Моряк Заполярья. 1941, апрель.

4 crp. падисутиеаска МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3M 8 S 0 ) СКОРОСПЕШНАЯ „ЧИСТКА“ На судоремонтном заводе неко-1 Работа по наведению чистоты торые руководители цехов развер-1 и порядка по цехам завода нача- нувшийся поход за чистоту поня-'лась. Слесарный и токарный це­ ли как скоропроходящую кампа­ нию. В токарном, слесарном и кузнечном цехах начали, в поря­ дке штурмовщины, срочно убирать, выносить на двор все, что попа­ дало под руку. Вынесли, подмели, полюбовались на дело рук своих и разошлись. На другой день, в слесарном цехе слесари не могли найти ра­ му брашпиля, которая подлежала срочному ремонту. Искали долго. Кто-то случайно зашел в литейный цех н увидел, как литейщики со­ бираются ее ломать для перелив­ ки. Только случайность спасла ценную деталь от порчи. Такая же история произошла и с некоторыми другими деталя­ ми. Их унесли, но ни,кто не знал куда. Скороспешная «чистка до­ ставила много волнений. Мы неоднократно поднимали вопрос о перестройке сиециалъ- вой площадки с навесом для хра­ нения деталей. Без нее цехи по- прежнему будут завалены различ­ ными деталями. Токарный цех сейчас похож на склад. В цехе лежат обработан­ ные детали, которые давно надо было отправить заказчику. Здесь же находятся части, не подлежа­ щие срочной обработке. Больше месяца на самом проходе лежат втулки дизеля. Они совершенно закрывают подступ к станкам. хи выбелены, украшены лозунга­ ми н портретами, но это еще не все. Остается самое главное — привести в порядок рабочее ме­ ста. Есть еще п на заводе люди, кото­ рые не держат свое рабочее место в чистоте н порядке. Токарь Оси­ пов приводит свой станок в пог рядок только после долгих угово­ ров со стороны мастера. Оканчи­ вая работу, токарь Осипов даже ленится выключить мотор. В механическом цехе имеются шкафы для сцецодежды. Многие рабочие ими не пользуются. Они предпочитают являться на завод в замасленной спецовке и в ней же уходить домой. Нашим общественным органи­ зациям надо добиться, чтобы опрятность и аккуратность стали привычкой, жизненной потреб­ ностью каждого рабочего, грязь и неряшливость вызывали брезгли­ вость и отвращение. Нам нужна не показная чи­ стота, а такая, которая способ­ ствовала бы увеличению произво­ дительности труда. Там, где пет чистоты и порядка, там неизбеж­ ны аварии и брак, М ВОРОНИН Мастер слесарного цеха. Н ГАРЕНКОВ Мастер токарного цеха. Покончить с кустарщиной в литейном цехе В литейном цехе в “марте было переработано чугуна в полтора раза больше чем в феврале. Уве­ личение идет за счет выпуска крупных деталей. Но их отливка сопряжена с большими трудностя­ ми. Литейный цех по имеет соот­ ветствующего оборудования: под1- емного крана и литейных ковшей, Технология литья требует, что­ бы во время заливки струя ме­ талла не прерывалась. Нам же приходилось прерывать ее до ше­ сти раз, так как заливка произ­ водится из шести различных ма­ леньких ковшей. В литье обра­ зуется много газовых раковин и сгорает поверхность формы. Де­ таль осыпается и получается брак. Заливка вручную нарушает ос- В -ишографаи „Печатный двор1 печатается четвертое «зда­ ние сочинений В. II. Ленпна На еннмке: Стахановка Кулико­ ва работает над позолотой пере­ плета первого тома. Фото Г. Чертова (ТАСС) новы технологии литья. Для того, чтобы работать без брака и да­ вать высокое качество отливок, нужен край, который мог поднять большой ковш и сразу залить формы. Установленные в цехе сушило и бегуны тоже не дают полного эффекта в работе, так как для установки опок на тележку опять- таки нужен кран, а для исполь­ зования бегунов нужны дизен- тегратор и шаровая мельница, Гордостью литейного цеха яв­ ляется недавно отрегулированная вагранка. Раньше она давала 800— 90(1 килограммов литья. После того как мы ее привели в порядок производительность нам­ ного повысилась. Цех плохо снабжается коксом. Из-за этого мы имели простои в январе и в феврале, Нет кокса и сейчас, С 28 марта цех находится на простое, а литейщики используют­ ся на подсобных работах. При отливке поршневых колец не выдерживается твердость чугу­ на, получается брак В шихту дается мало машинного лома. Волыной ущерб цеху приносит отсутствие огнеупорного кирпича, флюсов и хранение формовочных земель под открытым небом. Мы не можем никак добиться, чтобы для хранения материалов около цеха сделали деревянный навес. Технику литейного дела на за­ воде нужно поднять до уровня современной, решительно покон­ чить с кустарщиной, принять все меры, чтобы сделать цех механи­ зированным. Тогда мы успешно справимся со своей программой, будем работать без брака. Г. ЛЕБЕДЕВ Начальник литейного цеха. ! '.1 ' 'V£ ' И / • i ; < Г| ш Декада таджикского искусства в Москве. Ансамбль девушек-руба- бисток. Под аккомпанемент народного музыкального инструмента- рубаба будут исполняться песни и танцы. Фото Л. Дятлова (ТА6С). П О Э П Р О Н У Стахановцы спасателя ,,Память Ру слана ' 1 Экипаж спасательного судна «Память Руслана» получил сроч­ ное задание —■выйти в море на спасение баржи, потерпевшей аварию. Взяв полностью снаряжение, спасатель отошел от базы. Пол­ ным ходом шло судно к месту назначения. В пути эпроновцы обсудили задание. На выполнение операции давалось семь дней. Предстояло разгрузить баржу, ос­ мотреть ее днище, снять с камней н заделать повреждения. — Все зависит от погоды. Штормы сейчас частые гости в Барен новом море, — сказал на совещании капитан Рогов,— нуж­ но будет проявить максимум энергии, чтобы показать как мо­ гут работать эпроновцы Запо­ лярья. Предположения капитана оправ­ дались, По выходе из залива на­ чалась бурная погода, Ветер на­ доедливо шумел вокруг судна, поднимая широкую встречную волну. У места аварии эпроновцы быс­ тро оценили обстановку. На волны и ветер не обращали внимания. — Хорошего денечка здесь не дождешься, условия не из важ­ ных, но мы привыкли к ним - - ободрил водолазов старшина Тка­ ченко. Первый осмотр показал, что работа трудная, но в тоже время можно сжать сроки ее исполнения. Эпроновцы Россомахин, Соловь­ ев, Кобызев, Удальцов, Огоньков и другие на третий день, умело используя спасательное оборудова­ ние, намного ускорили работы. Вечером старшина водолазов Тка­ ченко сообщил капитану Рогову п его помощнику Стромову: — Завтра свое дело закончим! Н действительно на следующий день аварийная баржа Шла отведе­ на в безопасное место. Спасательное судно «Намять Руслана» на четыре дня раньше положенного времени вернулось на свою базу. Л гинг. П И С Ь М О и Р Е Д А К Ц И Ю Бесконечные ремонты Каменный дом .V; 4 по улице Володарского построен всего три года назад. За это время его уже ремонтировали три раза. ' В нынешнем году, как показывает состояние квартир, без ремонта тоже не обойтись. Почему в доме продолжаются бесконечные ремонты, затрачива­ ются громадные государственные средства ? Все зло в том, что коммуналь­ ный отдел не борется за сохра­ нение жилищного фонда. В доме я живу с первых дней его постройки. Квартиру мне пришлось за короткое время ре­ монтировать чуть-ли не шесть раз. Мы, жильцы пятого этажа, не можем держать в чистоте комнаты. После уборки, через час полы снова становятся белы­ ми. Дело в том, что протекает кры­ ша, вода вместе с известкой па­ дает на пол. В комнатах стены южной п северной сторон в от­ тепель покрыты водой, известка заливает мебель, полы, окна. Просьбы жильцов, -- привести в порядок крышу нн к чему не приводят. Осенью прошлого года в доме оыли установлены ванны. Домо­ управление широко оповестило жильцов, что в определенные дни будет подаваться горячая во­ да, Действительно, три раза мы смогли помыться дома, а потом воды не стало. Я заинтересовался этим делом. В коммунальном от­ деле мне заявили: — В кочегарке дал трещину по шву баллер и теперь больше го­ рячей воды не будет. Я подсчитал, что по нашему дому такое отношение к жилищ­ ному фонду привело к расходу без всякой пользы около 16 ты­ сяч рублей. В нашем доме живет много ра­ ботников порта, пароходства и завода, Мы хотим жить в куль­ турных условиях. Пора, наконец, привести дом в надлежащий по­ рядок, покончить с бесконечны­ ми ремонтами. Е. ЯСНИЦКИй. В гужбазе порта Рано утром со двора гужбазы выезжают на различные работы наши возчики. Целый день в пор­ ту и других хозяйствах сытые, крепкие кони везут тяжело нагру­ женные сани. Зимой гладкая, на­ катанная дорога позволяет в-fcfcn, вдвое больше груза, чем летом. Стахановцы - возчики Еськов, Лисин, Бахтимиров, братья Мухо- медзян, Филиппов, Свечихин, Ра таев, Пашигриев и другие ум£-ло используют маршруты, они знают путь, по которому им нужно про­ ехать. Благодаря этому наряды перевыполняют в короткое время. Не было такого случая, чтобы кто-нибудь пожаловался на воз­ чиков, обвинил бы их в небрежно сти. Мы стараемся работать так, чтобы гужбаза по праву счита­ лась во всех отношениях передо­ вым, образцовым хозяйством. На дворе и в конюшнях наво­ дится абсолютная чистота, Стар­ ший конюх Акимов и его помощ­ ники Золотавин, Мондин и дру­ гие отлично ухаживают за ло­ шадьми, выполняют все указания ветеринарного врача. Квартальный план гужбаза выполнила на 104 процента, Сейчас, наряду с выполнением основных производственных за­ даний, много внимания уделяется подготовке летнего нниек.ттр, у-. предстоящей навигации. На сегод­ няшний день летний инвентарь почти полностью отремонтирован. Фуражем гужбаза сейчас обеспе­ чена на три месяца. Коллектив гужбазы хорошо понимает, что от его работы мно­ гое зависит в успешном прове­ дении навигации и по-стахановски постарается выполнить наряды порта. И. И. ФИЛИППОВ Начальник гужбааы порта. Честность Шофер Задков вел груженую, машину по порту. Неподалеку от штабеля на снегу лежал неболь­ шой черный бумажник. Когда груз был сдан и рабочий день шофера Задкова закончился, он пошел на ледокольный пароход «Георгий Седов». Там он разы­ скал владельца бумажника и вер­ нул ему находку. К. КАЛМЫКОВ. Ф ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ ♦ — — П Р О Д О Л Ж А Е Т С Я П Р И Е М И О Д П И С К И н а ш а й Н А Б А С С Е Й Н О В У Ю Г А З Е Т У йМ ОРИК ЗАПОЛЯРЬЯ" Подписка принимается н городской отделении „Союзпечати", ни Hcei почгоаыл отделениях, почтальонами и общаетвенньшн распространителями иечагн на предприятия*. ГяабТа йЫхиДн) fid йрвДам и Субботам. Цена подписки 1 руб 15 кип. а мвс=мц. Ответственный редактор В А. ЗАБКОвеКИЙ АДРЕС редакции и типографии г м . „Морях Заполярья*; г. Мурманск Торговый порт, поселок Портовый, д, № 16 ПН 1980- Тир 2000, Зав- Н 263,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz