Моряк Заполярья. 1941, апрель.

5 АП РЕЛЯ 1941 г. С У Б Б О Т А № 2if (847) Газета выходит по средам и субботам. Год издания IX. Цена 13 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! И0РП11ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ ВО В С Е О Р У Ж И И ВСТРЕТИТЬ НАВИГАЦИЮ До начала навигации остались считанные дни. Во второй поло­ вине апреля из Мурманска на Шпицберген за углем выходит пароход „Правда». Вслед за ним Регулярные рейсы на Шпицбер­ ген начнут совершать и другие »»да нашего пароходства. Одна из основных грузовых линий всту­ пит в эксплоатацию. Перед моряками, портовиками и судоремонтниками стоит боевая за­ дача— тщательно проверить готов­ ность хозяйств к навигации, в ближайшие дни ликвидировать отставание в этом деле. В борьбе за план и высокорен­ табельную работу порта, пароход­ ства и завода хорошая подготов­ ка причалов, складов, механизмов и судов имеет решающее значе­ ние. Судоремоптники д о п у с т и л и серьезные промахи. До сих пор не готов пароход «Роза Люксем­ бург», теплоход «Клара Цеткин», «Двинолес», «Циолковский» и дру­ гие— разоружены. Между тем эти суда имеют большую грузо- под'емность и в выполнении плана перевозок играют большую роль. По вине завода теплоход «Кла­ ра Цеткин» надолго застрял у причалов. Заказы по этому тепло­ ходу лежит оез движения. Еще хуже получилось с тепло­ ходом «Циолковский». На судне разобрали машнну и сдали дета­ ли в ремонт. Прошло больше ме­ сяца, а завод ничего не сделал. Команда вновь собирает машину, ставит старые детали потому, что судно должно вступить в эксплоа­ тацию. На пароходе «Роза Люксембург», который должен был по плану уступить в эксплоатацию 25 мар­ та, еще продолжаются заводские работы. Все эти факты говорят о том, что судоремонтники на подготовку к навигации не моби­ лизовали все свои силы. Порту в подготовке к навига­ ции предстоит большая работа. ‘ Сейчас уже разработан, техноло­ гический процесс грузовых опе­ раций, проведен ряд мероприя­ тий по улучшению организации труда грузчиков и ликвидации простоев вагонов. Наряду с этими хорошими фак­ тами имеется и ряд тревожных сигналов. На отдельных участках *'Ще не все сделано для того, что­ бы порт с первых дней навига­ ции работал точно по графику, ежедневно выполнял план. На приемке арктических грузов склад­ ские работники повторяют прошло­ годние ошибки. Грузы складируют­ ся неправильно, как попало, ’ до­ кументы не в полном порядке. По вине кладовщика Труфанова партшо груза в 18 тонн придется снова переваливать. Во взаимо­ отношениях порта с клиентурой нет борьбы за дисциплину и точ­ ное выполнение договоров. Не в порядке и причалы. Седь­ мой причал в некоторых местах подмыт. Задерживается в ремон­ те один портальный кран. Нака­ нуне навигации стал в ремонт углеперегружатель «Вотан». Не все механизмы готовы к навига­ ции. В мае вступает в эксплоатацию и вторая грузовая линия — Мур­ манск—Архангельск. В наш порт начнут приходить суда с лесом. В это же время закипит работа по сняряжению арктических ко­ раблей. Каждый день, каждый час должен быть использован максимально. Социалистическое соревнование моряков и портовиков в эти дни должно получить широкий раз­ мах. На этом участке у нас еще не чувствуется под'ема. Здесь перед общественными организа­ циями бассейна — непочатый крап раооты. и нужно принять меры, чтобы социалистическое соревнование — мощный рычаг в борьбе за план развернулось с новой силой. Большие задачи стоят перед работниками службы эксплоата- ции, диспетчерами и командирами кораблей. От их четкой и умелой работы по маневрированию фло­ том во многом зависит рентабель­ ная деятельность пароходства. В прошлом году были случаи, ког­ да в рейсе маршрут судна изменял­ ся несколько раз. Это приводило к лишпему расходованию топлива, ненужным переходам и другим непроизводительным тратам госу­ дарственных средств. Борьба за повышение грузопод‘емности суд­ на, увеличенную скорость, эконо­ мию топлива — вот основные задачи текущей навигации. Моряки, портовики и судоре­ монтники в этом году получили мощное оружие в борьбе за план Решения XVIII партконференции четко указывают партийным и пепартийным большевикам пу ти, по которым морской транс­ порт станет передовым хозяйством страны. Большевистское выполне ние этих решений — ключ к по­ беде. План ремонта судов, причалов, механизмов в ы п о л н я т ь е ж е д н е в н о % Судком — организатор соревнования Машинная и палубная коман­ ды парохода «Ижора» соревнуют­ ся между собой на лучшее про­ ведение саморемонта. На-днях экипаж подвел первые итоги по выполнению взятых обязательств. Пункт за пунктом проверялся социалистический договор. Моря­ ки подробно обсуждали ход рабо­ ты, качество проведённого ремон­ та механизмов и помещений. Судовой комитет — организа­ тор социалистического соревнова­ ния сумел мобилизовать команды иа досрочное окончание саморемон­ та. Председатель судкома тов. Ка­ питонов п члены судкома тт. Кусь и Стародубцев показали себя на работе образцовыми производст­ венниками. Все моряки на паро­ ходе равнялись по ним. Хорошее руководство дало пре­ красные результаты. Машинная команда па ремонте механизмов в марте выполнила план иа 188 процентов. Палубная команда на­ много обогнал.^ машинную. А^лЗй* 7 .ж ■ рабэтм ^ .'^Ъ&НгЪ-’йва ра­ за быстрее *ш ц запланиро- Стахановцы по саморемонту , машины теплохода Кооперация» четвертый механик Г. Г. Дунаев (слева) и помощник моториста В. К. Корсаков. Производственные нормы выполняют на 200 проц. Фото Ф. Калиновского Работать строго по графику Стахановцы угольной базы В марте коллектив угольной базы порта показал хорошие образцы работы. Месячный план но бункеровке судов и выгрузке угля из вагонов он выполнил па 118,7 процента. В апреле работники угольной базы в социалистическом соревно­ вании добиваются новых успехов. 2 апреля на угольной базе была одержана большая производствен­ ная победа. 47 вагонов угля было выгружено досрочно на 31 час 40 минут. Особо отличились на работе весовщицы Захарьина и Цветкова, кладовщик Рябчепко, грузчицы Петрова, Лаптева и Афанасьева из первого звена женской бригады т. Семенова. К. КАЛМЫКОВ. V •V »-*'* ~ ваны. матросы наряду с бы­ стрым исполнением задания доби­ лись и высокого качества. Стахановская работа моряков и социалистическое соревнование между командами судна—залог то­ го, что пароход «Ижора» выйдет досрочно из ремонта и в ближай­ шее время начнет совершать ре­ гулярные рейсы. Н. БУШУЕВ. Передовики саморемонта теплохода „Мария Ульянова" Саморемонт теплохода-экспрес­ са «Мария Ульянова» сей­ час в полном разгаре. На второе апреля машинная команда выполнила работы по саморемонту механизмов на 60 процентов. На переборке движе­ ния главной машины и динамо- машины хорошие образцы пока­ зали механики Зайцев и Филип­ пов, мотористы Парамонов, Доб­ ров и помощник моториста Зен- гевальд. Они выполняют задания в два раза быстрее, чем положено по нормам. По палубе передовиками ремон­ та являются матросы Жолобов и Марков. Они бы добились еще лучших показателей, если бы бы­ ли обеспечены материалами. Не­ достаток краски, олифы и других материалов тормозит работы по приведению в порядок помеще­ ний и надстроек теплохода. Моряки теплохода «Мария Улья­ нова» соревнуются между собой, чтобы судно было отремонтирова­ но к началу навигации. В ВОРОНОВ 0б‘ем работ на судоремонтном заводе пароходства во втором квартале на 150 тысяч рублей больше чем в первом квартале. Для того, чтобы успешно вы- полппть эту программу, отремон­ тировать' cyAa'SopuW^V^rSimft ,- заводу необходимо работать пла­ номерно, по графику. Нормальная работа на каждом судне должна развертываться с самого начала постановки его в ремонт. Итоги первого квартала пока­ зывают: когда судоремонтники правильно организуют свой труд, суда выходят из ремонта не только в срок, по и досрочно. Так, например, в течение янва­ ря, февраля, марта судоремонт­ ники несколько судов отремонти­ ровали досрочно на 99 суток. Досрочно отремонтированы паро­ ходы «Чернышевский», „Каре- лец», «Куйбышев» н другие. К сожалению, на ряде судов пе обеспечиваются нормальные тем­ пы ремонта. Вначале на таких е.удах работает 6^-8 человек, а в конце начинается штурмовщи­ на. Б результате к концу упус­ каются из вида всякие «мелочи*', встречаются «непредвиденные до­ садные случаи", сроки срывают­ ся. . чйдосъ пароходом «Роза Люксембург'. Только тогда, когда истек срок ремонта, выяснилось, . что на па­ роходе нужно менять вал риверс- ной машинки. На заводе имеются нарушения графика. Теплоход «Мария Улья­ нова» и пароход «Щорс» счи­ таются в заводском ремонте с первого апреля. На пароходе «Ма­ рия Ульянова» два дня не было ни одного судоремонтника, на пароходе «Щорс» первого и вто­ рого апреля работало всего во­ семь человек. График— железный закон произ­ водства, Работать строго по гра­ фику, по плану обязано каждое наше предприятие, в том числе и судоремонтный завод Мурман­ ского пароходства. В. НИКИТИН. Задание выполним в срок Готовясь к навигации, ремонт- но - строительная группа порта должна к-15 апрелю отремонтиро­ вать все с-клады. На сегодня нами уже отремонтированы и сданы в эк­ сплоатацию пять складов. Свое за­ дание МЫ ВЫПОЛНИМ в срок. Хуже обстоит дело с восстанов лением складов № 3 и 47. Сейчас они не ремонтируются, так как необходимые средства около 120 тысяч рублей и материалы мы не получили. В мае и июне для ремонта при­ чалов нам потребуется несколько сот кубических метров круглого леса и сотни две досок. Круглый лес в отделе снабжения частично имеется, но он не соответствует требуемым размерам. Да к тому же находится в воде, подо льдом. Руководству порта необходимо обратить на это Серьезное вни­ мание и обязать отдел снабжения своевременно ооеспечить нас ле­ соматериалами. Задание по ремонту общежи­ тий нами в основном выполнено. Отремонтирован дом № 43-а по Приморскому поселку и дом № 48 по улице Карла Либнехта, Ремонтно-строительная группа полностью обеспечена рабочей силой. В нашем коллективе мно­ го стахановцев-ударников. Плот­ ники бригад Попова и Шичкова. штукатур Ушаков, маляры Кар- пунькин и Колосов, печник Плот­ ников и другие выполняют нор­ мы на 150 процентов и -выше с хорошей оценкой. Слаженная работа стахановцев помогла ремонтно-строительной группе план первого квартала вы'полппть на 150 процентов. В, СОРОКИН. Начальник ремонтно- строительной группы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz