Моряк Заполярья. 1941, апрель.
19 АП РЕЛЯ 1941 г. С У Б Б О Т А № 32 (851) Газете! выходит по средам и субботам Год издания IX. Цена 13 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! КОРИН ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ Новаторам техники— повседневное внимание В докладе на XVIII конферен ции ВКП(б) товарищ Маленков указывал: «...Необходимо особое взимание уделять вопросам новой техники, непрестанно работать над усовершенствованием тех ники, над освоением производ ства новых машин, материалов и изделий». Присуждение сталинских пре мий новаторам социалистической техники наглядно свидетельствует о том значении, которое партия, правительство, лично товарищ Сталин придают вопросам техни ческого прогресса, новаторству во всех областях промышленности, транспорта, сельского хозяйства. Стремление добиться новых ус пехов в использовании техники, совершенствовать ее и выжать из нее все для пользы социалистиче ского государства — характерная черта для людей сталинской эпо хи, Таких людей, стремящихся до дна использовать технику морско го флота, немало имеется и в на шем Мурманском бассейне. Вот почему вопрос, поднятый началь ником конструкторского бюро па роходства инженером тов. Чар- нецким—о техническом прогрессе флота, находит такой живой от- - ?ne.ni наших . инженерен, техников, механиков, стаханов цев. В сегодняшнем номере газеты мы печатаем статью механика теп лохода «Клара Цеткин» тов. Мо- жерук. Пример работы коллекти ва этого судна убедительно пока зывает какие неисчерпаемые источ ники для высокопроизводительно го труда н экономии имеются у нас на флоте. Повседневно, кропотливо весь экипаж и особенно машинная команда рационализирует и совер шенствует механизмы, добивается новых материальных эффектов. Используя опыт черноморцев, на теплоходе «Клара Цеткин» при менили метод укрепления жело бов для электрокабеля при помо гли электросварки. Это позволило значительно ускорить сроки рабо ты, сократить рабочую силу, сэко номить государственные средства. На судне проведен целый ряд трубопроводов, значительно облег чающих труд команды, позволяю щих производительней работать. Так благодаря осуществлению про кладки сточного трубопровода в >уннеле гребного вала резко сни зился расход масла. Казалось бы, простое дело — разводные ключи. Но они часто портились, их выбрасывали и... получали новые. На теплоходе •Клара Цеткин» решили вопрос иначе. Старая гребенка подвиж ной губки ключа сфрезеровывает- ся и вставляется новая, сменная, Каждый честный партийный или непартийный большевик, каждый руководитель ire может и не должен равнодушно проходить мимо таких фактов. Каждое ра ционализаторское предложение, каждая новая мысль должна быть всесторонне обсуждена, найти при менение. Новаторов техники надо окружить повседневным внима нием и почетом. К сожалению, у нас еще имеют ся некоторые руководители, кото рые «...исходя из своих удобств, предпочитают годами производить одну и ту же старую продукцию, годами дерясаться на старых ме тодах производства, несмотря на развитие техники» (Маленков). Вот яркий тому пример. На пароходе «Шелонь» у лебедок ди- ференциальные золотники постав лены без колец — болванками. Стармех парохода т. Соболев дал заказ на изготовление новых ко робок и золотников с кольцами. Он доказывал, что без особых затрат некоторые конструктивные изменения позволят сократить расход пара на лебедки, а следо вательно, и расход угля умень- :-тшть •на 20. про-ц^нт-ов. . Когда этот заказ с "предложением попал в механико-судовую службу, один из работников заявил: «Работали лебедки так 20 лет и еще будут работать». До сих пор не внедряется в жизнь ценное предложение меха ника-наставника т, Карноух на пароходе «Роза Люксембург» и другие. Ничем иным как косностью и боязнью всего нового, непони манием своего долга можно об‘ - яснить подобные факты. В морском флоте проводится огромная работа по изысканию дополнительных источников для эффективной, высокорентабельной деятельности. Тысячи рядовых коммунистов и беспартийных то варищей приходят к руководите лям, в партийные организации поделиться своим мнением, вносят различные предложения. Передо вые люди нашего бассейна как стармех теплохода 'Кооперация» тов. Рейнталь, стармех парохода «Кузбасс» тов. Марков и многие другие систематически, настойчи во борются за претворение в жизнь у себя на производстве ре шений XVIII партконференции. Эти люди должны получить самую горячую поддержку всего коллектива нашего пароходства. По примеру новаторов техники должны крепить мощь нашего флота все трудящиеся бассейна. ВРУЧЕНИЕ НАГРАД ЭПРОНОВЦАМ 16 апреля эпроновцы спаса тельного судна «Память Руслана» собрались на торжественное со брание, посвященное награжде нию лучших товарищей значком «Почетному работнику морского флота», После краткого вступительного слова начальник экспедиции тов. Малахов поздравил награжден ных и вручил значки командиру спасателя т. Помазкину и старши не группы водолазов т, Ткаченко. Награжденные в ответном сло ве заверили руководителей, что они будут работать еще лучше, оправдают на деле высокую на граду наркома морского флота, ПРЕДМ АЙ СКО Е СО Ц И А Л И С ТИ Ч Е С К О Е С О Р Е В Н О В АНИЕ Полторы нормы за смену Стахановцы лесозавода Мор- строя изо дня в день показывают высокие образцы производитель ности труда. Столяры Горяев, Милкин, Мондин, Куличков на изготовлении дверных и оконных коробок, оконных переплетов в марте дали более полутора норм выработки. Лесорамщикп Зверев и Сосин, подсобные рабочие Зве рева, Посохова и Попова — около полутора норм. В предмайском социалистиче ском соревновании коллектив лесо завода взял обязательство встре тить Первое мая новыми произ водственными победами. На изготовление 155 парнико вых рам, 215 оконных перепле тов, 252 коробок и 167 дверей по нормам полагается 3.757 че ловеко-часов. Столяры дали обя зательство выполнить всю эту работу за 2.080 человеко-часов. Свое слово стахановцы столяр ной мастерской с честью сдер живают. Уже на 15 апреля ими изготовлено 157 парниковых рам и 252 оконных переплета. Сей ши1 мншчняяртгя изготовление 126 коробок, делаются двери. Успешно выполняют свое обя зательство и лесопилыцики—про пустить через лесораму 600 кубо метров бревен. Столярам и лесорамщикам в работе хорошо помогают слесарь Аристов, электромонтер Смир нов и пилостав Жиганов. Они следят, чтобы станки, моторы и лесорамы всегда находились в хорошем техническом состоянии и по вине оборудования не было ни одной минуты простоя. Стахановка-буфетчица теплохода Циолковский- 0. 11. Иванова. За хорошую работу премирована начальником пароходства 200 рублями. Фото электромеханика Г. Цветнпцкого. Обязательство учеников школы ФЗУ Школа ФЭУ судоремонтного за вода в нынешнем году отмечает свое десятилетие. За этот период она выпустила тысячу слесарей и токарей На последнем школьном собра нии токари вызвали на социали стическое соревнование слесарей. Учащиеся обязались встретить 1 мая отличной учебой и высокой дисциплиной. Соревнование уже дает свои хорошие результаты. У токарей и слесарей улучшилась дисциплина и повысилась успе ваемость. ТокарьСлезневн слесарьАнтонов, которые раньше были недисцип линированными и плохо занима лись, теперь стали примерными учениками. 15 июня в школе ФЗУ состоит ся .очередной выпуск. Мы при лагаем все усилия к тому, чтобы наш завод получил высококвали фицированное пополнениерабочих, И. КОНОРОВ Инструктор школы ФЗУ. В б о р ь б е з а з н а м я Решения XVIII Всесоюзной кон ференции ВКП(б) судоремонтники встретили новым политическим и производственным под‘емом. Все цехи включились в социалистичес кое соревнование за чистоту, луч шее использование станков и инструментов, на перевыполнение плана работ. Благодаря социалистическому соревнованию коллектива мартов ский план заводом выполнен на 113 процентов. Бригадир котельщиков т. Мар тынов по новому руководит брига дой. Всегда накануне оп узнает у начальника цеха о работе. Ут ром, приходя заранее на завод, правильно подготовляет расста новку рабочих В результате уме лого руководства котельщики в марте дали 208 процентов нормы. Хорошие показатели имеют и котельщики бригад Казакова Ва силия, Б'алашева, Зубарева и Ку- харцева. В среднем они выполня ют нормы почти в полтора раза. В кузнечном цехе хороших об разцов добились кузнецы стаха новцы Соколов, Кузнецов, Тро фимов, Силин И. и Силин Г. На много перевыполнили нормы сле сари бригад т. Яканина, т Ильчу- ка, т. Голубчикова, Токарь-многостаночник Вахмя- ннн, токари Кашин, Крысанов и строгальщик Урусов содержат в чистоте рабочее место, хорошо уха живают за станками. Их произ водительность в марте— две нор мы. Брака в работе они не име ли. Под руководством мастера Сафо нова не снижают темпов тру бопроводчики бригады Дьяконова, Куликова. Высокие образцы производи тельности труда показали водо проводчики бригад Дьяконова, Куликова, Бояркова, Возчнкова, в деревоцехе-плотннкн: Орлов, Корот ков, модельщики Медведев, Конь ков, Дульнев, столяры: Смеляков, Ермоленко, Микушин. Деревоцех весь побелен, стены вымыты, все окрашено, оборудова ние содержится в чистоте и по рядке. Начальник цеха т. Са вин П. Ф. за чистоту цеха полу чил благодарность от дирекции завода. Сейчас судоремонтники вклю чились в предмайское социалисти ческое соревнование. Котельщики дали обязательство — закончить работу на пароходах «Вытегра», «Сакко», «Свияга», «Беломорец», «Кандалакша» к 30 апрелю и на пароходе ;Мста» на пять дней досрочно. Выполняя свои обязательства бригада котельщиков Киселева да ет почти полторы нормы, брига да Мартынова В.— более двух. Бригады такелажников Ворони на и Бахитова без задержки дос тавляют детали на суда и в цехи. Все судоремонтники борются за перевыполнение апрельского пла на, за переходящее внутризавод ское красное знамя. Каждый цех старается быть передовым, чтобы с почетным знаменем в руках встретить великий международ ный праздник—день 1 мая. Г. ГОЛУБЕВ. Председателе завкома
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz