Мирный атом. 1980, июль.
2 МИРНЫЙ ATOM 9 июля 1980 года ИНЖЕНЕР И ПРОИЗВОДСТВО В статье инженера отде ла снабжения управления строкгельстна Кольской АЭС Т. Д. Князевой «Ког да не спешат с заявками» правильно поднят вопрос о повышении роли инженер ной службы в строительст ве. Для начала вспомним старый приказ по управле нию строительства за номе ром 192 от 1! июня 1978 года, в котором говорится: «Все подразделения строи тельства подают заявки на потребность в сборных же лезобетонных. бетонных из делиях н конструкциях в отдел комплектации: годо вые — за 2 месяца до на чала планируемого года, квартальные — за 45 дней до начала планируемого квартала, месячные — за ДО НАЧАЛА ГОДА, КВАРТАЛА, МЕСЯЦА 15 дней до начал плаинруе мого месяца. Отдел комп лектации УС КАЭС выдает заявки заводу железобетон ных изделий и конструк ций: на год и квартал за 30 дней До начала года, квартала, на месяц— за десять дней до начала планируемого месяца с приложением чертежей и перечня необходимых мате риалов». Противоречие автора статьи, которая требует по давать заявки на полуго дие за 4—5 месяцев, с этим приказом очевидно. Навер но, надо устранить это про тиворечие и договориться о единстве требований. Есть еше одна немало важная особенность с на шими заявками. Заказы иа изготовление поступают на завод в течение всего года. И. как правило, эти заказы —• единичные, то есть на 5- 10 изделий, а то и на одно изделие. Поскольку эти срочные заказы невоз можно предусмотреть, то невозможно предусмотреть и потребность в материалах на их изготовление. Гак где же у отдела комплектации и отдела снабжения осно вание требовать от завода заявки на год, на квартал, на месяц? Несколько слов о черте жах. приложение которых к заявке само собой разу меется. Разве странно, что мы требуем выдавать чер теж п двух экземплярах — один для исполнения, дру гой для контроля? Чертеж, попавший к изготовителю, может потеряться или прий ти в негодность. Необходи мость в контрольном чер теже давно доказана прак тикой и нечего тратить на это слова. Как же инженерной службе с этим единствен ным комплектом обойтись, если заказ надо разместить одновременно в нескольких местах- мехмастерскнх, ар матурном цехе, опалубоч ном цехе, на полигоне? Да и у себя инженер должеи иметь одни экземпляр то ли для обсчета калькуля ций по затратам труда н стоимости изделия, то ли для пересчета замены от сутствующих комплектую щих материалов. Но до сих пор все наши требования и просьбы о втором экземпляре остают ся бе< внимания. Нередки случаи, когда даже в срочных заявках не указаны привязки детален. А нередки они потому, что чертежи выдаются в произ водство без подписи глав ного инженера заказчика. В этой обстановке надо за дать вопрос: кто же Прове ряет качество и комплект ность выданных чертежей? - За несколько дней до на чала очередного квартала завод не имеет плана за явок от отдела комплекта ции и подразделений уп равления строительства. Так и сейчас получилось с заявками на третий квар тал текущего года, так и с заявками на июль. Как же может завод спланировать квартал и месяц без заявок подразделений? Кстати, когда мы требуем заявки прямо от подразделений, они отвечают, что не обя заны давать нам нх, по скольку это входит в обя занности отдела комплек тации. Кто же все-таки коорди нирует формирование пла нов с обеспечением их вы полнения по рабочим чер тежам и комплектацией не обходимыми строительными материалами? Кто осуществ ляет руководство И конт роль за инженерной подго товкой в подразделениях nправления строительства? П. ШУЛЕКО, начальник конструктор ско - технологического от дела завода ЖБИиК. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОН НЕ ВЫДЕРЖАЛ У строительно-монтажно го участка .Vs 5 домострои тельного комбината ЛЬ 2 есть своя площадка для складирования материалов по соседству с погрузо-раз- грузочной базой управления строительства. Площадка-то есть, но пет на ней поряд ка. Первое, чго бросается в глаза, это столярка, сло женная как попало. Двери стоят и лежат, вкривь и вкось, некоторые перекоси лись сами, что не удиви тельно: изделия соскладп- рованы без подкладок. Рядом, под навесом, за надежной сеткой, тоже ва ляются столярка помельче и сантехнические летали. Стоило ли навес городить, если и под ним и рядом с ним одинаковый хаос? Неподалеку штабель до сок. высота которого превы шает допустимые нормы и которому срочно требуются стойки, для укрепления: штабель рассыпался, доски где угрожающе нависают над проходом, а где гото вятся съехать на землю. Порядки на этой площад ке таковы, что их не вы держивает даже железобе тон. Железобетонные пане ли всех видов н марок со- складированы вперемешку, нередко одна на другой. Требование о прокладках здесь часто забывают, скла дывают железобетон то на землю, то на рельсы. Не удивительно, что при таком парварском отношении же лезобетонные изделия ло маются. трескаются, прихо дят » негодность. Некому только подсчитать убытки от такого «складирования». Кок и доски, железобетон ные панели складывают в штабеля недопустимой вы соты. А на одну из таких железобетонных гор взгро моздили еще и контейнер со шлаковатой. Не понадо бится ли вызывать верто лет, когда здесь захотят снять верхнюю панель? Нет определенного места для складировании бочек, фляг, которые, конечно, ра скиданы по всей площадке. Халатное отношение рас пространяется на все. что находится на этой площад ке, даже на подкрановые пути. Требуемые габариты вокруг подкрановых путей не соблюдаются. Вплотную к подкрановым путям ра стут кучи мусора. 11а площадке для склади рования материалов ДСК-2 весьма благоприятная об становка для различных несчастных случаев. В. КОЗГНОК. старший инженер отдела техники безопасности УС КАЭС КОМСОМОЛЬСКИЙ СУББОТНИК В минувшую субботу ком сомольцы «Гндроэлектро- моитажа» вышли на суббот ник, посвятив его XXV I съезду КПСС н празднова нию Дня советской молоде жи В 8 часов утра собрав шуюся молодежь поздравил с трудовым праздником сек ретарь партийного бюро Л. М. Тульчннскнй. Фроиг работ был определен зара нее, поэтому одна группа комсомольцев сразу после митинга отправилась иа свои рабочие места, а вто рая группа во главе с Л. М. Тульчиискнм встала на раз грузку автомашин со свин цовыми аккумуляторными пластинами. Ящнчкн были тяжелы! Рубашки прилипа ли к спинам, лица раскрас нелись. но в глазах каждо го было столько задора! Неутомимые Таня Савчен ко, Петр Казанцев. Жеия Борисов поддерживали ус тавших добрым словом. Ра ирузнлн 20 тони обору довании и не только раз грузили, но н перенесли в аккумуляторное отделение н аккуратно сложили. При подведении итогов я спросила у Тани Савченко, кого отметить, как ударни ков субботника, она отве тила: «Всех!» И стала на зывать Надю Иванову, Та ню Слепушкииу, Женю Слспушкина. Сергея Плак- сина. Юру Брусницыиа. Лю бу Карпову. Петра Казан цева, Василия Шевченко, Иру Морозову, Нину Бс- геш. • У д а р н и к а м и можно назвать всех 36 комсомольцев, работавших на субботнике. В этот день ими отработано 128 чело веко-часов, а все заработан ные средства будут пере числены в Фонд мира. Д. ОЛЕШЕВА , зам. секретаря партийно го бюро КМУ «Гидро электромонтаж». О Татьяне Аксеиовской говорят, что она не ошиб лась в выборе профессии, поступив учиться на штука - тура-маляра в профессио нально-техническое учили ще Л« 18. Ловкая, сообра знтельиая, она глубоко вникает в секреты своей профессии. В бригаде Т. М. Поваровой, где Татьяна уже второй год проходит про изводственную практику, все отмечают добросовест ность и трудолюбие девуш ки. Старшие наставннпы Татьяны говорят, что охот но возьмут ее в свою брига ду. На снимке: Татьяна Ак- сеновская. учащаяся rpvnii л N 102 среднею профес но иальио-техиического учили ща № 18. на практике. Фото А. Тютчнка С КАРТОЙ И КОМПАСОМ В прошедшие выходные обком энергетиков впервые проводил соревнование по спортивному ориентирова нию. Строители Кольской АЭС приняли участие в этих состязаниях. В борьбу за первенство вступили десять команд об ласти. Участники получают карту на картораздаточном пункте. На трассе для муж чин обозначено одиннад цать контрольных пунктов, а женщины должны пройти через девять контрольных пунктов. Протяженность маршрута у мужчин около пяти километров, у женщин - около трех. Сориентировав карту с компасом, участники выби рают направление к бли жайшему *КП» и уетрем ляются в лес одни за дру гим с интервалом и минуту. Вскоре возле судейского столика стало тнхо и без людно. Лагерь ожидает по бедителя. которого, в свою очередь, ожидают приз и грамота. А тем временем на трассе соревнуются опытные ори- ентиропщики с Кировской ГРЭС. СЭС Колэнерго. Мурманской ТЭЦ и Коль ской АЭС. Трасса проходит через густой кустарник, проходимые болота, сопки, озера, ручьи. Контрольные пункты -- бело-красные призмы высотой 20 санти метров спрятаны в ку стах так. что нх видно толь ко за пять метров. Прнхо днтся попетлять по место сги прежде, чем придешь к заветной точке. У контрольного пункта делаешь отметку карайда шом на своей карте, снова берешь азимут на следую щее «КП» — и в путь. И так пока не пройдешь все контрольные пункты. Первым к финишу прихо днт Николай Кгорсикоц из нашей команды. Его время I час 47 минут при двух часах контрольного време ни. Судьи подводят итоги со ревнования. Команда управ ления строительства Коль ской АЭС заняла третье ме сто, а Н. Нгоренкоп вошел в сборную команду обкома. Хочется пожелать Николаю успехов в очередных обла стных соревнованиях. Ориентирование, как вид спорта, зародилось в Скан динавин. Оно подходит в одинаковой степени для лк> бнтелей спокойных пеших переходов и для любителей стремительных бросков, для молодых и пожилых, для мужчин и дли женщин. Владея искусством ориен тирования. уверенно чувст вуешь себя на самых даль них незнакомых дорогах. Открывать для еебн новые дороги никогда не поздно Только не забудьте взять с собой карте и компас. х 10 111ИМАИ СКИП, участник соревнований. ИХ ИМЕНА Рабочие ПРБ Сообе: лн и редакцию фамилии тех »то принимал участие в сиасе- 1 ШИ трех де’почек. залезших в битум. Надо, чтобы чме- на этих людей зналн в на шем поселке. — сказам оа- бочпе ПРБ. В списке 23 че ловека: В. Р.галасв КАЭС, II. Иванченко - ППЧ, В. Степанов лесокомби нат, А. Яблоков — автоко лонна Л« 1-143. В. Гриднев ГЭМ. В. Шевченко ГЭМ, К. Васильев—КАЭС. V Дробнпни Кольская ЛТК. Ю. Шагин КЛЭСМ, \. Пер< некий ЗЖБИиК. В. Долгополов — АТП, 15. Воронин. Р. Оспишева Ж КО КАЭС, А. Дробинин - КЛЭСМ, А. Фнленя — ЗЖБПнК, (1. Бнбии шко ла As 24, 11. Падин — мех- лесхоз. II. Яблоко» \ТК. Б, Бнбии автохозяйство. Л. Пуговкин ЗЖБНиК. Л. Долинин студент. Н. Лавров студент, Н. Шатохнн г. Тихорепк. Администрация СГПТУ-18 сообщает, что дети, вы ехавшие R спортивно-оздо ровитсльиый лагерь в Пол тавскую область, доехали хорошо. Все здоровы. Редактор В. Л. БАЗАРОВА. Адрес редакции: Полярные'Зори, управление строительства Кольской АЭС, тел. 4-31. Газета выходит по средам. Типография «Кировский рабочий». Заказ Кч 3970. Тираж 1500.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz