Моряк Заполярья. 1941, апрель.
5 АП РЕЛЯ 1941 г. С У Б Б О Т А № 2if (847) Газета выходит по средам и субботам. Год издания IX. Цена 13 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! И0РП11ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА и РАЙОННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА МОРЯКОВ ВО В С Е О Р У Ж И И ВСТРЕТИТЬ НАВИГАЦИЮ До начала навигации остались считанные дни. Во второй поло вине апреля из Мурманска на Шпицберген за углем выходит пароход „Правда». Вслед за ним Регулярные рейсы на Шпицбер ген начнут совершать и другие »»да нашего пароходства. Одна из основных грузовых линий всту пит в эксплоатацию. Перед моряками, портовиками и судоремонтниками стоит боевая за дача— тщательно проверить готов ность хозяйств к навигации, в ближайшие дни ликвидировать отставание в этом деле. В борьбе за план и высокорен табельную работу порта, пароход ства и завода хорошая подготов ка причалов, складов, механизмов и судов имеет решающее значе ние. Судоремоптники д о п у с т и л и серьезные промахи. До сих пор не готов пароход «Роза Люксем бург», теплоход «Клара Цеткин», «Двинолес», «Циолковский» и дру гие— разоружены. Между тем эти суда имеют большую грузо- под'емность и в выполнении плана перевозок играют большую роль. По вине завода теплоход «Кла ра Цеткин» надолго застрял у причалов. Заказы по этому тепло ходу лежит оез движения. Еще хуже получилось с тепло ходом «Циолковский». На судне разобрали машнну и сдали дета ли в ремонт. Прошло больше ме сяца, а завод ничего не сделал. Команда вновь собирает машину, ставит старые детали потому, что судно должно вступить в эксплоа тацию. На пароходе «Роза Люксембург», который должен был по плану уступить в эксплоатацию 25 мар та, еще продолжаются заводские работы. Все эти факты говорят о том, что судоремонтники на подготовку к навигации не моби лизовали все свои силы. Порту в подготовке к навига ции предстоит большая работа. ‘ Сейчас уже разработан, техноло гический процесс грузовых опе раций, проведен ряд мероприя тий по улучшению организации труда грузчиков и ликвидации простоев вагонов. Наряду с этими хорошими фак тами имеется и ряд тревожных сигналов. На отдельных участках *'Ще не все сделано для того, что бы порт с первых дней навига ции работал точно по графику, ежедневно выполнял план. На приемке арктических грузов склад ские работники повторяют прошло годние ошибки. Грузы складируют ся неправильно, как попало, ’ до кументы не в полном порядке. По вине кладовщика Труфанова партшо груза в 18 тонн придется снова переваливать. Во взаимо отношениях порта с клиентурой нет борьбы за дисциплину и точ ное выполнение договоров. Не в порядке и причалы. Седь мой причал в некоторых местах подмыт. Задерживается в ремон те один портальный кран. Нака нуне навигации стал в ремонт углеперегружатель «Вотан». Не все механизмы готовы к навига ции. В мае вступает в эксплоатацию и вторая грузовая линия — Мур манск—Архангельск. В наш порт начнут приходить суда с лесом. В это же время закипит работа по сняряжению арктических ко раблей. Каждый день, каждый час должен быть использован максимально. Социалистическое соревнование моряков и портовиков в эти дни должно получить широкий раз мах. На этом участке у нас еще не чувствуется под'ема. Здесь перед общественными организа циями бассейна — непочатый крап раооты. и нужно принять меры, чтобы социалистическое соревнование — мощный рычаг в борьбе за план развернулось с новой силой. Большие задачи стоят перед работниками службы эксплоата- ции, диспетчерами и командирами кораблей. От их четкой и умелой работы по маневрированию фло том во многом зависит рентабель ная деятельность пароходства. В прошлом году были случаи, ког да в рейсе маршрут судна изменял ся несколько раз. Это приводило к лишпему расходованию топлива, ненужным переходам и другим непроизводительным тратам госу дарственных средств. Борьба за повышение грузопод‘емности суд на, увеличенную скорость, эконо мию топлива — вот основные задачи текущей навигации. Моряки, портовики и судоре монтники в этом году получили мощное оружие в борьбе за план Решения XVIII партконференции четко указывают партийным и пепартийным большевикам пу ти, по которым морской транс порт станет передовым хозяйством страны. Большевистское выполне ние этих решений — ключ к по беде. План ремонта судов, причалов, механизмов в ы п о л н я т ь е ж е д н е в н о % Судком — организатор соревнования Машинная и палубная коман ды парохода «Ижора» соревнуют ся между собой на лучшее про ведение саморемонта. На-днях экипаж подвел первые итоги по выполнению взятых обязательств. Пункт за пунктом проверялся социалистический договор. Моря ки подробно обсуждали ход рабо ты, качество проведённого ремон та механизмов и помещений. Судовой комитет — организа тор социалистического соревнова ния сумел мобилизовать команды иа досрочное окончание саморемон та. Председатель судкома тов. Ка питонов п члены судкома тт. Кусь и Стародубцев показали себя на работе образцовыми производст венниками. Все моряки на паро ходе равнялись по ним. Хорошее руководство дало пре красные результаты. Машинная команда па ремонте механизмов в марте выполнила план иа 188 процентов. Палубная команда на много обогнал.^ машинную. А^лЗй* 7 .ж ■ рабэтм ^ .'^Ъ&НгЪ-’йва ра за быстрее *ш ц запланиро- Стахановцы по саморемонту , машины теплохода Кооперация» четвертый механик Г. Г. Дунаев (слева) и помощник моториста В. К. Корсаков. Производственные нормы выполняют на 200 проц. Фото Ф. Калиновского Работать строго по графику Стахановцы угольной базы В марте коллектив угольной базы порта показал хорошие образцы работы. Месячный план но бункеровке судов и выгрузке угля из вагонов он выполнил па 118,7 процента. В апреле работники угольной базы в социалистическом соревно вании добиваются новых успехов. 2 апреля на угольной базе была одержана большая производствен ная победа. 47 вагонов угля было выгружено досрочно на 31 час 40 минут. Особо отличились на работе весовщицы Захарьина и Цветкова, кладовщик Рябчепко, грузчицы Петрова, Лаптева и Афанасьева из первого звена женской бригады т. Семенова. К. КАЛМЫКОВ. V •V »-*'* ~ ваны. матросы наряду с бы стрым исполнением задания доби лись и высокого качества. Стахановская работа моряков и социалистическое соревнование между командами судна—залог то го, что пароход «Ижора» выйдет досрочно из ремонта и в ближай шее время начнет совершать ре гулярные рейсы. Н. БУШУЕВ. Передовики саморемонта теплохода „Мария Ульянова" Саморемонт теплохода-экспрес са «Мария Ульянова» сей час в полном разгаре. На второе апреля машинная команда выполнила работы по саморемонту механизмов на 60 процентов. На переборке движе ния главной машины и динамо- машины хорошие образцы пока зали механики Зайцев и Филип пов, мотористы Парамонов, Доб ров и помощник моториста Зен- гевальд. Они выполняют задания в два раза быстрее, чем положено по нормам. По палубе передовиками ремон та являются матросы Жолобов и Марков. Они бы добились еще лучших показателей, если бы бы ли обеспечены материалами. Не достаток краски, олифы и других материалов тормозит работы по приведению в порядок помеще ний и надстроек теплохода. Моряки теплохода «Мария Улья нова» соревнуются между собой, чтобы судно было отремонтирова но к началу навигации. В ВОРОНОВ 0б‘ем работ на судоремонтном заводе пароходства во втором квартале на 150 тысяч рублей больше чем в первом квартале. Для того, чтобы успешно вы- полппть эту программу, отремон тировать' cyAa'SopuW^V^rSimft ,- заводу необходимо работать пла номерно, по графику. Нормальная работа на каждом судне должна развертываться с самого начала постановки его в ремонт. Итоги первого квартала пока зывают: когда судоремонтники правильно организуют свой труд, суда выходят из ремонта не только в срок, по и досрочно. Так, например, в течение янва ря, февраля, марта судоремонт ники несколько судов отремонти ровали досрочно на 99 суток. Досрочно отремонтированы паро ходы «Чернышевский», „Каре- лец», «Куйбышев» н другие. К сожалению, на ряде судов пе обеспечиваются нормальные тем пы ремонта. Вначале на таких е.удах работает 6^-8 человек, а в конце начинается штурмовщи на. Б результате к концу упус каются из вида всякие «мелочи*', встречаются «непредвиденные до садные случаи", сроки срывают ся. . чйдосъ пароходом «Роза Люксембург'. Только тогда, когда истек срок ремонта, выяснилось, . что на па роходе нужно менять вал риверс- ной машинки. На заводе имеются нарушения графика. Теплоход «Мария Улья нова» и пароход «Щорс» счи таются в заводском ремонте с первого апреля. На пароходе «Ма рия Ульянова» два дня не было ни одного судоремонтника, на пароходе «Щорс» первого и вто рого апреля работало всего во семь человек. График— железный закон произ водства, Работать строго по гра фику, по плану обязано каждое наше предприятие, в том числе и судоремонтный завод Мурман ского пароходства. В. НИКИТИН. Задание выполним в срок Готовясь к навигации, ремонт- но - строительная группа порта должна к-15 апрелю отремонтиро вать все с-клады. На сегодня нами уже отремонтированы и сданы в эк сплоатацию пять складов. Свое за дание МЫ ВЫПОЛНИМ в срок. Хуже обстоит дело с восстанов лением складов № 3 и 47. Сейчас они не ремонтируются, так как необходимые средства около 120 тысяч рублей и материалы мы не получили. В мае и июне для ремонта при чалов нам потребуется несколько сот кубических метров круглого леса и сотни две досок. Круглый лес в отделе снабжения частично имеется, но он не соответствует требуемым размерам. Да к тому же находится в воде, подо льдом. Руководству порта необходимо обратить на это Серьезное вни мание и обязать отдел снабжения своевременно ооеспечить нас ле соматериалами. Задание по ремонту общежи тий нами в основном выполнено. Отремонтирован дом № 43-а по Приморскому поселку и дом № 48 по улице Карла Либнехта, Ремонтно-строительная группа полностью обеспечена рабочей силой. В нашем коллективе мно го стахановцев-ударников. Плот ники бригад Попова и Шичкова. штукатур Ушаков, маляры Кар- пунькин и Колосов, печник Плот ников и другие выполняют нор мы на 150 процентов и -выше с хорошей оценкой. Слаженная работа стахановцев помогла ремонтно-строительной группе план первого квартала вы'полппть на 150 процентов. В, СОРОКИН. Начальник ремонтно- строительной группы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz