Мирный атом. 1980, апрель.

2 МИРНЫЙ ATOM 2 апреля 1980 года • ПИСЬМО НА ВАЖНУЮ ТЕМУ ПОДПИСЬ МАСТЕ РА В свое время во всех подразделениях строи­ тельства Кольской АЭС мы провели инструктаж по оформлена,ю путевой документации, выдав в не­ которых случаях даже об раацы. Мы предупрежда­ ли всех линейных инже­ нерна технических работ­ ников о мерах ответствен ности за неправильно оформленные товарно­ транспортные накладные. К сожалению, вскоре пос­ ле инструктажа в диспет­ черскую снова стали по­ ступать неправильно за полненные бумаги. Так. в марте у нас скопилось не­ сколько неоплаченных из-за неправильного офор­ мления путевых листов. Чьи же подписи стоят на этих документах? Здесь мы видим подписи инже­ нерно технических работ­ ников из управления * Кол- атомэнергоспецмонтаж►— Елистратов. Усалев и Фурсов. Здесь и подпись И ТР из управления меха­ низированных и сантехни­ ческих работ тов. Татья нииа. Зачастую на непра­ вильно оформленных до­ кументах стоит подпись мастера погрузо-разгру- зочной базы тов. Тнмофе евой и мастера из управ­ ления «Промгражданст- рой» тов. Кочетовой. При­ чем товарищи Тимофеева н Кочетова никак не реа­ гируют на наши неодно кратные замечания. Зато работников завода железобетонных изделий и конструкций можно на­ звать образцовыми запол­ нителями документации. У нас нет к ним претен­ зий. кроме той. что иног­ да из за болезни мастера документация задержива- ся. У инженерно -техниче­ ских работников управле­ ния механизированных и сантехнических работ дру­ гой стиль работы: от них документация всегда по­ ступает с опозданием. Я считаю, что пробле­ ма правильного заполне­ ния товарио-транспортных накладных рождена нера­ дивостью отдельных инже­ нерно-технических работ­ ников. Пора руководите­ лям подразделений поду мать о мерах воздействия ha тех. кто не хочет пра­ вильно заполнять докумен­ тацию. ибо это. в конечном итоге, приносит вред всей стройке. М. НИКИТИНА, ст. диспетчер Кольской АТК. Расчеты с автотранспорт­ ными предприятиями за все выполненные нмн работы по перевозке грузов, погру- зо-разгрузочным и другим операциям и услугам, свя­ занным с перевозкой гру­ зов. производятся заказчи­ ком автотранспорта в соот­ ветствии с правилами Гос­ банка, а также инструкцией о порядке расчетов за пере­ возки грузов автомобильным транспортом, утвержденной министерством финансов СССР. Госбанком СССР ЦСУ СССР от 28 декабря 1977 года .V* 94/30/26-7 и согласованной с Госпланом СССР н Госснабом СССР. О ней и пойдет речь ниже. Перевозка грузов товар­ ного характера автомобиль­ ным транспортом по всем сообщениям осуществляется только при наличии оформ­ ленной товарно-транспорт­ ной накладной в соответст­ вии с типовой формой. Товарио - транспортная накладная предназначена для учета движения товар­ но-материальных ценностей и расчетов за их перевозки. Накладная на перевозку грузов составляется грузо­ отправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомо­ биля с обязательным запол­ нением всех реквизитов, не­ обходимых для полноты и правильности расчетов за работу автотранспорта, а также для списания и оп­ риходования товарно-мате­ риальных ценностей. Следует заметить, что за­ полнение всех реквизитов КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА в товарио-транспортнон на­ кладной производится гру­ зоотправителями и грузопо­ лучателями. В условиях стройки это начальники уча­ стков, прорабы, мастера и другие уполномоченные ли­ ца. Грузоотправшелям запре­ щается отправлять, а авто­ транспортным предприятиям принимать к перевозке гру­ зы товарного и нетоварного характера, не оформленные тонарно-транспортнымн нак­ ладными. Грузоотправители н грузо­ получатели несут установ­ ленную законом ответствен­ ность за достоверность дан­ ных о весе (массе) перево­ зимого груза и количество мест, указанных ими в нак­ ладной. а автотранспортное предприятие — за правиль­ ность указанных в этих до­ кументах расстояний пере­ возок н тарифного класса груза. Здесь же необходимо от­ метить, что лица, допускаю шис приписки» в накладных, уклоняющиеся от оформле­ ния либо возложнннше за­ полнение накладных на во­ дителей (я последние пи­ шут как можно больше), в условиях нашей стройки редко привлекаются к уста­ новленной законом ответст­ венности. Отсюда и появляются но­ вые нарушения как резуль­ тат безнаказанности. Основным первичным до­ кументом учета работы гру­ зового автомобиля являет­ ся путевой лист,. выдавае­ мый водителю ежедневно при выпуске автомобиля на линию. Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается за исключе­ нием подписей, удостоверя­ ющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля. К путевым листам долж­ ны быть приложены товар­ но-транспортные документы, оформленные надлежащим образом. Заказчики автотранспорта несут ответственность за все последствия неправиль­ ности, неточности или не­ полноты сведений, указан­ ных ими в товарно-транс­ портных документах. Расчетные документы, со­ ставленные по путевым ли­ сткам без ириложення к ним товарио-транспортных нак­ ладных. а также в случаях предоставления водителем путевого листа с приложе­ нием к нему неправильно оформленных (недоофьр.м- ленных) товарно-транспорт­ ных документов, не должны предъявлялся к оплате. Запрещается включать в путевые листы перевозки грузов автомобильным тран­ спортом. не подтвержден­ ные товарно-транспортными накладными или актами за­ мера (взвешивания). В заключение следует от­ метить, что прием груза к перевозке вез товарно­ транспортных документов категорически запретен, по­ этому грузоотправители не­ зависимо’ от их ведомствен­ ной подчиненности при от­ правке народнохозяйствен­ ных грузов автомобильным транспортом обязаны выпи­ сывать соответствующие то­ варно-транспортные доку­ менты по установленным формам. И. наконец, об ответствен­ ности. Ст. 145 Устава авто­ мобильного транспорта ус­ танавливает. что за откат от оформления или за не­ правильное оформление то­ варно-транспортного доку­ мента. а также путевого ли­ ста грузоотправитель или ’грузополуча тель уплачивает Ш1раф в размере 2 рубля Г>0 копеек с каждого товар­ но-транспортного документа или путевого листа, В. МАНУКЯН, юрисконсульт УС Коль­ ской АЭС. А НАМ ОТВЕЧАЮТ Контролируем 14 марта 1980 года в ре­ дакцию пришло письмо от электросварщицы управле­ ния «Колатомэнергоспец- монтаж» Т. В. Афоничевой, в котором говорилось о не­ удовлетворительной работе табельщиц в этом подраз­ делении, а также о несвое­ временном заполнении и вы­ даче расчетных книжек ра­ бочим. Хотя письмо и не опубликовано, редакция по­ слала официальный запрос по этому поводу. На днях получен ответ на письмо тов. Афоничевой. «Сообщаю, что факты, из­ ложенные в письме Т. В. Афоничевой, действительно имели место. 21 марта 1980 года было проведена служеб­ ное совещание, на котором присутствовали заместитель начальника управления В. В. Ермолаев, главный бухгалтер И. Г. Лукашина. начальник планового отдела О. Н. Яковлев, старший ин­ спектор отдела кадров A. 3. Подлесный, нормиров­ щик отдела труда н заработ­ ное платы А. М. Богучар- екий и председатель по- стройкома Ь. А. Ковальчук. На совещании рассмотре­ ны вопросы, наложенные в письме, даио указание о подготовке приказа по под­ разделению о конкретной ответственности лиц за ве­ дение табельного учета н своевременное заполнение н выдачу расчетных книжек нашим рабочим. Одновременно сообщаю, что старшая табельщица B. С. Филимонова из поме­ щения отдела кадров будет переведена в прорабскую на главном корпусе н будет заниматься непосредственно своими прямыми обязанно­ стями*. В. К У Р Ь Я НОВ. начальник управления «Колатомэнергоспец м о и- таж>. Далеко за пределами по­ селка Полярные Зори из­ вестно наше профессио­ нально-техническое училище № (8- Недаром сюда едут выпускники школ из мно­ гих городов и поселков страны. Учебный процесс в по- пяриозоринском профессио­ нально-техническом учили­ ще на уровне современных требований оснащен все­ возможной техникой. Это позволяет будущим строи­ телям глубоко аникать ■ 6 АПРЕЛЯ — Д ЕН Ь ГЕОЛОГА Коми АССР. Богаты полезными ископаемыми заполярные районы Тима- гоПечорского территори­ ально - производственно го комплекса. Разведку недр сурового край ведут геологи воркутннско'го объединения «Полярно- у ралгеология» (снимок слева). Темпы поисковых работ в Болыиеземель- ской тундре в этой ляти- изучаемую специальность. Кроме строительной спе­ циальности, выпускники профтехучилища получают среднее образование. Если вы уже закончили среднюю школу, »то не по­ меха для поступления а на­ ше профессионально-техни­ ческое училище, так иак здесь ведется прием на ба­ зе 10 классов. Срок обуче­ ния а этом случае состав­ ляет всего 10 месяцев с вы­ платой стипендии. Выпускники профессио- летке по сравнению с прошлой возросли более чем в два раза. Уже от­ крыты структуры, пер­ спективные на нефть и газ. Геологами обнаруже Мы медно никелевые руды, залежи, богатые свинцом и другими металлами. Близ поркутинского про­ мышленного района от­ крыто крупное Усинское месторождение коксую шихся углей (Фотохроника ТАСС). нально-технического учили­ ща трудятся на строитель­ стве Кольской АЭС плечом к плечу с опытными рабо­ чими. А. ТЮТЧИК. мастер производственною обучения СГПТУ-1Я. На снимне: будущие электромонтажники Евгений Михайлов из Кандалакши и Татьяна Баева из Вологод­ ской области на уроке спецтехнологии. Фото автора. ОБЪЯВЛЕНИЕ б апреля 1980 года на площади перед Дворцом культуры поселка Полярные Зори состоится праэдиии — проводы русской зимы. В программе праздника: ар- марка, народное гулянье, игры, тайцы, аттракционы. Оргкомитет. Редактор В. Л. ЬАЗАРОВА С УЛЫБКОП НА СОБРАНИЕ Подходит ко мне прораб я говорит: — Тут производственное собрание на носу... На важ­ ную тему. Надо одного представителя от вашей бригады, ие считая бригади­ ра. Я с теми же словами под­ хожу к монтажнику из моей брнгады Сидорову] Но ои меня как будто ие расслы­ шал и не отвечает. — Почему молчишь, Си­ доров? Не хочешь посидеть, отдохнуть? — Просто я сегодня без денег, а на чужие неудоб­ но... — Да нет. Сидоров, это будет собрание, речи, апло­ дисменты, понимаешь? — Понимаю. А на сколь­ ко дней лаешь освобожде­ ние? — Сидоров, повторяю, это не лыжный кросс, а ра­ бочее собрание. Губы Сидорова зашевели­ лись, он что-то беззвучно шептал. Потом зашевели­ лись пальцы. Он. наверня­ ка, что-то считал. — За двойной тариф?— произнес вслух мой собесед­ ник. — Слушай меня внима­ тельно. Это не аврал, ниче­ го делать не надо. Посидим и по домам. — Ну, хорошо, бугор, два отгула и по рукам. Сидоров попытался по­ жать мою руку, но я вовре­ мя отскочил и закричал: — Бесплатно посидишь в теплом меСте — II гуляй. Сидоров. Потом хоть пиво пей, хоть в домино играй. Невозмутимый Сидоров допытывался: — А перекуры будут? — Какие перекуры в не­ рабочее время?.. Теперь уже Сидоров воз­ мущенно сверкнул глазами и закричал на меня. — Три часа без переку­ ра? На собрании, где все говорят одно и то же? Это же тяжкий труд. У меня голова заболит, я ее знаю. I! поможет от головы толь­ ко отгул или двойной та­ риф. Или ты можешь пред­ ложить другие льготы? И вдруг меня осенило: — Я не все тебе сказал. Сидоров. После собрания будет кино «Ну. погоди?» Все серии. Наконец-то я достучался до Сидорова. Ои согласно кивнул и спросил на проща­ ние: — А во сколько начало мультфильма? Е. НИКОНОВА. 1ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ Адрес редакции: Полярные Зори, управление строительства Кольской АЭС, тел. 4-31. Газета аыхадит по средам. Типография «Кировский рабочий». Заказ Л? 2239. Тираж 1100.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz