Мирный атом. 1980, июль.

2 МИРНЫЙ ATOM 9 июля 1980 года ИНЖЕНЕР И ПРОИЗВОДСТВО В статье инженера отде­ ла снабжения управления строкгельстна Кольской АЭС Т. Д. Князевой «Ког­ да не спешат с заявками» правильно поднят вопрос о повышении роли инженер­ ной службы в строительст­ ве. Для начала вспомним старый приказ по управле­ нию строительства за номе­ ром 192 от 1! июня 1978 года, в котором говорится: «Все подразделения строи­ тельства подают заявки на потребность в сборных же­ лезобетонных. бетонных из­ делиях н конструкциях в отдел комплектации: годо­ вые — за 2 месяца до на­ чала планируемого года, квартальные — за 45 дней до начала планируемого квартала, месячные — за ДО НАЧАЛА ГОДА, КВАРТАЛА, МЕСЯЦА 15 дней до начал плаинруе мого месяца. Отдел комп­ лектации УС КАЭС выдает заявки заводу железобетон­ ных изделий и конструк­ ций: на год и квартал за 30 дней До начала года, квартала, на месяц— за десять дней до начала планируемого месяца с приложением чертежей и перечня необходимых мате­ риалов». Противоречие автора статьи, которая требует по­ давать заявки на полуго­ дие за 4—5 месяцев, с этим приказом очевидно. Навер­ но, надо устранить это про­ тиворечие и договориться о единстве требований. Есть еше одна немало­ важная особенность с на­ шими заявками. Заказы иа изготовление поступают на завод в течение всего года. И. как правило, эти заказы —• единичные, то есть на 5- 10 изделий, а то и на одно изделие. Поскольку эти срочные заказы невоз­ можно предусмотреть, то невозможно предусмотреть и потребность в материалах на их изготовление. Гак где же у отдела комплектации и отдела снабжения осно­ вание требовать от завода заявки на год, на квартал, на месяц? Несколько слов о черте­ жах. приложение которых к заявке само собой разу­ меется. Разве странно, что мы требуем выдавать чер­ теж п двух экземплярах — один для исполнения, дру­ гой для контроля? Чертеж, попавший к изготовителю, может потеряться или прий­ ти в негодность. Необходи­ мость в контрольном чер­ теже давно доказана прак­ тикой и нечего тратить на это слова. Как же инженерной службе с этим единствен­ ным комплектом обойтись, если заказ надо разместить одновременно в нескольких местах- мехмастерскнх, ар­ матурном цехе, опалубоч­ ном цехе, на полигоне? Да и у себя инженер должеи иметь одни экземпляр то ли для обсчета калькуля­ ций по затратам труда н стоимости изделия, то ли для пересчета замены от сутствующих комплектую­ щих материалов. Но до сих пор все наши требования и просьбы о втором экземпляре остают­ ся бе< внимания. Нередки случаи, когда даже в срочных заявках не указаны привязки детален. А нередки они потому, что чертежи выдаются в произ­ водство без подписи глав­ ного инженера заказчика. В этой обстановке надо за­ дать вопрос: кто же Прове­ ряет качество и комплект ность выданных чертежей? - За несколько дней до на­ чала очередного квартала завод не имеет плана за­ явок от отдела комплекта­ ции и подразделений уп­ равления строительства. Так и сейчас получилось с заявками на третий квар­ тал текущего года, так и с заявками на июль. Как же может завод спланировать квартал и месяц без заявок подразделений? Кстати, когда мы требуем заявки прямо от подразделений, они отвечают, что не обя­ заны давать нам нх, по­ скольку это входит в обя­ занности отдела комплек­ тации. Кто же все-таки коорди­ нирует формирование пла­ нов с обеспечением их вы­ полнения по рабочим чер­ тежам и комплектацией не обходимыми строительными материалами? Кто осуществ­ ляет руководство И конт­ роль за инженерной подго­ товкой в подразделениях nправления строительства? П. ШУЛЕКО, начальник конструктор ско - технологического от­ дела завода ЖБИиК. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОН НЕ ВЫДЕРЖАЛ У строительно-монтажно­ го участка .Vs 5 домострои­ тельного комбината ЛЬ 2 есть своя площадка для складирования материалов по соседству с погрузо-раз- грузочной базой управления строительства. Площадка-то есть, но пет на ней поряд­ ка. Первое, чго бросается в глаза, это столярка, сло­ женная как попало. Двери стоят и лежат, вкривь и вкось, некоторые перекоси­ лись сами, что не удиви­ тельно: изделия соскладп- рованы без подкладок. Рядом, под навесом, за надежной сеткой, тоже ва­ ляются столярка помельче и сантехнические летали. Стоило ли навес городить, если и под ним и рядом с ним одинаковый хаос? Неподалеку штабель до­ сок. высота которого превы­ шает допустимые нормы и которому срочно требуются стойки, для укрепления: штабель рассыпался, доски где угрожающе нависают над проходом, а где гото­ вятся съехать на землю. Порядки на этой площад­ ке таковы, что их не вы­ держивает даже железобе­ тон. Железобетонные пане­ ли всех видов н марок со- складированы вперемешку, нередко одна на другой. Требование о прокладках здесь часто забывают, скла­ дывают железобетон то на землю, то на рельсы. Не удивительно, что при таком парварском отношении же­ лезобетонные изделия ло­ маются. трескаются, прихо­ дят » негодность. Некому только подсчитать убытки от такого «складирования». Кок и доски, железобетон­ ные панели складывают в штабеля недопустимой вы соты. А на одну из таких железобетонных гор взгро­ моздили еще и контейнер со шлаковатой. Не понадо­ бится ли вызывать верто­ лет, когда здесь захотят снять верхнюю панель? Нет определенного места для складировании бочек, фляг, которые, конечно, ра­ скиданы по всей площадке. Халатное отношение рас­ пространяется на все. что находится на этой площад­ ке, даже на подкрановые пути. Требуемые габариты вокруг подкрановых путей не соблюдаются. Вплотную к подкрановым путям ра­ стут кучи мусора. 11а площадке для склади­ рования материалов ДСК-2 весьма благоприятная об­ становка для различных несчастных случаев. В. КОЗГНОК. старший инженер отдела техники безопасности УС КАЭС КОМСОМОЛЬСКИЙ СУББОТНИК В минувшую субботу ком­ сомольцы «Гндроэлектро- моитажа» вышли на суббот­ ник, посвятив его XXV I съезду КПСС н празднова­ нию Дня советской молоде­ жи В 8 часов утра собрав­ шуюся молодежь поздравил с трудовым праздником сек­ ретарь партийного бюро Л. М. Тульчннскнй. Фроиг работ был определен зара­ нее, поэтому одна группа комсомольцев сразу после митинга отправилась иа свои рабочие места, а вто­ рая группа во главе с Л. М. Тульчиискнм встала на раз­ грузку автомашин со свин­ цовыми аккумуляторными пластинами. Ящнчкн были тяжелы! Рубашки прилипа­ ли к спинам, лица раскрас­ нелись. но в глазах каждо­ го было столько задора! Неутомимые Таня Савчен­ ко, Петр Казанцев. Жеия Борисов поддерживали ус­ тавших добрым словом. Ра ирузнлн 20 тони обору­ довании и не только раз­ грузили, но н перенесли в аккумуляторное отделение н аккуратно сложили. При подведении итогов я спросила у Тани Савченко, кого отметить, как ударни­ ков субботника, она отве­ тила: «Всех!» И стала на­ зывать Надю Иванову, Та­ ню Слепушкииу, Женю Слспушкина. Сергея Плак- сина. Юру Брусницыиа. Лю­ бу Карпову. Петра Казан­ цева, Василия Шевченко, Иру Морозову, Нину Бс- геш. • У д а р н и к а м и можно назвать всех 36 комсомольцев, работавших на субботнике. В этот день ими отработано 128 чело­ веко-часов, а все заработан­ ные средства будут пере­ числены в Фонд мира. Д. ОЛЕШЕВА , зам. секретаря партийно го бюро КМУ «Гидро электромонтаж». О Татьяне Аксеиовской говорят, что она не ошиб лась в выборе профессии, поступив учиться на штука - тура-маляра в профессио­ нально-техническое учили­ ще Л« 18. Ловкая, сообра знтельиая, она глубоко вникает в секреты своей профессии. В бригаде Т. М. Поваровой, где Татьяна уже второй год проходит про­ изводственную практику, все отмечают добросовест­ ность и трудолюбие девуш­ ки. Старшие наставннпы Татьяны говорят, что охот­ но возьмут ее в свою брига ду. На снимке: Татьяна Ак- сеновская. учащаяся rpvnii л N 102 среднею профес но иальио-техиического учили­ ща № 18. на практике. Фото А. Тютчнка С КАРТОЙ И КОМПАСОМ В прошедшие выходные обком энергетиков впервые проводил соревнование по спортивному ориентирова­ нию. Строители Кольской АЭС приняли участие в этих состязаниях. В борьбу за первенство вступили десять команд об­ ласти. Участники получают карту на картораздаточном пункте. На трассе для муж­ чин обозначено одиннад­ цать контрольных пунктов, а женщины должны пройти через девять контрольных пунктов. Протяженность маршрута у мужчин около пяти километров, у женщин - около трех. Сориентировав карту с компасом, участники выби­ рают направление к бли­ жайшему *КП» и уетрем ляются в лес одни за дру­ гим с интервалом и минуту. Вскоре возле судейского столика стало тнхо и без­ людно. Лагерь ожидает по­ бедителя. которого, в свою очередь, ожидают приз и грамота. А тем временем на трассе соревнуются опытные ори- ентиропщики с Кировской ГРЭС. СЭС Колэнерго. Мурманской ТЭЦ и Коль ской АЭС. Трасса проходит через густой кустарник, проходимые болота, сопки, озера, ручьи. Контрольные пункты -- бело-красные призмы высотой 20 санти метров спрятаны в ку­ стах так. что нх видно толь­ ко за пять метров. Прнхо днтся попетлять по место сги прежде, чем придешь к заветной точке. У контрольного пункта делаешь отметку карайда шом на своей карте, снова берешь азимут на следую­ щее «КП» — и в путь. И так пока не пройдешь все контрольные пункты. Первым к финишу прихо днт Николай Кгорсикоц из нашей команды. Его время I час 47 минут при двух часах контрольного време­ ни. Судьи подводят итоги со­ ревнования. Команда управ­ ления строительства Коль ской АЭС заняла третье ме­ сто, а Н. Нгоренкоп вошел в сборную команду обкома. Хочется пожелать Николаю успехов в очередных обла стных соревнованиях. Ориентирование, как вид спорта, зародилось в Скан динавин. Оно подходит в одинаковой степени для лк> бнтелей спокойных пеших переходов и для любителей стремительных бросков, для молодых и пожилых, для мужчин и дли женщин. Владея искусством ориен­ тирования. уверенно чувст­ вуешь себя на самых даль­ них незнакомых дорогах. Открывать для еебн новые дороги никогда не поздно Только не забудьте взять с собой карте и компас. х 10 111ИМАИ СКИП, участник соревнований. ИХ ИМЕНА Рабочие ПРБ Сообе: лн и редакцию фамилии тех »то принимал участие в сиасе- 1 ШИ трех де’почек. залезших в битум. Надо, чтобы чме- на этих людей зналн в на­ шем поселке. — сказам оа- бочпе ПРБ. В списке 23 че­ ловека: В. Р.галасв КАЭС, II. Иванченко - ППЧ, В. Степанов лесокомби­ нат, А. Яблоков — автоко­ лонна Л« 1-143. В. Гриднев ГЭМ. В. Шевченко ГЭМ, К. Васильев—КАЭС. V Дробнпни Кольская ЛТК. Ю. Шагин КЛЭСМ, \. Пер< некий ЗЖБИиК. В. Долгополов — АТП, 15. Воронин. Р. Оспишева Ж КО КАЭС, А. Дробинин - КЛЭСМ, А. Фнленя — ЗЖБПнК, (1. Бнбии шко­ ла As 24, 11. Падин — мех- лесхоз. II. Яблоко» \ТК. Б, Бнбии автохозяйство. Л. Пуговкин ЗЖБНиК. Л. Долинин студент. Н. Лавров студент, Н. Шатохнн г. Тихорепк. Администрация СГПТУ-18 сообщает, что дети, вы­ ехавшие R спортивно-оздо ровитсльиый лагерь в Пол­ тавскую область, доехали хорошо. Все здоровы. Редактор В. Л. БАЗАРОВА. Адрес редакции: Полярные'Зори, управление строительства Кольской АЭС, тел. 4-31. Газета выходит по средам. Типография «Кировский рабочий». Заказ Кч 3970. Тираж 1500.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz