Мирный атом. 1980, март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р ГА Н ПАРТКОМ А . О БЪ ЕДИ Н ЕН НО ГО ПОСТРОЙ КОМА, КОМ ИТ ЕТА КОМСОМОЛА И У П Р А В Л Е Н И Я С Т РО И Т ЕЛ ЬС Т ВА КОЛЬСКОЙ АЭС М II (471) • СРРДА, 12 марта 1980 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. РАВНЕНИЕ НЙ ЛУЧШИХ! -------- ДНЕВНИК СОРЕВНОВАНИЯ — ф В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У ПОСЛЕ ВЫХОДА НА ЛИНИЮ Подведены итоги социа­ листического соревнова ния среди бригад управ лсння строительства Коль­ ской АЭС под девизом «Завершай)щеку году пя­ тилетки — у д а р н ы й труд!* за неделю с 3 по в марта 1980 года. М О Н ТАЖ Н Ы Е Б РИ ГА Д Ы Первое место присуж­ дено бригаде М. Я. Ма­ лютина. выполнившей не дельное задание на 157 процентов. Оценка за ка­ чество — 3.8 балла, за культуру производства — 3 балла. Отмечена высокая вы­ работка в сочетании с хо рошим качеством и хоро­ шей культурой произвол ства в бригадах Б. П. Бо- танцова и Н. М. Огарко- ва нз управления «Кол атомэнергослсцмонтаж». а также в бригадах Н. Т. Солопонова. В. Л. Щер бакова, А. А. Сазонова. И. В. Большова из уп равления механизирован ных и сантехнических ра­ бот. Нарушений трудовой дисциплины и обществен •юго порядка нет. О БЩ ЕСТ РО И Т ЕЛ ЬН Ы Е Б РИ ГА Д Ы Первое место присуж­ дено бригаде А. К. Тка­ чука, выполнившей не­ дельное задание на 160 процентов. Оценка за ка- Продолжается социали стическое соревнование среди комсомольско-моло­ дежных бригад за достой­ ную встречу 110-й годов­ щины со дня рождения В. Ц. Ленина. Подведены итоги шестнадцатой неде­ ли. Среди отделочных бригад наилучших показа­ телей добилась бригада Б. С-У. Алиева: 115 про- В Финляндии открыты Музей В. И. Ленина в Хельсинки и Парайиене. Во многих городах страны на домах, где жил Влади­ мир Ильич, установлены мемориальные доски. В го­ роде Турку открыт первый н Финляндии памятник В. И Ленину, его именем назван один из парков в чество — 3,5 балла, за культуру производства — 3.7 балла. Отмечено хорошее ка чество в бригадах А. И. Клюшева и Н. И. Ива­ нова. О ТД ЕЛО ЧНЫ Е Б РИ ГА Д Ы Первое место прнсуж дено бригаде В. К. Осн- нка, выполнившей недель­ ное задание на 130 про центов. Оценка за каче ство — 3,9 балла, за культуру производства — 3.8 балла. Снята с рассмотрения бригада К. Ф. Макснмо вой из-за нарушения тру­ довой дисциплины. Б РИ ГА Д Ы ВСПОМО ГАТЕЛ ЬНО ГО ПРОИ ЗВОДСТВА Первое место прнсуж дено бригаде В. А. Коноп­ лева. выполнившей недель­ ное задание на 159 процен­ тов. Оценка за качество работ и культуру произ водства -J балла. Отмечено высокое ка­ чество работ в сочетании с хорошей культурой про изводства в бригадах В. II Лебедевой. А. А. Смир нови. В. Л. Пищалкина, А. С. Прозорова. Н. А Круглова. В Н. Мелнхо ва. Снята с рассмотрения бригада В. В. Сергеева Из-за брака в работе. Штаб социалистическо­ го соревнования. - центов выполнения нормы выработки, оценка за ка чество работ — -1 балла, оценка за культуру про­ изводства — 3,8 балла. Среди общестронтель- ных и монтажных бригад, а также бригад вспомога­ тельного произво д е т в а первое место заняла бригада В. А. Коноплева. Штаб ВУКС. Хельсинки. Вес памятные ленинские места бережно сохраняются финскими дру­ зьями. А ленинские идеи миря и добрососедства по­ следовательно воплощаются в жизнь во взаимоотноше­ ниях СССР н Финляндии, которые называют сегодня образцом мирного сосуще­ ствования (ТАСС) НАМ О Т В Е Ч А ЮТ Б У Д У Т ШЛ А Н Г И В газете «Мирный атом» та 13 февраля был опуб­ ликован материал под за­ головком «Не хватает шлангов», где речь шла о нехватке штукатурных шлангов для работы отде­ лочников на *лектроз»тажер- ке. Главный инженер управ­ ления строительства Коль­ ской АЭС А. В Аниси­ мов на официальный ta- upoc редакции ответил сле­ дующее: Положение со шлангами на штукатурных станциях улучшено. Дополнительно получено 240 метров шлан­ гов Но проблема остается. Участку малой механизации (т. Елесину Ю В.) надо принять меры к дополни­ тельном) получению при­ мерно 500 метров шлангов Па собрание бригады Лидии Александровны Чур­ синой пришли работники отдела кадров управления сгронн'льсгва, председатель ностройкома управления II ГС Е. II Валюженич и начальник участка отделоч­ ных работ Ю. И. Ошнцин Решается вопрос об исклю­ чении нз бригады и уволь­ нении за систематические прогулы Марины Б. Свон прогулы она объясняет не­ затейливо: «Некому было разбудитц.» «Проспала». «На обеде съела что-то нс- свсжее». «Ушла с работы после обеда без уважитель­ ной причины. Предупреж­ дала бригадира, но она не отпустила» В оправдатель­ ных речах .Марины, как и в объяснительных запис­ ках. не видно ни чувства ответственности, ни духов­ ной зрелости, ин понятия о трудовой дисциплине. Бригада должна решить дальнейшую судьбу Лари­ ны, но tia лицах деиушек — равнодушие Все' мол­ чат. Слово берет начальник участка. Он говорит, что в пусковой год стройка объ­ единена одной задачей — слать третий блок. Каж­ дый прогул приносит ог­ ромный вред, матсриалт. ный и моральный. На сколько почетно быть строи­ телем уникальной атомной электростанции, на столько же позорно войти в исто­ рик! строительства с клей­ мом прогульщика. План лается на весь коллектив, а если один человек про­ гулял. кто-то должен де­ лать его работу. Нет вы­ полнения плана, нет и зарплаты. Было время, ког­ да вам. как выпускникам ГП'ГУ, снизили норму вы- Товаршци Гончаренко н Калашникова не доволь­ ны тем, что в день про верки не вышли на ли­ нию два 25-тонных кра на. Л ведь на оператив­ ке по транспорту, при участии самого товарища Гончаренко было решено отправить одни 25;тонный кран на технический ос­ мотр, так как на сдаче подсобного хозяйства кра ны работали круглосу точно. Второй 25-тонный кран по согласованию с руководством управления строительства работал в лесокомбинате. Что каса­ ется 40-тонного крана, то он действительно не вы шел на линию. Причина уважительная ремонт. Кран новый. пока еще капризный Но задержи вать его на ремонте нам совсем не выгодно, так как одни час эксплуата­ ции этого крана стоит 33 рубля. Далее товарищи Гонча­ ренко и Калашникова со­ общают. что не вышел на В статье «Далеко не уедешь» д и с п е т ч е р а стройки П. Л. Гончарен­ ко и И. М. Калашникова совершенно справедливо предъявляют претензии к Кольской АТК, На про­ тяжении всего IV квар­ тала 1979 года н января 1980 года Кольская АТ К систематически допускали срыв выполнения разиа рядок по выходу авто­ транспорта и механизмов. Виноваты в том, прежде работки. Время ученичест­ ва прошло. Теперь вы дол­ жны работать в волную силу. Но ведь если заме­ рить, все. чти вы сделали за февраль, то ваш зара­ боток составил 30 процен­ тов вашего тарифа. Вы не отработали даже аванс... — Что вы нас вечно по­ прекаете зарплатой? — Это девушки подали голос» — А меня волнует, девуш­ ки, что кое-кто нз вас одним кефиром питается, вме­ шалась бригадир Чурсина. Ив лицах у девушек — никакой реакции на мате­ ринскую заботу бригадира. Почему? Не потому ли. что и бри­ гадир. и мастер, н началь­ ник участка начинают свой разговор с молодыми про­ гульщиками со слов о ма­ териальных потерях Разве работа дает пам только хлеб? Разве прогульщики теряют только деньги? По­ чему-то ие пугают их ни выговоры, ни перевод на нижеоплачнвасмую работу. Для 18—20-летнего чело­ века, конечно, важно быть сытым, красиво одетым. Но есть нечто, выше, неизмери­ мо дороже для каждой из этих девушек, чем еда и одежда. Работать только для еды и одежды они не хотят. А о другом смысле нх работы они еще не зна­ ют. Они пытаются самосто­ ятельно что-то понять, но от старших, слышат: «план», «выработка», «деньги». А ради чего? Об зтом и на­ до говорить с девушками. Но тогда кто это должен делать, где и когда? В бригаде Чурсиной, где почти все — комсомолки, комсомольская группа без­ действует. Профсоюзная группа, между прочим, то- линию автомобиль УАЗ- 152 за номером 37-40. У этой машины был запла­ нированный ТО-2. График технического осмотра ни­ кто не отменял. Грейдер из-за больших морозов действительно был на ремонте (замерз ла гидравлика), но на до­ рогах работала машина которую цо просьбе Коль ской А Т К прислали нз Мончегорска. Теперь по бортовым машинам .. По распоря­ жению тов. Роднтелева одна автомашина была отправлена в комаидн {ювку от отдела оборудо ванна. В таких случаях машина снимается с лю бого участка Бортовая машина для Н Р Б выхо дила на линию и должна была работать. Надо учесть, что авто­ транспорт работает в две смены, н в пересменку ремонт не сделаешь. Так что опоздания были и бу­ дут. Коллектив Кольской всего, руководители Коль ской АТК. Кроме того, в А Т К отсутствует служ ба контроля за работой автотранспорта на линии. А ведь дело не только в том. чтобы вовремя от править на линию нз А Т К заказанные механизмы, а еще и в том. чтобы эти механизмы надлежащим образом эксплуатирова­ лись. Руководителям Коль ской А Т К необходимо в же бездействует. Пн со­ браний. ни диспутов, jih об­ суждений прочитанной кни­ ги. ни вечеров отдыха! Где же нм учиться общению и борьбе, умению высказывать свое мнение и выслушивать чужое, умению постоять за себя и за товарища? А по­ ка что они научились толь­ ко одному — молчать. Распад недавно создан­ ной молодежной бригады это наша общая нина. У бригадира вырвались слова о том. что девушки не любя 1 свою работу, осо­ бенно штукатурку А уж когда приходится срубать лед. убирать снег с отме­ ток. готовить .раствор дру­ гой бригаде, убирать за кем-то мусор, то девушки становятся неуправляемы. От непонимания и бесси­ лия бригадир повышает голос. В ответ — усмешки или упрямое молчание, в зависимости от настроения. Бригадир — это не про­ фессиональный педагог, с которыми встречались де­ вушки в стенах ГПТУ. Она и погорячится не в меру, и отругает обидно. Девуш­ ки не делают скидки на характер бригадира. Не хо­ тят они видеть и то, что у бригадира есть высокая цель — выполнить произ­ водственное задание. И снова мучают вопросы: за­ чем? кому это нужно? где смысл? 11е деловые отношения, а взаимные обиды царст­ вуют в бригаде. В один голос девушки твердят, что отработают как-ннбудь до отпуска, а летом станут поступать в техникумы. «Как-нибудь» — это массо- прогулы в бригаде Чурси­ ной. «Как-нибудь» — это значит, летом бригада раз- А Т К работает над попы шепнем коэффициента выхода автопарка А кто будет заниматься эксплуа тацие/i транспорта'.' Ест! много примеров. когда вышедший на линию тран­ спорт простаивает По-прежнему неправиль но подаются заявки п.. транспорт: объем перево ок не указывается и зяин ках. По-прежнему непра г.илыю оформляются то- нарно-транспортные нак ладные. хотя об этом гони рнлоеь неоднократно, в том числе и па страницах г.-си- ты. Мало кто после эти;: разговоров поннтересовал ся и заглянул в справоч ники по оформлению то­ варно-транспортной доку меитпцин V нас есть недостатки, но неорганизованность заказчика, я считаю, то­ же играет свою роль в неэффективном нспользо паини автотранспорта. М. НИКИТИНА, старший диспетчер Коль­ ской АТК кратчайший срок решить эту проблему. В последние две неде ли в А Т К наметилось не которое улучшение с вы­ полнением недельно-су­ точных разнарядок, но это ни в коей мере не дает повода к еамоуспо коению. А АНИСИМОВ, главный инженер управ лення строительства Коль­ ской АЭС валится. «Как-нибудь» это значит, что каждый живет п>лько своими ин­ тересами н действительно наплевать, выгонят Марк ну Б., или оставят. Ннкто ИЗ девушек ни слова не сказал в защиту Марины Б. Во-первых, у са­ мих совесть не чиста. Во- вторых. все равно из бригады уходить. Марина заплакала на собрании. Но не от того, что говорили ей старшве. Они говорили привычные слова о заработке, о рабо­ те, о плане. Марина запла­ кала oi одиночества. Де­ вушки поглядывали на нес молча. Может быть, после собрания они, как умели, успокоили ее». Ми редко вспоминаем о таком чувстве, как коллек­ тивизм. А это чувство спо­ собно дать человек) не меньше радости, чем лю­ бое другое. Мы часто пу­ таем понятие «коллекти­ визм» с другими. Быть членом коллектива, устрем­ ленного к общей цели, вы­ полняющего одну работу — это означает приблизить­ ся к пониманию смысла жизни. Но для каждой женщи­ ны смысл жизни — это еще и семья, материнство. Наше социалистическое об­ щество решает сложней шую социальную и нрав­ ственную проблему о гар­ монии личного и общест­ венного в жизни женщины. Наши девушки из бригады Чурсиной на себе испыты­ вают «шипы н розы» этой проблемы. Им тяжело. Им предстоит иаучиться соче­ тать общественное и лич­ ное. В. ЛУКЬЯНОВА. « Ш ' И ГОДОВЩИНЕ - J i j c o ДНЯ РОЖДЕНИЯ И. ЛЕНИНА Комсомольская вахта ЛЕНИН В ФИНЛЯНДИИ ЧТО З А М О Л Ч А Н И Е М ? Не работает служба контроля ------------- К О М М Е Н Т А Р И Й Р У К О В О Д И Т Е Л Я --------------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz