру, который простав­ ляет время окончания работы и расписывается. Начало работ также отмечает­ ся мастером. На специальной до­ ске можно отмечать показатели каждого рабочего. Таким образом диспетчер в любую минуту знает находится ли деталь в работе и л и у ж е за­ копчена, а администрация цеха в курсе выполнения графика. По окончании смены мастер отмечает выполнение работ во втором экземпляре графика. На следующий день график посту­ пает в плановый отдел. Наряды передаются в бухгалтерию. Так как наряды в цехи будут вы­ писываться нз калькуляционных ведомостей т. е. в строгом соот­ ветствии с общей суммой догово­ ра, в процессе производства мо­ гут выявиться отклонения в сто­ рону увеличения оплаты за дан­ ную работу. Тогда мастер цеха совместно с представителем груп­ пы нормирования на месте вы­ ясняют почему это произошло и при необходимости выписывают дополнительный наряд. Эти на-: ряды группа нормирования про­ веряет и сообщает калькуляцион­ ной группе. Связь между цехами ведут диспетчеры. Плановый отдел по отчету за сутки должен при на­ добности давать дополнительную загрузку цехам. Он же сообщает в производственно-технический от­ дел о возможности принять за­ казы, чтобы загрузить полностью цехи. Нормировщиков в цехах не будет. В производственно-техни­ ческом отделе при группе нор­ мирования надо создать ш таг*^ "'"' нормировщиков и нарядчиков. По моим подсчетам, 2 нормиров­ щика и 2 нарядчика для завода достаточно. Нормировщики будут выяснять все недоразумения в цехах, а нарядчики будут исклю­ чительно заниматься выпиской нарядов. Кроме сокращения штата и 4 ^ |||Лч расхода фонда зарплаты это мероприятие позволит наряды спускать в цехи полностью оформленные. Двойных расценок работ не будет. Мастер правиль­ но и своевременно будет делать отметки в нарядах и руководить непосредственно выполнением ра­ бот по графику па своем участке. Намного также упрощается внутризаводской учет, что обес­ печит оперативную работу всего аппарата завода. А САВЧЕНКО. Нач, планово-эканомичееквгв отдела завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz