Мирный атом. 1980, апрель.

ПОЗЫВНЫЕ «КРАСНОЙ с у б б о т ы » Пролетарии всех стран, соединяйтесь " Рабочая смена подходи­ ли к концу, когда бригада мпнтажннкон В. А. Ивано- на Кольского монтажного участка «Ссилапэнсргоион- таж> узнала, что отдых придется отложить еще на несколько часоп: надо сроч­ но установить парогенера­ тор на штатное место. Мон­ тажники знают силу слона «надо». Так и 11 апреля, н минуишую пятницу, они пошли не на посадочную площадку, к автобусам, а п транспортный коридор. В руках — ломики для очи­ стки железнодорожного подъездного пути от льда. Они. монтирующие самое сложное на атомной стан­ ции оборудование, не чу раю)си черной работы. Мог­ ли бы не чистить путь, не их это работа... но надо. В нескольких метрах от главного корпуса на же­ лезнодорожных путях, ве­ дущих н транспортный ко рндор. наготове стоит плат­ форма с парогенератором. Тем временем с промпло- щадкн уходит пассажир­ ский поезд с отработавши­ ми смену строителями и монтажниками Кольской АЭС. и на освободившемся пути появляется тепловоз, предназначенный для пода- чн платформы с парогене­ ратором в транспортный ко­ ридор Перед началом монтажа начальник Кольского мон­ тажного участка «Секши- энергомонтаж» А. П. За- РЕПОРТАЖ рембовскнй сказал: — Монтаж парогенерато­ ра — важное событие в жизни стройки Ои знаме­ нует собой начало монта­ жа тяжеловесного оборудо­ вания. По не столько ва­ жен сам факт монтажа па­ рогенератора, как то, что и процессе подготовки к не­ му корпус аппаратного •от­ деления укреплен специаль­ ными опорами и получил жесткость, необходимую для работы 250-тонного мо­ стового крана, а также то. что бокс парогенераторов подготовлен к приему обо­ рудования и что кран гр>- золодъемкоегью 250 тонн нпервые будет задействован. Выполняя подготовитель­ ные работы, монтажники из бригады Мваиоаа не только очищают путь ото льда, но и разбирают особой проч­ ности спеииальные стропы Ллн этого стропы цепляют к малому гаку 250-тонного крана и поднимают вверх вывешивают, как гово­ рят монтажники. В это время на отметке 18.50 тоже идет подготовка к монтажу парогенератора. На этой отметке пароге­ нератор будет приостанов­ лен на время — ровно на столько, сколько понадо­ бится для того, чтобы под­ весить к нему нижние опо­ ры. А пока монтажники убирают с отметки все, что ПАРОГЕНЕРАТОР В БОКСЕ может помешать этой опе­ рации — бадьн, поддоны. Позванивая, 30-тонный кран, поднимает сюда и са ми опоры — две штуки по три тонны весом каждая. Бригада В. А. Иванова состоит из опытных монтаж­ ников. работавших иа Коль­ ской и Армянской АЭС. Па­ рогенератор они устанавли­ вают впервые, но делается все без лишней суеты, спо­ койно. Бригада работает цод руководством молодого мастера Юрия Ященко. Вы­ пускник Ленинградского по- лнтехнического института, он еще и года не работает на Кольской атомной, но ему доверяют монтаж от­ ветственного оборудования. На вопррс, нравится ли ему эта работа, он отвеча­ ет коротко. Да. Нравится. Беспо­ койная. Дейсгвитально беспокой­ ная. В эту вечернюю сме ну мастер К). Яшенко де­ сятки раз поднялся из транспортного коридора на восемнадцатую отметку н спустился обратно, коорди­ нируя действия бригады: наверху готовятся к приему парогенератора, внизу — готовят его к подъему С первой минуты монта­ жа находится в аппаратном отделении старший прораб учаетжа «Сеазапэнергомои- таж» В Н. Капачинский — инженер с большим опытом работы. Вот, наконец, к большо­ му гаку 250-тонного крана цепляют стропы. Двенадца­ тиметровое п длину и почти четырехметровое в диамет­ ре тело парогенератора на­ дежно обвито ими и гото­ во к подъему. Медленно отрывается от платформы и повисает в воздухе 165­ тонная махина. Подъем ее на высоту 18 метров зани­ мает немало времени. Меж­ ду транспортным коридо­ ром и боксом парогенерато­ ра — остановка на отметке 18.50, где заранее подготов­ ленные опоры подвешпиа ют к парогенератору. Медленное движение его по воздуху продолжается. Но расстояния в аппарат­ ном цехе небольшие, и boi уже груз останавливается над узким кольцеобразным коридором. Это и есть бокс парогенераторов, обхватив шин шахту реактора, слов­ но кольцо. В этом боксе будут установлены шесть парогенераторов, соединены трубопроводом ДУ-500 с самим реактором А пока Над боксом завис первый нз шести — парогенератор под номером 4. Опоры ллн него подготовлены заранее. Предвидя сложности с по дачей, бригада Иванова за- раиее забросила в бокс и блок трубопровода ДУ-500 Но его монтаж будет позд­ нее. а пока монтажники с большой осторожностью за­ водят в бокс парогенера­ тор и опускают его иа штат­ ное место. В тесном, узком боксе они добиваются точ­ ного совпадения всех опор, после чего только и можно сказать, что парогенератор установлен на штатное ме­ сто. Все эти работы — еще не окончательный, а только предварительный монтаж парогенератора. Бригаде Иванова придется потратить еще целую смену, а. может быть, н больше на оконча­ тельную выверку пароге­ нератора по горизонтали, вертикали и прочим пара­ метрам. Монтаж парогенератора, длившийся 9 часов, закон­ чился в 3 часа утра 12 ап­ реля. Бригады Иванова с честью справилась с пору­ ченной ей задачей. Подготовка нижних опор парогенератора к монтажу ТРИ дня осталось до Все­ союзного комму­ н и с т и ческого субботника: 19 апреля— все на ленинский субботник! ТЕПЛОВОЗ СНОВА В ПУТИ ч ia /47ftI А СРЕДА, 16 апреля 1980 г. Цен л* id V ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ • \ коп. РАВНЕНИЕ НЛ ЛУЧШИХ! ----- ДНЕВНИК СОРЕВНОВАНИЯ __ Подведены итоги социа­ листического соревнования среди бригад управления строительства Кольской АЭС под девизом «Завер­ шающему году пятилетки — ударный труд!» за нс- делю.с 7 по 12 апреля 1980 года ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ БРИГАДЫ Первое место присужде­ но бригаде Н. И. Иванова, выполнившей недельное за­ дание на 138 процентов. Оценка за качество и куль­ туру производства — 3,9 балла. Снята с рассмотрения бригада А. К. Ткачука из-за прогула Балабкииа. МОНТАЖНЫЕ БРИГАДЫ Первое место присуждено бригаде И В. Большова выполнившей задание неде­ ли на 135 процентов Оцен­ ка за качество — 3.9 бал­ ла, за культуру производ­ ства — 3,8. ОТДЕЛОЧНЫЕ БРИГАДЫ Первое место заняла бригада Л. А. Дударенок, выполнившая недельное за­ дание на 142 процента. Оценка за качество работ и культуру производства— 3,8 балла. Сняты с рассмотрения: бригада Б. С-У. Алиева — из-за прогулов Чекалева и Панихиднна, бригада Н. Д.. Сорочннской — из-за про­ гула Дорош, бригада О. Волклрлкж — из-за про гулов Боргуи и Богдановой. БРИГАДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Первое место присуждено бригаде А. А. Смирнова, выполнившей недельное за­ дание иа 130 процентов. Оценка за качество и куль ТУРУ производства — 4 балла. • Снята с рассмотрения бригада В. В. Сергеева н«- за попадания и медвытрез­ витель В. И Ляпниа. Штаб социалистического соревновании. КОМСОМОЛЬСКАЯ ВАХТА Подведены итоги двад­ цать первой ударной неде­ ли. Среди отделочных бригад, победила бригада Л А. Ду- даренок. Среди монтажных, обще- сгроятельных бригад и бригад вспомогательного производства первое место заняла бригада В. А. Коноп­ лева. Штаб ВУКС Более четырех лет про­ стоял в тупике вышедший из егроя тепловоз ТГК ,\ч 28(i В этом году брига­ да тепловезинков отдела главного механика УС КАЭС решила отрсмонтнро вать тепловоз в свободное or работы время. Бригадир машинистов Пантелеймон Владимирович Кодннсц предложил товарищам при­ ходить по субботам в депо и поработать в счет при­ ближающегося Всесоюзного ленинского субботника. Вся бригада единодушно под­ держала предложение от­ работать на ремонте теп­ ловоза не менее восьми ча­ сов. Нервам суббота — 31 мп|>- та 1980 года Пантелеймон Владимирович Кодннсц пер­ вым пришел в депо. Почти сразу появился здесь и по­ мощник машиниста Анато­ лий Павлович Кузни. Ра­ ботали вдвоем. С тех пор каждую субботу по два-трн человека нз бригады ремой тировали неисправный теп­ ловоз. А работы было мно­ го. И без того негодный тепловоз в дальнем тупике подвергался налетам везде­ сущих подростков, которые и разобрали весь пульт уп- ровлеиня и другие важные узлы Теперь нужно было восстановить электрообору­ дование тепловоза, пульт управления, приборы систе­ мы управления, перебрать систему питания дизеля, провести ревизию аккуму­ ляторов. Нет в бригаде ни элект­ риков, ни сварщиков, ни аккумуляторщиков, все ра­ боты выполняли сами ма­ шинисты и помощники ма­ шинистов Многолетний опыт работы на теплово­ зах позволил нм доскональ­ но изучить устройство всех систем. За последние восемь лет два постоянно дейст­ вующих тепловоза в отде­ ле главного механика ни ра­ зу не останавливались на ремонт. Успевая обслужи­ вать восемнадцать органи­ заций стройки и имеющих отношение к стройке, теп­ ловозники в короткие пе­ рерывы сами устраняли все неполадки Машинисты В Т Калюк, А П Жуй- ков. П. А. Лях. Н А. Са- син, И. В Пыхтнн, В. М Новожилов и помощники машинистов И М. Гогин. А. П. Кузин. А М. Елене- вич, А. И. Салтыков, В. И. Курдюков, П. Я- Нилов, Ю. А. Метении приложили все свои знания н умении для ремонта старенького тепловоза ТГК-280. Всего бригада отработала не ме­ нее 112 человеко-часов, ны- иолнив ремонтных работ примерно на 6 тысяч руб­ лей , - II вот в среду. 9 апреля, в итоге многодневного гру­ да бригады тепловоз ожил. Бригадир Пантелеймон Вла­ димирович Кодинеп вывел тепловоз на пути и поздра­ вил бригаду с окончанием работ. Отремонтированный теп­ ловоз еще послужит лю­ дям В сердцах советских ра­ бочих жив Великий почин двадцатых годов. Духовная связь с бескорыстным тру­ дом московских деповцев, отремонтировавших за од­ ну ночь три паровоза и ре­ шивших работать каждую субботу до «полного раз­ грома Колчака», сохрани­ лась и окрепла с годами. Те 15 московских железно­ дорожников. с которых на­ чался Великий ночнн. живы в Делах современных рабо­ чих. таких, как бригада Пантелеймона Владимиро­ вича Кодинца. В ТАРАСОВ. Бригада тепловозников П. В. Кодинца на отремои тироаанном тепловозе ТГК- 286. О Р ГА Н ПА РТ КОМ А , О БЪ ЕДИ Н ЕН НО ГО ПОСТРОИКОМА , КОМИТ ЕТА КОМСОМОЛА И У П Р А В Л Е Н И Я С Т РО И Т ЕЛ ЬС Т ВА КОЛЬСКОП АЭС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz