Моряк Заполярья. 1941, апрель.
N3 31 (850) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. О б с уж д а е м с т а т ью инж енера Ч ар н ец к о го „Б о л ьш е внимания техни ч е ск ом у про гр е с с у ф л о та " Непрестаноработатьнадусовершенствованиемтехники Дедовскими** методами Вопрос о техническом прогрес се флота, поднятый инженером т^Чарнецким в газете «Моряк :Заполярья» № 29 от 9 апреля, заслуживает внимания и прак- лнчный. Это сказалось ка работе судна. Правая машина не разви вала необходимых оборотов. Мероприятия, способствующие сокращению расхода топлива, уве- тического разрешения в повсед- личению мощности установок, вы- невной работе инженеров и тех ников пароходства и работников механико-судовой службы. 'Мы до настоящего времени еще работаем «дедовскими» методами. Это можно подтвердить многочис ленными примерами. При поста новке в ремонт парохода «Спар так» групповой инженер механи ко-судовой службы В. Камшин предложил поставить обтекаемый руль.* Для этого не требовались большие затраты, а целесообраз ность мероприятия была совер шенно очевидна. Увеличилась бы скорость хода судна, К сожалению, предложение не провели в жизнь. На заводе и в механико-судовой службе свыклись с тем, что судна не имеют обтекаемых рулей. Винтовое хозяйство пароходства запущено. Учета технического состояния винтового хозяйства в пароходстве пет. Заказы на из готовление новых винтов произ водятся по старым, недостаточно проверенным чертежам. Нарком морского флота т. Ду- кельский в приказе № 687 от 27 декабря 1940 года обязал паро ходство вплотную заняться винто- вым хозяйством для чего устано вите должноств-цшввверов-^.к-то- виков. По приказу необходимо би ло к 1 апреля 1941 года соста вить отчет о техническом состоя нии винтового хозяйства, преду смотреть замену винтов. В паро ходстве, правда, издали приказ о необходимости приведения в поря док винтового хозяйства, по этим дело по существу и окончи лось. Отсутствие инициативы у неко торых работников, нежелание по думать о новшестве приводит к плачевным результатам. После среднего ремонта на пароходе «Сосновец» установили два випта. Размеры и вес винтов был раз- полняются в последнюю очередь или вовсе не претворяются в жизнь." На пароходе «Роза Люк сембург» отработанный пар на вспомогательные механизмы выхо дит в атмосферу. Устройство труб для перевода пара от вспомога тельных механизмов в холодиль ник было предусмотрено в дефек тной ведомости. По этому поводу был издан специальный приказ. Но пароход «Роза Люксембург» вышел из ремонта и все осталось по-старому. Работам теплотехнического по рядка не придается соответствую щего значения. Задерживается из готовление чертежей сепаратора пара, изготовление топок для проб угля и т. д. Для теплотех нической лаборатории крайне не обходим вытяжной шкаф, но из готовление его на заводе отнесли на июль текущего года. Организационная неразбериха отражается на деятельности меха нико-судовой службы. Не секрет, что до настоящего времени техни ческая эксплоатацпя флота нахо дится в неудовлетворительном сос тоянии. Групповые инженеры все свое время тратят па ремонт и -превратись-в ?Ш!неа-чеЯ» ва-за- воде. Нам предстоит в этом году мно гое сделать по лучшему исполь зованию мощностей, достижению наибольших скоростей. Испытания пароходов «Пролетарий», «Роза Люксембург» показали, какие ог ромные резервы остаются неис пользованными. Вопрос о твор ческом содружестве работников механико-судовой службы с судо вой администрацией не праздный. Вместе мы сможем разрешить за дачи, поставленные перед Мурман ским бассейном. А. ЧУДИНОВ. Инженер-теплотехник. Ценные предложения не внедряются в жизнь В прошлом пароход «Роза Люк сембург» считался плохим су дном. Главный двигатель находил ся в неудовлетворительном техни ческом состоянии. Реверсирование машины, особенно при положении в мертвых точках, был о т р у д ным Механико-судовая служба создала специальную группу, ко торая многое сделала для. улуч шения двигателя. Работы показали, что старшим механикам необходимо исследо вать парораспределение не только по индикаторным диаграммам, но временами пользоваться и диа граммой «Брикса». Для ее состав ления нужно знать угол уста новки, по не всегда в паспорте машины эти данные имеются. Работникам механико-судовой службы необходимо дапные по парораспределению внести обяза тельно в паспорт судна. Инженер Чарнецкий прав, ког да говорит, что всякое ценное предложение у нас отменяется из- за материала или небольших рас ходов. Хорошее предложение ме ханика-наставника т. Карноуха об увеличении диаметров доба вочного пуска пара на иашем судне не "довели до конца. Для этого только требовались новые коробки и золотники, а также всего 10 метров цельнотянутых труб. Вся работа стоила бы 500— ООО рублей. Осуществление пред ложения механика-наставника еще улучшило бы нашу машину. Другой пример. Правильная по дача в котлы «антидепона» и котлоочисток дает большую поль зу, если пользоваться частой продувкой нижним продуванием, даже при полном давлении пара. Между тем устройства для пони жения давления продувок на на ших судах еще не имеются в то время, когда в других пароходст- вах эта задача давно уже решена, А ПОТЕМКИН. Старший механик парохода «Роза Люксембург». Третий механик теплохода «Циолковский» тов. Рогов перевы полняет нормы на саморемонтных работах. На снимке: стаха новец Рогов за ремонтом дизель-динамо. Фото электромеханика Г. Цветницкого ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ Т Р У Д Г Р У З Ч И К О В С совещания бригадиров и звеновиков первого грузовоеt района порта. Н А К А Н У Н Е Н А В И Г А Ц И И Своевременно закончить ремонт теплохода Сроки саиоремонта команде те плохода «Клара Цеткин» были даны сжатые. Теплоход должен был быть готов к 1 апреля. А об'ем ремонта довольно солидный. Среди экипажа сразу почув ствовалось большое желание успеш н о и качественно провести само- ремонт, подготовить судно к. на вигации. Машинное звено широко раз вернуло социалистическое соревно вание. Внедряя стахановские ме тоды работы, бригады по ремон ту главного двигателя и вспомо гательных механизмов показы вали высокие образцы произво дительности труда, Коммунисты и комсомольцы ма шинного звена заняли ведущую роль по саморемонту. Коммуни сты - мотористы Захарченко и Щербаков, второй механик Може- рук, четвертый механик Побидзе н другие систематически давали по полторы—две нормы. Палубники и электрики, при няв вызов машинного звена, не отставали от него. Матрос первого класса Максимов выполняет нор му по саморемонту па 179 про центов. Он за март заработал 1345 рублей. Матрос Матвеенко ежедневно выполняет нормы на 152 процента. Экипаж рационализирует свою работу, что позволяет значитель на быстрее и качественно вы полнять отдельные задания. Инженер по электрооборудова нию т. Морев совместно с электро механиком теплохода т. Мягко вым-Романовым, при содействии стармеха т. Дикарева обсудили вопрос о применении способа электросварки панелей для про кладки электрокабеля. Бригада электриков, применив па практике это предложение, сумела окончить работу на 40 дней раньше установленного срока. По предложению третьего ме ханика Иобидзе трубы были за менены кожухами. Это в несколь ко раз облегчило и ускорило ра- ооту и дало возможность сэко номить 100 метров двухдюймо вых труб. Сейчас ремонт судпа тормозит ся. Во-первых, не решен вопрос о замене винта. Без него судно не может выйти в море. Судоремонтный завод уже боль ше чем как полтора месяца при нял ведомости и детали для за прессовки и расточек вгулок ци- липдра н отливки новых втулок для цепного барабана брашпиля. Сейчас машинное звепо, закон чив саморемопт, не может по красить машину, так как не го товы втулки. Скоро начнется навигация, а наше судно еще не готово. Ру ководители пароходства должпы принять все меры, чтобы обеспе чить своевременное окончание ре монта. А. ДОЛЖИКОВ. Помполит теплохода «Клара Цеткин», 11 апреля на первом грузовом )айоне состоялось совещание брига диров и звеновиков. Цель сове щания — выяснить, что мешает грузчикам поднять производитель ность труда. Основной тормоз в повышенпп производительности — плохая ор ганизация труда грузчиков, от сутствие подготовки раб :.ло ме ста, частые переводы с одного участка на другой, отсутствие сме ны па-ходу — таковы основные недостатки. — У меня в звене,-—заявил тов. Яковлев,— грузчики молодые. Им надо помогать, прививать навыки погрузо-разгрузочной работы. Но мы больше ходим, чем работаем. Недавно, например, наше звено за смену перебывало и на вто ром, третьем и на первом грузовых районах. Сменные нор мы мы не выполнили. По заданию звено т. Вольхина должно было работать в трюме судна. Грузчики припесли со склада крючья, сетки. В трюме они проработали недолго. Им приказали итти на выгрузку ва гонов. Пока сдавали такелаж и переходили на новое место, вре мени прошло немало. 12 марта грузчики звена тов. Пурисова грузили пароход. Же лезнодорожники вагон с грузом переставили иа другой путь/Ма шин не было. Кладовщик куда-то ушел. Пока искали кладовщи ка, пока «утрясали» вопрос с ва гоном^. ЩЮШЛО .45 Л|щу.т. J. ког да дело дошло до заверки наря да, кладовщик отказался указать простой. Мне за это попадет,— зая вил он. Много имеется жалоб па же лезнодорожников станции Мур манск. Во время подачи вагонов прямого сообщения они часто местные вагоны и платформы с грузом переставляют на другие пути. Но обратно их никогда не ставят. Пока подойдет свой паро воз и сделает перестановку, лю ди простаивают. Грузчики потребовали, чтобы рабочее место полностью готовили специально выделенные для это го люди, чтобы меньше было пе реводов с одного места на другое, чтобы в каждом складе было необ ходимое количество такелажа и инвентаря. Подготовка общежитий к навигации Готовясь к навигации, жилищ ный отдел порта развернул ремонт общежитий. В общежитии №33-а (Приморский поселок) произведена побелка и покраска панелей, за- сыпапы стены и чердак. Побелены комнаты и в доме Л» 3 по Водопроводной улице. Сейчас там красят полы. На окнах в об щежитии сделаны карнизы, наве шаны шторы. Покрашены кровати, табуреты и тумбочки. Хорошо от ремонтирован красный уголок. Еще лучше выглядят комнаты в доме № 50 по улице Челюскин цев. Из одиннадцати, комнат семь уже отремоптпрованы. Побелены потолки и печп, покрашены полы и стены. В каждой комнате постав лен шкаф для верхпеи одежды, выкрашены в красивый цвет кро вати, тумбочки, табуреты. На-днях заканчивается ремонт остальных четырех комнат. Красный уголок также отремонтирован и полностью оборудован. Наводится порядок н в остальных общежитиях. Серьезное опасение вызывает снабжение общежитий бытовым нпвевтарем и постельными при надлежностями. Нам требуется около 50 эмалированных бачков для воды, четыре титана, много простыней и подушек. Как обеспе чит Заготснабконтора пароходства нас этим инвентарем, пока неиз вестно. Перед работниками коммуналь ного отдела поставлена задача подготовить жилплощадь еще на 150 человек. Найти такое поме щение трудно. Работники комму нального отдела принимают все меры, проверяют свой жилой фонд. В результате нашли, что к 1 мая уже можно будет посе лить дополнительно 60 человек в имеющихся общежитиях. К АЛЕКСЕЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz