Моряк Заполярья. 1941, апрель.

стр. 2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 31 (850) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь СИСТЕМАТИЧЕСКИ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ ВКП(б) Партийные организации наше­ го бассейна провели большую ра­ боту по идейному воспитанию широких масс моряков. Все большее количество. моря­ ков проникается сознанием о не­ обходимости овладеть большевиз­ мом. Систематическое изучение революционной теории становится потребностью передовой части на­ ших партийных и непартийных большевиков. На судах и в береговых орга­ низациях большинство комму­ нистов и беспартийных товарищей повседневно работают над повы­ шением своего идейного уровня. 59 товарищей закончили изучение (-Краткого курса истории ВКП(б)». Это коммунисты-: Черепенни­ ков— капитал парохода «Товарищ Сталин», Богаченко—старший ме­ ханик теплохода «Циолковский», Шадский— капитан и Тимофеев— четвертый механик теплохода «Кузнец Лесов»; беспартийные товарищи: Панченко — инженер механико-судовой службы паро­ ходства, Смирнов—капитан паро­ хода «Куйбышев», Пугачева— ин­ женер судоремонтного зарода и другие. Все товарищи, закончившие изучение «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)», углубляют свои теоретические знания, изучая от­ дельные' произведения классиков марксизма-ленинизма. Большую помощь нашим мо'ря- 1 ?ам в их политическом самообра­ зовании оказывают лекции, кон­ сультации и товарищеские собесе­ дования, проводимые парткабине­ том политотдела пароходства. Вместе с тем у нас имеется ряд недочетов. Проведенное на-днях в политотделе совещание секрета­ рей партбюро, иомполитов и парт­ оргов судов по вопросу о со­ стоянии партийной пропаганды на теплоходе «Старый больше­ вик» и на судоремонтном заводе показало, что многие товарищи еще «раскачиваются», работают над первыми главами учебника. Тов. Петров — помполит тепло­ хода «Старый большевик» .рас­ сказал совещанию, что на судне изучают «Краткий курс истории В1Ш(б) 13 человек. Из них только один т. Рябчук закончил изучение «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)», а остальные все еще изучают дореволюционный пери­ од! Это н неудивительно. Сам тов. Петров недостаточно овладевает основами марксизма-ленинизма. За последнее два года он изучил всего одну работу Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демокра­ тов?» На судоремонтном заводе изу­ чают историю ВКП(б) 57 человек, но и здесь большинство товари­ щей сидят на первых главах. Тов. Шалобаев на совещании по­ литотдела рассказал, что партий­ ные кабинеты горкома и полит­ отдела пароходства, оказывают серьезную помощь самостоятель­ но изучающим историю ВКП(б), но некоторые товарищи не поль­ зуются ею, посещают не все лек­ ции и консультации. Отдельные, руководители пар тийных организаций еще недо­ статочно осуществляют контрол! за ' коммунистами, изучающими «Краткий курс истории ВКП(б)»,. мало с них требуют и не создают общественного мнения вокруг тех, кто не овладеет основами марксизма-ленинизма, А нужно сказать, что у нас есть такие «всезнайки», которые считают, что им нечего изучать. Прнмс- рез! ж >ж ет . с л у ж и ть т.. Воанесеи- cK uii. Он лекции и консультации не посещает. Некоторые руководители парт­ организаций своеобразно поняли постановление ЦК ВКП(б) о .по­ становке партийной пропаганды. Так, на партийном собрании на пароходе. «Узбекистан» вынесли решение, обязывающее коммунис­ тов изучать одну главу в месяц. Недостатки в партийной про­ паганде, которые имеются в ра­ боте отдельных партийных орга­ низаций, нужно по-серьезному и быстрее изжить. А. ЛЮБАВИН. Инструктор политотдела. НА КУРСАХ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА ★ Напала учебу вторая группа слушателей Вчера на курсах марксизма-ле­ нинизма при политотделе начала заниматься вторая группа'слуша- телей. В комфортабельном [помещении салона теплохода «Кооперация» к. 9 часам собрались курсанты. Среди ипх инженер-теплотехник т. Чудинов, помполит теплохода «Циолковский» т. Соболев и дру­ гие. Курсанты прослушали вводную лекцию: постановление ЦКВКП(б) «О постановке партийной пропа­ ганды в связи с выходом в свет «Краткого курса истории ВКП(б)» и лекцию — создание Российской социал-демократической партии. Три часа было посвящено заня­ тию: как работать над книгой. П Р Е Д М А Й С К О Е С О ЦИАЛИС Т И Ч Е С К О Е С О Р Е ВН О В А Н ИЕ Углеперегружатедь ^Вотан" о т р е м о н т и р о в а н в с р о к Вчера «Вотан» на углеперегружателе был радостный день. Экипаж точно .в срок закончил саморемонтные работы. Предмай­ ское обязательство по социалисти­ ческому соревнованию с рабочими механических мастерских выпол- непо по всем пунктам. За 15 дней на «Вотане» коман­ да проверила все семь электриче­ ских лебедок. Отдельные изно­ шенные. детали были заменены новыми. Одна электролебедка ка­ питально отремонтирована, 14 ап­ реля они все опробовались. Лебед­ ки работали на разных скоростях. Бригады, проводившие их ремонт, остались довольны своей работой. Лебедки были приняты с оценкой хорошо. Главный двигатель, донки, воз­ душный насос, холодильник, ди­ намо и другие механизмы также приведены в образцовый порядок. На ремонте этих механизмов бригады проявили максимум энер­ гии. Все задания перевыполня­ лись. Большую помощь команде оказал мастер механических ма­ стерских тов. Куликов. Он свое­ временно доставлял все детали. Под его руководством токари Ле­ бедев и Яковлев выточили на от­ лично нужные, детали. На ремонте грузовых блоков по инициативе стармеха Власова претворено в жизнь рационализа­ торское предложение об экономии цветного металла, Вместо бронзо- .-шх -в-трш; • итшден-ы— няцнгт- подшипники. Вся команда «Вотана» была во Комсомолец I!. Д. Соловьев— стахановец-механик парохода Роза Люксембург», В прош­ лом году за стахановскую ра­ боту был выдвинут из маши­ нистов в третьи механики. время ремонта разбита на четыре бригады. Они соревновались меж­ ду собой в быстром и высокока­ чественном ремонте. Последнее условие имеет на «Вотане» боль­ шое значение. На углеиерегружа- теле все части находятся в тесной зависимости друг от друга и их взаимодействие должно быть осо­ бенно четким. «Вотан» управляет­ ся целой системой автоматов-реЖ Управление в эти дни было тща­ тельно проверено. От нажатия Ма­ ленькой кнопки можно моменталь­ но остановить или пустить в ход любой механизм. Каждый день с приближением срока окончания ремонта темпы работ среди команды повышались. За вторую неделю крановщики Бадокшь Губаревич, машинист Архалов энергично и хорошо ис­ полняли задания. Кочегары Ма­ нуйлов н Коротков проявили себя на чистке котлов. Свою работу они сделали добросовестно и умело. От них не отставали, показывая высокие образцы труда, тт. Но­ виков п Силаев.. Виера с утра полным ходом на­ чалось снаряжение «Вотана» та­ келажем п подвеска трубы. Это было сделано быстро и хорошо. В 14 часов дня стахановцы углеперегружателя «Вотан» ра­ портовали руководству порта о вступлении в строй своего меха­ низма. На башне «Вотана» побед­ но развевается красный флаг. нМружип. Л. ГАЛЕВ ПЛАН ВЫПОЛНИМ НА 120 ПРОЦЕНТОВ Обсудив итоги за март, общее собрание оперативников склад­ ской базы подвергло резкой кри­ тике работу отдельных кладовщи­ ков. Так т. Кузнецов нарушил план размещения грузов, т. Аса- нов вместо 19 бочек выпустил со склада 23 бочки, т. Марьин не рассортировал груз но маркам. Один вагон груза пришлось пе­ ревешивать вторично. Весовщики Рыбина и Авраменко при вы­ грузке оставили в вагоне цен- Новое в работе парторганизаци порта Новая структура управления иортом, введенная по инициативе партийного и хозяйственного акти­ ва, ликвидировала параллельность в управлении грузовыми -района­ ми и службами порта. Ее хоро­ шие практические результаты уже чувствуются. Конкретнее стало руководство грузовыми операция­ ми. Повысилась ответственность каждого работника за порученное ему дело. Руководители погрузо-разгру- зочных районов н порта сейчас имеют возможность сразу же выя­ вить виновников простоев транс­ порта и грузчиков, оценивать каждого работника по его дело­ вым н политическим качествам. Это помогло значительно улуч­ шить эксплоатационную деятель­ ность порта. В япваре, например, простои вагонов составили 2.274 часа, а в марте количество про­ стоев железнодорожного транс­ порта резко снизилось и составило всего 40 часов. Снизились и про­ стои грузчиков. В январе они простояли около 2 тысяч человеко­ часов, в марте— 23 человеко-часа. Снижение простоев транспорта и рабочих позволило удешевить себестоимость переработки. Вме­ сто 18 рублей 77 копеек по пла­ ну, себестоимость переработки од­ ной физической тонны в феврале составила 17 рублей 28 копеек. Впереди еще много работы1 Первые успехи пи в какой мере не должны нас успокаивать. При помощи партийных и непартий­ ных большевиков партийная ор­ ганизация многое сделала по изысканию новых источников рентабельности. Доказано, что Мурманский порт имеет реальные возможности в этом году дать в доход государ­ ства два миллиона сто девяносто одну тысячу рублей. Задача пар­ тийной организации и всех пор­ товиков заключается в том, что­ бы ЭТИ ИСТОЧНИКИ были полностью использованы, Здесь особенно боль­ шие задачи стоят перед на­ шими агитаторами. Партийная организация укре­ пила агитколлектив. Он разбит на группы но производственно- территориальному признаку. Каж­ дый агитатор прикреплен к опре­ деленному участку, бригаде, обще­ житию. Руководителем группы агита­ торов, проводящих работу в обще­ житиях, партбюро утвердило чле- па бюро т. Сухорукова, по тех­ нико-вспомогательному флоту — члена бюро т. Улаеьева, Это даст возможность партийному бю­ ро правильно оценить работу каж­ дого агитатора и своевременно им помогать. Уже сейчас можно сказать, что наши агитаторы— т. Богословский, Гнльвнк и дру­ гие не на словах, а на деле оправдывают доверие _партийной организации. Долгое время наш комсомол и профсоюз были вне поля зрения партийной организации порта. В их раооте еще имеется много серьезных недостатков. Партий­ ное бюро начало уделять комсо­ молу и профсоюзу большое вни­ мание. Недавно коммунисты пор­ та заслушали отчет секретаря ко­ митета ВЛКСМ т. Марченкова и наметили практические предложе­ ния по улучшению всей деятель­ ности комсомольской организации. Выполняя их, комсомольцы наво­ дят чистоту и порядок на пасса­ жирском вокзале, в механических мастерских и в порту. Приняты меры по оживлению работы местных комитетов и порт- коммора. У нас еще много недостатков, которые мы обязаны быстро лик­ видировать. Еще не налажен учет себестоимости переработки грузов, имеются серьезные недостатки в использовании механизмов, в ор­ ганизации труда грузчиков. Ре­ шительно изживая эти недостат­ ки, мы выполним указания XVIII партийной конференции. Л. ЧУНАЕВ Секретарь партбнзра порта. t ный груз и пытались на недо­ стачу составить акт. Только бла­ годаря внимательному отношению к своим обязанностям стаханов­ ца-кладовщика Копыткова груз был найден. Некоторые рабочие небрежно обращаются с инвентарем и гру­ зом. На-днях грузчики на складе поломали три коротких трапа, разбили чугунный радиатор, по­ ломали весы. Улучшил в марте свою работу коллектив грузового района, воз­ главляемый т. Пановым. В март£_ у тов. Панова не было ни одного случая нарушения и брака. Все работники являются ударниками. Коллектив оперативных работ­ ников иа собрании взял конкрет­ ные обязательства— к 1 мая ап­ рельский план выполнить на 120 процентов. Обработку каждого ва­ гона производить досрочно на 10 минут. П. ГАНИЧЕВ.-Г Обязательства строителей Коллектив строителей и ра­ ботники ЭПРОНа взяли на себя обязательство встретить 1 мая новыми трудовыми победа­ ми, апрельский план перевыпол­ нить па 5 процентов. Всю рабо­ ту вести строго по графику. На производственном совещании старшины водолазов тт. Мельни­ ков, Церуш, Дмитриев и Никифо­ ров взяли на себя обязательство нормы подводных работ выпол­ нять не ниже 250 процентов. Рядовые же водолазы обязались нормы выполнять на 160 npoib Они вызвали на соревнование всех рабочих конторы Моретроя.-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz