Моряк Заполярья. 1941, апрель.
стр. 2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 31 (850) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь СИСТЕМАТИЧЕСКИ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ ВКП(б) Партийные организации наше го бассейна провели большую ра боту по идейному воспитанию широких масс моряков. Все большее количество. моря ков проникается сознанием о не обходимости овладеть большевиз мом. Систематическое изучение революционной теории становится потребностью передовой части на ших партийных и непартийных большевиков. На судах и в береговых орга низациях большинство комму нистов и беспартийных товарищей повседневно работают над повы шением своего идейного уровня. 59 товарищей закончили изучение (-Краткого курса истории ВКП(б)». Это коммунисты-: Черепенни ков— капитал парохода «Товарищ Сталин», Богаченко—старший ме ханик теплохода «Циолковский», Шадский— капитан и Тимофеев— четвертый механик теплохода «Кузнец Лесов»; беспартийные товарищи: Панченко — инженер механико-судовой службы паро ходства, Смирнов—капитан паро хода «Куйбышев», Пугачева— ин женер судоремонтного зарода и другие. Все товарищи, закончившие изучение «Краткого курса исто рии ВКП(б)», углубляют свои теоретические знания, изучая от дельные' произведения классиков марксизма-ленинизма. Большую помощь нашим мо'ря- 1 ?ам в их политическом самообра зовании оказывают лекции, кон сультации и товарищеские собесе дования, проводимые парткабине том политотдела пароходства. Вместе с тем у нас имеется ряд недочетов. Проведенное на-днях в политотделе совещание секрета рей партбюро, иомполитов и парт оргов судов по вопросу о со стоянии партийной пропаганды на теплоходе «Старый больше вик» и на судоремонтном заводе показало, что многие товарищи еще «раскачиваются», работают над первыми главами учебника. Тов. Петров — помполит тепло хода «Старый большевик» .рас сказал совещанию, что на судне изучают «Краткий курс истории В1Ш(б) 13 человек. Из них только один т. Рябчук закончил изучение «Краткого курса исто рии ВКП(б)», а остальные все еще изучают дореволюционный пери од! Это н неудивительно. Сам тов. Петров недостаточно овладевает основами марксизма-ленинизма. За последнее два года он изучил всего одну работу Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демокра тов?» На судоремонтном заводе изу чают историю ВКП(б) 57 человек, но и здесь большинство товари щей сидят на первых главах. Тов. Шалобаев на совещании по литотдела рассказал, что партий ные кабинеты горкома и полит отдела пароходства, оказывают серьезную помощь самостоятель но изучающим историю ВКП(б), но некоторые товарищи не поль зуются ею, посещают не все лек ции и консультации. Отдельные, руководители пар тийных организаций еще недо статочно осуществляют контрол! за ' коммунистами, изучающими «Краткий курс истории ВКП(б)»,. мало с них требуют и не создают общественного мнения вокруг тех, кто не овладеет основами марксизма-ленинизма, А нужно сказать, что у нас есть такие «всезнайки», которые считают, что им нечего изучать. Прнмс- рез! ж >ж ет . с л у ж и ть т.. Воанесеи- cK uii. Он лекции и консультации не посещает. Некоторые руководители парт организаций своеобразно поняли постановление ЦК ВКП(б) о .по становке партийной пропаганды. Так, на партийном собрании на пароходе. «Узбекистан» вынесли решение, обязывающее коммунис тов изучать одну главу в месяц. Недостатки в партийной про паганде, которые имеются в ра боте отдельных партийных орга низаций, нужно по-серьезному и быстрее изжить. А. ЛЮБАВИН. Инструктор политотдела. НА КУРСАХ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА ★ Напала учебу вторая группа слушателей Вчера на курсах марксизма-ле нинизма при политотделе начала заниматься вторая группа'слуша- телей. В комфортабельном [помещении салона теплохода «Кооперация» к. 9 часам собрались курсанты. Среди ипх инженер-теплотехник т. Чудинов, помполит теплохода «Циолковский» т. Соболев и дру гие. Курсанты прослушали вводную лекцию: постановление ЦКВКП(б) «О постановке партийной пропа ганды в связи с выходом в свет «Краткого курса истории ВКП(б)» и лекцию — создание Российской социал-демократической партии. Три часа было посвящено заня тию: как работать над книгой. П Р Е Д М А Й С К О Е С О ЦИАЛИС Т И Ч Е С К О Е С О Р Е ВН О В А Н ИЕ Углеперегружатедь ^Вотан" о т р е м о н т и р о в а н в с р о к Вчера «Вотан» на углеперегружателе был радостный день. Экипаж точно .в срок закончил саморемонтные работы. Предмай ское обязательство по социалисти ческому соревнованию с рабочими механических мастерских выпол- непо по всем пунктам. За 15 дней на «Вотане» коман да проверила все семь электриче ских лебедок. Отдельные изно шенные. детали были заменены новыми. Одна электролебедка ка питально отремонтирована, 14 ап реля они все опробовались. Лебед ки работали на разных скоростях. Бригады, проводившие их ремонт, остались довольны своей работой. Лебедки были приняты с оценкой хорошо. Главный двигатель, донки, воз душный насос, холодильник, ди намо и другие механизмы также приведены в образцовый порядок. На ремонте этих механизмов бригады проявили максимум энер гии. Все задания перевыполня лись. Большую помощь команде оказал мастер механических ма стерских тов. Куликов. Он свое временно доставлял все детали. Под его руководством токари Ле бедев и Яковлев выточили на от лично нужные, детали. На ремонте грузовых блоков по инициативе стармеха Власова претворено в жизнь рационализа торское предложение об экономии цветного металла, Вместо бронзо- .-шх -в-трш; • итшден-ы— няцнгт- подшипники. Вся команда «Вотана» была во Комсомолец I!. Д. Соловьев— стахановец-механик парохода Роза Люксембург», В прош лом году за стахановскую ра боту был выдвинут из маши нистов в третьи механики. время ремонта разбита на четыре бригады. Они соревновались меж ду собой в быстром и высокока чественном ремонте. Последнее условие имеет на «Вотане» боль шое значение. На углеиерегружа- теле все части находятся в тесной зависимости друг от друга и их взаимодействие должно быть осо бенно четким. «Вотан» управляет ся целой системой автоматов-реЖ Управление в эти дни было тща тельно проверено. От нажатия Ма ленькой кнопки можно моменталь но остановить или пустить в ход любой механизм. Каждый день с приближением срока окончания ремонта темпы работ среди команды повышались. За вторую неделю крановщики Бадокшь Губаревич, машинист Архалов энергично и хорошо ис полняли задания. Кочегары Ма нуйлов н Коротков проявили себя на чистке котлов. Свою работу они сделали добросовестно и умело. От них не отставали, показывая высокие образцы труда, тт. Но виков п Силаев.. Виера с утра полным ходом на чалось снаряжение «Вотана» та келажем п подвеска трубы. Это было сделано быстро и хорошо. В 14 часов дня стахановцы углеперегружателя «Вотан» ра портовали руководству порта о вступлении в строй своего меха низма. На башне «Вотана» побед но развевается красный флаг. нМружип. Л. ГАЛЕВ ПЛАН ВЫПОЛНИМ НА 120 ПРОЦЕНТОВ Обсудив итоги за март, общее собрание оперативников склад ской базы подвергло резкой кри тике работу отдельных кладовщи ков. Так т. Кузнецов нарушил план размещения грузов, т. Аса- нов вместо 19 бочек выпустил со склада 23 бочки, т. Марьин не рассортировал груз но маркам. Один вагон груза пришлось пе ревешивать вторично. Весовщики Рыбина и Авраменко при вы грузке оставили в вагоне цен- Новое в работе парторганизаци порта Новая структура управления иортом, введенная по инициативе партийного и хозяйственного акти ва, ликвидировала параллельность в управлении грузовыми -района ми и службами порта. Ее хоро шие практические результаты уже чувствуются. Конкретнее стало руководство грузовыми операция ми. Повысилась ответственность каждого работника за порученное ему дело. Руководители погрузо-разгру- зочных районов н порта сейчас имеют возможность сразу же выя вить виновников простоев транс порта и грузчиков, оценивать каждого работника по его дело вым н политическим качествам. Это помогло значительно улуч шить эксплоатационную деятель ность порта. В япваре, например, простои вагонов составили 2.274 часа, а в марте количество про стоев железнодорожного транс порта резко снизилось и составило всего 40 часов. Снизились и про стои грузчиков. В январе они простояли около 2 тысяч человеко часов, в марте— 23 человеко-часа. Снижение простоев транспорта и рабочих позволило удешевить себестоимость переработки. Вме сто 18 рублей 77 копеек по пла ну, себестоимость переработки од ной физической тонны в феврале составила 17 рублей 28 копеек. Впереди еще много работы1 Первые успехи пи в какой мере не должны нас успокаивать. При помощи партийных и непартий ных большевиков партийная ор ганизация многое сделала по изысканию новых источников рентабельности. Доказано, что Мурманский порт имеет реальные возможности в этом году дать в доход государ ства два миллиона сто девяносто одну тысячу рублей. Задача пар тийной организации и всех пор товиков заключается в том, что бы ЭТИ ИСТОЧНИКИ были полностью использованы, Здесь особенно боль шие задачи стоят перед на шими агитаторами. Партийная организация укре пила агитколлектив. Он разбит на группы но производственно- территориальному признаку. Каж дый агитатор прикреплен к опре деленному участку, бригаде, обще житию. Руководителем группы агита торов, проводящих работу в обще житиях, партбюро утвердило чле- па бюро т. Сухорукова, по тех нико-вспомогательному флоту — члена бюро т. Улаеьева, Это даст возможность партийному бю ро правильно оценить работу каж дого агитатора и своевременно им помогать. Уже сейчас можно сказать, что наши агитаторы— т. Богословский, Гнльвнк и дру гие не на словах, а на деле оправдывают доверие _партийной организации. Долгое время наш комсомол и профсоюз были вне поля зрения партийной организации порта. В их раооте еще имеется много серьезных недостатков. Партий ное бюро начало уделять комсо молу и профсоюзу большое вни мание. Недавно коммунисты пор та заслушали отчет секретаря ко митета ВЛКСМ т. Марченкова и наметили практические предложе ния по улучшению всей деятель ности комсомольской организации. Выполняя их, комсомольцы наво дят чистоту и порядок на пасса жирском вокзале, в механических мастерских и в порту. Приняты меры по оживлению работы местных комитетов и порт- коммора. У нас еще много недостатков, которые мы обязаны быстро лик видировать. Еще не налажен учет себестоимости переработки грузов, имеются серьезные недостатки в использовании механизмов, в ор ганизации труда грузчиков. Ре шительно изживая эти недостат ки, мы выполним указания XVIII партийной конференции. Л. ЧУНАЕВ Секретарь партбнзра порта. t ный груз и пытались на недо стачу составить акт. Только бла годаря внимательному отношению к своим обязанностям стаханов ца-кладовщика Копыткова груз был найден. Некоторые рабочие небрежно обращаются с инвентарем и гру зом. На-днях грузчики на складе поломали три коротких трапа, разбили чугунный радиатор, по ломали весы. Улучшил в марте свою работу коллектив грузового района, воз главляемый т. Пановым. В март£_ у тов. Панова не было ни одного случая нарушения и брака. Все работники являются ударниками. Коллектив оперативных работ ников иа собрании взял конкрет ные обязательства— к 1 мая ап рельский план выполнить на 120 процентов. Обработку каждого ва гона производить досрочно на 10 минут. П. ГАНИЧЕВ.-Г Обязательства строителей Коллектив строителей и ра ботники ЭПРОНа взяли на себя обязательство встретить 1 мая новыми трудовыми победа ми, апрельский план перевыпол нить па 5 процентов. Всю рабо ту вести строго по графику. На производственном совещании старшины водолазов тт. Мельни ков, Церуш, Дмитриев и Никифо ров взяли на себя обязательство нормы подводных работ выпол нять не ниже 250 процентов. Рядовые же водолазы обязались нормы выполнять на 160 npoib Они вызвали на соревнование всех рабочих конторы Моретроя.-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz