Моряк Заполярья. 1941, апрель.

№ 32 (851) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 етр О б с уж д а е м с т а т ью инж енера Ч ар н ец ко го „Б о л ьш е внимания те х н иче ском у п р о гр е с с у ф л о т а “ „Этого Ширить опыт передовиков Наше пароходство могло и должно было бы организовать обмен опытом, на примерах луч­ шей работы учить остальных. Не секрет, что теплоходы у нас далеко несовершенны. Все недо­ статки и недоделки, допущенные заводами при их постройке судов, командам приходится устранять во время эксплоатации. Многие ра­ ционализаторские усовершенство­ вания на первый взгляд не су- щедтвенны, но в повседневной практике дают значительный ма­ териальный эффект, намного об- лешшот работу и упрощают ее. На теплоходе «Клара Цеткин» всей команде представлено широ­ кое поле для рационализаторской деятельности. На теплоходе рабочие завода укрепляли желобы для электро кабеля. Опыт показал, что при­ веска их на болты потребует слишком много времени и дорого обойдется судну. Поступило пред­ ложение укрепить желоба элек­ тросваркой. Для этого нужно бы­ ло лишь использовать опыт чер поморцев по применению судово­ го тока. Мы этого добились. По­ вседневная работа показала, что в судовых условиях можно поль­ зоваться электросваркой. На уста­ новке желобов была достигнута таким образом экономия рабоче­ го времени и средств. Сейчас выявляются возможно­ сти остальные заводские ра­ боты провести своими силами и намного их удешевить. Так р£айв у ■ та л варить пробоину в борту тепло­ хода, выправить и заверить ско­ бы трапов в трюмах, трубопро­ вод и другие. Все это позволит нам разгру­ зить завод, сэкономить значитель­ ные средства и время. В освоении электросварки на судне нам очень помог и прини­ мал деятельное участие инженер- электрик Морев. Третий механик т. Иобидзе предложил провести трубопровод из отстойной цистерны к сепара­ тору. Это дало нам возмоможность сепарировать топливо для глав­ ного двигателя после его подо­ грева. Кроме того, мы провели еще ряд трубопроводных работ. Теперь котельной донкой Вортингтона можно качать воду в мытьевую цистерну, пресносоленым насо­ сом можно брать воду из тан­ ков № 1 и 7, нефтедежурным насосом можно брать топливо из танка № 4. Пресную воду с па­ лубы мы принимаем по специаль­ ному трубопроводу, минуя по­ жарную магистраль, что исклю­ чает возможность подсоливания воды. Командой сделана прокладка сточного трубопровода в туннеле гребного вала, что сократило рас­ ход масла. По предложению Мо­ торист Полетаев приспособил но­ жевку к строгательному станку. Это позволяет нам быстро и ак­ куратно резать материал диамет­ ром до 100 мм. Тов. Дикаревым предложен спо­ соб ремонта разводных ключей: сфрезеровывать старую гребенку и делать новую вставную. Такой ремонт ключей дал хорошие ре­ зультаты. В порядке обмена опы­ том механикам других судов на­ до познакомиться с этой простой рационализацией, которая увели­ чивает в несколько раз срок служ­ бы разводного ключа. Раньше такие, пришедшие в негодность, ключи сдавались на склад как дефектные. Такой способ ремон­ та ключей надо применить и на судоремонтном заводе. Все эти и^опдиятия дают значитель­ ную экономию"" ^'/дарственных средств. Сейчас перед командой стоит задача— отремонтировать в сво­ бодное время бор-машинку, для снятия наработка в цилиндрах главного двигателя, электрифн цировать машинные тали. Электро­ механику Лягкову-Романову ну­ жно разработать схему и уста­ новить специальный щнток для быстрого включения аппаратов для электросварки. М. МОЖЕРУК. Теплоход «Клара Цеткин». делать не надо “ Издевательство над пассажирами культурном, своевременном оослу- Поставленный вопрос инже-!даивании пассажиров, надо ска нером Чарнецким о техническом зать, буквально забыли. Об этом улучшении нашего флота вполне‘ лучше всего говорят факты пере До сих пор перевозка пассажи-1ответил: «Полагаю, что «Герцен ров у нас в пароходстве считает- отойдет в 23 часа» -Наконец паро- ся второстепенным делом. О ход вышел в море в 23 часа 40 минут. Можно ли после этого говорить о своевременен. У нас многие дей ствительно считают, что всякое техническое улучшение связано с большими затратами. Это не всегда так. На пароходе. «Шелонь>- у лебе­ док диферешшальные золотники были поставлены без колец. За­ казывая в этом году новые ко­ робки и золотники, так как ста рые пришли в негодность, я ука­ зал на необходимость их пере­ конструировать, поставить в них кольца. Затрат на это почти ни каких не требуется. Когда о моей просьбе узна­ ли в механико-судовой службе, один из работников ответил: «Это­ го делать не надо. Работали ле­ бедки 20 лет и будут работать еще столько же». Этот товарищ из механико-су­ довой службы не учитывает, что небольшое усовершенствование уменьшит расход пара на лебедки более чем на 20 процентов. Они вполне оправдали бы затраты на реконструкцию золотников. А. СОБОЛЕВ Стармех парохода Шелонь Старший механик теплохода «Двинолес» тов. В. Г. Кожин. возки рыоаков-колхозннков в трю­ мах судов. На пароход «Правда» 21 марта в трюм посадили 28о человек. 31 марта пароходство умудрилось на пароходе «Шексна 150 рыбаков посадить в трюм н дрова п развезти по становищам. Пароходство считает нормаль­ ным явлением отвезти 300 рыба­ ков на короткое расстояние в та­ ких условиях и получить с них да перевоз 30 т ы с я ч рублей. Иначе, как издевательством над живым человеком это назвать нельзя. Пароход «Герцен» не ходит по расписанию. В марте он вместо четырех рейсов по западной ли­ нии сделал всего два рейса. Око­ ло тысячи пассажиров не сумели во время попасть домой. Ожидания прихода и отхода па­ рохода «Герцен» изматывают пас­ сажиров. 21 марта пароход «Гер­ цен» должен был отойти от мор­ ского вокзала в 12 часов дня. В 11 часов диспетчер пароходства т. Федотов сообщил, что судно не будет готово раньше 18 часов. До 21 часа 30 минут служба эк­ сплоатации не могла ответить морскому вокзалу, когда же точ­ но состоится отправление. Дис­ петчер т. Черноус нерешительно своевременной и культурной пере­ возке пассажиров? Руководители пароходства знали, что пароход «Герцен» неисправен, а все же назначили его отход на опреде­ ленное время. Таких фактов можно привести бесчисленное множестго. Пароход «Герцен» не выдерживает рас­ писания не только по часам, а даже по суткам. 30 марта он должен был отойти от причала в 18 часов, а отошел 1 апреля в 10 часов утра. Задержали «техни­ ческие причины > Пароход «Сосновец» тоже ча­ сто выходит в рейс не по рас­ писанию. Так 9 апреля он вме­ сто 18 часов вышел в рейс лишь в 21 час 40 минут. Сейчас число пассажиров увели­ чилось. Несоблюдение расписа­ ния приводит к тому, что каж­ дый раз 50 -- 80 человек не мо­ гут попасть на пароход. Служба эксплоатации пароход­ ства должна покончить с таким отношением к пассажирам и свое­ временно отправлять суда из Мурманска точно по расписанию. Задача руководителей пароход­ ства полностью обеспечить пере­ возки пассажиров, повседневно проявлять о них заботу. Г. БОТИН. Начальник мэрского вокзала, Ч Е Х А Р Д А По новому расписанию па­ роход „Субботник1* 17 апреля должен был выйти в рейс в 9 часов утра. Отошло судно от причала лишь в 21 час 25 минут. Дне-' петчеры пароходства тт. Шад­ рин и Ружников на запрос зедакцин, чем об'ясннть срыв расписания, заявили следую­ щее: — До 14 часов судно за­ держалось по вине работни­ ков Заготснабконторы, во-вре- мя не доставивших кирпич и глину. Поэтому машинная команда не могла поднять пары. С 14 часов пароход был в полной готовности и не выходил в рейс чз-за „за­ прещения'1'; так как в море-де был шторм. Дело не в шторме. 17 апреля только в 15 ча­ сов судно было поставлено на бункеровку, которая была закончена в 18 часов 25 ми­ нут. Судно могло бы выйти в море и на это было разре­ шение в 20 часов, но в это время... стали оформлять до­ кументы на.отход судна. Это ли не яркий факт пре­ небрежительного отношения к пассажирам и нежелание выполнять свое же установ­ ленное расписание со сторо­ ны службы эксплоатации. Вопрос технической эксплоата­ ции флота еще нэ стал в центре внимания у администрации судов. Не уяснен этот вопрос и многи­ ми работниками в самом паро­ ходстве. Мы занимаемся ремонтом судов, не анализируя причин, вызы­ вающих его необходимость. На ремонт судов тратятся миллионы рублей. Причем даже считается большой честью освоение миллион­ ных средств. Если правильно поставить воп­ рос технической эксплоатации фло­ та, то можно без преувеличения сказать, что и 75 процентов от­ пущенных нам средств хватило с лихвой бы на ремонт всех судов. В ведомостях ремонта нередко встречаешь такие пункты: «Рас- ходить роульсы кнповых планок, расходпть талрепа, расходпть шты­ ри иллюминаторов, расходпть рост­ ки штуртросов, расходпть ручной привод брашпиля, тоже расходпть ручной привод Дэвиса и т. д. и т. п». Это означает, что администра­ ция судов не следила за со­ стоянием наименованных деталей и устройств, В результате все .это заржавело Приходится рубить штыри и заменять нх новыми 1 все лишь потому, что детали не смазывались, во-время не проверялись. Не требуется особых знаний для того, чтобы нормально рабо­ тал тот же роульс киповой план­ ки, Но когда за ним не следят он ржавеет и не вращается, -а от этого швартовые тросы прежде­ временно изнашиваются и рвутся. Не лучше эксплоатнруются на некоторых судах машины и кот­ лы. Многие старшие механики не интересуются тем, как устроены некоторые механизмы. На пароходе «Ястреб- старший механик не знал, что дейдвудный вал работает на баббите. Вал не смазывался. В результате, когда судно поставили в док, понадо­ билось заменить дейдвудную втул­ ку и концевой вал. Аналогичный факт имелся на пароходе «Гер­ цен». Бывший механик Контаро- вич не знал, что ослаб золотник на щтоке. В море пришлось оста­ Б е р е ч ь с в о е с у д н о навливать машину и исправлять это повреждение. На пароходе «Роза Люксем­ бург» главная машина была до­ ведена до такого состояния, что не всегда могла отработать зад­ ний ход. Во время ремонта приш­ лось поднять коленчатый вал дви­ гателя, зачищать шейкн вала крейцкофов. Они были настолько задраны, что только преступно­ халатным отношением к. делу можно об'яснить такое отноше­ ние к машине. На судах лебедки не смазывают­ ся, слабины в движениях свое­ временно не выбираются. Грузо­ вые блоки на многих судах сма­ зываются от время к времени, а не систематически. Такое отно­ шение к устройствам порождает ненужные расходы на ремонт деталей и механизмов. На пароходе «Моссовет» не от­ качали воду из верхнего ахтср- пика н разморозили его. При про­ верке аварийная комиссия уста­ новила, Что судовая администрация даже не знала о существовании верхнего ахтерпика и подведен ного трубопровода для его обо гревания, который также был разморожен. Всем морякам надо взять при мер с людей, которые любовно относятся к доверенным механиз­ мам, ухаживают за ними, берегут С приходом на пароход «Прав­ да» старшего механика т. Тюри- кова, состояние машины резко улучшилось. Он в рейсах сумел перебрать динамо, донки, лебед­ ки. На стоянках в портах, во время разгрузки, погрузки судна команда перебрала главную маши­ ну и арматуру на котлах. Лю­ бовно относясь к своему делу, тов. Тюриков прививает культур­ ные навыки у своих подчинен­ ных. Работники пароходства хорошо знают старшего механика т. Мар­ кова с парохода «Кузбасс». В трудный момент при аварии суд- па он обеспечил бесперебойную работу механизмов и этим спас судно. В период зимнего отстоя тов, Марков организовал команду. которая своими силами и судо­ выми средствами обеспечила ре­ монт всех механизмов на 5 суток раньше срока. Знают в нашем бассейне тов Рейнталь—старшего механика с теплохода «Кооперация» Этот трудолюбивый человек сэкономил десятки тысяч рублей государст­ ву своими рационализаторскими предложениями. Он положительно возродил теплоход. Стоит многим морякам научиться беречь народ­ ное добро у судоводителей паро­ хода «Чернышевский», где каж­ дая деталь вплоть до скобы сма­ зана и уложена на свое место. Там, где внимательно следят за состоянием машины и судна, там меньше расходуется дорого* стоящее топливо, не расходуются государственные средства на ире- ждевременные ремонты. Изыскание и использование внутренних ресурсов требует по­ вседневной, кропотливой работы. Она должна поднять наш морской флот до уровня передовых отра­ слей народного хозяйства, А. ОВСЯННИКОВ. Главный инженер пароходства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz