Моряк Заполярья. 1941, апрель.

N3 31 (850) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. О б с уж д а е м с т а т ью инж енера Ч ар н ец к о го „Б о л ьш е внимания техни ч е ск ом у про гр е с с у ф л о та " Непрестаноработатьнадусовершенствованиемтехники Дедовскими** методами Вопрос о техническом прогрес­ се флота, поднятый инженером т^Чарнецким в газете «Моряк :Заполярья» № 29 от 9 апреля, заслуживает внимания и прак- лнчный. Это сказалось ка работе судна. Правая машина не разви­ вала необходимых оборотов. Мероприятия, способствующие сокращению расхода топлива, уве- тического разрешения в повсед- личению мощности установок, вы- невной работе инженеров и тех ников пароходства и работников механико-судовой службы. 'Мы до настоящего времени еще работаем «дедовскими» методами. Это можно подтвердить многочис­ ленными примерами. При поста­ новке в ремонт парохода «Спар­ так» групповой инженер механи­ ко-судовой службы В. Камшин предложил поставить обтекаемый руль.* Для этого не требовались большие затраты, а целесообраз­ ность мероприятия была совер­ шенно очевидна. Увеличилась бы скорость хода судна, К сожалению, предложение не провели в жизнь. На заводе и в механико-судовой службе свыклись с тем, что судна не имеют обтекаемых рулей. Винтовое хозяйство пароходства запущено. Учета технического состояния винтового хозяйства в пароходстве пет. Заказы на из­ готовление новых винтов произ­ водятся по старым, недостаточно проверенным чертежам. Нарком морского флота т. Ду- кельский в приказе № 687 от 27 декабря 1940 года обязал паро­ ходство вплотную заняться винто- вым хозяйством для чего устано­ вите должноств-цшввверов-^.к-то- виков. По приказу необходимо би­ ло к 1 апреля 1941 года соста­ вить отчет о техническом состоя­ нии винтового хозяйства, преду­ смотреть замену винтов. В паро­ ходстве, правда, издали приказ о необходимости приведения в поря­ док винтового хозяйства, по этим дело по существу и окончи­ лось. Отсутствие инициативы у неко­ торых работников, нежелание по­ думать о новшестве приводит к плачевным результатам. После среднего ремонта на пароходе «Сосновец» установили два випта. Размеры и вес винтов был раз- полняются в последнюю очередь или вовсе не претворяются в жизнь." На пароходе «Роза Люк сембург» отработанный пар на вспомогательные механизмы выхо­ дит в атмосферу. Устройство труб для перевода пара от вспомога­ тельных механизмов в холодиль­ ник было предусмотрено в дефек­ тной ведомости. По этому поводу был издан специальный приказ. Но пароход «Роза Люксембург» вышел из ремонта и все осталось по-старому. Работам теплотехнического по­ рядка не придается соответствую­ щего значения. Задерживается из­ готовление чертежей сепаратора пара, изготовление топок для проб угля и т. д. Для теплотех­ нической лаборатории крайне не­ обходим вытяжной шкаф, но из­ готовление его на заводе отнесли на июль текущего года. Организационная неразбериха отражается на деятельности меха­ нико-судовой службы. Не секрет, что до настоящего времени техни­ ческая эксплоатацпя флота нахо­ дится в неудовлетворительном сос­ тоянии. Групповые инженеры все свое время тратят па ремонт и -превратись-в ?Ш!неа-чеЯ» ва-за- воде. Нам предстоит в этом году мно­ гое сделать по лучшему исполь­ зованию мощностей, достижению наибольших скоростей. Испытания пароходов «Пролетарий», «Роза Люксембург» показали, какие ог­ ромные резервы остаются неис­ пользованными. Вопрос о твор­ ческом содружестве работников механико-судовой службы с судо­ вой администрацией не праздный. Вместе мы сможем разрешить за­ дачи, поставленные перед Мурман­ ским бассейном. А. ЧУДИНОВ. Инженер-теплотехник. Ценные предложения не внедряются в жизнь В прошлом пароход «Роза Люк­ сембург» считался плохим су­ дном. Главный двигатель находил ся в неудовлетворительном техни­ ческом состоянии. Реверсирование машины, особенно при положении в мертвых точках, был о т р у д ­ ным Механико-судовая служба создала специальную группу, ко­ торая многое сделала для. улуч­ шения двигателя. Работы показали, что старшим механикам необходимо исследо­ вать парораспределение не только по индикаторным диаграммам, но временами пользоваться и диа­ граммой «Брикса». Для ее состав­ ления нужно знать угол уста­ новки, по не всегда в паспорте машины эти данные имеются. Работникам механико-судовой службы необходимо дапные по парораспределению внести обяза­ тельно в паспорт судна. Инженер Чарнецкий прав, ког­ да говорит, что всякое ценное предложение у нас отменяется из- за материала или небольших рас­ ходов. Хорошее предложение ме­ ханика-наставника т. Карноуха об увеличении диаметров доба­ вочного пуска пара на иашем судне не "довели до конца. Для этого только требовались новые коробки и золотники, а также всего 10 метров цельнотянутых труб. Вся работа стоила бы 500— ООО рублей. Осуществление пред­ ложения механика-наставника еще улучшило бы нашу машину. Другой пример. Правильная по дача в котлы «антидепона» и котлоочисток дает большую поль­ зу, если пользоваться частой продувкой нижним продуванием, даже при полном давлении пара. Между тем устройства для пони­ жения давления продувок на на­ ших судах еще не имеются в то время, когда в других пароходст- вах эта задача давно уже решена, А ПОТЕМКИН. Старший механик парохода «Роза Люксембург». Третий механик теплохода «Циолковский» тов. Рогов перевы­ полняет нормы на саморемонтных работах. На снимке: стаха­ новец Рогов за ремонтом дизель-динамо. Фото электромеханика Г. Цветницкого ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ Т Р У Д Г Р У З Ч И К О В С совещания бригадиров и звеновиков первого грузовоеt района порта. Н А К А Н У Н Е Н А В И Г А Ц И И Своевременно закончить ремонт теплохода Сроки саиоремонта команде те­ плохода «Клара Цеткин» были даны сжатые. Теплоход должен был быть готов к 1 апреля. А об'ем ремонта довольно солидный. Среди экипажа сразу почув­ ствовалось большое желание успеш­ н о и качественно провести само- ремонт, подготовить судно к. на­ вигации. Машинное звено широко раз­ вернуло социалистическое соревно­ вание. Внедряя стахановские ме­ тоды работы, бригады по ремон­ ту главного двигателя и вспомо­ гательных механизмов показы­ вали высокие образцы произво­ дительности труда, Коммунисты и комсомольцы ма­ шинного звена заняли ведущую роль по саморемонту. Коммуни­ сты - мотористы Захарченко и Щербаков, второй механик Може- рук, четвертый механик Побидзе н другие систематически давали по полторы—две нормы. Палубники и электрики, при­ няв вызов машинного звена, не отставали от него. Матрос первого класса Максимов выполняет нор­ му по саморемонту па 179 про­ центов. Он за март заработал 1345 рублей. Матрос Матвеенко ежедневно выполняет нормы на 152 процента. Экипаж рационализирует свою работу, что позволяет значитель­ на быстрее и качественно вы­ полнять отдельные задания. Инженер по электрооборудова­ нию т. Морев совместно с электро­ механиком теплохода т. Мягко­ вым-Романовым, при содействии стармеха т. Дикарева обсудили вопрос о применении способа электросварки панелей для про­ кладки электрокабеля. Бригада электриков, применив па практике это предложение, сумела окончить работу на 40 дней раньше установленного срока. По предложению третьего ме­ ханика Иобидзе трубы были за­ менены кожухами. Это в несколь­ ко раз облегчило и ускорило ра- ооту и дало возможность сэко­ номить 100 метров двухдюймо­ вых труб. Сейчас ремонт судпа тормозит­ ся. Во-первых, не решен вопрос о замене винта. Без него судно не может выйти в море. Судоремонтный завод уже боль­ ше чем как полтора месяца при­ нял ведомости и детали для за­ прессовки и расточек вгулок ци- липдра н отливки новых втулок для цепного барабана брашпиля. Сейчас машинное звепо, закон­ чив саморемопт, не может по­ красить машину, так как не го­ товы втулки. Скоро начнется навигация, а наше судно еще не готово. Ру­ ководители пароходства должпы принять все меры, чтобы обеспе­ чить своевременное окончание ре­ монта. А. ДОЛЖИКОВ. Помполит теплохода «Клара Цеткин», 11 апреля на первом грузовом )айоне состоялось совещание брига­ диров и звеновиков. Цель сове­ щания — выяснить, что мешает грузчикам поднять производитель­ ность труда. Основной тормоз в повышенпп производительности — плохая ор­ ганизация труда грузчиков, от­ сутствие подготовки раб :.ло ме­ ста, частые переводы с одного участка на другой, отсутствие сме­ ны па-ходу — таковы основные недостатки. — У меня в звене,-—заявил тов. Яковлев,— грузчики молодые. Им надо помогать, прививать навыки погрузо-разгрузочной работы. Но мы больше ходим, чем работаем. Недавно, например, наше звено за смену перебывало и на вто­ ром, третьем и на первом грузовых районах. Сменные нор­ мы мы не выполнили. По заданию звено т. Вольхина должно было работать в трюме судна. Грузчики припесли со склада крючья, сетки. В трюме они проработали недолго. Им приказали итти на выгрузку ва­ гонов. Пока сдавали такелаж и переходили на новое место, вре­ мени прошло немало. 12 марта грузчики звена тов. Пурисова грузили пароход. Же­ лезнодорожники вагон с грузом переставили иа другой путь/Ма­ шин не было. Кладовщик куда-то ушел. Пока искали кладовщи­ ка, пока «утрясали» вопрос с ва­ гоном^. ЩЮШЛО .45 Л|щу.т. J. ког­ да дело дошло до заверки наря­ да, кладовщик отказался указать простой. Мне за это попадет,— зая­ вил он. Много имеется жалоб па же­ лезнодорожников станции Мур­ манск. Во время подачи вагонов прямого сообщения они часто местные вагоны и платформы с грузом переставляют на другие пути. Но обратно их никогда не ставят. Пока подойдет свой паро­ воз и сделает перестановку, лю­ ди простаивают. Грузчики потребовали, чтобы рабочее место полностью готовили специально выделенные для это­ го люди, чтобы меньше было пе­ реводов с одного места на другое, чтобы в каждом складе было необ­ ходимое количество такелажа и инвентаря. Подготовка общежитий к навигации Готовясь к навигации, жилищ­ ный отдел порта развернул ремонт общежитий. В общежитии №33-а (Приморский поселок) произведена побелка и покраска панелей, за- сыпапы стены и чердак. Побелены комнаты и в доме Л» 3 по Водопроводной улице. Сейчас там красят полы. На окнах в об­ щежитии сделаны карнизы, наве­ шаны шторы. Покрашены кровати, табуреты и тумбочки. Хорошо от­ ремонтирован красный уголок. Еще лучше выглядят комнаты в доме № 50 по улице Челюскин­ цев. Из одиннадцати, комнат семь уже отремоптпрованы. Побелены потолки и печп, покрашены полы и стены. В каждой комнате постав­ лен шкаф для верхпеи одежды, выкрашены в красивый цвет кро­ вати, тумбочки, табуреты. На-днях заканчивается ремонт остальных четырех комнат. Красный уголок также отремонтирован и полностью оборудован. Наводится порядок н в остальных общежитиях. Серьезное опасение вызывает снабжение общежитий бытовым нпвевтарем и постельными при­ надлежностями. Нам требуется около 50 эмалированных бачков для воды, четыре титана, много простыней и подушек. Как обеспе­ чит Заготснабконтора пароходства нас этим инвентарем, пока неиз­ вестно. Перед работниками коммуналь­ ного отдела поставлена задача подготовить жилплощадь еще на 150 человек. Найти такое поме­ щение трудно. Работники комму­ нального отдела принимают все меры, проверяют свой жилой фонд. В результате нашли, что к 1 мая уже можно будет посе­ лить дополнительно 60 человек в имеющихся общежитиях. К АЛЕКСЕЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz