Мирный атом. 1980, апрель.
ПОЗЫВНЫЕ «КРАСНОЙ с у б б о т ы » Пролетарии всех стран, соединяйтесь " Рабочая смена подходи ли к концу, когда бригада мпнтажннкон В. А. Ивано- на Кольского монтажного участка «Ссилапэнсргоион- таж> узнала, что отдых придется отложить еще на несколько часоп: надо сроч но установить парогенера тор на штатное место. Мон тажники знают силу слона «надо». Так и 11 апреля, н минуишую пятницу, они пошли не на посадочную площадку, к автобусам, а п транспортный коридор. В руках — ломики для очи стки железнодорожного подъездного пути от льда. Они. монтирующие самое сложное на атомной стан ции оборудование, не чу раю)си черной работы. Мог ли бы не чистить путь, не их это работа... но надо. В нескольких метрах от главного корпуса на же лезнодорожных путях, ве дущих н транспортный ко рндор. наготове стоит плат форма с парогенератором. Тем временем с промпло- щадкн уходит пассажир ский поезд с отработавши ми смену строителями и монтажниками Кольской АЭС. и на освободившемся пути появляется тепловоз, предназначенный для пода- чн платформы с парогене ратором в транспортный ко ридор Перед началом монтажа начальник Кольского мон тажного участка «Секши- энергомонтаж» А. П. За- РЕПОРТАЖ рембовскнй сказал: — Монтаж парогенерато ра — важное событие в жизни стройки Ои знаме нует собой начало монта жа тяжеловесного оборудо вания. По не столько ва жен сам факт монтажа па рогенератора, как то, что и процессе подготовки к не му корпус аппаратного •от деления укреплен специаль ными опорами и получил жесткость, необходимую для работы 250-тонного мо стового крана, а также то. что бокс парогенераторов подготовлен к приему обо рудования и что кран гр>- золодъемкоегью 250 тонн нпервые будет задействован. Выполняя подготовитель ные работы, монтажники из бригады Мваиоаа не только очищают путь ото льда, но и разбирают особой проч ности спеииальные стропы Ллн этого стропы цепляют к малому гаку 250-тонного крана и поднимают вверх вывешивают, как гово рят монтажники. В это время на отметке 18.50 тоже идет подготовка к монтажу парогенератора. На этой отметке пароге нератор будет приостанов лен на время — ровно на столько, сколько понадо бится для того, чтобы под весить к нему нижние опо ры. А пока монтажники убирают с отметки все, что ПАРОГЕНЕРАТОР В БОКСЕ может помешать этой опе рации — бадьн, поддоны. Позванивая, 30-тонный кран, поднимает сюда и са ми опоры — две штуки по три тонны весом каждая. Бригада В. А. Иванова состоит из опытных монтаж ников. работавших иа Коль ской и Армянской АЭС. Па рогенератор они устанавли вают впервые, но делается все без лишней суеты, спо койно. Бригада работает цод руководством молодого мастера Юрия Ященко. Вы пускник Ленинградского по- лнтехнического института, он еще и года не работает на Кольской атомной, но ему доверяют монтаж от ветственного оборудования. На вопррс, нравится ли ему эта работа, он отвеча ет коротко. Да. Нравится. Беспо койная. Дейсгвитально беспокой ная. В эту вечернюю сме ну мастер К). Яшенко де сятки раз поднялся из транспортного коридора на восемнадцатую отметку н спустился обратно, коорди нируя действия бригады: наверху готовятся к приему парогенератора, внизу — готовят его к подъему С первой минуты монта жа находится в аппаратном отделении старший прораб учаетжа «Сеазапэнергомои- таж» В Н. Капачинский — инженер с большим опытом работы. Вот, наконец, к большо му гаку 250-тонного крана цепляют стропы. Двенадца тиметровое п длину и почти четырехметровое в диамет ре тело парогенератора на дежно обвито ими и гото во к подъему. Медленно отрывается от платформы и повисает в воздухе 165 тонная махина. Подъем ее на высоту 18 метров зани мает немало времени. Меж ду транспортным коридо ром и боксом парогенерато ра — остановка на отметке 18.50, где заранее подготов ленные опоры подвешпиа ют к парогенератору. Медленное движение его по воздуху продолжается. Но расстояния в аппарат ном цехе небольшие, и boi уже груз останавливается над узким кольцеобразным коридором. Это и есть бокс парогенераторов, обхватив шин шахту реактора, слов но кольцо. В этом боксе будут установлены шесть парогенераторов, соединены трубопроводом ДУ-500 с самим реактором А пока Над боксом завис первый нз шести — парогенератор под номером 4. Опоры ллн него подготовлены заранее. Предвидя сложности с по дачей, бригада Иванова за- раиее забросила в бокс и блок трубопровода ДУ-500 Но его монтаж будет позд нее. а пока монтажники с большой осторожностью за водят в бокс парогенера тор и опускают его иа штат ное место. В тесном, узком боксе они добиваются точ ного совпадения всех опор, после чего только и можно сказать, что парогенератор установлен на штатное ме сто. Все эти работы — еще не окончательный, а только предварительный монтаж парогенератора. Бригаде Иванова придется потратить еще целую смену, а. может быть, н больше на оконча тельную выверку пароге нератора по горизонтали, вертикали и прочим пара метрам. Монтаж парогенератора, длившийся 9 часов, закон чился в 3 часа утра 12 ап реля. Бригады Иванова с честью справилась с пору ченной ей задачей. Подготовка нижних опор парогенератора к монтажу ТРИ дня осталось до Все союзного комму н и с т и ческого субботника: 19 апреля— все на ленинский субботник! ТЕПЛОВОЗ СНОВА В ПУТИ ч ia /47ftI А СРЕДА, 16 апреля 1980 г. Цен л* id V ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ • \ коп. РАВНЕНИЕ НЛ ЛУЧШИХ! ----- ДНЕВНИК СОРЕВНОВАНИЯ __ Подведены итоги социа листического соревнования среди бригад управления строительства Кольской АЭС под девизом «Завер шающему году пятилетки — ударный труд!» за нс- делю.с 7 по 12 апреля 1980 года ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ БРИГАДЫ Первое место присужде но бригаде Н. И. Иванова, выполнившей недельное за дание на 138 процентов. Оценка за качество и куль туру производства — 3,9 балла. Снята с рассмотрения бригада А. К. Ткачука из-за прогула Балабкииа. МОНТАЖНЫЕ БРИГАДЫ Первое место присуждено бригаде И В. Большова выполнившей задание неде ли на 135 процентов Оцен ка за качество — 3.9 бал ла, за культуру производ ства — 3,8. ОТДЕЛОЧНЫЕ БРИГАДЫ Первое место заняла бригада Л. А. Дударенок, выполнившая недельное за дание на 142 процента. Оценка за качество работ и культуру производства— 3,8 балла. Сняты с рассмотрения: бригада Б. С-У. Алиева — из-за прогулов Чекалева и Панихиднна, бригада Н. Д.. Сорочннской — из-за про гула Дорош, бригада О. Волклрлкж — из-за про гулов Боргуи и Богдановой. БРИГАДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Первое место присуждено бригаде А. А. Смирнова, выполнившей недельное за дание иа 130 процентов. Оценка за качество и куль ТУРУ производства — 4 балла. • Снята с рассмотрения бригада В. В. Сергеева н«- за попадания и медвытрез витель В. И Ляпниа. Штаб социалистического соревновании. КОМСОМОЛЬСКАЯ ВАХТА Подведены итоги двад цать первой ударной неде ли. Среди отделочных бригад, победила бригада Л А. Ду- даренок. Среди монтажных, обще- сгроятельных бригад и бригад вспомогательного производства первое место заняла бригада В. А. Коноп лева. Штаб ВУКС Более четырех лет про стоял в тупике вышедший из егроя тепловоз ТГК ,\ч 28(i В этом году брига да тепловезинков отдела главного механика УС КАЭС решила отрсмонтнро вать тепловоз в свободное or работы время. Бригадир машинистов Пантелеймон Владимирович Кодннсц предложил товарищам при ходить по субботам в депо и поработать в счет при ближающегося Всесоюзного ленинского субботника. Вся бригада единодушно под держала предложение от работать на ремонте теп ловоза не менее восьми ча сов. Нервам суббота — 31 мп|>- та 1980 года Пантелеймон Владимирович Кодннсц пер вым пришел в депо. Почти сразу появился здесь и по мощник машиниста Анато лий Павлович Кузни. Ра ботали вдвоем. С тех пор каждую субботу по два-трн человека нз бригады ремой тировали неисправный теп ловоз. А работы было мно го. И без того негодный тепловоз в дальнем тупике подвергался налетам везде сущих подростков, которые и разобрали весь пульт уп- ровлеиня и другие важные узлы Теперь нужно было восстановить электрообору дование тепловоза, пульт управления, приборы систе мы управления, перебрать систему питания дизеля, провести ревизию аккуму ляторов. Нет в бригаде ни элект риков, ни сварщиков, ни аккумуляторщиков, все ра боты выполняли сами ма шинисты и помощники ма шинистов Многолетний опыт работы на теплово зах позволил нм доскональ но изучить устройство всех систем. За последние восемь лет два постоянно дейст вующих тепловоза в отде ле главного механика ни ра зу не останавливались на ремонт. Успевая обслужи вать восемнадцать органи заций стройки и имеющих отношение к стройке, теп ловозники в короткие пе рерывы сами устраняли все неполадки Машинисты В Т Калюк, А П Жуй- ков. П. А. Лях. Н А. Са- син, И. В Пыхтнн, В. М Новожилов и помощники машинистов И М. Гогин. А. П. Кузин. А М. Елене- вич, А. И. Салтыков, В. И. Курдюков, П. Я- Нилов, Ю. А. Метении приложили все свои знания н умении для ремонта старенького тепловоза ТГК-280. Всего бригада отработала не ме нее 112 человеко-часов, ны- иолнив ремонтных работ примерно на 6 тысяч руб лей , - II вот в среду. 9 апреля, в итоге многодневного гру да бригады тепловоз ожил. Бригадир Пантелеймон Вла димирович Кодинеп вывел тепловоз на пути и поздра вил бригаду с окончанием работ. Отремонтированный теп ловоз еще послужит лю дям В сердцах советских ра бочих жив Великий почин двадцатых годов. Духовная связь с бескорыстным тру дом московских деповцев, отремонтировавших за од ну ночь три паровоза и ре шивших работать каждую субботу до «полного раз грома Колчака», сохрани лась и окрепла с годами. Те 15 московских железно дорожников. с которых на чался Великий ночнн. живы в Делах современных рабо чих. таких, как бригада Пантелеймона Владимиро вича Кодинца. В ТАРАСОВ. Бригада тепловозников П. В. Кодинца на отремои тироаанном тепловозе ТГК- 286. О Р ГА Н ПА РТ КОМ А , О БЪ ЕДИ Н ЕН НО ГО ПОСТРОИКОМА , КОМИТ ЕТА КОМСОМОЛА И У П Р А В Л Е Н И Я С Т РО И Т ЕЛ ЬС Т ВА КОЛЬСКОП АЭС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz